Развитие памяти и скорочтения. Сочинение "Нужна ли память человеку?" Что такое память и зачем она нужна человеку

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Нужна ли память человеку?

Салихова Малика, Республика Татарстан, город Казань, МБОУ «Лицей № 177», 8 «А» класс.

Руководитель: Дасова Рамиля Зинатулловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Без памяти мы бы существовали мгновения. Наше прошедшее было бы мертво для грядущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом .

С. Л. Рубинштейн

Что такое память? Для чего она нужна человеку? Согласно словарю С. И. Ожегова, память – это «способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений».

Память всегда нужна человеку. Вырастая, мы часто вспоминаем свое детство. В школе, благодаря памяти, отвечаем на вопросы учителей. В каникулы, побывав в другом городе, в другой стране, мы стараемся запомнить и потом передать другим впечатления об увиденном, исторических памятниках, живых людях. Все это расширяет наш кругозор, делает богаче наш внутренний мир, помогает стать интереснее для окружающих.

Память связывает прошлое с настоящим. Человек живет не только в настоящем, но и в прошлом и в будущем. И все это благодаря памяти. Наше поколение знает и по урокам истории, и от дедов о страшных днях Великой Отечественной войны. Мы гордимся нашими предками и будем помнить об их славном подвиге всегда! Ведь это история нашей страны, мы должны ее знать, ее надо передавать из поколения в поколение. Об этом надо помнить, чтобы не допустить ничего подобного впредь. Это надо помнить всю жизнь так же, как и то, как в первом классе нас научили писать буквы, складывать слова, читать... Мы запомнили это и уже не забудем никогда.

Понятно, что сейчас человек может пользоваться различными гаджетами, запоминающими информацию так, что человеку и не надо утруждаться. Получается, что человек запоминает не саму информацию, а то, откуда и как получить ее. А хорошо ли это? Зачем человеку пустая голова, в которой нет памяти? Именно эту проблему, на мой взгляд, поднимает в своем знаменитом романе «Буранный полустанок» («И дольше века длится день») Чингиз Айтматов. В произведении вставным сюжетом идет легенда о манкуртах, о страшном наказании, которому подвергались пленные. Им на голову надевали сырую верблюжью шкуру и оставляли бедных людей под палящими лучами солнца. Шкура ссыхалась, в невыносимых муках человек терял память. С этого момента он не помнил ничего: ни отца, ни матери, ни Родины. Становился послушным и исполнительным рабом. В страшном отчаянии мать такого манкурта, Найман-Ана, восклицает: «Можно отнять землю, можно отнять богатство, можно отнять и жизнь….Но кто придумал, кто смеет покушаться на память человеческую?! О господи, если ты есть, как внушил ты такое людям? Разве мало зла на земле и без этого?». Нельзя без содрогания читать эти строки! После прочтения этого романа я поняла, что человеческая память – это бесценный дар, который нужно беречь и развивать.

Свое эссе хочу завершить словами известного английского физиолога Грея Уолтера: «Память - это не брошенная на стол монета, а горящая свеча». Берегите свою память, пусть она «горит» как можно дольше!

Зачем нужно развивать свою память?

Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности человека, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности (Википедия).

По статистики проблемы с памятью беспокоят каждого третьего жителя земли. Причем ухудшение памяти характерна для всех возрастов.

Зачем нужно улучшать свою память?
Смешной вопрос, скажете вы. Ведь каждому известно, что такое хорошая память. Однако, многие люди крайне упрощенно воспринимают свою память, и поэтому не понимают как её развитие влияет на другие способности. Их логика сводится к следующим аргументам:

Улучшится возможность в запоминании? Но я и так помню всё что мне нужно. Я уже вполне приспособился к своим способностям, номера телефонов хранятся в сотовом телефоне, если что нужно посложнее - можно и записать. Поскольку проблемы с памятью уже как-то решились, то нет нужды еще и на неё тратить время. В конце концов главное не память, а мышление, интеллект, способность обрабатывать информацию.

Большинство людей думает, что улучшив свою память они сделают из своей головы фотоаппарат или магнитофон, и других преимуществ не видят.
Но развитие памяти это не только память, но и мышление, воображение, внимание, и многое другое, без чего немыслима эффективная умственная деятельность человека.

Итак, Чего достигает человек тренируя память?

1. Внимание . Необходимость контролировать ход своих мыслей, постоянная концентрация на объектах запоминания приводит к улучшению внимания. В результате человеку становится легче сосредоточиваться на текущих делах и проблемах, его жизнь становится гораздо организованнее, меньше подверженной влиянию помех.

2. Мышление. Развитие памяти улучшает и мышление за счет того, что постоянно приходится работать с мысленными объектами, придумывать связывающие их ассоциации. В результате развивается ассоциативное мышление - ответственное за обобщение и абстракцию и наглядно-образное - использование которого помогает целостному восприятию реальности и интуитивному решению проблем. Ну и разумеется просто сама способность к запоминанию помогает мышлению. Если все необходимые факты оказываются под рукой, то в процессе мышления оказывается меньше необходимости задерживаться на решении второстепенных проблем, по получению необходимой информации. Не секрет: пока найдёшь нужную информацию - забудешь зачем она нужна. Особенно если ищешь её с помощью интернета - попутно попадается столько интересного, что процесс поиска оказывается “важнее” результата и когда найдёшь искомое, уже забываешь с чего же всё начиналось.

3. Воображение и творческая деятельность. Ассоциации, придумываемые мнемонистом, часто необычны и абсурдны. Связывая объекты приходится создавать невероятное. Уже через некоторое время после начала занятий можно заметить, что при решении своих проблем начинаешь использовать методы, раньше казавшиеся слишком нестандартными. А неразрешимые проблемы вдруг получают простое и элегантное решение.

4. Защита мозга человека от возрастных изменений. То, что мы не используем, мы теряем. Это хорошо видно на примере физических способностей человека. В какой бы хорошей физической форме вы не находились если вести малоподвижный образ жизни, не давать своему организму физической нагрузки, то через некоторое время мышцы атрофируются и станут дряблыми, появится одышка, и куча других проблем связанных с сердцем, давлением и т.д. Если же вести активный образ жизни, совершать длительные прогулки, посещать в бассейн или тренажерный зал, то проблем со здоровьем можно избежать. То же самое относится и к ментальным возможностям организма. Широко распространено мнение, что с возрастом умственные способности человека ухудшаются. Как показывают исследования часто действительно так и происходит. Но ухудшение способностей человека не является таким уж необратимым. Если продолжать использовать свой мозг, давать ему нагрузку, то его состояние как минимум не будет ухудшаться. Ухудшению способностей мозга можно воспрепятствовать решая кроссворды или логические задачи. Выполняя упражнения по развитию памяти также можно воспрепятствовать ухудшению умственных способностей - памяти, концентрации внимания, мышления и пр.

Как видим развитие памяти помогает не только памяти, но и способствует гармоничному развитию других способностей человека.

Какую память будем развивать?

Произнося фразу “У меня плохая память” люди часто подразумевают совершенно разные вещи. Для одних это невозможность запомнить номера телефонов, для других - лица людей. Некоторые борются с рассеянностью - постоянно забывают ключи и документы, пропускают назначенные встречи и т.д. А есть люди для которых хорошая память - это возможность быстро выучить большой объем информации к экзамену. Разобравшись, что именно вам нужно вы сумеете сэкономить много сил и времени.

В зависимости от того, какую память вы собираетесь развивать можно выделить три способа развития памяти. Рассмотрим их подробнее:

1. Память на события или бытовая память. Название достаточно условное, позволяет отделить приемы запоминания, и которые используются в основном в повседневной жизни и сводятся к тому, чтобы “не забыть что-то”. Вы можете забыть взять ключи выходя из дому, потому-что кто-то перед самым выходом вас отвлекли телефонным звонком. Вы можете забыть зайти в магазин проходя мимо него, задумавшись о чём-то своём. Вы может забыть документы просто потому-что забыли. Вы можете забыть сотовый телефон в кафе.
В книгах или статьях в интернете достаточно часто встречаются приемы для развития данного вида памяти. Рекомендую одну книгу, которая практически полностью посвящена данному виду запоминания - “Язык памяти” Дугласа Хермана и Майкла Грюнберга. Большая часть книги описывает ситуации в которых два эксперта по памяти постоянно что-то забывали. Интересная книга, с описанием большого количества фактов из жизни.

2. Память как психическая функция. То, что часто называется естественной памятью. К данному способу относят выполнение упражнений на развитие внимания и собственно памяти, управление дыханием, организация диеты для улучшения своих умственных способностей.
Надо сказать, что хотя отдельные элементы этого способа запоминания встречаются довольно часто, но в систематизированном виде это только в одном источнике - аудиокурсе Ивана Ивановича Полонейчика “Принципы и методы развития памяти”. Развитие данного вида памяти позволяет запоминать без особых усилий разнообразную информацию.

3. Мнемотехника или искусственная память. Наверное самый старый и эффективный способ запоминания. Как насчет того, чтобы запомнить несколько тысяч цифр, например знаков числа пи? Или запомнить, близко к тесту, содержимое толстой книги наполненной кучей фактов, сведений, числовых данных? Или список законов, смысл которых и просто-то понять при чтении может быть сложно?
Мнемотехника, мобилизуя возможности мышления, внимания, воображения, позволяет запомнить всё это. Хотя конечно, для овладения ею и требуется время на выполнение упражнений по запоминанию и регулярные тренировки. И самый большой парадокс заключается в том, что овладевая мнемотехникой и используя её, ваша память не становится лучше. Использование мнемотехники позволяет запоминать, но не развивает память.

Итак, вот они эти три основных метода развития памяти. Какой из них лучше? Сложно сказать. Лучше подойти с другого конца - а что вам нужно от своей памяти? Что вам не хватает на данный момент? В решении каких проблем вам мешает собственная память. Подумайте об этом и ответ окажется на поверхности.

А пока предлагаю вам упражнение для тренировки памяти:


Для многих взрослых людей слабая память становится настоящим камнем преткновения: проблемы с запоминанием, забывчивость, невнимательность и т.п. Что уж говорить о престарелых людях, чьи проблемы с сосудами головного мозга нередко отражаются на памяти.
Упражнения для тренировки памяти помогают быстро решить эту проблемы.

Развивайте свою память и будьте здоровы и счастливы!

Итак, зачем нужно улучшать свою память? Смешной вопрос, скажете вы. Ведь каждому известно, что такое хорошая память. Однако, многие люди крайне упрощенно воспринимают свою память, и поэтому не понимают как её развитие влияет на другие способности. Их логика сводится к следующим аргументам:

Улучшится возможность в запоминании? Но я и так помню всё что мне нужно. Я уже вполне приспособился к своим способностям, номера телефонов хранятся в сотовом телефоне, если что нужно посложнее - можно и записать. Поскольку проблемы с памятью уже как-то решились, то нет нужды еще и на неё тратить время. В конце концов главное не память, а мышление, интеллект, способность обрабатывать информацию.

Большинство людей думает, что улучшив свою память они сделают из своей головы фотоаппарат или магнитофон, и других преимуществ не видят.
Но развитие памяти это не только память, но и мышление, воображение, внимание, и многое другое, без чего немыслима эффективная умственная деятельность человека.

Итак, чего достигает человек тренируя память?

  1. Внимание. Необходимость контролировать ход своих мыслей, постоянная концентрация на объектах запоминания приводит к улучшению внимания. В результате человеку становится легче сосредоточиваться на текущих делах и проблемах, его жизнь становится гораздо организованнее, меньше подверженной влиянию помех.
  2. Мышление. Развитие памяти улучшает и мышление за счет того, что постоянно приходится работать с мысленными объектами, придумывать связывающие их ассоциации. В результате развивается ассоциативное мышление - ответственное за обобщение и абстракцию и наглядно-образное - использование которого помогает целостному восприятию реальности и интуитивному решению проблем. Ну и разумеется просто сама способность к запоминанию помогает мышлению. Если все необходимые факты оказываются под рукой, то в процессе мышления оказывается меньше необходимости задерживаться на решении второстепенных проблем, по получению необходимой информации. Не секрет: пока найдёшь нужную информацию - забудешь зачем она нужна. Особенно если ищешь её с помощью интернета - попутно попадается столько интересного, что процесс поиска оказывается “важнее” результата и когда найдёшь искомое, уже забываешь с чего же всё начиналось.
  3. Воображение и творческая деятельность. Ассоциации, придумываемые мнемонистом, часто необычны и абсурдны. Связывая объекты приходится создавать невероятное. Уже через некоторое время после начала занятий можно заметить, что при решении своих проблем начинаешь использовать методы, раньше казавшиеся слишком нестандартными. А неразрешимые проблемы вдруг получают простое и элегантное решение.
  4. Защита мозга человека от возрастных изменений. То, что мы не используем, мы теряем. Это хорошо видно на примере физических способностей человека. В какой бы хорошей физической форме вы не находились если вести малоподвижный образ жизни, не давать своему организму физической нагрузки, то через некоторое время мышцы атрофируются и станут дряблыми, появится одышка, и куча других проблем связанных с сердцем, давлением и т.д. Если же вести активный образ жизни, совершать длительные прогулки, посещать в бассейн или тренажерный зал, то проблем со здоровьем можно избежать. То же самое относится и к ментальным возможностям организма. Широко распространено мнение, что с возрастом умственные способности человека ухудшаются. Как показывают исследования часто действительно так и происходит. Но ухудшение способностей человека не является таким уж необратимым. Если продолжать использовать свой мозг, давать ему нагрузку, то его состояние как минимум не будет ухудшаться. Ухудшению способностей мозга можно воспрепятствовать решая кроссворды или логические задачи. Выполняя упражнения по развитию памяти также можно воспрепятствовать ухудшению умственных способностей - памяти, концентрации внимания, мышления и пр.

Как видим развитие памяти помогает не только памяти, но и способствует гармоничному развитию других способностей человека.

Новые изобретения год за годом делают нашу жизнь всё более комфортной. Людям не приходится держать всё в уме и напрягать память ежедневно. Номера телефонов, адреса, срочные дела – обо всём напоминают технологии, которые мы повсюду носим с собой.

Для многих забыть смартфон дома – катастрофа. Люди становятся зависимыми от гаджетов. Человек не может вспомнить о планах на день, если не заглянет в заметки. Дети вспоминают номера родителей, только посмотрев список контактов.

При такой жизни память постепенно атрофируется, запоминать информацию становится труднее. Особенно это опасно для детского разума, которому необходима постоянная тренировка. Без неё он не может нормально развиваться. Такие дети с возрастом столкнуться со склерозом и риском болезни Альцгеймера.

На взрослых это сказывается медленнее, но не меньше. Для большинства идти за покупками без списка – бесполезное занятие. Если попросить взрослого человека выучить небольшое стихотворение, многие не справятся с этой задачей. Те, кто справятся, затратят на это (неожиданно для них самих) много времени.

Всё это происходит несмотря на то, что каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам необходимо положиться на собственную память. Забытые дома ключи (разрядившийся телефон, забытое обещание позвонить подруге, вылетевшая из головы мысль, что нужно купить молоко) – неприятные мелочи. Их легко избежать, если тренировать собственную память.

Ответом на вопрос, какими свойствами обладает память человека, учёные задались давно. Из-за таких особенностей одни люди запоминают информацию легче и быстрее, а другие напрочь забывают, что им сказали десять минут назад.

Основные свойства памяти, выделяемые в психологии, это точность, объём, скорость запоминания и скорость забывания.

Если понаблюдать за детьми в младших классах, легко определить, у кого из них наиболее развита точность памяти. Эти дети легко могут пересказать прочитанный материал слово в слово. Им легче учиться в школе, отметки у них выше, чем у одноклассников.

Точность памяти – способность воспроизвести информацию в том же виде, в котором она была получена.

Памяти характерна выборочность. Основные положения, общая структура материала запоминаются лучше, чем нюансы. Однако существует информация, когда важна точность воспроизведения. Благодаря точности памяти мы запоминаем номера телефонов, даты дней рождения, имена и адреса.

Объем памяти

Объёма памяти — своего рода диск, где хранится вся информация, которую человек запоминает. Выделяют два вида объёма памяти:

  • краткосрочный;
  • долгосрочный.

Краткосрочный объём памяти равен числу Миллера — 7 +/- 2. Если Вы знакомитесь с новой компанией и все начинают представляться, Вы запомните от 5 до 9 имён. В зависимости от того, чем Вы занимаетесь, изменяется объём информации, которую Вы способны запоминать. Если Ваша работа связана с обработкой большого количества информации, велика вероятность, что Вы запомните 9 имён.

Учёные до сих пор сомневаются насчёт объёма долгосрочной памяти человека. Большинство исследователей склоняются к тому, что он безграничен.

В долговременной памяти фиксируются те знания, которые приобретаются в процессе деятельности. Также в ней остаются события, которые имели яркую эмоциональную окраску: позитивную или негативную.

Таким образом, объём памяти – количество информации, которую человек способен запомнить.


Скорость запоминания

Многие помнят (а некоторые переживают сейчас) студенческие годы, когда ночью перед экзаменом за раз учились все билеты. Именно от скорости запоминания зависело, как много материала получится запомнить.

Скорость запоминания определяется количеством повторений, после которых человек запоминает материал. Есть люди, обладающие или обладавшие феноменальной скоростью запоминания. Один из них – брат Александра Сергеевича Пушкина, Лев Сергеевич.

По дороге из Москвы в Петербург поэт потерял пятую главу своей поэмы «Евгений Онегин». О случившемся он написал брату. Вскоре пришёл ответ – полный текст потерянной главы с точностью до запятой, хотя Лев Сергеевич читал её лишь раз.

Существуют способы, позволяющие увеличить скорость запоминания информации:

  1. Проговаривайте информацию вслух. Старайтесь добавлять в слова экспрессии. Даже если Вам кажется это глупым, кривляйтесь, утрируйте. Потом будет проще вспомнить изученный материал.
  2. Рисуйте – так Вы задействуете два вида памяти: визуальную и моторную. Лучше всего задействовать все виды памяти: визуальную, моторную и аудиальную. Прослушайте материал, запишите его, зарисуйте схемы, а затем проговорите – так Вы точно хорошо запомните даже самые мелкие нюансы.
  3. Меняйте окружающую Вас обстановку. Если Вы готовитесь к двум экзаменам (выступлениям, конференциям) одновременно, старайтесь учить материал в разных помещениях. Так информация не будет перемешиваться в сознании.
  4. Прибегните к ассоциациям. Если нужно запомнить номер, замените цифры на предметы и придумайте историю. Допустим, номер начинается на 901. 9 – крючок, 0 – озеро, 1 – лебедь. Рыбак забросил крючок в озеро и увидел лебедя. Дальше – дело фантазии.

Скорость забывания

Забывать что-то – нормально. Это физиологический процесс, без которого жить было бы невозможно. Если бы память хранила всю информацию, накопленную за жизнь, люди сходили бы с ума.

Обычно забывается то, что:

  1. неинтересно человеку;
  2. не несёт для него ценности.

Из-за первой причины молодые люди, учившие в школе химию, через несколько лет после выпуска не могут вспомнить элементарные законы. Это происходит из-за того, что для них это скучная и бесполезная информация.

Но Вы помните свой домашний адрес, хотя он не вызывает у Вас дикого интереса или любопытства. Вы помните его, потому что это для Вас жизненно важно.

Забывание бывает полным и частичным. Если Вы помните имя и фамилию своего начальника с прошлой работы, но не помните отчество – это частичное забывание. Информация воспроизводится, но частично.

Если не узнаёте на улице начальника в лицо – это пример полного забывания. В данном случае информация не только не воспроизводится, но даже не узнаётся.

На этом свойства памяти человека не заканчиваются. Это были лишь четыре основных свойства, которые на сегодняшний день достаточно изучены.


Как правильно работать с информацией

Существуют универсальные способы работы с большим объёмом информации:

  1. Составьте план текста. Разбейте его на логические куски, придумайте к ним заголовки и выделите самое главное. Структурируйте материал (таблицы, схемы, рисунки).
  2. Сравнение.

Проще запоминать информацию, когда она чему-то сопоставляется. Допустим, Вам необходимо разобраться с таким процессом, как лизинг. Вместо того, чтобы читать отдельно про лизинг, найдите сравнительную характеристику лизинга, кредита и аренды. Лучше всего для наглядности оформить информацию в таблицу.

  1. Делайте перерывы.

Повторения, совершённые с перерывом во времени, продуктивнее, нежели заучивание без перерывов. Лучше всего выделить на заучивание материала несколько дней, если у Вас есть такая возможность. Так информация прочнее «осядет» в голове.

  1. Образность.

Включайте творческое мышление, ищите ассоциации, пусть даже они будут глупыми. Не записывайте материал сплошным текстом, лучше делайте рисунки. Конспект должен быть ярким и состоять из тезисов – так материал легче запоминается.

Существуют самые разные способы запоминания, разработанные учёными по всему миру.

Великий оратор и философ, живший до нашей эры, Марк Туллий Цицерон уже тогда пришёл к мысли: «Память слабеет, если её не упражняешь».

Вы сами в состоянии создать методы запоминания, подходящие именно Вам.

Вывод

Память – часть сознания, помогающая людям ежедневно. Психология говорит о том, что свойства памяти можно тренировать. Это позволит легче усваивать большой объём информации, что повлияет на скорость принятие решений.

Никто не хочет платить деньги работнику, который постоянно забывает обо всех делах. Никто не станет дружить с человеком, который забывает про дни рождения и путает имена.

Память влияет на успешность, продвижение по карьере, взаимодействие с окружающими людьми. Рассеянность вроде забытых ключей или потерянного телефона – мелочь, с которой можно справиться, если работать над собой.

Если Вы думаете, что у Вас проблемы с памятью, просто забудьте об этом.

Зачем нужно улучшать свою память?

Смешной вопрос, скажете Вы. Ведь каждому известно, что такое хорошая память. Однако, многие люди крайне упрощенно воспринимают свою память, и поэтому не понимают как её развитие влияет на другие способности.

Их логика сводится к следующим аргументам: Улучшится возможность в запоминании? Но я и так помню всё что мне нужно. Я уже вполне приспособился к своим способностям, номера телефонов хранятся в сотовом телефоне, если что нужно посложнее — можно и записать.

Поскольку проблемы с памятью уже как-то решились, то нет нужды еще и на неё тратить время. В конце концов главное не память, а мышление, интеллект, способность обрабатывать информацию.

Большинство людей думает, что улучшив свою память они сделают из своей головы фотоаппарат или магнитофон, и других преимуществ не видят.

Но развитие памяти это не только память, но и мышление, воображение, внимание, и многое другое, без чего немыслима эффективная умственная деятельность человека.

Итак, чего достигает человек, тренируя память?

1. Внимание

Необходимость контролировать ход своих мыслей, постоянная концентрация на объектах запоминания приводит к улучшению внимания. В результате человеку становится легче сосредоточиваться на текущих делах и проблемах, его жизнь становится гораздо организованнее, меньше подверженной влиянию помех.

2. Мышление

Развитие памяти улучшает и мышление за счет того, что постоянно приходится работать с мысленными объектами, придумывать связывающие их ассоциации. В результате развивается ассоциативное мышление — ответственное за обобщение и абстракцию и наглядно-образное — использование, которого помогает целостному восприятию реальности и интуитивному решению проблем.

Ну и разумеется просто сама способность к запоминанию помогает мышлению. Если все необходимые факты оказываются под рукой, то в процессе мышления оказывается меньше необходимости задерживаться на решении второстепенных проблем, по получению необходимой информации. Не секрет: пока найдёшь нужную информацию — забудешь, зачем она нужна. Особенно если ищешь её с помощью интернета — попутно попадается столько интересного, что процесс поиска оказывается “важнее” результата и когда найдёшь искомое, уже забываешь с чего же всё начиналось.

3. Воображение и творческая деятельность

Ассоциации, придумываемые мнемонистом, часто необычны и абсурдны. Связывая объекты приходится создавать невероятное. Уже через некоторое время после начала занятий можно заметить, что при решении своих проблем начинаешь использовать методы, раньше казавшиеся слишком нестандартными. А неразрешимые проблемы вдруг получают простое и элегантное решение.

4. Защита мозга человека от возрастных изменений

То, что мы не используем, мы теряем. Это хорошо видно на примере физических способностей человека. В какой бы хорошей физической форме вы не находились если вести малоподвижный образ жизни, не давать своему организму физической нагрузки, то через некоторое время мышцы атрофируются и станут дряблыми, появится одышка, и куча других проблем связанных с сердцем, давлением и т.д. Если же вести активный образ жизни, совершать длительные прогулки, посещать в бассейн или тренажерный зал, то проблем со здоровьем можно избежать.

То же самое относится и к ментальным возможностям организма. Широко распространено мнение, что с возрастом умственные способности человека ухудшаются. Как показывают исследования часто действительно так и происходит. Но ухудшение способностей человека не является таким уж необратимым.

Если продолжать использовать свой мозг, давать ему нагрузку, то его состояние как минимум не будет ухудшаться. Ухудшению способностей мозга можно воспрепятствовать решая кроссворды или логические задачи. Выполняя упражнения по развитию памяти также можно воспрепятствовать ухудшению умственных способностей — памяти, концентрации внимания, мышления и прочего.

Как мы с Вами видим, развитие памяти помогает не только памяти, но и способствует гармоничному развитию других способностей человека. Всему этому и не только Вы можете научиться в «Школе скорочтения и управления информацией Васильевой Л.Л.»



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»