Еврейское местечко куты. Что общего между почтальоном и легавым? Оба всегда звонят дважды. Зия Гёкальп Информацию О

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Руки человека являются его вторым лицом. При этом абсолютно неважно, о мужчине идет речь или о женщине. За ногтями и кожей пальцев необходимо тщательно ухаживать независимо от пола и возраста. Только в этом случае вы будете выглядеть привлекательно. Согласитесь, довольно нелепо и неопрятно выглядит красиво одетый человек с грязью под ногтевой пластиной и образовавшимися заусенцами, которые ко всему прочему могут еще и воспалиться. Данная статья расскажет вам том, как происходит удаление кутикулы. Вы сможете познакомиться с основными методами проведения маникюра. Также выясните, что кутикула - это кожа, которая есть у всех людей. Она требует не только периодического удаления, но и особого ухода.

Кутикула - это…

Что называется кутикулой? У кого она есть и для чего нужна? Попробуем ответить на эти вопросы.

Кутикула - это так называемая оболочка. Она есть не только у людей. Большинство млекопитающих и животных имеют кутикулу. Однако у них она имеет несколько иную форму расположения и функциональность. У человека кутикула - это кожное образование, которое больше напоминает тонкую пленку. Располагается она по периметру ногтевой пластины.

Функции кутикулы - защитные. Эта кожица предотвращает попадание микробов и бактерий в ногтевое ложе. Иначе бы все люди страдали грибком пальцев. Стоит отметить, что кутикула ногтя делится на два подвида: мертвые и живые клетки. Первый вид образований необходимо удалять. За живыми же тканями нужно правильно ухаживать. Только в этом случае ваш маникюр будет идеальным.

Удаление кутикулы ногтевой пластины: за и против

Нужно ли избавляться от этой кожи вокруг ногтевой пластины? По этому поводу есть два противоположных мнения. Одни специалисты утверждают, что удаление кутикулы должно производиться регулярно. Другие же говорят о том, что необходимо довериться природе и оставить пальцы в покое. Как же поступить современным мужчинам и женщинам?

На самом деле удаление кутикулы является неотъемлемой частью маникюра. Без осуществления такой манипуляции пальчики будут выглядеть неопрятно. Также разросшаяся кутикула может трескаться и сохнуть. Это приводит к появлению заусенцев. Такие кожные отростки часто воспаляются и доставляют большой дискомфорт человеку. Помимо этого необработанная кутикула врастает в ногтевую пластину. Это приводит к искажению формы ногтя и приобретению им неэстетичного вида.

Как убрать кутикулу? Существует несколько способов произвести эту манипуляцию. Все они делятся на обрезные и необрезные методы. Рассмотрим основные способы ухода за кожей вокруг ногтей и узнаем, как удалить кутикулу правильно.

Применение обрезного маникюра

Как убрать кутикулу? Наиболее старый и простой способ - это произвести обрезной маникюр. Стоит напомнить, что метод может быть травмоопасным. Именно поэтому необходимо соблюдать определенные правила и последовательность в обработке пластины.

Для начала нужно размочить высохшую кожу. Никогда не производите обрезной маникюр на сухой коже. Это может привести к порезам и воспалениям. Нежная и высохшая кожа особенно подвержена травмам. Налейте в чашу теплую воду. В нее можно добавить эфирные масла или соль. Также в последнее время в косметических магазинах появились в продаже специальные смеси для маникюрных ванночек. Они не только размягчат кожу вокруг ногтевой пластины, но и окажут ухаживающее действие на нее.

Подержите ноготки в воде примерно 10-20 минут. После этого можно приступать к обработке кожи. Протрите мягкой тканью влажные пальцы. Возьмите в руки апельсиновую палочку и аккуратно отделите кутикулу от ноготка. Это необходимо сделать только в том случае, когда пленка приросла к пластине. Далее вооружитесь щипчиками или тонкими острыми ножницами. Первый инструмент является более предпочтительным. Это объясняется тем, что ножницы не могут захватить огрубевшую тонкую пленку максимально близко к живой коже. Обрежьте кутикулу по периметру ноготка. При этом лезвия инструмента нужно разводить не более чем на 2 миллиметра.

Аппаратная обработка кожи вокруг ногтей

Как удалить кутикулу необрезным способом? Вы можете использовать специальный аппарат для этого. Чаще всего данный метод применяется в специализированных салонах красоты. Он является более безопасным и практически никогда не приводит к травмам. Также стоит сказать, что при такой обработке снижается риск подхватить ВИЧ, гепатит и многие другие инфекции.

Обрабатывается кутикула ногтя следующим образом. Кожа вокруг пластины смазывается маслом при сильном огрубении. Этот пункт работы можно и вовсе пропустить, если кутикула находится в приличном состоянии. Необходимо надеть на аппарат специальную насадку, подходящую для определенной формы ноготка. После этого машинка подключается к электрической сети и начинается обработка. Очищение одного пальчика не занимает по времени больше одной минуты. Крутящаяся шершавая насадка счищает тонкую наросшую пеленочку быстро и безболезненно.

Необрезной маникюр

Как еще можно произвести удаление кутикулы? Отзывы женщин и специалистов говорят о том, что необрезной маникюр в последнее время становится все более популярным. Он довольно просто производится в домашних условиях и дает хорошие результаты. Кутикула во время манипуляции не только удаляется, но увлажняется ее живая часть.

Перед процедурой необходимо предварительно приобрести специальный состав. Он может иметь жидкую форму с кистью или быть изготовленным в виде карандаша для смазывания. Выбирайте то, что больше понравится вам, и будет удобнее для применения. Очистите пластину от лака и тщательно вымойте руки. После этого намажьте кутикулу выбранным средством и подождите указанное в инструкции время. Обычно на действие препарата отводится от 1 до 10 минут. Далее вооружитесь палочкой из апельсинового дерева или металлическим приспособлением для удаления кутикулы. Аккуратно отодвиньте пленочки с ноготка и вымойте руки с мылом. Огрубевшая и лишняя кожа самостоятельно отойдет от живого эпидермиса.

Парафинотерапия кожи рук и околоногтевого валика

Реже используется этот метод, позволяющий произвести удаление кутикулы. Отзывы представительниц слабого пола говорят о следующем. Процедура, проводимая в салонах, стоит довольно дорого. Если же осуществлять обработку в домашних условиях, то необходимо вооружиться некоторыми составами.

Парафинотерапия рук позволяет не только удалить кутикулу, но и снять огрубевшую кожу с ладоней и тыльной стороны кистей. Во время манипуляции необходимо нанести специальный состав на ручки и подождать некоторое время. Обычно устанавливается промежуток от 5 до 25 минут. После этого нужно смыть действующее вещество с кистей и провести мягкий пилинг. Некоторые составы вовсе могут применяться без абразивного вещества. Кожа после таких компонентов самостоятельно очищается и становится мягкой и нежной.

Салонный маникюр

Как правильно удалять кутикулу? Если вы никогда еще не производили такие манипуляции, то стоит обратиться к мастеру. Специалист сможет произвести для вас абсолютно любой вид обработки. При этом качество услуги будет на высшем уровне.

Необходимо помнить, что классический обрезной маникюр является самой дешевой услугой салонных мастеров. На втором месте по дороговизне находится аппаратная обработка и необрезная. Парафинотерапия становится самой дорогой манипуляцией. Она применяется довольно редко, однако в последнее время получает все большее признание женщин.

Особенности обработки кутикулы

  • Не используйте для обрезания кутикулы лезвия.
  • Не обрезайте кожу слишком близко к живому эпидермису.
  • Старайтесь дезинфицировать инструменты после каждого маникюра.
  • Не пользуйтесь чужими приборами для удаления кутикулы. Исключением является лишь салонный маникюр.
  • Обязательно увлажняйте кожу после обработки. Используйте воски, масла и питательные ухаживающие составы.
  • Не отгрызайте кутикулу и заусенцы зубами.

Подведение итогов

Вам теперь известно, как правильно удалять кутикулу. Всегда придерживайтесь вышеописанных правил и указанной последовательности. Только в этом случае ваши пальчики будут в хорошем состоянии. Не забывайте покрывать ноготки лаком после маникюра. Следите за состоянием своих ручек и всегда находитесь в центре внимания. Успехов вам и красоты!

Из всех африканских музыкантов Fela Kuti (Фела Кути / Фела Аникулапо Рэнсом-Кути), наверное, наименее нуждается в представлении. Пятьдесят альбомов за пятьдесят лет и его потный, обнаженный по пояс торс стали блистательной отправной точкой как для нигерийских низов, так и для политических заключенных во всем мире. Противоречивый, упрямый, откровенный, полный новаторства и всегда полностью идущий своим собственным путем, Фела стал в Западной Африке беспримерным творческим импульсом.

Его карьера, измеряющаяся тремя десятилетиями, постоянно прерывалась насилием правительства в отношении его музыкантов, его семьи, и него лично. На его записи регулярно накладывались запреты, необычное жилище его огромной семьи, самобытная Республика Калакута (Kalakuta Republic) была разорена, его мать убита, сам он был избит и заключен в тюрьму. Однако он боролся с коррупцией, жестокостью, и обычной бесчеловечностью сменявших друг друга режимов, по иронии судьбы, его не стало за год до крушения, возможно, наихудшего из них - африканского рейха Абачи.

Фела Аникулапо Рэнсом-Кути (Fela Anikulapo Ransome-Kuti) родился в именитой семье йоруба в городе Абеокута севернее Лагоса. Этот город был основан англичанами в начале XIX века для освобожденных рабов. Там жил лауреат Нобелевской премии, писатель Воле Сойинке (Wole Soyinke), это место всегда было рассадником творчества и радикализма. В семье Рэнсомов рождались как люди антиколониалистской, националистической направленности, так и музыкальные таланты. Дедушка Фелы был признанным композитором, его отец - пастор-пианист, а мать - националистический лидер. В конце пятидесятых Фела на четыре года перебрался в Лондон, где в Тринити-Колледже обучался игре на трубе и теории музыки. Там в 1961 году вместе со своим другом и учителем по имени Джей-Кей Брайма (JK Braimah) он организует коллектив Koola Lobitos.

По возвращению домой в 1961 году, он вскоре попадает под влияние исполнителя в стиле soul из Сьерра-Леоне Джеральдо Пино (Geraldo Pino), похожего в свою очередь на Джеймса Брауна. Фела совместил новшества этого стиля с элементами highlife, традиционной музыкой и назвал свой звук “афро-битом”.

В 1969 году он переехал в США, где познакомился с афро-американской историей. В то время им двигали его отношения с Черными Пантерами. Нигерия тогда страдала от политической нестабильности и разномастных военных руководителей. Вместе с ухудшением бедственного положения низших слоев общества в Нигерии, в музыке Фелы оттачиваются и заостряются революционные элементы. Он записывает ряд синглов, позже собранных вместе и выпущенных под названием “Los Angeles sessions”.

За этим последовала работа в Лондоне, изменение название ансамбля - “Africa-70”, раскрутка которого проходила тяжело (позже к этому периоду применят название Fela’s London Scene). Потом в 1972 был период настоящего успеха, когда вышли несколько ставших классическими произведений в стиле афро-бита. Тогда он безжалостно атаковал, отметившись во всех темах - от военных правительств до отбеливания кожи, от дорожного движения в Лагосе до ареста, но более всего, он выступал против социально-экономической системы, которая выражалась в такой угнетающей бедности. Его усилия не остались незамеченными. Семидесятые характеризовались для него чрезвычайным вниманием и насилием со стороны полиции, конфликтами с международными звукозаписывающими компаниями, самостоятельно принятым решением выехать в ссылку в Гану, и несмотря на все это, растущим международным признанием.

Афро-бит возник как мощная музыкальная сила благодаря фантастическому перкуссионисту Тони Аллену, отменным басовым партиям, вокалу в стиле вопроса-ответа, хору на подпевках, состоявшем из двадцати замечательных танцовщиц и, конечно, самому Феле, который по очереди играл на тенор-саксофоне, альт-саксофоне и клавишных. Достигнув ослепительной, бурной кульминации афро-бит занял свою нишу на переполненном музыкальном рынке Лагоса, вновь и вновь становясь бестселлером.

В 1985 году военное правительство схватило Фелу по подстроенному делу о подделке валюты, приговорив его к пятилетнему тюремному сроку. Но международный отклик и мощный протест внутри самой Нигерии были такими, что в 1987 его освободили - ослабленным, но непокоренным. К концу десятилетия он с успехом выпустил такие хиты как “Army arrangement” (“Армейский порядок” - колющее обвинение в коррупции армейских чиновников времен режима Обасанджо), “Beasts of no nation” (“Звери без племени” - тема, бичевавшая реакционный консерватизм Рейгана в США, Тетчер в Великобритании и Боты в ЮАР), и обвинение, применимое ко всем без исключения нигерийским правительствам, под названием “Which head never steal?” (“Чье руководство никогда не ворует?”)

В сопровождении своего состоящего из сорока человек ансамбля, теперь Фела известен под названием Egypt-80. Он был звездой, с которым было всегда трудно иметь дело. Его обвиняли в расизме, сумасбродном сексизме, самонадеянном эгоизме - на все обвинения он лишь пожимал плечами и ничего не опровергал. (В 1986 году он развелся со своими 28 женами, заявив: “Ни один мужик не имеет права владеть женской п****й”). Его песни, спетые на пиджин-инглише, сохранили свою привлекательность благодаря их юмору и острому языку. Но его музыка никогда не была ориентирована на танцплощадки, а длинные полемические рассуждения на сцене, препирательства с завороженной публикой в сигаретном дыму, стали легендарными.

Жизнь Фелы, полная противостояния, тяжелых условий и личного осуждения достигла своего пика, и когда в 1997 он впал в кому, сваленный СПИДом, конец наступил быстро. Когда его хоронили, Лагос замер. Фела остается поистине замечательным свидетелем реальностей постколониальной Африки. Не было такой системы, которая могла бы сломить его сопротивление, не было такой силы, которая разорвала бы его связь с народом и не будет такого историка, который сможет побороть силой его истинную репутацию на континенте.

В то время пока Фела находился в тюрьме, его ансамблями руководил его сын - Феми. Сейчас Феми Кути (Femi Kuti) начал свою собственную карьеру, избегая тени отца. Там, где отец говорил напыщенно и полемично, сын менее язвителен, он больший музыкант, именно как музыкант. И даже если у него не достаточно взрослый голос, его положительный заряд является самым подходящим дополнением к непреодолимой политической осведомленности отца. Альбом 1998 года “Shoki shoki” и гастрольные туры указывают на заметный уклон в сторону танцплощадок.

Куты, 2014, 2017

Иванофранковская область

Первое письменное упоминание о Кутах датируется 1448 годом. В 1565 г. Куты, как и Косов, входили в состав Снятинского староства Галицкой земли Русского воеводства Королевства Польского. Название местечка в переводе с украинского означает «Углы» - Куты располагаются в своеобразном углу между Карпатами и рекой Черемош. Возле поселка также находилась солеварня, бывшая одним из главных источников дохода местного населения. Интересно, что в конце 17 - начале 18 веков среди жителей Кут было большое количество армян, в руках которых сосредоточилась вся торговля и ремесла.

В 1715 г. владельцы поселения Потоцкие основывают рядом новый город под названием Куты (старый поселок также сохранился, сегодня это село Старые Куты). Ну а какой же это город без евреев? Естественно, Потоцкие предоставляют определенные льготы для еврейского населения, и оно начинает быстро расти. Перепись 1765 года фиксирует в Кутах 124 еврейские семьи - 972 человека. Вскоре евреи полностью вытеснили армян из торгово-ремесленной деятельности.

Что же делал здесь Бааль Шем Тов? Дело в том, что именно Куты были тем городом, «благодаря» которому цадик застрял в Карпатах на 7 лет! А привела его сюда, как ни странно, любовь…
Вообще, молодой человек по имени Исроэль долгое время и не подозревал о существовании этого городка, как и о том, что вскоре ему суждено стать Бааль Шемом. Сосватав дочь известного мудреца из Бродов рабби Эфраима, он наверняка строил другие планы на жизнь. Но случилось несчастье - рабби Эфраим умер. И за невестой Исроэлю пришлось ехать к ее брату, Аврааму Гершону, проживавшему в Кутах.
Здесь произошла загвоздка. Уважаемый в городе даян Гершон Кутовер предполагал, что за сестрой явится жених солидный и знатный. И когда увидел не очень богато одетого юношу, то просто выгнал его из дома, приняв за простого украинского крестьянина… Ситуацию вскоре разрулили, и свадьба состоялась. Но рабби Гершон никак не мог простить зятю обманутых ожиданий. Исроэль с женой решают уйти в горы и жить самостоятельно.
Спустя 7 лет Гершон Кутовер встречал в своем доме уже Бааль Шем Това. Прошло совсем немного времени, и знаменитый кутовский мудрец стал преданнейшим учеником своего зятя. В 1746 году рабби Гершон совершил алию и основал первую в истории хасидскую общину Эрец Исроэль в Хевроне, а спустя 6 лет - в Иерусалиме.

После входа Кут в состав Австрийской империи в 1772 году положение евреев ухудшилось. Была отменена традиционная кагальная система, вместо нее австрийскими властями назначался управляющий общиной, в обязанность которого входил сбор налогов. Размер налога не был фиксированным и постоянно увеличивался из-за злоупотреблений управляющего. Но в 1868 году евреи получили равные права с другими гражданами, после чего «лишние» налоги были отменены, и восстановлено прежнее общинное управление.

Евреи в этот период продолжали заниматься традиционными видами деятельности. После получения равноправия некоторые из них стали наниматься служащими в различные государственные и муниципальные учреждения. Также многие зарабатывали на жизнь извозом. К 1880 году количество евреев в Кутах выросло до 2966 человек - 46,8% всего населения города. Идишское название Китев евреи интерпретировали как «ки-тов» («ибо хорошо») - известная фраза, которой в Торе заканчивается описание каждого из дней Творения мира.

Первым официальным раввином Кут был рабби Моше бен Менахем Мендел, поначалу категорически не воспринимавший идеи хасидизма. Тем не менее, впоследствии он пересмотрел свои взгляды и стал сторонником учения БЕШТа. По преданию, рабби Моше установил традицию, согласно которой местных евреев хоронили без талита. Эта традиция соблюдалась на протяжении всей еврейской жизни города. После рабби Моше раввинами Кут были Яков Эпштейн, Цви бен Авраам Ландсман, Йосеф Шмуэль Гелернтер и его сын Хаим Гелернтер, Лейб Етшет. Большим уважением в городе пользовался даян Яков Шор.
Кроме Большой синагоги, в Кутах были 2 профессиональные синагоги - портных и сапожников. Кроме них, в городе действовали 3 молитвенных дома и 3 клойза, в которых молились приверженцы хасидских династий Вижницы, Косова и Чорткова.

В конце 18 века правительство издало указ, согласно которому еврейские дети должны были обучаться в светских, а не религиозных школах. Исполнение этого указа было возложено на чешского маскила Нафтали Герца Хомберга, который открыл 107 школ с преподаванием на немецком языке во многих городах Галиции. В 1785 году такая школа появилась и в Кутах. Но Гаскала встречала ожесточенное сопротивление со стороны ортодоксальных кругов. Количество учеников светской школы ежегодно уменьшалось, и в 1806 году ее пришлось закрыть. Только в начале 20 века в Кутах была основана общеобразовательная школа «Сафа Хая». Абсолютное большинство учеников в ней составляли девочки.

С начала 20 века в Кутах были активны сионисты. В 1905 году создано женское сионистское общество, в 1908 - отделение партии «Поалей Цион». Единственная в городе библиотека была открыта молодежным крылом «Поалей Цион».
В 1910 году в Кутах проживало 3197 евреев, что составляло 47,4% от всего населения.

Первая мировая война принесла множество потрясений. Город в 1914 и 1916 годах занимала российская армия, с ноября 1918 по март 1919 года Куты были частью Западно-Украинской Народной Республики, затем в город зашли румыны. Во время ЗУНР партией Поалей Цион был создан Еврейский национальный комитет и отряд самообороны, защищавший впоследствии общину от мародерства румынских солдат. Известен случай, когда ворвавшийся в еврейский дом солдат был схвачен хозяином и здесь же брошен в подвал, где просидел двое суток.
В июне 1919 года Куты, как и весь регион, снова попадают под юрисдикцию Польши.
За все это время численность еврейской общины, естественно, уменьшилась. К 1921 году здесь проживало 2605 евреев.

При Польше значительно усилились антисемитские настроения. Несмотря на то, что евреи составляли практически половину населения Кут, к руководству городом их старались не допускать. В 1934 году в состав муниципалитета входило только 5 евреев из 16 его членов.
В Кутах было создано отделение WIZO (Международная женская сионистская организация), целью которого было оказание социальной помощи нуждающимся. Купцы и ремесленники объединились в союз, который помогал своим членам беспроцентным кредитованием.

После войны и сопутствующих ей погромов в Кутах осталось более 100 детей-сирот. В 1918 году доктор Маркус Ольсакер основал еврейский детский дом, который приютил 16 детей, остальных временно расселили по разным семьям. Обитатели детдома осваивали новую популярную профессию - ткачество, и работали на производстве ковров. В 1930 году муниципалитет выделил участок земли, на котором в 1936 году было возведено новое здание приюта. В нем же размещалось общежитие для молодежи, которая занималась сельским хозяйством и готовилась к переезду в Эрец Исроэль.

В 1920-х годах в Кутах открылась еще одна общеобразовательная еврейская школа и детский сад. Тем не менее, большинство мальчиков продолжали отправлять на обучение в традиционные религиозные школы. Девочки же, не имея особого выбора, поступали в светские. В 1930 году община решила повлиять на ситуацию и открыла ортодоксальную школу для девочек «Бейт Яков».
В 1931 году в Кутах проживало 2900 евреев.

Из политических партий евреи Кут активно поддерживали коммунистов и сионистов. В 1936 году лидеры коммунистов Нехама Мельцер и Михаэль Грой были арестованы, спустя 2 года в тюрьму попали еще 13 еврейских активистов компартии, в т.ч. 9 девушек, работавших в ковровой мастерской.
Сионисты были представлены практически всеми партиями и организациями: Поалей Цион, Партия общих сионистов, Гитахдут (Сионистская партия труда), Мизрахи, ревизионисты, Национальная партия, Шоимер га-Цаир, Гордония, Бейтар. Шоимер га-Цаир и Гордония, также как и Поалей Цион ранее, открыли в городе публичные библиотеки. В 1925 году создан спортивный клуб «Маккаби».

17 сентября 1939 года Куты заняли советские войска. Многие местные коммунисты вошли в состав Временного исполнительного комитета, также множество евреев получило работу в госучреждениях и милиции. Но вскоре власти взяли курс на украинизацию региона, и многие евреи были уволены.
Все предприятия и мастерские были национализированы. Также была запрещена деятельность религиозных и политических организаций, арестованы сионистские активисты. Множество книг из сионистской библиотеки было сожжено как идеологически вредные.
В начале 1940 года открылась еврейская школа с преподаванием на идиш.

1 июля 1941 город город был оккупирован румынскими и венгерскими войсками. На евреев была наложена контрибуция, их использовали для принудительного труда.
В конце июля 1941 года в город была депортирована группа евреев из Закарпатья.
В сентябре город перешел под управление немецкой администрации. Евреев ограничили в свободе передвижения и заставили носить отличительный знак - белую повязку с голубой звездой Давида. Председателем юденрата был назначен Менаше Мендель. После того, как Мендель не сумел выполнить какие-то требования оккупационных властей, его на этом посту сменил Зигмунд Тилингер.
В марте 1942 года в Кутах оставалось 2160 евреев. 9 апреля из Коломыи прибыло подразделение айзанцгруппы С, началась первая массовая акция уничтожения. Евреев расстреливали на улицах, сжигали дома вместе с людьми. Всего по немецким сведениям было убито 800 человек, 500 угнано в гетто Коломыи. По данным Чрезвычайной государственной комиссии, в акции погибло 1058 евреев.
Оставшиеся евреи были переселены в гетто. В сентябре 1942 года все они (по разным сведениям - от 890 до 1500 человек) были перегнаны в Коломыю, а оттуда депортированы в лагерь уничтожения Белжец или расстреляны в Шепаровском лесу под городом.

Сегодня евреи ни в Кутах, ни в Косове не проживают.

Кутила, ы … Русское словесное ударение

кути́ть - кутить, кучу, кутишь … Русское словесное ударение

Кути Л. - Лайош Кути (венг. Kuthy Lajos; 9 января 1813 27 августа 1864) венгерский поэт. Написал трагедии «Ariadne» (1838), «Károl I» (1840) и др., сборник «Новелл» (1841), роман «Тайны отечества» (1844) и пр. При написании этой статьи использовался… … Википедия

Кути - (Людовик Kuthy, 1813 1864) венгерский поэт; написал трагедии Ariadne (1838), Károl I (1840) и др., сборник Новелл (1841), роман Тайны отечества (1844) и др … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

кути́ла - ы, м. разг. Тот, кто проводит время в кутежах. Кутилы дневали и ночевали в трактирах и у цыган. Салтыков Щедрин, Пошехонская старина. Кутила Алексей Орлов вместе с офицерами продолжал навещать Петра, устраивать попойки, картежную игру, ссоры.… … Малый академический словарь

кути́ть - кучу, кутишь; несов. Проводить время в кутежах. Сизобрюхов, сын известного лабазника, получил полмиллиона после отца и теперь кутит. В Париж ездил, денег там видимо невидимо убил. Достоевский, Униженные и оскорбленные. Его сияющее, вспотевшее… … Малый академический словарь

кути - кую/, кує/ш, недок., перех., діал. Кувати (див. кувати I) … Український тлумачний словник

кути - дієслово недоконаного виду кувати діал … Орфографічний словник української мови

кути - кую, куєш, кує, куєме, Ол. Кувати, обробляти метал молотком … Словник лемківскої говірки

кути́кула - кутикула … Русское словесное ударение

Книги

  • Ящик для письменных принадлежностей , Милорад Павич. “Ящик для письменных принадлежностей” Павича можно назвать Песнью Песней 20-го века с поправкой на Балканы и постмодернизм. Чтение “Ящика” – это больше про опыт, нежели про дискурс; про… Купить за 249 руб аудиокнига
  • Не йди , Марґарет Мадзантіні. Тімотео був бездоганним чоловіком, турботливим батьком і хірургом з чудовою репутацією. Він мав усе, про що можна мріяти: щасливу сім’ю, гарну доньку, віллу на березі моря. Проте одна ніч,…

(тур. Ziya Gökalp, 23 марта 1876(18760323), Чермик - 25 октября 1924, Константинополь) - псевдоним Мехмеда Зии (тур. Mehmed Ziya), известнейшего турецкого писателя, поэта, учёного-социолога и политического деятеля курдского происхождения.

После революции младотурок в 1908 году Мехмед Зия принимает имя Гёкальп ("небесный герой").

  • 1 Биография
  • 2 Политические идеи
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

Биография

Зия Гёкальп был этническим заза, однако впоследствии утверждал о своем чисто турецком происхождении. Некоторые исследователи относят его к курдам.

После смерти отца образованием Мехмеда занялся дядя, давший ему представление о нормах ислама и выучивший арабскому и персидскому языкам. Ходил в школу в Диярбакыре, откуда в 1896 г. переехал в Константинополь. Столкновение мистики и современного знания в его сознании и нежелание дяди поддержать его намерение получить высшее образование подвигли его к попытке самоубийства, от которого Зию отговорил его друг Абдулла Джевдет.

В итоге Зия стал учиться в ветеринарной школе и, будучи вовлечен в подпольный революционный кружок, на 10 месяцев попал в тюрьму. Там он познакомился со многими участниками революционного движения, забросил учебу и вступил в партию Единение и прогресс. 1909 г. он был выбран в Центральный комитет партии.

Издавал в Салониках журналы Genç Kalemler (Молодые писатели) и Yeni Felsefe Mecmuası (Сборник новой философии). Дал путевку в жизнь известному впоследствии журналисту и социологу Ахмету Эмину.

В 1912 г. вернулся в Стамбул, где стал первым профессором социологии Университета Дарюльфюнун. это время познакомился с интеллектуалами из Казани, Азербайджана и Крыма, что придало его турецкому национализму пантюркский оттенок.

В 1919 г. был выслан британскими оккупационными властями на Мальту, где провел два года. После возвращения примкнул к кемалистам.

С 1923 г. - депутат турецкого парламента от Диярбакыра. Входил в Великое национальное собрание Турции.

Политические идеи

Работы Гёкальпа легли в основу кемализма, реформ, проводившихся Кемалем Ататюрком. Его наследие определило идеи современного турецкого национализма.

Под влиянием европейской мысли Гёкальп отрицал османизм и исламизм, будучи убеждённым в неизбежности победы турецких националистов.

Гёкальп выступал за тюркизацию Османской империи путем распространения турецкого языка и культуры на этнические меньшинства, а также благодаря идеям пантюркизма и туранизма, которые трактовались как «культ национализма и модернизации».

Примечания

  1. Parla, Taha. The Social and Political Thought of Ziya Gokalp. 1980, page 7.
  2. Moaddel, Mansoor. Islamic Modernism, Nationalism, and Fundamentalism. 2005, page 157.
  3. Erickson, Edward J. Ordered to Die: A History of the Ottoman Army in the First World War. Greenwood Press, Westport, Conn., 2001, p. 97

Литература

  • Taha Parla: The social and political thought of Ziya Gökalp: 1876-1924. Leiden 1985
  • Mihran Dabag: Jungtürkische Visionen und der Völkermord an den Armeniern, in: Dabag / Platt: Genozid und Moderne (Band 1), Opladen 1998. ISBN 3-8100-1822-8
  • Katy Schröder: Die Türkei im Schatten des Nationalismus. Hamburg, 2003, ISBN 3-8311-4266-1, S. 50-54
  • Alexander Safarian, Ziya Gökalp on National Education, "Iran and the Caucasus", vol.8.2, Brill, Leiden - Boston, 2004, pp. 219-229.
  • Alexander Safarian, On the History of Turkish Feminism, "Iran and the Caucasus", vol.11.1, Brill, Leiden - Boston, 2007, pp. 141-152.
  • Александр Сафарян, Зия Гекальп и "Основы тюркизма", Ереван, Издательство ЕГУ, 2012.(на арм. яз.)

Зия Гёкальп Информацию О



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»