Итоговое занятие по фэмп в

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

МДОУ « Детский сад№148»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

на тему:

Провела: воспитатель Нижельская Н.А.

Дата проведения: 17.04.2012г.

г.Саратов

конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур

4. Закрепить знания цвета.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги

7. Закреплять умение пользоваться линейкой при счете и при черчении линий.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

  1. К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях
  2. Плоскостные изображения сказочных героев.
  3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
  4. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
  5. Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами (задание расставь цифры).
  6. Набор цифр и знаков.
  7. Картинки с примерами,
  8. Картинки с заданием соединения точек.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

Мы полетим в сказочное путешествие на воздушном шаре.

  • Звучит музыка «полет на воздушном шаре.)

Мы с вами оказались в королевстве Сказок и нас по всюду ожидает волшебство. Вот перед нами на столе лежат конверты.

Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)

Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

  • Звучит песня красной шапочки

А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, считает

Сколько всего конфет?(7 конфет)

Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

Какая по счету голубая конфета?

Какого цвета пятая конфета?

Какая конфета находится перед малиновой?

Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики.

Она приглашает нас сесть за столы. (ребята рассаживаются по местам)

Первое задание.

На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.

Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

Сколько всего геометрических фигур (5)

Второе ее задание

А теперь я вам раздам карточки над каждой фигурой стоит цифра расставьте их соблюдая закономерность. Работаем на полоске простым карандашом.

Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

Он не знает ничего. Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его ?.. (Незнайка)

  • Звучит песенка Незнайки

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)

Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

Дети собирают зайчонка из игры Танграмм

Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

Звучит песенка Буратино

Воспитатель приглашает всех он нас в мяч резиновый играть.

Игра с мячом.

Какое сейчас время года?

Перечисли все весенние месяцы?

Сейчас утро или вечер?

Сегодня четверг, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника.

Какой твой любимый день недели?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева?

Назови предыдущую 2?

Назови последующую 4?

Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
(шесть кошечек)

Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

Где результат 2 – коричневый цвет

5- оранжевый цвет

З- желтый цвет

Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

  • Звучит песня карлсона

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

Карлсон приглашает вас пошалить

Физкультминутка:

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать.

Карлсон приготовил Вам занимательные задачи

  1. Сколько ушей у трёх мышей?(6)
  2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?(одна, внучка Маша)
  3. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор у него не исправен.

Займите рабочие места.

Соединим точки по очереди

Пусть сам выбирает на чем ему добираться.

Итог занятия

Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие

Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.

  • Звучит песня полет на воздушном шаре.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП

в старшей группе

« Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Подготовила: воспитатель Ахметшина Г.Ш.

г.Белебей, 2018г.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

Закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

Закрепить умение различать геометрические фигуры;

Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Словарная работа : соседи числа.

Материал: мяч, наборы цифр для каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия:

В круг все вместе становитесь

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо....

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?

Посмотрите, у нас три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да). По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

1задание. Разминка. Дети стоят в кругу .

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание по дороге в подготовительную группу.

2 задание:

Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Детям раздаются цифры и они выстраиваютцифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)

Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т.е. на 1больше.

А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

А теперь встаньте физминутка (музыкальная)

3 задание:

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).

3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)

Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)

4)Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)

Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)

4задание

Отгадать загадки: (о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

3 . Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

(круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).

Из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

5 задание «Соотношение число - цифра».

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось.

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу! А в знак того, что вы справились с заданиями, наши гости вам выдадут пропуск в подготовительную группу!

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по количеству. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разного цвета, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.
Раздаточный материал : математических знаков, палочки кьюзинера, тетрадные листы в крупную клеточку для графического диктанта, простой карандаш, цветок «цветик-семицветик».

Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом и проходят на свои места)

Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети : Это Цветик-семицветик.
Воспитатель : Правильно, Цветик-семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Остался только 1 лепесток. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Для этого нам с вами надо будет выполнить сложные задания. Вы готовы?(ответы детей).

А отправимся мы путешествовать на поезде.
Воспитател ь: Вот перед вами вагоны,
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

1 задание

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Вова, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята посмотрите на вагончики какое число нужно поставить между числами 3 и 5.

Какое число вы поставите между числами 7 и 9

Какое число вы поставите между числами 1 и 3

какое число вы поставите между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А вот и второй лепесток.

2 задание

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах цветные палочки и математические знаки. Выкладываем с левой стороны 4 палочки, а с правой 5 палочек и ставим между ними нужный знак. Следующие задание: выкладываем с левой стороны 3 палочки, а с правой 2 и ставим между ними нужный знак. Следующие задание: выкладываем с левой стороны 9 палочек, с право тоже 9 палочек и ставим между ними нужный знак. Следующие задание: выкладываем с левой стороны 6 палочек, а с правой 7 палочек и ставим между ними нужный знак.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и 3 лепесток. Какого он цвета?
Дети : Лепесток красного цвета.
Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь.
Загудел поровоз

Чух-чух-чух

Далеко укачу

Чух-чухчух.

(Дети вместе с воспитателем отправляются в путь под звуки поезда)
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю Павлику, Даше Т. И Вике К., сорвать такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов 4 лепесток)
(Звучит фонограмма ветра).
Воспитатель : Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна.(ночью)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Как называется последний рабочий день? (Пятница)

Как называется последний день недели? (Воскресенье)

Воспитатель : Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток 5. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети : Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – семицветика?
Дети : У Цветика – семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, какое интересное дерево с записками. Да это же математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель:
А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель : Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель: Пора нам возвращаться, но поезд дальше не идет на пути болото.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Где ладошка правая,
Где ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны друзья.
Графический диктант «Ключик»

Воспитатель: берем карандаш в правую руку, ставим в точку на карточке и слушаем меня внимательно.
1 клеточка вверх, 3- в право, 1- в низ, 1- в лево, 11- в низ, 1- в лево, 1- в низ, 1 в лево,1- в верх, 1- в лево, 1- в верх, 1 – в право, 1- в верх,1 – в лево, 1 – в верх, 1 – в право, 1- в верх, 1 – в право, 7- в верх, 1- в лево.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»