Творческий проект "Энергосбережение - дело для всех, польза для каждого" проект по окружающему миру (старшая группа) на тему. Занятие с дошкольниками по энергосбережению «Азбука Берегоши Проект по энергосбережению в детском саду

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Министерство энергетики Российской Федерации Томский государственный университет ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Тема: Энергосбережение в сельском малокомплектном детском саду Выполнил: Савельева М.В. Проверил: Губин В.Е. Томск 2014

2 Содержание Введение..стр3 Основная часть...стр4 Заключение..стр8 Использованная литература.стр9

3 Введение Энергосбережение в детском саду вопрос, тщательно прорабатываемый как на федеральном, так и на муниципальном уровне. Программа энергосбережения должна присутствовать сегодня в любом дошкольном образовательном учреждении, согласно требованиям Федерального закона 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования МБДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района, так как повышение эффективности использования энергоресурсов, при непрерывном росте стоимости электрической и тепловой энергии, позволяет добиться существенной экономии как энергоресурсов, так и финансовых затрат на оплату ресурсов. На сегодняшний день проблемы энергосбережения и энергоэффективности являются наиболее актуальными в России. На данный момент у потребителя энергии в России отсутствует культура энергосбережения. Потребителя интересует только тариф, но лишь немногие задумываются о том, что лучший источник энергии и экономии это ее сохранение. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Это привело коллектив нашего детского сада к разработке, освоению и распространению программы энергосбережения МБДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района на гг. Цель данной программы: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов и холодной воды для снижения расходов бюджетных средств на ЭР. Разработка мероприятий обеспечивающих устойчивое снижение потребления ЭР. Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение, разработанных предложений и мероприятий. Задачи программы: Создание в гг. системы учета и контроля за эффективностью исполнения энергии и управления энергосбережением; Создание и реализация системы энергосбережения и повышения энергетической эффективности учреждения; Снижение затрат к 2015 году на потребление ДОУ ЭР за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения до 15%; Организация проведения энергосберегающих мероприятий по схеме: энергетическое экспресс-обследование - энергоаудит - технический паспорт-экспертиза-выделение средств - контроль за эффективностью энергосберегающего проекта снижение лимита ЭР. Программа базируется на следующих основных принципах: Регулирование, надзор и управление энергосбережением; Обязательность учета энергетических ресурсов; Экономическая целесообразность энергосбережения. Ожидаемые результаты проекта: снижение расходов на энергопотребление в среднем на 10% до 2013 года; соблюдение и выполнение участниками образовательного процесса правил энергоэффективного поведения; рациональное и экономное использование педагогами и родителями энергоресурсов.

4 ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ в МБДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программа энергосбережения в МБДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района на годы Основание для разработки Программы Заказчик, координатор программы - Федеральный Закон «Об энергосбережении» от ФЗ; - постановление Правительства РФ от «О неотложных мерах по энергосбережению»; Управление образования Администрации Томского района Исполнитель программы Разработчик Программы Цели и задачи программы МБДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района Администрация МБДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района 1.Внедрение организационных, правовых, экономических, научнотехнических и технологических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов и повышения энергетической безопасности ДОУ. 2.Сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды. Сроки и этапы реализации мероприятий Программы Контроль исполнения Программы Важнейшие целевые показатели 3.Сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в ДОУ. Первый этап 2011 год завершение формирования механизма управления работами по энергосбережению, формирование нормативноправовой базы, выполнение первоочередных малозатратных, организационных и технических мероприятий. Второй этап год реализация проектов, обеспечивающих получение наибольшего экономического, экологического и социального эффектов, корректировка целевых подпрограмм Администрация МБДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района, Управление образования Администрации Томского района Снизить потребление топливно-энергетических ресурсов учреждения в годах на 15% по отношению к 2010 году.

5 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Существуют общие проблемы, сдерживающие проведение энергосберегающей политики в детском саду: -слабая нормативно-правовая база по эксплуатации приборов учета. Нет методик расчета за жилищно-коммунальные услуги по индивидуальным приборам; - отсутствие закона о теплоснабжении. Это создает массу вопросов, конфликтов между поставщиками тепловой энергии и потребителями; - недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий; - проведение энергосберегающей политики требует создания механизма управления процессами потребления энергии; - недостаточность массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергитических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливноэнергитические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг. Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов. Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР. Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание учреждений образования. 3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Состояние энергоэффективности МБДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района: Здание детского сада пущено в эксплуатацию в 1982 году. Теплоснабжение МБДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района осуществляется по централизованному принципу (отопление от газовой котельной). Теплоносителем служит сетевая вода. Тепловые сети проложены подземно и надземно. Окна в здании детского сада обветшали, имеются большие щели в рамах, что ведёт к «выхолаживанию» помещений, снижению температурного режима, и, как следствие, - к нарушению санитарных норм и правил. Прибор учёта тепловой энергии отсутствует, что не способствует получению экономии от разницы реальной и договорной величин тепловой нагрузки. Поэтому, чтобы развивать в учреждении систему эффективного энергопотребления, в первую очередь необходимо создать соответствующую систему контроля эффективности потребления энергоресурсов. Большие затраты в детском саду на электрическое освещение здания. Это обусловлено тем, что электрохозяйство учреждения технически и морально устарело, технологическое

6 оборудование на пищеблоке (электроплиты) не являются энергосберегающими. Немаловажную роль играет и человеческий фактор: работники слабо мотивированы на энергосбережение. Обеспечение водой учреждения также осуществляется централизованно. Счётчик учёта потребления холодной воды не установлен. Учитывая вышеперечисленные факторы, становятся очевидными первоочередные меры: -установка приборов учёта тепла и воды; - замена технологического оборудования на пищеблоке на энергосберегающее; - осуществление контроля за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатацией электроприборов; -постепенная замена ламп накаливания на энергосберегающие; -обучение работников учреждения способам и условиям энергосбережения; -замена в плановом порядке старых деревянных окон на пластиковые. Таким образом, основными направлениями энергосбережения являются: 1.Энергоаудит. Проведение энергетических обследований учреждения. 2.Энергоучет. Оснащение приборами учета здания детского сада. 3.Регулирование энергопотребления. Внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов от источника их производства до конечного потребителя. 4.Тепловая изоляция. 5.Модернизация систем теплоснабжения. 6.Стимулирование энергосберегающих проектов. 7.Пропаганда энергосбережения среди населения через средства массовой информации (газеты, радио, телевидение), организацию выставок, семинаров, выпуск методической литературы. Финансирование целевой Программы энергосбережения по МБДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района на годы осуществляется за счет следующих источников: - средства, полученные в результате реализации энергосберегающих проектов; - средства бюджета; - внебюджетные средства. 4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ Мероприятие Стоимость, руб. Сроки Ответственный п/п 1. Обучение сотрудников ДОУ основам энергосбережения - ежегодно Хафизова Г.З. 2. Разработка локальных актов г. Савельева М.В.

7 по мотивации сотрудников ДОУ на энергосбережение 3. Осуществление контроля за состоянием технологического оборудования в ДОУ, проведение своевременного ремонта технологического и иного оборудования 4. Осуществление своевременной передачи данных показаний приборов учёта в бухгалтерию ОО. 5. Инструктаж сотрудников по контролю за расходованием электроэнергии и воды, своевременным отключением оборудования, техники 6. Осуществление контроля за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатацией электроприборов. Не допускать случаев использования электроэнергии на цели, не предусмотренные деятельностью учреждения 7. Укрепление фундамента здания, затирка трещин на здании 8. Ремонт и замена окон в здании (первая младшая группа) 9. Замена ламп накаливания на энергосберегающие 10. Замена кухонного оборудования 11. Установка приборов учёта тепловой энергии -2 шт. 12. Назначить ответственное лицо за электрохозяйство в ДОУ В зависимости от требуемого ремонта постоянно Хафизова Г.З. - ежемесячно Хафизова Г.З. - Сентябрь, январь Хафизова Г.З. - Постоянно Хафизова Г.З. Савельева М.В г.г. Хафизова Г.З г. Савельева М.В г.- 30 шт. Хафизова Г.З г. Хафизова Г.З г. Хафизова Г.З г. Хафизова Г.З.

8 Заключение Ожидаемый результат от проводимых мероприятий 1 Сокращение потребления энерго- и водоресурсов на 15-20%. 2 Внедрение высокоэффективных энерго-ресурсосберегающих технологий. 3 Снижение затрат на потребление энерго- и водоресурсов на 15 %. Проведение организационных мер энергосбережения в учреждении обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на энергоресурсы. Проведение данных мероприятий предусматривает: - организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов; - организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов; - систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования энергетического баланса - разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий. Учет энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение энергоресурсов.

9 Список используемой литературы 1. Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 2. Постановление Правительства РФ от г. 20 «Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года 512 р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"». 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г р «О плане мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г р Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (в последней редакции). 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N1715-р «Об энергетической стратегии России на период на период до 2030года».


ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж» на годы 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Основание для разработки Программа энергосбережения в муниципальном

Наименование программы ПАСПОРТ Программы по энергосбережению Программа энергосбережения муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» городского округа города

Российская Федерация ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.02. 2014г. 5 Об утверждении Муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения «Красновеликанское»

ГАОУ СПО НСО НМК С.В.Домахина УТВЕРЖДЕНО Директор НМК 01.01.2012 ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области

Проект ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ГАУССО НСО «Болотнинский психоневрологический интернат» на 2014 2016 г. ПАСПОРТ проекта энергосбережения Наименование программы Основание для разработки Программа энергосбережения

Паспорт программы по энергосбережению Наименование программы: Программа энергосбережения МБОУ «Терменгская олсновная общеобразовательная школа» Программа по энергосбережению разработана в соответствии

Утверждаю Директор МУ «ЦБ с филиалами» Г.А.Соломатина «25» апреля 2010 года ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ муниципального учреждения «Центральная библиотека с филиалами» администрации Тегульдетского района

Полное наименование программы Основание для разработки ПАСПОРТ Программы по энергосбережению Программа энергосбережения и повышение энергоэффективности МДОУ "Детский сад 19 «Жар-птица" Федеральный закон

АДМИНИСТРАЦИЯ Сельского поселения деревня Корсаково Жуковский район Калужская область П О С ТА Н О В Л Е Н И Е д.корсаково от 26 февраля 2015г. Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение

Утверждаю Директор МОУ ДОД Тегульдетской детской искусств Г.И. Лагун «20» апреля 2010 года ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Тегульдетской

ПАСПОРТ программы энергосбережения Наименование программы Основание ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 42 "Родничок" Ярославского муниципального

Администрация муниципального образования Глотовское Инзенского района Ульяновской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ р.п. Глотовка 03 февраля 2015г 7 Об утверждении Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение

Программа по энергосбережению МБОУ Лесоперевалочная СОШ-1 Выполнила: Сунчугашева Алевтина Матвеевна Паспорт Содержание проблемы и необходимости ее решения Основные цели и задачи Перечень программных мероприятий

«УТВЕРЖДАЮ» скои школы для "Самусева И.Г. ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наро-Фоминской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное образование Ленинградской области города Кириши МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРИШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8» 187110, г.кириши, Ленинградской

Национальный исследовательский Томский государственный университет ПРОЕКТ Реализация организационных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере на примере БУ Редакция

ПАСПОРТ программы по энергосбережению Наименование программы Программа энергосбережения МОУ Боханской средней общеобразовательной школы 2 Основание для разработки Федеральный закон РФ 261-ФЗ от 23.11.2009

ПАСПОРТ программы энергосбережения Наименование программы Основание для разработки Программа энергосбережения ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга» Федеральный закон от 23.11.2009 261 ФЗ «Об энергосбережении

УТВЕРЖДАЮ: Глава Колушкинского сельского поселения А.А. Литвиненко ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Администрации Колушкинского сельского поселения НА 2011-2015 ГОДЫ Тарасовский район, Ростовская область. Наименование

УТВЕРЖДАЮ: заведующая МБДОУ д\с «Родничок» В.А.Горшкова ПРОГРАММА энергосбережения и энергетической эффективности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Родничок»

ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника 29» на 2015 2017 годы 1. Паспорт программы 1.1. Основание для разработки Программы

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАИССКОГО СЕЛЬСОВЕТА КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.03.2011 с. Калаис 39 Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической

Управление дошкольного образования Администрации города Тамбова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росиночка» УТВЕРЖДЕНА: Заведующий МБДОУ

ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Сергеевского детского сада Кыштовского района Новосибирской области на 2012 2017 годы ПАСПОРТ Программы по энергосбережению

1 Паспорт программы Наименование программы Основания для разработки программы Программа энергосбережения и энергетической эффективности МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Федеральный

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа 146 с углублённым изучением математики, физики, информатики» г. Перми УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ 146»г. Перми А.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ГБУ НСО «Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на период 2014-2016 годы» Выполнили: Шайхутдинова

СОГЛАСОВАНО Начальник отдела образования Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга Н.П. Микушева " " 2016 год УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ кадетской школы Санкт-Петербурга В.В.Дмитренко " " 2016 год

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Т.Ф. ГОРБАЧЕВА (КУЗГТУ) Итоговая работа ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя образовательная школа 192 города Свободного СОГЛАСОВАНО Председатель Трудового коллектива Н.М.Жаренова УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ 192 И.С.Коротеева

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ СРЕДНЕАХТУБИНСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ФРУНЗЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ от 18.01.2016 г. 3 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об утверждении муниципальной «Повышение энергоэффективности и энергосбережения

Организационные меры энергосбережения и повышения энергетической эффективности Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования учреждения, так как повышение эффективности

1 Вид собственности Полное название учреждения Общая площадь 1. Общие сведения об учреждении: Муниципальный Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение» Детский сад «Колобок» с. Засосна

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ» «НИЖ-ПЫХТА» МУНИЦИПАЛ КЫЛДЫТЭТЛЭН АДМИНИСТРАЦИЕЗ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 декабря 2013 года 16 дер.нижняя Пыхта Об утверждении Муниципальной Программы

АДМИНИСТРАЦИЯ (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования сельское поселение «Село Перемышль» ПОСТАНОВЛЕНИЕ с. Перемышль от «06» декабря 2013 года 82 Об утверждении муниципальной

Директор ГАПОУ НСО «НКА и ДХ» Сырмолотов И В. приказ от «04»июня 2014 г. 122 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ГАПОУ «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного

Министерство энергетики Российской Федерации Томский государственный университет Алтайский государственный технический университет им.и.и. Ползунова ПРИКЛАДНОЙ ПРОЕКТ организационные меры энергосбережения

УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ»СОШ 132»г.Перми Л.И.Рябова 2013 г Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

«Утверждаю» Генеральный директор МУП г. Астрахани «Астрводоканал» Г. Ю. Гришина 2011г. Программа «Внедрение первоочередных энергосберегающих мероприятий МУП г. Астрахани «Астрводоканал» в сфере водоснабжения

Министерство образования и науки Российской Федерации НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Задание 4 Анализ реализации муниципальной целевой программы «Энергосбережение и

ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПЕНЗЫ НА 2008 2010 ГОДЫ. Утверждена решением Пензенской городской Думы от 26.06.2007 695-36/4 ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ в муниципальных

Итоговое индивидуальное задание Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности городского округа «Поселок Агинское» Выполнил: Ральдин Чингис Алексеевич 2014 год Введение

ПАСПОРТ Программы по энергосбережению Наименование программы Основание для разработки Разработчики программы Координатор Программы Цель программы Сроки реализации Исполнители Источники финансирования Программа

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРМАШУРСКОЕ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24 марта 2011 года 9 Об утверждении целевой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Евпаторийская санаторная школа-интернат» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ РК «Евпаторийская санаторная школа-интернат» А.Ю.Абдувелиева 2015г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ БАЙКАЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПРОГРАММА энергосбережения и повышения энергоэффективности Муниципального казенного общеобразовательного

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Калининградская область Администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ Q.l_ марта 2017 года _22 г. Светлогорск О внесении изменений в постановление администрации муниципального

ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Районного муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» на 2014 2018 годы пгт Шушенское 2014 год ПАСПОРТ Программы по энергосбережению

УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ 81» г. Перми С.И.Михалева 2013 г «Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 81» г. Перми 2013 год Паспорт

ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Подъеланского муниципального образования от 19.10.2013 60 «Об утверждении ведомственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Подъеланском

Паспорт энергосбережения и повышения энергетической эффективности Наименование Основание разработки Разработчик Координатор Цель Задачи Целевые индикаторы и показатели «Программа энергосбережения и повышения

Согласовано Начальник СУО на территории Пролетарского района Г. Тулы Т.Н. Папушина 20 г. Согласовано Главный бухгалтер СУО на территории Пролетарского района г. Тулы Н.Б. Ковалева 20 г. Утверждаю Директор

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального бюджетного дошкольного образовательного детский сад 2 г. Велижа на 2015-2017 годы содержит следующие разделы:

ПАСПОРТ программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Полное наименование учреждения Основание для разработки Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ново-Девяткинская средняя

Организационные меры энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области «Городская поликлиника 4» Проспект Королева, 10/2. г. Омск Выполнил:

Министерство образования и науки Российской Федерации НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ П Р О Е К Т в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

УТВЕРЖДАЮ Директор МП «Тепловые сети» А.Г. Балахничёв апреля 2016 г. М.П. ПРОГРАММА СНИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК МП «Тепловые сети» на 2017 год г.чернушка ВВЕДЕНИЕ Важнейшим звеном реформирования

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 6 г. Велижа на 2015 2017 годы содержит следующие

Азовского немецкого национального муниципального района Омской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.03.2016 25 Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Информация о реализации в 2010-2014 годах государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Нижегородской области на период до 2020 года». В целях реализации на территории

УТВЕРЖДАЮ: Главный врач ОГБУЗ «Михайловская ЦРБ» А.В.Непомнящих от 2013 г. П Р О Г Р А М М А «Энергосбережение и повышение энергоэффективности ОГБУЗ «Михайловская ЦРБ» на 2013-2015 годы» Содержание ПАСПОРТ

Приложение 3 к постановлению руководителя администрации муниципального образования «Городское поселение Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области 77 от 10.06.2015 г. Муниципальная

Приложение 4 к Муниципальной Программе «Развитие коммунальной инфраструктуры и муниципального хозяйства Александро-Невского муниципального района Рязанской области» на 2016-2018 годы» Подпрограмма "Энергосбережение

Государственное учреждение Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» История развития проведения политики энергосбережения в Волгоградской области 2004-2006 Региональная служба по

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Глава администрации Директор Бирюков В. М. Мельникова Л. П. 20 г. 20 г. ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ на 2014 2017 годы МУНИЦИПАЛЬНОГО

Министерство энергетики Российской Федерации Томский государственный университет Алтайский государственный технический университет им.и.и. Ползунова ТЕМА РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОС Т А Н О В Л Е Н И Е 30.10.2012 с. Камень-Рыболов 924-па О внесении изменений в постановление Администрации Ханкайского муниципального

Анализ Анализ исполнения долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе на 2010-2013 годы» Выполнил: Вацик

Утверждаю Директор МБОУ СОШ 177 г.о. Самара /А.К. Хамзина приказ от Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шубинская общеобразовательная школа» ПРИКЛАДНОЙ ПРОЕКТ Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в общеобразовательных

УТВЕРЖДЕНА Приказом руководителя-главного редактора государственного автономного учреждения Новосибирской области «Редакция газеты «Венгеровская газета» от «21» мая 2013 г. 12А ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Энергосбережение

УТВЕРЖДЕНА Постановлением Администрации муниципального образования «Уканское» от «17» декабря 2015 года 85 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального

Утверждаю: Заведующая МБДОУ 9 «Незабудка» Н.О.Лобанова 20 г. ПРОГРАММА энергосбережения и повышения энергетическо эффективности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского

ДАННЫЕ о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде Кировской области по состоянию на 01.07.2014 Для выполнения требований

Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;

дать образное и упрощенное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергосберегалочка.

Оборудование:

Дидактические игрушки Берегоша и Транжира; демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, энергосберегалочки, конверт.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира».

Дети сидят на стульях полукругом. Звенит колокольчик.

Воспитатель (В.). Кто там звонит? Сейчас посмотрим.

Берегоша.

Мое имя Берегоша

Бережливый гномик я.

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь, друзья!

Я пришел сегодня к вам

С таким предложением:

Давайте вместе обучаться

Энергосбережению!

Берегоша. Кто там?

Транжира. Это я, Транжира. Бродил по улицам, хотел немного согреться, а то в квартире у меня холодно, совсем замерз.

Берегоша. Заходи, чайку попьем, авось и согреешься.

Транжира. Спасибо, Берегоша.

(Появляется Транжира.)

Берегоша. Привет, Транжира..

Транжира. Здравствуй, Берегоша.

В . А в доме тепло, хорошо, уютно. Поставил Берегоша самовар, чай разливает, за каждой капелькой следит.

Транжира. Что ты так воду бережешь?

Берегоша. В моем хозяйстве каждая капля дорога.

Транжира. А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь.

Берегоша. Но воду беречь надо всегда и всюду, не важно колодец или водопровод. Недаром в одной песенке поется: «А без воды и не туды и не сюды». Разве ты газет не читаешь, телевизор не смотришь? Не знаешь, что воду беречь надо?

Транжира. Вот новости! Смотрю «Ералаш», смешные истории читаю.

Берегоша. Надо бы и другие передачи посмотреть, газеты почитать. Транжира. А как у тебя тепло, уходить не хочется!

Берегоша. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует дом подготовить, тогда холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

Транжира. Да никак! Думал, придет зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Берегоша. Понятно, В твоем доме топить, что на дворе у костра греется. Дров много пропадет, а тепла не будет. Пойдем к тебе твою беду прогонять.

Транжира. И у меня тепло будет?

Берегоша. Будет, будет! (Уходят.)

В. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, что бы было тепло в доме? (Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.)

А как мы с вами бережем воду? (Закрываем краны, чистим зубы — в чашку воду наливаем, а кран закрываем.)

Смотрите, Берегоша конверт оставил, наверное это письмо для нас.

Советы от Берегоши.

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Береги тепло и воду»

Какие важные советы даёт нам Берегоша?

(Выставляются 2 совета в картинках: Береги воду. Не выпускай тепло.)

Ребята, вы наверное хотели побывать в гостях у Берегоши? А как вы думаете, какой у него дом? (Чистый, уютный, красивый, аккуратный, теплый.)

А что значит, уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.)

В уютном доме хорошо, когда собирается вся семья.

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в … (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

Дочь может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из… (холодильника).

Может готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть… (телевизор),

Послушать… (радио, магнитофон).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Физкультминутка «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Давайте поможем электрическому току дойти от электростанции к розетке в доме.

Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Давайте поиграем в «загадалки-объяснялки».

(Ребята загадывают загадку по картинке, другие отгадывают и рассказывают, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получают искорку.)

Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)

При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)

Ребята, а давайте напишем Берегоше ответ-письмо в картинках. Берегоша будет рад, когда узнает, что у него появилось столько друзей.

(Дети выполняют работу по приложению. Нужно зачеркнуть приборы, которые необходимо выключить, чтобы сберечь, сэкономить электроэнергию. Заклеиваем конверт, опускаем в ящик.

(Звенит колокольчик.)

Кто это? (Появляются игрушки из театра Берегоша и Транжира.)

Берегоша. Здравствуйте, ребята!

Транжира. Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне помог Берегоша!

Берегоша. Транжира, мы очень рады, .что вы вернулись. Мы прочли твое письмо. Наши ребята тоже многое узнали и многому научились, правда, ребята? Мы тебе письмо отправили.

Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей. Я обязательно прочту ваши письма. А я вам подарочки принес. Энергосберегалочки.

Министерство энергетики Российской Федерации

Томский государственный университет

ПРОЕКТ

Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности в Детском саде №271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

Исполнители:

Чистова Е. А.

Кузнецова Е. М

Лукашенко Н. В.

Устьянцева Г. П

Руководитель группы:

Долгих П.П.

г. Красноярск 2014 г.

2.1 Пропаганда и популяризация энергосбережения в учреждении 6

2.2 Применение автоматических сенсорных смесителей в натуральном и де- 7 нежном выражении

2.3 Применение датчиков движения в натуральном и денежном выражении. 8

2.4 Применение теплоотражающих конструкций за радиаторами отопления 11

2.5 Замена ламп накаливания на энергосберегающие 13 Заключение 16 Литература 19 Введение Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования детского сада, так как повышения эффективности использования топливно – энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии ТЭР, так и финансовых ресурсов.



Анализ функционирования МБДОУ Детский сад № 271 показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределений и потреблений тепловой и электрической энергии и воды, а так же использовании старого оборудования электрических приборов и отсутствии капитального ремонта со дня существования учебного заведения.

Нерациональное использование и потеря энергии и воды приводят к потере тепловой энергии, электрической и воды.

Соответственно это приводит:

К росту бюджетного финансирования на учреждение, Ухудшению экологической обстановки.

Целью разработки данного проекта является:

Повышение эффективности мероприятий по энергосбережению в здании МБДОУ №271

Задачами внедряемых мероприятий является:

Получение объективных данных об объеме энергетических ресурсов;

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Разработка общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

1 Основные сведения об учреждении

Здание сада:

Год ввода в эксплуатацию – 1977 год;

Стены – железобетонные плиты;

Окна – ПВХ профили и деревянные с раздельным двойным остеклением;

Крыша – мягкая кровля, безскатная;

Физический и фактический износ здания, строения – 17%.

Учреждение потребляет из систем централизованного энергоснабжения:

Электроэнергию – на освещение, силовую нагрузку (оргтехника и бытовое оборудование);

Тепловую энергию – на отопление и горячее водоснабжение;

Воду – хозяйственно-бытового назначения, а также услуги по водоотведению.

Структура энергопотребления МБДОУ № 271 в 2013 году представлена в таблице 1.

Таблица 1 Структура энергопотребления МБДОУ № 271 в 2013 году

–  –  –

цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.

Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития учреждения.

Потенциал энергосбережения возможен при внедрении организационно-технических мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на снижение энергетических затрат, эффективное использование энергетических и материальных ресурсов, повышение эффективности энергосбережения.

Для достижения этих целей, необходимо произвести мероприятия:

По установке датчиков движения;

По смене ламп накаливания на энергосберегающие;

По применению автоматических сенсорных смесителей;

По монтажу теплоотражающих конструкций за радиаторами отопления.

2 Мероприятия, проводимые для сокращения потребления энергоресурсов

2.1 Пропаганда и популяризация энергосбережения в учреждении

–  –  –

Тарифы:

На горячую воду Тгор = 36 руб./ м3

На холодную воду Тхол = 11,16 руб./ м3 Фактическое потребление горячей воды на все смесительные устройства за год Vгор.смес.=105,44 м3 Фактическое потребление холодной воды на смесительные устройства за год Vхол.смес.=177,64 м3 В здании установлено 10 смесителей.

Затраты на установку одного автоматического сенсорного смесителя с учетом материалов и стоимости работ 2500 руб.

Коэффициент экономии автоматических сенсорных смесителей k eff составляет 40%.

Годовая экономия горячей воды с установленным автоматическим сенVг = k eff Vгор.смес.= 0,4105,44 = 42 м3 сорным смесителем:

Годовая экономия холодной воды с установленным автоматическим Vх = k eff Vхол.смес.= 0,4177,64 = 71 м3 сенсорным смесителем:

–  –  –

Как видно из приведенного расчета, мероприятие «Применение автоматических сенсорных смесителей» окупится примерно за 10 лет.

2.3 Применение датчиков движения в натуральном и денежном выражении.

Расчёта эффективности

–  –  –

[м2 ] - площадь помещения, освещения вследствие её запылённости. Принимается 1.3 люминесцентных.,

Коэффициент минимальной освещённости, принимаемый для люсветовой поток 1 лампы, определяемый по формуле:

минисцентных ламп 1.1.,

–  –  –

Пусть до установки датчика освещение работало в течение 240 ч в месяц.

После установки датчика движения освещение включается только в случае присутствия человека в зоне действия датчика. На основании экспериментальных данных время работы освещения при наличии датчика снижа

–  –  –

Необходимо произвести оценку годовой экономии от внедрения мероприятия в натуральном и денежном выражении в здании, оборудованном 5 однотипными приборами отопления.

Геометрические размеры проекции отопительного прибора на стену:

–  –  –

ставляет ср.нар = 7,1.

Средняя температура наружного воздуха за отопительный период совнутр = 8,7 Коэффициент теплоотдачи от внутреннего воздуха к ограждению

2.5 Замена ламп накаливания на энергосберегающие Сведения об учреждении Количество помещений с временным пребыванием людей 2.

Количество и мощность ламп накаливания в помещениях с временным пребыванием людей (для каждого помещения):

Количество ламп – 12 шт.,

Мощность – 100 Вт, Число часов работы системы освещения – 12 ч.

Тариф на электрическую энергию Т = 3.8 руб.

Число рабочих дней учреждения в году – 247 дней.

Методика расчёта эффективности мероприятия

Расчетное потребление электроэнергии на освещение помещений с временным пребыванием людей составляет, кВт ч:

Wлн = N Рлн z 10 3, W лн =12. 100. 12. 247=3556800=3556,8 кВтч где N [шт.]– количество ламп накаливания в местах с временным пребыванием людей; Р лн [Вт] – мощность лампы накаливания; [ч] – время работы системы освещения; z – число рабочих дней в году.

Установка датчиков движения и присутствия позволит сократить число часов работы системы освещения до 1-2 часов. Замена ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы позволит снизить использование электроэнергии на работу осветительных установок.

Расход электроэнергии на освещение мест с временным пребыванием людей после внедрения системы автоматического регулирования и замены ламп составит, кВт ч:

При внедрении системы автоматического управления освещением в помещениях с временным пребыванием людей время использования светильников, согласно опытным данным, уменьшится до 2,5 часа.

Wклл = N Рклл а z 10 3, W клл =12. 25. 2,5. 247=185250=186 кВтч где Р клл [Вт] – мощность компактной люминесцентной лампы; а [ч] – время работы системы освещения после установки датчиков движения и присутствия.

Экономия электроэнергии при внедрении мероприятий будет равна, кВт ч:

Wлн Wклл.

W W=3556.8-186=3370.8 кВтч

Годовая экономия в денежном выражении составит, тыс. руб.:

–  –  –

где N клл – требуемое количество ламп, 12шт.; С клл – стоимость одной компактной люминесцентной лампы, 150 руб.; k – доля затрат на монтаж датчиков движения в стоимости оборудования, 20% (0,2); N а – требуемое количество регуляторов системы освещения (количество помещений), 12шт.;

C а – стоимость одного регулятора системы освещения, 100 руб.

Таким образом, используя формулу, находим срок окупаемости меро

Срок службы компактных люминесцентных ламп составляет 2 года.

Срок службы датчиков движения – 5 лет.

–  –  –

В результате мероприятий по энергосбережению мы получили следующие результаты применение автоматических сенсорных смесителей в денежном выражении коэффициент экономии автоматических сенсорных смесителей – до 50%.

–  –  –

Применение датчиков движения в натуральном и денежном выражении.

Главная цель данного оборудования – обеспечить пользователю комфорт и экономию энергии. Успешный опыт эксплуатации датчиков движения показывает, что они позволяют сэкономить 70–80 % электрической энергии, затрачиваемой на освещение.

–  –  –

Существенное снижение тепловых потерь в данной ситуации позволяет установка теплоотражающих экранов, изолирующих участки стен, расположенные за отопительными приборами. Установка подобных отражателей является малозатратным способом экономии энергии с низким сроком окупаемости Использование ламп накаливания для освещения помещений приводит к значительному перерасходу электрической энергии, поскольку люминесцентные или светодиодные лампы, генерирующие аналогичный по мощности световой поток, потребляют в 4-9 раз меньше электроэнергии

–  –  –

На основании закона № 261ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предложен план мероприятий для повышения энергетической эффективности.

Литература

1. Энергетическая стратегия России до 2030 г. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 года N 1715-р);

2. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

3. Госпрограмма РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 2446-р);

4. Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

5. ГОСТ Р 51387-99 «Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения».

6. ГОСТ Р 51541-99 «Энергосбережение. Энергетическая эффективность.

Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, —

что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

А к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?

Газ и воду он считает

Ни о чем не забывает

Крутит диск, меняет цифры

Иногда он очень быстрый

Иногда и медлен очень

Догадались? Это….счетчик.

Верно, к нам в гости сегодня пришел счетчик.

Счетчик. Здравствуйте, я счетчик, у меня на животе цифры и я очень-очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры- у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры- я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономные и не бережливые. А вы какие?

В оспитатель: Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.

Счетчик. Ну не знаю, мне кажется, ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.

Воспитатель. А я им сейчас расскажу, а ты, Счетчик, посиди пока и отдохни.

Счетчик.

Хорошо, я пока вас послушаю.

Воспитатель. Итак, ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек? (слайд 2)

Верно, без воды, тепла, света и еды.

Все это можно назвать одним словом «энергия». (слайд 3)

А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много. (слайд 4)

А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет. (слайд 5)

И тогда в один ужасный день кому то не достанеться тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. (Слайд 6

Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.(слайд 7

Счетчик. Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.

Бабушка Арина

Правила не знает –

Газовой плитою

Дом обогревает. (слайд 8)

Ясь в своей квартире

Свет везде включает,

А что светит солнце,

Он не замечает. (слайд 9)

Папа на диване

Задремал немножко,

Телевизор вместо папы

Смотрит наша кошка. (слайд 10)

Рад Серёжа в ванной

Надувной подушке,

А из лужи рядом

Квакают лягушки. (слайд 11)

Счетчик. Боюсь и вы ребята точно такие же.

Воспитатель: Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята, давайте покажем нашему счетчику какие мы молодцы.

Что нужно для того, что бы сэкономить по больше света? (слайд 12)

1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома

2. не включать много электроприборов

3. не включать свет в солнечную погоду (Игра «Солнышко взошло»)

4. не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите (Игра телевизор-радио)

5. заменить лампочки на энергосберегающие (Поменять на доске)

6. очищать их от пыли

7. вызвать электрика

8. установить счетчик

Вода (слайд 13)

1. сделать так, что бы вода не капала

2. поставить счетчики на воду

3. вызвать сантехника

Тепло. (слайд 14)

1. поставить регулятор на батарею

2. заделать все щели (Игра «Утепление окон»)

3. поменять окна на стеклопакеты

Газ (слайд 15)

1. поставить счетчик на газ

2. не отапливаться, когда холодно газом

Воспитатель : Ну что, счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.

Счетчик : Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы. (слайд 16) А на память я хочу подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.

Дарит раскраски.

Счетчик. А пока вы раскрашиваете энергосберегающие лампочки, я пробегусь по вашим домам и посмотрю, не оставил ли кто-нибудь в квартирах не выключенный свет и воду. До свидания.

Воспитатель. До свидания. Приходи к нам еще.

Скачать презентацию

воспитатель ГБДОУ№ 63

Пунтус Светлана Владимировна

воспитатель ГБДОУ№ 78

г. Санкт-Петербург, Фрунзенск ий район, Россия

Уроки по энергосбережению для детей провести интересно и весело не очень просто. Вероятно, по этой причине в поисковых системах очень часто встречаются запросы, связанные с занятиями по энергосбережению.

Сегодня, просматривая статистику переходов на свой сайт по поисковым фразам, я вновь обнаружила, что кто-то искал «занятия в старшей группе на тему энергосбережения».

Это была первая причина для написания данной статьи.

Вторая причина – это Международный День энергосбережения, о котором, возможно не все знают. О том, что энергосбережение важно для сохранения окружающей среды, скорее всего вы слышали. Об этом всё чаще стали говорить по радио, телевидению.

Методические материалы для уроков по энергосбережению.

Чтобы детям было интересно узнавать о способах энергосбережения, добавьте чуть-чуть азарта в свои занятия! И результат Вас приятно удивит!

Что может быть азартнее игры? Настольные игры удобны тем, что их можно проводить во время занятий в классе, а можно поиграть вдвоём с ребёнком дома.

Сегодня я делюсь со своими читателями методическими материалами для проведения уроков по энергосбережению, которые были разработаны педагогами и школьниками Дальнего Востока – участниками конкурса «Энергия и среда обитания».

Этот конкурс проводится, как часть проекта ШПИРЭ – Школьная программа использования ресурсов и энергии. Подробную информацию о программе вы получите на сайте - http://www.spareworld.org/

Являясь координатором проекта ШПИРЭ в Дальневосточном федеральном округе, я собрала самые интересные разработки, созданные участниками конкурса. Это – игры, спектакли, конспекты занятий, презентации и видеоролики.

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов вы найдёте по этой ссылке — http://yadi.sk/d/07S5h3KhC783m.

Часть игрового поля для настольной игры «Сбережём энергию». Автор Дружинина Т.Ю., г.Находка, Приморский край.

В данный блок включены разные игры – и победители конкурса, и участники, не получившие призовых мест.

Игру «Сбережём энергию» я использовала для того, чтобы начать разговор об энергосбережении со своими третьеклассниками. Этой теме я посвятила два занятия. Итогом стал видеоролик «Откуда свет в лампочке» .

Как дети играли в настольную игру «Сбережём энергию», и как происходило наше обсуждение игры, вы увидите в этом видеоролике. Игра очень простая и понятная. Ребята играли с удовольствием.

Уверена, что из трёх предложенных игр вы выберете ту, которая будет интересна вашим детям.

Занятия по энергосбережению для учащихся начальных классов.

Уроки по энергосбережению, которые вошли в этот блок разработаны педагогами из г. Находка и г. Владивосток. Это два лучших педагога Приморского края, чьи работы занимают почти всегда призовые места и в дальневосточном, и во всероссийском этапах конкурса «Энергия и среда обитания».

Чтобы сосредоточить внимание школьников начальных классов на любой сложной проблеме или сложном вопросе, палочкой-выручалочкой являются стихи, игровые спектакли, разнообразные задания, требующие от детей какой-нибудь деятельности, и интерактивные игры.

Предлагаемые разработки являются примерами таких занятий. Вы можете полностью использовать любое из занятий. А можете проявить творчество и на их основе составить свой урок, нацеленный именно на ваших уникальных детей.

Итак, это была первая часть статьи, посвящённой интересным занятиям о том, как можно экономить энергию.

Завтра в вы прочитаете продолжение статьи. Во второй части данной статьи вы получите видеоролики и презентации для проведения уроков по энергосбережению.

Также вы узнаете о Международном Дне Энергосбережения и о том, какие энергосберегающие действия вы можете организовать с детьми в этот день.

Если Вы впервые на сайте «Ручеёк» и Вам понравилась статья, оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»