Семья вместе и душа на месте. Семейный праздник «Вся семья вместе, так и душа на месте. Семь раз повторяется

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

Задачи:

1. Способствовать сплочению детей, родителей и педагогов;

2. Стимулировать творческую активность детей и их родителей;

3. Содействовать становлению здорового образа жизни детей и их родителей;

4. Воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;

5. Развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Атрибуты: обручи, «туннель» из ткани, ромашка, собранная из отдельных лепестков.

Выходит Аленушка и плачет.

Ведущий: Аленушка. Что случилось?

Аленушка: Гуси лебеди братца унесли. У нас дружная семья- Мама, папа, брат и я. Что же делать?

Не плачь. Мы тебе поможем. Мы тоже в садике дружная семья. И сегодня праздник – День семьи, любви и верности.

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ - наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности. И сегодня ромашка должна нам помочь найти Иванушку.

Пойдемте спросим у печки.

Печка – загадки мои отгадаете, скажу.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой -

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна СЕМЬЯ!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама).

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа).

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка).

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... братишка

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший...брат

Много кукол у меня

И играю с ними я.

Только грустно быть одной,

Лучше с маленькой………сестрой.

Любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка -

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

Спросит: «Как живете?»

Это наша……..? (тетя).

На машине в выходной

Приезжает к нам порой.

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя).

А к речке пройдете по островкам. (Прыгают в обручи.)

2. Речка.

Ведущий: куда гуси-лебеди полетели?

Речка – Пословицы о семье вспомните, скажу.

Вся семья вместе – так и душа на месте.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

За мужем, как за каменной стеной.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме – пусто .

Везде хорошо, но дома лучше.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьёй дорожить – счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Молодцы. Вот вам лепестки ромашки.

А к яблоньке плывите. (Дети пролезают через «туннель».)

3. Яблонька

Ведущий: куда гуси-лебеди полетели?

Я. – поиграете со мной, скажу.

Игра «Выйди в круг»

Кто похож на маму?

Аплодисменты! Остальные ребята хлопают в ладоши.

Кто похож на папу?

Кто родителей не слушает?

У кого в семье есть сестренка?

У кого в семье есть братишка?

Кто дерется дома?

Кто скучает сейчас по родителям?

У кого есть бабушка?

У кого есть дедушка?

Кто обидел бабушку?

В чьей семье занимаются спортом?

Кто помогает родителям по дому?

Кто игрушки разбросал?

Кто очень любит свою семью?

Молодцы. Вот вам лепестки ромашки.

Ведущий: теперь мы соберем ромашку. Ромашка показывает, где спрятан Иванушка.

Дети за воспитателем, который несет ромашку, идут и находят Иванушку.

1. Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

2. Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

3. Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

ЧАС ОБЩЕНИЯ

«ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – ТАК И ДУША НА МЕСТЕ»

Цели и задачи:

  • Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
  • Формирование у воспитанников СРЦ уважительного восприятия своего дома, семьи.
  • Побудить детей к размышлениям об отношениях в их семьях.
  • Показать ребятам, что семейные качества закладываются в родительской семье.

Ход беседы:

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на положительные эмоции.

Сообщение цели.

Целью нашей встречи является поговорить о семейных отношениях, о семейных ценностях, о роли семьи в жизни человека.

2. Вступление.

Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о нашем отношении ко всему, что нас окружает, об отношении самых близких людей, о нашей семье.

Послушайте сказку о Звёздочке.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: “Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный”?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

– А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.

– Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

– Ты узнала тайну спешащих странников? - спросила Луна.

– Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...”

– А какими были его глаза? - недоуменно спросила Луна.

– Они светились в темноте от счастья и радости” - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”. Звездочка замолчала, а затем сказала: “Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью”. Луна посмотрела на Звездочку и спросила: “Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми”?

– А разве это возможно”? - с надеждой спросила Звездочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: “Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна Семья”!

А что такое семья?

3. Незаконченное предложение.

Семья – это ……

Семья - это, где тебя любят;

Семья – это души огонек;

Семья – это близкие люди;

Семья – это вера, надежда, любовь;

Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту;

Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен;

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда поймут;

Семья – главней всего на свете.

В словаре С.И. Ожегова мы читаем « Семья - группа живущих вместе близких родственников, мужа и жены, отца и матери, бабушки и дедушки, детей».

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

И интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

И мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое.

Основные законы её – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага . Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Семья для ребенка – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Народ испокон веков чтит семейные традиции и выражает их не только в пословицах и поговорках.

4. Работа с пословицами.

Дополни пословицу.

* Счастлив тот, ……… кто у себя дома.

* Вся семья вместе, ……. так и душа на месте.

* Не нужен и клад, ……. коли в семье лад.

* При солнышке - тепло,….. при матери – добро.

* Согласную семью и …. горе не берет.

*Любовь да совет - …… так и горя нет.

5 . Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

6. Рассказы детей о своей семье.

(детям можно предложить выбрать вопрос)

  • Назовите членов вашей семьи.
  • Как зовут родителей?
  • Чем занимаются родители?
  • Как проводят вечера?
  • Какие семейные традиции существуют в вашей семье?
  • Какие навыки и умения приобретаются вами в вашей семье для будущей семейной жизни?

7. Генеалогическое древо

Сейчас мы с вами научимся составлять родословное древо каждый для своей семьи. Для этого возьмем карандаши и бумагу, нарисуем посередине листа линию земли.

Наша опора - это мама и папа: мы их нарисуем в виде двух вертикальных линий, т. е. ствола. Вы - дети своих пап и мам, т. е. веточки, которые растут и тянутся к солнышку вверх. Нарисуйте этому дереву веточку.

Когда вы вырастете и окрепнете, у вас будут свои дети - на этом дереве появятся еще маленькие веточки . (По ходу рассказа можно прикладывать к рисункам маленькие фотографии членов семьи.) Теперь разберемся, как же это дерево появилось на земле, из чего оно выросло? (Из корней.) Откуда появились ваши родители, кто их родил? (Бабушки и дедушки.)

Мы их нарисуем в виде мощных корней, благодаря которым дерево может крепко стоять на земле, не бояться бурь и невзгод. У мамы - свои, а у папы - свои корни, т. е. у каждого есть и мама, и папа. Значит, у нас на рисунке, сколько будет корней? (Четыре.)

Все части дерева можно подписать именами родственников или наклеить на них маленькие фото.

8. История и традиции семьи

- У каждой семьи есть не только своя история, а еще и свои традиции.

Какие традиции вы знаете?

Во всех семьях отмечают дни рождения! Кто из вас может рассказать, как в вашей семье интересно отмечают дни рождения?

Обязательно принято у всех людей отмечать такие семейные праздники, как свадьба и рождение ребенка. Существует также и религиозный обряд крещения детей, в результате которого у ребенка появляются еще и крестные мать и отец. Существуют праздники, которые отмечает не только одна семья, а и вся страна - это народные праздники.

Кроме праздничных традиций, в каждой семье складываются и трудовые традиции: например, женщины могут передавать из поколения в поколение умение ткать, шить или вязать, кулинарные премудрости; мужчины передают умения резьбы по дереву, гончарное искусство, виноделие или земледелие.

Какими трудовыми традициями богата ваша семья?

9. Книга- долгожитель семьи

Кроме традиций в некоторых семьях есть предметы долгожители, те предметы или книги, которые передаются в семье из поколения в поколение. В моей семье есть тоже такая книга долгожитель. Большая энциклопедия о животных.

Есть ли в вашей семье подобные долгожители?

Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое наше желание отражается на окружающих людях. Проверяйте свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делайте все так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

На каких принципах должны строиться взаимоотношения в семье?

Давайте все вместе сформулируем принципы взаимоотношений в семье

  • Внимание и забота.
  • Терпение.
  • Взаимопомощь и вежливость.
  • Уважай мнение близких тебе людей, даже если ты с ним не согласен.
  • Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • Все отношения строить только на доверии.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

10. Итог

Что же делает семью семьёй?

Вера, надежда, любовь, тепло и забота, внимание друг к другу, взаимоподдержка, доверие, доброта, это место, где тебя любят и ждут, и куда хочется возвращаться.

11. Рефлексия.

Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового.


Наталья Пухова
Семейные посиделки в средней группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Моя семья , звучит прекрасно, правда?

Моя семья , и нас дружнее нет!

Моя семья , и сразу стало ясно,

Что Я держу за всех ответ.

Когда все вместе – солнце светит ярче.

Когда все вместе - нипочем беда .

Когда все вместе – ничего не страшно . Ведь вы семь Я !

А значит, - вы семья !

Уважаемые гости! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Поэтому больше позитива и улыбок. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

Семья – это слово родное !

Сколько в нем света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

Семья – это МЫ . Семья – это я ,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Владик- братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный , и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье , Семья – это дом ,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Ну и конечно, мы хотели бы спеть песню про нашу дружную семью «Детский сад» .

Для начала проведем небольшую умственную разминку. Ребята, каждый родственник в семье имеет свое название . Сейчас я вам загадаю загадки о родственниках, а вы не стесняйтесь, отвечайте хором.

Излучает свет она, от улыбки ямочка,

Никого на свете нет, чем родная (мамочка) .

Угадайте, кто это : газета, галстук, шляпа.

Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это? (папа)

Вас воспитывать любители,

Называются… (родители) .

Папа, мама, брат и я –

Вместе дружная (семья ) .

Вкусные оладушки

Мы едим у… (бабушки) .

Мочит в теплом молоке он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке наш любимый … (дедушка) .

А теперь для вас :

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты дружок не торопись,

На крючок не попадись.

Шьют, и варят холодцы,

Нам конечно же (мамы) .

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят (папы) .

В нашем доме шум и гам,

Пыль и грязь всегда от (детей) .

Сегодня проведем мы вместе вечер

И станем вместе все еще дружней .

Ведь, если вы пришли, то это значит :

Что мы находимся среди друзей .

Выходите, пожалуйста, сюда желающие.

В качестве физической разминки мы станцуем танец «Маленьких утят» .

1. Игра «Волейбол» .

Между игроками натягивается ткань (занавеска, скатерть, простыня) . Игроки делятся на две команды. У каждого в руках воздушный шарик. По сигналу ведущего игроки начинают перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Через определенное время (н-р, через 1 минуту) звучит сигнал ведущего. Игроки останавливаются и подсчитывают количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.

2. Конкурс «Собери бусы для бабушки» .(Нужно на тонкий шнурок надеть такие штучки, чтобы получились бусы) .

А пока наши семейные команды собирают бусы, предлагаю всем поиграть в очень интересную игру, которая называется – «Сорока кашу варила» (проводит бабушка) . Условия игры : если ответ да-хлопаем, если нет-топаем.

Сорока-белобока, задумала кашу варить,

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась.

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить

Своих деток накормить.

Парное молоко? (да)

Куриное яйцо? (нет)

Крупа манная (да)

Капуста кочанная (нет)

Соленый огурец (нет)

Мясной холодец (нет)

Сахар, да соль (да)

Белая фасоль (нет)

Масло топленное (да)

Рыбка соленая (нет)

Лавровый лист (нет)

Китайский рис (да) .

Пляска «Поссорились - помирились» .

3. Эстафета «Вдвоем на трех ногах» .

Надеть резинку на ноги следующим образом. Ребенок вставляет правую ногу в резинку, а родитель левую. Взяться за руки. По команде «Марш» добежать до ориентира, обогнуть его, вернуться в команду и передать резинку следующей паре. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

4. А теперь проверим знаете ли вы сказки? Сначала дети.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на них глядит. (Айболит)

Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

Он сам того не ведая, несет ее домой. (Маша и медведь) .

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну, подскажи-ка имя ее. (Красная шапочка) .

Так быстро девица от принца сбежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка) .

А теперь родственники :

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря, умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства. (Теремок) .

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) .

Наши дети посещают театральный кружок, и сейчас они кое-что нам покажут. Но имейте в виду, что это их первые шаги на театральной сцене, поэтому не судите строго.

5. Игра для пап и мальчиков «Большая стройка» (постройка из модулей) .

Танец «Матрешки» .

6. Эстафета «Хомяки» .

7. Эстафета «Гусеница» .

Каждая команда становится в две колонны (колонна родителей и детей) . Между колоннами протянуть скакалку, за которую держаться все участники команды. По сигналу «гусеница» , команда, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к линии старта. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Песенка друзей.

Танец «Дружба» .

Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала :

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе , любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Мы предложили заранее, родителям вместе с детьми , изобразить свою дружную семью на сердечке , пожалуйста, прикрепите свои сердечки на наше большое сердце.

В мае 2015 года в группах АМ-19Н и ЭЛо-23С заведующей библиотекой Милевской Мариной Вениаминовной к Международному Дню семей (отмечается в России с 1994 года 15 мая), под общим названием «Вся семья вместе - и душа на месте» были проведены беседа и викторины с использованием интерактивных технологий (сопровождение текста видеослайдами, демонстрация видеофильмов «Сказание о Петре и Февронии» и «Что такое семья глазами детей» ).

Цель мероприятий: показать обучающимся ценность семьи; дать понятия «семья», «семейные ценности»; формирование осознания значимости семьи как основы общества.

Задачи: 1. привитие обучающимся нравственных норм цивилизованного общества. 2. воспитание бережного отношения к своей семье.

Ход мероприятия:

  1. Беседа о семье (15 мин);
  2. Демонстрация видеофильма «Что такое семья глазами детей» (2 мин);
  3. Обзор Семейного Кодекса РФ (3 мин);
  4. Рассказ и демонстрация видеофильма о святых Петре и Февронии (15мин);
  5. Проведение викторины и загадок (10 мин).
  1. Семья играет огромную роль в жизни каждого человека. А.С.Макаренко отмечал, что через семью наши дети входят в общество. Именно семья формирует у ребёнка первые представления о добре и зле, о простом и сложном, о честном и бесчестном. (Было дано определение слова «семья» (словарь русского языка С. И. Ожёгова; учебник «Обществознание»).


Что такое семья? Это в первую очередь дом, в том понимании, когда он полон родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где тебя все любят и заботятся о тебе. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь человека. Все мы рождаемся в семье, а, вырастая, создаём свою собственную. Так устроен человек, такова жизнь. Семьи бывают разные: весёлые и счастливые, строгие и консервативные, полные и неполные, а также много семей и несчастных. Почему так? Ведь в основе-то лежит любовь друг к другу, и это должен быть крепкий оплот. Разные семьи имеют разный характер, как и отдельный человек. Если человек, как личность, определяет свою жизнь, исходя из своих жизненных приоритетов, то и семья, состоящая из отдельных личностей, сильно взаимосвязанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит своё настоящее и будущее, основываясь на собственных семейных ценностях: это отношения, наполненные заботой друг о друге и любовью друг к другу. Заключая брак, союз, каждый привносит своё, и это создаёт фундамент семейных отношений, создаёт семейную атмосферу, в которой будут рождаться и развиваться их дети. Функции семьи: продолжение рода, воспитание детей. Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там где заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.


Есть такая пословица: «Счастье не птица - само не прилетит». Значит самим нужно построить свое счастье - свой «счастливый дом». Есть такая притча: «В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

Какое? (терпение)

Вывод: Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношение с родителями.

Вы знаете, что у нашего народа одной из ведущей заповедей является почитание старших, родителей, стариков. Речь идет о чем? О долге пред родителями. Любить можно безотчетно, а долг требует осмысления и душевной работы. Недаром в народе говорят: «Земля без воды мертва, человек без семьи пустоцвет», «Добрые дети - дому венец, худые дети - дому конец».

Видите, ребята, как много зависит от вас в семье.

Важно создать в доме какие-нибудь традиции, например: хранение семейных фотографий. Почему эта традиция так важна? Что хранят фотографии? Правильно, память о дорогих людях и событиях. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых были фотографии родных и близких им людей. Ещё одной из традиций может стать семейный отдых. Приятной традицией может стать делать приятные сюрпризы близким людям: любому человеку будет приятно получить маленький подарочек, сюрприз просто так, без повода! Ведь сюрприз не обязательно покупать…Его можно сделать своими руками: нарисовать рисунок; сделать поделку; убраться в квартире, к приходу родителей; принести букет ромашек, сорванных возле дома; просто обрадовать хорошими известиями. Подняв настроение близкому человеку - поднимешь его себе! А если у кого нет в семье традиций, то их можно придумать самим, тем самым сделать жизнь своей семьи яркой, насыщенной и запоминающейся. (Дано определение «семейные ценности»).

  1. (Продемонстрирован видеофильм «Что такое семья глазами детей»).
  2. Далее было сказано о том, что отношения внутри российской семьи контролируются Семейным Кодексом РФ - главным нормативным правовым актом, который был принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года (последние изменения и дополнения от 20 апреля 2015 г.). В Российской Федерации под семьёй обычно подразумевается пара, заключившая официальный брак, их дети, а также в ряде случаев ближайшие родственники. Чтобы регулировать отношения внутри данной ячейки общества, необходим специальный свод законов. Так как отношения внутри семьи будут отличаться от тех, что происходят между людьми из разных родственных групп, то специально для них был составлен Семейный кодекс РФ.
  3. Кроме Международного Дня семей в России отмечен ещё один праздник - День семьи, любви и верности.

Праздник был создан благодаря инициативе Государственной Думы РФ, которую поддержали все традиционные религиозные организации нашей страны, поскольку сама идея празднования границ не имеет. Этот день установили для того, чтобы общество обращало внимание на главные проблемы семьи. Ведь очень трудно сохранить полноценную счастливую семью, тем более в настоящее время. Решить семейные проблемы удается не каждому идеально.

Мысль о праздновании этого дня появилась несколько лет тому назад у населения города Мурома (Владимирская область), где захоронены святые Петр и Феврония, являющиеся покровителями христианского брака. Эту пару считают образцом супружеской верности, семейного счастья, взаимной любви. Легенда рассказывает о том, что они скончались даже в один день - 25 июня 1228 года. Несмотря на то, что их захоронили в разных местах, они чудом оказались в одном гробу. Мощи этих удивительных людей хранятся в Свято-Троицком монастыре в городе Муроме.

Днем памяти этих святых признана дата 8 июля. Именно к этому дню, в честь семейного праздника, семьям вручается особая медаль, выполненная в форме ромашки - символа семейного благополучия.

(Продемонстрирован видеофильм «Сказание о Петре и Февронии»)

  1. В заключение мероприятия обучающимся была предложена викторина и шуточные загадки.

Загадки:

1. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а их всего трое. Кто это? (мать, дочь и внучка);

2. Шли муж с женою, брат с сестрой да кум с кумой; нашли полтора хлеба, разделили по полбуханки. Сколько родственников было всего? (всего трое);

3. Шли теща с зятем, муж с женой, бабка с внучкой, мать с дочкой да дочь с отцом. Сколько человек шло? (всего четверо);

4. Сын отца моего, а мне не брат. Кто это? (я сам);

5. Сын моей матери (мой брат);

6. Брат отца или матери (дядя);

7.Девочка, которая имеет родителей, как у меня (сестра);

8. Одних отца - матери дитя, а никому не сын (дочь)

Закончи пословицы:

У себя дома … (и стены помогают)

Когда нет семьи, … (то и дома нет)

Семья в куче - … (не страшна и туча)

Согласную семью и … (горе не берет)

В семье разлад - … (так и дому не рад)

В хорошей семье и дети … (хорошие растут)

1-ая викторина:

1. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?

1. экономическая

2. репродуктивная

3. досуговая

4. социально - статусная

2 .В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

1. воспитательную

2.репродуктивную

3. хозяйственную

4. досуговую

3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится (ятся):

1. совместная деятельность

2. общие политические взгляды

3. общий опыт

4. общая цель

4.Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:

1. род

2. сословие

3. семья

4. элита

5. Принадлежность к семье Р. предоставляет ее членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером?

1. экономическая

2. социального контроля

3. эмоционально - психологическая

4. социально - статусная

6.К социальной сфере жизни общества относится институт

1. религии

2. науки

3. семьи

4. производства

7.Семья в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

1. воспитательную

2. репродуктивную

3. эмоционально - психологическую

4. социально - статусную

8. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья - это малая группа

Б. Семья - это социальный институт

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

9. Что характеризует хозяйственную функцию семьи?

1. регламентация поведения

2. воспроизводство социальной структуры

3. организация семейного досуга

4. распределение домашнего труда

2-ая викторина:

1. Как звучит по латыни слово «Семья» (Фамилия).

2. Как звучит по-итальянски слово «семья» (Мафия).

3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)

4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

5. Вот русская пословица: «Жить для себя- тлеть, для семьи - … (пропущен глагол), а для народа- светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

6.По легенде, Россию охраняют три сестры : Вера, Надежда и Любовь и их мать . Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)

7. Первый, старший ребёнок в семье - первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье ? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.)

8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери ? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи , достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (О матрёшке.)

10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей? (С восемнадцати лет.)

11. Как называется фамилия женщины до её замужества ? (Девичья.)

12. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями , и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

15. Родительский инструктаж одним словом - это... (Наказ.)

16. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

17. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи ? (Улей, борть.)

18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника ? (Мать -и-мачеха.)

19. Есть буквенная семья , в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья ? (Алфавит.)

20. В каком месяце отмечается Международный день семей ? (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

21. Как звучит по латыни слово «Семья» (Фамилия).

22. Как звучит по-итальянски слово «семья» (Мафия).

Тема: Вся семья вместе – и душа на месте.

Цели:

- закрепить знания детей о различных родственных отношениях в семье (сын, внук, брат);

Помочь каждому ребёнку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами семьи;

Учить детей проявлять уважение, доверие, взаимопонимание и заботливое отношение к членам семьи;

Формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе древних представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;

Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Оборудование: картина на тему «Семья», карточки в форме цветов и полянка для выявления эмоционального состояния детей, альбом мастеров и мастериц Воронежской области, маленькая мягкая игрушка, мяч.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Василиса Премудрая, а пришла я к вам из сказок, чтобы побеседовать о вас и ваших семьях. Тема нашего занятия звучит так: Вся семья вместе – и душа на месте. Но сначала давайте пройдем на поляну настроений.

2. Выявление эмоционального состояния детей.

Посмотрите сколько красивых цветов! Давайте выберем по одному цветочку, который больше всего похож на ваше настроение, и украсим нашу полянку. Молодцы!

3. Беседа «С кем ты живёшь?».

Дети, как вы думаете, что такое семья? Чтобы ответить на этот вопрос мы поиграем в игру «С кем я живу». Пусть каждый по очереди расскажет о людях, близких ему. Давайте присядем на ковёр и побеседуем.

/Дети садятся по-турецки на ковёр и рассказывают, передавая по кругу игрушку/

Итак, что же такое семья?

Да, семья – это близкие, родные друг другу люди, чаще всего они живут вместе. А хотите я вам расскажу о том, как жили в старину, как важно было иметь семью?

/Дети проходят и садятся на стульчики, расставленные по кругу/.

4. Беседа «Как жили в старину».

В стародавние времена, когда на свете ещё не было ваших мам и пап, семьи были очень большие, и родители воспитывали по восемь, десять и даже большее количество детей. Дома строили большие, с учётом прибавления в семействе. Рождение ребёнка было настоящим праздником. В дом к новорождённому приходили близкие родственники, соседи и поздравляли родителей с тем, что Бог послал им ребёночка. Семья – это святое, люди, которые не имели такого дара, считались обиженными Богом.

Все вместе под одной крышей жили деды и отцы, внуки и правнуки. «Семья сильна, когда над ней крыша одна», - считали наши предки. Много мудрых пословиц пришло к нам с тех давних времён. Народная мудрость гласит: «Одному страшно, а ораве нипочём» или «Семья в куче – и не страшна туча». А как вы понимаете эти слова?

В доме все жили дружно, младшие с уважением и почтением относились к родителям, бабушкам и дедушкам. Дети никогда не грубили старшим, а прислушивались и спрашивали совета. А взрослые любили побаловать деток пряниками да подарками.

Мать величали матушкой, мамкой, мамочкой, а главу семейства – отцом, батькой или батюшкой. Родители ласково называли своих деток солнышком, заюшкой, касатиком, кровинкой, соловушкой.

Все в семье связаны невидимыми, но крепкими ниточками, а называются они родственные узы. Посмотрите на эту картину. Давайте выясним, кто кем кому доводится.

5. Беседа «Родственные узы».

/Дети подходят к картине и рассказывают о том, кто кому кем доводится./

Ребята, как вы думаете, эта молодая семья дружная? Почему вы так думаете?

Я согласна с вами. Мама напевает малышу колыбельные, а отец и сын тихо сидят за столом и пьют чай.

Дети, ваши родители тоже вас очень любят, лелеют и желают вам только добра. А как вас ласково называют ваши мамы и папы, бабушки и дедушки? Мне очень интересно, ведь прошло столько времени и, наверное, ласковых имён стало больше.

5. Игра «Мы очень любим».

Давайте сделаем круг, присядем и поиграем. Выберем ведущего, он встанет в центр круга, а остальные представят, что они – мама, папа, бабушка, дедушка – те, кто любит нашего ведущего. Он будет по очереди катать нам мячик, а мы – называть его ласковым словом.

Молодцы, дети. Как много ласковых слов вы знаете, я вижу, что ваши родители вас очень любят.

6. Этюд «Утреннее фото».

А теперь подойдём к окну и представим, что наступило утро, и мы увидели солнышко.

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку

Солнце луч к тебе протянет –

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и одетым

Всё прибрав, иди к ней прямо

И скажи её: «С добрым утром!».

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И весёлым, интересным

День твой должен получиться!

Ребятки, вы отдохнули? А теперь давайте присядем на стульчики и побеседуем об обязанностях по дому.

7. Беседа «Обязанности в семье».

Дети, в давние времена, когда жили ваши прабабушки да прадедушки, в семье каждый выполнял ту или иную работу. Время было нелёгкое, ведь тогда не было всего того, что есть сейчас, поэтому люди делали орудия труда своими руками, а главным помощником в поле и средством передвижения считалась лошадь.

С весны по осень все взрослые трудились в поле, заготавливали дрова для холодов. Дети собирали грибы да ягоды, помогали матери да отцу ухаживать за живностью.

Долгими зимними вечерами отец учил сыновей резать из дерева миски, ложки, ковши, делать посуду да игрушки из глины. Матушка обучала дочерей премудростям вышивания, плетения кружева. Свои секреты мастерства передавались из поколения в поколение. Давайте посмотрим книгу мастеров Воронежского края.

/Просмотр альбома мастеров художественных ремёсел/.

Ребята, я вам рассказала о том, как семьи трудились в давние времена, а вы можете рассказать о том, как трудятся ваши родители?

Кто же больше всех трудится? А чем занимаетесь вы?

Молодцы, вы очень хорошие и заботливые детки.

8. «Преврати ладошку».

Дети, давайте пройдём и сядем за стол. Посмотрите, что вы видите на листах?

Я предлагаю вам превратить ладошку в дружную семью. Каждый пальчик – это кто-то из семьи. Дорисуйте так, чтобы каждый пальчик стал похожим на вас и ваших близких.

Молодцы!

Ребята, а как вы понимаете пословицу: Вся семья вместе – и душа на месте?

Правильно, когда все вместе, сразу становиться теплее, веселее и на душе спокойно.

9. Выявление эмоционального состояния детей.

Давайте вновь пройдём на полянку и выберем по одному цветочку, похожему на ваше настроение.

10. Организация окончания занятия.

Ребята, о чём мы сегодня беседовали?

Мне хочется, чтобы вы всегда помнили, что когда вы появились на свет, ваши родители и другие родственники каждого из вас окружили заботой, любовью, вниманием ваш. Семья для того и создаётся, чтобы любить друг друга и воспитывать детей. Вы ещё маленькие, но уже сейчас должны помогать родителям, слушаться и заботиться, потому что они – самые близкие и дорогие.

Наше занятие подошло к концу, давайте сделаем круг и отправимся на весеннюю площадку.

На площадку мы пойдём, мы пойдём.

И цветов мы наберём, наберём.

К солнцу тянутся ромашки,

В травке бегают букашки.

Мы идём, идём, идём

И букет цветов несём.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»