оксана гриненкова
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» для второй младшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми
по теме : «Путешествие по сказке «Колобок » »
для детей младшего возраста .
Разработан воспитателем :
Гриненковой Оксаной Борисовной
Г. Кириши
Цель : Создать условия для речевого развития детей.
Задачи :
Познавательные задачи :
1. Закрепить понятие русская народная сказка .
2. Закрепить знание содержания сказки «Колобок » .
3. Продолжать учить детей различать и называть признаки животных.
4. Продолжать закреплять умение выполнять аппликацию с использованием нетрадиционного материала.
5. Развивать внимание память.
Речевые задачи :
1. Активизировать в речи детей глаголы.
2. Развивать грамматический строй речи за счёт согласования существительных с описательными прилагательными.
3. Развивать интонационную выразительность речи детей.
4. Развивать связную речь.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам .
Предварительная работа : Чтение сказки «Колобок » , рассматривание колобка , иллюстрации к сказке .
Оборудование : Игрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов.
Ход занятия : (дети стоят полукругом) .
Воспитатель : - Ребята, у нас появился волшебный экран. Он показывает сказки и сказочных героев . – Хотите узнать, кто спешит к нам в гости? Попробуйте отгадать загадку. (Загадка)
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.
У него румяный бок… Вы, узнали?
Дети : - «Колобок » . (появляется колобок - №1 .)
Воспитатель : - Ребята, из какой он сказки ?
Дети : - Из сказки колобок .
Воспитатель : Да, ребята, он из русской народной сказки «Колобок » . Хотите сами оказаться в сказки ? Дети : - Да!
Воспитатель : - Тогда давайте отправимся в сказку на волшебных стульчиках. –А вы помните, как она начинается сказка «Колобок » ? (появляется слайд №2)
Воспитатель : - В первом окошке - «Жили-были дед и баба.» . Во втором , - «Испекла бабка колобок .» . В третьем, - «Положила она колобка на окошко студится .» . В четвертом, - «А он лежал, лежал да убежал в лес.»
Катится, катится колобок , и кого он повстречал?
Дети : - Зайца. (появляется слайд зайца №4.)
Воспитатель : Похвалите зайку. Какой он? (Ответы детей.) Что любит зайка кушать? Дети : - Капусту, морковку.
Воспитатель : - А зачем зайке колобка есть ? Давайте, приготовим ему капусту на зиму? (дети показывают пальчиковую игру «Мы капусту рубим» ) И убежал колобок дальше .
Воспитатель : - Катится, катится колобок , и кого он повстречал?
Дети : - Волка. (появляется волк и колобок №5 )
Воспитатель : - Ребята, а какой волк в сказке ? Дети : - Серый, злой, голодный.
Воспитатель : - Я знаю, почему он такой, в лесу случилась беда : все детёныши перепутались, от мам убежали. А разве можно от мамы убегать?. – Давайте поможем детёнышам найти своих мам. (игра «Найди свою маму?» ) И покатился колобок дальше .
Воспитатель : - Катится, катится колобок , и кого он повстречал?
Дети : - Медведя. (появляется медведь и колобок №6 .)
Воспитатель : (грозит пальцем с детьми) – Не ешь колобка , а лучше с ним и с нами поиграй. Игра-физминутка «Колобок »
Колобок , колобок , - идут в перекачиваясь с боку на бок, поставив руки на пояс.
Колобок - румяный бок .
По дорожке покатился - бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился. – машут рукой с пальчиком.
Встретил мишку, волка, зайку - встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.
Всем играл на балалайке, - изображают игру на балалайке.
И от всех он убежал, - имитируют бег
И в беду он не попал. разводят руками.
Воспитатель : - Катится, катится колобок , и кого он повстречал?
Дети : - Лису! (Появляется на слайде лиса №7.)
Воспитатель : - Ребята, а лиса какая? Дети : - Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель : - А что может случилось с колобком , когда он встретит лису? Дети : - Она его съест.
Воспитатель : - Мы не можем этого допустить. Что же делать?
Ребёнок : - Давайте сделаем много колобков . (появляется слайд с лисой №8)
Воспитатель : - Ребята, предлагаю сделать колобки своими руками и подарить лисе колобков . Чтобы она нашего колобка больше не съела . Насыпаем на кружки пшено, и получатся много маленьких колобков .
До свидания, лиса мы тебе колобков по почте пришлём !
Воспитатель : - Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Колобок » . Вот и сказке конец , а кто слушал – молодец! Спасибо вам, ребята!
Публикации по теме:
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок». Цели и задачи: - активизировать мыслительную деятельность.
Конспект интегрированного занятия средней группы по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «КОЛОБОК» Дети входят в зал. - Все проснулись, потянулись, ножками потопали, ручками похлопали, глазки.
Цель: Закрепление содержания русской народной сказки «Колобок» через театрализованную деятельность и песочную игротерапию. Задачи: 1. Учить.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.
Конспект интегрированного занятия "Покатился колобок по дорожке" во второй младшей группе детского сада.
Актуальность: Во время занятий по изобразительной деятельности происходит высвобождение накопившейся творческой энергии детей, а использование в ходе занятий сказочных героев является источником хорошего настроения для ребенка.Тема: "Покатился колобок по дорожке..."
Цель: Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Задачи: Обучающие: 1.Учить детей сочетать разные техники рисования: рисование колобка гуашевыми красками (цветное пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.
2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы: Удлиненные листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно стихотворение.
Колобочек-колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся.
Воспитатель показывает игрушку колобка.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки к нам пришел наш гость? Совершенно верно, из русской народной сказки, которая так и называется "Колобок". А вы хотите узнать, что случилось с нашим гостем дальше? Тогда пройдите на свои места, садитесь красиво за столы.
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам –
Мимо елок и рябинок!..
Зверям на удивление,
Навстречу приключениям!
Ребятки, посмотрите на экран телевизора (первый слайд презентации) давайте посмотрим на дорожку, по которой катиться колобок? Какая она? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним, кого колобок встречает на своем пути?
(Дети с воспитателем просматривают 2,3,4 и 5 слайд презентации)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что я держу в руках, это фломастер. Посмотрите, как я буду рисовать дорожку. Возьмите фломастер в правую руку и покажите, как правильно его держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе волнистую, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат листы бумаги, вот на них мы сейчас и будем рисовать дорожку для колобка. Возьмите фломастер в правую руку и ведите вместе со мной длинную волнистую линию от одного края листа до другого. Вот какая замечательная дорожка получилась! Вот и покатился по ней на колобок. Ребятки, посмотрите, а чего не хватает на ваших листочках? (Колобка)
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами его нарисуем. Давайте мы попробуем с вами нарисовать колобка в воздухе. Возьмите в правую ручку кисточку, подымите ее вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить нашего колобка. (Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.) Раскрашивать его мы будем прямыми линиями сверху вниз.
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Колобок будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в воду, затем окуните ее в желтую гуашь. Рисуем сначала круг. А теперь закрашиваем его прямыми линиями сверху вниз. Повторяйте за мной. Рисуйте аккуратно, красиво. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Помогаю детям, которые затрудняются, хвалю за старание.
Воспитатель: Вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, задвиньте стульчики, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
И с колобком играть пойдем.
Воспитатель: Ребята, а пока наши рисунки сохнут, давайте узнаем, что же случилось с нашим колобком, послушайте стихотворение.
Колобочек – шалунишка
Громко-звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел,
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и…
Не стали кушать.
Воспитатель: А чтобы узнать, что случилось с колобком дальше, посмотрите фрагмент из мультика.
(включаю фрагмент,где колобок садится лисе на нос и до конца мультфильма)
Воспитатель:
Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете. почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и в конце концов, лиса его съела? Правильно,потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним? правильно,потому что можно попасть в разные неприятности, встретить незнакомого человека, который захочет с вами поговорить. А как вы себя ведете с незнакомыми людьми?
(Показываю 6 и 7 слайд презентации)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивых колобков,которые покатились по дорожке навстречу приключениям. Наши работы немного подсохли, давайте мы встанем и посмотрим работу друг у друга. Колобок говорит, что ваши рисунки очень красивые, они ему очень нравятся. А теперь пришло время нам прощаться с колобком.
(показываю 8 - последний слайд презентации)
Конспект комбинированного занятия
по сказке Колобок во II младшей группе
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Задачи занятия:
Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Способствовать снятию психологического напряжения.
Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приемы:
Пальчиковые игры.
Подвижные игры.
Загадывание загадок.
Пение песенок.
Музыкальные игры.
Вопросы.
Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, плоскостные цветы, ширма, декорации, костюмы.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.
Воспитатель:
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
В доме дедушка и бабушка живут
Деток в гости к себе ждут.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у дедушки.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Будем слушать сказочки.
Бабушка: Здравствуйте, детишки! Будьте гостями, рассаживайтесь по удобней. А вы знаете, из какой мы с дедом сказки? Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Звучит музыка и появляется колобок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Ребятки пойдем те с нашим колобком в путь дорогу.
Играет музыка , дети идут по “тропинке”
« В лесу»
Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе.
Клубничку нашли Шаги на месте)
Сели, скушали и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола,
смотреть вперёд)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, в лес пришли
Дети проходят полосу препятствий (несколько раз): дорожка со следами, обручи для перепрыгивания, лесенка с перекладинами для перешагивания, барьер для перешагивания.
Все препятствия прошли, и пришли мы на полянку.
Воспитатель: Ой, кто же это? Кого встретил колобок в лесу?
Дети: зайчик
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку! Е. Малёнкина
Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мне грустно потому что, на моем огороде выросли разные овощи, да вот беда, только они какие-то некрасивые, не вкусные (зайка плачет).
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем, раскрасим их в нужный цвет
Дид. игра. «Раскрась правильно».
Заяц: Спасибо ребята! А за это я вам подарю воздушный шарик.
Пальчиковая гимнастика.
(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней цветов бабочек.
Звучит музыка и дети танцую танец «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Появляется волк.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)
Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)
Мы играем на трубе (показать пальцами)
Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)
Воспитатель: Волк, почему ты рычишь.
Волк: Со мной ни кто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.
Воспитатель: Поиграем с волком в п.игру «Попади в цель шишкой»
Волк: Вот спасибо, ребята.
Дети: До свидание!
Звучит музыка и появляется медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!
Медвежата в чаще жили, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Головой своей крутили. 1-4 - повороты головы вправо, лево.
Вот так, вот так, головой своей крутили. (по 3 раза в каждую сторону).
Медвежата мед искали, ноги на ширине стопы, руки внизу.
Дружно дерево качали 1-2 - поднять руки вверх, помахать ими.
Вот так, вот так (5-6 раз).
Дружно дерево качали.
Ну-ка Мишка повернись, стоя на коленях, руки на поясе
Ну-ка Мишка покажись, поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.
Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись. (по 3 раза в каждую сторону).
Вперевалочку ходили ноги врозь руки на поясе.
И из речки воду пили наклон вниз, руками дотронуться пола.
Вот так, вот так, и из речки воду пили (5-6 раз).
Хлопай Мишка, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Топай Мишка присесть руки вперёд.
Приседай со мной братишка 5-6 раз
А потом они плясали ноги вместе, руки вверх
Выше лапы поднимали прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).
Медведь: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.
Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.
Под музыку появляется лиса с цветами.
Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.
Воспитатель: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.
« На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
(потягивания,
Небывалой красоты.
руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
(потягивания,
С ними потянись и ты.
руки вверх)
Ветер дует иногда,
(машут руками,
Только это не беда.
изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
(наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по прежнему цветут
(встают)
Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.
Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.
Дид. игра “Подбери к цветочкам лепесточки”.
Лиса: Вот молодцы! Побегу я в лес и всем расскажу, какие вы умные. До свидания!
(Дети прощаются с лисой).
Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.
Танец «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! Скажем ему до свидания.
Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком и с мишкой, и с лисой поиграли. А теперь в группу пойдем там нас ждет угощение у дедушки и у бабушки (чаепитие).
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Школа. Школьные принадлежности».
Составила и провела учитель-дефектолог Джабари И. В.
Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о школе,
школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Школа.
Школьные принадлежности»: закрепить названия и назначение школьных
принадлежностей.
- Закрепить обобщающее понятие: школьные принадлежности.
- Закрепить умение дифференцировать игрушки и школьные принадлежности.
- Закрепить умение детей составлять описательные рассказы о школьных
принадлежностях.
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчинённые
предложения).
- Закрепить умение детей образовывать прилагательные от существительных.
- Упражнять в подборе слов-действий.
- Упражнять в подборе однокоренных слов к слову школа.
- Закрепить умение детей обозначать буквами соответствующие звуки.
- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.
- Совершенствовать навыки составления и чтения слов.
- Закрепить умение детей составлять предложения с предлогами по схеме.
- Закрепить знания прямого, обратного и порядкового счета.
- Закрепить знания цифр.
- Закрепить пространственные представления (правый верхний угол, левый нижний
и т. д., простые предлоги).
- Закрепить знания геометрических фигур, цвета.
- Закрепить состав число 10.
- Закрепить знание структуры задачи.
- Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительную память.
- Развивать зрительное, слуховое внимание.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать эмоционально-волевую сферу в процессе чтения стихов.
- Развивать графомоторные навыки.
- Развивать двигательную активность при проведении физминуток.
- Развивать навыки мелкой моторики рук при работе с ножницами и работе в
тетради.
Воспитательные: Формировать навыки учебной деятельности:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога.
- Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать усидчивость.
- Формировать умение поднимать руку при желании ответить.
- Воспитывать умение доводить начатое задание до конце.
Оборудование:
Демонстрационный материал: коврограф, магнитная доска, колокольчик, предметные картинки с изображением игрушек и школьных принадлежностей, сюжетные картинки по теме: «Школа», школьные принадлежности, замки с разными отверстиями в виде геометрических фигур (овала, прямоугольника, ромба, трапеции),карточки-«шифровки»-условно-графические схемы слов, наборы букв и цифр, условно-графические схемы для составления предложений, плоскостные изображения красного и синего ранцев, плоскостные изображения школьных принадлежностей, домик для закрепления состава числа 10, наглядный материал для составления и решения арифметических задач.
Раздаточный материал: цветной картон, таблицы с изображением школьных принадлежностей, зашумлённые силуэты, тетради, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент:
1.Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы готовы к школе. Давайте с ними поздороваемся и сядем на стульчики.
Основная часть:
1.Сегодня мы с вами отправимся на уроки в школу, которая находится в стране Знаний.
Сюрпризный момент - появление Незнайки. Вместе с Незнайкой дети играют в игры: «Кому что?», «Кто внимательней?»; читают стихи о пользе обучения в школе; закрепляют обобщающее понятие: школьные принадлежности.
2.А мы с вами поспешим на уроки в школу, но прежде,чем туда попасть, мы должны зайти в магазин и приобрести для занятий школьные принадлежности. Чтобы проникнуть в магазин, нужно открыть замки. Сосчитайте, сколько здесь замков?(4) Да, и у всех разные замочные скважины. Сколько ключей нам надо смастерить? (4) Какие формы ключей нам надо сделать? (овал, прямоугольник, ромб, трапецию)
Дети рисуют и вырезают, соблюдая форму и цвет, прикладывают к замкам.
3.Вот мы и в магазине. Подумайте, какую школьную принадлежность вы хотите купить. Вместо оплаты вы должны описать её и определить первый звук, с которого начинается название школьной принадлежности, а потом подобрать букву, которая обозначает этот звук.
Дети описывают (тетрадь, альбом, ластик, треугольник).
Физминутка «Что возьмём с собой мы в школу?»
4.Вот звенит уже звонок, начинается урок- урок родного языка.
Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки.
Дети отгадывают и по очереди выходят к доске, прикрепляют картинку-отгадку, затем подбирают к ней соответствующую схему - «шифровку».
Отгадки (ластик, перо, карандаш, линейка, пенал).
Схему - «шифровку» на слово « перо» дети разбирают поочерёдно, анализируя каждый звук.
5.Игра «Запутанные буквы».
Определите последний звук в слове «ластик».([ к ])
Какой буквой мы его обозначим? (ка)
Найдите букву и поставьте под картинку.
Следующие слова: перо, карандаш, линейка, пенал.
Давайте попробуем по последним буквам этих слов- отгадок составить слово. Наши буквы запутались, давайте им поможем. Какое слово у нас получилось? (Школа)
6. Игра « Семейка слов».
Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа.
Как называют тех, кто учится в школе? (школьники и т.д.)
Дети перечисляют слова школьники, дошкольники, школьная, пришкольный.
7.А сейчас мы с вами будем составлять предложения по заданной схеме:
____ ____ ____ _ ____ .
Посчитайте, сколько слов будет в данном предложении?(5 ,включая короткое слово-предлог).
Дети составляют предложения с разными предлогами по теме: школа.
8.Упражнение «Пары».
Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки.
Дети составляют пары: циркуль-линейка; точилка-альбом; ластик - краски; пластилин – ножницы.
9. Игра «Собери ранец».
Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Сейчас девочки соберут в красный ранец все предметы, названия которых делятся на два слога, а мальчики соберут в синий ранец все предметы, названия которых делятся на три слога.
Дети выполняют задание.
Зазвенел опять звонок и закончился урок.
Отправляемся на переменку, чтобы подвигаться, отдохнуть и набраться сил для следующего урока.
Физминутка: «Переменка»
А сейчас звенит звонок, на второй спешим урок - урок математики.
10. Сели ровненько и приготовились слушать.
Сейчас я вам раздам таблицы с изображением разных предметов, внимательно посмотрите и зачеркните только школьные принадлежности.Теперь сосчитайте, сколько школьных принадлежностей у вас было в таблице и напишите рядом соответствующую цифру.
11. Вы пойдете все в разные школы и у каждой школы будет свой номер. Вот эти ребята учатся в школе № 10 (показывается картинка).
Давайте вспомним, как можно получить число 10 и заполним вот этот домик (Дети закрепляют состав числа 10).
12. А сейчас давайте расслабимся, закроем глазки и посчитаем обратно от 10.
13. Переходим к решению задач. Давайте вспомним структуру задачи. Из каких двух частей состоит каждая задача? (Условия и вопроса со словом сколько?).
Дети составляют задачу по заданной иллюстрации и записывают решение в тетрадь.
А теперь мы устно посчитаем, решим веселые задачки - загадки. (Детям предлагается наглядное изображение этих задач).
14. Пальчиковая гимнастика « В школу осенью пойду, »
15. Всем раздаются карточки с зашумлёнными силуэтами школьных принадлежностей.
Посмотрите и заштрихуйте только те школьные принадлежности,которые имеют прямоугольную форму.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть:
1.Дефектолог предлагает детям вспомнить всё, о чём говорили и делали на занятии.
2. Дефектолог даёт оценку каждому ребёнку.
3. Дефектолог благодарит и дарит подарки к школе.
4. Дети прощаются и уходят.
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
по сюжету сказки «Колобок»
Цель:
систематизация, закрепление и обобщение знаний детей
Задачи:
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Применять выражения "сколько", «много», «один»,
Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние
животные)
Уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
Продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с
предлогами (в, на, под, около) .
Развивать мелкую моторику.
Способствовать эмоциональному сближению детей.
Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация,
Социализация, Художественное творчество.
Оборудование: колобок; игрушки: медведь, волк, заяц, лиса;
демонстрационный материал: блоки Дьенеша; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов;
Реквизиты : обручи, деревья, пенек, грибы, бабочки, пауки, стрекоза, божья коровка, птички; пластилин.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум
леса и пение птиц. Дети входят в зал.
2.- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг
скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные
слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
три медведя, волк-лиса.
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?
Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак,
укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу.
Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я
тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не
умел и заплакал. Может быть мы ему поможем.
Слушайте, какое задание приготовил заяц.
Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.
В огород мы пойдем – урожай соберем
(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»
Заяц: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в
желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.)
Сколько картошки, груш в руке (одна) .В какую корзину положить картошку,
грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в
корзине? (много) В желтую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много) .
Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка: Никифорова «Веселые зайцы» (видио)
Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, обрадовался колобок
Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех
животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)
А которые живут с хозяевами (домашние)
Дид. игра: "Найди свой домик " (классификация животных)
На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания.
Домашних около дома, а диких в лесу.
Молодцы! Очень хорошо справились с заданием
А теперь отгадайте мои загадки:
*Иго - го" заржал ребенок
значит это. (жеребенок)
*Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав - гав (щенок)
*Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это. (поросенок)
*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (котенок)
Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)
А зайца (зайчонок)
А волка (волчонок)
Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.
Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.
Физ. минутка: «Дружно мы идем»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень
интересно и весело. И покатился колобок дальше.
Идет медведь . Медведь говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! "
Слушайте какое задание приготовил медведь:
Игра с тремя обручами (Блоки Дьенеша)
В красный обруч поместить все - красные фигуры
В синий обруч - синие квадраты,
В желтый обруч – желтые круги
Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок
Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы если:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она
должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из пластилина
вылепим ей колобка.
Лепка - Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую
гимнастику.
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем, (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Вспомним правила работы с пластилином:
Нельзя брать пластилин в рот, касаться им волоса, раскатываем только на
дощечке, после работы с пластилином вытираем руки салфеткой.
Лепим колобка.
Лисичка, принимай колобков в подарок.
Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.
Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся
в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.
Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.
Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные
задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?