Как ухаживать за бижутерией. Особенности чистки бижутерии от потемнения с помощью народных средств. Как правильно чистить бижутерию от потемнения из различных металлов

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Придать значение

Придать значение

отдать должное, воздать должное, придать большое значение, признать достоинства, оценить, отдать справедливость, признать заслуги, оценить по достоинству


Словарь русских синонимов .


Смотреть что такое "придать значение" в других словарях:

    придать - значение обладание, каузация придать новый импульс реализация придать особого значения обладание, каузация придать смысл обладание, каузация придать форму действие …

    значение - возрастает значение изменение, субъект, много значение иметь действие значение придавать обладание, каузация значение придаётся обладание, пассив на ся, перемещение / передача значение принадлежит обладание, субъект значение приобретать … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    ПРИДАТЬ, придам, придашь, придаст, придадим, придадите, придадут, повел. придай, прош. вр. придал, придала, придало; придавший, совер. (к придавать). 1. кого что. Дать сверх чего нибудь, в дополнение к чему нибудь, прибавить. К прежним деньгам… … Толковый словарь Ушакова

    ПРИДАТЬ, ам, ашь, аст, адим, адите, адут; придал и (разг.) придал, ала, ало; ай; придавший; приданный (ан, ана и разг. ана, ано); совер. 1. кого (что). Дать дополнительно. Дивизия с приданными ей подразделениями. 2. чего. Усилить, прибавить. П.… … Толковый словарь Ожегова

    Дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут; придай; придал и (разг.) придал, ла, ло; приданный; дан, а, о; св. 1. чего. Прибавить, усилить что л. в ком л. П. храбрости. П. сил, бодрости. Страх придал всем духу. П. уверенности. 2. что. Дать, сообщить… … Энциклопедический словарь

    придать - да/м, да/шь, да/ст, дади/м, дади/те, даду/т; прида/й; при/дал и, (разг.), прида/л, ла/, ло; при/данный; дан, а/, о; св. см. тж. придавать, придаваться … Словарь многих выражений

    Среднее значение числовая характеристика множества чисел или функций; некоторое число, заключённое между наименьшим и наибольшим из их значений. Содержание 1 Основные сведения 2 Иерархи … Википедия

    придавать - значение придавать обладание, каузация придавать большое значения обладание, каузация придавать важное значение обладание, каузация придавать значение обладание, каузация придавать исключительное значение обладание, каузация придавать… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    обладание - (не) давать повод обладание, каузация (не) давать покоя обладание, каузация (не) давать полного представления обладание, каузация (не) знать покоя обладание (не) знать пределов обладание (не) иметь оснований обладание (не) иметь… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    каузация - (не) внушать доверия действие, каузация (не) давать повод обладание, каузация (не) давать покоя обладание, каузация (не) давать полного представления обладание, каузация беречь здоровье обладание, каузация, продолжение, содействие… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Книги

  • Театральный разъезд после представления новой комедии , Николай Васильевич Гоголь , Впервые напечатано в Собрании сочинений Гоголя 1842 г. в конце четвертого тома. Первые наброски сделаны в апреле-мае 1836 г. под впечатлением первого представления «Ревизора». Окончательно… Категория: Художественная литература и сопутствующая тематика Серия: Издатель: Книга по Требованию ,
  • Мистическое значение камней , Руслан Панкратов , Эта книга послужит прекрасным информационным источником для тех, кто хотел бы более глубоко понимать не только значение драгоценных камней и минералов, но и их энергетическое воздействие на… Категория: Эзотерика Издатель: AA PKS , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях можно не выделить запятыми слова «в три часа» в предложении: «Сегодня, в три часа, я буду дома»?

Оборот в три часа можно выделить запятыми, если вы хотите придать ему характер уточнения (сегодня, а именно в три часа.. .). Если такого намерения нет, то запятые не нужны.

Вопрос № 294071

добрый день. очень жду от вас ответ. наши корректоры спорят по такому вопросу. 1. Придать материалу нужной формы или придать нужную форму? 2. Добавить оригинальности в интерьер или добавить оригинальность? Очень жду от вас оперативный ответ. тексты горят! Если можно, ссылка на правило

Ответ справочной службы русского языка

Управление обоих глаголов зависит от значения. Правильно: придать что (дать, сообщить какое-либо качество, свойство, какую-либо особенность: придать детали нужный изгиб ) и придать чего (увеличить, усилить какое-либо качество: придать храбрости, страх придал сил ); добавить что (полный охват предмета действием: добавить литр воды ) и добавить чего (частичный охват предмета действием: добавить сахара в чай ).

Таким образом, правильно: придать нужную форму (дать нужную форму), добавить оригинальности (внести элементы оригинальности).

См.: Розенталь Д. Э. Управление в русском языке. М., 2005.

Вопрос № 291315

Грядущий 2017 год подарит нам новую радость. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова грядущий.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 289434

Нужна или нет запятая или иной знак препинания (и почему) в предложении: "Мы просто взяли и позвонили жене вице-премьера Шунаева (!) Светлане, чтобы взять комментарии."

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 289374

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где правильно расставить запятые в предложении: "Автор книги о жизни животных Иван Петров через свою страницу в соцсетях ответил на заявление оппонентов". Имеет ли в данном случае место быть приложение с функцией уточнения (Иван Петров)? Спасибо, с уважением - Марина Ш.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении обособление имени и фамилии возможно, если автор хочет придать им оттенок уточнения или пояснения.

Вопрос № 284823

Коллеги, добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректно расставить запятые в следующем предложении: Я (,) как руководитель проекта (,) обязан... Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация будет зависеть от смысла. Запятые нужны, если автор хочет придать обороту с союзом как значение причины: Я, как руководитель проекта, обязан = Я обязан, потому что я являюсь руководителем проекта . Ср.: Я как руководитель проекта обязан = Я в качестве руководителя проекта обязан.

Вопрос № 281712
Грамота, подскажи, как правильно: прЕдать значение или прИдать значение?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: придать значение.

Вопрос № 279863
Здравствуйте, команда Грамота.ру!
В опросе увидел такое предложение "Согласны ли вы придать своё тело заморозке?". На мой взгляд надо употребить приставку "пре-" - "Согласны ли вы прЕдать своё тело заморозке?". Прав ли я?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Здесь правильно: предать.

Вопрос № 279521
Определенный артикль в русском языке. В русском как во многих языках его не существует, как например в греческом и английском. В этой связи подскажите пожалуйста, правильно ли писать с заглавной буквы, все слова которым мы хотим придать такой смысл или необходимо уточнять словами: этот, тот, мой и т.д.
Еще сложнее вопрос как правильно писать слово "бог" (Бог)? Если мы говорим например о язычнике и обсуждаем бога Сварога, правильно ли сказать в этой связи "Бог" к языческому божеству, если мы подразумеваем именно его?

Ответ справочной службы русского языка

1. Эти слова не нужно писать с заглавной буквы.

Вопрос № 272481
Здравствуйте!
Пожалуйста, откликнитесь на мою просьбу. Это, конечно, не жизненно важный вопрос, но вопрос доброго имени:)
Я уже дважды спрашивала вас, но, видимо, письма затерялись в дороге.
Объясните, правильно ли говорить "не придавать цены", "не придавать роли" в смысле "не придавать значения"? (В песне: "Но этой истине старинной наш брат цены не придает".)
В справочниках я ответа не смогла найти. Вся надежда на вас!

Ответ справочной службы русского языка

Это выражение не является устойчивым (в отличие от "не придавать значения чему-либо"), но в то же время оно не ошибочно, образовано в соответствии со смысловыми возможностями глагола придать (придавать): придать цену чему-либо - то же, что "назначить, приписать цену". Должны признаться, что вне песенного контекста это выражение мы не слышали.

Вопрос № 267647
Через ворота, вы сможете привнести уникальный облик и придать черты сказочности и изысканности вашему дому. скажите, пожалуйтса, это осложненное предложение, нужна ли заппятая после слов "через ворота"? спасибо. Елена

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна. Но дело не только в запятой, всё предложение более чем странное. Привнести облик через ворота - это как?

Вопрос № 259028
Здравствуйте,иногда чтобы придать важность вопросу говорят:"У меня к тебе вопрос на миллион" как это называется?

Ответ справочной службы русского языка

Можно назвать такой прием гиперболой (преувеличением).

Вопрос № 258690
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать психологические термины типа Я-концепция, а также производные от него. Все дело в том, что в психологической литературе стало принято писать это понятие не через дефис, а через тире без пробелов, расширяя тем самым грамматические границы термина, выводя его за пределы слова и придавая этому слову-выражению предложенческий масштаб (ср. http://psi.webzone.ru/abc/abc28.htm). Не вполне ясно, чего здесь больше - произвола автора, переводчика, интерпретатора или действительно мы присутствуем при размывании семантико-грамматических границ слов и выражений, когда речь идет о термине? С другой строны, дефисное написание здесь и не может быть объяснено ни повторяемостью слов; ни ассоциативным характером парного сочетания, типа молодо-зелено, песни-пляски; ни наличием приложения ("концепция" не определение). Важно отметить написание местоименной части "я" с заглавной буквы. Имеет ли это особый смысл (хотя какой еще смысл личному местоимению может придать психолог?), или это всего лишь свидетельство того, что исконное понятие заимствовано либо из немецкого языка, в котором существительные и местоимения пишутся в прописной буквы, либо из английского, в котором с прописной пишется местоимение "я"? Какой ответ с точки зрения современного русского языка можно считать грамотным, учитывая все эти особенности значения и употребления слова, а не с формальной точки зрения, которая изложена у вас http://www.gramota.ru/spravka/buro/search_answer/?s=%FF-%EA%EE%ED%F6%E5%EF%F6%E8%FF, в которой очевидна ориентация на грамматику 56 года? Как быть с семантическими производными Я-концепции, словами типа я-образ (Я-образ), образ-я (образ-Я)?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Грамматически и орфографически оправданны написания я-концепция, я-образ . Ср., например, с написанием интернет-портал, веб-сайт, эго-психология. Все это слова с неизменяемыми приложениями; слово "я" в рассматриваемых нами словах тоже выступает как неизменяемое приложение, оно не склоняется. Тот факт, что слово "я" состоит из одной только буквы, не делает правомерным написание с буквы прописной (большой).

Вопрос № 248635
Поздравляю с днем рождения! Желаю всем сотрудникам "Грамоты" крепкого здоровья и большого терпения, чтобы снова и снова отвечать на наши бесконечные вопросы!
И все-таки, когда с глаголом "придать " употребляется родительный падеж, а когда - винительный? Мне кажется, "придать объема" звучит дико.
Спасибо и всего доброго!

Ответ справочной службы русского языка

Глагол придать употребляется с последующей формой родительного падежа в значении "усилить что-либо, добавить чего-либо": придать храбрости . В значении "дать что-либо дополнительно" используется винительный падеж. Таким образом, "дать дополнительный объем" - придать объем .

Кроме этого, глагол придать используется с формами только винительного падежа следующих существительных: 1) вид, форма, облик и т. п. (в значении "сделать каким-либо по виду, по характеру"); 2) значение, смысл, важность, цена ("отнестись к чему-либо так или иначе"): придавать большое значение чему-либо (но при отрицании: не придавать значения ).

Вопрос № 248197
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, "придать шика" или "придать шик"? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: придать (чего?) шика .

« Руководство по представлению статистических данных ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Женева, 2009 год ПРИМЕЧАНИЕ Принятые обозначения и...»

-- [ Страница 1 ] --

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Придать значимость

статистическим данным

Часть 2:

Руководство по представлению статистических

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Женева, 2009 год

ПРИМЕЧАНИЕ


Принятые обозначения и представленные материалы ни в коей мере не выражают мнения Секретариата Объединенных Наций в отношении правового статуса каких-либо стран, территорий, городов или районов или их руководителей или касающиеся определения пограничных полос и границ.

ECE/CES/STAT/NONE/2009/

…………………… Введение

2. Визуализация статистических данных

3. Таблицы

4. Графики

6. Передовые методы визуализации

7. Вопросы доступности

8. Справочная и дополнительная литература

ПРИДАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМ Часть 2:

Введение Руководства "Придать значимость статистическим данным" были подготовлены на рабочих сессиях Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) по передаче и распространению статистических данных1 в рамках программы работы Конференции европейских статистиков2.

Данные руководства призваны стать практическим инструментом оказания помощи руководителям, статистикам и сотрудникам, отвечающим за связи со средствами массовой информации в статистических организациях, особенно в тех организациях, которые находятся в процессе разработки своих стратегий распространения. Данные руководства содержат рекомендации по использованию текста, таблиц, графиков, карт и других инструментов, призванных сделать сухую статистику живой и актуальной для нестатистиков.

Эффективный информационный бюллетень опирается на определенную комбинацию текста, таблиц и графиков, призванную максимально повысить его способность служить передаточным механизмом различных типов информации.

Основное место в публикации "Придать значимость статистическим данным Часть 1: Как написать историю в цифрах?" (вышедшей в свет в 2006 году) было уделено использованию эффективных методов написания статистических статей. Публикация "Придать значимость статистическим данным - Часть 2:

Руководство по представлению статистики" призвана оказать помощь читателям в нахождении наиболее эффективного способа донесения своих мыслей до неспециалистов благодаря использованию наиболее подходящего набора инструментов и методов из имеющегося в настоящее время громадного арсенала коммуникационных технологий.

В настоящем руководстве признается существование многочисленных практических и культурных различий между статистическими организациями, а также возможность использования различных подходов в зависимости от страны.

Участие в подготовке данного руководства приняла группа экспертов в области передачи и распространения статистических данных. Речь идет о следующих экспертах (перечисленных в порядке латинского алфавита):

Петтери Баер, ЕЭК ООН

Коллин Блессинг, Управление по энергетической информации Соединенных Штатов

Эйлин Каппони, Организация экономического сотрудничества и развития

Жером Кюкье, Организация экономического сотрудничества и развития

Керри Дафф, Австралийское бюро статистики

Джон Фландерс, Статистическое управление Канады

Коллин Фланнери, Бюро переписей Соединенных Штатов 1 Информация о рабочих сессиях по передаче и распространению статистических данных ЕЭК ООН размещена на вебсайте ЕЭК ООН по следующему адресу:

http://www.unece.org/stats/archive/04.05.e.htm.

Информация о Конференции европейских статистиков размещена на вебсайте ЕЭК ООН по следующему адресу: http://www.unece.org/stats/archive/act.00.e.htm.

–  –  –

Джессика Гарднер, ЕЭК ООН

Мартин Гренье, Статистическое управление Канады

Армин Гроссенбахер, Швейцарское федеральное статистическое управление

Дэвид Мардер, Управление национальной статистики Соединенного Королевства

Кеннет Мейер, Бюро переписей Соединенных Штатов

Терри Миттон, Организация экономического сотрудничества и развития

Эрик Сент-Джон, Статистическое управление Канады

Томас Шульц, Швейцарское федеральное статистическое управление

Анн-Кристин Вандерс, ЕЭК ООН Весьма ценный вклад в его подготовку также внесли Мартэн Ляшанс (Статистическое управление Канады), Эндрю Мэйр (Австралийское бюро статистики), Алан Смит (Управление национальной статистики Соединенного Королевства) и Стивен Вейл (ЕЭК ООН).

–  –  –

1. Донести свою мысль до читателя

1.1 Письменное слово Информационные бюллетени зачастую являются инструментом, с помощью которого статистическая организация сообщает ключевые выводы своих статистических и аналитических программ целевой аудитории, которой, вероятнее всего, является широкая общественность. Текст является основным инструментом пояснения выводов, выделения тенденций и предоставления контекстуальной информации.

В настоящей главе будут изложены многочисленные рекомендации по подготовке "эффективных" информационных бюллетеней или других документов, таких как отчеты или аналитические статьи.

Что делает информационный бюллетень, отчет или аналитическую статью эффективными? Возможно, самый лучший ответ на этот вопрос дает одна из рекомендаций первой публикации "Придать значимость статистическим данным – Часть 1: Как написать статью о цифрах", которая представляет собой исходный набор рекомендаций по донесению своей мысли до читателя.

Эффективным является информационный бюллетень, который:

Рассказывает историю о данных;

Представляет интерес для общественности и отвечает на вопрос "Почему аудитория должна захотеть прочитать об этом";

Быстро овладевает вниманием читателя с помощью заголовка или изображения;

Является понятным, интересным и часто увлекательным;

Побуждает других, включая средства массовой информации, использовать статистические данные надлежащим образом для придания дополнительного эффекта тем идеям, которые они сообщают.

1.2 Целевая аудитория: ваше первое решение Первым важным решением, которое вы должны принять, является определение аудитории, т.е. ответа на вопрос "Для кого вы пишете?". Проще говоря, аудитория "командует парадом". Это означает, что вы должны давать аудитории то, что она желает получить от вас. Вы должны уметь слушать вашу аудиторию для нахождения и использования правильного стиля, языка и визуального и графического оформления, которые привлекут ее внимание.

Определение аудитории осложняется в настоящее время существованием Интернета. Большинство статистических организаций наделены мандатом на информирование широкой общественности, которую составляют не являющиеся специалистами, но достаточно хорошо образованные обычные люди. В эпоху печатных информационных бюллетеней в качестве основной целевой аудитории рассматривались средства массовой информации, к которым организации обращались с целью доведения своих ключевых выводов до внимания общественности.

ПРИДАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМ Часть 2:

Руководство по представлению статистических данных Однако сегодня статистические организации сформировали достаточно большой круг своих читателей, с которыми они общаются напрямую, через свои вебсайты, электронную почту и другие формы Интернет-распространения. Это означает, что они общаются с большим числом аудиторий одновременно:

общественностью, пользователями данных, банкирами, финансовыми аналитиками, университетскими профессорами, учащимися и т.д., каждая из которых имеет свои собственные потребности в данных.

Мир коммуникаций постоянно эволюционирует. Успешные коммерческие средства массовой информации это знают и постоянно следят, зачастую в режиме реального времени, за тем, какие из их материалов пользуются наибольшим вниманием. Исходя из этого, они направляют свои ресурсы на создание более богатого содержания путем использования таких инструментов, как видео, дополнительные фото или дополнительный анализ, с целью поощрения более активного взаимодействия с каждой из аудиторий.

В любом случае вывод заключается в том, что, перед тем как направить ценные ресурсы на использование того или иного метода коммуникации – нового или традиционного, – необходимо в первую очередь решить, что представляет собой аудитория или заинтересованные стороны, что они хотят от вас и каким образом они хотят это получить.

Если вы хотите обратиться одновременно к нескольким аудиториям, вы должны определить надлежащий метод общения с каждой из них путем доведения до их сведения вашей мысли через соответствующие каналы и с использованием соответствующих методов коммуникации.

Однако во многих случаях нехватка времени и ресурсов будут означать невозможность одновременного охвата всех целевых аудиторий. У вас есть выбор: вы можете установить приоритеты или же, если вы хотите охватить как можно более широкую аудиторию, вы можете максимально ясно определить общую платформу.

Именно так и поступают многие статистические организации. Они ориентируются на широкую общественность, но в то же время предпринимают скоординированные усилия по информированию данной аудитории с использованием журналистов в качестве "проводника". Целевой аудиторией является общественность, однако журналисты являются инструментом общения с этой аудиторией. Эксперты и специалисты также могут извлечь выгоды от данного подхода. ачастую простые и ясные методы, используемые для информирования широкой аудитории, высоко ценятся даже самой высокоспециализированной аудиторией.

1.3 Понимание контекста, в котором вы передаете данные

Передача статистических данных происходит не обособленно. Следовательно, важно, чтобы вы понимали контекст, в котором вы осуществляете их передачу.

Механизмы взаимодействия различных аудиторий со средствами массовой информации постоянно меняются. Существуют также явные различия между поколениями с точки зрения технических возможностей и понимания статистики.

ПРИДАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМ Часть 2:

Руководство по представлению статистических данных При планировании мероприятий по передаче статистических материалов вы должны учитывать четыре конкретные тенденции в использовании онлайновых средств распространения информации, с которыми сопряжены как возможности, так и риски:

1. Всемирная паутина во все большей степени становится средой для развлечений. Любые сообщения, которые не привлекают к себе интереса, рискуют остаться без внимания со стороны молодой аудитории.

Общество сформировало в отношении потребления информации "снэккультуру". Аудитории во все большей степени необходимы малые фрагменты информации, которые не требуют много времени для ознакомления;

3. Аудитории, использующие Интернет, стремятся к "достаточности": они находят примерно необходимые им фрагменты информации и останавливаются на этом, не занимаясь дальнейшим поиском более релевантного фрагмента информации.

4. При изучении различных аудиторий и стилей представления следите за тем, чтобы не исключить из охвата важные аудитории в результате повышения привлекательности или упрощения для использования ваших инструментов статистической коммуникации.

Таким образом, возникает вопрос о том, что вы можете сделать для наиболее эффективного использования Интернета. Вы должны использовать наиболее подходящие инструменты языка, структуры и представления с целью донесения ваших мыслей до аудитории. Нижеследующие разделы содержат иллюстрации возможных подходов.

1.4 Стиль изложения: расскажите историю В первую очередь найдите историю Для того чтобы данные были значимыми для широкой аудитории, необходимо найти смысл в цифрах. Слово "история" зачастую пугает людей в статистическом/научном мире, поскольку содержит оттенок вымысла или приукрашивания, что может привести к ошибочному толкованию данных.

Данное опасение может быть оправданным, если аналитики не относятся к данным с должной тщательностью и вниманием.

Однако, в свою очередь, отказ от истории может привести к гораздо худшим последствиям. Люди зачастую не доверяют статистике и считают, что их вводят в заблуждение, поскольку они не могут понять данные. Это происходит потому, что мы, производители данных, не можем сделать их значимыми и объяснить их в терминах, понятных простым людям. В отсутствие сюжетной линии бюллетень становится простым изложением цифр.

ПРИДАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМ Часть 2:

Руководство по представлению статистических данных Статистическая история должна опираться на достаточное знание данных и анализируемого явления. В ином случае она может быть интересной, но на практике не соответствовать действительности. При написании статистической истории мы должны также учитывать Основные принципы официальной статистики3:

1. беспристрастность;

2. профессионализм;

3. метаданные;

4. комментарии при ошибочной интерпретации;

5. различные источники;

6. конфиденциальность;

7. транспарентность;

8. национальная координация;

9. международные стандарты;

10. международное сотрудничество.

–  –  –

В вашем тексте наиболее важные и значимые выводы должны приводиться в контексте кратко- и долгосрочных тенденций. В нем должны анализироваться взаимные связи, причины и следствия в той степени, в которой они могут быть подкреплены фактами. Он должен демонстрировать читателям важность новейшей информации.

Пишите в журналистском стиле

Используйте стиль написания, принятый журналистами: "перевернутая пирамида". Сначала изложите наиболее важные факты, а затем второстепенные вопросы в порядке снижения их значимости. Читатели быстро теряют интерес, вследствие чего наиболее важная информация должна излагаться в начале текста.

Избегайте начинать ваш текст с изложения методики и заканчивать его выводами. Вы можете изложить ключевые положения методологии в примечаниях для читателей, поскольку чем менее сложным является пояснение методики, тем лучше. Вывод должен излагаться во вводном или первом абзаце.

Вводная часть является важнейшим элементом вашего текста. Она должна рассказывать историю о данных. Она должна описывать кратко, ясно и просто сюжетную линию и помещать ее в контекст. Она должна быть посвящена одной мысли или теме и содержать минимум данных.

3 Данные принципы были приняты Статистической комиссией Организации Объединенных Наций в 1994 году. Они подробно описаны на вебсайте ЕЭК ООН по адресу:

http://www.unece.org/stats/archive/docs.fp.e.htm.

–  –  –

Чистая прибыль нефинансовых компаний в Нидерландах составила во втором квартале 2008 года 19 млрд. евро. Это является наиболее низким уровнем за три года. Прибыль снизилась на 11% по сравнению со вторым кварталом 2007 года.

Падение чистой прибыли является результатом двух основных факторов:

увеличения процентных выплат - компании платят больше чистых выплат по процентам - и снижением прибыли иностранных филиалов.

Источник: Статистическое управление Нидерландов Не перегружайте читателя избыточным количеством цифр в тексте, в котором следует использовать только ключевые округленные цифры. Менее важные цифры должны включаться в сопроводительные таблицы. Используйте текст для изложения анализа, трендов и контекста, а не для повторения величин, приводимых в таблицах.

Уделяйте внимание структуре

Структурируйте ваш текст таким образом, чтобы каждый компонент обладал своим собственным значением, а также вносил вклад в общую историю, которую вы рассказываете. Подзаголовки являются одним из эффективных инструментов улучшения организации информационного бюллетеня. Они обеспечивают разбивку на удобные и значимые разделы.

Краткий подзаголовок служит резюме основного вывода подраздела. Он может являться более привлекательным и понятным, если содержит глагол.

–  –  –

"Уровни запасов несколько снижаются" "Рост в области энергетических продуктов ведет к увеличению импорта" В случае материалов, распространяемых через Интернет, каждый подраздел должен нести самостоятельную смысловую нагрузку, что означает необходимость разъяснения терминов и цитирования источников. Поисковые программы, как правило, ориентируют пользователей на гиперссылки в рамках вебсайтов, а не на домашнюю страницу или другие шлюзы, которые вы создаете для направления посетителей к искомым материалам.

Ваши мысли должны также излагаться многослойно для удовлетворения различных информационных потребностей вашей аудитории. Начинайте каждый подраздел с тематического предложения, которое четко излагает основной вывод подраздела. В последующих абзацах вы можете развить ваш вывод.

Данная структура обеспечит четкий путь к более подробным данным, анализу и технической информации для аудитории, которая проявляет интерес к таким подробностям. Кроме того, в электронных публикациях вы можете всегда использовать гиперссылки для направления читателей к более сложному анализу.

ПРИДАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМ Часть 2:

1.5 Язык: четкий, лаконичный и простой Простой язык является залогом любого успешного сообщения. Старый девиз "Будь прост и краток" сегодня актуален более, чем когда-либо. Это касается не только вашего текста. Данный принцип также следует использовать в отношении таблиц, средств визуализации и графиков, в случае которых наличие многочисленных возможностей показаться умным создает искушение избыточной детализации.

Стремитесь выражаться обыденным языком. Слишком часто мы используем материалы, написанные официальным языком, который является неэффективным и во многих случаях непонятным или неясным.

Использование обыденного языка не означает использование снисходительного тона, банальностей или чрезмерного упрощения, а также отхода от правил грамматики. Обыденный язык обеспечивает четкое и лаконичное изложение мысли. Он используется с учетом потребностей читателя и с выбором правильной интонации.

Обыденный язык быстрее читается и доносит вашу мысль до читателя чаще, проще и понятным образом.

Помните: четкие и простые сообщения НЕ означают "оболванивание".

Используйте короткие предложения;

Стремитесь к соблюдению принципа "одна мысль – одно предложение";

Разбивайте длинные предложения;

Начинайте каждый абзац с наиболее важной мысли;

Стремитесь к краткости абзацев;

Сохраняйте свежесть языка.

В случае глаголов избегайте пассивного залога; используйте активный залог.

Пассивные глаголы могут вносить путаницу и вести к усложнению структуры и утрате ясности.

–  –  –

По мере возможности избегайте жаргонизмов. Жаргон является языком, который обладает конкретным значением для определенной группы лиц. Он практически никогда не подходит для использования в отношении широкой аудитории. Используйте самые простые слова, которые отражают вашу мысль и обеспечивают ее понимание читателем. Однако если ваша аудитория состоит полностью из специалистов в конкретной области, жаргон может стать наиболее подходящим языком.

–  –  –

1.6 Оценка воздействия: анализ средств массовой информации Насколько правильно и разумно ваша аудитория интерпретировала ваши данные? Может ли она использовать анализ для вынесения обоснованных суждений с целью принятия мер по вопросам экономической, экологической и социальной политики?

Вы не узнаете этого, если не будете анализировать то, каким образом ваша аудитория использует вас информационный бюллетень. Статистическим организациям было бы целесообразно осуществлять мониторинг того, каким образом средства массовой информации и другие аудитории используют их информацию. К числу таких методов относятся:

Измерение реакции общественности на основе групп пользователей или фокус-групп, состоящих из ключевых пользователей;

Проведение опросов пользователей и консультаций с влиятельными клиентами на разовой основе;

Использование служб изучения рыночной конъюнктуры, если вы нуждаетесь в глубоком понимании того или иного чувствительного вопроса или аудитории, доступ к которой затруднен;

Мониторинг Интернет-трафика для определения того, какие данные и материалы пользуются наиболее высоким спросом;

Анализ поисковых запросов по ключевым словам является мощной, хотя и простой методикой выяснения того, какую информацию ищет ваша аудитория.

Вы можете работать напрямую со средствами массовой информации для обеспечения точного и корректного отражения ими ваших мыслей. Средства массовой информации являются самым простым, дешевым и эффективным инструментом доведения ваших мыслей до сведения широкой аудитории.

К сожалению, некоторые средства массовой информации имеют свои собственные интересы, что может привести к ошибочному использованию, интерпретации и искажению ваших данных. Чрезвычайно важно осуществлять мониторинг за распространением ваших сообщений через средства массовой информации, а также за тоном и качеством охвата. В случае любого явно ошибочного использования вы должны оперативно, последовательно и настойчиво реагировать на такие ситуации.

Теперь, когда мы обсудили основные элементы текста, обратим наше внимание на визуальные элементы, которые могут помочь нам в разъяснении данных.

ПРИДАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМ Часть 2:

Руководство по представлению статистических данных

2. Визуализация статистических данных 2.1 Почему картинка по-прежнему стоит тысячи слов?

Всем хорошо известно, что "картинка стоит тысячи слов". Одним из наилучших способов обеспечения понимания данных является визуализация цифр в качестве изображения. Картинка облегчает выявление или разъяснение трендов, которые в ином случае останутся скрытыми для читателя.

Вы можете визуализировать ваши данные различными способами, начиная с простых гистограмм и кончая более сложными диаграммами рассеяния, тематическими картами и анимированными демографическими пирамидами. В этой области не существует дефицита технической поддержки: по методам визуализации данных были написаны целые книги; существует масса вебсайтов, посвященных этой теме, и широкое разнообразие программного обеспечения и загружаемых программ для решения различных задач.

В настоящей главе приводятся краткий исторический обзор по теме визуализации данных и руководящие принципы разработки эффективных графических презентаций данных.

2.2 Визуализация является неотъемлемой частью статистического бизнес-процесса Эффективная презентация данных должна стать неотъемлемой частью вашего процесса статистического производства. Поскольку визуализация данных является столь важным элементом распространения информации о статистических трендах и взаимосвязях, она должна являться одним из текущих, а не оставляемых но потом видов деятельности. Визуализация включена в стадию "Распространение" Типовой модели статистического бизнеспроцесса4, которая разрабатывается Руководящей группой по статистическим метаданным ЕЭК ООН/Евростата/ОЭСР.

Визуальные презентации являются для читателей легко понятными.

Практически каждый встречается с графиками и картами в газетах, на телевидении, в Интернете и в книгах. Статистика, представляемая в виде графика или карты, является намного более понятной, чем длинный перечень цифр, при условии, естественно, что визуальные презентации оформлены надлежащим образом.

Презентации должны иллюстрировать тренды и взаимосвязи простым и легко понятным образом. Они являются эффективным способом извлечения информации из базы данных и усвоения ее читателем.

Однако необходимо проявлять осторожность. Некачественная визуализация статистической информации может вводить в заблуждение. Существуют многочисленные способы представления вводящей в заблуждение информации, будь то преднамеренно или, как это происходит в большинстве случаев, непреднамеренно. Необходимо найти баланс между дизайном и функциональностью. Сложная визуализация зачастую препятствует 4 http://www1.unece.org/stat/platform/display/metis/The+Generic+Statistical+Business+Process+Model

–  –  –

коммуникации. Поскольку интерпретирующие графики могут быть сложными, не заставляйте ваших читателей "докапываться" до вашей мысли.

Неправильное понимание и интерпретация могут быть также обусловлены различными культурными традициями. Так, например, цвета могут иметь неодинаковое символическое значение в различных частях мира.

2.3 Историческое влияние одного шотландца на визуализацию данных История статистических графиков в том виде, в котором мы их понимаем сегодня, насчитывает менее 300 лет. Хотя древние римляне и арабы умели хорошо обращаться с цифрами, они не пользовались гистограммами или кривыми для визуального представления величин.

Рене Декарт (1596-1650 годы), французский энциклопедист и философ, впервые начал использовать прямоугольную систему координат с целью визуализации своих наблюдений. Однако первым начал готовить графические представления статистических данных в том виде, в каком они нам известны сегодня, шотландский инженер-экономист Уильям Плэйфэйр (1759-1823 годы).

Плэйфэйр опубликовал две книги о развитии мировой торговли на рубеже ХVIII-ХIX веков (1796-1801 годы), в которых он использовал так называемый "графический метод". Он был искусным пропагандистом данного метода, обосновывая преимущества визуальных презентаций с помощью следующих аргументов:

1. Графические презентации помогают упростить сложные взаимосвязи, которые с трудом поддаются наблюдению:

"Выражается надежда, что с помощью этих графиков информация будет восприниматься без усталости и затруднений, связанных с изучением составляющих ее компонентов".

2. Владельцы предприятий, политики и директивные органы нуждаются в кратком визуальном изложении сути информации, поскольку у них нет времени для ее подробного изучения:

"Люди высокого положения или активные бизнесмены могут уделять внимание только общим выводам [...]".

3. Таблицы, особенно объемные таблицы, могут выглядеть скучными и трудными для понимания. Графические презентации облегчают жизнь пользователю:

"[...] таблица цифр позволяет извлечь в течение пяти минут столько же информации, сколько целые дни ее надежного запоминания.

4. Графики притягивают к себе глаз. Плэйфэйр обратил внимание на это, подчеркнув полезность его метода для понимания связей и количеств.

5. Графический метод привлекает и стимулирует ум, помогая ему не только в восприятии, но и в понимании структур и взаимосвязей.

Хотя со времен Плэйфэйра в методах визуализации произошла революция, в этой области по-прежнему существуют широкие возможности для совершенствования и новых разработок (см. главу 6). Однако важно избегать

ПРИДАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМ Часть 2:

Руководство по представлению статистических данных избыточно крикливых презентаций, искажающих содержание. Напомним, что технология является лишь служанкой. Не следует добавлять бесполезные замечания и непонятные элементы лишь в силу наличия таких возможностей.

Стремитесь к тому, чтобы идея оставалась ясной для читателя.

К числу новых светил в области анализа графических презентаций и человеческого восприятия в настоящее время относятся Жак Бертен, Уильям Кливленд, Ян-Эрик Кристьянсен, Веза Куусева, Ханс Рослинг, Эдвард Тафт и Ховард Уэйнер. Несмотря на разработки этих современных ученых фундаментальные характеристики статистических графиков продолжают опираться на разработки Уильяма Плэйфэйра.

2.4 Основные сведения о человеческом восприятии

Наша способность быстро и легко схватывать визуальную информацию опирается на способность мозга воспринимать упорядоченное и неупорядоченное. В значительной степени механизмы данной способности расположены на подсознательном уровне. Сопоставление происходит еще до того, как мы начнем думать о нем.

Посмотрим на нижеприведенный рисунок. Какой конец горизонтальной полоски, изображенной в центре, является более темным?

Источник: Helmholtz, H. (1821-1894), “Simultaneous Contrast Illusion”, In Wikipedia, The Free Encyclopedia, retrieved in July 2009 from http://en.wikipedia.org/wiki/Optical_illusion.

Полоска имеет одинаковое затемнение на обоих концах. Различия в тоновом цвете искажают восприятие. Вы легко увидите это, закрыв фон полоской бумаги.

Сейчас рассмотрим два следующих изображения. Какой из кругов является большим: тот, который помещен в центр диаграммы слева, или же тот, который помещен в центр диаграммы справа?

–  –  –

Источник: Ebbinghaus, H. (1850-1909), “The Ebbinghaus Illusion”, In Wikipedia, The Free Encyclopedia, retrieved in July 2009 from http://en.wikipedia.org/wiki/Hermann_Ebbinghaus.

Круги в центре каждой диаграммы имеют одинаковый размер. Для проверки вы можете измерить их.

Эти два примера иллюстрируют, каким образом человеческий ум автоматически воспринимает объекты в контексте их окружения. Именно контраст с окружающим фоном обусловливает наши выводы в отношении цвета полоски и размера двух кругов. Исключите фон и вы скорее придете к верному выводу.

Смысл этих упражнений для статистиков заключается в следующем: вы должны проявлять тщательность при подготовке визуальных презентаций статистических наблюдений. Контекст, в котором представляются выводы, может исказить их восприятие пользователем.

Рассмотрим третий пример. Нижеприводимый график призван иллюстрировать рост экспорта автомобилей в Индокитае, Марокко, Тунисе и Алжире в период 1927-1929 годов. Насколько хорошо размер мужских фигур отражает реальное изменение в данных?

Источник: Satet, R. (1932), Les Graphiques, Paris. Quoted in Tufte (2001).

ПРИДАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМ Часть 2:

Руководство по представлению статистических данных При зрительном восприятии данной картинки, наш ум сопоставляет относительный размер каждого объекта. На данном графике данные об экспорте автомобилей в период 1927-1929 годов иллюстрируются высотой и объемом четырех наборов рисунков. Относительные величины искажаются следующими двумя факторами:

1. Используется ошибочный масштаб. Высота фигур в случае Алжира должна быть намного большей. о, что в четыре раза больше, должно быть изображено в четыре раза более объемным или высоким.

2. При сопоставлении фигуры за последний год с фигурами предыдущих лет разница в величинах между годами с трудом поддается определению. Фигура на переднем плане выглядит намного большей по сравнению с другими фигурами. Межгодовые изменения должна иллюстрировать только относительная высота фигур.

2.5 Восприятие также опирается на опыт Опыт также играет свою роль в восприятии графиков. Необходимо знать свою аудиторию и ее способности, опыт и возможные различия. Не думайте, что они знают то, что знаете вы, либо о статистике, либо о рассматриваемом вопросе.

Статистики должны сопоставлять свой собственный опыт в области выявления трендов в цифрах с возможной неопытностью своих читателей. В качестве профессионалов анализа статистических цифр статистики, по всей видимости, лучше, чем среднестатистический человек, поймут основополагающую идею.

Статистики используют визуализацию для пояснения своих выводов, поскольку широкой аудитории необходима дополнительная помощь в понимании статистической информации. Визуальная презентация данных должна облегчать выявление и понимание основных выводов.

2.6 Правильно используйте инструменты Помощь в визуализации такой информации способны оказать многочисленные технологические инструменты. Сделайте так, чтобы в центре вашего внимания оказались суть и идея графика, а не методология, дизайн или технология графического представления.

Базовое программное обеспечение табулирования предлагает на выбор более 70 стандартных типов графиков, а также дает возможность создавать специальные графики. Такой широкий диапазон вариантов зачастую подталкивает поставщиков информации к использованию всевозможных различных способов визуализации данных просто в силу наличия таких возможностей. Однако результатом этого может во многих случаях стать чрезмерное усложнение или искажение статистической информации.

Этот риск постоянно повышается вследствие непрерывно возрастающего показного великолепия и разнообразия новых инструментов. При использовании этих инструментов вам не следует забывать о том, что технология является лишь средством достижения определенной цели. Мысль, содержащаяся в статистической информации, является намного более важной, чем просто демонстрация того, каким количеством новомодных средств вы умеете пользоваться.

–  –  –

2.7 Памятка по разработке эффективных визуальных презентаций данных

При подготовке визуальных презентаций вы должны учитывать:

Целевую группу: для различных аудиторий (например, деловых или научных кругов и общественности) могут требоваться различные формы презентации.

Роль графики в общей презентации: анализ большого изображения или сосредоточение внимания на ключевых моментах могут требовать различных типов графического представления.

Каким образом и где излагать идею: длинный подробный анализ или быстрая слайдовая презентация.

Контекстуальные вопросы, которые могут исказить понимание:

опытный пользователь данных или новичок.

Что является более эффективным решением - текстовой анализ или таблица данных.

Соображения, связанные с доступностью:

Предоставление текстовых альтернатив в отношении нетекстовых o элементов, таких как графики и изображения.

Не полагайтесь только на цвет. Будет ли по-прежнему понятна o презентация, если вы откажитесь от цвета? Обеспечивает ли комбинация цветов достаточный контраст? Не создают ли используемые цвета проблемы для дальтоников (красный/зеленый)?

Обеспечьте, чтобы времязависимое содержание могло o контролироваться пользователем (например, постановка на паузу анимированных графиков).

Непротиворечивость между графическими изображениями данных: обеспечение того, чтобы элементы визуализации разрабатывались последовательно и с использованием общих правил, по мере возможности (например, голубой цвет для изображения воды на карте).

Размер, продолжительность и сложность: насколько ваша презентация является легкой для понимания? Не является ли она слишком большой для просмотра в ходе одной сессии?

Возможность ошибочного толкования: протестируйте вашу презентацию на коллегах, друзьях или лицах из вашей целевой группы для выяснения того, понимают ли они изложенную в презентации идею.

ПРИДАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМ Часть 2:

Руководство по представлению статистических данных

3. Таблицы

3.1 Почему таблицы имеют важное значение Хорошие таблицы являются неотъемлемой частью вашего материала, будь то информационный бюллетень, аналитическая статья или исследовательский документ. Эффективное использование таблиц помогает свести к минимуму количество цифровых данных в вашем тексте. Оно также устраняет необходимость обсуждения менее значительных переменных, которые не имеют важного значения для вашего сюжета.

В своей книге, посвященной написанию материалов о цифрах, Миллер (2004 год) изложил следующие руководящие принципы по проектированию эффективных таблиц:

Облегчите для вашей аудитории нахождение и понимание цифр в рамках ваших таблиц.

Разрабатывайте формат и разметку ваших таблиц ясным и не разрушающим структуру образом, с тем чтобы внимание читателя было сосредоточено на основных выводах, которые подкрепляются вашими данными, а не на структуре таблицы.

В настоящей главе мы опишем принципы подготовки эффективной таблицы.

–  –  –

Интерес для вас должны представлять следующие два типа таблиц. В первую очередь, речь идет о малых таблицах, называемых презентационными (или демонстрационными) таблицами. Они могут использоваться для привлечения внимания читателя к основным цифрам в информационных бюллетенях, на вебстраницах или в аналитических публикациях.

Ко второму типу относятся крупные таблицы, называемые справочными таблицами. Они все чаще заменяются интерактивными базами данных, которые позволяют пользователю генерировать в режиме онлайн свои собственные таблицы. Поскольку справочные таблицы являются в большей степени аналитическим инструментом, они в настоящем документе не обсуждаются.

В презентационных таблицах данные должны представляться сжатым, хорошо организованным образом в поддержку сопроводительного анализа. Хорошо сформатированная таблица может содержать большой объем информации, быстро усваиваемой читателем.

Таблицы должны быть автономными, будь то в докладе, статье, публикации или на вебстранице. Каждая таблица должна содержать достаточно метаданных, таких как описательное название и указание источника, для того чтобы они могли копироваться и включаться в другой документ, сохраняя при этом свой смысл. Если вы обеспечите автономность ваших таблиц, то это повысит их шансы быть правильно понятыми как в рамках исходного контекста, так и вне его.

–  –  –

Название таблицы должно давать точное и четкое описание данных.

Оно должно отвечать на следующие три вопроса: "Что?", "Где?" и "Когда?". Будьте лаконичны и избегайте использования глаголов.

ХОРОШИЙ ПРИМЕР

–  –  –

Заголовки колонок в верхней части таблицы должны описывать данные, приводимые в каждой колонке таблицы, и предоставлять любые соответствующие метаданные (например, единица измерения, временной период или географический район).

–  –  –

Сноски внизу таблицы могут содержать любую дополнительную информацию, необходимую для правильного понимания и использования данных (например, определения).

Строка источника внизу таблицы должна указывать источник данных, например организацию, разработавшую данные, и метод сбора данных (например, перепись населения или обследование рабочей силы).

Нижеприводимый рисунок иллюстрирует организацию этих элементов таблицы.

–  –  –

В презентационной таблице вы должны приводить лишь небольшой поднабор ваших данных, наиболее эффективно описывающих ваш вывод, как это иллюстрирует нижеприводимый пример.

ПРИДАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМ Часть 2:

Руководство по представлению статистических данных

–  –  –

Изменение в процентах рассчитывается на основе данных в тыс. канадских долларов.

Источник: Статистическое управление Канады Необходимо разместить величины данных таким образом, чтобы пользователь мог легко извлекать ключевую информацию. Пользователи могут счесть удобным просмотр по колонкам или строкам в зависимости от излагаемого вывода. Вы должны учитывать это при принятии решения относительно того, будет ли ваша таблица представлена в горизонтальном или вертикальном формате. Затушевывание строк или создание легких оттенков может также использоваться для стимулирования читателей к горизонтальному, а также вертикальному просмотру. Разрядка и затушевывание могут менять способ прочтения таблицы.

Колонки должны быть равномерно размещены в пространстве, не слишком далеко друг от друга. Таблица должна быть лишь настолько широкой, насколько этого требует содержание данных.

Для обеспечения легкого понимания ваших таблиц вы должны следовать следующим принципам:

Избегайте излишнего текста.

Располагайте ваши данные либо в хронологическом порядке временных рядов, либо в соответствии с какой-то стандартной классификацией. В случае длинных рядов данных более целесообразным может являться использование обратного хронологического порядка (т.е. начиная с новейших данных с углублением в прошлое) в некоторых случаях, таких как ежемесячный уровень безработицы.

Используйте минимум разрядок в десятичной дроби.

Используйте разделители для тысяч. Использование пробела вместо символа содействует избежанию проблем языкового перевода.

Выравнивайте цифры по знаку десятичной дроби (или по правой стороне в отсутствие десятичных дробей), с тем чтобы обеспечить ясность относительной величины. Выравнивайте цифры по центру колонки только в том случае, если все они имеют одинаковую величину.

–  –  –

Не оставляйте пустыми клетки данных. Отсутствующие величины могут обозначаться как "данные отсутствуют" или "не применимо". В любом случае могут использоваться аббревиатуры "ДО" или "НП", которые, однако, требуют расшифровки.

Некоторые из этих руководящих принципов обсуждаются и иллюстрируются в следующем разделе.

При подготовке серии таблиц для публикации или вебсайта вы должны использовать одинаковую компоновку для всех таблиц. Определитесь с объемом информации, которая должна быть представлена в названиях таблиц (что является очевидным, а что нет) и будьте последовательны в использовании сокращений.

3.4 Использование округлений и десятичных дробей

Многие не являющиеся статистиками пользователи сталкиваются с трудностями при проведении различия между цифрами с тремя или более разрядами десятичной дроби. Вы можете помочь им путем округления величин, представляемых в ваших таблицах. Округление может также использоваться в тех случаях, когда данные не имеют высокого уровня точности. В некоторых случаях лишь округленные данные являются надежными и, следовательно, должны приводиться в таблицах. Однако вы должны позаботиться о том, чтобы округление данных не привело к избыточной потере информации.

ХОРОШИЙ ПРИМЕР ПЛОХОЙ ПРИМЕР

В вышеприведенном примере округленные цифры слева легче поддаются пониманию и запоминанию, чем точные цифры справа. Использование пробела в качестве разделителя тысяч также иллюстрируется в настоящем примере.

Если вам необходимо привести величины с разными разрядами десятичной дроби, вы должны выровнять их по разрядам, а не по правой стороне. В нижеприводимом примере величины в левой колонке легче воспринимаются, чем величины в правой. Данный пример также демонстрирует, что использование одного и того же разряда десятичной дроби во всех величинах является намного более целесообразным.

ПЛОХОЙ ПРИМЕР

ХОРОШИЙ ПРИМЕР

93.2 93.2 1045.0 1045 385.6 385.63 Числовые величины должны быть выровнены по правой стороне. Используя тот же пример, отметим, насколько трудно поддаются считыванию величины, когда цифры выровнены по левой стороне, как это показано ниже.

ПРИДАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМ Часть 2:

Руководство по представлению статистических данных

ХОРОШИЙ ПРИМЕР ПЛОХОЙ ПРИМЕР

93.2 93.2 1045.0 1045.0 385.6 385.6

3.5 Пример возможностей улучшения таблицы В качестве иллюстрации эффективности руководящих принципов, изложенных в разделе 3.3, мы приводим пример неудачной таблицы и демонстрируем возможности ее простого усовершенствования.

–  –  –

Что неправильно в вышеприведенной таблице?

Неизвестно, к какому географическому району относятся данные.

Источник данных не указан.

Величины выровнены по центру, а не по правой стороне.

Не должны указываться величины с двумя десятичными разрядами (чрезмерная информация).

Итоговые величины должны иметь тот же десятичный разряд, что и другие величины.

Аббревиатура "n/a" не поясняется.

Затушевка серым цветом и линии одного и того же размера между каждой строкой и каждой колонкой не способствует пониманию различий в представленных в таблице данных.

Таблица не обязательно должна занимать всю ширину страницы.

–  –  –

Данные о потреблении энергии сельскохозяйственным сектором не собиралисьдо 1990 года.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»