Какие обязанности не относятся к воспитателю доу. Детский сад. Обязанности воспитателя детского сада должностные. Заполняем должностную инструкцию воспитателя

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Внимание! В статье приведен документ.

Обязанности воспитателя прописаны в должностной инструкции. Существует типовая форма, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольного учреждения может вносить в документ небольшие коррективы, как и собственно воспитатель.

Вне зависимости от этих поправок, закон наделяет воспитателя ответственностью за жизнь и здоровье детей. Это значит: если с ребенком что-либо случается (упал, рассек бровь, порвал одежду), за все это спросят с воспитателя. Минимальное наказание — выговор, максимальное — суд и соответствующая административная, либо уголовная ответственность.

Частный случай

Воспитатель несет ответственность с момента передачи малыша родителями и вплоть до того момента, пока его не забрали. При этом возникают спорные ситуации, когда и воспитатели, и родители сомневаются в правомерности требований. Рассмотрим их.

  • Если ребенка оставили у калитки.

Если мама торопится на работу и решает оставить ребенка у калитки — «Дальше сам дойдешь», то весь груз ответственности ложится на плечи родительницы. Подскользнулся, ушел, разделся по пути — это все заботы мамы, отдавшей приоритет работе нежели довести малыша до группы.

Когда ребенок все же появляется в группе, один, воспитатель обязан об этом доложить заведующей в письменном виде. Вечером под этим документом должны поставить подпись родители.

  • Если воспитателю нужно отлучиться из группы.

На время отсутствия воспитателя за детьми приглядит нянечка, однако ответственность за жизнь и здоровье детей несет заведующая.

Воспитатель обязан предупредить о перерыве в работе заведующую. В должностной записки он указывает причины отсутствия и приблизительное время.

  • Если родители не пришли за ребенком на момент закрытия детского сада.

Вот этот пункт вызывает большое недоумение у родителей. Пишет Анна Иванова:

«По долгу своей службы я вынуждена иногда задерживаться на работе. Задержки небольшие 5-10 минут. Воспитатель каждый раз недоволен, что я опаздываю. Неужели так сложно посидеть пару минут?»

А вот другая мама, Юлия Зацепина:

«Я с воспитательницей договорилась. Даю ей немножко денежек. Зато могу спокойно задержаться и на полчаса, и спокойна — что мой ребенок под присмотром. Не надо бежать сломя голову. Все же человеку тоже надо домой, а так небольшое поощрение сглаживает мой поздний приход».

Анна Иванова не права. Воспитателю, может, и не сложно посидеть лишние 5 минут, но делать этого он вовсе не обязан. Закон разрешает отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату милиции, если родитель не пришел за своим чадом.

Порядок доставления ребёнка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.

Текст документа

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.
Воспитатель:
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.
1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

3. Воспитатель должен знать

3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

4. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Заведующая

МДОУ детский сад №12 МДОУ детский сад №12 __________ Агапова Т.Р. _________Авдеева О.В.

20____ г. ______________20___ г.

Должностная инструкция

воспитателя.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
  1. Воспитатель ДОУ назначается и освобождается от должности приказом заведующей ДОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на другого воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
  2. Воспитатель подчиняется заведующей ДОУ и старшему воспитателю.
  3. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами РФ; Указами президента РФ и решениями правительства РФ органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания; Конвенцией о правах ребенка, нормативными методическими документами по вопросам коррекционно-развивающего обучения и воспитания, а так же Уставом ДОУ, Конвенцией развития, годовым планом ДОУ, базисной, специальными программами, новыми и традиционными образовательными технологиями и методиками, реализуемые в процессе работы с детьми, приказами и распоряжениями заведующей ДОУ, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.
  1. ФУНКЦИИ:

Основными направлениями деятельности воспитателя ДОУ являются:

  1. Планирование и организация учебно-воспитательного процесса, анализ его результатов и дальнейшая коррекционно-развивающая работа с детьми.
  2. Обеспечение режима норм и правил техники безопасности в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в воспитательно-образовательном процессе.
  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
  1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей во время воспитательно-образовательного процесса.
  2. Проводит совместно с медперсоналом ДОУ комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизического развития детей. Оказывает первую и доврачебную медицинскую помощь.
  3. Своевременно информирует заведующую, медицинский персонал ДОУ, родителей об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает медицинской сестре об отсутствующих детях, выясняет причины их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
  4. Согласовывает с родителями планируемые в ДОУ профилактические прививки детей под роспись родителей.
  5. Уделяет детям, пришедшим в сад после болезни особое внимание.
  6. Помогает вновь поступившим детям в адаптации к условиям детского сада.
  7. Обеспечивает строгое выполнение установленного для детей режима дня.
  8. Содействует созданию и использованию условий в группе для полноценного развития дошкольников с учетом их возраста и склонностей.
  9. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями.
  10. Работает в тесном контакте со специалистами.
  11. Координирует деятельность помощника воспитателя.
  12. Осуществляет текущее и перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в группе.
  13. Обеспечивает качественное выполнение запланированной работы, используя индивидуально-дифференцированный подход к детям.
  14. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает к активному сотрудничеству с детским садом.
  15. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных мероприятий, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям.
  16. Ведет обязательную документацию:
  1. журнал учета посещаемости;
  2. план работы;
  3. журнал закаливания;
  4. документацию, установленную руководством ДОУ в соответствии с номенклатурой дел.
  1. Бережно использует имущество, закрепленное за группой, методическую литературу, пособия. Ведет учет игрушек и дидактического материала.
  2. Строго по графику проходит медосмотр.
  1. ПРАВА:

Воспитатель имеет право:

  1. Участвовать в работе Совета педагогов.
  2. Избирать и быть избранным председателем Совета педагогов ДОУ.
  3. Выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы /в т. ч. и авторские/,
  4. Методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.
  5. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
  6. Требовать от администрации МДОУ создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации.
  7. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство.
  8. Аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию.
  9. Участвовать в экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное подтверждение.
  10. Получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставляемые педработникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией образовательного учреждения.
  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
  1. За неисполнение или ненадлежащие исполнение без уважительной причины Устава ПВТР МДОУ, законных распоряжений заведующей д/с, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
  2. За применение, в том числе однократно, методов воспитания, связанных с физическими и психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель д/с может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
  3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиенических правил, охраны жизни и здоровья детей привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке действующим законодательством РФ.
  4. За причинение детскому саду и участникам учебно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах установленных трудовым или гражданским законодательством.
  5. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей.
  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ:
  1. Воспитатель работает по графику, исходя из 36-часовой рабочей недели. График утвержден заведующей ДОУ.
  2. Самостоятельно планирует учебно-воспитательный процесс.
  3. Предоставляет устный или письменный отчет о работе за год, о своей деятельности согласно распоряжению администрации ДОУ.
  4. Получает информацию нормативно-правового или организационно-методического характера от заведующей ДОУ, старшего воспитателя. Знакомится под расписку с соответствующими документами.
  5. Обменивается информацией, опытом работы со своими коллегами.
  6. Координирует и направляет работу помощника воспитателя группы.
  7. Строит учебно-воспитательный процесс с учетом взаимодействия с другим воспитателем группы, муз. руководителем, инструктором по физкультуре, психологом, другими специалистами, родителями воспитанников.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, педагогику, психологию, индивидуальные и возрастные особенности детей, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностная инструкция может быть изменена и дополнена.

С инструкцией ознакомлена: _____________ __________________

(подпись)

«______» _______________

_____________________________________________________________________

Должностная инструкция отвечает требованием раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих «В квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761 н


Вы получили педагогическое образование по специальности воспитатель и собираетесь пойти работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада в общих чертах знаете, но вам не все понятно. Что же скрывается за стенами дошкольного учреждения? Можете быть, прочтение этой статьи поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.

Иду работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада от А до Я

В первую очередь воспитатель - это человек, который постоянно находится рядом с детьми: в группе, на прогулке, во время обеда и сна. Каждую минуту и секунду он должен неукоснительно следить за их благополучием и безопасностью. Но на этом не ограничиваются его обязанности. Кроме этого, воспитатель проводит развивающие занятия с детьми, читает и рассказывает им сказки, следит за порядком и дисциплиной в группе, ведет различную групповую документацию, принимает активное участие в организации и проведении утренников.

Рабочий день воспитателя

В чем заключаются основные обязанности воспитателя детского сада? Чтобы стало более понятно, рассмотрим рабочий день, начиная с утра и заканчивая вечером. Каждый день в дошкольном учреждении проходит в соответствии с режимом дня, которого придерживается детский сад. Обязанности воспитателя детского сада напрямую зависят от него.

Утро у воспитателя начинается с приема детей. В это время педагог должен пообщаться с каждым из родителей, проверить, все ли в порядке с ребенком. Когда все дети в сборе, воспитатель проводит с ними зарядку и ведет завтракать. После завтрака с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность и прогулка. В промежутках между этими занятиями может проводиться второй завтрак, но это все зависит от особенностей работы детского сада. После прогулки дети обедают и ложатся спать. Во время тихого часа воспитатель может заниматься самой разнообразной деятельностью: заполнять документацию, оформлять различные стенды, уголки, готовиться к утренникам, мыть игрушки, знакомиться с новинками методической литературы.

После сна следует полдник, прогулка и ужин, после чего детей забирают родители.

Обязанности воспитателя

При приеме на работу каждый работник, принимаемый на эту должность, должен изучить должностные обязанности воспитателя детского сада под роспись. В этом документе прописано, что педагог должен быть компетентен в проведении мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию, всевозможных видов организованной и самостоятельной деятельности и общения дошкольников. Дети должны получить все знания согласно основной программе дошкольного учреждения.

Должностные обязанности воспитателя детского сада подразумевают тщательный присмотр за детьми в помещении и на прогулочных площадках детского сада, взаимодействие с родителями. Также воспитатель планирует и организует игровую и самостоятельную деятельность и досуг детей, участие в конкурсах как внутрисадовского уровня, так и более высокого, после чего проводит выставки детских работ.

Педагог должен владеть современными инновационными технологиями и методиками и применять их на практике. Наряду с этим педагог следит за порядком и чистотой своего рабочего места, в группе и на вверенном ему участке. Проводит дезинфекцию игрушек в соответствии с нормами СанПиНа. Координирует работу младшего воспитателя. Ведет каждодневный учет посещаемости детей и фиксирует это в специальной тетради. Воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования старшего воспитателя и медсестры.

Старший воспитатель в обязательном порядке должен иметь высшее педагогическое образование и стаж работы в области дошкольного образования не менее пяти лет.

К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.

Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя. Содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.

В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации. Также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.

Старший воспитатель находится в непосредственном подчинении у заведующего детским садом.

Роль младшего воспитателя

В обязанности младшего воспитателя детского сада входит поддерживание чистоты в группе. Он должен утром и вечером проводить уборку всех вверенных ему помещений, после тихого часа - делать влажную уборку в спальне. При наличии в группе ковров чистить их влажной щеткой и пылесосом. Один раз в месяц обязательно проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, два раза в год моются окна.

Каждодневной обязанностью младшего воспитателя является санитарная обработка посуды, детских столов, за которыми они питаются, горшков (если они есть). Один раз в неделю либо при возникновении в этом необходимости меняет постельное белье. Гигиеническая обработка санузлов должна проводиться два раза в день. Следит за чистотой полотенец, постоянным наличием в группе кипяченой воды для питья. Помогает одевать и раздевать детей при проведении прогулки.

Наряду со всем вышеперечисленным младший воспитатель обязан помогать в организации работы с детьми, в проведении образовательной деятельности, организуемой воспитателем. Также в его обязанности входит организация работы по привитию детям основных навыков самообслуживания, приобщение к общественно-полезному труду в старших и подготовительных группах. Младший воспитатель организует кормление дошкольников, работает над освоением ими правил хорошего поведения во время приема пищи, культурно-гигиенических навыков. В вопросах своей компетенции взаимодействует с родителями дошкольников. Во время отсутствия воспитателя по уважительной причине и во время «тихого часа» присматривает за детьми.

Младший воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования воспитателя, медсестры, заведующего хозяйством.

Помощник воспитателя детского сада

Если сравнить должностные обязанности помощника воспитателя детского сада и младшего воспитателя, то мы увидим, что они практически совпадают. Их отличие лишь в том, что обязанностью младшего воспитателя является участие в проведении образовательной деятельности, которую организует воспитатель, а для помощника воспитателя данная функция в обязанности не входит.

Выбор за вами

Так стоит ли вам идти работать в детский сад? Обязанности воспитателя детского сада очень обширны и не каждому под силу. В этой статье мы постарались раскрыть все подробности работы в детском саду, начиная со старшего воспитателя и заканчивая помощником. Теперь выбор за вами - на какую должность вы можете претендовать. Все зависит от вашего образования, квалификации и желания работать.

P. S. Коротко о главном

А самое главное - это любовь к детям. Основное требование, которое не прописано ни в одной инструкции: любить детей и бережно к ним относиться.

Должностная инструкция воспитателя детского сада определяет трудовые взаимоотношения. Она устанавливает функциональные обязанности, виды ответственности сотрудника, права, порядок занятия, освобождения от должности, правила подчинения, требования к опыту, образованию.

Документ разрабатывает начальник подразделения. Утверждает генеральный директор учреждения.

Представленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции младшего, старшего воспитателя, воспитателя группы продленного дня. Ряд положений документа может отличаться в зависимости от специфики учреждения.

Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада

І. Общие положения

1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты».

2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе.

3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.

4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению.

5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.

6. Воспитатель детского сада должен знать:

  • законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности;
  • трудовое законодательство;
  • детскую, социальную психологию, педагогику;
  • нормативные акты о правах ребенка;
  • способы и методику контроля воспитанников;
  • возрастные особенности детей, гигиену, физиологию;
  • педагогическую этику;
  • способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями;
  • способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;
  • методы установления причин конфликтных ситуаций, их предупреждение и устранение;
  • передовые педагогические методики развивающего обучения;
  • основы работы со средствами коммуникации;
  • основы экологии;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

7. Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:

  • Уставом учреждения;
  • данной должностной инструкцией;
  • законодательными актами РФ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения;
  • приказами, распоряжениями руководства.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

1. Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.

2. Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.

3. Следит за состоянием здоровья ребенка.

4. Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.

5. Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.

6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.

7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

8. Готовится к проведению занятий по установленному плану.

7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.

8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.

9. Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.

10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.

11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.

12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.

15. Своевременно и качественно ведет документацию.

16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.

17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.

18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.

19. Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.

20. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

21. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.

22. Бережно обращается с имуществом учреждения.

23. Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.

ІІІ. Права

Воспитатель детского сада имеет право:

1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей.

2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.

3. Выдвигать предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности учреждения.

4. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

5. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.

6. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений учреждения по рабочим вопросам.

7. Вести, подписывать документы в рамках своей компетенции.

8. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.

9. Получать информацию о решениях руководства учреждения в отношении собственной деятельности.

10. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни.

ІV. Ответственность

Воспитатель детского сада несет ответственность за:

1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

3. Нарушение требований этикета, норм общения.

4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.

5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.

6. Качество ведения отчетной документации.

7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.

9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.

10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

Помощник воспитателя в детском саду

Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.

Основные должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду:

1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.

2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.

3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.

4. Помощь повару в приготовлении и подаче пищи воспитанникам.

Не каждому дано работать с детишками. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 маленьких существ и на все оперативно реагировать. Но железных нервов недостаточно. О том, что еще нужно для работы воспитательницей детского сада, журналу Reconomica рассказала девушка, получившая работу своей мечты. Если вы хотите попробовать свои силы в работе с детьми - эта статья для вас!

Меня зовут Ильдейкина Анжелика Юрьевна, мне 27 лет, я живу в городе Пенза, работаю в МБДОУ № 37 «Ладушка» 4 года. И, знаете, я абсолютно счастлива от осознания того, что занимаюсь любимым делом, поэтому хочу познакомить вас с этой интересной деятельностью. Моя профессия называется воспитатель детского сада. Простыми словами, это человек, осуществляющий присмотр и уход за детьми во время занятости родителей.

Вы спросите, зачем тогда человеку, просто присматривающему за ребенком «чтобы он не убился», получать специальное педагогическое образование, заканчивать институт и тд? Присмотр и уход – это общее описание. Воспитатель обязан обладать специальными знаниями, умениями, навыками, которые могут дать только в Педколледже и ПедВУЗе. Это и знание педагогики, детской психологии, и знание развивающих методик, ведь в детском саду так же проходят занятия, и специалисту нужно донести знания, необходимые в конкретном возрасте, понятным малышу языком.

Профессия воспитатель – очень творческая, креативная , для нее подходят люди эмоциональные, живые, с богатой фантазией, готовые творить «все из нечего», например, была старая драная книжка «Три медведя», красочные картинки вырезались, заламинировались скотчем, и получился, так любимый малышами, театр на фланелеграфе ! Есть поговорка «Существуют 3 профессии от Бога: педагог, врач и судья». Действительно, в воспитатели «любой» пойти не может, это дело поистине нужно любить, отдаваться ему, и, даже, в какой-то степени жить им!

Немного о тонкостях работы в детском саду

Получить образование воспитателя несложно, достаточно закончить педагогический колледж или техникум по специальности воспитатель дошкольного учреждения. А теперь, собственно, о самой работе.

Рабочий день воспитателя

Специалисты трудятся в 2 смены.

Наш рабочий день начинается в детском саду в 6:30 утра, с приема детей. Важно встретить ребенка и родителя с улыбкой и радостью, тем самым вы задаете настроение на весь день и себе, и ребенку, и родителю.

В 8:15 педагог проводит утреннюю зарядку, для того, чтобы дети размялись и окончательно проснулись.

В 9:00 после завтрака в каждой возрастной группе проходят занятия, расписание которых утверждается методистом в начале учебного года. Занятия ориентированы на всестороннее развитие ребенка: это и лепка, и аппликация, и математика, и рисование, и физкультура и многое другое. После занятий следует самостоятельная деятельность детей в группе, затем прогулка.

В 11:30 начинается вторая смена воспитателя, утренний воспитатель находится в группе до 13:30. Они обедают с детьми, помогают готовится им ко сну, укладывают спать.

Подъем детей происходит в 15:00, после полдника воспитатель играет с детьми в спокойные игры, читает литературу, показывает театры или организует сюжетно-ролевые игры детей.

На протяжении всего дня с воспитателем всегда находится няня (младший воспитатель), она отвечает за чистоту и порядок в группе: мытье посуды, пола, окон, кормление, переодевание детей, одевание на улицу и прочая помощь воспитателю – вот обязанности младшего воспитателя.

Рабочий день заканчивается с закрытием сада в 18:30.

Если за малышом не пришли родители

Как и на каждой работе, у нас случаются форс-мажорные обстоятельства. В моей практике был случай, когда ребенка из довольно приличной семьи просто не забрали до закрытия сада и, так как нам категорически запрещено оставлять ребенка с посторонними сотрудниками - сторожами, нянями и т. д., мне его пришлось брать к себе домой, кормить, успокаивать… Вот вам и вторая мама! Потом родители, конечно, рассыпались в извинениях, оказалось, что они понадеялись друг на друга, и ребенок оказался всеми забыт.

Путь к любимому делу. Как устроиться на работу в детсад

Сейчас, в отличие от советского и постсоветского времени, воспитатель – довольно престижная и высокооплачиваемая профессия, поэтому, как житель региона, скажу: устроиться воспитателем в детский сад можно, но сложновато, придется постараться.

Чтобы попасть на данную вакансию с нуля – вам достаточно показать диплом по специальности. Мне, например, повезло меньше, город маленький, мне везде отказывали, особенно узнав про ребенка, мол «из больничных вылазить не будешь». Для таких, как я, существует второй вариант – устроиться на работу младшим воспитателем (няней) и зарекомендовать себя с хорошей стороны.

Как зарекомендовать? Во-первых – никогда не сплетничайте, никогда, ни при каких обстоятельствах! Да, коллектив женский, соблазнов «перемыть кости» много, но вы же хотите получить эту работу. Во-вторых, уважительно, с теплом и добротой относитесь к детям, приветливо ведите себя с родителями – представьте, что Вы уже воспитатель, репетируйте! Ну, и в-третьих, добросовестно выполняйте свою работу, пусть в Вашей группе всегда будет чисто, уютно, проветрено, а посуда скрипит от чистоты! Уверена, при соблюдении этих простых правил, у заведующей не возникнет сомнений, что на освободившуюся вакансию необходимо перевести именно Вас!

Что по деньгам? Зарплата воспитателя в детском саду

Воспитатель – профессия не только интересная, но и высокооплачиваемая! Средний оклад по Пензенской области составляет 17500 рублей плюс стимулирующие выплаты каждый месяц.

Особенно хороша материальная поддержка молодого специалиста. Согласно правилам программы господдержки, молодой специалист - это человек, только что закончивший педколледж, или человек, пришедший устраиваться на работу через год (не позже!) после получения диплома. Такие специалисты получают оклад наравне со стажистами (воспитателями, отработавшими от 10 лет и более) – 19000 рублей целых 3 года, после чего их зарплата немного падает, и они получают как обычные работники, не наработавшие стаж.

Соцпакет

Заработная плата воспитателя всегда белая, никаких выплат «в конверте». Состоит она из оклада и стимулирующих выплат, и делится на аванс в размере 40% от оклада (7000 рублей фиксированно ) и подрасчет (остаток подрасчета и стимуляция). Стимулирующие выплаты в каждом месяце разные, самые высокие, обычно, начиная с сентября и до НГ, доходят до 6-8 т, соответственно и зарплата «чистыми» доходит до 25 т.

Отпуск у педагога 42 календарных дня, который еще можно дробить, уйдя на две недели зимой, и на месяц летом. Очень удобно. Наиболее выгодно брать отпуск в подрасчет, то есть, когда отпускные выплаты приходят вместе с зарплатой, тогда сумма выплаты может быть около 50000 рублей. Согласитесь, для региона, для женщины, работающей в теплом, чистом помещении с предоставлением бесплатного питания зарплата более чем хорошая! Самые маленькие стимулирующие выплаты всегда летом, так как летом самое большое количество отпускников.

«Дорога наверх»

Допустим, Вы прирожденный карьерист, и Вам показалось, что как-то вы засиделись в воспитателях, надо двигаться вверх. Карьерный рост у воспитателя тоже возможен! Это методист (старший воспитатель), заведующий детским садом или специалист ГОРОНО. Здесь есть одно «но»: педагог обязательно должен иметь высшее образование, по специальности «Дошкольная педагогика».

Плюсы и минусы профессии

О плюсах моей профессии я уже сказала немало, но такая уж она идеальная, спросите вы? Ну, смотря, что считать минусами.

Минус этой профессии – это огромные моральные затраты. В группе в среднем 25 детей - и всех надо встретить, всем уделить внимание, привить нормы поведения, чему-то научить, похвалить, поругать, «разрулить» детские конфликты и много чего еще. И это все КАЖДЫЙ день!

Запомните, в вашей группе главный Вы! Поэтому со всякими «у меня сандалик расстегнулся», «Миша машинку отобрал», «Коля Толю стукнул», «Заплетите косичку» и т. д., придется работать ТОЛЬКО вам. Согласитесь, голова запросто пойдет кругом! Поэтому так часто слышишь от педагогов: «Прихожу домой как выжатый лимон!»

Мой же личный минус – это нередко встречающиеся не совсем адекватные родители. Не спорю, для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый хороший, самый золотой, НО, у воспитателя этих «самых лучших» 25 человек. Мы всегда делим поровну между детьми выступления, стихотворения, участия в конкурсах, но практически всегда найдутся родители, упрекнувшие педагога в предвзятом отношении к ее ребенку. Или, на корректное и тактичное замечание по поводу внешнего вида ребенка, родитель закатывает истерику: «Как вы смеете, я неустанно 24/7 только и делаю, что мою ребенка, стираю и глажу ему одежду!!!» Тем не менее, внешний вид воспитанника оставляет желать лучшего… Вот, пожалуй, для меня самый главный минус.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»