Как сделать из бумаги ласточку. Конспект занятия по оригами «Ласточка Как сделать ласточку из бумаги детям

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Из бумаги, а именно вот такую симпатичную ласточку. Она обязательно понравится детям, кстати, такие интересные поделки из бумаги можно делать вместе с ними, это привлечет их к процессу творчества, а также отлично развивает мелкую моторику.

Понадобится черная, белая и красная цветная бумага, клей и степлер, ножницы.

Приступаем.

Сначала нужно вырезать из цветной бумаги детали, показанные на рисунке. Можно воспользоваться шаблоном или же нарисовать контуры деталей от руки.

Теперь возьмем маленькую полоску черной бумаги - это будущая голова ласточки. Сложим ее кольцом и скрепим степлером. Большая черная полоска - это будущее туловище птицы с раздвоенным хвостом. Сложим ее и скрепим с помощью степлера, как изображено на рисунке.

Как видите, наша ласточка будет объемной.

Затем приклеиваем к туловищу и голове ласточки "манишки" из белой бумаги. Не перепутайте: более короткую деталь к голове, а более длинную - к туловищу.

После того как клей высохнет соединим голову и туловище птички с помощью клея или степлера.

Следующим шагом приклеим к туловищу крылья.

Затем оформим голову ласточки - приклеим глаза. Их можно приобрести в магазине швейных принадлежностей или просто склеить из белых бумажных кружочков побольше и черных кружочков поменьше.

Осталось приклеить клювик. Возьмем оставшуюся деталь в виде ромба из красной бумаги, сложим пополам и приклеим к голове птицы.

Наша замечательная бумажная поделка готова! Сделать ее было совсем несложно. Дети будут с удовольствием играть с этой ласточкой, а в процессе ее изготовления научатся делать своими руками поделки из бумаги объемные.

Разнообразные игрушки и поделки можно создать своими руками. Многие из них потребуют затраты 3-5 минут на то, чтобы создать красивую вещь или милую безделушку, с которой могут поиграть дети. Самолет из бумаги является одним из вариантов подобных предметов. В этом случае можно применить фантазию, чтобы создать не просто подобие воздушного судна, но полноценный объемный макет. Для этого потребуются краски, фломастеры или карандаши, а то и чертежи.

Разнообразные игрушки и поделки можно создать своими руками

Оригами является не просто способом создания милых поделок и смешных игрушек из бумаги, но полноценным направлением в искусстве. Классический вариант создания предполагает, что самолетик будет сложен из единого листа специальной бумаги (не придется ничего приклеивать или резать). Схема создания проста: потребуется прямоугольный лист, который будет преобразован в нос (переднюю часть будущего самолетика), его корпус, также будут присутствовать крылья и хвост. Итак, подробная инструкция и схема складывания пошагово:

Этапы работы:

  1. Положить лист оригами – бумаги на стол, сложить его по вертикали пополам;
  2. Затем лист потребуется развернуть;
  3. После этого нужно сложить два верхних края к центру листа (не разворачивать);
  4. Сложить эти же углы еще раз так, чтобы они соединились, но не пересекались на центральной линии (не разворачивать);
  5. Отогнуть верхние стороны вниз справа и слева;
  6. Поднять левую и правую части, чтобы сформировать крылья.

Самолетик готов к полету.

Галерея: картинки самолет из бумаги (25 фото)


















Самолет из бумаги (видео)

Большой бумажный самолет

Создать большой самолет-истребитель можно из бумаги формата А4 . Для детей он станет интересной игрушкой, для взрослых – способом отдохнуть, проявить фантазию. Начать работу потребуется с подготовки места и бумаги (это может быть обычная белая или цветная, легкая офисная или картон).

Этапы создания:

  1. Согнуть лист вдоль пополам;
  2. Затем еще раз согнуть пополам по горизонтали;
  3. Сложить углы так, чтобы они встретились в центре;
  4. Отогнуть их вверх;
  5. Начиная с середины сгиба, сложить боковые углы;
  6. Развернуть вверху сложенную бумагу;
  7. Затем развернуть все углы;
  8. После этого верхнюю часть треугольников сложить вдвое, начиная работу от нижних углов;
  9. Боковые части бумаги следует немного сложить к центру;
  10. После этого бока сложить к середине листа;
  11. Боковые части получившихся ромбиков необходимо подвернуть так, чтобы получился треугольник;
  12. Затем его следует сложить вдвое по вертикали;
  13. Наклонить поделку влево, согнуть параллельную линию, отступив 1-2 см;
  14. Получившееся крыло подгибается вниз (справа и слева);
  15. Затем движущуюся часть крыла потребуется сложить посередине с каждой стороны.

Создать большой самолет-истребитель можно из бумаги формата А4

Такая игрушка будет летать быстро и плавно. Необычный вариант позволит придумывать различные ситуации и игровые моменты для трюков.

Как сложить летающий самолет: простая схема для детей

Самостоятельно сложить собственную бумажную игрушку для ребенка будет очень интересно. Именно поэтому важно подобрать схему сборки, которую он сможет без труда воспроизвести. Летающие модели бумажного самолетика помогут ему не только развить творческие способности, но и разработать мелкую и крупную моторику.

Самостоятельно сложить собственную бумажную игрушку для ребенка будет очень интересно

Для того чтобы собрать свой первый самолет, потребуется выполнить несколько несложных действий:

  1. Взять обычную бумагу (можно тетрадный листок);
  2. Сделать из него квадрат (сложить нижнюю часть и оторвать по линии);
  3. Сложить получившийся лист пополам;
  4. Верхние края загнуть к центру листа;
  5. Согнуть образовавшийся бумажный треугольник;
  6. Края заготовки вновь загибаются к середине;
  7. Затем лист сгибается пополам и отгибаются углы, формируя крылья.

Такой остроносый самолет будет летать очень быстро.

Как сделать ласточку из бумаги

Если создание бумажного самолета не заинтересует ребенка, то можно предложить ему сложить птиц . Ласточка – легкий вариант подобной поделки.

Для ее создания следует проделать следующие действия:

  1. Взять обычный лист из тетради;
  2. Согнуть верхний левый угол вправо к середине;
  3. Образовавшуюся внизу прямоугольную часть листа нужно аккуратно оторвать, но не выбрасывать, поскольку эта деталь еще потребуется в работе;
  4. Сложить квадратный лист по диагонали (должны получиться 2 пересекающиеся по центру линии;
  5. Получившуюся бумажную пирамидку следует сложить пополам так, чтобы получился треугольник;
  6. Его левый угол необходимо загнуть вверх;
  7. Также поступить с правым углом;
  8. Левую часть затем требуется загнуть вниз;
  9. Повторить операцию с правой частью;
  10. Прямоугольную деталь следует сложить вертикально пополам (это хвост);
  11. Загнуть верхний левый угол к центру;
  12. Повторить действие с правым углом;
  13. Вставить деталь в середину основной части поделки.

Если создание бумажного самолета не заинтересует ребенка, то можно предложить ему сложить птиц

Загнуть носовую часть ласточки.

Крутой военный самолет из бумаги своими руками

Крутые военные модели летающей техники могут быть поэтапно созданы не только из пластмассы или дерева, но и из таких доступных материалов, как пластилин или бумага.

Можно без труда смастерить любой вид самолета:

  • Бомбардировщик;
  • Истребитель;
  • Космический;
  • Сверхзвуковой.

Крутые военные модели летающей техники могут быть созданы не только из пластмассы или дерева

Для того чтобы сделать фигурки максимально реалистичными, потребуется использовать несколько цветов бумаги или фломастеры, чтобы раскрасить их.

Для бомбардировщика потребуется:

  1. Прямоугольный лист бумаги (А 4);
  2. Его верхние углы нужно загнуть к центру;
  3. Затем разогнуть их, наметить рядом с ними линию, чтобы загнуть уголки к ним;
  4. После этого загнуть и разогнуть углы с двух сторон;
  5. Сложить полученную фигуру пополам;
  6. Провести линию сбоку в центре, загнуть к ней край (с каждой стороны);
  7. Отогнуть часть угла с каждой стороны;
  8. Отогнуть наверх также с каждой стороны;
  9. Перевернуть заготовку, затем загнуть с каждой стороны края к центру.

Загнуть углы и сложить пополам. Загнуть крылья самолета спереди и сзади.

Как сделать аэроплан из бумаги

Из какой бумаги делают аэроплан? Для создания бумажного аэроплана потребуется цветная или белая бумага. Важно выбрать для работы такую, которая бы была не слишком тяжелой, так как в этом случае поделка сможет летать достаточно плавно и быстро. Для еще большей реалистичности можно нарисовать определенные детали аэроплана.

Для работы потребуется:

  1. Взять лист бумаги, средней по плотности;
  2. Сложить его пополам, затем развернуть;
  3. Загнуть угол к центру, чтобы сформировать квадрат;
  4. Оторвать (аккуратно) нижнюю часть листа – не выбрасывать;
  5. Верхний угол согнуть пополам (получится треугольник);
  6. Развернуть полученную фигуру и отогнуть нижний угол вверх (один);
  7. Верхние угол согнуть к центру поделки, чтобы он выходил за ее пределы.;
  8. Затем часть угла (сбоку) сложить пополам;
  9. После этого отогнуть угол вверх и в бок;
  10. Также поступить со вторым углом будущего аэроплана;
  11. Развернуть фигурку, загнуть верхний угол внутрь (нос);
  12. После этого отогнуть наружу самую верхнюю его часть;
  13. Развернуть крылья.

Аэроплан готов к полету. Можно дополнить модель, приклеив к ней посередине сложенную в трое пополам оторванную часть листа.

Самолет с катапультой (видео)

Таким образом, бумажные самолеты не ограничиваются простыми моделями. Существующие схемы, дополненные фантазией, позволят создать настоящий авиапарк из бумаги: пассажирский и военный, истребитель и планер. Яркие и разнообразные модели получаются из цветной бумаги, поделки, предназначенные для украшения интерьера, например, в детской – из картона.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Валентина Каверина
Конспект занятия по оригами «Ласточка»

Конспект занятия по конструированию «Ласточка » (оригами из бумаги ) .

Программное содержание :

1. Научить детей изготавливать игрушку-ласточку из бумаги , путём складывания прямоугольного листа.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать мышление, фантазию.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа : Была прочитана сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» .

Материалы и инструменты :

1. Квадраты разных размеров из упаковочной бумаги.

2. Ножницы

3. Фломастеры.

Ход занятия:

I.Вступительная

1. Мотивационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку :

Хвост у птички так хорош,

Он на вилочку похож.

Целый день забот полна

Домик строила она.

Клювом глины зачерпнёт

И под крышу упорхнёт. (ласточка )

2. Анализ образца.

Дети, как вы думаете из чего сделана моя ласточка ? (из бумаги)

А вы хотели такую же сделать?

Из каких частей,она состоит? (голова, хвостик, глазки, крылья)

II. Определение последовательности выполнения :

Птичка делается из простого квадратного листа

Ребята, согнём квадрат пополам, так чтобы получились два треугольника.

Загинаем края к середине-полоске.

Снизу также сгибаем края к середине – полоске.

Складываем пополам, получается треугольник с острыми углами.

Сгибаем край острого угла, будет у нас голова ласточки .

Сгибаем другой край острого угла, будет хвостик.

Подрисуем крылья фломастером, глазки.

Индивидуальная работа. Воспитатель объясняет поэтапно, при этом дети повторяют этапы последовательности вслух проговаривая.

III. Заключительная.

Давайте рассмотрим наших ласточек . Они могут собраться в общем гнезде, могут разлететься по всей группе, сесть на полянку.

Позовём на полянку Дюймовочку, жабу,мышку и покажем кукольный театр.

Воспитатель организовывает театральную игру по сказке Г. Х Андерсена «Дюймовочка» . Дети озвучивают своих героев меняя при этом интонацию, выразительность речи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Цели: Познакомить.

Задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект по конструированию из бумаги оригами для детей старшего возраста с нарушениями ОДА «Первый подснежник» Конспект учебной деятельности по конструированию из бумаги – Оригами для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА. :Первый.

Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знание детей о различных видах бумаги 2. Учить самостоятельно складывать треугольник, закреплять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Бабочка» Конструирование из бумаги. Тема занятия:Бабочка. Цели старшая группа: Цели подготовительная группа: Наглядный материал: Раздаточный материал.

МАСТЕР-КЛАСС ПО ОРИГАМИ «ЛАСТОЧКА»

Цель занятия:

– познакомить детей с искусством оригами, с приемами складывания бумаги по схемам;

– закрепить навыки работы с бумагой и ножницами;

– вспомнить с учащимися птиц, которые улетают осенью в теплые края;

– развивать речь учащихся, внимание, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус;

– прививать любовь и бережное отношение к родной природе;

– способствовать развитию мелкой моторики.

Прогнозируемые результаты:


Личностные:

  • Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
  • Формирование личной ответственности за выполнение групповой работы.
  • Воспитание интереса к творческим усилиям товарищей.
  • Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа занятия.
  • Ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу.
  • Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о птицах и их сохранении, формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.


Метапредметные:

  • Умение принимать и сохранять цель занятия.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
  • Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
  • Умение находить способы решения поставленной цели.


Предметные:

  • Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
  • Формирование устойчивого интереса к книге ˗ источнику знаний, умения работать самостоятельно с дополнительной литературой.

Ход занятия

Сегодня я хочу предложить вам изготовить из бумаги одну из птиц, которая прилетает к нам только весной. А каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей)

А чтобы узнать, какую птицу мы сегодня будем делать, вам нужно отгадать загадку:

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Итак, сегодня мы будем делать птичку известным всем способом, который называется «оригами».

Оригами - это традиционной японское искусство складывания фигурок из бумаги.

Владеете ли вы этой техникой? (Ответы детей)

Конечно владеете. Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги- кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

И, правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно.

Для изготовления нашей ласточки вам потребуется лист белой бумаги и ножницы.

Складывать фигурки надо по схемам.

Я буду вам показывать, а вы повторяйте за мной каждый сгиб.

Теперь давайте нарисуем у нашей птички глазки, и она оживет.

Ребята, а теперь давайте вспомним, какую птицу мы сегодня сделали? (Ответы детей)

Посмотрите, какие красивые ласточки у нас получились.

Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»