Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда наша. Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

; конкретизировать и расширять представления старших дошкольников о школе и школьных принадлежностях; обогащать и активизировать словарный запас по этой теме.

Поощрять желание детей идти в школу; стимулировать психологическую готовность к школьному обучению с целью получения знаний.

Р ; упражнять в зрительном соотнесении букв.

Воспитывать уважительное отношение к учителям и школьникам, бережное отношение к письменным принадлежностям.

Материал: портфель, школьные принадлежности и картинки с их изображением, сюжетные картинки «В школу», «В классе», плакат с алфавитом, картинки с печатными буквами к упражнению «Исправь ошибку».

Ход занятия

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: «…С картинки в твоем букваре!» Ребята, почему такие слова придумал поэт? Как может Родина начинаться с картинки в букваре? Почему так говорят? (Потому что букварь - это для многих детей самая первая книга, которая открывает им весь мир!) Каким образом книга может открыть перед нами весь мир?

Вот букварь - начало всех наук.

Ведь слова рождаются из букв.

(В. Приходько.)

«Книга - это маленькое чудо. Она рассказывает нам смешные и грустные истории, учит всему на свете и знает все про все».

(Б. Зубков.)

Человеку книга служит,

С человеком книга дружит.

Человеку книга - друг,

Объясняет все вокруг.

(В. Приходько.)

Знаете ли вы правила пользования книгами? Нельзя брать книги грязными руками - почему? Нельзя загибать уголки листа -- почему? Нельзя читать во время еды - почему? Нельзя рисовать в книгах, которые для этого не предназначены, - почему? Какие еще правила вы знаете?

Первой книжкой, первым учебником первоклассников всегда был букварь. Ребята, внимательно рассмотрите картинки рядом с буквой или над ней. Посмотрите, рядом с буквой «А» в букваре нарисованы арбуз, аист. Придумайте сами, что еще можно нарисовать на странице с буквой «А»?

Проведем сейчас игру-соревнование «Кто больше знает слов на букву «…»?». Выигрывает ребенок, последним назвавший правильно слово.

Рассмотрим сюжетную картинку «В школу!». Я начну рассказ по картинке, а вы продолжите. «Школа - это здание, где учат детей. Школа - это учителя и школьники. Школа - это портфель, учебники, тетради, ручки, картинки на стене, черная доска и мел, парты и большие окна… Каждое утро в школе раздается звонок. В класс приходит учитель, чтобы учить, и школьники, чтобы учиться…» (По С. Соловейчику.)

Воспитатель рассказывает и выставляет предметные картинки школьных принадлежностей. Дети составляют рассказ по сюжетной картинке.

Используйте в своем рассказе названия школьных принадлежностей.

Послушайте стихотворение В. Берестова «Кто чему научится?»:

Чему первым делом учится кошка?

Хватать.

Чему первым делом учится птица?

Чему первым делом учится школьник?

Звучит песня М. Пляцковского «Чему учат в школе», дети подпевают, выполняя движения вместе с воспитателем.

А знаете ли вы, откуда взялся алфавит? Что это и зачем его придумали? «Очень-очень давно люди придумали буквы. Они составляли алфавит. Древние буквы были не похожи на те, которыми мы теперь пишем. Сначала люди придумали записывать свои мысли обычными рисунками-символами…» (По Г. Юрмину. «Алфавит».)

Мы с вами умеем уже составлять схемы рассказов с помощью рисунков-символов. Давайте попробуем прочитать мою запись!

Педагог выставляет три картинки: желтый листочек, дети, школа.

Что я обозначила первой картинкой - желтым листочком? (Осень.) Попробуйте придумать предложение по этим картинкам: «Осенью дети идут в школу».

У разных народов были разные буквы. Они рождались из картинок-символов. Буквам давались имена. Из названий первых букв русского алфавита - «аз» и «буки» - сложилось его русское название: «азбука».

В русской азбуке, или алфавите, 33 буквы. Кто из вас может назвать буквы, которые я покажу?

Воспитатель вывешивает большой плакат азбуки. Дети называют знакомые им буквы. Педагог читает стихотворение Б. Заходера «Алфавит»:

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

- Проведем сейчас упражнение «Исправить ошибки».

Время у вас ограничено: 5 минут на 2 строчки. Вы должны сравнить написание по алфавит)’ и зачеркнуть ошибки.

Воспитатель раздает детям карточки, на которых напечатаны буквы в правильном и зеркальном отображении.

Посмотрите на сюжетную картинку «В классе». Я начну рассказ, вы его продолжите.

«В классе большие окна, чтобы детям было светло и уютно. На стенах висят портреты известных ученых, писателей. В классе стоят парты, шкафы, висит на стене доска для письма мелом. В шкафу и на партах лежат книги, тетради, карандаши, ручки».

Школьные парты - это специальные столы с сиденьями, за которыми удобнее всего писать и читать. Над созданием парты работало много людей, чтобы сделать ее удобной и красивой, поэтому парты надо беречь.

Знаете ли вы, кто живет в портфеле? Отгадайте загадки!

Он не ест и не пьет.

Только весело поет.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Потому что я - … (тетрадь.)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Сели на страничку Веселые сестрички.

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы.)

Давайте попробуем собрать портфель по памяти, запомнив слова из стихотворения С. Маршака:

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

И дневник, и тетрадь,

И перо, чтоб писать,

И резинка, чтобы пятна

Все стирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь, товарищ наш.

Кто из вас сумел запомнить все семь вещей?

Дети называют по одному предмету из школьных принадлежностей, а воспитатель выставляет на доске предметную картинку каждого названного предмета. Так выстраивается предметный ряд.

Для чего нужен в школе этот предмет? Составим предложение с заданным словом. Например, слово дневник: «В дневник дети записывают домашнее задание» или «В дневник учитель ставит отметки».

Все предметы уложим в портфель. Наши дети могут идти в школу. Кто вас встретит в школе?

Учитель вас введет в просторный класс,

В ваш первый класс несмело вы зайдете.

За парты всех рассадит вас,

Поздравит с первым школьным годом.

Букварь открыт и новая тетрадь -

Учитель вам о Родине расскажет.

И цифры знать полезно будет тоже.

(По Г. Соколову.)

Расскажите, что делает учитель в школе? Чему научит вас учитель?

В заключение нашего занятия предлагаю вам представить себя школьником, учеником и нарисовать свой портрет «Я иду в школу». Из ваших рисунков мы составим выставку для выпускного праздника.

Л. Ладутько, С. Шкляр

Название: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда наша»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №299
Месторасположение: г. Красноярск, ул. Гусарова, д.24

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей

Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.

— закрепление образования существительных в единственном и множественном числе, а так же образование существительных с прилагательными; закрепления представления о деталях, видах и различных материалах, из которых она сшита;

— воспитание навыка бережного отношения к одежде;

— развитие речи, логического мышления, внимания, памяти.

Оборудование для проведения занятия:

предметные картинки и иллюстрации по теме: «Одежда», плоскостное изображение (вырезано из фанеры) куколки Маши, плоскостные изображения (из картона цветного) деталей гардероба, разные небольшие лоскуты ткани, части для сборки плоскостного изображения кофты куколки Маши.

Организационный момент.

  1. «Помоги нашей куколки Маше».

(Дети рядом стоят со стульями; на стул присядет тот, кто увидел у куколки Маши в шкафу одежду и правильно ее назовет.)

— Дети, а кто-нибудь знает рассказ про «Маша кукла наша». Жила была одна кукла, звали ее Маша. Маша была очень не аккуратной и не особо любила порядок. Сегодня мы к ней приглашены в гости. Она немного неряшлива и разбросала в своем шкафу свои вещи, и ей сложно найти их так как все лежит не на своих местах. Мы сможем помочь ей. Давайте найдем нашей куколки Маше одежду.

— Ребята я предлагаю вам перечислить названия одежды, которую вы видите в шкафу у куколки Маши, (пальто, куртка, платье, юбка и т.д.);

— Дети, как называется все вещи, что вы видите в шкафу у Маши одним словом? (одежда);

— Замечательно. Мы с вами будем сегодня разговаривать об одежде которую вы видели в шкафу у куколки Маши и которая есть у вас и вы видели на других, о составляющих деталях одежды, из каких материалов она сделана.

2) Игра «Собери кофту Маши».

— Но для начала нам необходимо обсудить детали, из которых состоит одежда;

Посмотрите, Маша растеряла детали от своей кофты. Эти части — перед вами. Подойдите к фланелеграфу и соберите из деталей кофту (Дети вместе собирают).

— Что у вас получилось? (кофта).

— Без чего была эта кофта в начале? (без рукавов, кармана, без пуговиц, без воротника);

— В какое время года нужна кофта Маше? (когда прохладно);

3) Игра «Назови вид одежды».

— Ребята, расскажите нашей Маше, какие виды одежды вы знаете;

— Если мы надеваем куртку осенью, значит это какой вид одежды? (осенняя).

— Какую еще одежду мы одеваем осенью?;

— А какие предметы одежды понадобятся нашей Маше зимой? (шуба, варежки, шарфик и т.д.);

— Это какой вид одежды? (Зимняя);

— А какая одежда нужна Маше весной? Это какая одежда? (весенняя);

— А какая одежда защищает Машу летом от жары? Как она называется? (летняя);

4) Игра «Какой, какая, какое?»

— Дети, Маша не знает, из каких материалов сделана ее одежда. Давайте Маше поможем. (У детей на столе лежат трафареты изображений одежды и небольшие кусочки ткани);

— Выберите по одному кусочку ткани и скажите, как она называется; надо положить ткань под трафарет и рассказать, какая у вас одежда, (шерстяные носочки, ситцевое платье и т.д.);

5) Физкультминутка.

Ищет вещи наша Маша, (Повороты туловища влево и вправо).

Маша кукла наша:

И на стуле нет, (Показать обеими руками)

И под стулом нет, (перед собой руки вытянуть вперед)

На кровати нет, (присесть.)

Под кроватью нет.

И на полке нет,

И под полкой нет.

Вот какая Маша, (Развести руки в разные стороны.)

Маша — наша.

6) Закрепление темы.

а. Игра «Собери Машу на прогулку».

— Сегодня очень холодный январский зимний денек. Нам необходимо подобрать одежду, которую Маша оденет для прогулки, в ней ей будет комфортно и не холодно. Подойдите к нашему шкафу и «оденьте» нашу куколку Машу. Молодцы!

Теперь вы ребята расскажите, что именно вы подобрали из гардероба и почему эту одежду, а не другую выбрали;

— Подберите к названию одежды как можно больше слов, отвечающих на вопрос: какой? (Дети выбирают одежду для куколки Маши и комментируют свой выбор того или иного предмета гардероба. Вот например: «Я выбрала для нашей куколки Маши желтую шерстяную кофту»).

Вы подобрали одежду, а я подобрала Маше подходящую обувь: синие сапожки, вязаную шапку. Теперь Маша готова к прогулке.

б. Игра «Что изменилось?».

— Мы на прогулке каждый день с вами играем, давайте и мы немного нашей Маше покажем, как мы играем вместе дружно. Вы запомнили, как одета наша куколка Маша? Тогда мы все закроем глазки ладошками. (В это время один из предметов одежды меняется на куколке Маше).

— Расскажите, что изменилось? (вместо юбочки у куколки Машеньки появились брючки).

7) Итог занятия.

— Маша вам благодарна за то, что вы ей рассказали об одежде, ее деталях, какая она бывает, о материалах из которых мы одежду шьем; нашу куколку Машу научили бережно обращаться с одеждой и в гардеробе у нее теперь всегда будет порядок. Наша куколка Маша хочет с вами еще поиграть – загадать замечательные загадки:

1)Дождик, посильнее плачь,

Я надену красный … (плащ).

2)Короткие штанишки.

Носят наши мальчишки (Шорты)

3)Из меха одежка,

Спереди застежка,

Зимой на мне сидит,

Летом в шкафу висит. (Шуба)

3)Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером

Брат большой не смог согласиться.

И отдельно от всех поселился. (Варежки)

4)Что наши девчонки носят с блузкой,

Бывает она широкой и узкой. (Юбка).

8) Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, что вам больше всего запомнилось. Что стало с Машей. О чем сегодня говорили на занятии? Теперь проводим куколку Машу, она очень устала, скажем ей дружно: «До свидание! Приходи к нам в гости».

Тема: «Домашние животные»
Цель:
  • расширять и закреплять словарь по теме: «Домашние животные», упражнять в подборе определений;
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • продолжать учить разгадывать загадки;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
  • закреплять умение составлять рассказ - описание, развивать связную речь;
  • воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок, иллюстраций с изображением животных;
  • рисование, лепка животных
  • загадки, игры о домашних животных;
  • чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных.

Ход занятия
Вовлечение
На ковре стоят 2 стола.
Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Маша. Но она отправилась путешествовать и заблудилась в сказочной стране Знаний. Помогите нам, пожалуйста, мы уже старенькие и не можем её отыскать. Мы надеемся, что вы смелые и активные и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»
Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?
Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Знаний. Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Педагог: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга вцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Педагог : Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто приобретёт билет. А билетом в наш поезд будет картинка с домашним животным.
(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)Стульчики стоят в виде вагона.
Выполнение заданий
Педагог : Вот, ребята, мы и приехали в страну Знаний, Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Дети : цветик - семицветик
Педагог : правильно, а кто знает, почему он так называется?
Дети : у него 7 лепестков разного цвета. Назовите цвета лепестков.
Он -то нам и поможет разыскать Машу. Но для этого нужно открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 - столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. И тогда Цветик - семицветик нам поможет найти Машу. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.
(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)Каждый ребёнок, принёсший конверт должен рассказать где лежал конверт, используя предлоги.Подходим к мольберту.
У бабушки и у дедушки в деревне много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?
Речевая игра: «Какой, какая, какие?»

Кто это?
Какая она?
А это кто?
Какая она?
Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут карточку, рассматривают её, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображён на карточке
Это корова.
Она большая, рыжая, с чёрными пятнами, умная, дойная, рогатая.
Это собака.
Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.
(коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая; кошка - маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая)
Один ребёнок описывает, остальные добавляют.
Теперь мы открываем лепесток с цифрой 1.Какая следующая цифра идёт за цифрой один? Найдите конверт с цифрой 2…>

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-коммуникативное развитие","Физическое развитие","Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе.

Тема: «Составление описательного рассказа о посуде»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения («Речевое развитие»)

2) Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду («Познавательное развитие»).

3) Вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей при изображении предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»).

4) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).

5) Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).

6) Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!», пальчиковая гимнастика «Моем посуду», дидактическая игра «Что лишнее?», мимическое упражнение «Закипающий чайник», речевая игра «Какая посуда?», дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»

Наглядные: демонстрационный материал – иллюстрации с изображением разнообразной посуды

Словесные: загадывание загадки о посуде, проговаривание чистоговорок, составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения.

Материалы и оборудование:

Сказка К.И. Чуковского «Федорино горе»,

Разнообразная посуда

Аудиозапись, музыкальный центр

Картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями

Карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная)

- варианты карточек

1. сковорода, кастрюля, чайник, тарелка

2. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник

3. супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода

Платок

Сервировочный стол

Магнитная доска

Карандаши цветные, краски

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!»

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Игровая

Мимическое упражнение «Закипающий чайник»

Д/и «Что лишнее?»

Коммуникативная

Загадывание загадок о посуде. Вопросы.

Составление описательного рассказа.

Словесная игра«Какая посуда?».

Проговаривание чистоговорок со звуками «Ш» и «Ж»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение сказки

Изобразительная

Рисование «Дорисуй деталь посуды»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь,

а ударь – разобьюсь»

Дети слушают и отгадывают загадку

Мотивированы к организованной деятельности

2.Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово

Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся предметам посуды подбирают обобщающее слово

Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослыми деятельности, умение обобщать. Закреплены знания названий посуды. Дети умеют правильно строить свое предложение, находить лишний предмет, классифицировать

3.Мимическое упражнение

«Закипающий чайник»

Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник». «Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»

Дети участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по сигналу и произносимому тексту воспитателя.

Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы.

4. Воспитатель зачитывает

отрывки из сказки «Федорино горе», задает вопросы. Предлагает детям обсудить сказку о посуде, которая убежала от хозяйки.

Как называется сказка?

Кто написал эту сказку?

Какая посуда в сказке ожила и убежала?

Почему посуда убежала от Федоры?

Как можно помочь Федоре?

Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитателя.

5. Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Воспитатель надевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Моем посуду»: «Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять»

Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх.

Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.

6. Воспитатель предлагает речевую игру «Какая посуда?»

Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду

Обогащен словарь детей прилагательными по теме.

7.Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем.«Предлагает детям составить описательный рассказ

Дети подходят к сервировочному столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный рассказ уже сами.

Сформировано умение составлять описательный рассказ о предмете (посуде).

8. Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки:

«Жу-жу-жу- я кружу,

«Жи – жи - жи – у меня ножи»,

«Ша – ша – ша – чашка хороша».

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем

чистоговорки хором и индивидуально.

Закреплено произношение звуков

“Ж” и “Ш”

Дети умеют выделять их в словах.

9.Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке)

«Федорино горе»

Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку

« Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Дети выполняют движения под

Музыку

Дети умеют согласовывать движения с музыкой

10. Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды».

Воспитатель раздает детям

картинки, на которых изображены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.

Дети, называют недостающие детали, объясняют, почему они так необходимы, каково их назначение, и что случится, если их не будет; дорисовывают недостающие детали.

Умеют анализировать и синтезировать; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно.

11. Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз?

Анализируют и оценивают свою работу

Дети отвечают на вопросы воспитате-

ля, рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.

Расширены и закреп-лены представления детей о посуде.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Посуда для Федоры»




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»