Название:
Развлечение на улице: День песка в детском саду, сценарий игры-путешествия для детей дошкольного возраста.
День песка в детском саду, игры на прогулке «В песочной стране»
Дети выходят на улицу и встречаются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы не знаете случайно зачем же мы сегодня собрались?
Ответы детей
Ведущий: странно, но сегодня нет ни какого праздника. А может у кого-то из вас день рождение?
Ответы детей
Ведущий: опять нет… ведущий замечает письмо на елке.
Так, так, так, что это за конверт? Давайте посмотрим.
ведущий открывает конверт, а там песок.
Ведущий: странное письмо, там нет ничего, кроме ….песка. А поняла, надо посмотреть от кого оно.
ведущий подходит к ребенку, умеющему читать и просит прочитать от кого оно. Ребенок читает «Королева Песка».как только ребенок прочитал, сразу включается музыка и входит королева Песка
Королева Песка: здравствуйте ребята! Это я вам отправила подсказку, чтобы вы догадались, что сегодня я навещаю ваш детский сад. Смотрю здесь у вас красиво: домики, цветочки и даже песочницы есть. А вы любите играть с песком?
Ответы детей
Королева Песка: здорово. А в моей стране все построено из песка. Хотите посетить мою страну.
Ответы детей
Королева Песка: если вы готовы, то нам пора в путь. Путешествие наше будет не обычное. Вы самостоятельно, вместе с педагогами отправитесь в него. Там вас ждут острова с заданиями, которые вы должны выполнить. Если выполните все, то обещаю вам по возвращению сюрприз. А испытания начнутся прямо сейчас. Вам надо отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей
Королева Песка: молодцы ребята, справились с первым испытанием. И заработали подсказки для того, чтобы добраться до места. Удачи!
День песка в детском саду летнее развлечение
Дети отправляются в путешествие.
1 остров. (песочница 7 группы)»Прятки в песке»
Выберите один лепесток. На нем нарисован предмет, который вам необходимо найти. Если вы нашли другой предмет, то вам его необходимо спрятать в песке. Свой предмет вы забираете с собой.
2 остров. (центральный вход)»Перенеси песок»
Дети по очереди из одной емкости в другую переносят песок с помощью совка.
3 остров. (спортивная площадка)»Что внутри»
Перед детьми лежат мешочки, наполненные различными материалами. Вам необходимо найти и посчитать только те мешочки, которые наполненные песком.
4 остров. (песочница 8 группы)»Бусы для королевы»
В песочнице лежит ленточка, на которую вам необходимо выложить ракушки, так чтобы получились бусы. Как только все сделали, уберите все, кроме ленточки.
5 остров (участки групп 3,4, 10, 6, 2) «Состряпай торт»
Дети, согласно своему указателю приходят на свои участки и строят песочный торт, украшая его различными предметами.
После выполненных заданий, дети возвращаются назад к месту сбора.
Королева Песка: вот и справились вы с испытаниями. Вам понравилось?
Ответы детей
Королева Песка: и мне понравились бусы, которые вы сделали для меня. А какие чудные тортики у вас получились.
Ведущий: да, ребята, а знаете почему вы стряпали тортики и украшали их, да потому что у нашей королевы сегодня день рожденье. Давайте поздравим королеву песка с днем рожденья. И все вместе «С Днем рожденья».
Дети поздравляют королеву с днем рожденья
Королева Песка: спасибо ребята. А как вы знаете на день рождение принято дарить подарки. Только вот подарки буду дарить я, как и обещала. И подарок у меня тоже не обычный. Вы сейчас пойдете каждый в свою группу, попьете сок и в 10.20 буду ждать вас в спортивном зале вашего детского сада. До встречи.
Королева Песка встречает детей в спортивном зале, усаживает их на лавочки, показывает мультфильм и дарит подарок всему саду (песочный стол.). Предлагает по очереди попробовать порисовать на нем.
Ведущий: ребята, королеве пора отправляться в другой детский сад. Давайте все вместе скажем ей «СПАСИБО».
Дети благодарят королеву песка. И прощаются с королевой
Название:
Летнее развлечение на улице: День песка в ДОУ, интересный сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста
Номинация:
день песка в детском саду, игры на прогулке.
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБОУ «СШ №133» структурное подразделение «Детский сад»
Месторасположение: г. Красноярск ул.Гусарова 24
Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.
Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.
Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.
Оборудование:
*два ведра с песком
*два ведра с водой
*два пустых ведра
*два совка
* два маленьких ведерка.
Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.
Ход развлечения
Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.
Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное…
Дети. Ура-а!
Появляется домовенок Кузя.
Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?
Дети. Да!
Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )
Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.
Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?
Дети. Да!
Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )
От всей души прошу вниманья:
Предстоит соревнование:
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
Проводятся подвижные игры с песком.
«Кто быстрее наполнит ведро с песком»
Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,
А в совке – песок.
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бежать можно, только осторожно!
Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).
«Водоносы»
Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.
Нести её – просто беда!
Неосторожно пронесешь –
Свою команду подведешь!
Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.
«Построй башню»
Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.
Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием – построить из песка город!
Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?
Дети. Да, справимся!
Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.
Пришла пора потрудиться для вас!
Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания – использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.
По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.
Екатерина Маркина
Сценарий развлечения для первой младшей группы «Игры с песком»
Развлечение для первой младшей группы «Игры с песком».
Дети выходят на улицу и встречаются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы не знаете случайно, зачем же мы сегодня собрались? А может у кого – то из вас день рождение?
Ответы детей.
Ведущий: опять нет.
Ведущий: замечает письмо на дереве.
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим что за это конверт. Открывает конверт, а там песок, теперь понятно от кого оно! Это королева песка.
Читает письмо: здравствуйте ребята! Это я вам отправила подсказку, чтобы вы догадались, что сегодня я навещаю ваш детский сад, как у вас красиво: домики, цветочки и даже песочницы есть. А вы любите играть с песком?
Ответы детей
Ведущий: Королева Песка пишет, что в ее стране все построено из песка. И спрашивает хотим ли мы посетить ее страну?
Ответы детей
Ведущий: если вы готовы, то нам пора в путь. Путешествие наше будет не обычное.
Игра «Отпечатки»
1. На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка.
Игра «Найди игрушку»
Ведущий показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит детей закрыть глазки и прячет игрушки в песок. Дети поворачиваются и отыскивают все игрушки.
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Ребята, Королева песка просит сделать для нее бусы. В песочнице лежит ленточка, на которую вам необходимо выложить ракушки, так чтобы получились бусы. Как только все сделали, уберите все, кроме ленточки.
Игра "Бусы для королевы"
Ведущий: какие замечательные бусы вы сделали!
Ведущий: Ребята, давайте приготовим тортики и пирожные из песка!
Игра «Маленький повар»
Дети лепят из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить.
Ведущий: какие прекрасные тортики у вас получились!
Ведущий: да, ребята, а знаете почему вы стряпали тортики и украшали их, да потому что у нашей королевы сегодня день рожденье. Давайте поздравим королеву песка с днем рожденья. И все вместе «С Днем рожденья».
Дети поздравляют королеву с днем рожденья исполняют песню «Каравай».
Публикации по теме:
Игры с песком и водой для первой младшей группы Игра «Водичка - водичка». Игровые задачи: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить.
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад № 14 «Незабудка» Прогулка в зимний лес. развлечение.
Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Осенние листочки» Ход развлечения. Ведущая: Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву. Что случилось в природе, ребятки? Подскажите мне – я не пойму.
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Вот оно какое наше лето» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий.
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Путешествие в весенний лес» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» МБДОУ д/с №8 Краснодарский край ст-ца Привольная муз. руководитель Бахарева Тамара Игоревна Дети входят.
Содержание игры, и внешняя её форма, и качество межличностного взаимодействия детей в группе очень сильно зависят от возраста. Поэтому в ходе праздника невозможно сравнивать детей разных возрастов по единым параметрам. То, что для четырехлеток может считаться вершиной строительной игры, для детей шести лет будет указывать на скудность фантазии и неумение развернуть сюжет. Внешняя эффективность постройки (тем более - с точки зрения взрослых) - не всегда показатель содержательности игры. В данном случае, когда идет речь идет о создании построек за определенное время, следует оценивать не игру, не её сюжет, а именно качество построек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник песка
Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.
Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.
Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.
Оборудование:
*два ведра с песком
*два ведра с водой
*два пустых ведра
*два совка
* два маленьких ведерка.
Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.
Ход развлечения
Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.
Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное…
Дети. Ура-а!
Появляется домовенок Кузя.
Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?
Дети. Да!
Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )
Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.
Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?
Дети. Да!
Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )
От всей души прошу вниманья:
Предстоит соревнование:
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
Проводятся подвижные игры с песком.
«Кто быстрее наполнит ведро с песком»
Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,
А в совке – песок.
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бежать можно, только осторожно!
Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).
«Водоносы»
Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.
Нести её – просто беда!
Неосторожно пронесешь –
Свою команду подведешь!
Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.
«Построй башню»
Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.
Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием - построить из песка город!
Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?
Дети. Да, справимся!
Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.
Пришла пора потрудиться для вас!
Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания – использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.
По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.
Задачи:
Познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;
Формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;
Закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;
Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
Развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;
Развивать эмоционально-волевую сферу детей;
Воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.
Материалы: песочница - деревянный ящик с сухим песком, пулевизаторы по количеству детей, салфетки для рук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, кисточки, магнитофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети и педагог находятся в группе. Слышится звук колокольчика.
Педагог: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?
Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!
Педагог: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?
Педагог открывает песочницу.
Педагог: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.
Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:
"В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтобы злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно!"
(Звучит музыка, педагог показывает фигурку песочной Феи.)
2. Основная часть.
Педагог: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.)
Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Фее?
Дети: - Да, конечно!
Педагог: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться.
(Дети вместе с педагогом встают вокруг песочницы и по очереди называют своё имя.)
Педагог: - А теперь, давайте расскажем Песочной Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый ребёнок рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей песочной страны.
(Дети составляют рассказы друг о друге.)
Педагог: - Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?
(Дети называют волшебные слова из сказок.)
Педагог: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
"Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
К волшебной стране путь покажи"
(Звучит музыка.)
Педагог: - Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи. Возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём заклинание:
"В темницу друзей заточили враги,
Взмахнём нашей кисточкой
Раз, два и три
И наших друзей мы спасём из беды!"
Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех углах Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.
Педагог: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у жителей Песочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.
Педагог: - Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Он какой?
Дети: - Сухой.
Педагог: - А можно ли из такого песка что-нибудь построить?
Дети: - Нет!!!
Педагог: - Нам надо оживить песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?
Дети: - Вода!
Педагог: - Конечно, вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли - волшебные.
Упражнение "Песочный дождик"
Каждому ребёнку выдаётся пулевизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.
Педагог: - Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:
"Дождик, лей веселей!
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап! Кап-кап!"
Педагог: - Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого тролля, который заколдовал песочную страну мы так и не победили!
Упражнение "Победитель злости"
Звучит музыка
Педагог: - Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого тролля. А какой он, тролль, как вы думаете?
Дети: (злой, не любит детей, не хороший, страшный и т.д.).
Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот.
Педагог: - Это "шар-злюка". Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого тролля, не забывая про волшебные слова: "Прогоняем злость, приглашаем радость"
(дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).
Педагог: - Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого тролля? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием.
Упражнение "Узоры на песке"
Педагог:- Ребята, посмотрите, в Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать?
(Дети отвечают.)
Педагог: - Тогда, давайте, скорее, нарисуем пальцами и руками красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками. Посмотрите, какие узоры можно нарисовать (педагог рисует узоры: волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте и вы свой узор.
(Дети выполняют задание.)
Педагог: - Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
(Дети отвечают, комментируя свои ответы.)
Педагог: Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.
(Заучит песня "Маленькая страна".) Посмотрите, что ещё мы расколдовали (педагог протягивает детям коробочку с растениями, зданиями, животными)
Дети расставляют предметы на песке
Педагог: - Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.
По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стулья.
3. Итог (рефлексия, оценка).
Педагог: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: - В гостях у Песочной Феи.
Педагог: - А что мы делали в Песочной стране?
Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну.
Педагог: - Каким был песок в песочной стране?
Дети: - Сухим и влажным.
Педагог: - Чем отличается сухой песок от влажного?
Дети: - Сухой песок - сыплется, из него нельзя ничего построить, а влажный наоборот.
Педагог: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?
(Дети отвечают.)
Ритуал "выхода" из Песочной страны
"В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!"
Используемая литература:
- Большебратская Э.Э. Песочная терапия, Петропавловск, 2010 – 74 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Игра с песком. Практикум по песочной терапии – Спб: Речь, 2015 – 256 с.