План-конспект нод по фэмп в средней группе "математическое путешествие". Конспект открытого занятия фэмп в средней группе.docx - открытое занятие по фэмп "в гостях у сказки"

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:

Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«разукрашки»

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры».

Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Молодцы ребята! Справились!

2 задание «Считаем до 5»

Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

(Дети расставляют числа по порядку).

Молодцы, вы все сделали правильно!

А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?

(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)

Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!

3 задание «Реши задачку»

Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!

Навострите свои ушки на макушке и послушайте: Презентация.

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Задачка «Волк и лиса на рыбалке»

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?

- А сколько они поймали вместе?

- Кто больше наловил рыбы, почему?

Задачка «У лося в гостях»

Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

Молодцы ребята!

Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

Здравствуй, Умняшка!

Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Дети играют с Умняшкой.

Игра называется: «Что длиннее».

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее? »

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее? » - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Математическое путешествие»

Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: - закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; - умение находить последующее и предыдущее число от названного; - продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; - различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; - учить детей составлять образ из геометрических фигур; - закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. где нас ждут интересные задания и сюрпризы.Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так,что все перепутались. Д/И «Поставь цифры правильно» Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски. Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). Д/И «Найди место» Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться. Д/И «Геометрические бусы» Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА «Часы» Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт, А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время. Снова прячется за дверью. Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут. Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. Наклоны влево - вправо. Дети садятся в глубокий присед. Приседания. Вращение туловищем вправо. Вращение туловищем влево Ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы. Бег на месте. Дети останавливаются. Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре) Как называются сутки, которые прошли? (вчера) Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) Д/И «Где звенит?» Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3ребенка) Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима) Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких. (Весна) Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...(осень) (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки). - Сколько всего времен года? -Назовите их еще раз. Д/И «Скажи наоборот» Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное). Длинный-короткий глубокий-мелкий большой-маленький высокий-низкий далеко-близко сильный-слабый много-мало смелый-трусливый хороший- плохой веселый-грустный холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и....взять сундучок. (Угощение детей) -Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране) -Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) - Что вам понравилось? (ответы детей).

Д/И «Части суток»

Воспитатель: Теперь нам нужно узнать части суток.

В. чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.

1.Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

2.Случится в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше

Присядь попробуй на пенек

Не торопись… Послушай…

3.Вот уж вечер.

Роса.

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве…

4.Плакали ночью желтые клены:

Вспомнили клены,

Как были зелены…
Рефлексия: Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались...,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «В гости к пчелке Майе»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепление понятий широкая, узкая.
Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, т. д.).
Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослым.
Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (портрет пчелки).
Материал и оборудование: шарик с письмом, ватман с цветами из цветного картона, бабочки, геометрические фигуры из цветного картона; речка из синей ткани; , паровозик-игрушка; стулья.Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! /Дети отвечают.
Ой что это такое, влетает шарик. Здесь написано: для детей группы «Ромашка» Воспитатель : Как вы думаете от кого этот шарик?
Дети: Это от пчелки Майи.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям отправится в гости)
Дорогие ребята группы «Ромашка». Я приглашаю вас в гости к себе на луг.
Дети: Отправляемся!
Но чтобы добраться до луга Пчелки, нужно будет проехать несколько станций, и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.
(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету)
- на что похожи наши билеты?
- они все одинаковы?
- какого они цвета? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. (Звучит гул паровоза) А вот и наш поезд прибыл. А теперь отправляемся в путь! Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!

Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Звучит песня
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Но подул сильный ветер и цветы распались. Давайте соберем цветы и посадим на них бабочек. (Дети собирают цветы и сажают на них бабочек). - Сколько цветов? (Ответы детей) - Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети : Желтого, красного, синего.
Воспитатель : Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
(Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Маша(Максим, Ульяна и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково).
Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./ Все построились друг за дружкой и в путь! Мы отправимся по широкой дороге т.к. нас много.
Воспитатель: Чтобы дойти до улья Майи, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост.
Впереди – река. Чтобы перебраться через неё надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. Выкладывают цепочки из фигур. Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту. - Спасибо, ребята, вы мне помогли.
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки давайте отдохнем.

(Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику) .
Перед нами луг, где живет пчелка Майя, давайте поиграем в игру «Посчитай кто живет на луге» насекомые, которые дети должны посчитать.(СЧЕТ В пределах5)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и пчелка Майя. Пойдемте к ней. Их встречает пчелка, очень радуется что они приняли ее приглашение и дарит им свои портреты на память.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. А пока мы ждем наш поезд, поиграем в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
Вот наш поезд прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В гости к Майе.
Воспитатель : Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, перепрыгивали через ручей, считали предметы, отгадывали фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5»

Программное содержание:

Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Оборудование: игрушка Чебурашка, карточки, палочки разной длины, раздаточный материал (по 5 грибочков, 5 бабочек), раскраски, плакат «Геометрические фигуры», указка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В: Раз, два

Д: Выше голова.

В: Три, четыре

Д: Руки шире.

В: Пять, шесть

Д: Тихо сесть

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: - Ребята, у нас в гостях сегодня Чебурашка. Вы его знаете? (Ответы детей)

1) Повторение цифр от 1 до 5.

В: - Давайте вспомним с вами цифры. Может и Чебурашка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди по одной цифре).

В: - Поднимите руки, кто смотрел мультфильм про Чебурашку. А на чём едет? (Ответы детей)

В: - Правильно, на поезде. Посмотрите, пожалуйста, на вагоны поезда и скажите, из каких геометрических фигур состоят? (Ответы детей)

В: - Что может быть круглым? (Колеса)

2) Повторение названия геометрических фигур.

В: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

В: - Молодцы. Думаю, Чебурашка их запомнил.

В: - Мы с вами долго смотрели на экран. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Руки за спину, головки назад».

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим - на парту гляди.

(Вниз)

И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова считаем. Немного еще.

В: - Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

3) Порядковый счёт предметов.

В: - У меня на доске геометрические фигуры. Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

В: - Ребята, на доске грибочки. Какого они цвета? Как узнать каких грибов больше? (посчитать или поставить парами) (Поставили грибы парами) .

В: - Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: - Какие грибы расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: - Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

В: - Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А как мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек)

В: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

В: - Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: - А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: - А когда у вас обед? (Ответы детей)

В: - А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: - Спите вы когда? (Ответы детей)

В: - Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки).

В: - Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках палочки. Какого цвета? (Ответы детей) Арина раздаёт красные, Данила - голубые.

В: - Покажите мне широкую палочку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в барабан 2 раза, вы поднимите широкую палочку, если 3-узкую.

В: - Молодцы! Ребята, вы представляете. Чебурашка очень хитрый. Хотя сам ничего не знает, попросил крокодила Гену приготовить вам задание.

В: - Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от крокодила Гены. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным - квадраты.

В: -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

В: - Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

В: - А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что узнал Чебурашка на нашем занятии?

В: - Чебурашке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ,

ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ.

ВЛЕВО – РАЗ, ВПРАВО – ДВА,

ПОТЕКЛА РУЧЬЕМ ВОДА.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ –

ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ

НОД в средней группе «Живая математика»

Программное содержание:

· Упражнять в порядковом счете до пяти.

· продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».

· Закрепить знания о геометрических фигурах.

· Упражнять в определении на глаз высоты предметов (детей).

· Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

· Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.

Ход занятия.

Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку пересчитать детей, а другому пересчитать стульчики. Выяснив, что детей и стульчиков поровну, предлагает им присесть.

Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем?

Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.

1 задание – воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 5.

В математику играю, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

Дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал

Другая подгруппа встает в колонну друг за другом, сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети в колонне поворачиваются лицом и показывают цифры.

Третья подгруппа (мальчики). Воспитатель вызывает еще 4 девочек, предлагает им встать впереди мальчиков попарно. Кого больше – мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (рассмотреть два варианта)

2 задание – Для следующего задания снова нужны ребята (в-ль вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Лизу? (средняя). Лиза ниже Вани, но выше Кати. Что можно сказать про Ваню? Ваня выше Лизы и выше Кати. Что можно сказать про Катю? Катя ниже Вани и ниже Лизы. (повторить задание еще с одной подгруппой).

3 задание – Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.

4 задание – Приглашаются и выстраиваются в ряд все девочки (речевка с показом)

Это правая рука, это левая рука!

Эти руки мы не сможем перепутать никогда.

Что находится справа? (спальня), слева? (окно), впереди? (доска), позади (стена). Встаньте так, чтобы впереди была спальня, а позади окно. Что сейчас справа? Слева? (2-3 задания). Такое же задание выполняют мальчики.

Итог. Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»