Сценарий развлекательной программы день рождение снеговика. Сценарий зимнего развлечения "подарок для снеговика" для детей средней группы. Игра - эстафета «По снежной дорожке»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

День Рождения Снеговика

Пришла зима и преобразила мир. И мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики.

К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик.
Он гуляет во дворе
Дни и ночи в январе.
Вместо глаз - два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека Рыжая морковка.

По одной из легенд, снеговики - это ангелы. Ведь снег - это дар неба. А если снеговик - это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Какой он - снеговик?
Как-то утром в декабре,
Мальчик Степа во дворе,
Вылепил снеговика.
В его круглые бока,
Вместо рук воткнул две ветки,
Вставил вместо глаз монетки,
Нос он сделал из моркови,
Обозначил ему брови,
Даже шапку, шарф надел,
Отойдя чуть, поглядел:
Получился снеговик,
Ростом, вовсе невелик.
Очень добрый и смешной.

Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов), которые получаются путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше— грудью, а самый маленький— головой. Остальные части тела можно сделать по разному. Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику даётся лопата или метла.. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы. Нос снеговика делают из моркови но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику при возможности надевают ведёрко.

Истории о снеговиках

Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки. Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Мечта коричневого снеговика» - шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье. А сказка Лилианы Фил «Сказка про снеговика», начинается так: Сказки обязательно с кем-нибудь да приходят. Тихо так и незаметно для окружающих. Те, кто любят природу и выезжают в лес, обязательно возвращаются со сказкой! Вот и эта сказка приехала домой на собачкином хвосте, что серым да с чёрным бантом колечком. Весело ей было ехать там, вот она развесёлой да бодрой и приехала в гости, а вот что бы узнать что было дальше тебе придется ее прочитать. А «Моя сказка на ночь о снеговике» расскажет о маленьком и очень добром снеговике, который был такой белый, что днём его часто путали со снегом, который ярко искрился на пригорках. В мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза. А веселый снеговичок Андрея Усачева считает, что самое главное душевное тепло и желает:

Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу,
Чтоб метель весь год мела
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!"

Когда же появились первые снеговики?

Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию то первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров, Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот..Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик - это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка - это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Не зря существует выражение «зима-матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли - «снеговик». Для нашего народа снеговик - один из любимых новогодних персонажей.

Самый большой снеговик

В наше время создание снежных фигур остается не любимым зимним занятием детей и взрослых. По всему миру ставят рекорды по лепке самых-самых снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота - 37 метров 20 сантиметров, а вес - 6 тысяч тонн снега. В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков». Пусть эти снежные фигуры ростом всего лишь с человека, зато их количество достигает несколько десятков.

Найди и ты время порадоваться зиме и обязательно слепи своего снеговичка!
Только не забудь загадать желание…

Сценарий конкурсно-игровой программы "Веселый снеговик"

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом.

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

Задачи:

расширить кругозор;

развить координацию, подвижность, внимательность;

воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.

Сценарный план:

Выход ведущего

Игра “Ёлки”

Представление команд

Эстафета “На метле”

Игра “Снежки”

Игра “Алфавит”

Эстафета “Санки”

Конкурс капитанов

Эстафета с ёлочкой

Новогодняя викторина

Игра “Кто я?”

Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.

Вед.: Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.

Труд её хоть и нескор,

Но убрать поможет сор.

Постаралась, подмела -

Бородатая.....(метла)

Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Вед.:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

Вед.:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей (буквы).

Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Проходит игра “Алфавит”

Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

Вед.:

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Проходит конкурс капитанов

Вед.: Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

Вед.:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ёлка)

Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

Проходит эстафета с ёлочкой.

Вед.: Молодцы команда ________________.

Вед.:

Я фигурка небольшая,

Точка подо мной большая.

Коль спросить что соберёшься,

Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

Проходит “Новогодняя викторина”

В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США, Россия, Вьетнам)

В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия, Индия, Австралия)

В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция, США, Аргентина)

В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия, Аргентина, Венгрия)

Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено, ёлку, одежду)

Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты, сладости, деньги)

В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия, Германия, Румыния)

В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия, Россия, Турция)

В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната, плод картофеля, плод манго)

В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай, Узбекистан, Чехия)

В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея, Испания, Украина)

В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград, облепиха, вишня)

Родина Санта-Клауса? (Лапландия)

Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика, Индия, Япония)

С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов, ветеринаров, строителей)

В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония, Хорватия, Филиппины)

В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия, Россия, Белоруссия)

В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия, Турция, Вьетнам)

В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа, Канада)

Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

И заключительная загадка, для завершающего конкурса.

Мы умеем всё скрывать,

Нас попробуй отгадать. (Загадки)

А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.

Проходит игра “Кто я?”

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Вед.:

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.

Подходят к завершению, так скажем им - УРА!

Мы провели их весело, сомнений даже нет.

Мы отдохнули здорово, и это не секрет.

Закончились каникулы, не унывай народ.

Мечты реализовывай, стремись только вперёд.

А что сильнее радует – короткий перерыв

Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свида ния, до новых встреч!

Ольга Косолапова
Развлечение «День рождения Снеговика»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИКА

Цель : в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.

Задачи : Развивать выдержку , выносливость, воображение, кругозор;

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.

Оборудование : костюмы Снеговика , Зимы, Бабы-Яги; компьютер, музыкальный центр, фортепиано, воздушные шары, ватман, фломастеры, белое покрывало, метелки, снежки, волшебная палочка;

Место проведения : музыкальный зал

Возраст детей : все возрастные группы

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Зима : Здравствуйте ребята! Я зимушка-зима приветствую вас! Когда мы говорим друг другу «здравствуй» мы желаем здоровья. Я вам желаю здоровья и хорошего настроения. Поэтому прошу вас повторять за мной движения и слова.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее !

Мы погладим лобик, носик и щечки-

Стали мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережем

Улыбнемся снова – Будьте все здоровы!

Зима : Ребята, а вы знаете, зачем мы с вами тут сегодня собрались?

А собрались мы тут, чтоб повеселиться и отпраздновать день рождение моего друга Снеговика . Каждый год, когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения . 18 января – Всемирный День Снеговиков . Давайте мы его позовём : Снеговик – 3 раза (выходит Баба – Яга)

Баба Яга : Ага, а вот и я! А вы не ждали меня?

Что тут у вас происходит, чего тут все расселись, собрались? Вы кого – то потеряли?

Зима : Да, мы звали нашего друга Снеговика , а опять появилась ты. Ты все нам опять спутала, напутала, перепутала.

Б. Я : А вот попробуйте, найдите своего друга. (звучит музыка снежной бури, пурги) .

Зима : Ребята скорее за мной, только что закончилась снежная буря, она занесла нашу тропинку, её необходимо расчистить. Такие снежинки легко лопаются, поэтому нам на составит труда избавиться от снежного заноса. (ребята должны перелопать все шары и найти послание от Бабы Яги : «Заколдую, заверчу, с пути вашего собью, не найдете вы тропы, попадете ко мне в лапы.»

Зима : Ох-ох-ох, опять Баба Яга за свои проказы взялась, а тропинка и впрямь неверная, что же она нам на этот раз приготовит? Как же нам узнать, что задумала старая карга, я точно знаю с фантазией у нее плохо, наверное по старому сценарию нас обвести вокруг пальца хочет. Давайте ребята вспомним зимние сказки, чтобы узнать как Баба Яга нас хочет обмануть. (дети по очереди называют сказки зимние и новогодние, например : «Морозко» , «Щелкунчик» , «Снеговик – почтовик » , «Снежная Королева» , «Снегурочка » , «Двенадцать месяцев» , «Вечера на хуторе близ Диканьки» ). Нам надо перехитрить проказницу, давайте, ребята мы ей нарисуем неверную карту леса, чтобы она сама заблудилась. (Даем детям ватман и фломастеры и полную свободу фантазии. Несколько минут дети будут заняты придумыванием обманных путей и карты сказочного леса. Звучит легкая музыка).

Хитро мы с вами придумали, Баба Яга наверняка теперь до нас не доберется.

(Под музыку появляется Б. Я.) : Ох и уморилась я плутать, кто-то перепутал все мои тропинки. А-а-а вот кто здесь все карты перепутал (увидела ребят и обрадовалась) .

Какие вы хорошенькие, наверное сладенькие и мягонькие . Сейчас я кого-нибудь поймаю и на ужин приготовлю.

Зима : Бабушка –Ягушка, не честно так, у тебя сила волшебная, дай нам шанс с тобой на равных быть, что же ты со слабыми детишками тягаться будешь? Давай мы с тобой в прятки поиграем.

Я по залу хожу, деток я не нахожу

Вот и снежное одеяло. Одеяло подниму

Может деток там найду? (хочет приподнять одеяло, а там дети из-под него лают)

Громко лают здесь собаки. Отойду, боюсь я драки.

(подходит к детям с другой стороны)

(берётся за край простыни, дети кукарекают)

Ну и чудный мой снежок! Сидит под снегом петушок .

(переходит в другое место)

Одеяло подниму, может деток здесь найду?

(быстро поднимает покрывало и находит деток)

А вот и наши малышки, весёлые детишки.

Ну-ка отвечайте мне, вы рады Бабушке Яге.

Б. Я : (после игры садится на пол в изнеможении) : Ох, и уморили вы меня, проказники этакие…

Зима : Нет Б. Я., мы тебя выиграли, возвращай нам нашего Снеговика .

Б. Я : Ладно, ладно, я согласная

(выходит Снеговик под музыку «Ах, вы сени» )

Я – Снеговик , Снеговик , и к морозам я привык

Не пугают никогда меня снег и холода

Я-Снеговик , Снеговик , и к морозам я привык

Вы меня скатали ловко, вместо носика – морковка

Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!

Вижу заждались меня!

Снеговик я не простой , любопытный, озорной

Знать хочу я чем, ребята занимаются зимой? Что вы любите зимой? (кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика , играть в снежки).

Зима : Снеговик , а ты снежки принес?

Снеговик : Конечно, пока вы играли и хитрили Баба Ягу, я вот сколько налепил! (несет корзину) .

Есть и новая игра, выходи детвора!

Давайте весело играть и снежками в цель бросать. (игра «В снежки» )

(ст. и сред. возраст) .

Снеговик : Молодцы, ребята, отважно сражались! А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мою корзину. (дети мл. возраст) .

Ребята, а вы умеете быстро бегать?

Зима : Конечно умеют. Бегают так быстро, что дух захватывает! (игра – эстафета «С метелками» ). (детям раздаются метелки, они бегут с ними до стойки обратно, передают эстафету другому ребенку).

Снеговик : Молодцы ребята! Вы были очень веселые! Ох, и наигрался я! Сейчас растаю!

Зима : что ты, что ты Снеговик ! Я сейчас палочкой взмахну, и детей в снежинок превращу. Вот тебе и легче станет! (игра «Снежинки и ветер» )

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(легкий бег в разных направлениях)

Но ветер дует сильней и сильней

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (машут руками над головой)

Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом.

Снежинки слетелись в большой снежный ком. (бег к снеговику и присесть около него) .

Снеговик : спасибо ребята, вы такие молодцы, всегда выручаете своих друзей. Никогда не даёте их в обиду. А вот эта (показывает на Б. Я) всегда меня только обижает.

Б. Я : Ребята, вы меня простите пожалуйста за моё поведение, просто у вас всегда так весело, а я такая несчастная, нет у меня никого (плачет)

Зима : Ребята, мы ведь простим нашу подружку – Ягушку? Конечно простим.

Б. Я : Я дни рождения люблю и сама не прочь на них погулять. Можно я с вами останусь.

Зима : конечно оставайся.

Б. Я : Давайте мы ребята споём нашему имениннику «Каравай»

Зима : (после хоровода) : Снеговик , мы тебе еще подарки принесли, чтоб тебе не было скучно, мы тебе сделали друзей. (выход и показ снеговиков под музыку «Модный приговор» )

Б. Я : Подарки- это конечно хорошо, а ваш праздничный пирог то где? Небось спрятали, чтоб с Бабулей – красотулей не делиться, а? Ох и праздник у вас, а про самое главное забыли. Да-а-а-а-а…

Зима : пришло время праздничного пирога. Снеговик задувай свечи , а мы пожелаем тебе здоровья, добра и удачи. Приходи к нам ещё.

Снеговик : большое вам спасибо, ребята, мне было весело с вами. До скорых встреч. До свидания.

Конспект образовательной деятельности

в средней группе «День рождения Снеговика»

Подготовила воспитатель Дедова В.Б.

Программные задачи:

Развивать внимание, память и логическое мышление;

Упражнять детей в счете до 5;

Развивать умение определять место предмета по порядку;

Воспитывать умение работать группой.

Предварительная работа:

Познакомить детей с оздоровительной гимнастикой;

Рассмотреть картину «Дети лепят снеговика»;

Выучить игру с движениями «Мы во двор идем гулять».

Материал:

Игрушка снеговика;

Бумажными снежинки двух цветов, по количеству детей;

Карточки с силуэтами животных;

Геометрические фигуры разного размера;

Счетные палочки;

Детали снеговика в пакетиках;

Образец для выкладывания чашки из палочек.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Скажите дети зима это «Хорошо» или «Плохо»

Ответы детей:

Зимой хорошо потому, что можно кататься на санках.

Зимой бывает холодно и это плохо.

Зимой можно лепить снеговика и это хорошо.

Зимой плохо гололед.

Воспитатель: Пришла зима и преобразила мир: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики (появляется игрушка – снеговик).

Снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? У меня сегодня день рожденья!

Воспитатель: Как мы с вами празднуем день рождения у детей. Давайте и Снеговику устроим день рождения.

Дети: Покачаем на стуле, споем каравай.

Снеговик: Люблю я шутки, песни, смех, а ребят люблю всех, всех.

Воспитатель: Снеговик принес нам показать свои рисунки. Он нарисовал снежные фигуры, которые видел во дворе (заяц, лиса, уточка…). Вот посмотрите первый рисунок, второй рисунок, третий рисунок. Угадайте, кого нарисовал Снеговик?

Игра « Угадай по силуэту»

Снеговик: Молодцы! Вы все угадали. Я на своем дне рождения люблю в игры играть!

Воспитатель: А во что ты любишь играть?

Снеговик: В снежинки (достает снежинки).

Воспитатель: Что ж будем играть.

Игра «Выложи дорожку». Вначале выкладывает один ребенок, а затем все вместе.

Воспитатель: Снеговик долго рисовал и вырезал снежинки у него устали и пальчики, и глазки. Научите Снеговика делать оздоровительную гимнастику.

Упражнение «Снеговик»

Раз рука, два рука,

Лепим мы снеговика!

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

И наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас!

Снеговик: Славно я повеселился, но какой же праздник без угощенья. Я приготовил печенье: для девочек большое, круглое; для мальчиков маленькое, треугольное. Угощайтесь ребята!

Игра «Выбери по заданию» (дети выбирают по заданию печенье).

Снеговик: А еще хорошо бы чаю попить. У нас нет чашек. Что делать? У нас есть волшебные палочки из них мы можем сложить все что хотим.

Игра «Выложи из палочек» (дети выкладывают из палочек чашку для чая).

Снеговик: Угощайтесь на здоровье! Вкусно?



Воспитатель: Дети, расскажите Снеговику про то, как мы во двор пошли гулять.

Игра с движением «Мы во двор идем гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор идем гулять!

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Мы с вами спать не будем, а примемся за работу. Я предлагаю вам выложить портрет нашему снеговику в подарок. Вы согласны?

Игра «Сложи снеговика»



Воспитатель раздает детям детали в пакетике, дети делятся на четыре команды и выкладывают снеговика на полу. Звучит музыка «Песенка про снеговика»

По ходу работы воспитатель может индивидуально задавать вопросы:

Из каких частей состоит снеговик?(из кругов, ведра)

Сколько белых кругов нам понадобиться?(Три).

Какого размера самый нижний круг? (большой).

А на нём? (поменьше, это туловище).

А самый верхний круг какого размера? (маленький, это голова.).

Сколько глаз у снеговика?(два).

Что у снеговика на голове? (ведро).

Воспитатель: Снеговик, тебе нравятся наши подарки?

Снеговик: Какая хорошая и веселая песенка. Замечательные снеговики получились. Мне очень понравилось получать подарки!

Воспитатель: А вам ребята понравилось на дне рождения Снеговика? Какая игра вам понравилась больше всего?

Я хочу вам рассказать, что в старину ваши прабабушки и прадедушки лепили маленького снеговика из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что снежная фигурка выполнит все их желания.

Я предлагаю вам пойти на улицу и слепить большого снеговика и рассказать ему о своих желаниях.

Снеговик и дети прощаются с гостями, отправляются на прогулку.



Конспект праздника в подготовительной группе

Тема: «День рождения снеговика»

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи: Предметные - развитие двигательной и речевой активности;

Закреплять умение чистого интонирования;

Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом в песенно-танцевальных композициях;

Повторение ранее разученного музыкального материала;

Метапредметные - Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

Личностные – воспитывать выдержку и самообладание;

Воспитание добрых чувств друг к другу;

Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.

(Музыкальный руководитель в костюме Снегурочки входит в группу к детям)

Муз.рук. Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А вы любите зиму? Что вам нравится зимой? Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

(Дети встают друг за другом за Снегурочкой и идут в музыкальный зал, в музыкальном зале звучит музыка)

Муз.рук. Начинаем нашу прогулку, перед нами огромные сугробы, надеваем валенки и шагаем через сугробы, высоко поднимая колени, молодцы, а теперь одеваем коньки, перед нами замёрзшая речка. Молодцы! А сейчас встаём на носочки и как лёгкие снежинки-пушинки полетели над полем. А теперь надеваем лыжи и едем на лыжах. Оглядитесь вокруг, какой чудный зимний лес, а какой он зимний лес?

Дети:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Ф. Тютчев

Муз.рук. А мороз всё крепчает, давайте согреемся, встанем в круг, споём весёлую песню о зиме.

Песня «Метелица» Г.П.Фёдорова

Муз.рук. Молодцы, теперь мы точно не замёрзнем. Скажите, а какие зимние праздники вы знаете, и как их отмечают. А как вы отмечали Новый год? Я уверена, что вы не только замечательно поёте, но и очень здорово умеете танцевать, покажете?

Танец « Становитесь в хоровод…»(КуКоШа)

Муз.рук. Отлично, пора продолжать наше путешествие, вам предстоит выполнить очень сложное задание: я загадаю вам загадку, а вы должны составить ответ из букв на волшебной доске.

(Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …Снеговик

(Дети составляют ответ на магнитной доске, в это время в зал потихоньку входит снеговик)

Муз.рук. Молодцы, всё правильно отгадали, а кто это плачет, посмотрите, ребята!

(Дети видят снеговика, подходят к нему.)

Муз.рук. Уважаемый снеговик! Почему ты плачешь, что случилось?

Снеговик: У меня сегоднядень рождения, но никто меня не поздравил и в гости никто не пришёл! Очень грустно!

Муз.рук. Действительно грустно, но поправимо, ребята, скажите, как нужно поздравлять с днём рождения? (Ответы детей) Правильно, давайте поздравим снеговика, споём ему «Каравай» и тогда у него будет самый настоящий день рождения!

Песня «Каравай»

Снеговик: Спасибо, ребята, у меня теперь самый настоящий день рождения. Я хочу вас отблагодарить, скажите, а вы любите играть? Давайте поиграем в вашу любимую игру «Снеговик»

Игра «Снеговик»

Муз.рук. Спасибо тебе, Снеговик. Нам очень понравилось у тебя в гостях, правда, ребята? Но всему приходит конец, и нам пора возвращаться в Детский сад, до свидания.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»