Свадебные платья грейс келли. Рождение легенды: как создавалось свадебное платье Грейс Келли Подвенечное платье грейс келли

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Звезда голливудского кино Грэйс Келли и князь Монако Ренье III встретились впервые в 1954 году. В то время актриса снималась в фильме Альфреда Хичкока «Поймать вора», действие которого происходит на французской Ривьере, и молодой монарх конечно не мог позволить себе упустить шанс познакомиться со знаменитой актрисой.

Их роман развивался стремительно, уже в 1956 году Келли согласилась выйти замуж за Ранье, а также объявила о завершении своей недолгой карьеры. Сказочная свадьба кинозвезды и принца прошла с 18 по 19 апреля 1956 года. В первый день состоялась гражданская церемония в присутствии ближайших друзей и родственников, на следующий день прошла торжественная церемония для всей публики.

В браке у Ранье и Грэйс Келли родились три ребенка - принцессы Каролина и Стефания и принц Альбер II, который сегодня является правящим князем Монако. Супруги прожили вместе более 25 лет. В 1982 году актриса Грэйс Келли попала в автокатастрофу, ее автомобиль потерял управление и вылетел со склона горы. С тяжелейшими травмами княгиню доставили в больницу, на следующий день Грэйс Келли скончалась не приходя в сознание.

Грэйс Келли была похоронена 18 сентября в фамильном склепе семьи Гримальди в Соборе Святого Николая в Монако. Ее муж принц Ренье до самой своей смерти в 2005 году остался вдовцом, он был похоронен рядом со своей возлюбленной.

Фотографии со свадьбы Грэйс Келли и принца Монако Ранье III

Грейс Келли стала 10-й княгней Монако, а позднее и матерью ныне правящего князя Альбера II.

У княжеской было трое детей — Каролина Маргарита Луиза (род. 1957), Альбер II (род. 1958), правящий князь Монако, Стефания Мария Елизавета (род. 1965).

Ранье и Грейс Келли во время церемонии венчания.

Платье невесты было создано дизайнером киностудии Metro Goldwyn Mayer MGM Хелен Роуз.

Официальное фото со свадьбы Грейс Келли с подружками невесты.

Официальный свадебный портрет Грейс Келли и Ранье.

По завершении церемонии венчания новобрачные сели в Rolls-Royce с открытым верхом, подаренный паре подданными княжества, и проехали по Монте-Карло.

На изготовление платья цвета слоновой кости ушло 25 метров шелковой тафты и старинного бельгийского кружева 125-летней давности.

Голову невесты украшала кружевная диадема, в руках она держала маленький букет из ландышей.

Грейс Келли и Ранье во время церемонии бракосочетания.

Ранье и Грейс Келли приветствуют граждан Монако.

Большую часть медового месяца Ренье и Грейс Келли провели в плавании вокруг острова Корсика.

Платье Грейс Келли украшал воротник-стойка, который застегивался на 30 пуговиц и был сделан из кружева.

Грейс Келли и Ранье

Граждане Монако боготворили свою принцессу: она была молода, красива и открыта к людям, во время праздников любой человек из толпы мог пожать ей руку.

После свадьбы Грейс Келли активно занялась благотворительностью. Зимой 1956 года она организовала во дворце Рождественскую елку для детей и это настолько подкупило сердца местных жителей, что событие сразу стало ежегодной традицией.

В 2007 году Монако выпустило памятную монету номиналом 2 евро с тиражом 20 001 шт, посвященную 25-летию со дня смерти Грейс Келли. Данная монета имеет самый маленький тираж из всех памятных монет 2 евро и является самой дорогой (стоимость монеты на аукционах превышает 1200 евро). После её выпуска в Монако было запрещено 2 года выпускать памятные монеты номиналом в 2 евро.

В 2012 году в Йошкар-Оле на набережной реки Малая Кокшага у ЗАГСа установлен памятник супружеской чете Грейс Келли и принцу Монако Ренье III.

Свадебное платье Грейс Келли

Как только было объявлено о помолвке, свадьбу тут же нарекли «событием века», а Грейс Келли незамедлительно начала получать предложения от американских и европейских дизайнеров, магазинов и домов моды сделать для нее свадебный наряд.

Разразился небывалый ажиотаж, который закончился тем, что 23 января стало известно, что платьем займется художник по костюмам студии Metro-Goldwyn-Mayer Хелен Роуз.

В то время это была нормальная практика, поскольку студии тщательно следили за внешним обликом и образом своих звезд и потому частенько шили им наряды не только для фильмов, но и для повседневной жизни. Это касалось и свадебных нарядов.

В Монако религиозные венчания не имеют правовой силы, потому свадьба проходит в два этапа: сначала гражданская церемония, на второй день - венчание.

Он представлял собой костюм из тафты цвета пыльной розы, перекрытый бежевыми кружевами.

Ансамбль дополняли шляпка-джульетка, украшенная шелковыми цветами, и белые лайковые перчатки. Просто и неимоверно элегантно.

Гражданская церемония состоялась 18 апреля 1956 года в тронном зале дворца Гримальди в присутствие 80 ближайшие родственники и друзья жениха и невесты.

После церемонии молодожены с балкона приветствовали собравшихся перед дворцом людей. В тот же день Ренье и Келли устроили торжественный прием для 3000 жителей Монако, и все желающие могли пожать руку жениху и невесте (позднее княгиня призналась, что после всех этих поздравлений ее рука болела еще в течение нескольких дней).

Вечер закончился праздничным фейерверком в честь молодоженов.

Перед свадьбой была едва ли не самой большой интригой, репортеры всячески пытались выведать у дизайнера хоть какие-нибудь подробности о будущем наряде.

Единственным, что им удалось из нее вытянуть было: «…платье должно быть простым, но элегантным, женственным, благородным, и не обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»

По словам Хелен Роуз, обсуждая образ будущего свадебного наряда, они с Грейс взяли за отправную точку одно из бальных платьев из «Высшего общества».

Невеста внесла свои коррективы, пожелав чтобы платье имело длинные рукава, высокий, под шею, вырез и длинный шлейф.

Три десятка лучших швей, модисток, вышивальщиц и красильщиков студии MGM, под руководством Хелен Роуз в течение шести недель работали над платьем в условиях повышенной секретности.

Они сотворили чудо, которое до сих пор считается самым прекрасным свадебным нарядом в истории. Это платье стало самым дорогим нарядом, который создала костюмер Хелен Роуз: на его изготовление ушло 23 метра шелковой тафты, более 90 метров тюля и раритетное брюссельское кружево 125-летней давности, расшитое тысячами крошечных натуральных жемчужин.

Костюмер задумала платье с кружевным лифом, который кажется бесшовным благодаря особой технологии сборки.

Лиф обхватывает высокий пояс цвета слоновой кости и в сочетании с пышной колоколообразной юбкой того же цвета, он выгодно подчеркивал тоненькую талию невесты (поговаривают что из-за предсвадебного напряжения Грейс сильно похудела и обхват ее талии во время свадьбы составлял – всего 53см)

Головной убор к платью выбрали весьма необычный для аристократических невест, которые зачастую предпочитают одну из драгоценных королевских тиар.

У Грейс Келли на голове была всего лишь шляпка-джульетка, что, впрочем, не помешало ей затмить любой драгоценный венец и всех королевских невест вместе взятых Джульетку изготовили из шелка и кружев, посадив их на проволочный каркас. Украшением послужила композиция из жемчуга и искусственных цветов.

Вуаль была сделана из тюля, расшитого по краю кружевными аппликациями. Главной задачей дизайнера было сделать вуаль такой, чтобы сквозь нее хорошо просматривалось лицо невесты - что, вне всякого сомнения, ей прекрасно удалось.

Прической Грейс занимался главный парикмахер студии MGM – Синди Гуилароф.

Ходили слухи, что Грейс надела на свадьбу балетки, чтобы не казаться выше принца Ренье, но на самом деле ее туфельки имели 6-сантиметровые каблучки.

Туфельки эти изготовил дизайнер из Нью-Йорка – Девид Айванс. В правую туфельку дизайнер вшил медную монетку на счастье. По желанию невесты они, как и молитвенник, были обтянуты кружевами.

Завершал образ букет непорочных белых ландышей.

Оскар де ла Рента позднее так описал Грейс: «В день своей свадьбы Грейс Келли создала новое понимание мировой иконы. Весь ее вид, начиная с королевской фаты и заканчивая шнуровкой на корсете и строгой юбкой, сделал ее идеальной невестой».











Завтра, наконец, свадьба сына Грейс Келли, князя Монако Альбера II. По этому поводу, неизбежно вспоминается роскошное платье его матери.
Когда несколько лет назад в Москву привозили из Монако выставку, посвященную Грейс Келли, меня больше всего поразили не ее бриллианты и сумочки, а свадебное платье.

Для меня оно - самое элегантное свадебное платье из всех виденных.
Кстати, этот наряд занимает 5 строчку в рейтинге самых дорогостоящих свадебных платьев мира и оценивается в 300 000 долларов.

Его придумала художник по костюмам МГМ Хелен Роуз (1904 - 1985), которая уже одевала Грейс в фильмах «Лебедь», «Высшее общество» и других.


Хелен Роуз


Дело в том, что когда Грэйс Келли приняла предложение принца Ренье, она все еще была связана контрактом с Metro-Goldwyn-Mayer.
В то время, МГМ тщательно и ревностно следили за имиджем своих звезд. Поэтому, они даже шили и дарили актрисам свадебные платья: во-первых, те выглядели подобающим образом, во-вторых, это была прекрасная реклама.
Первое платье, о котором я хочу рассказать, это платье для венчания, которое состоялось 19 апреля 1956 года, в 9:30.
Для свадебного платья Грэйс Келли Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее.
Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе (кстати, так по такой технологии и шьют кружевные платья, тут нет ничего уникального).

Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»

Платье прибыло в Монако с инструкцией по сборке.

Само платье состоит из 4-х частей:

Кружевного лифа с вшитыми боди и маленьким кринолином;

Тафтяных подъюбников;

Покрывала на голову с головным убором;

И верхней юбки с треном.


Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди.

Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа.

Покрывало было изготовлено из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями. Причем, сделано это было деликатно – чтобы сквозь него было видно лицо Грейс.

По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли.

Принцесса подарила подвенечное платье Художественному музею родной Филадельфии. Они настолько дорожат им, что даже не разрешили дать его для выставки, посвященной Грейс Келли. В итоге, мы видели его реплику. Но даже в таком варианте оно производит неизгладимое впечатление.

Платья подружек невесты разрабатывал другой дизайнер Joe Allen Hong. Причем, перед этим он сначала выиграл конкурс на лучший эскиз.

Желтый цвет был любимым цветом Грейс Келли.


Но было еще одно свадебное платье, тоже работы Роуз.
До венчания, сначала в Монако, 18 апреля 1956 года, произошла гражданская церемония бракосочетания в тронном зале дворца. На Грейс было элегантное бледно-розовое платье из тафты, перекрытой кремовыми алансонскими кружевами, белые лайковые перчатки и шапка - «Джульетка».


Для меня Грейс Келли осталась самым изысканным, аристократичным символом 50-х. Когда мне посчастливилось побывать в Монако, меня удивило, какое это игрушечное государство. Аккуратненькие домики, красивые, цветущие изгороди, словно помытые шампунем улицы... Монте-Вилле (там, где находится резиденция Ренье и Кафедральный собор) напоминает тщательно исполненные декорации старого европейского города. Поэтому, в них так органично вписалась голливудская принцесса, которая даже на свадьбу надела костюм, созданный кинопрофессионалом:-)

http://www.philamuseum.org/collections/permanent/56621.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Grace_Kelly

Свадьба Грейс Келли и князя Ренье, 19 апреля 1956 года

В 1956 году в истории небольшого княжества Монако открылась новая страница: местный правитель Ренье III из династии Гримальди взял себе в жены звезду американского кино и обладательницу премии «Оскар» Грейс Келли, число поклонников которой в разы превышало численность ее новой страны. С этого момента Монако начало стремительно приобретать популярность у богатых туристов и сливок общества по всему миру. И неудивительно: после такой свадьбы, как у Ренье и Грейс, иного просто не могло быть. Новобрачные сделали все возможное, чтобы их торжество было признано событием века. И заметно это было даже в малейших деталях, большинство из которых вы, скорее всего, и не знали.

Ренье НЕ подарил Грейс бриллиант в день помолвки

Говорят, что европейскому князю и американской актрисе понадобилось всего мгновение, чтобы влюбиться друг в друга, и всего пара месяцев, чтобы очарованный Ренье сделал Грейс Келли предложение. Произошло это на Рождество в 1955 году, а уже 5 января 1956 года влюбленные созвали в доме Грейс в Филадельфии небольшую пресс-конференцию, во время которой жених объявил о своем намерении сделать американку монакской княгиней, а счастливая невеста продемонстрировала репортерам свое помолвочное кольцо. Вот только огромного бриллианта в нем не было.

Грейс Келли демонстрирует свое помолвочное кольцо на пресс-конференции в Филадельфии, 5 января 1956 года

Вместо чистейшего солитера на безымянном пальце Грейс сияло скромное кольцо, инкрустированное мелкими бриллиантами и рубинами (отсылка к цветам национального флага).

Что же это было за украшение, а – главное – почему оно было таким скромным? Все дело в том, что в те времена Монако было совсем небогатым княжеством, так что даже князь не мог себе позволить сразу купить дорогое помолвочное кольцо своей невесте. В тот день Ренье преподнес американке так называемое «кольцо дружбы». На Западе это весьма распространенная традиция – жених делает своей возлюбленной предложение и дарит недорогое колечко как обещание, что в будущем его заменит более достойный образец.

Грейс показывает кольцо на конференции в Чикаго, 10 января 1956 года

Знаменитый бриллиант огранки «изумруд» от Cartier появился на пальце у Грейс только в конце января, причем его дебют весьма символично состоялся именно на съемочной площадке. Невеста Ренье продолжала участвовать в съемках вплоть до самой подготовки к свадьбе, и в середине зимы ей предстояло исполнить главную роль в фильме Чарльза Уолтерса «Высшее общество». Тогда же Грейс и заметила, что ее коллеги по индустрии носят помолвочные кольца с камнями в несколько карат, и на их фоне тоненькое украшение от ее князя смотрелось совсем уж несерьезно.

Милую драгоценную «ленточку» нужно было срочно заменить.

На удачу Грейс, ее героиня в «Высшем обществе» была богатой светской львицей, которая тоже по сценарию должна была в скором времени выйти замуж. Так что уже через несколько дней после объявления о помолвке мисс Келли таки получила свой заветный массивный бриллиант – правда, не от Ренье, а от кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer и только в качестве реквизита. Камень в нем был подделкой, но, что самое забавное, именно это украшение Грейс первые недели упорно выдавала за подарок от Ренье. Когда же ее жених преподнес ей Cartier, актриса на свое счастье обнаружила, что он очень даже похож на ее «съемочное» помолвочное кольцо и оперативно заменила фальшивку на настоящее украшение с солитером в 10,47 карат.

Версия эта вполне себе состоятельна, если внимательно присмотреться к кольцам героини Грейс в разных кадрах фильма. В первом красуется бриллиант (или страз), скорее, овальной формы. Во втором – уже тот самый «изумруд» с двумя камнями огранки «багет» по бокам.

Праздновать начали за две недели до самого торжества

Грейс Келли на борту лайнера "Конституция", который доставит ее из Нью-Йорка в Монако, 4 апреля 1956 года

Как известно, непосредственно бракосочетание Ренье и Грейс проходило в два этапа – в виде гражданской и религиозной церемонии 18 и 19 апреля соответственно. Однако сама невеста начала отмечать свою свадьбу уже с 4 апреля – с того самого дня, как лайнер Constitution отчалил от берегов Нью-Йорка, чтобы отвезти будущую княгиню и ее американских друзей в Монако. Всего на судне находилось 66 гостей, а также две собаки Грейс – щенок Веймаранера, подаренный девушке к свадьбе, и ее старый пудель по кличке Оливер.

Вид на лайнер (и на весь экипаж) сверху

Накануне Грейс планировала провести небольшую пресс-конференцию, но в тот вечер на пирсе в Нью-Йорке собралось почти 250 представителей самых разных СМИ, старавшихся запечатлеть счастливую невесту.

Грейс Келли (в белой шляпе) сходит на берег Монако, 12 апреля 1956 года

Круиз через Атлантику длился целых 8 дней, и за это время не было ни одного вечера, чтобы гостям Грейс не был предложен праздничный коктейль, ужин и шумная вечеринка до утра. Так они и причалили к берегам Монако, но и здесь американку и ее друзей ждал пышный прием. На берегу ее встречали толпы людей, желающие рассмотреть свою будущую княгиню поближе, играли американские песни, а в тот момент, когда князь подплыл на роскошной яхте к лайнеру, с неба посыпался «дождь» из белых и красных гвоздик. Это была затея близкого друга Ренье Аристотеля Онассиса, который в этот момент пролетал над княжеством на частном самолете.

Народные гуляния проходили в Монте-Карло еще несколько дней – вплоть до самой церемонии бракосочетания.

У Грейс было целых четыре свадебных наряда

Религиозная церемония бракосочетания Грейс и Ренье, 19 апреля 1956 года

Говоря о свадьбе Грейс Келли, мы привыкли вспоминать лишь одно ее платье, которое, справедливости ради, действительно было самым главным, а впоследствии еще и одним из самых цитируемых у других знаменитых невест. Великолепный наряд цвета слоновой кости принадлежал авторству костюмера кинокомпании MGM Хелен Роуз, и, по некоторым данным, изготавливался 30 портными в течение шести недель. Его сегодняшняя стоимость оценивается примерно в 300 тысяч долларов.

Подвенечный наряд Грейс декларировал собой торжество скромности, однако на деле же скромным в нем был только силуэт. Платье состояло из десяти разрозненных элементов, на пошив которых ушло около 25 метров тафты и 100 метров шелка. Дорогое винтажное брюссельское кружево украсили тысячи мелких жемчужин, которые скрывали все швы и лишние складки, создавая эффект драгоценной дымки, покрывшей тело невесты. Именно этот наряд и вошел в историю, однако – напомним еще раз – официально свадьба Грейс и Ренье длилась два дня, и сложно себе представить, что знаменитость уровня Келли позволила бы себе ограничиться всего одним платьем.

Свадебное платье Грейс Келли

Скетч наряда

Свой белый подвенечный наряд Грейс надела на религиозный обряд 19 апреля, которому предшествовала гражданская церемония и еще, как минимум, три платья.

Первое девушка продемонстрировала 18 апреля утром во время гражданского бракосочетания в княжеском дворце. Нежно-розовый ансамбль, состоящий из закрытого жакета и пышной юбки по щиколотку, был украшен дорогим французским кружевом алансон и дополнен миниатюрной «джульеткой» и короткими перчатками.

Эскиз наряда Грейс для гражданской церемонии...

...И сама невеста в нем, 18 апреля 1956 года

Чуть позже уже законная супруга Ренье сменила этот наряд на еще одно платье по щиколотку, в котором принимала поздравления публики днем.

Грейс и Ренье после гражданской церемонии принимают поздравления подданных, 18 апреля 1956 года

Вечерний прием в Опере Монте-Карло, 18 апреля 1956 года

Головной убор Грейс имел стратегическое значение

Официально Грейс Келли вышла замуж 18 апреля, и, следовательно, формально у нее было еще больше прав, чтобы надеть драгоценную тиару на религиозную церемонию 19 числа. Но актриса этого не сделала, отдав предпочтение все той же «джульеттке», которая на этот раз была украшена жемчугом, а также восковыми и бумажными соцветиями апельсина. Издалека головной убор смотрелся, как полноценная тиара – при этом, он куда крепче держался в прическе невесты, поддерживая ее длинную вуаль. Кстати, тюль для нее изготавливался тоже с умом – дизайнер Хелен Роуз подобрала для Грейс максимально прозрачную ткань, помня о том, что лицо звезды должно быть видно одинаково хорошо не только всем гостям, но и миллионам телезрителей.

Головной убор Грейс...

...и как он создавался

У Грейс не было свадебного букета

По крайней мере, в том виде, в каком мы представляем его сегодня. Как говорится в каталоге выставки Художественного музея Филадельфии, где как раз и представлен подвенечный наряд Грейс, в середине 20 века большинство благочестивых невест, по традиции, шло к алтарю не с букетом цветов, а с небольшим молитвенником (этот обычай был особенно распространен на юге США). Свой возлюбленная Ренье получила в качестве подарка перед самой церемонией, а компания MGM уже оформила его шелком, жемчугом и кружевом. Небольшой букетик ландышей был лишь украшением молитвенника и не более – неслучайно во время официальной фотосессии цветы даже убрали из кадра. За ненадобностью.

Грейс Келли держала букет ландышей во время службы

Но на официальном портрете остался только молитвенник

Жених и невеста сказали «да» не дважды, а трижды

По идее, князь Ренье и Грейс Келли должны были обменяться клятвами всего два раза – перед главой правительства 18 апреля и перед представителем Папы Римского 19-го числа. Однако на деле же получилось, что влюбленные сказали друг другу «да» еще один лишний раз.

Все дело в том, что гражданскую церемонию бракосочетания Грейс и Ренье пришлось провести дважды – один раз официально, а другой – для телевизионщиков из MGM. И все бы ничего, если бы не откровенная утомительность всей процедуры, ведь, по протоколу, Государственный министр должен был не только спросить согласие супругов, но и зачитать им все статьи Гражданского Кодекса, которые касаются семейного права, а также перечислить все 142 официальных титула князя. В общей сложности вся церемония длилась около 40 минут, а потом продублировалась еще раз для представителей прессы. Не слишком романтичное мероприятие, согласитесь. Но в то же время очень нужное, со стратегической точки зрения.

Ренье и Грейс после гражданской церемонии во дворце Монако, 18 апреля 1956 года

Свадебный прием был слишком шикарен для маленького Монако

Жених и невеста, а также представители монакского правительства мечтали сделать свадьбу Ренье и Грейс очень гламурным событием, которое бы закрепило за Монте-Карло статус новой светской столицы. Все торжество, по разным оценкам, обошлось примерно в 45-55 миллионов долларов, но так как большую часть расходов на себя согласилась взять кинокомпания, сотрудничавшая с Грейс, организаторы мероприятия не спешили в чем-либо себя ограничивать.

Свадебный прием Грейс и Ренье, 19 апреля 1956 года

Бракосочетание монакского князя и американской актрисы действительно прошло на высшем уровне. Свадебный прием давался и после гражданской, и после религиозной церемонии, причем 18 апреля торжественный ланч с тортом и шампанским смогли посетить около 3000 горожан.

Прием 19-го числа был более «камерным» – всего на 600 гостей, среди которых были известнейшие политики, представители королевских семей, бизнесмены и, конечно же, звезды. Для них лучшие шеф-повара Монако и Франции разработали великолепное меню: икра, креветки, копченый лосось, салями, суп, омары, курица и, разумеется, шампанское. Венчал всю эту гастрономическую симфонию огромный свадебный торт в шесть ярусов, декорированный уменьшенными копиями фасадов монакского дворца, «нарисованными» глазурью сценами из истории страны, а также фигурками херувимов, милующихся под Короной.

Словом, прием получился во всех смыслах очень помпезный, вот только амбиции хозяев несколько превысили их возможности – ведь княжеские владения попросту не были рассчитаны на такое количество гостей. В результате получилось, что, сидя за столом, люди едва могли уместить перед собой столовые приборы и бокалы, не говоря уже о перчатках, шляпках, сумочках и карточках с меню. Собственно, даже сами жених и невеста неловко теснились за совсем небольшим столиком.

Медовый месяц начался для Грейс не слишком романтично

Грейс и Ренье позируют перед яхтой, на которой они отправятся в свадебный круиз, 19 апреля 1956 года

Вечером 19 апреля, после церемонии и приема, новобрачные отправились в свадебный круиз по Средиземноморью на белоснежной яхте Deo Juvante II (свадебный подарок Аристотеля Онассиса паре). Однако как только судно вышло из порта, новоиспеченная княгиня почувствовала себя плохо, и экипажу пришлось бросить якорь недалеко от берега, чтобы Грейс смогла немного привыкнуть к качке.

Приветствую друзья. В последнее время всё чаще слышу от клиенток, что их восхищает платье Грейс Келли, свадебное платье которой они с удовольствием бы примерили на себя. Поэтому решил написать статью, посвящённую данному образу, а также тому, как всё-таки добиться желаемого результата.

Сразу хочу разочаровать, такое платье существует в единственном экземпляре и находится в Художественном музее в Филадельфии. Но современные дизайнеры особенно в этом сезоне с большим энтузиазмом взялись за осовременивание стиля Grace Kelly, воплощая неординарные идеи во всех направлениях моды. Уже интересно? Тогда идем дальше...

Возьмите коллекции Dior или Lanvin, в которых буквально каждая модель основана на её гардеробе. Поэтому не стоит переживать, что вы не найдёте нужного вам варианта, сегодня на нашем рынке уже достаточно фасонов именно такого направления. Единственное, что у каждого дизайнера и кутюрье личное видение, все их модели различны и со своими индивидуальными элементами.

Прежде всего основа

Здесь главное понимать, что есть базовые составляющие:

  • Длинная фата, прикрывающая лицо;
  • Кружевной лиф со стоячим воротником закрывающим основание шеи;
  • Большое количество подъюбников;
  • Широкий шёлковый пояс с заложенными поперечными складками;
  • Верхняя юбка с треном (шлейфом), в форме колокола;
  • Длинные рукава;
  • Головной убор «Джульетка»;

Это те основы, на которые следует ориентироваться при создании своего лука (образа), если конечно вы хотите именно такое, как у Grace Kelly.

Что изменилось?

Сегодня довольно успешно практикуются изменения в силуэте.

Так, уже есть наряды с пышными юбками, воланами, А-силуэты, «Русалка», короткие, но при этом их объединяет кружевной лиф с декольте под шею, а также шлейф, предусмотренный даже в коротких фасонах.

Единственное — наличие 30 пуговиц спереди, которые украшали лиф княгини, уже не практикуется, в основном он сплошной, с разной длиной разреза у горловины.

Аксессуары

О чём спор?

Есть ещё одна деталь, которая максимально подчеркнёт данную стилистику – это букет из ландышей. Так сделала и Кейт Миддлтон, чем вызвала волну дискуссий в модных кругах, на тот период активно начавших сравнивать эти два наряда.

Возможно, платье Грейс послужило основой для создания образа Кейт, но многие детали были индивидуальны с учётом её самой, и , как один из красивейших.

А ведь княгиня со своим художником по костюмам Хелен Роуз, также брала за основу определённое бальное платье XX века из «Высшего общества» и уже к нему они добавили длинные рукава, высокий под шею вырез и удлиненный шлейф.

Характерные детали в дизайне

Чувство стиля, идеальный вкус, находящий подтверждение на протяжении всей жизни Грейс Келли, умение носить вещи и при этом всегда следовать моде, сделали её иконой, на которую и по сей день равняется множество модниц по всему миру.

Её визитной карточкой стали:

  • Перчатки
  • Солнцезащитные очки
  • Шляпы
  • Платки
  • Закрытая зона декольте

Что во вкусно подобранном тандеме смотрится очень элегантно. Главный принцип в одежде – только натуральные ткани (могут быть расшиты вышивкой и драгоценными камнями).

Ответственность и реализация

При создании свадебного образа Грейс отчётливо понимала, что к ней будет приковано внимание миллионов людей, так как на тот момент она уже была популярной голливудской актрисой, обладательницей премии«Оскар», а будущий муж Ренье III — князем. И соответственно к ней, как к будущей княгине, было особое отношение.

Поэтому она продумывала вместе со своими помощниками каждую деталь, начиная от «джульетки», из шёлка и кружев, украшенной жемчугом и искусственными цветами. И заканчивая туфлями-лодочками на небольшом каблуке, искусно расшитыми едва заметным узором, которые изготовил известный дизайнер Дэвид Эвинс.

Даже молитвенник обтянули кружевом, дабы создать целостную картинку.

Спустя годы стало известно, что в туфельку Дэвид Эвинс вшил медную монету на счастье.

Макияж и причёска

Удивительно, но даже причёскам княгини вторят и по сей день:

  • знамениты приглаженные волосы, собранные в волнистый пучок;
  • стрижка уложенная «Как у Грейс», которую носит и королева Нидерландов Максима

Что касается макияжа, то здесь главное подчеркнуть естественные черты лица, делая акцент только на губы, и то помада не должна быть кричащих тонов, лучше подобрать приближённую к красно-коричневому оттенку (если конечно он вам подходит).

Ниже приведён мастер-класс, который в этом несомненно вам поможет:

Важна концепция

Интересуетесь, где приобрести? Сегодня это не сложно, учитывая количество свадебных салонов по всем регионам.

В Москве, например, это Rosalli, «Мария» и др. Можно подобрать нужный вариант в интернет-магазине, в свадебных мастерских, где вам пошьют платье по эскизу, с учётом ваших пожеланий. Есть отличные варианты данного лука от Мелани, Рузанны и пр. в СПб «Свадебный гардероб». Цены от 20000 руб. и выше.

Я не думаю, что поиск наряда данного фасона составит для вас проблему, главное определитесь с конечной концепцией: хотите ли вы образ, приближенный к оригиналу, или важна только общая стилистика.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»