Патронаж в педиатрии ребенку 5 месяцев. Билеты на гос.экзамен для медицинских училищ. Платный патронаж новорожденного

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

ределите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

БИЛЕТ № 27

1. Меры профилактики внутрибольничной инфекции.

2. Задача

Пациент 60 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ИБС. Постинфарктный кардиосклероз II стадии. При сборе данных о пациенте медсестра получила следующие данные: жалобы на отеки на нижних конечностях, увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое. Болеет около 2 лет, когда после перенесенного инфаркта миокарда появилась одышка, отеки, боли в правом подреберье. Тревожен, на контакт идет с трудом, выражает опасения за свое будущее.

Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, положение в постели вынужденное - ортопноэ. Кожные покровы цианотичные, чистые. Отеки на стопах и голенях, ЧДД 22 в минуту, пульс 92 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт.ст. Живот увеличен в объеме, болезненный в правом подреберье.

Пациенту назначено: 1. Стол № 10. 2. Постельный режим. 3. Учет суточного диуреза. 4. Контроль пульса и АД. 5. Взвешивание.

Задания:

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациента.
  2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Задача

Постовую медицинскую сестру вызвали в палату. Со слов окружающих больной резко встал, почувствовал слабость, головокружение, потемнение в глазах. 5 дней назад был прооперирован по поводу язвенной болезни желудка, осложненной кровотечением. Объективно: сознание сохранено. Кожные покровы бледные, холодный пот. Пульс - 96 уд/мин, слабого наполнения. АД - 80/40 мм рт. ст. Дыхание не затруднено, ЧДД - 24 в минуту.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

БИЛЕТ № 28

1. Особенности соблюдения санитарно-эпидемического режима при сестринском обслуживании пациентов с туберкулезом.

2. Задача

Пациент 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, на тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 6 лет. Больной беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения. Объективно: температура 37,8С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс-98уд./мин., напряжен, АД-150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.

Пациенту назначено:

1. Постельный режим, диета №7.

2. Общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко.

3. Оксациллин по 1 г 4 раза в день в/м 4. Витаминотерапия: В1 , В6 п/к

5. Уроантисептики растительного происхождения (толокнянка, кукурузные рыльца, семена укропа).

Задания:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту как правильно собрать мочу на общий анализ и по Нечипоренко.

  1. Задача

Мальчик 2-х лет посещает детский сад первые 3 дня, много плачет. Воспитатель, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

БИЛЕТ № 29

1. Особенности соблюдения санитарно-эпидемического режима при сестринском обслуживании пациентов с педикулезом.

2. Задача

В терапевтическое отделение областной больницы поступил пациент 35 лет с диагнозом: “Пневмония с локализацией в нижней доле левого легкого.” При сестринском обследовании медицинская сестра выявила жалобы на колющую боль в левой половине грудной клетки, кашель с отделением слизистой мокроты, одышку, повышение температуры тела до 39 град. Заболел остро, 2 дня назад. Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, отмечается гиперемия кожных покровов. На губах герпес. Грудная клетка слева отстает в акте дыхания. Температура 39,5 град, чдд 26 в минуту, пульс 100 в минуту, ритмичный, малого наполнения, АД 110/60 мм рт.ст. Больной эйфоричен, считает, что у него нет ничего серьезного, требует выписать его домой.

Пациенту назначено: 1.Анализ мокроты на микрофлору и чувствительность ее к антибиотикам, 2. Ампициллин 0,5г 4 раза в день в/м.

Задания:

1. Выявить удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента и определите его проблемы.

2. Выявите приоритетные проблемы, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

  1. Задача

К медицинской сестре здравпункта завода обратился мужчина. У него внезапно после физической нагрузки появились резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание участилось, стало болезненным, малыми порциями. В анамнезе мочекаменная болезнь. Объективно: состояние средней тяжести. Кожные покровы влажные. Положительный симптом Пастернацкого справа. Температура 36,30С. Пульс 100 уд/мин, ритмичный, АД 130/85 мм рт. ст.

1. Определите и обоснуйте вид неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

БИЛЕТ № 30

1. Правила оформления и приема детей в детское дошкольное учреждение.

2. Задача

Пациент 34 года, поступает на стационарное лечение в эндокринологическое отделение с диагнозом: сахарный диабет, инсулинзависимая форма, впервые выявленный. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду (до 10 литров в сутки), частые мочеиспускания, общую слабость. Объективно: сознание ясное. Кожные покровы бледные, сухие, пульс 88 ударов в 1 минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт/ст, ЧДД 18 в 1 минуту. Рост 168 см, вес 99 кг.

Пациенту назначено:

  1. УЗИ брюшной полости
  2. Диета N9
  3. Инсулин простой 8 ЕД- 8.00 час, 4 ЕД- 12.00 час, 4 ЕД-18 час

Задания:

1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Объясните пациенту как подготовиться к УЗИ брюшной полости

  1. Задача

В терапевтическом отделении больной 42 лет предъявляет жалобы на внезапно развивающийся приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

БИЛЕТ № 31

1. Составьте план первого патронажа к новорожденному ребенку 5 дней.

2. Задача

Пациентка 45 лет, находится в нефрологическом отделении с диагнозом: хронический гломерулонефрит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы общую слабость, одышку, головную боль, тошноту, тупые боли в поясничной области, отеки, сниженный аппетит, плохой сон. Объективно: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, акроциатоз. Лицо одутловатое, отеки на ногах, пояснице. ЧДД- 32 в минуту, пульс 92 удара в минуту, ритмичный, напряженный, АД 210/ 110 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме за счет асцита. Симптом Пастернацкого слабо положительный с обеих сторон.

Пациентке назначено:

1.Анализ мочи по Зимницкому. 2.Постельный строгий режим. 3.Диета № 7. 4.Контроль суточного диуреза. 5.Гепарин 5000 единиц п/к в область живота.

Задания:

  1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента
  2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией
  3. Объясните пациентке, как собрать мочу по Зимницкому.
  4. Обучите пациентку подсчету суточного диуреза.
  5. Задача

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание. Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, малого наполнения. АД 90/60 мм рт.ст.

Задания:

  1. Определите и обоснуйте какое неотложное состояние развилось у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

БИЛЕТ № 32

1. Барьерные методы защиты ВИЧ-инфекции.

2. Задача

Пациентка 27 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит. Поступила в стационар с жалобами на одышку, головные боли, отеки на лице. 10 дней назад перенесла

ЗАДАЧА №1

Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.

Ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.

Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном питании ребенка.

3. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

Зуд кожных покровов, гиперемия щек, расчесы на конечностях, себорейные корочки на волосистой части головы (гнейс);

Снижение аппетита;

Плохой сон.

Дефицит знаний у матери о питании ребенка с аллергической предрасположенностью.

Потенциальные:

Высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.

Приоритетные проблемы – 1. зуд кожных покровов, 2. расчесы на конечностях.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели.

Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, душ, ванна) Для уменьшения высыпаний
2. Проводить лечебные ванны (с чередой с содой) Для уменьшения зуда
3. Обработать кожу головы при гнейсе. Для удаления себорейных корочек
4. Обеспечить строгое соблюдение назначенной диеты. Молочную кашу отменить - т.к. может быть аллергия на коровье молоко. Для уменьшения зуда и высыпаний на коже
5. Провести беседу с матерью и его родственниками о строгом соблюдении гипоаллергенной диеты матерью и ребенком. Для профилактики высыпаний на коже
5.  Нательное и постельное бельё ребенка кипятить,проглаживать Для соблюдения правил личной гигиены

Оценка : кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании.

Студент демонстрирует технику проведения обработки волосистой части головы при гнейсе.

ЗАДАЧА №2

В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли спинно – мозговой жидкости розового цвета.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Выполните тампонаду носовых ходов.

Эталон ответа

1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с вызовет скорую помощь. Для госпитализации пациента
2. М/с уложит пациента на спину, приподнимает голову на 10°, повернет ее на бок обеспечит приток свежего воздуха. Для создания покоя, профилактики асфиксии
3. М/с проведет беседу с пациентом о его состоянии. Для создания психологического покоя
4. М/с наложит асептическую пращевидную повязку на нос. Для профилактики вторичного инфицирования оболочек и вещества головного мозга
5. М/с расстегнет воротник рубашки. Для освобождения шеи от сдавливания, облегчения дыхания
6. М/с подвесит пузырь со льдом над головой пострадавшего. Для уменьшения активности обменных процессов и улучшения микроциркуляции в головном мозге
7. М/с укроет пострадавшего одеялом, поставит грелки к ногам, даст горячее питье (содово-солевой раствор). Для профилактики шока
8. М/с будет измерять пульс, АД, ЧДД, температуру тела каждые 10 мин. Для контроля состояния пациента

3. Студент на фантоме выполняет наложение пращевидной повязки на нос.


Проблемы пациента:

    - потница;

    Изменение кожи в области естественных складок;

    Беспокойство;

    Нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.

^ Приоритетная проблема: потница.

Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней.

Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.


План

Мотивация

1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.)

Для уменьшения высыпаний на коже

2. Обеспечить одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать)



3. Обеспечить гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями)

Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения

4. Провести беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон)

Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения

5. Проводить гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 о С)

Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом

Оценка : высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком.

Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны ребенку.

Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.

Ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.

Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

Задания



  1. Проведите беседу с мамой о рациональном питании ребенка.
3.Составьте меню ребенку
^

Эталон ответа


Проблемы пациента

Настоящие:


    - зуд кожных покровов;

    Снижение аппетита;

    Плохой сон.

Потенциальные:

    - высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.
^ Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели.

Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки.


План

Мотивация

1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, душ, ванна)

Для уменьшения высыпаний

2. Обеспечить протирание кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача

Для уменьшения зуда

3. Обеспечить строгое соблюдение назначенной диеты

Для уменьшения зуда и высыпаний на коже

4. Провести беседу с пациентом и его родственниками о строгом соблюдении диеты

Для профилактики высыпаний на коже

5. Убедить в необходимости менять нательное и постельное бельё пациента

Для соблюдения правил личной гигиены

Оценка : кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании.

объем кормления 150мл

1.6час гр молоко

2.9час.30мин-гр молоко

3.13час-ов пюре с 3мл раст масла 150мл

4.16 час30мин-гр молоко

5. 20час-гр молоко

6.23час30мин-гр молок

По 40-50 мл сока и тертого яблока зеленых сортов

Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. Вес 6000г. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

Задания


  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Составьте меню на 1 день

^

Эталон ответа


Проблемы пациента:


    - нарушение опорожнения кишечника (запор);

    Нарушение питания;

    Беспокойство.

^ Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).

^ Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.


План

Мотивация

1. Обеспечить рациональное вскармливание

Для нормализации моторики кишечника

4. Обеспечить массаж, гимнастику, воздушные ванны

Для улучшения общего состояния пациента

5. Обеспечить постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача

Для опорожнения кишечника

6. Регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской документации

Для наблюдения за опорожнением кишечника

Оценка : у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании

Меню:\режим кормление-6раз в день через 3, 5 часа

объем кормления: 6000 .1,6=1000

Основное питание-смесь кисломолочная «нан»

1.6час смесь

2.9час.30мин-смесь

3.13час-смесь

4.16 час30мин-смесь

5. 20час-смесь

6.23час30мин-смесь

По 30 мл сока и тертого яблока зеленых сортов

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.

Задания


  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.

  3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.

ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ

Задача по педиатрии

Девочке 4,5 месяцев с неотягощенным анамнезом сделана вторая профилактическая прививка вакциной АКДС + полиомиелит. Предыду-щую прививку АКДС + полиомиелит (в 3 месяца) перенесла хорошо. На 2-й день после прививки мать обратилась в поликлинику с жало-бами на повышение температуры тела до 38°С, беспокойство, появление гиперемии и уплотнение в месте введения вакцины. Расценивая указан-ные симптомы, как осложнение после прививки, она обвинила врача и медсестру в «непрофессионализме».

При осмотре: температура тела 37,8°С. По органам и системам пато-логии не выявлено. Стул кашицеобразный. В месте введения вакцины — ин-фильтрат диаметром 1 см, гиперемия и отек мягких тканей диаметром 3 см.

1. Ваш диагноз?

2. Какие лечебные мероприятия следует провести?

3. Нуждается ли ребенок в осмотре врачами-специалистами?

4. Как объяснить матери данную ситуацию?

5. В чем заключается разница между нормальной поствакцинальной реакцией и поствакцинальным осложнением?

6. Перечислите возможные осложнения после иммунизации вакциной АКДС.

7. Каковы показания к снятию вакцины из употребления?

8. Выдержаны ли сроки введения вакцины АКДС и полиомиелита?

9. Следует ли в данном случае подать экстренное извещение в СЭС?

11. Подлежит ли ребенок медицинскому отводу от дальнейших прививок?

12. Какова разница патогенеза между инфекционным и поствакциналь-ным процессом?

13. Существует ли экстренная иммунизация против коклюша?

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз:обычн.поствакц.р-ция на вакцину АКДС

2.Леч.мер-я:анальг+супраст.Холодн.примочку на место введ.

3,9,11.Нужен ли осмотр спец-тами,экстр.извещ.в СЭС,медотвод:нет.

4.Объясн.матери:адекв.имм.отв.на введ.иммунизир.аг-ов.

5.Отлич.Nр-ции и поства.осл-й:поствакц-однотипна для кажд.вида, более или мен.хар-на,примен.жив.вакц-специфична.Протек.кр/вр, циклично,не выз.расстр-в ж/д.Осл-я=все патол.явл-я,возник. После вакц-ции,не свойств.обычн.поствакц.проц,применительно к данн. типу имм-ции.М.б.истинные(вызв.вакциной),присоед.интеркур.инф, обостр.хр.и первичн.латентн.заб.

6.Осл-я при АКДС:сильн.общ.р-ции(t40),местн.р-ции(резк.гиперем. с отеком мягк.тк.в месте введ,захват.всю ягод,м.бедро и поясн,чаще- на повторн.введ).Редко-отек Квинке,анафил.шок,1год-коллапс,ЦНС- пронзит.крик4-5час.после привив(пов.ВЧД),афибрильн.судор.с пот. созн(кивки,клевки,абсанс),ОЧ.редко-энцефалит(счит,что кокл.комп).

7.Пок-я к снятию вакц.с употребл:не соблюд.холодов.цепи,не соблюд.сроков хранен. Не ввод.АКДС, а ввод.АДС при осл-ях.

8,10.Сроки введ.АКДС+ОПВ+надо ли еще:N!!!(3я-в 6мес,далее-в 1,5г,в 2г-ОПВ,в 6л-АДС,ОПВ,11л-АД,16л-АДС-М).До вакц-гипоалл. диета,не ввод.новую пищу,2-3д до и 5-10после-антигист.преп.

12.Разница ПЗа инфекц.и поствакц.процесса:нет внедр.м/о,нет возд-я токсинов,менее длит.имм-т. Вакц-ция-искусств.воспроизв.имм.отв. путем введ-я ослабл.возб-ля,его фрагмента или продукта (анатокс) с целью создания невосприимч.к естеств.инфекциям.

13.Есть ли экстр.иммуниз.против коклюша? нет ни активн,ни пассив!

Задача по педиатрии

Девочка 6 лет росла и развивалась соответственно возрасту. Из пере-несенных заболеваний: ветряная оспа, ОРВИ — 3-4 раза в год.

8 дней назад в детском саду ей была сделана ревакцинация против кори. Вечером того же дня родители с ребенком посетили цирк. На сле-дующий день — температура до 37,5°С, появился кашель и заложенность носа. Участковый педиатр диагностировал ОРВИ и назначил симптома-тическую терапию. На 4-й день девочка выписана в детский сад.

На 12-й день после прививки вновь повысилась температура до 38,5°С, появились заложенность носа, покашливание, боли в горле и зу-дящая сыпь.

При осмотре на дому: умеренно выраженные симптомы интоксика-ции, легкая гиперемия конъюнктивы. На неизменном фоне кожи лица, ту-ловища и конечностей — несливающаяся пятнисто-папулезная сыпь. На месте введения вакцины уплотнение до 1 см в диаметре. Зев гиперемирован. Миндалины рыхлые, отечные с наложениями желтого цвета. Увеличе-ние шейных и подчелюстных лимфоузлов. Физикально со стороны легких и сердца без патологии. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1 см.

Задание к задаче по педиатрии

3. Следует ли подать экстренное извещение в СЭС?

4. Нуждается ли ребенок в дополнительном обследовании?

5. Назначьте лечение.

6. Тактика ведения ребенка на дому.

7. Какие лечебно-оздоровительные мероприятия следует провести дан-ному ребенку после его выписки?

8. Дайте клиническое описание коревой сыпи.

9. Перечислите возможные осложнения, возникающие после введения коревой вакцины.

10. Через какой срок после проведения вакцинации против кори можно вводить другие вакцины?

11. Какие другие виды вакцин можно вводить ребенку одновременно с коревой?

12. Показана ли данному ребенку госпитализация?

13. Наиболее вероятный возбудитель заболевания, его основные харак-теристики?

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз:необычная р-ция на привив.против кори.Аллерг.сыпь,лакун.анг.

2.Течение поствакц.п-да:необычн.поствакц.р-ция+присоед.интеркур.

3.экстр.извещ.в СЭС:НУЖНО в ГИСК им.Тарасевича

4.Доп.обслед:ан.кр,мазок из зева(дифт,присоед.2рич.инф)

5,6,12.Леч-е,тактика вед-я на дому,госп-ция(НЕ НУЖНА):пост.реж. 5-7д.Мех.щадящ.пища,полоскан.ромашка,эвкалипт,шалф,зверобой,

фуроцилл.Пеницилл-30-50мг/кг на 2р.5дн.Неперенос-СА+Антигист

7.Леч-оздор.мер-я после выпис:ан.кр+мочи,осмотр.ЛОР,стомат 2рвг

8.Коревая сыпь:м.б.энант.Сыпь пятн-папул снач-за уш,на перенос.1е сут= лицо,шея,в.часть груди,плеч.2е сут-тулов,3е-кон-ти.Пигм-этапная,со 2-3дня(диапедез эр-тов+цветен)

9.Осл-я корев.вакц: сильн.общ.р-ции(t40,однокр.судор.),редко-отек Квинке,геморр.васкул,крапивн.Специф.р-ции(t,катар,необильн.сыпь)

10.Срок введ.др.вакц после корев:сразу-см.п.11 ,ч/з6м-ОПВ,АКДС(18м)

11.Др.виды вак,одновр.с коревой:паротитная,краснушная(жив.ослаб)

13.Возб-ль заб-я,его основн.х-ки:β-гемолит.Strept-G+,шаровид, цепочки(содерж.стрептолизины S,O;гиалуронид,стрептокин.АиВ,)

Задача по педиатрии

Вызов к мальчику 2 лет с жалобами на повышение температуры до 37,3°С и припухлость около левого уха. Ребенку 9 дней назад сделана прививка против паротита, за месяц до нее переболел ОРВИ.

Из анамнеза известно, что на первом году жизни у ребенка отмеча-лись симптомы атопического дерматита. Прививался по индивидуально-му календарю. Прививки АКДС, против полиомиелита и кори перенес нормально. При осмотре: состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Зев уме-ренно гиперемирован. Лимфоузлы не увеличены. Припухлость околоуш-ной железы слева с утолщением кожной складки над ней. По внутренним органам без патологии. Менингеальные знаки не выявляются.

Задание к задаче по педиатрии

1. Ваш диагноз?

2. Следует ли подать экстренное извещение в СЭС?

3. Необходим ли осмотр оториноларинголога, его цель?

4. С какими заболеваниями следует дифференцировать выявленные из-менения у ребенка?

5. Назначьте лечение.

6. Какова возможная причина выявленных изменений у ребенка?

7. Показания к экстренной иммунизации против паротита.

8. Подлежит ли ребенок медицинскому отводу от других прививок?

9. Перечислите возможные осложнения на прививку против эпидеми-ческого паротита.

10. Показана ли госпитализация данного ребенка?

11. Может ли данный ребенок явиться источником заболевания эпиде-мическим паротитом?

12. С какими другими вакцинами совместима прививка против эпиде-мического паротита?

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз-N р-ция на привив.пр/в эпид.паротита.Ув.околоуш.жел.слева

2,8,10.Нужно ли экстр.изв.в СЭС,госпитализ,медотвод:нет!

3.Необход.ли осмотр.ЛОР,его цель:оценка сост-я носоглотки

4.Ддз:гнойн.паротит,слюнокаменн.б-нь.лимфаденит.

5.Леч-е:сухое тепло на обл.увел.железы,антигист.преп.

6.Прич.выявл.изм-й: адекв.имм.отв.на введ.иммунизир.аг-ов.

7.Пок-я к экстр.имм-ции:ее нет.

9.Возм.осл-я:N=tр-ция,катар.явл-я со стор.носогл,Осл-я:выс.t,б.в жив,рв,фибр.судор,алл.сыпи,доброкач.серозн.менингит.

11.М.ли быть ист-ком:не может,вирусы ослабл.

12.Др.вакц.вместе с этой:коревая,краснушная(жив)-в 12-15мес,6л).

Задача по педиатрии

Врачу передан первичный патронаж к новорожденному ребенку. Доро-довый патронаж не проводился, так как мать проживала по другому адресу.

Мальчику 8 дней. Родился от молодых родителей, страдающих мио-пией. Беременность I, протекала с токсикозом в 1-й и 2-й половине (рво-та, нефропатия). Из обменной карты №113 известно, что ребенок от сроч-ных самопроизвольных родов, наблюдалось тугое обвитие пуповиной во-круг шеи. Закричал после санации верхних дыхательных путей и желуд-ка. Оценка по шкале Апгар — 5/8 баллов. Масса тела 3690 г, длина — 52 см. Желтушное прокрашивание кожи появилось в начале вторых суток.

Группа крови матери и ребенка O(I), Rh+, концентрация билирубина в сыворотке крови на 2-й день жизни: непрямой — 280 мкмоль/л, прямой -3,4 мкмоль/л. Проба Кумбса — отрицательная.

Лечение: р-р магнезии в/м, фенобарбитал, бифидумбактерин, но-шпа, оксигенотерапия. К груди приложен на 2-е сутки, сосал неактивно, обильно срыгивал. Докорм Энфамилом. Выписан из роддома на 7-е сутки с потерей массы 350 г.

При осмотре: мать жалуется на недостаток молока. Докармливает Энфамилом. Ребенок беспокоен, при крике часто вздрагивает, тремор подбородка. Физиологические рефлексы живые, повышен тонус разгиба-телей, мышечная дистония. Кожа и склеры субиктеричные. Слизистые оболочки чистые. Пупочная ранка под геморрагической корочкой, сухая, чистая. Большой родничок 3,5×3,5 см, не выбухает. Малый родничок 1×1 см. В легких пуэрильное дыхание, хрипов нет. Перкуторно — звук легоч-ный. Тоны сердца громкие, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1,5 см, селезенка — у края реберной дуги. Стул разжиженный, 3 раза в сутки с небольшой примесью слизи. Наружные половые органы сформированы правильно, яички в мошонке.

Задание к задаче по педиатрии

1. Предполагаемый диагноз?

2. Определите группу здоровья.

3. Как протекает период адаптации?

4. Укажите факторы и группы риска, их направленность.

5. Какие причины приводят к нарушению метаболизма билирубина в период новорожденности?

6. Каково происхождение желтухи в данном случае, механизмы ее раз-вития?

7. Какую патологию позволяют исключить прямая и непрямая пробы Кумбса?

8. Имело ли смысл проводить фототерапию данному ребенку в роддоме?

9. Причины определения уровня билирубина в сыворотке крови в роддоме?

10. Составьте план дифференцированного наблюдения за ребенком на участке.

11. Какие советы Вы должны дать матери ребенка?

12. Обоснуйте календарь проведения профилактических прививок дан-ному ребенку.

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз:перинат.постгипок.энцефалопатия.Легк.форма.О.п-д.Синдр.пов. нервно-рефл.гипервозб-ти,мыш.дистонии.Физиол.желтуха н/р

2.Гр.здор.2б(есть ф-ры риска+морфо-функц.отклон)

3.Теч-е.адаптац:на фоне энц-патии.По орг-физиол.катар киш+желт.

4.Ф-ры,группа риска,их напр-ть:1гр-н.с риском разв-я патол.ЦНС. К таким относятся:мать старше 30л,вредн.прив,экстраген.патол.матери (СД, ГБ, ВПС),патол.бер.и родов-перенош,угроза прерыв,тяж.токсик. 2ой пол.бер-ти,многовод,пр/вр.излит.околопл.вод,род.травма,tox-оз.

Угрожаемы по:возн-ю тяж.метаб.нар-й,фебр.судорог,наруш-ю п-да адапт,тяж.теч-ю и летальн.исходу vir-bact инф,синдр.внезапн.смерти, внут/утр инф.

5,6.Прич.нар-я мет-ма б/р+мех-м желтухи:пов.образ-е б/р,т.к.ум.t жизни эр(т. к. HbF),выраж.неэфф-вн.эритропоэз,ув.образ-е б/р из неэритроцитарн. ист-ков(цитохром,миоглобин),сниж.f-ная спос-ть печ(захват непрям,низк.акт-ть глюк-трансферазы,спос-ть к экскрец. из гепатоцита), повыш.поступ.неп.б/р из киш.в кр(выс.акт-ть β-глюкуронидазы в стен.киш,стерил.киш-ка и слаб.редукция желч.пиг)

7.Какую патол.позвол.искл-ть пр+непр.проба Кумбса-пр.-аутоимм. ГА ,непр-опр-е совмес-ти кр(ГБН по люб.ф-рам ).Сыв-ка Кумбса= кроличий противочелов.IgG.При прям-добавл.к отмыт.эр.больного, если есть аггл-эр.больного сенсебилиз.ат-ми in vivo,непр-инкубир. сыв-ки больн.с эр.известн.типа и добавл-е сыв-ки Кумбса.Если есть сенсебилиз(=агглютин),значит есть ат к известн.гр.кр.

8.Надо ли фототер.в р/д:да,т.к.нач.с 205мкмоль/л донош,н/нош-с 171.

9.Почему определяли б/р:была асфикс.ср.тяж(ув.риск б/р энц-пат).

10.План дифферен.набл-я за реб.на уч-ке:сбор и анализ генеал,акуш-гинек,соц.анамн,данных выписки из р/д+оцен.перинат.ф-ров риска, выявл.особ-тей теч-я ранн. н/нат.п-да+иссл-е невролог.статуса н/р, мыш.тонуса для выявл.нар-й, измер. окружн.головы, размеров швов+ родн.Набл-е за этими пок-лями в динам, опр-е гр.здор.на п-д н/р-сти

Консульт.невропатол.по пок-ям, беседа с родителями о необход-ти своевр.и адекв.леч-я патологии+составл.индивид.плана ведения н/р на месяц (с определением количества м/с-ких патронажей).

11.Советы матери:см.10+докармл.энфамилом,стимул.лактацию.

12.Обосн.календ.проф.прив:осмотр невропат.п/д привив.Индив. график в п-д исчезн.неврол.симпт.Часто на фоне седат,пр/суд.тер.

Задача по педиатрии

Новорожденная девочка поступила под наблюдение участкового пе-диатра в возрасте 7 дней.

Ребенок от II беременности (первая закончилась выкидышем). Мария 22 года, студентка, страдает бронхиальной астмой. Во время беремен-ности постоянно пользовалась тайледом, вентолином. 2 раза переболел ОРВИ. Во время настоящей беременности в квартире был ремонт, 6eременная находилась дома. У родственников по линии отца и матери личные атопические заболевания. Роды срочные, путем кесарева сечем оценка по шкале Апгар — 6/8 баллов. Закричала не сразу. Масса тела 21 г, длина — 50 см. К груди приложена на 2-е сутки, сосала вяло по 3(минут, срыгивала.

При осмотре: ребенок на естественном вскармливании. Сосет вяло, с Перерывами, необильные срыгивания. Интервалы между кормлениями выдерживает. Девочка достаточно активна, физиологические рефлексы живые, мышечный гипертонус. Кожа и слизистые оболочки чистые. Пу-почная ранка чистая, сухая. Большой родничок 3×3 см, не выбухает. Ды-хание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1 см, селезенка не пальпи-руется. Стул 5 раз в день, желтый, кашицеобразный.

Задание к задаче по педиатрии

1. Диагноз?

2. По какой группе здоровья будет наблюдаться ребенок?

4. Какое влияние на плод оказывает вентолин?

5. Составьте план диспансерного наблюдения на педиатрическом участке.

6. Какое воздействие на новорожденного оказывают анестезия и аналгезия при родоразрешении путем кесарева сечения?

7. Какие физиологические параметры оцениваются у новорожденного по шкале Апгар и что в сумме они позволяют определить?

9. Какие критерии используются для диагностики пренатального рас-стройства питания у доношенных новорожденных?

10. Какие советы по питанию необходимо дать матери ребенка?

11. Были ли противопоказания для вакцинации БЦЖ в роддоме?

12. Календарь профилактических прививок у данного ребенка.

Ответ к задаче по педиатрии

1,2.Дз+гр.здор:п-д н/р-ти.В/у гипотрофIст.Гипокс.плода Iст.Ранний восстанов.п-д.Гр.здор-IIб(т.к.отяг.анамн=ф-ры риска+вял.сос,срыг).

3.Ф-ры риска:2степ=“риска”:2гр-н/р с риском в/утр.инфецир=хрон.

генит+экстраген.патол.мат(п/нефр,бронхит,хц,колит),перенесш.ОРВ и бактер.заб-я в конце бер,+красн,tox,ЦМВ на протяж.всей берем.+ пат.роды!! 5 группа — н.из гр.соц.риска,угрож.по ранн.разв-ю рахита, анемии,гипотрофии,судор.синдрома,гнойно-септ.инфекции,синдр. внезапн.смерти,ранн.искусст.вскарм.6 гр-риск развития аллерг.заб-й

4.Вл-е вентолина на плод:угнет.род.деят-ти(токолитик).Вообще а/м-тахикар,гипогликем.На животн-дисморфия лица,пах.гр,косолап.

5.План дисп.набл.на уч-ке:выявл-е особ-тей теч-я ранн.н/нат п-да, наличия гнойничк.эл-тов на коже,отделяем.из пуп.ранки,оцен.повед. ребенка(беспок,отказ от еды,жидк.стул,срыгив,пов.t), позднее отпад. остатка пупов.(после 6д), поздн.эпителиз.пуп.ранки(после 14д),длит. не отпад.геморр. корочка в центре пупка+оценка сост, назнач.оптим. режима, беседа с родителями о возм-ти возникн-я сепсиса, пневмон. и необход-ти выполн.врач.рекоменд;при пок-ях - госпит-ция+обязат. консульт.зав.отд+ежедн.патрон.м/с+осмотр реб.врачом-пед5р за 1й мес.+учащ.посещ.вр.и м/с+разъяс.правильн-ти ест.вскар-т.к.студ.

Назнач.желчегонн,ферм,тройчатки(пантотенатСа,эуфилл,папаверин)

6.Дей-е анест,аналгез.при родах:асфикс.при рожд,депресс.н/р,ацидоз

7.Физиол.парам.шк.Апгар:ЧСС(abs,<100,>100),дых(abs,брадипноэ, нерегул;N-ное,громк.крик),тонус(кон-ти свис,некот.сгиб.кон,акт. движ),рефлексы(носов.катет-не реаг,гримаса,кашель+чих+крик), кожа(генерализ.блед/циан,розов.тело+акроциан,роз.все тело).Кажд. пок-ль оцен.до2б.на 1 и 5мин.жизни8-10б-N.0-3б на1’ или если на 1й и 5й<7б-тяж.асфикс.Ср.тяж-1’-4-6б,5’-8-10.

8.Массо-рост.коэф:2800/50=56-гипотрофIст(55-60;2ст-55-50,3=<50).

9.Критер.для Дзтики пренат.расст-ва пит.у донош:см.8+по центилям- если m ниже 10%=>ЗВУР по гипотроф.типу(несоотв.mт гест.возр-его оцен.по шк.Боллард=кожа,лануго,складки стопы,гр.железы,ухо, генит,поза…)Если и рост,и m ниже 10%-гипопласт.вар-т.Аном+ пороки-диспласт.вар-т ЗВУР.

10.Совет по пит:7рвд ч/з 3ч.C 10дня-Vсут=1/5m.До 30мин.на кормл.

Расчет до 14д на фактич.массу,с 14 при Nприбав-на долженствующ.

11,12.Ппок БЦЖ в р/д :тут НЕТ!Ппок=н/нош,генер.БЦЖ- инфекц.у др.детей в семье,гипот.II-III,сепс,пор-е ЦНС,ГБН,геморр.синдр. календ.привив -(с 3м 3хкрат.ч/з 45д-ОПВ, АКДС-следить за реакц! Вместе с 2й,3й-геп.В, 12-15м-корь,крас,парот+геп.В,18м-ОПВ, АКДС,24м-ОПВ.При реакц.на прив-проведение на фоне десенс.тер)

Задача по педиатрии

Мать с девочкой 3-х месяцев пришла на профилактический прием к участковому педиатру. Жалоб нет.

Ребенок от III беременности, протекавшей с анемией, гестозом I по-ловины, ОРВИ в III триместре. Предыдущие беременности закончились рождением здоровых детей (мальчик 1,5 года и девочка 4 года). Девочка родилась в срок, с массой тела 3050 г, длиной — 52 см. Период новорожденности без особенностей. На естественном вскармливании до 1 месяца, далее смесь «Агу». Прибавка в массе тела за 3 месяца — 2100 г. В возрасте 2,5 месяцев перенесла ОРВИ. Лечилась симптоматически, на дому.

При осмотре: ребенок удовлетворительного питания. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. Слизи-стые оболочки бледные, чистые. Лимфоузлы во всех группах в пределах возрастной нормы. В легких дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны серд-ца ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень +2 см из под края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Стул 2 раза в день, кашицеобразный, светло-коричневого цвета. Диурез нормальный.

Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии

Общий анализ мочи: рН — слабо кислая; белок — 0,033%о; лейкоци-ты -1-3 в п/з.

В анализе периферической крови: НЬ — 95 г/л, Эр — 3,7х10 12 /л, Ц.п. — 0,85; Л — 8,5х10 9 /л; п/я — 2%, с/я — 32%, б — 1%, э — 3%, л — 58%, м — 4%, СОЭ — 6 мм/час, гипохромия ++, анизоцитоз +, пойкилоцитоз +.

Задание к задаче по педиатрии

1. Ваш диагноз?

2. Какие факторы риска способствовали развитию данного состояния?

3. Что такое цветовой показатель? Вычислите его и оцените.

4. Какие исследования необходимо провести педиатру для уточнения

диагноза?

5. Нуждается ли ребенок в лечении?

6. Какие препараты следует выбрать? Их побочные действия.

7. Как контролировать эффективность лечения?

8. Нуждается ли ребенок в коррекции питания?

9. Составьте план диспансерного наблюдения на 1-ом году жизни.

10. Когда следует проводить вакцинацию? Есть ли противопоказания?

11. Какое влияние окажет данное состояние на заболеваемость ребенка?

12. Биологическое значение гемоглобина в организме, его свойства.

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз:ЖДА легк.степ.

2.Ф-ры риска,способств:бер-ть с анем,гестозом,ОРВИ в 3м триместр. Иск.вскармл.с 1мес.

3.Цвет.пок-ль-0,85

4.Доп.иссл:морфол.эр-ц(анизо-,пойкило-,микроцитоз),десфераловый тест(после введ.десферала 10мг/кг-у детей с ЖДА с мочой за сут. выдел<1,3-0,8мг Fe=N)

5,6,7,8.Леч-е :режим,массаж+гимн,диета (своевр.рациональн.введ. прикорма,ранн.назнач.мяса(телят)),в-ва,улучш.всас.Fe-фруктоза, аск.к-та,янтарн.к-та,ПВК.Прием Fe ч/з рот во 2й ½ дня 5-8мг/кг. 1вонач.доза=1/3-1/4,увелич.при abs диареи.Контроль эфф-ти :пов. Hb на 10г/л и ретик-з ч/з10дн.от нач.леч.После N-зации Hb-приним.Fe еще 2-3мес.в проф.дозе 1-2мг/кг. Недонош-до конца 2ого года.Преп: ферроплекс,феррамид,сироп алоэ с Fe,орферон,конферон-до еды.

9.План дисп.набл.на 1г.ж:1рвмес-педиатр,3мес-окулист.

10.Вакцинац:ппок.нет.Сейчас-ОПВ,АКДС.В 4 и 5мес-то же+ геп.В. В 12-15м-корь,красн,паротит+в 12м-3й гепатит.18мес-ОПВ,АКДС, 24м-ОПВ.6-7л-ревакц.БЦЖ.В 6л-ОПВ,АДС-М,7л-корь,красн.

11.Влиян-е ЖДА на заб-ть:без лечения-пов.заб-ть ОРВИ.

12.Биол.значен.Hb,его св-ва:перенос О2.

Задачи по педиатрии

Мать с мальчиком 5 месяцев пришла на очередной профилактиче-ский прием к педиатру для решения вопроса о проведении вакцинации.

Ребенок от IV беременности, протекавшей на фоне токсикоза в I триместре. Роды в срок, со стимуляцией. Родился с массой тела 3600 г, длиной — 53 см. Закричал сразу. Естественное вскармливание до 2 меся-цев, затем смесь «Агу». Профилактика рахита проводилась масляным раствором витамина D 2 с 2 месяцев в течение 1,5 месяцев нерегулярно. В 3 месяца сделана 1 прививка АКДС + полиомиелит, реакции на прививку не наблюдалось. В 4 месяца на прием к врачу не явились.

В течение последних 2 месяцев мать обращает внимание на то, что ребенок стал сильно потеть, вздрагивает во сне, от памперсов резкий за-пах аммиака.

При осмотре: масса тела 7200 г, длина — 64 см. Обращает внимание уплощение и облысение затылка, податливость костей черепа по ходу стреловидного и лямбдовидного швов, размягчение краев большого род-ничка. Нижняя апертура грудной клетки развернута, заметна Гаррисонова борозда, пальпируются реберные «четки». Большой родничок 4×4 см. Мышечная гипотония, плохо опирается на ноги. В естественных складках кожи необильные элементы потницы, стойкий красный дермографизм. Слизистые оболочки чистые. Дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС — 120 ударов в мин. Живот большой, рас-пластанный, безболезненный. Печень +2,5 см, селезенка +0,5 см. Стул ка-шицеобразный, 2-3 раза в день.

Задание к задаче по педиатрии

1. Ваш диагноз?

2. Перечислите факторы, которые могли привести к данному состоянию.

4. Что такое гиперплазия остеоидной ткани? В каком возрасте данный синдром является ведущим в клинике?

5. Какие дополнительные исследования необходимо провести?

6. Повышенная экскреция каких веществ с мочой типичны при данном заболевании?

7. Каков фосфорно-кальциевый обмен в норме и при данном заболевании?

8. Укажите возрастные сроки клинической манифестации почечного тубулярного ацидоза.

9. Какие дефекты ведения ребенка имели место?

10. Можно ли проводить вакцинацию?

11. Что такое реакция Сулковича? Кратность ее проведения при специ-фической профилактике и лечении данного заболевания.

12. Назначьте лечение. Выпишите рецепт.

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз:рахит 2степ.П-д разгара.О.теч-е.

2.Ф-ры,способств:недонош,большая mт при рожд, бурн. прибав. mт в теч.3мес. Рожд-е с июня по декабрь,интенсивн.рост в гр.возр, вынужденная гипокинезия гр.возр=>недост.кровоснабж. Несбаланс. пит-е.Наруш-е абсорбц.в следств.диареи,длит.терапия фенобарб, дифенином (ускор.метаб-м активн.форм вит.Д),заб-я печ. и почек, пигментация кожи(сниж.образ-е холекальциферола),экология

3.Физ.разв:m=3600+5х800=7600,l=53+9+5=67-физ.разв.средн,гарм.

4.Гиперплазия остеоидн.тк-утолщ.эпифизов в точках роста трубч.костей за счет гиперплазии.Ведущ.в клин.при подостр.рахите

Несмотря на наруш-е минерализ,продукц. Коллагена продолж.в том же темпе=>накопл.некальцифицир.остеоид

5.Дополн.иссл-я:ОАМ,ОАК,б/х кр(Ca,фосф,щел.фосф),мочи(Са, фосф,аминоацидур,титруем.кисл-ть),Rg трубч.костей.

6.Пов.экскрец.с мочой:фосфатов,аминокислот

7.Фосф-Са обмен в N и при данн.заб: в кр-сниж.неорганич.фосфатов, общего и иониз.Са,гиперфосф-ур,пов.клир.фосфатов мочи.Са:фосф= 3:1,N-2:1(N Ca-2,5-2,87 ммоль/л,иониз.Са-1,25-1,37ммоль/л,фосфора-1,12-1,62ммоль/л)

8.Возр.сроки клин.манифест.почечн.тубул.ацидоза: на 1г.ж.-полиур, полидипс,сниж.апп,отст.в разв.На 2г.ж.-рахитопод. изм-я. При 1вич. проксим.поч.ацидозе-наруш-рсабс.бикарб.с мочой (пов. экскрец.с мочой),а при дистальн-наруш.спос-ть почек устанавл. адекв.градиент Н+ м.кровью и тубул.ж-тью=>накопл.Н+ в кр.,метаб. ацидоз,расстр-во Са-евого обмена,гиперСаурия,сниж.поч. экскрец. титруем.кислот и аммиака=>нефрокальциноз.На экскрет. урограмме почти у 50%-множеств.конкременты в собир.сист.паренх. почек.Б/х кр-сниж.Са, фосф,Н+,Nа,оч.низк.рН.Моча-низк.величина экскрец. титруем.к-т и аммиака,щелочн.или нейтральн.р-ция мочи.

9.Дефекты ведения ребенка:ест.вск.до 2мес,потом-только Агу, нерегул.профил.рахита,неявка на прием ко вр.

10.М.ли провод.вакцинац:да.По стих.процесса.

11.Р-ция Сулковича:кач.р-ция на гиперСа-урию.Исп-ся для Дзтики гипервит.Д(в крестах). 1р.в 2нед.

12.Назнач.леч-е,рецепт:витД2-2-4тыс.МЕ/сут,30-45дн.Далее-переход на профил.дозу- 500МЕ-ежедн.в теч.2х лет+в зимн.время на 3м г.ж. Гр.риска=>противорец.леч.в той же дозе 3-4нед.в кажд.сезоне, кроме лета.Вспом.терапия:цитратн.смесь или сок лимона,грейпфрута-улучш.усвоен.солей фосф,Са в киш.Панангин,аспаркам,N-зация f-ции паращит.желез,сниж.вегетат.наруш-й,Оротат калия-стимул. метабол. проц.Карнитин-улучш.массо-рост.пок,сниж.мыш.гипотон, N-зац.ОВ.ЛФК,массаж,бальнеолеч-е-хвойн,солев.ванны, отвары трав

Rp:Sol.Ergocalciferoli oleosae 0,5%-10,0 D.t.d.N10 in flac. S.по 1кап. в день в теч.3мес. с целью леч-я рахита(1кап-5000МЕ).Профил-0,0625%-1,0.С целью профилакт(1кап=625МЕ)

Задачи по педиатрии

Участковый педиатр пришел на I патронаж к новорожденной девоч-ке 8 дней. Ребенок от II беременности, протекавшей на фоне ОРВИ в I триместре, гестоза во II половине (рвота, анорексия, повышение артери-ального давления до 140/90 мм рт.ст.), по поводу чего беременная госпи-тализировалась. Предыдущая беременность закончилась выкидышем. Ро-ды в срок, масса тела 3200 г, длина — 50 см. Закричала сразу, оценка по шкале Апгар — 7/8 баллов. К груди приложена на следующие сутки, cocaла активно. Выписана из роддома на 6-е сутки в удовлетворительном со-стоянии.

Отец страдает мочекаменной болезнью, у сестры матери — пиело-нефрит, нефроптоз, у бабушки по отцовской линии — подагра. Индекс отягощенности генеалогического анамнеза- 1,0.

При осмотре: ребенок удовлетворительного питания. Обращают внимание стигмы дизэмбриогенеза: птоз век, гипертелоризм, деформация ушных раковин, неполная синдактилия II и III пальцев стоп, пупочная грыжа. Кожа и слизистые оболочки чистые. Пупочная ранка чистая, эпи-телизируется. Дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, рит-мичные, шумов нет. ЧСС — 120 ударов в мин. Живот мягкий, безболез-ненный. Печень +2 см, селезенка не пальпируется. Стул 3 раза в день, ка-шицеобразный.

Задание к задаче по педиатрии

2. По какой группе здоровья будет наблюдаться данный ребенок? По развитию какой патологии он угрожаем?

3. Перечислите факторы риска.

4. Как определяется индекс отягощенности генеалогического анамне-за? Каким он должен быть в норме?

5. О чем свидетельствуют стигмы дизэмбриогенеза?

6. Каков «порог» стигматизации новорожденных?

7. Какие формы синдактилии Вы знаете?

8. Какие мероприятия следует проводить при расширении пупочного кольца?

9. Как часто следует осматривать ребенка? В консультациях каких спе-циалистов он нуждается?

10. Необходимы ли дополнительные обследования и в какие сроки?

11. План профилактических мероприятий. Ваши рекомендации матери

12. Что такое вторичная профилактика, и нужна ли она в данном случае?

Ответ к задаче по педиатрии

1,2.Сост.на мом.осм+риск:Пд н/р-ти.IIб гр.здор.Риск по возн-ю заб. ЦНС,почек,обменным нар-ям.

3.Ф-ры риска:1гр-н.с риском разв-я патол.ЦНС.Ф-ры:мать старше 30л,вредн.прив,экстраген.патол.матери (СД, ГБ, ВПС),патол.бер.и родов-перенош,угроза прерыв,тяж.токсик. 2ой пол.бер-ти,многовод, пр/вр.излит.околоп.вод,род.травма,tox-оз.Угрожаемы по:возн-ю тяж. метаб.нар-й,фебр.суд,наруш-ю п-да адап,тяж.теч-ю и летальн. исходу vir-bact инф,синдр.внез.смерти+обменн+заб-я поч.в семье.2 степ.рис.

4.Индекс отягащ.генеал.анамн: соотнош.кол-ва лиц с отклон.в сост. здор.к общ.числу лиц, у кот.собрли анамн.k=0,7 и > =>отяг.анамнез, даже если все отклон.не повтор. Ребенок с k=0,7 и > не м.б.1гр.здор.

5,6.Стигмы дисэмбриог,порог стигматиз(5-7 и >стигм):показ.наруш. эмбр-генеза,при превыш.порога-ув.вер-ть пороков разв+синдр.патол.

7.Синдактилия:базальн=кожн+тотальн.Простая=анат.стр-е фаланги в N,все f,кроме развед,не страд+сложн-соед.пальцев+патол.сост-я (афалангия,контрактура сгиб,клин-,брахидактил).М.б.перепончатая.

8.Мер-я при расшир.пуп.кольца:выклад.на жив,массаж,ЛФК с 1мес. Если до 3л не закр-в 5л-кисет(опер.по Лекснеру)

9,10.Как часто осматр,спец-ты:5р.на 1мес,далее-1р в м.В 1м.хирург, ортопед,невропатол,ан.мочи+б/х,кр.Далее-нефролог.

11.Профил.мер-я:сбор и анализ генеал,акуш-гинек,соц.анамн,данных выписки из р/д+оцен.перинат.ф-ров риска, выяв.особ-тей теч-я ранн. н/нат.п-да+иссл-е невролог.статуса н/р, мыш.тонуса для выявл.нар-й, измер. окружн.головы, r швов+ родн.Набл-е за этими пок-лями в динам,опр-е гр.здор.на п-д н/р-сти,беседа с родителями о необход-ти своевр.и адекв.леч-я патол+польза ест.вскармл.Составл.индивид. плана ведения н/р на месяц (с опред-ем кол-ва м/с-ких патронажей).

12.2рич.профил=профил-ка осл-й и рецидивов о.заб-й.Тут не нужна

3.1 Anamnes vitae

Ребенок (девочка) 9 месяцев от первой беременности, из социально благополучной семьи от молодых здоровых родителей (папе - 24 года, маме - 20 лет) без вредных привычек. Хронических заболеваний у родителей нет. Профессиональных вредностей нет.

Беременность протекала без токсикоза. Все рекомендации, даваемые во время дородовых патронажей выполнялись. Соблюдался режим, дня, режим питания, личная гигиена и т.д. Роды в срок, самостоятельно. Ребенок закричал сразу. Оценка по шкале Апгар - 9 баллов. Приложен к груди сразу после родов. Ухватил сосок активно.

При рождении : Масса - 3600 Длина - 52 см Окружность головы - 36 см Окружность груди - 34 см

В настоящее время : Масса - 9750 Длина - Окружность головы -45см Окружность груди - 46.5 см

Все параметры в пределах долженствующей нормы.

Период новорожденности : Уход за ребенком был удовлетворительным. Но в связи с болезнью мамы ребенок с двухнедельного возраста был переведен на искусственное вскармливание - смесь НАН гипоаллергенный. Соблюдались правила личной гигиены ребенка - ежедневное купание. Пупочная ранка эпителизировалась полностью к 1 месяцу.

Динамика физического и нервно -психического развития .

Физическое развитие соответствовало эпикризным возрастам: в 2 месяца когда ребенок самостоятельно держал голову, в 6 месяцев самостоятельно сидел. В 7 месяцев возникла проблема после того, как стали малышку высаживать на горшок, она отказываль от этого. Встал ребенок на ножки в 8 месяцев. В данное время девочка уверенно стоит и передвигается, держась за предметы. Первые зубы (медиальные резцы) появились в 5 месяцев, далее - латеральные резцы в 7 месяцев и в настоящее время - 6 зубов.

Нервно-психическое развитие - в 1 месяц - первая улыбка в ответ на разговор взрослого, попытки поднимать и удерживать головку, лежа на животе; 2 месяц - улыбается на разговор с ним взрослого, рассматривает висящие над ним игрушки и следит взором за движущейся перед глазами игрушкой; в 3 месяца - комплекс оживления в ответ на разговор с ним взрослого (улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками), лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, и хорошо удерживает головку, при поддержке под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах; в 4 месяца - во время бодрствования громко смеется, часто улыбается, издает громкие звуки, двигается, выпрямляя и сгибая руки и ноги, по звуку отыскивает предмет, поворачивая голову к источнику звука, рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки, во время кормления придерживает руками бутылочку; в 5 месяцев - различает тон, с которым к нему обращаются, отличает близких от чужих людей, подолгу гулит, переворачивается со спины на живот, ровно, устойчиво стоит при поддержке; 6 месяцев - произносит отдельные слоги, хорошо берет игрушку из разных положений и подолгу с ней занимается, переворачивается с живота на спину, хорошо ест с ложки; 7 месяцев - подолгу лепечет, на вопросы («Где часы?» или «Где мишка?») находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте, стучит, размахивает погремушкой, хорошо ползает; 8 месяцев - громко и повторно произносит различные слоги, по просьбе взрослого выполняет разученные движения («ладушки», «до свидания» и т.д.), долго занимается игрушками (рассматривает их, стучит игрушкой об игрушку и т.д.), самостоятельно садится и ложится, встает и стоит, придерживаясь руками за барьер, переступает вдоль барьера, пьет из чашки, которую держит взрослый.

В настоящее время в 9 месяцев девочка - подражает слышимым слогам, на вопрос «Где мишка?» находит взором предмет независимо от его местоположения, знает свое имя - поворачивается на зов, с предметами действует по-разному в зависимости от их свойств (катает шар, вынимает один предмет из другого и т.д.), ходит, слегка придерживаясь руками за предметы, хорошо пьет из чашки, самостоятельно придерживая ее.

Формула нервно-психического развития

Ас - плясовые движения под мелодию.

Э - догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям

другого ребенка.

Др - действует с предметами по-разному, в зависимости от их

свойств (катает, нажимает, вынимает).

До - переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.

Рп - на вопрос «где?» находит несколько предметов, знает свое имя, оборачивается на зов.

Ра - подражает взрослому, повторяя за ним слоги.

Н - хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками.

3.2 Осмотр по системам (status presens)

Состояние ребёнка : удовлетворительное.

Кожные покровы : Чистые, розово-бледной окраски, на ощупь умеренно влажная, эластичная. Видимые слизистые : цвет, чистота, влажность Подкожно-жировой слой: развит умеренно, распределен равномерно, толщина складки на уровне пупка - 2см.

Периферические лимфатические узлы : не пальпируются

Тонус мышц: удовлетворительный.

Тургор тканей : удовлетворительный.

Костно-суставная система : головка округлой формы, размеры

большого родничка - 0.5х0.5; движения в суставах не ограничены;

имеется 6 зубов: медиальные резцы-2, латеральные резцы-4 , порядок прорезывания соответствует норме.

Система органов дыхания : носовое дыхание свободное.

ЧДД - 30 в мин., характер - смешанное.

Сердечно-сосудистаясистема :ЧСС - 120 в мин., сердечные тоны ясные, ритмичные.

Система органов пищеварения : аппетит удовлетворительный, слизистая полости рта чистая, розового цвета, блестящая, обильно влажная. Живот доступен поверхностной пальпации, не напряжен, мягкий, вздутие отсутствует.

Печень выступает из-под края реберной дуги по среднеключичной линии на1-1.5 см., болезненности при пальпации нет.

Стул регулярный, 1-2 раза в день, густой, темно-желтого цвета.

Мочевыделительная система : мочеиспускание безболезненное, объем одной порции около 50-60 мл, частота мочеиспусканий - до 10-15 раз в сутки.

3.3 Дополнительные данные

Общий анализ крови - показатели соответствуют возрасту

Общий анализ мочи - в норме

Анализ кала - в норме

Учитывая данные анамнеза жизни, осмотра по системам, антрометрические данные, можно заключить, что физическое и нервно-психическое развитие соответствует эпикризному возрасту - 9 месяцев.

3.4 Питание

Девочка с двухнедельного возраста на искусственном вскармливании, получала смесь НАН гипоаллергенный. В 5 месяцев введен I прикорм - овощное пюре из капусты, кабачков, моркови, картофеля. Прикорм вводился по правилам - постепенно. В 6 месяцев ввели молочную кашу, начиная с рисовой, затем овсяную и гречневую. В 6,5 месяцев - яичный желток. В 7 месяцев - мясное пюре для расширения меню и формирования обеда. В 8 месяцев - ввели цельный кефир, по тем же принципам, что и остальные блюда. Во втором полугодии добавляют сухарики и печенье.

Меню в настоящее время (9 месяцев):

Частота кормлений - 5 раз Объем разового кормления - 210-220

Молоко 220

Фруктовое пюре 180 гр

Овощи (растительное масло) 140 гр.

Каша (сливочное масло) 170 гр

Творог 40 гр

Яичный желток (2/3)

Мясо 40 гр.

Печенье 20 гр

Первое кормление Молоко 220

Второе кормление Каша овсяная 170гр + сливочное масло + сок (смородина) 50гр

Третье кормление Овощное пюре (тыква) 140гр + мясо 40гр

Четвертое кормление Фруктовое пюре (яблоко, банан) 180гр + творог 40гр

Пятое кормление Кефир 180+ печенье 20гр



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»