Разработки классных часов день знаний. Классный час день знаний. _ Всем спасибо за хорошую игру! До свидания

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

День Знаний

для учащихся 11-16 лет.

Цель : повышение групповой сплоченности, развитие коммуникативных навыков;
создание эмоционального настрой на учёбу,

Звучит песня школьный корабль

Группа украшается шарами, осенними листьями,

Заранее изготавливается поздравительная открытка

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник! Какой? (ответы детей) Правильно! День знаний!

Миша.(читает четверостишие)

День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Учитель: Поздравляю вас с началом нового учебного года! За лето ВЫ все отдохнули. Соскучились по школе? Вы снова идете в школу, чтобы пополнить свои запасы знаний, чтобы больше узнать нового, научиться хорошему. И сегодня мы с вами проведем игру «День знаний». Но первое с чего мы начнем, это с приветствия. Здороваться мы с вами будем следующим образом.

Учитель : Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей сегодняшней встрече.

  • «Приветственное письмо»

Учитель: Сколько позитивного в ваших письмах, очень приятно слышать такие теплые и доброжелательные приветствия и пожелания.

Как ваше настроение?

(ответы детей)

Учитель: Ну а теперь давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим!Наша игра будет состоять из 5 туров.

Ребята делятся на две команды. Придумывают названия, девиз и эмблему к теме: «День знаний. 1 сентября».

1 тур «Шуточные ритуалы».

Учитель : Ребята, начнем нашу игру с необычного ритуала. Каждой команде дается кусочек мела. Ваша задача растереть мел в порошок, можно провести мелом по ладони каждого, а затем растереть прилипший порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.

Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.

«Ритуал»

Учитель : Итак, первый тур - разминка - окончен. Теперь начинаем

2 тур Викторина - смекалка». Готовы?

Учитель : Вам будут предложены вопросы шутки, чья команда первой поднимает руку и отвечает, получает балл! Помним о том, что с места выкрикивать нельзя - штрафной балл, старайтесь долго не думать, помните, что это шуточные вопросы! Итак, начинаем!

Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).

Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).

Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).

Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).

Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).

В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)

Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).

Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).

По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).

В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).

Какой город выпечен из теста? (Калач).

Какая река самая страшная? (Тигр).

На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).

Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).

Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).

Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).

Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).

Какой самый короткий месяц? (Май).

Какая птица носит название танца? (Чечётка).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Учитель : Ну что сложные задания? А вы как думали! Тяжело в ученье легко в бою.

Подведение итогов! Баллы заносятся в сводный лист!

Итак, два тура уже позади начинаем.

3 тур «Назови пословицу».

Учитель : Воспитатель: Каждой команде по очереди надо назвать пословицы связанные со словом учеба: (Ученье и труд все перетрут. Ученье — красота, неученье — сухота.

Ученье — свет, а не ученье — тьма. Повторенье — мать ученья. Дураку наука, что ребёнку огонь. Не силою дерутся, а уменьем. Не учась и лаптя не сплетёшь. Умный любит учиться, а дурак — учить.)

Учитель : Вот ребята, сколько много пословиц про учебу, какие мы молодцы, что вспомнили про них. Переходим к предпоследнему туру. Как ваше настроение? Не устали???

4 тур «Правдивые шары». .

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас шаров, но это не простые шарики в каждом из них есть сюрприз. У меня для вас есть карточки с вопросами, а вот ответы вы будите добывать из шаров! Я задаю вопрос, игроки команды, которой задается вопрос берут шарик, лопают его и зачитывают ответ! Итак по очереди, сначала одна команда, затем следующая.

Вопросы для карточек.

Вы воспитанный и терпеливый человек?

Способны ли вы на благородные поступки?

Критикуете ли вы своих учителей?

Устаёте ли от школьных занятий?

Верите ли, в любовь с первого взгляда?

Хочется ли вам уехать за границу?

Любите ли вы тратить деньги на пустяки?

Нравится ли вам валять дурака?

Любите ли вы вкусно поесть?

Бываете ли вы несносным для окружающих?

Ссоритесь ли вы с друзьями?

Наступаете ли на ноги людям?

Мечтаете ли иметь машину?

Боитесь ли вы опасных приключений?

Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

Об этом поговорим без свидетелей.

Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.

Мне нечего вам на это ответить.

И под пыткой не скажу.

Эта тема мне неприятна.

Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.

Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.

Только тогда, когда у меня плохое настроение.

Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.

Не без этого.

Только в мыслях.

Этого никогда не было и не будет.

Это самое большое удовольствие для меня.

Случилось как-то.

Только спросонья.

Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Учитель : Ну, вот мы и подошли к заключительному туру!

5 тур «Сорок секунд».

Учитель : В этом задании принимают участие по 3 человека от каждой команды.

Ваша Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

Вот, что написано на листочках участников:

Присядьте 2 раза.

Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

Поднимите руки вверх 2 раза.

Внимательно прочитайте все задания.

Громко крикнете своё имя.

Дважды громко мяукните.

Поцелуйте любых двух человек.

Повернитесь вокруг себя три раза.

Посмейтесь над собой.

Пожмите руки трём друзьям.

Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

Присядьте на корточки.

Положите листок перед собой.

После выполнения задания всеми участниками объясняется, что если в внимательно прочесть и выполнить задание № 4,

вам останется выполнить только №13 и № 14.

Учитель : Вот и подошло наше занятие к завершению, пока я подсчитываю баллы. Вам дается задание изготовить Коллаж «Дружба»

Я даю вам лист ватмана, клей, фломастеры, пачку журналов, брошюр, открыток, (подходящих по тематике). Ребята, вам из того что у вас есть надо сделать коллаж на тему дружбы.

Коллаж «Дружба»

Учитель :

Расскажите немножко, что у вас получилось? Как здорово у вас получилось! Ребята вашу работу мы повесим у нас в игровой, и будем, каждый раз глядя на нее, вспоминать о сегодняшнем занятии.

Подведение итогов игры!.

Учитель : мы с вами поиграли, пошутили, а теперь послушайте несколько мудрых высказываний.

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

…Цель учения — достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний.

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Томас Фуллер

Изучай все не из тщеславия, а ради практической пользы.

Георг Кристоф Лихтенберг

Тот, кто не желает учиться, — никогда не станет настоящим человеком.

Хосе Хулиан Марти

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

Упражнение: «Салют»

- А сейчас я попрошу всех встать! И похлопаем друг другу, начиная снизу вверх и так три раза!

_ Всем спасибо за хорошую игру! До свидания!

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Новошахтинский индустриально – технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ, ДЕНЬ МИРА»

Разработал: мастер п/о Веденеева Л.А.

г. Новошахтинск

Классный час «День Знаний, День Мира»

Цель: ориентировать подрастающее поколение на ценности отечественной культуры, сформировать у студентов чувство сострадания и отвращения к жестокости.

Задачи: Формировать ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому; прививать студентам чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.

1 слайд

(Музыка - Фанфары)

В первый день осени учебные заведения распахивают свои двери для миллионов учеников и студентов. Это не просто день окончания каникул, а самый настоящий праздник, именуемый Днем Знаний. А почему именно в этот день ученики России и других стран отправляются на учебу? Почему именно 1 сентября начинается учебный год и празднуется День Знаний?

2 слайд

- Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.

Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна.

Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.

А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

3 слайд Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.

Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет, а не ученье тьма »… В техникуме вы будете не только учиться, получать знания, приобретать навыки и умения выбранной вами профессии, профессиональные компетенции, но и одновременно будите учиться жить. Без знаний ни построить дом, ни вылечить больного, невозможно управлять транспортом, сложной техникой. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в учебных заведениях без особого энтузиазма, чуть позже это счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

4 слайд 1 сентября – не только День Знаний. Это и день Мира. В этот же день началась и вторая Мировая война.Втора́я мирова́я война́ это война двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовали 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов.

5 слайд

По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех учебных заведениях России проводятся уроки Мира.

День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями. Международный день мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН.

Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле».

6 слайд - Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира.

В центральном штабе ООН, расположенном в Нью-Йорке, также имеется подобный колокол. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, и в день, когда отмечается День мира. На этом колоколе имеется надпись … (Да здравствует всеобщий мир во всем мире).

Надпись провозглашает идею мира во всем мире. Да здравствует всеобщий мир во всем мире.

Правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы.

- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она призвана почтить память погибших.

- Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю, вы все его знаете,

7 слайд - это Голубь мира. (На экране)

Это выражение и символ, начали пользоваться большой популярностью после окончания второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире.

Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. - Кто знает, знаменитого автора этого рисунка?

Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы.

Беседа о ситуации на востоке Украины

Тему нашего дальнейшего разговора вы сами определите, после того, как услышите следующее стихотворение:

Родители, не плачьте... Мама... Папа...
Мне здесь хорошо на облачках.
Я теперь Ваш вечный Ангел.
В земле Украинской - мой прах.

Здесь тихо, хорошо, спокойно...
Большие крылья за спиной.
Мне хорошо, уже совсем не больно
Люблю Вас сильно, сильно, всей душой...

Я проплываю над родною хатой,
Плыву над лесом и холмом...
Мне не хватает только ласки мамы
И не хватает сказки перед сном...

Нас, Ангелов, таких не мало,
Каждый на небо по - своему пришёл.
Опять беда - опять нас больше стало,
Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл.

А на земле родной всё гибнут люди.
Своих убийц уже простила я.
Мы - Ангелы, убийцам мы не судьи.
Убийцам - Боженька судья!

Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!
Поставьте свечку мне за упокой.
На земле родной, остался братик,
Любимый, братик мой родной...

Про меня ему Вы расскажите,
Скоро будет он совсем большой.
Вы его, как нас двоих любите...
Скажите, он теперь храним сестрой...

Цветочки приносите на могилку,
Поговорим о том, о сём...
Берёзку посадите иль рябинку,
Чтоб при ветре шелестела днём.

Мне хорошо и просто с Вами было.
На облачке, почти я не грущу...
Я Вас люблю сильнее, чем любила,
У Боженьки Вам счастья попрошу.

- Чему посвящено это стихотворение? (событиям на Украине)

Что вы знаете о ситуации на востоке Украины?

Когда начались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины? Как они развиваются?

Как США и ряд других европейских стран относятся к участию России в конфликте?

Как вы смотрите на эту ситуацию?

От осколочных и пулевых ранений на востоке Украины гибнут дети. (Видео Украина).

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир на нашей планете.

8 слайд

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

9 слайд

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Для нас мир - повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь - не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них-то и существует день Мира.

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Э тот символ возник после второй мировой войны.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Мир необходимо сохранять.

Мир необходимо укреплять.

Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война. (Начало войны 1941 года).

Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - советские воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.

Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. (песня - Поклонимся Великим тем годам).

С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

И мы с вами должны стремиться к тому, чтобы сохранить мир, противостоять терроризму, который сейчас повторяется в разных странах. Сирия, Украина, Турция …

10 слайд

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Видео клип песня детей о Мире.

Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»

Климова Ольга Сергеевна, преподаватель математики и информатики ГБОУ СПО "Кулебакский металлургический колледж", г. Кулебаки Нижегородской области

Пояснительная записка.

Развитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны, изменяется его содержание, с другой - возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей образовательной информации и концепций в единую систему знания. Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают необозримые возможности для решения широкого круга задач. Использование компьютера в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм, средств обучения, методический аппарат. Использование мультимедийных технологий позволяет существенно повысить интерес к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний.
В настоящее время в обучении немаловажная роль отводится занятиям в форме игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Данная методическая разработка в полной мере удовлетворяет всем этим требованиям. Конкурс проходит в форме игры и сопровождается мультимедийной презентацией.


В методической разработке рассматриваются вопросы курса математики, физики, химии, биологии, географии, астрономии и информатики.
Данный конкурс повышает интерес студентов к дисциплинам естественнонаучного и математического цикла, может быть использовано для углубления знаний студентов, развития их логического мышления, пространственного воображения, смекалки, развития правильной научной речи, для сообщения студентам полезных сведений из истории наук. Вопросы конкурса активизируют мыслительную деятельность студентов, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции.
Ответы на вопросы демонстрируются на экране в виде иллюстраций.



Данная разработка может быть использована для проведения конкурса для старшеклассников, студентов 1 курсов учреждений СПО.
Цели мероприятия:
Образовательные:
-развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного и математического цикла;
-расширение кругозора студентов по дисциплинам естественнонаучного и математического цикла.
Развивающие:
-развитие творческих способностей студентов;
-развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное;
-умение применять полученные знания в игре.
Воспитательные:
-воспитание инициативности и активности;
-воспитание упорства и настойчивости в достижении цели.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; жетоны.

Добрый день, участники, уважаемое жюри, гости!
1 сентября - это волнующий и запоминающийся день, который порой помнится всю жизнь. Это праздник знаний, которые всегда с нами и помогают всем нам идти по жизни.
Один лишь праздник называется «День знаний»
И знаю я почти наверняка,
Что среди тёплых всех воспоминаний
Всех ярче звуки первого звонка.
И те из нас, кто обучение закончил,
И кто его не начинал пока,
Не смогут без улыбки встретить осень,
И эти звуки первого звонка.

Сегодня мы проводим наш первый классный час. Проходить классный час будет в виде интеллектуального конкурса. Называется наш конкурс «Вперед, эрудиты!». За каждый правильный ответ участник получит жетон. Победителем конкурса будет студент, набравший наибольшее количество жетонов.
Итак, мы начинаем наш конкурс.
На экране вы видите 25 вопросов. Первый вопрос вам выберу я, а, затем, каждый следующий вопрос будет выбирать участник, правильно ответивший на предыдущий вопрос.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения «крупным» людям
Никогда не давались легко.

Математика:
1. Нас трое в треугольнике любом.
Предпочитая золотые середины,
Мы центр тяжести встречаем на пути,
Ведущем прямо из вершины.
Как называют нас? (медианы)
2. Если дан нам треугольник,
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем.
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим.
И таким простым путем
К результату мы придем.
О чем речь в стихах? (теорема Пифагора)
3. Найди ошибку:
5х-20=9х-36
5(х-4)=9(х-4) : (х-4)
5=9 (произошло деление на 0)
4. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (С.В.Ковалевская)

Информатика.
1. Когда была создана первая современная ЭВМ? Как она называлась? (1946г., «Эниак»)
2. Это-дифференциальная аналитическая машина. Построена в 1820 – 1821 гг.
Чарльзом Беббиджем. Вместе с ним работала дочь великого поэта Байрона. Кто она? (Августа Ада Лавлейс. В ее честь один из языков программирования назван Ада)
3. Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исети?(клавиатура)
4. В начале XXI века эскимосы познакомились с изобретением, которое на их язык перевели как «ikiaqqivik» - «путешествие сквозь слои». Что это за изобретение?(Интернет)

Физика и астрономия.
1. Вы, наверное, знаете выражение «Шуба греет». А на самом деле греет ли шуба? (Нет, она помогает сохранить тепло около нашего тела.)
2. В чем неточность выражения «камень падает на землю потому, что она его притягивает»? (Камень и земля взаимно притягивают друг друга.)
3. В каком месте Земли магнитная стрелка всегда будет показывать на юг? (на полюсе)
4. Вертится, а никто не замечает. Что это? (Земля).
5. Назовите два созвездия, по форме напоминающие ковш. (Большая медведица и Малая медведица).

Химия.
1. Как извлечь железные предметы из бытового мусора? (при помощи магнита)
2. Существуют знаменитые карты. На них изображены не короли и дамы, а некие значки. Один ученый химик в течение долгого времени носил их с собой и при всяком удобном случае раскладывал из них «пасьянс». И однажды этот «пасьянс» гениально разложился… во сне. Теперь ответьте на вопросы. Кто этот ученый?
Что нарисовано на картах вместо королей и дам? Во что разложился «пасьянс»?(Д.И. Менделеев, периодическая система химических элементов)
3. Это – смесь различных газов, больше всего в нем азота и кислорода. Что это?
(Воздух)
4. Кто автор слов «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»? (М.В.Ломоносов).

География.
1. Около полудня 29 мая 1953 года два альпиниста новозеландец Эдмунд Хиллари и непалец Тенцинг Норгей первыми поднялись на вершину и провели там 15 минут. На штурм они вышли простыми людьми, а вернулись героями. Назовите покоренную вершину. (Джомолунгма)
2. Увидев в первый раз этот остров, норманны в 9 веке назвали его «зеленой страной», хотя, как потом выяснилось, более 1,8 млн. км2 покрыто льдами. Что это за остров? (Гренландия)
3. Многие считают, что Ниагарский водопад самый большой в мире. Но это не так. 2 водопада в Африке и 2 водопада в Южной Америке больше Ниагарского. Назовите хотя бы один. (Ауграбис и Виктория в Африке, Анхель и Игуасу в Южной Америке)
4. Эту европейскую столицу кельты прозвали «крепость на болоте». Что это за столица? (Лондон)

Биология.
1. Распространены они по всему Новому Свету от Аляски до Огненной Земли. Их называют «живые самоцветные камни». Масса их 2-3 грамма. Кто это? (колибри)
2. Увидев этого зверька, невольно думаешь, что кто-то нарочно выпачкал его блестящую густую белую шерсть разными красками. Вдоль спины провел темно-коричневым, лапы - в черный цвет, на хвост - темно-рыжие кольца, а вокруг глаз - «темные очки». Такая окраска помогает ему прятаться в зарослях бамбука. Кто этот зверек? (это панда или бамбуковый медведь).
3. Цветет это растение изумительно. В красках есть и синева неба, и белизна снега, и золото солнечных лучей. Поэты посвящают ей трепетные стихи, а художники составляют орнаменты из кружев ее цветков и украшают ими зонтики, веера, ткани для кимоно. Туристы всегда фотографируются на ее фоне. Что это за растение?(сакура)
4. Какая кудрявая собачка названа по имени итальянского города? (Болонка, Болонья)

Сегодня мы с вами хорошо потрудились: узнали новое и вспомнили уже известное, отвечали на вопросы и слушали стихи.
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
А теперь узнаем, кто же стал победителем в нашем конкурсе.
1 сентября – праздник начала нового учебного года, прежде всего для студентов и преподавателей. Мы поздравляем вас с этим замечательным днем!

Принцип работы презентации:
На третьем слайде указаны номера вопросов, которые выбирают участники конкурса. С номера вопроса идет гиперссылка на слайд презентации с вопросом. На слайде появляется вопрос. После того, как участник конкурса ответит на вопрос происходит возврат на слайд с вопросами(кнопка «возврат» находится в правом нижнем углу слайда). Если на слайде в правом нижнем углу есть еще буква «К», то нужно щелкнуть ЛКМ и будет продемонстрирован ответ на вопрос. Затем идет возврат на слайд с вопросами. После того, как все вопросы разыграны, по щелчку ЛКМ идет переход на следующий слайд. В это время - подведение итогов. Затем по кнопке с надписью «выход» идет переход на последний слайд.

Конспект классного часа « История Дня Знаний»

Для учащихся 9 класса.

Классный руководитель: Дихнова Елена Евгеньевна

Цель: Познакомить учащихся с историей празднования Дня Знаний в нашей стране.

Воспитания чувства патриотизма и уважения к своей родине.

Оборудование : Наглядность на классную доску.

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Праздник «День знаний» - традиции

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Конечно, в разных школах праздник «День знаний» отмечается по-своему. А в последние годы некоторые школы стали отмечать 1 сентября с большим размахом: устраиваются вечеринки на природе или в кафе. В средних специальных и высших учебных заведениях торжественные линейки обычно не проводятся. Для первокурсников проходят торжественное собрание, но учащиеся старших курсов уже учатся.

История праздника «День знаний»

Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.

Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний». Не стоит путать этот день с днем учителя, в настоящее время они являются отдельными праздниками.

Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года . До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

Первые лица государства 1 сентября традиционно поздравляют учителей и учеников с Днём знаний. Различные учебные заведения посещаются представителями администрации районов и городов.

Можно сказать, что в России нет человека, который не вспоминал бы с радостью день первого звонка, свою первую учительницу и школьных друзей.

Значение праздника 1 сентября «День знаний»

Это праздник не только педагогов и учащихся, он также призван подчеркнуть важность образования.

Учебный год в современных российских школах начинается 1 сентября и продолжается до конца мая. Он подразделяется на четверти, между ними предусмотрены каникулы. В конце каждой четверти и в конце каждого года ученики получают итоговые оценки по всем изучаемым предметам.

История образования в России

Нужно отметить, что образование в России имеет длительную историю.

На Руси первые учебные заведения назывались училищами. Само слово «школа» начали использовать только с XIV века. В те времена школы были не просто учебными заведениями, но и настоящими центрами культуры, в которых делались переводы и переписывались рукописи.

После татаро-монгольского нашествия образование на Руси пришло в упадок. Его удалось сохранить и распространить только благодаря деятельности православных монастырей.

Система профессионального образования в России была создана во времена правления Петра Великого. В Москве с середины XVII в. начали открываться школы, за основу которых брали европейские грамматические школы.

В 1714 г. Петр Великий объявил образование в России обязательным для детей всех сословий. Исключение составляли только дети крестьян. Во время правления Петра Первого также была создана Академия наук. При ней в Санкт-Петербурге был открыт первый российский университет. При нем была учреждена гимназия. Аналогичный университет в 1755 году был открыт в Москве.

Для системы общеобразовательных школ возникла необходимость подготовить учителей. В Петербурге с этой целью в 1783 году было основано Главное народное училище. Через несколько лет от него отделилось учительская семинария, которая стала прообразом педагогического института.

После революции 1917 года правительство начало проводить национализацию учебных заведений всех типов. Школу объявили не только общеобязательной, но также бесплатной и общедоступной. Меры по ликвидации неграмотности привели к тому, что в городах практически все дети были охвачены обучением.

В период с 1943 по 1954 г. в нашей стране обучение в школах велось раздельно, школы подразделялись на мужские и женские. Тогда же ввели и обязательную школьную форму. В высшие учебные заведения начали принимать студентов, независимо от их социального положения и происхождения. Однако само содержание высшего образования находилось под строжайшим контролем партии и государства.

В конце 80–90-х гг в нашей стране осуществлялась реформа образования, образование приблизилось к тому, которым мы его знаем сегодня.

В 2001 году в школах некоторых российских регионов прошел эксперимент по внедрению ЕГЭ. С 2009 года ЕГЭ стал единственной возможной формой сдачи выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗах. В этом учебном году вас ожидают перемены при прохождении государственной итоговой аттестации.

Поэтому настраиваемся на учебу с первого учебного дня.

Но не всегда это было праздником, с Днем Знаний связаны и драматические страницы истории нашей страны

12 лет назад в Беслане произошел один из самых масштабных терактов по количеству жертв. 1 сентября 2004 года террористы захватили школу №1, заминировали спортивный зал и удерживали на территории учреждения более 1100 человек. Среди них - дети, их родители и сотрудники школы. В течение двух с половиной дней заложники содержались в тяжелейших условиях, им было отказано в воде и еде. В результате трагедии погибли 334 .

События в Беслане

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему «От сессии до сессии…»
Разработала Лупоносова Наталья Васильевна, преподаватель техникума технологий и дизайна.
Тема: "От сессии до сессии…"
Цель:

1. Познакомить студентов с историей возникновения студенчества
2. Сплочение коллектива.
3. Выработать умение общаться в малых группах, отстаивать свою точку зрения.
4. Развить способности к творчеству, импровизации, организаторским и коммуникативным качествам.

Форма проведения: игра «Пойми меня»

Оснащение классного часа:
Телефоны, наушники, карточки-задания, эмблемы команд, плакаты болельщиков, украшения для аудитории
Место проведения: аудитория № 16 А
Участники мероприятия: студенты группы КЦ-10, СДКХ-10
Ход классного часа:
1. Вступительное слово преподавателя
2. Оглашение правил игры
3. Игра
4. Подведение итогов
5. Заключительное слово преподавателя
Вступительное слово классного руководителя об истории возникновения студенчества

До ХVII века в России существовали школы при монастырях и архиерейских дворах. В 1632 году при Киево-Печерском монастыре была основана Киево-Печерская монастырская академия, а в 1687 году Славяно-греко-латинская Академия в Москве. На длительное время они стали центрами по подготовке высококвалифицированных кадров для нужд Русской православной церкви. Со временем при них открылись и первые светские школы.
Но настало время Петра I и его нововведений, появилась острейшая в специалистах технических и естественных направлений. За высшим светским образованием Петр посылает за границу, а школы, готовящие студентов, открываются в России.
В школах, а затем в Академии преподавали в основном иностранцы. В гимназии обучались дети солдат, мещан, ремесленников, детей дворян не привлекал тяжелый путь в науку. Преподавание предметов шло на немецком языке, жаловаться было некому.
За несколько десятилетий существования Петербургская гимназия при Академии наук не подготовила ни одного студента для ее университета, создав впечатление о полнейшей неспособности русских к наукам. Только после возвращения в Россию М.В. Ломоносова дело начало медленно сдвигаться с мертвой точки.
Ломоносов разрабатывает проект Московского университета. В нем предлагает открыть три факультета: философский, медицинский и юридический.
Свой проект ученый предложил осуществить Ивану Ивановичу Шувалову - фавориту императрицы Елизаветы.
В 1754 году сенат одобрил этот проект. Указ об основании Императорского Московского Университета Шувалов подал на подпись Императрице Елизавете Петровне 12 (25) января 1755 года. Это было не случайно. Иван Иванович хотел сделать подарок не только родной Москве, но и родной матушке Татьяне Петровне Шуваловой в день ее именин.

Строки средневекового мыслителя, поэта и ученого востока Омара Хайяма:

От неверия до веры расставанья -
Вдох один
От сомненья и исканья до познанья -
Вдох один.
Проведи в веселье это драгоценное
Мгновенье,
Ибо наш расцвет и наше увяданье -
День один.

«ПОЙМИ МЕНЯ»
Основные правила игры

1) В игре принимают участие 2 команды по 5 игроков

2) Игра проходит в три тура

3) В начале 1 тура проводится жеребьевка

4) Команда, набравшая большее количество очков в 1 туре, начинает 2-ой тур

5) 3 тур начинает команда, набравшая большее количество очков по итогам 1 и 2 туров

6) Во время игры участники могут использовать слова, мимику, жесты. Но при этом нельзя произносить однокоренные слова

Этапы проведения игры:

1 тур:
Первый игрок команды получает задание: Объясняет значение слова, не называя его, и не произнося однокоренных слов. Все остальные участники слушают музыку.
Объяснение происходит по очереди, но от первого до последнего игрока. За правильно угаданное слово командой игрок получает 1 бал. Затем происходит перестановка игроков и аналогично разгадывается новое слово. В конце 1 тура обе команды подсчитывают получение баллы.

2 тур:
Проходит перестановка игроков. Этот тур осуществляется аналогично 1 туру. Но задание усложняется.
Игрок, выслушав объяснение слова, не называет его, а записывает молча на листе бумаги. За каждое правильно угаданное слово - 1 балл.
В конце 2 тура подсчитывают баллы.

3 тур:
Осуществляется перестановка игроков.
1 игрок получает задание:
Высказать все свои ассоциации с полученным словосочетание. Остальные игроки при этом слушают музыку.
Затем поочередно каждый последующий игрок называет свои ассоциации с полученным словосочетанием.
Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше совпадений.
За ходом игры наблюдают эксперты.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 ТУР
СЕССИЯ
ПЕРЕМЕНА
ЭКЗАМЕН
ШПОРГАЛКА

2 ТУР
КУРС
ЗАЧЕТКА
СЕМЕСТР
ЛЕКЦИЯ

3 ТУР
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ

Литература
1. Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000
2. Женский сайт http://www.magiclady.net
3. По материалам книги Праздник круглый год
Гиляровский В.А. «Москва и москвичи»:
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему «От сессии до сессии…»
Разработала Лупоносова Наталья Васильевна, преподаватель техникума технологий и дизайна.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»