Конспект просветительского мероприятия. Конспект культурно-досугового мероприятия для младших школьников «Сказочная поляна. Обсуждение проблемных ситуаций

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Воспитательное мероприятие

Тема: «Я в кругу друзей»

Цели: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания.

Оборудование : плакат «В дружбе – сила»; пословицы о дружбе, ассоциативный куст (паутинка) «Дружба», правила дружбы, тест «Я в кругу друзей», клумба «Дружбы».

Эпиграф: Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Ход мероприятия

    Организационный момент

    Мотивация

    Психологический настрой (проговаривание)

У меня все хорошо. Я испытываю хорошие чувства к другим людям и получаю в ответ столько же тепла. Я умею дружить, умею дорожить дружбой.

Ребята, сегодня я предлагаю очень интересную, нужную и серьёзную тему для разговора.

    Предвидение (прогнозирование)

Посмотрите, сейчас вы сидите за партой не так, как обычно, а каждый со своим другом. Так догадались, о чем мы сегодня поговорим? (о дружбе)

    Сообщение темы.

Да. Разговор будет о дружбе и о друзьях.

Тема нашей беседы «Я в кругу друзей»

    Ожидание.

Что же вы ожидаете от сегодняшнего разговора?

Ответы детей:

Я хочу узнать, что такое дружба.

Я хочу узнать, кто такой друг.

Я хочу узнать, кто может быть настоящим другом.

Мне интересно знать, как иногда поступать с другом, если он не прав.

Мне важно знать, в чем соглашаться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться? Как можно не согласиться, не обидев при этом своего друга.

    Коллективное обсуждение

    Чтение высказываний.

Прочитайте стихотворение и вы узнаете, сколько интересного можно делать вместе с друзьями-одноклассниками

Как хорошо, что есть друзья!

Без них на свете жить нельзя.

Ведь с другом можно рисовать

И в игры разные играть.

И есть, и пить, и танцевать,

А можно просто помолчать.

И друг сумеет все понять,

И если трудно, поддержать.

Как хорошо, что есть друзья!

Без них на свете жить нельзя.

    Инсценировка

В. Осеева «Синие листья»

Ответить на вопросы: Кто такой настоящий друг? В чем важно согласиться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться?

4 . Игра «Я тебе, ты – мне»

    Дружба и братство - … (дороже богатства)

    Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)

    Друг познается …(в беде)

    Старый друг лучше … (новых двух)

    Дерево сильно корнями, а человек … (друзьями)

    Дружба, как стекло, разобьешь не …(склеишь)

    Человек без друзей, что дерево …(без корней)

5.Игра «Волшебные очки»

Хорошо, когда есть хорошие и верные друзья рядом. А сейчас сыграем в игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, расскажите. Что хорошее вы видите в своем друге?

(Добрые глаза, добрая улыбка, хороший друг, отзывчивый, всегда поможет, добрая душа, доброе сердце)

6.Монолог: Что такое дружба?

Учитель: Что такое Дружба, каждый знает –

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну, а все же, что обозначает это слово? Значит, что оно?

1-й ученик

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,

Позвонить ему по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

2-й ученик

Если друг твой что-то, к сожаленью

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо без сомнения

Правду высказать ему в глаза.

3-й ученик

Дружба – в радости и дружба – в горе,

Друг последнее всегда отдаст.

Друг – не тот, кто льстит,

А тот, кто спорит.

4-й ученик

Дружба никогда границ не знает

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Для всех детей и белых, и цветных.

    Составление ассоциативного куста

Составим ассоциативный куст, паутинку сплетем, и слова к дружбе подберем.

Взаимопонимание

Преданность

Дружба Уважение

Честность

Сопереживания

Чуткость

Симпатия

Какие краски вы бы подобрали, чтобы нарисовать дружбу?

С какой погодой вы сравниваете дружбу?

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

    Клумба «Дружбы»

Разобраться в этом поможет игра «Цветок Дружбы» и составление вами «Клумбы Дружбы».

У вас на партах лежат лепестки разного цвета, соответствующие чертам характера друга. Выберите 5 основных, по вашему мнению, качества, которые вы цените в своем друге. Посмотрите на опору. Каждая черта характера соответствует определенному цвету.

*Доверие (фиолетовый)

*Доброта (розовый)

*Верность (оранжевый)

*Взаимопонимание (желтый)

*Чуткость (зеленый)

*Честность (голубой)

*Уважение (красный)

А сейчас составляем свой «цветок Дружбы». Этими цветами мы украсим нашу клумбу.

Посмотрите, как расцвела наша клумба, какой красочной она стала! Какие же главные качества вы больше всего цените в друге?

Проанализируйте эту таблицу, сделайте выводы. Легко ли быть другом? (Нет, трудно, так как нужно самому быть хорошим человеком, а ведь это всегда трудно).

- «Хочешь иметь друга – будь им». Это мудрое старое правило.

Иначе, потрудись душой для рядом находящегося человека, умей воспринимать его горести, как свои собственные, подумай о том, как сделать его счастливее, не пожалей для этого ни сил, ни времени.

    Игра «Угадай мелодию»

А сейчас давайте угадаем мелодию песен о дружбе:

«С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки»

«Если с другом вышел в путь –

Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями – много».

«Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг…»

- Человеку нужен друг. И не только в беде, но и в радости тоже. «Разделенное горе в половину меньше, разделенная радость вдвое больше», - гласит народная мудрость.

Как вы думаете, существуют ли законы дружбы.

    Правила дружбы.

    Один – за всех, а все - за одного.

    С хорошим другом веселей в удаче, легче в беде.

    Не оставляй друга в беде.

    Будь требовательным в дружбе.

    Не смейся над недостатками друга

    Умей прощать другу.

    Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи его.

    Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

    Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если он споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

    Обсуждение проблемных ситуаций

    Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь?

    Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе, и ты.

    Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду?

Не стой в стороне равнодушно

Когда у друга беда

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда!

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты всегда!

    Мимическая гимнастика.

Дружба начинается с улыбки. Она должна быть светлой и радостной.

Улыбка это ключик к душе каждого человека, к пониманию друг друга.

Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь сегодняшнему дню.

    «Могут ли руки подружиться»

– А сейчас приложите свою ладошку к ладошке друга.

Скрепите дружбу своим теплом, пронесите тепло дружбы через всю жизнь. Будьте хорошими друзьями, так как дерево сильно корнями, а человек – друзьями.

    Рефлексия.

Легко ли быть другом?

Что же такое дружба?

Спасибо, ребята, вам за сотрудничество. Вы все старались!

Дружите между собой! Пусть ваша дружба будет крепкой!

Звучит песня «Дружба крепкая»

Данные об авторе

Джуманазарова Анжелика Ахмедовна

Место работы, должность:

Студент Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

Самарская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Среднее (полное) общее образование

Уровень образования:

Дополнительное образование детей

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Целевая аудитория:

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Предмет(ы):

Обществознание

Предмет(ы):

Экономика

Цель урока:

Цель урока: с формировать знания по предпринимательству как сфере человеческой деятельности и первоначальные навыки применения этих знаний в повседневной жизни, изучить особенности правовой грамотности участников предпринимательской деятельности, воспитание активной жизненной позиции по отношению к предпринимательству в современных условиях экономики.

Задачи урока:

Образовательная - рассмотреть основные термины предпринимательской деятельности, сформировать знания и навыки по предпринимательству, необходимые в жизненных ситуациях.

Развивающая - осмысление уже известных знаний о предпринимательской деятельности, умение анализировать полученную информацию и делать собственные выводы.

Воспитательная - воспитать уважение к собственности, ответственность, экономность; сформировать экономическое мышление, культуру потребления; подготовить учащихся к выполнению роли потребителя, производителя, гражданина; помочь успешному вхождению в сферу бизнеса склонных к данной деятельности учащихся.

Ожидаемые учебные результаты:

Учащийся должен

Знать: что такое предпринимательская деятельность, кто такой предприниматель, формы предпринимательской деятельности;

Уметь: моделировать создание предприятия, работать в группе.

Основные компетенции:

Ценностно - смысловые: формулировать свое отношение к предпринимательской деятельности, уметь принимать решения, брать на себя ответственность.

Общекультурные компетенции: иметь представление об истории предпринимательской деятельности в Самарской области, владеть культурой экономических знаний.

- Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий, уметь соотносить определение и его значение.

- Информационные: осознанно воспринимать информацию, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

- Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе, владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог.

Тип урока:

Комбинированный урок

Используемая методическая литература:

1) Малева А.А. Система внеаудиторной деятельности студентов педагогического вуза: содержание, проектирование, функционирование. Методические рекомендации. - Воронеж: ВГПУ, 2002. -36 с.

2) Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс / Н.П. Хвесеня, М.В. Сакович. - Минск: БГУ, 2006. -116 с.

3) Педагогические теории, системы и технологии. Опыт организации творчества студентов. Под ред. А.В. Хуторского. - М.: Изд. - во Московский педагогический университет, 1999. - 84 с.

Используемое оборудование:

Презентация к уроку, раздаточный материал, тетради, программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, оборудование: ресурсы сети «Интернет»,проектор, экран, карты настроения для рефлексии.

Краткое описание:

Приглашаем учащихся 10-11 классов г. Самара на мероприятие культурно-просветительской деятельности: "Легко ли быть предпринимателем?"

Аннотация: В последнее время тема предпринимательства стала наиболее актуальной для молодого поколения. Появляются новые смелые идеи и желание обеспечить себе будущее. Во многих странах мира изучение экономических дисциплин и предпринимательства в общеобразовательных учебных заведениях играет важную роль в подготовке школьников к жизнедеятельности в условиях рыночной экономики. В соответствии с мировыми тенденциями подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности является одним из актуальных направлений современного образования и в нашей стране.

На мероприятии вы узнаете:

Какие виды предпринимательства существуют.

Истории успеха известных самарских предпринимателей прошлых лет.

Алгоритм создания предприятия.

Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №90 г. о. Самары, аудитория 241

Адрес школы: 443081 г. Самара, ул. Стара-Загора, д. 37а

Контактный телефон: 8-846-951-33-44

E-mail: [email protected]

План изучения материала:

1. Понятие предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности.

2. Качества личности предпринимателя (какими характерными чертами должен обладать предприниматель, чтобы быть успешным).

3. Правовая база предпринимательства.

4. Виды предприятий.

5. Регистрация предприятий.

План урока

Этап урока

Время, мин

Организационный этап.

Актуализация опорных знаний и мотивация учащихся.

Формулировка темы урока. Сообщение целей, задач и плана урока.

Изучение нового материала по экономической тематике.

Выявление основных терминов по предпринимательству, объяснение 1 вопроса по материалу, заранее подготовленные выступления учащихся по 1 вопросу.

Работа с учащимися.

Создание психологического и морального портрета предпринимателя. Изучение 2 вопроса.

Работа в группах

Знакомство с азами правовой базы предпринимательства. Изучение 3 и 4 вопросов.

Работа в группах

Объяснение учителем 5 вопроса. Практическая работа в группах по созданию предприятия на основе алгоритма, предоставленного учителем. Презентация проделанной работы.

Подведение итогов. Рефлексия.

Выводы. Анализ и закрепление изученного материала. Оценка урока с помощью карт настроения.

Домашнее задание

Подготовить доклады по темам (на выбор):

- «История успеха(биографии известных предпринимателей)»;

Ход урока

I . Организационный этап.

Проверка готовности оборудования к уроку. Подготовка учащихся к работе на занятии.

II . Актуализация опорных знаний и мотивация учащихся.

Формулировка темы урока (слайд № 1). Сообщение целей, задач и плана урока (слайд № 2, № 3, № 4).

Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока: «Легко ли быть предпринимателем?». Сегодня мы с вами вспомним и узнаем кто же такой предприниматель, послушаем биографии известных самарских предпринимателей, составим портрет успешного предпринимателя. Также вы узнаете кто участвует в предпринимательских отношениях, какие бывают формы предпринимательства и каждый из вас попробует создать проект своего предприятия.

III . Изучение нового материала по экономической тематике.

Раскрытие 1 вопроса. Понятие предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности.

Учитель: Многие из вас знакомы с понятием «предпринимательство» из курса обществознание. Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке (слайд № 5).

Субъекты предпринимательства: юридические и физические лица (слайд № 6).

Юридическими лицами являются коммерческие организации и некоммерческие организации (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и др.) (слайд № 7). Данные организации имеют в собственности имущество, которым они по закону имеют право распоряжаться и отвечают им же перед судом, а также они имеют право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права (слайд № 8).

Физическое лицо как субъект предпринимательства имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя (слайд № 9).

Еще один субъект предпринимательства это владелец фермерского хозяйства (ст.23 ГК РФ) (слайд № 10).

После того как мы узнали что же такое предпринимательская деятельность, давайте с вами узнаем какими качествами должен обладать успешный предприниматель. Для этого обратимся к опыту тех людей, которые были успешны в данной сфере. Поговорим с вами о деятельности самарских предпринимателей: деятельности Курлиных и успехах Альфреда Филипповича фон Вакано.

Учащиеся: Прослушивают сообщения одноклассников.

Сообщение первое: «Деятельность Курлиных» (Приложение № 1) (слайд № 11).

Сообщение второе: «Деятельность Альфреда Филипповича фон Вакано» (Приложение № 2) (слайд № 12).

IV . Создание психологического и морального портрета предпринимателя (работа с учащимися).

Изучение 2 вопроса. Качества личности предпринимателя (какими характерными чертами должен обладать предприниматель, чтобы быть успешным).

Учитель: Сейчас мы с вами познакомились с хозяйственной деятельностью людей разных сословий. Любой бизнес начинается с идеи. Идея превращается в дело всей жизни, становится востребованной. Но для ее успешной реализации нужны определенные качества. У всех из нас есть множество идей, но это еще не значит, что каждый из нас может стать предпринимателем. Для этого нужен определенный набор качеств. Что же это за качества?

Учащиеся: Называют определенные качества.

1. Творческое мышление, изобретательность.

2. Смелость.

3.Трудолюбие. целеустремленность.

4. Лидерские качества, активность.

5. Склонность к риску.

6. Образованность, профессионализм.

7. Умение договариваться.

8. Инициативность.

9. Самостоятельность.

10. Честность, порядочность, законопослушность (слайд № 13).

V . Знакомство с азами правовой базы предпринимательства (работа в группах).

Изучение 3 и 4 вопросов. Правовая база предпринимательства. Виды предприятий.

Учитель: После того, как мы выяснили портрет успешного предпринимателя, перейдем к правам предпринимателя. предпринимательская деятельность регулируется рядом законов и подзаконных актов (слайд № 14).

Общие положение отражены в конституции, а более подробные аспекты регулируются гражданским кодексом.

Данные положения регулируют также определенные права и обязанности предпринимателя: он имеет право: самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливает на нее цены в пределах, определяемых законодательством РФ, и договорами, оспаривать в суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления.

И обязан: Выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров; своевременно предоставлять декларацию о доходах и выплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ (слайд № 15).

Если вы решили организовать собственное дело, то вам необходимо выбрать форму предпринимательской деятельности: как предприятие или как индивидуальный предприниматель.

Отличие этих форм в том, что при ИП семейное имущество и бизнес-имущество неразрывно, а предприятие отвечает только бизнес-имуществом, а имущество семьи - это лично ваше.

От того в какой собственности частной, муниципальной или федеральной находится предприятие зависит его организационно-правовая форма.

Основные из них: хозяйственное товарищество, акционерное общество, производственный кооператив, общество с ограниченной ответственностью (слайд № 16).

Учащиеся: Работа в группах с нормативно-правовыми документами (Приложение № 3). Заполнение таблицы «Организационно-правовые формы предприятий» (слайд № 17).

Организационно-правовые формы юридических лиц

Характеристики

Производственные кооперативы

Некоммерческие организации

Товарищества

Общества

с ограниченной ответственностью

акционерные

Форма имущественного участия

Паевые взносы, риск убытков

Членские взносы

Вклады, риск убытков

Вклады, риск убытков

Покупка акций

Орган управления

Общее собрание

Собрание членов управления

Общее собрание

Собрание полных товарищей

Общее собрание

Общее собрание, совет директоров

Исполнительный орган

Правление, председатель

Правление, председатель

Каждый товарищ

Полные товарищи

Директор, дирекция

Директор, правление

Лица, распоряжающиеся собственностью

Кооператоры, председатель

Правление, председатель

Полные товарищи

Полные товарищи

Директор, вкладчики

акционеры, директор

Учитель: Проверяет ответы учащихся, делает вывод.

Вывод по таблице: Таким образом, мы с вами выяснили в чем основные отличия данных форм предприятий. Для больших капиталовложений нужны акционерные общества, если же в этом нет необходимости то можно создать товарищество или общество с ограниченной ответственностью (слайд № 18).

VI . Алгоритм создание предприятия (объяснение учителя).

Изучение 5 вопроса.

Учитель: Приступаем с вами к изучению последнего вопроса (слайд № 19). Создание предприятия начинается с его государственной регистрации. рассмотрим этапы регистрации:

Первый этап - это подготовка всех необходимых документов для регистрации (слайд № 20).

1) Устав - это основной учредительный документ, в котором указаны

данные учредительного договора, основные виды деятельности предприятия, взаимоотношения учредителей и органов управления предприятия (слайд № 21).

2) Учредительный договор, в котором указываются: реквизиты учредителей. название предприятия и его местоположение, формирование уставного капитала и распределение долей (слайд № 22).

3) Нотариально заверенное заявление, в котором указываются основные положения устава (слайд № 23).

Второй этап - подача документов в налоговую инспекцию.

В течение пяти дней происходит регистрация документов, по истечении которых выдаются зарегистрированные документы, плюс дополнительно налоговая инспекция выдает (слайд № 24):

Свидетельство о присвоении единого государственного номера в реестре юридических лиц (это основной документ юридического лица, подтверждающий его государственную регистрацию и внесение в единый реестр юридических лиц в Российской Федерации) (слайд № 25).

Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию (слайд № 26).

Выписка из налоговой инспекции об основных положениях юридического лица (слайд № 27).

Третий этап - подача документов в государственный комитет статистики (слайд № 28).

Подаются следующие документы:

а) копия устава;

в) копия выписки из налоговой инспекции.

Комитет государственной статистики выдаёт информационное письмо о постановке на учёт в Единый государственный регистр предприятий и организаций, в котором прописываются виды разрешённой деятельности предприятия, место образования предприятия и его организационно-правовая форма. Кодируется информация о предприятии в соответствии с общими унифицированными формами статистики в Российской Федерации (слайд № 29).

Четвертый этап - изготовление печати (слайд № 30).

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия необходима печать, которую можно изготовить на частных предприятиях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

Пятый этап - уведомление внебюджетных фондов о создании предприятия (слайд № 31).

Уведомление о создании предприятия во внебюджетных фондах, к которым относятся: Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд, необходимо, так как каждое предприятие обязано перечислять часть своих средств в эти фонды.

Шестой этап - открытие расчётного счёта в банке (слайд № 32).

После этого государственная регистрация юридического лица закончена и предприятие может осуществлять хозяйственную деятельность.

В процессе объяснения материала используется презентация «Легко ли быть предпринимателем?».

Учащиеся: Записывают этапы государственной регистрации юридического лица.

После класс делится на группы и по предложенному учителем алгоритму создают проект предприятия. по окончанию работы каждая группа презентует свое предприятие (Приложение № 4) (слайд № 33).

VII . Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Таким образом, теперь каждый из вас может ответить на вопрос «Легко ли быть предпринимателем?». Появилось ли у кого-нибудь желание заняться предпринимательством? Если да, то каких знаний вам пока не хватает? Понравился ли вам урок? (слайд № 34).

Ребята, с помощью карт настроения показывают свое отношение к сегодняшнему уроку:

Красный цвет - урок понравился, было интересно.

Зеленый цвет - урок не понравился.

Серый цвет - мне было все равно.

VIII . Домашнее задание (слайд № 35).

Подготовить доклады по темам(на выбор):

- «История успеха (биографии известных предпринимателей)»;

- «Формы социальной ответственности предприятий».

При недостатке времени практическая работа по созданию предприятия задается на дом.

Описание материала: Предлагаю конспект культурно-досугового мероприятия «В мире сказок» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, учителям начальных классов. Это конспект мероприятия, направленного на развитие у детей навыков эффективного общения, творческих способностей, пополнение знаний о произведениях устного народного творчества.

Конспект культурно-досугового мероприятия «Сказочная поляна»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Развитие навыков эффективного общения, позитивного социального поведения, обогащение знаний о произведениях устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о произведениях устного народного творчества.

Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Речевые : развивать связную речь (развивать у тетей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами), бланки телеграмм от сказочных героев, письмо от Сказки.

Раздаточный материал : карта с маршрутом мероприятия (огненная река, высокие горы, топкое болото, дремучие леса, непроходимые овраги, глубокие озера)

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас здесь красиво, наверное, тут живет много сказок. (Обходит зал, осматривается). Нет, никого я не нашла. А, что же, это за письмо? (читает вслух). «Помогите, меня похитили злодеи! Сказка». Ребята, надо выручать сказку из плена. Для этого нам надо пройти испытания. Вы согласны, тогда в путь!

По станциям ребята проходят испытания. В руках у сказочницы карты с маршрутом: 1. огненная река, 2. высокие горы, 3. топкое болото, 4. дремучие леса, 5. непроходимые овраги, 6. глубокие озера. Сказочница раздает карты с маршрутом ребятам.

Станция «Огненная река» . Сказочница задает сказочные вопросы:

а) какими словами начинаются русские народные сказки? («жили-были», «в некотором государстве»);

б) какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (дудочка);

в) кто первым нашел теремок? (мышка);

г) кто с кем такой дележ устраивал: «Твои вершки, а мои корешки» (мужик и медведь);

д) от кого первого ушел колобок? (от бабушки);

е) какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка);

ж) как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка);

з) кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф);

и) сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки у новогоднего костра (12);

к) кто из героев сломал теремок? (медведь);

л) кто помог выгнать из избушки лису? (петух).

Станция «Высокие горы». Ребят встречают разбойники. Мы награбили много вещей, а чьи они определить не можем.

Разбойники показывают предметы, а дети должны отгадать из какой сказки предмет. Предметы: репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами.

Станция «Топкое болото» . Ребят встречает старуха Шапокляк. «Не пропущу вас дальше, пока не отгадаете мои загадки».

1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Ах, ты, Петя простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

3. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

4. Нет ни речки, ни пруда,-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор….. (Айболит)

7. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

8 Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь

В лесу 7 гномов повстречав

Спасется наша….. (Белоснежка)

Станция «Дремучие леса» . Кикимора задает хитрые вопросы.

1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной

Его звали….. (Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка-

Его звали….. (Колобок)

3. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это….. (Карабас-Барабас)

4. Много дней он был в пути

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…. (Иван-Царевич)

5. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут….. (Дюймовочка)

6. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый….. (Старик Хоттабыч)

7. С голубыми волосами

И огромными глазами

Это куколка-актриса,

И зовут ее…. (Мальвина)

8. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок

Это грустный….. (Ослик)

9. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…. (Карлсон)

Станция «Непроходимые овраги». Почтальон Печкин читает телеграммы, а ребята отгадывают от кого они.

Печкин: Ребята получил телеграммы, а от кого они я определить не могу. Помогите мне, пожалуйста!

Телеграммы:

- «Спасите! Нас съел серый волк» (7 козлят).

- «Золотое яичко уже снесла!» (Курочка Ряба).

- «Я сломал теремок. Ребята, помогите его построить!» (медведь)

- «Потерял золотой ключик. Помогите его найти» (Буратино)

- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас в гостях» (Колобок).

Станция «Глубокие озера».

Баба Яга: « Я вам буду загадывать сказки, а вы отгадывайте!»

- «На пригорочке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от него по всему саду, ровно струится, бежит….» («Аленький цветочек»).

- «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из цветка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан» («Дюймовочка»)

- «Спала она на чердаке. Под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями и большими зеркалами» («Золушка»)

- «Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного. Сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя» («Снежная королева»)

- «Лети, лети. Лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели» («Цветик-семицветик»)

Сказочница, обращаясь к Бабе Яге: Мы выполнили все задания, отдавайте нам сказку!

Баба Яга: Что ж, делать, забирайте свою сказку!

Появляется сказка: Спасибо вам, ребята! Выручили меня из плена, теперь я буду приходить к вам в гости очень часто. (Награждает всех призами).



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»