Сценарий праздника «Прощание с букварем» интересный. Праздник "прощание с букварем" Прощание с букварем сценарий без гостей праздника

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

В подготовке и проведении праздника могут принять участие и пятиклассники. Им можно предоставить роли сказочных персонажей. Чтобы праздник был ярким, запоминающимся, очень важно красочно оформить класс (зал, библиотеку). Для этой цели можно привлечь родителей первоклассников, дать им возможность проявить инициативу, фантазию. Зрителями праздника обычно являются мамы и папы, бабушки и дедушки, младшие сестренки и братишки ваших учеников.

Реквизиты: "Букварь", плакаты с изображением всех букв,

Ход праздника

Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И. Резника, муз. Р. Паулса)

На сцену выходят Леший и Баба - яга.

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?

Баба - яга (счастливо):

Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она у нас!

Леший:

Да, бабка, школа - это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба - яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книги тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивленно):

А где же ты ешь?

Баба - яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,
А летом - на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.

Баба - яга (махнув рукой, огорченно):

Ну что ж, судьба у нас такая.

Вбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. Это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?

Баба - яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!

Доброе утро, дядя Леший.

Леший:

Здравствуй.

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба - яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает букварь):

Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.

Дети исполняют песню " Грамотейки"

Баба - яга (удивленно):

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Баба - яга:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба - яга (не решается дотронуться до букваря):

Мне что - то боязно.

Слышь, бабка, не робей.

Баба - яга открывает букварь.

Баба - яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?

С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует в воздухе букву А):

Я понял, это буква А.

Баба - яга:

Ну, Леший, ты умен! А я:
(Плачет.)
Не научусь я никогда.

Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.

Леший и Баба - яга:

Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?

Конечно, расскажем!
Учились мы по-разному, старались и ленились,
Но если по-серьезному, то честно мы трудились.

Дети исполняют песню " Чему учат в школе".

За окном луна -фонарик
Тихо по небу плывет.
У меня теперь букварик
На моем столе живет.

Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А, даривши, говорили:
"Нет чудесней ничего!"

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.

И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю
Говорю: " Благодарю!"

Дети исполняют песню про Азбуку (сл. З. Петровой, муз. А. Островского)

В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю, вам друзья, первую команду я.

На сцену выходят гласные:

Все мы вместе собрались,
Петь готовы и на "бис",
Ведь мы буквы гласные -
Все певцы прекрасные.

Дети исполняют песню " Учиться надо весело"

Выходят парные согласные.

Мы еще одна команда,
И кого здесь только нет:
Звонкие и удалые
И совсем - совсем глухие.
Встанем парами сейчас
И станцуем мы для вас.

Танец. Дети танцуют "Минуэт"

Мы буквы Й, Н, Л, Р
Подаем вам всем пример.
Хоть живем мы все без пары,
Вы всегда нас видеть рады.

Дети исполняют танец с флажками.

Ц,Щ, Х и Ч
Уважаемы вполне.
Говорят, что мы глухие,
Но беды ведь в этом нет.
У такие удалые,
Шлем вам пламенный привет.

Дети исполняют танец "Ча-ча - ча"

Вот остались два братишки,
И без нас не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Вам без нас нельзя никак.

Дети исполняют танец " Присядка"

Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я.
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Дети передают Букварь Лешему и Бабе -яге.

Баба - яга:

На свете много книжек есть,
(обращаясь к Бабе -яге)
Все книжки сможем мы прочесть.

Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Мы станцуем и споем.

Дети танцуют польку.

Выступление библиотекаря.

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино, а написал книгу "Приключения Чиполлино" Джани Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки: ("Маша и медведь" - русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок... (Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький... (не Енот, а Винни Пух)

Он дружок зверям и детям.
Он - живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся... (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена: (Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался: (Колобок - герой русской народной сказки)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро)

В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла. ("Кошкин дом" автор - Самуил Маршак)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт... (Сергей Михалков, а не Маршак)

В середине декабря
В школе - Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - Пятерки!

2 ученик:

Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь - Прочли,
Полный курс наук - Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Детям вручаются удостоверения и подарки.

Литература.

  1. Узорова О. В., Нефедова Е.А.. Сценки - минутки на школьном уроке. М.: АСТ Астрель, 2003.
  2. Сценарии школьных праздников. М.: Издательство "Экзамен", 2006.
  3. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль: Академия развития, 2002.
  4. Троицкая Н. Б., Королев Г. А. Сценарии детских праздников. М.: Дрофа, 2004.

праздника

« Прощание с Букварём»

Подготовила: учитель 1б класса МБОУ СОШ №22

Маначина О.А.

г. Новочеркасск, 2014-2015уч.г

Праздник «Прощание с Букварём»

Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

(В классе звучит музыка)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Сегодня мы собрались на праздник - мы прощаемся с Букварём. Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.

Ученики:

1. Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём –

Вместе с нами не хотите ль

Попрощаться с Букварём?!

2. Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

3.Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

5. Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

Дети исполняют песню.

Учитель . Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Букварю». А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. (показывает)

Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте пригласим его дружными аплодисментами.

Букварь: наряд

Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная - букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без букваря!

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Я учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Ведущий:

Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

Ребята, а что это за народ?

Дети: Буквы! («Алфавит» плакат)

Ведущий:

Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!

Букварь:

Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные?
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Ученики: (костюмы)

1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!

2. Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три.

(Дети читают стихи о буквах)

Буква А.

Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И.

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э.

Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

Букварь:

Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!

Ведущий: Дорогой Букварь! Ребята приготовили тебе подарки, но подарки не простые… Сначала дети расскажут, как учились, как росли, чему научились, благодаря тебе. (оформить доску)

1-й ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

2-й ученик:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: “Иди к доске!”
Я руку поднимаю…,
А ручку как держать в руке –
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

3-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

4-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

5-й ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

6-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

7-й ученик:

Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

8-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

9-й ученик:

С Букварём я в первый раз

Пришёл в свой светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

10-й ученик:

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Учитель. Ребята, многие из вас уже прочитали разные интересные книги. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете литературных героев.

С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)-картинки на доске

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла,

Даже лягушкой зеленой была... (Василиса Премудрая)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… ( Айболит . )

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется … ( Чиполлино .)

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок… ( Вини-Пух .)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка,

И зовется… ( Чебурашка .)

Всех он любит неизменно,

Кто бы к нему ни приходил.

Догадались?

Это Гена.

Это Гена…( Крокодил . )

Учитель.

Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Игра «Третий лишний»

В каждой тройке слов одно слово - не родственное, обнаружьте его.

Лес, лесничий, лестница.

Честность, чесночный, чеснок.

Смешной, смешать, смешить.

Лев, левый, налево. Напечатать, доска

Водитель, водичка, водяной.

Сосна, дерево, деревянный.

Учить, изучать, зубрить.

В словах замените одну букву (согласную), чтобы получилось новое слово (например, корж - морж):

ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, глава, орел, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка.

Учитель.

- Дорогой Букварь! Сейчас ребята нашего класса покажут сценку.

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"

1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?

Учитель: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)

Букварь:

Ребята! Какие вы все молодцы! А теперь мы узнаем, умеете ли вы отгадывать загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет -

Там и след кладет. (Карандаш)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке?

В ранце - книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? (Это ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это? Назовите! (Учительница)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка - заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем... (Букварь).

Учитель . Об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают.

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" (показ сценки)

1-я книжка. Ну, как твои делишки?

2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...

2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...

Ведущий:

- Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)

Ученик:

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с Букварём

Мы песенку ему споём.

Песня.

Букварь:

-Спасибо, ребята! А я к вам привёл свою старшую подругу - книгу для чтения «Капельки Солнца». (Входит девочка в костюме книги).

«Капельки солнца»:

-Очень рада встречи с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Как, друзья вам всем я рада.

Встреча с вами - мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам ещё стучится. (стук в дверь)

Заяц Пус: (костюм)

-Здравствуйте, ребята!

Был я зайчонком и рос я в лесу.

Пусом назвали меня за красу:

Очень пушистым сынком был у мамы,

Радостным очень, весёлым по нраву.

Около леса школа была,

Вся детвора ходила туда.

Съел я волшебный клевер друзья,

И в школу отправился мальчиком я.

Петя Зайцев стоит перед вами.

Думаю, скоро станем друзьями.

Вместе со мной вы отправитесь в путь,

«Капельки солнца» взять не забудь.

Ведущий:

- Дорогой заяц Пус, то есть Петя Зайцев. Я думаю, что ребята подружатся с тобой на страницах книги «Капельки солнца».

Букварь:

И в десять лет и в шесть, и в пять

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Учитель:

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

- Сегодня мы прощаемся с букварем. И сегодня всем ребятам 1б класса я вручаю диплом читателя! Поздравляем всех вас, аплодисменты, уважаемые гости!

Ученики:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!»

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель:

Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!

Ведущий:

-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!

Надежда Шаврина
Сценарий праздника «Прощание с букварем»

Сценарий праздника в 1 классе. Прощай, Букварь!

Этот праздник будет интересен учителям начальных классов. Время проведения – праздник Букваря. Дети готовятся заранее: учат стихотворения, песни, танцы; рисуют буквы в картинках.

Цель: создать атмосферу праздника.

Задачи: - повторить и закрепить изученные буквы;

Развивать актёрские способности детей;

Способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.

Ход праздника.

Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал и рассаживаются.

Чтение стихотворений

Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 8 месяцев учёбы, 8 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.

Эту первую в школе книжку

Знают девочки все и мальчишки.

Среди книжек он главарь,

Эта книжка – наш …

Букварь! (появляется букварь)

Букварь так спешил к нам на праздник, что ветер растрепал все его странички и он потерял почти все буквы. Без букв учить читать детей он не может. И мы должны помочь собрать все буквы. У него остались 2 буквы. Одна начинает, а другая заканчивает алфавит Букваря.

Представление детьми своих букв, чтение стихотворений и демонстрация букв в картинках

Букварь. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, выучили все мои буквы. А теперь, внимание, начинается серьёзное испытание. Сейчас мы проведём с вами игру «Живые слова» и узнаем, как хорошо вы знаете слоги. Я произношу слово, а ребята с соответствующими слогами выходят и составляют слово: МА-РИ-НА, А-НЮ-ТА, КА-ТЯ, ВО-ВА, РО-МА.

Молодцы, ребята!

Учитель. Знаете, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. И чтобы вы убедились, что мы сами читаем и хорошо знаем сказки, давайте поиграем в игру «Угадай сказку». Согласны?

1. Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!

Поёт добродушно Кот (Леопольд).

2. Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Знаменитый (Мойдодыр).

3. Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое!

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (Курочка Ряба).

4. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся (Чебурашка).

5. Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?. (Незнайка).

Молоды, ребята! Сказки вы знаете хорошо! Ну, какие же уроки без весёлой перемены! И так – перемена.

Сценка «Перемена»

Рыдают буквы в каждой строчке:

От наших слов - одни кусочки.

У всех у нас одно начало,

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете,

Абль -жик -зина -обка -мушка

Ответ: Начало всех этих слов: кор

Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Игра «Отгадай букву».

По очереди выходят буквы Д, Р, У, Ж, Б, А. Звучит песня «Дружба».

Задание. В каждом из этих слов спряталось ещё слово, которое вы сможете отыскать, если у каждого слова заберете по одной букве. Найдите эти слова!

ХЛЕВ, УТОЧКА, ЩЕЛЬ, ЗУБР, КОСА, МРАК, ПОЛК.

Молодцы, ребята.

А теперь задание посложнее.

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей (Грачей).

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Говорят один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом).

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка. (Репка).

Тучи на небе кругом,

Загремел весенний гном. (Гром).

Поэт закончил строчку

В конце поставил бочку. (Точку).

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Нет, не я.

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок!

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Нет не я.

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором!

Нет, не я.

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Нет не я.

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

Нет не я.

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом!

Есть ребята между вами те, кто помогает маме!

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Нет, не я.

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез!

Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

Ученик 11.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни,

С книгой жить мне интересней!

Ученик 12. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Загадки на школьную тематику

А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

Ребята, пришла пора следующего задания.

Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.

1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)

4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)

7. Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)

8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)

9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

11. Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)

Ученик 13. Книга всё тебе расскажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все стряхнул с берёз.

Ученик 14. Если книгу почитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

Ученик 15. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Ученик 16. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

добрых сказок

До веселых повестей?.

Физкультминутка с метёлочками.

«Телеграммы»

Королева Книга зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш. Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)

4. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался. (“Колобок”)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)

6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.

7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике

(Колобок).

Танец «Буги-вуги».

Учитель. Уважаемые родители, ребята приготовили для вас сюрприз.

Дети поют частушки.

Игра «Золотые ворота».

Учитель: Сейчас все дети дадут клятву учащихся.

(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)

Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,

Клянусь! (хором)

Устный счет поизучаю,

Все вокруг пересчитаю!

Хоть лепить и рисовать трудно,

Должен вам сказать,

Но терпенья наберусь,

В этом тоже я…

Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим,

С дружбою не поступлюсь,

В этом я друзьям…

Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки

Вам по чтению пятерки

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения!

В том, что мы «Букварь» прочли,

Полный круг наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки! Вручение удостоверений, подарков.

26. Закончен Букварь.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с букварём

Мы песню дружно вам споём.

Песня «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой.

И наш праздник завершая,

Дружно песенку споем.

«Чему учат в школе». (Сл. М. Пляцковского)

Фотография на память.

Сценарий праздника «Прощание с Букварём»

Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в зал.

Учитель. Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили по­рог школы и стали школьниками.

Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без буква­ря. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Учитель . Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием рабо­ты над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. . Сегодня вы прощаетесь с букварём, но его буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.

Ученики.
Весь букварь мы одолели, Карина
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Дни летят птицей: уж зима искрится, Саша
А на стенке, в классе, добрый календарь …
Мы при расставании скажем на прощание:
«Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!».

Книгу первую мою Байназар
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю Алина
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

С тобой, Букварь, я в первый раз. Айша
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Я чернилами сначала Камила
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.

Песня «Дружба с Букварём»

Учитель. А сейчас, ребята, давайте вспомним, как надо вести себя на уроках., поиграем в игру «Подскажи словечко»

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).

Учитель: Ребята, к нам на праздник пришли гости. Посмотрите, кто это?

Выходят злая Колдунья и Двойка.
Колдунья (обращается к детям):
Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая.
Я вам учиться помешаю.
Зачем нужна эта учёба?
Ведь, быть всегда весёлым чтобы,
Не нужно вообще читать
И уж тем более писать.
Как, дети, быть учёным горько!
(Берёт за руку Двойку.)
А вот моя подруга – Двойка.
И пусть её вам ставят часто –/
Не будет жизнь такой ужасной.
Рекомендую вам её, друзья,
Без двоек жить никак нельзя.

Двойка (красуясь):
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках круглый год
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учиться несподручно.

Выходят Букварь и Пятёрка.
Букварь (обращается к ребятам, приветливо):
Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый,
Я вам помогу
Колдуньям, двойкам дать отпор смогу.
Со мной Пятёрка в класс пришла.
Она так этого ждала!
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники одни пятёрки.
Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь
Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.

Колдунья (усмехается):
Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечталась ишь!
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Букварь (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с Пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Букварь:
И вам придётся выбирать,
Что вы хотите получать.
Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас!
(Ответы детей)

Пятёрка: Дети, а вы знаете вежливые слова? Давайте поиграем с вами в игру . Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте её.
Растает ледяная глыба от слова теплого...
Дети . Спасибо. (Хором).
Пятёрка Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день. (Хором).
Пятёрка Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети . Спасибо. (Хором).
Пятёрка Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...
Дети. Здравствуйте. (Хором).
Пятёрка Когда нас бранят за шалости, говорим...
Дети . Простите, пожалуйста. (Хором).
Пятёрка И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...
Дети . До свидания. (Хором).

Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.

Исполняют песню «Прощай, Букварь»


Букварь:

Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Родное слово:
Вам мое почтение!
Я – Родное слово.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
-А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких литературных героях идет речь? Отвечайте хором.

1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?

2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….

4.Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…

5.Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает….

6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки…

7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..

8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…
Родное слово: Молодцы, ребята!
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.

Танец «Фестиваль Бабочек»

Учитель:

Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
слогового чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.

Вручение дипломов

В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Поздравление библиотекаря

Ведущий: ну а сейчас, ребята, нашим гостям пора отправляться в дорогу, к другим первоклассникам. Давайте споём им песню «Дорогою добра»

УЧИТЕЛЬ . Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

1 ученик

Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник –
Праздник Букваря!

Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Небольшой для вас рассказ.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – “Букварь”. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. И сегодня мы благодарим родителей, которые помогли приблизить эту победу.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться!

За окном ещё снежинки,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Букварём!

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари и все тетрадки
На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды и моря,
Не обойтись без Букваря!

Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
“Умею я теперь читать!”

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

10 ученик.

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

11 ученик.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

12 ученик.

Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.

13 ученик.

Гласные тянутся песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

14 ученик.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь!

15 ученик.

Буквы – значки как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется все… (Алфавит!)

(Ученики исполняют песню “Чему учат в школе” Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.)

Внимание! Открываем парад букв!

(Учащиеся читают стихи о каждой букве алфавита) <Приложение 1 >

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растениях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”.

Ведущий. Ребята! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились? Вот это мы сейчас проверим. Отправимся в путешествие по страницам букваря

Итак, в путь!

Звучит песенка “ Веселые путешественники” ” из мультфильма “Паровозик из Ромашково” Наша первая станция называется “Собирай-ка!”.

М Е Т Б О Г Е (бегемот)

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)

А Р Я Г У (ягуар)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

Ведущий. Задание для родителей!

У нас в гостях программа “Устами младенца”. Уважаемые родители, слушаем “объяснялки”.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)
4. На ней рисуют, её карябают. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: “Когда она была, тогда и надо было ходить”. (Перемена.)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом.

И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.

Найдите ошибку.

Hа виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
Hа ветвях полно врачей.
Жучка будку не доела:
Hеохота. Hадоело.
Закричал охотник: "Ой!
Двери гонятся за мной!".
Сели в ложку и - айда! –
По реке туда-сюда!
Врач напомнил дяде Мите:
"Hе забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном".
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это
На остров налетел ураган
На пальто остался последний баран.
На поляне весной
Вырос зуб молодой

Ведущий. Молодцы!

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их
Построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Ведущий. Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят свою школьную жизнь?

Экспресс-опрос для родителей.

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)

4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам “круглые пятерки”? (Отличником)

6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7. По ней чертят в школе? (Линейка)

8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задания? (Лодырь)

9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету - он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. “Комната отдыха” для учителей? (Учительская)

12. “Записная книга” учителя? (Классный журнал)

13. Палка-указалка? (Указка)

14. “Жалобная книга”. (Дневник)

14. Это есть только у умных людей. (Ум)

Ведущий. Пока мы с вами путешествовали, к нам в школу пришли телеграммы.

(Открывает, достаёт телеграммы, читает) Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого.

1. Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…

2. Очень расстроена, что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…

3. Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

4. Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

5. Ребята, Давайте жить дружно!

6. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки...

7. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби...

8. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..

Назовите сказку.

1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

3. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. (“Три поросёнка”)

4. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. (“Золотая рыбка”)

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… (“По щучьему велению”)

6. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … (Снежная Королева.)

Ведущий. На этой станции есть задания и для родителей!

(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный). <Приложение 3 >

16 ученик.

Вместе прочитаем мы
Много разных книг.
И каждый гордо скажет:
“Я – лучший ученик”!

17 ученик.

Букварь прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения.

Ведущий. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о нашем празднике я хочу вручить вам удостоверения.

Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»