Развлечь ребенка 11 месяцев. Ребенок на пороге первого настоящего дня рождения. Основные функции игрушек

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Вы и раньше показывали крохе куколку, собачку, мишутку и др., называли их, рассказывали, как они говорят, и затем спрашивали: «Где «ав-ав»?» (собачка) и прочее. Также Вы выполняли с игрушками простейшие действия: кормили, укладывали спать.

Как играть теперь?

Задайте ребенку вопрос: «Что хочет ляля? Спать, кушать, гулять?», «Что ляля делает?» Малыш не может еще ответить, и Вы отвечаете за него. Так ребенок учится понимать сюжеты, которые проигрываются перед его глазами.

Совет: играйте с ребенком не торопясь, некоторые эпизоды можно проиграть неоднократно, выдерживая паузы, меняя интонацию, давая возможность малышу «войти» в понимание сюжета и следить за его развитием.

Усложните сюжетную игру - включите в нее эмоциональный контекст - это не оставит ребенка равнодушным. Выстраивайте с игрушками занимательные, несложные сюжеты, понятные малютке.

Например: кукла села на лошадку, поехала, упала, заплакала, встала, опять села на лошадку, поехала, запела песенку и т.п.

Игровые сценки, в зависимости от сюжета, отражают эмоциональный мир человека. Малыш начинает понимать причины тех или иных эмоциональных состояний человека: например, куколка заплакала, потому что упала; кукла смеется, потому что ей нравится кататься на машинке и др. Пусть во время таких игр Вашему ребенку откроется весь волнующий и чувственный мир эмоций: слезы, смех, радость, сердитость, страх, веселье, грусть и пр.

Конечно же, каждая образная игрушка предназначена для показа действий алогичного живого существа: если это кукла, то она отражает действия человека, в частности ребенка; если птичка или бабочка, то они летают, порхают, лошадка скачет, ржет, и так далее.
Несколько советов по игре с ребенком:

Прерывайте неадекватные реакции: Бывает, что эмоции ребенка, его разбушевавшиеся чувства провоцируют неадекватные действия с образной игрушкой, например, ребенок начинает трепать куклу за волосы, бросать на пол зайца, отгрызать нос мишке и т.д. В таких случаях немедленно остановите ребенка. Заберите игрушку, строго скажите: «Нельзя! Ей больно!»— и тут же покажите, как можно играть с куклой (мишкой, собачкой). Если ребенок не в настроении, и не может перестроится на дружелюбный лад, то прекратите игру, возможно он устал.

Используйте картинки: Теперь уже и на картинке ребенок может узнавать знакомые игрушки: собачку («ав-ав»), куклу («ляля») и др. Показ картинки желательно сочетать с показом игрушки. Такие картинки способствуют совершенствованию функции обобщения и развития речи, при этом не следует допускать, чтобы ребенок рвал, мял, комкал изображение, неадекватное действие с картинкой необходимо прерывать так же, как и использование образной игрушки не по назначению. Для опытов "рванья и комканья" можно выделить ему кусок газеты.

Ваш ребенок стремится к общению с другими детьми. Если у него есть старшие братья и сестры или соседи их возраста, он с интересом наблюдает за их играми и пытается обратить на себя внимание. С ровесниками малыши ведут себя иначе. Сначала дети будут играть по отдельности, затем через некоторое время познакомятся. Вскоре они начнут смотреть друг другу в лицо и даже обменяются игрушками.

Сопровождайте играми разные режимные моменты. Лучшие игры для умывания и одевания основаны на подражании: "руки вверх, как солдат, ногу вверх, как аист, стой прямо, как фонарь".
По утрам в кроватке играйте в лису и зайца: ребенок, изображая зайца, прячется под одеялом, а вы притворяетесь лисой, которая хочет съесть его. Эта игра развивает память.

Придумайте свои сценарии таких игр, основываясь на индивидуальности Вашего малыша.

Ребенок в 11 месяцев уже умеет уверенно ползать, сидеть, стоять и даже ходить, придерживаясь за опору. В таком возрасте малыши пытаются выразить эмоции и желания определенными звуками и слогами, ассоциируя их с предметами. Малыш понимает, когда речь родителей адресована им, отличают похвалу от ругательства. Родителям рекомендуется относиться к одиннадцатимесячному ребенку как к взрослому, перестать говорить мягким голосом.

Как утверждают психологи, развитие малыша зависит от родительского отношения к нему. Во время занятий с 11-месячным ребенком необходимо направлять игры на развитие познавательного интереса, не только усовершенствуя зарождающуюся речь, но и учить самостоятельно ходить, изъясняться и различать предметы.

Логопедами и психологами установлен тот факт, что развитие мелкой моторики напрямую связано со становлением речи. Многие родители отмечают, что ребенок в 11 месяцев протягивает ручку и шевелит пальчикам, а в глазах читается немой вопрос, но произнести просьбу малыш не может или не решается. И вот в это время необходимо применять методику игр, развивающих речь.

  • Развивающая игра «Веселые зверушки». Для занятия заранее приготовьте яркие картинки-карточки или книги с изображением птиц, диких и домашних животных, рыб и насекомых. Не спеша показывайте малышу картинки, если под ними есть описание или сопроводительный текст о животном, прочитайте ребенку. Важно сопровождать рассказ звуками, которые издают соответствующие животные, «гав-гав», «пи-пи», «ку-ку», «мяу-мяу», «ква-ква», «хрю-хрю» и т.д. Не ждите, что 11-месячный малыш сразу повторит все звуки. Практиковать подобные игры рекомендуется регулярно, и со временем при виде картинки и животного ребенок сам назовет их с помощью разученных фраз.
  • Речевая игра «Разноцветная радуга». В 11 месяцев малыш уже понимает, что перед ним различные цвета, но названия ему еще неизвестны, задача родителей – научить различать основные оттенки, дав им определение. Для этого рекомендуется расстелить мягкий плед или одеяло, посадить малыша в центр и разложить перед ним разноцветные объекты: кубики, мячики, кольца и карточки. Каждый предмет не спеша подносите к ребенку, давайте потрогать и покрутить. Важно, чтобы ребенок был спокоен и фокусировал внимание на указанных вещах. Чтобы ребенок понимал, что от него требуется, покажите два кубика разных цветов. Предложите взять тот, который понравился больше. Если ребенок потянется к кубику, расскажите какого он цвета, формы и размера. Расскажите, какой предмет остался у вас в руках. Продолжать рекомендуется до тех пор, пока ребенок проявляет интерес к распознаванию цветов.
  • «Прогулка по Цветному бульвару». Интересная игра, цель которой – запоминание цветов. Если позволяет самочувствие, возьмите ребенка на руки и устройте прогулку по квартире. Указывайте на разноцветные предметы, называйте цвета и назначение. Если получится, давайте ребенку потрогать предметы, повертеть их в руках, а главное – повторяйте несколько раз название цвета.

После прогулки по «цветному бульвару» вернитесь обратно в детскую и дайте малышу любимую игрушку. Рекомендуется запасаться яркими игрушками незатейливой формы. После чего вместе с любимцем отправляйтесь в путь по квартире на поиски предметов такого же цвета. Например, при обнаружении зеленой вазы сообщите, что предмет на столе имеет такой же цвет, как и игрушка. Рекомендуется прикладывать игрушку к предмету, чтобы ребенок наглядно видел то, о чем вы говорили.

Развитие координации

  • «Чух-чух-чух, я – игрушек лучший друг!». Почти годовалые дети интересуются всем, что открывается и закрывается. Картонные коробки в этот период – наиболее подходящие предметы, привлекающие внимание. Для занятия понадобятся 2-3 коробки разных размеров, которые легко закрываются. Эти объекты свяжите между собой ленточкой, формируя некий поезд, коробки имитируют вагончики. На полу перед ребенком разложите маленькие игрушки с расчетом, чтобы они помещались в коробку. Откройте крышки «вагонов» и предложите вместе сложить груз. Малыш с удовольствием погрузит все игрушки, повторяя за вами манипуляции. Как только первая игрушка будет поставлена в коробку, потяните за веревочку и произнесите с восторгом фразу: «Чух-чух-чух, я - игрушек лучший друг!». Это не только развеселит малыша, но и вызовет интерес и желание потянуть за ленточку, приводя поезд в движение.
  • «Щип-прищип». С 11-месячным крохой рекомендуется играть только в те игры, которые ему интересны. Для детей важны предметы, которые находятся в руках у мамы, например, прищепки. Перед занятием запаситесь квадратом плотного картона и прищепками разного цвета. Посадите маленького гения и у него на глазах прицепите прищепки на разные стороны картона. После чего медленными движениями снимите их и закрепите вновь, так 2-3 раза повторите манипуляции. Малыш самостоятельно начнет снимать и закреплять предметы. Это занятие координирует движение рук, пальцев и глаз маленького ученика. Его внимание привлечет реакция прищепки на движение пальцев. Обязательно похвалите кроху за успех и подбодрите в случае неудачи. Маленькому человечку важна ваша оценка его поступков и деятельности.
  • «Прощай, соска!» Многих родителей беспокоит вопрос, как отучить ребенка сосать соску. Логопеды утверждают, что 11 месяцев – прекрасное время, чтобы избавиться от пустышки. Для малыша расставание с любимой соской – травма, но если заранее подготовить его, процесс станет безболезненным. Во время игры сделайте вид, будто мишка или котенок взяли в рот соску. При этом рекомендуется рассказывать, что игрушка маленькая, ей тоже хочется пососать пустышку. Такую игру важно повторять каждый день и тогда малышу пустышка уже не понадобится.

Сюжетные игры

Раньше вы показывали крохе животных и рассказывали, как они говорят. Выполняли с игрушками разные действия: укладывали спать, кормили, гуляли с ними. Сейчас рекомендуется задавать вопрос: «Что хочет ляля? Кушать, пить или спать?» или «Что делает ляля? Ходит, сидит или спит?»

Безусловно, малыш еще не научился говорить, поэтому варианты предлагаете вы. У ребенка формируется понимание сюжетной игры. Рекомендуется в процессе игры изменять интонацию, выдерживать паузу, повторять действия, а главное, малыш самостоятельно принимает участие в игре. Выстраивайте занимательный, но не сложный сюжет, например, кукла села на лошадку, поехала, упала, заплакала, встала, отряхнулась, снова села на лошадку и запела песенку.

Сюжетные сценки отражают эмоциональное состояние человека. Ребенок понимает причины того или иного состояния, вызванного определенными действиями. Например, куколке больно, потому что она упала; куколка смеется, потому что ей нравится кататься на поезде, и т.д. Рекомендуется прививать малышу чувство сострадания, например, куколка плачет, давай пожалеем ее. Открывайте волнующий и чувственный мир своему малышу: смех, радость, слезы, грусть, страх и т.д.

В играх важно прерывать неадекватные реакции. Нередко чувства ребенка бушуют, провоцируя появление неадекватных реакций в виде агрессивных действий по отношению к игрушкам. В таких случаях незамедлительно рекомендуется остановить игру, забрать игрушку и строго сказать «Нельзя!» Сразу же важно показать, как правильно и безопасно играть с куклой, собачкой или машинкой. Иногда малышу сложно перестроиться на положительный лад, поскольку он не в духе. Рекомендуется прекратить игру, переключить его внимание на что-то другое.

До первого дня рождения вашего малыша осталось совсем немного. Чего достиг ребенок к 11 месячному возрасту, а чему он еще должен научиться? Рассмотрим, что должен знать и уметь маленький человечек, вплотную приблизившийся к годовалому возрасту.

Физиологические показатели ребенка в 11 месяцев — вес и рост малыша в одиннадцать месяцев

В таблице приведены основные физиологические параметры 11 месячного малыша. Однако не все детки должны обязательно укладываться в эти рамки, поскольку развитие каждого ребенка индивидуально, кроме того, играют роль и наследственные факторы.


В этом возрасте дети имеют 6 и более зубов. Пищеварительная система полностью сформировалась и готова к переходу от пюре образной к более грубой пище.

Сенсорное развитие и моторика малыша в 11 месяцев

Основная задача сенсорного развития малыша – получение знаний о форме, цвете, фактуре и размерах различных предметов.

Сенсорика ребенка на первом году жизни играет важную роль в познании окружающего мира и общем развитии, поэтому ей уделяется особое внимание.

В возрасте 11 месяцев малыш продолжает изучение окружающих предметов, пробуя их на ощупь и вкус. Он с удовольствием играет с коробочками, ведерками и другими емкостями различной величины, вкладывает одни предметы в другие. Дети охотно играют с сумками, имеющих много кармашков. Методом проб и ошибок они складывают туда подходящие по размеру предметы. При этом происходит развитие сенсорной памяти – малыш запоминает, какие предметы он положил в то или иное место .

В 11 месяцев кроха с удовольствием «читает» книжки с яркими картинками, самостоятельно перелистывая страницы. Не меньше удовольствия малышам доставляет вытягивание шнурков из обуви.

В этом возрасте дети могут быстро вывести из себя взрослых, беспрерывно стягивая с себя носочки. Не стоит ругать любознательного человечка, просто таким способом он познает новые движения и действия.

Изучение свойств, размеров и формы предметов происходит при активном движении рук и развитии мелкой моторики. Малыш сжимает резиновые игрушки, катает мячик, берет двумя пальчиками мелкие игрушки, осваивая пинцетный захват, вкладывает маленькие предметы в крупные, успешно пользуется ложкой и самостоятельно пьет из чашки.

В 11 месяцев совершенствуются и другие моторные навыки:

  • Cтоя в манеже или кроватки малыш поднимается на носочки .
  • Cамостоятельно садится из положения стоя.
  • Умеет приседать , сидеть на корточках и самостоятельно наклоняться.
  • Многие дети начинают делать первые самостоятельные шаги , сохраняя равновесие путем балансировки рук.

Развитие речи ребенка в возрасте 11 месяцев

В 11 месяцев ребенок успешно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.

В этом возрасте малыш активно подражает услышанным звукам, поэтому при общении с малышом не стоит сюсюкать и коверкать слова. Кроха должен слышать правильную, плавную и разборчивую речь.

Пополняем пассивный словарный запас Для общего гармоничного развития малыша, в том числе и его речи, нужно проводить с ребенком как можно больше времени. Пока кроха не умеет разговаривать, он, слушая обращенную к нему речь близких людей, пополняет свой пассивный словарный запас. Чтобы расширить набор знакомых малышу слов, нужно постоянно знакомить его с новыми предметами, явлениями или действиями . Для этого больше разговаривайте с малышом, комментируя как свои, так и его действия, читайте ему новые сказки, знакомьте с новыми героями.
Общение с папой В 11 месяцев ребенок уже хорошо понимает интонации разговаривающего с ним человека. У мужчин звуки речи моделируются на более низких частотах и имеют особый тембр звучания. В речи папы звучит больше деловых и побуждающих ноток, чем в эмоциональном разговоре мамы. Тембр голоса и интонация, с которой папа общается с малышом, также важен для развития речи и интеллекта малыша, как и общение с мамой .
Речевое подражание Родители должны поощрять лепетание ребенка и побуждать его произносить новые звуки. Это поможет быстрее пополнять активный словарь малыша. Сначала малыш учится произносить слова, состоящие из одинаковых слогов. Конечно же, первые слова малыша – это «мама» и «папа». Но в 11 месяцев кроха осваивает и другие звуки и слова, к примеру, кукла «ля-ля», курочка «ко-ко», собачка «ав-ав». Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем быстрее и лучше он заговорит в дальнейшем .

Первые самостоятельные шаги малыша в 11 месяцев

К 11 месяцам мышцы малыша уже достаточно развиты, поэтому большинство малышей делают попытки без посторонней помощи именно в этом возрасте. Если передвигаться по кроватке или в манеже, стоя на ножках, малыш начинает с 8-9 месяцев, то сделать самостоятельно первые шаги по полу ему достаточно сложно. Это связано с тем, что у детей нет врожденного чувства равновесия и недостаточно развита координация движения .

Чтобы удержаться в вертикальном положении без поддержки, малыш многократно повторяет одни и те же движения, пытаясь найти точку равновесия. При этом происходит развитие вестибулярного аппарата и координации движений. Кроха на практике познает законы гравитации, неоднократно поднимаясь, делая пару робких шажков, и шлепаясь на мягкое место.

Когда малыш учится ходить, нужно находиться рядом с ним, чтобы подстраховать в случае падения вперед или на спину. Так как малыш при падении не умеет подставлять ручки, он может разбить себе нос или затылок.

Игры с ребенком 11 месяцев для развития равновесия

Чтобы малыш почувствовал себя увереннее, можно использовать несколько простых упражнений на развитие равновесия:

Двигаемся по «бревну» В качестве бревна используют обычную гладильную доску, находящуюся на уровне пола. Малыша усаживают или ставят на ножки с одного ее край, а на другой кладут игрушку. Задача малыша по доске добраться до второго края.
Позвеним, постучим Любой звучащий предмет (бубен, колокольчик или барабан) нужно подвесить на доступной для ребенка высоте. За ручку подведите кроху к игрушке и покажите, как можно постучать по предмету или позвонить в колокольчик. Страхуя ребенка, встаньте у него за спиной и отпустите его ручку. Увлекшись игрушкой, малыш сможет простоять без поддержки несколько секунд или же сделать первый самостоятельный шажок .
Побуждение к ходьбе Возьмите ребенка за ручку и толкните перед ним надувной мячик, побуждая малыша пойти вслед за ним. Как только малыш доберется до цели, перекатите мяч в другую сторону.

Можно для побуждения малыша использовать его любимую игрушку. В этом случае в игре участвуют двое взрослых. Один страхует ребенка, а другой, показывая игрушку, зовет кроху к себе. Желание непременно завладеть игрушкой притупляет страх малыша и побуждает сделать первые шажки . Если малыш, сделав шаг, шлепнется на попу, поднимите его и в качестве поощрения дайте поиграть с любимой забавой.

Покачаемся! Хорошо развивает вестибулярный аппарат и способствует развитию равновесия катание крохи на лошадке-качалке. Кроме того, обрести чувство равновесия поможет катание малыша на большой игрушечной машинке или другой игрушке. Такое занятие очень нравится деткам, и чтобы удержаться и не упасть, они мобилизуют все свои силы.

Социально-эмоциональное развитие малыша в одиннадцать месяцев

К 11 месяцам дети осваивают новые социальные навыки. Малыш постепенно перестает бояться малознакомых людей, активнее идет на контакт. Ребенок с любопытством наблюдает за теми, кто ему симпатичен, старательно копирует их мимику и жесты.

Малыш пытается спровоцировать взрослых на те, или иные действия и наблюдает за их реакцией на его поведение. К каждому члену семьи он относится по своему, и чтобы чего-то добиться от взрослых, выбирает разные модели поведения .

К 11 месяцам малыш становится более развитым эмоционально. Теперь он выражает свои чувства не только плачем или улыбкой, а целой гаммой различных чувств. У малыша проявляются свои предпочтения к тем или иным людям, игрушкам, продуктам. Малыш уже умеет ревновать или злиться, проявлять любовь к близким людям. Кроха становится целеустремленным, старается любым путем добиться намеченной цели . Малыш очень любит, когда его хвалят. О своих чувствах и переживаниях он сообщает мимикой, жестами, разнообразными эмоциями и интонацией.

Рацион питания ребенка в 11 месяцев

Кормить малыша нужно полезной, сбалансированной и богатой витаминами и минералами пищей.

Распорядок дня малыша в возрасте 11 месяцев

Режим малыша в 11 месяцев мало отличается от распорядка дня ребенка 9-10 месяцев. Днем дети все еще спят по 2 раза, а кушают 4 или 5 раз в день. Если ночью ребенок спит спокойно, то от ночного кормления пора отказаться.

У каждого малыша имеются свои биологические часики, поэтому распорядок дня индивидуален для каждого маленького человечка. Наблюдая за ребенком, мама может составить для него идеальное чередование сна и бодрствования.

Главное, этот режим поддерживать, не нарушая его без веских причин.

Большое значение для здоровья и развития малыша имеют прогулки на свежем воздухе. Собираясь гулять, позаботьтесь о правильной одежде для крохи.

В 11 месяцев организм ребенка еще не имеет собственного механизма терморегуляции. Поэтому в прохладную погоду следите, чтобы малыш не замерз, а в жаркую – не допускайте перегрева.

Нужно не менее 2 раз в сутки по полтора-два часа. На улице кроха не только дышит свежим воздухом, но и знакомится с окружающим миром, получая при этом массу новых впечатлений, которые необходимы для гармоничного развития.

Для малыша одиннадцати месяцев игрой будет практически все, что попадет ему в руки и в поле зрения. Задача мамы – так обустроить комнату ребенку, чтобы минимизировать количество одергиваний и запретов, обеспечить безопасность и вместе с тем, удовлетворять творческое любопытство и живейший интерес крохи к окружающему миру.

Задача эта – непростая, но если она успешно разрешается, родители получают спокойного и уравновешенного сына или дочку, способных вдумчиво исследовать мир вокруг себя без капризов и истерик. А своевременное и достаточное внимание и игра рядом способны творить настоящие чудеса: малыш понимает, что в лице мамы и папы он получает мощную поддержку, что побуждает его осваивать новое с удовольствием и радовать родителей успехами.

Поэтому усваиваем для себя, что нужно:

  • разрешать ребенку ползать и ходить везде;
  • не ограничивать его познание лишними запретами (убираем то, что можно убрать);
  • не давать бездействовать, а занимать его разными предметами и игрушками;
  • не торопить его, но учитывать индивидуальные особенности типа его нервной системы и темперамента;
    стимулировать его участвовать в повседневных домашних делах и даже помощи на кухне (повозить чашку в воде, помыть ложку, переложить овощи в кастрюльку и т.п.);
  • не ругать за то, что он ломает, рушит – он получает опыт от своих действий и еще не понимает, что ломать – это плохо. Поймет позже. Постройте башню заново или смастерите повторно самолетик и т.п.

Какие развивающие игры можно предложить малышу 11 месяцев:

Мама напутала!

Возьмите картинку с изображением какого-то персонажа, хорошо знакомого ребенку. Хорошо, чтобы картинка была интересна ему. И начните спрашивать, например: “Это киска?” Смотрите на реакцию ребенка, не торопите. Если молчит и смотрит то на картинку, то на вас, ответьте сами: “Да!” -“А где у нее хвостик?” – “Вот он!” “А киска лает: гав-гав?…” Малыш обрадуется, что мама напутала и постарается вас поправить

Так можно играть с различными животными, постоянно обогащая и дополняя знания ребенка о них. Картинку можно потом усложнить двумя персонажами и разыгрывать целые представления: имитировать, как животные говорят, как ходят, что сейчас делают и т.п.

Дай мышку

Поставьте на небольшом расстоянии от малыша стульчик с двумя игрушками: мышкой и собачкой, к примеру. Сидящему на полу ребенку скажите: “А где же у нас мышка?” Когда ребенок покажет пальчиком, попросите его: “Принеси мышку, пи-пи! Дай маме мышку!”. Когда принесет – похвалите, обнимите и поцелуйте. Аналогично и с собачкой.

Игра учит взаимодействовать со взрослым, откликаться на его просьбы и ориентироваться в пространстве.

Терем-теремок!

Возьмите за основу сюжет из любимой русской сказки “Терм-теремок”. Подготовьте несколько игрушек, хорошо знакомых ребенку, пусть это будут киска, собачка, мышка, поросенок, мишка. Соорудите наподобие домика из стульев и покрывала. Поместите все игрушки в домик и скажите: “Сашенька, а давай посмотрим, кто там живет?! Терем-теремок, кто в тереме живет? А ну-ка, выходите-покажитесь Сашеньке!” Выходит киска – “мяу-мяу! Я киска!” – “Привет, киска! (даем погладить ребенку), иди обратно в домик!” И так с остальными зверушками.

Игра учит общаться, проявлять интерес к спрятанному и радоваться встрече с жителями домика.

Рисуем на… обоях!

Наверно, этот заголовок ведет в шок мамочек, бдительно следящих за чистотой квартиры или дома Между тем интерес ребенка к обоям рано или поздно, все равно проснется и чем быстрее мы направим его в нужное русло, тем будет лучше. Итак, подготовьте достаточно большой кусок рулона ненужных обоев, который не жалко использовать для творчества. Расстелите на полу, дайте в руки малышу восковые мелки или цветные карандаши.

Покажите, как можно рисовать на обоях линии, круги, овалы; нарисуйте вместе морковку, яблоко, человечка, словом все, что вы вспомните, с какими игрушками и персонажами и предметами малыш играл. Полученный ранее опыт перенесется на бумагу и свяжется в его представлении, что все можно изобразить на бумаге. Сначала он не сразу это поймет, а увидев знакомые рисунки, возникающие, буквально из ничего и заинтересуется.

В процессе рисования следите, чтобы он не рисовал на себе, мебели, стенах. Еще полезно предлагать обводить предметы, свои ножки-ручки. Можно использовать трафареты с животными и геометрическими фигурами.

Я иду по лестнице!

Если ваш кроха уже более месяца ходит сам, предложите ему походить вверх по лестнице. Нужно держать его за руку на уровне его груди, причем его ручки вытянуты вперед и горизонтально. Старайтесь, чтобы он держался за вас, а не вы – его. Подбадривайте его: “Подними ножку, поставь на ступеньку..Так! Молодец! Поднимись. Поставь вторую ножку. Так! Хорошо!”…

Спускаться с лестницы дети начинают намного позже, поэтому пока не торопите малыша, учитесь ходить вверх.

Водичка моя!…

Малыши практически всегда любят возиться с водой: наливать, переливать, “стирать”, мыть, полоскать и т.д. Поэтому не ограничивайте его в общении с водой – такие игры очень полезны ребенку. Занятия с водой успокаивают малыша, помогают выплеснуть избыток энергии, дарят уверенность.

Приготовьте детскую посуду: кастрюльки, чашки, сковородки, ложки и т.п. Рядом поставьте таз с теплой водой, оденьте малыша соответственно обстановке (если жарко – достаточно трусиков и шлепок, если прохладно – можно футболку с коротким рукавом, шортики). Можно строить кораблики из бумаги и пускать их по воде, можно смотреть, как плавают деревянные и пластмассовые предметы, а железные – тонут. Можно мыть куклу, заворачивать ее в полотенце и т.п.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»