Алена ахмадуллина венчание. Алёна ахмадуллина: шокирующий провал на неделе моды. Личная жизнь: факты и сплетни

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Российский дизайнер, владелец марки Alena Akhmadullina.

Алена Ахмадуллина / Alena Akhmadullina (настоящее имя – Елена Асфировна Ахмадуллина ) родилась летом 1978 года в городе Сосновый Бор. В раннем детстве она профессионально занималась спортом и посещала художественную школу. В 1995 году Алена Ахмадуллина стала студенткой Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, факультета дизайна одежды и технологии.

Творческий путь Алены Ахмадуллиной / Alena Akhmadullina

В 2000 году она одержала победу в конкурсе «Адмиралтейская игла» в номинации «Искусство – Параллельные миры». Модельер также получила призы Smirnoff Fashion Award и «Золотая вешалка» за платье, представленное в коллекции «Эволюция женщины».

В 2001 году Алена Ахмадуллина дебютировала с коллекцией prêt-a-porter «И так будет с каждым», а осенью 2005 года впервые приняла участие в показе на Неделе моды в Париже.

Дизайнер занялась разработкой моделей спортивной одежды в рамках коллекции «Осень-зима 2007-2008». Летом 2007 года компания Bosco di Ciliegi предоставила ей право придумать и реализовать форму для российских спортсменов на Олимпийских играх.

– Если дизайнер – профессионал, создающий линию prêt-a-porter, и трендсеттер, работающий в сегменте fast fashion, то он просто не имеет права не попасть в тенденции. Он сам создает эти тенденции из своего ощущения времени: через кино, искусство, политические, экономические события. Всё это складывается в определенное понимание и ощущение того, что дизайнер хочет сделать.

Зимой 2007 года Алена Ахмадуллина выпустила лимитированную коллекцию сумок, специально для журнала Yoga. Прибыль от продаж была направлена в Фонд дикой природы.

В 2008 году модельер наряду с другими известными деятелями модной индустрии (Ральф Лоран, Пол Смит, Марк Джейкобс ) создала дизайн матрешки к десятилетнему юбилею глянцевого издания Voque.

В 2008 году состоялось торжественное открытие бутика Concept Store Alena Akhmadullina в Москве. Вскоре при нем открылось кафе CUP&CAKE, интерьер которого также придуман самим дизайнером.

Весной 2011 года во время подготовки к показу в рамках Volvo Fashion Week в Гостином дворе злоумышленники совершили поджог бутика Алены Ахмадуллиной на Никольской улице. Общий урон от возгорания составил более полутора миллиона рублей.

– Мы всё время играем на тему сказок, и в момент, когда выбирали очередную, у нас перед глазами стояли 33 богатыря – «Сказка о царе Салтане». А богатыри связаны не только с широкими плечами и военным обмундированием, но и с конями. Поэтому возникла «лошадиная» тема. Сначала в принтах, потом вылилась в обувь и соответственно в лошадиные гривы в самой одежде. Русскость в моих коллекциях – это часть моего стиля, не вижу смысла искать вдохновения где-то далеко за океаном, всё новое – это хорошо забытое старое. Что может быть красивее и загадочнее узоров и орнаментов нашей русской культуры?

Весной 2010 года Алена Ахмадуллина оказалась замешана в неприятном инциденте. На протяжении долгого времени спонсором всех ее коллекций была Оксана Лаврентьева , актриса и владелица компании «Русмода».

Оксана Лаврентьева согласилась финансировать новый проект дизайнера и выделила достаточно крупную сумму денег – семнадцать миллионов рублей. Однако весной 2009 года активы бренда Alena Akhmadullina оценивались всего лишь в шестьдесят тысяч долларов. После долгих переговоров подруги пришли к соглашению: они основали совместной предприятие, и Оксана Лаврентьева выкупила половину его активов за два миллиона долларов. В результате нехитрых манипуляций актриса стала акционером совместного предприятия с уставным капиталом в тридцать тысяч рублей.

Через год адвокаты Оксаны Лаврентьевой заявили, что расходы дизайнера превысили доходы в пять раз, и финансировать компанию дальше бессмысленно. К тому же, как выяснилось, большинство средств было направлено на удовлетворение личных нужд Алены Ахмадуллиной, а не на развитие бизнеса.

Зимой 2010 года Алена Ахмадуллина выступила на Московской неделе моды с видеоинсталляцией, так как Оксана Лаврентьева конфисковала у нее зимнюю коллекцию в связи с неуплатой долгов.

Как заявили юристы, они намерены обращаться с заявлением в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела, но за год эта история так и не получила продолжения, а сама Оксана Лаврентьева на сегодняшний день спонсирует дизайнера Александра Терехова .

Летом 2011 года Алена Ахмадуллина стала лицом клиники Kraftway. Раньше в их рекламных кампаниях участвовали телеведущие Татьяна Арно и Анфиса Чехова .

Личная жизнь Алены Ахмадуллиной / Alena Akhmadullina

Дизайнер была замужем. Ее избранником стал бизнесмен Аркадий Волк , но в 2007 году пара рассталась.

Топ-модель, телеведущая и актриса. После получения звания «Best comers girl in Russia» по версии Fashion TV, полетела покорять Париж. И это ей удалось - Полина подписала контракты с Домами Dior, Roberto Cavalli, Jitrois, Levi’s. А в качестве beauty-модели Полина успела поработать с L’Oreal и Feraud, став лицом успешных рекламных кампаний прославленных брендов.

Сегодня у нас в гостях знаменитый российский дизайнер родом из культурной столицы России, Санкт-Петербурга, обладательница многочисленных престижных премий и наград, чей бренд известен в России и за рубежом уже более десяти лет - Алена Ахмадуллина.

Вспоминая наше первое знакомство на Неделе моды в Париже около пяти лет назад, могу сказать, что еще тогда меня поразила собранность и целеустремленность такой хрупкой на вид девушки, шоу-показы которой будоражили всех участников французской Недели моды.


: Алена, расскажи, ты открыла новый бутик, переехала с Никольской в соседнее здание?

Алена Ахмадуллина : В связи с реконструкцией здания наш бутик, который существовал на Никольской 4 года, был вынужден переместиться. И когда я узнала, что есть помещение напротив, буквально в 50 метрах, то была счастлива. Не все постоянные клиенты сразу находят наше новое расположение, но тем не менее, посмотрев по сторонам, люди узнают знакомый логотип. И хочу с гордостью сказать, что мы учли и исправили в новом бутике все недочеты прошлой площадки.

: У тебя один бутик в Москве? А в Петербурге?

Алена Ахмадуллина : В Петербурге мы продаемся в DLT. Я думаю, что, когда я соберусь открывать бутик в Питере, это будет следующий, более зрелый этап не только в творчестве, но и в бизнесе в целом.

: В любом случае в Москве все сосредоточение моды.

Алена Ахмадуллина : Да, это так. Основные 50% продаж происходят в Москве, все остальные распределяются по регионам.

: После недели моды, многие обсуждали похожие декорации из восточных ковров на твоем показе и Александра Арутюнова…

Алена Ахмадуллина : У меня концепция показа вытекала из сказки «Золотой петушок», из образа Шамаханской царицы. Ковры в качестве фона подходили для него идеально. Также часть образа возникла после просмотра Венецианской выставки, где один из художников сделал целый арт-объект-комнату из ковров.

: Мне очень нравится, что ты можешь спокойно говорить о заимствовании идей друг у друга, в то время, когда большинство людей пытаются сделать из этого скандал.

Алена Ахмадуллина : Это же наоборот здорово, когда люди вдохновляются чем-то одним, после чего это становится трендом. Это некое важное направление сезона, и для дизайнера попасть в этот тренд - одна из самых сложных задач, которую нужно выполнить.

Например, одно из 10 правил Анны Делло Руссо о моде гласит: если вы встретили человека, который одет, так же как и вы, то вы движетесь в правильном направлении.

: Я заметила, что после кризиса многие дома моды отказались от дорогостоящих шоу на показах, это так?

Алена Ахмадуллина : Возможно. Раньше мы экспериментировали с шоу и с показами, сейчас же решили больше внимания уделять самой коллекции.

: Как у тебя складываются отношения с другими дизайнерами?

Алена Ахмадуллина : Я отношусь к дизайнерам с огромным уважением. У нас есть дизайнеры, например Вика Газинская, которые предлагают продукцию очень высокого качества, и видно, что на рынке происходит развитие.

: А ты с кем-нибудь из них дружишь?

Алена Ахмадуллина : У меня на самом деле нет близких друзей среди дизайнеров, даже не знаю почему, ведь поговорить нам было бы о чем.

: А твои друзья тебя поддерживают?

Алена Ахмадуллина : Я спрашиваю советов у друзей. Я люблю командный опрос, узнать мнение как можно большего количества людей. Например, мы выбираем принт для коллекции, и если нет одного решения, то я начинаю спрашивать людей по отдельности, независимо от сферы их деятельности. И может, человеку сложно принять дизайнерское решение, но у каждого внутри есть чувство красоты, и оно достаточно точно. В моей команде собраны люди разных профессий, но с общим понятием красоты. В результате мы принимаем командное решение. Именно в эти моменты мы вкладываем душу в вещи, которые создаем, и эти моменты самые ценные в любом деле!


: Какие у тебя планы на 2014 год?

Алена Ахмадуллина : Говорят, что год у всех будет посвящен бизнесу, и всем нужно будет много работать! Тогда я задаю себе вопрос: ну куда больше работать? (смеётся) Тем не менее планы - продолжать свое дело, развивать себя и команду в различных направлениях, совершенствовать коллекции... Соответствовать графикам, которые в фешн-индустрии зверские. Готовой продукции, такой, какой ее увидит клиент, предшествует гигантская годовая работа: нужно нарисовать эскизы, выбрать цвета, сконцептовать коллекцию, изготовить образцы, потом 4 месяца производства...

: Расскажи, пожалуйста, о своей семье. Я знаю, ты выросла в большой семье.

Алена Ахмадуллина : Да, нас четверо детей в семье, самая старшая это я, потом у меня есть две сестренки и младший брат. Одна из моих сестер работает со мной, у нее тоже художественное образование и она рисует принты для коллекций, создавая потрясающе красивые вещи. Брат серьезно занимается большим теннисом, а еще одна сестра заканчивает школу и пытается определиться со своим будущим.

: А в моей семье трое детей: моя старшая сестренка -дизайнер интерьеров, а младший брат, как и твоя младшая сестренка, еще ищет себя. Это здорово, когда в семье много детей!

Алена Ахмадуллина : И здорово, когда у них большая в разнице в возрасте. Фактически это разные поколения, и это интересно.

: И как вы отмечаете новый год такой большой семьей?

Алена Ахмадуллина : Обычно мы уезжаем в горы: это всегда катание на лыжах, снег, елки. Но в этом году впервые приняли решение приготовить селедку под шубой, оливье и остаться дома. И мне не верится, поскольку это все откуда-то из далекого детства: когда можно достать из холодильника холодные салаты, сесть перед телевизором и смотреть интересные истории, по-домашнему, без платья в пол.

: Ты всегда прекрасно выглядишь, как ты поддерживаешь себя в форме?

Алена Ахмадуллина : Я придерживаюсь четкой системы ухода за собой: это, конечно же, ежедневные процедуры с домашней косметикой, а также еженедельный поход в клинику Kraftway Clinic. Мы с доктором составляем план ухода на год, поскольку есть процедуры, которые планируются сезонно. Из экзотики, допустим, мне нравится кислородная камера, внутри которой можно делать любую процедуру, причём одновременно дышать свежим воздухом.

: Ты тот человек, который не может сидеть на месте, ничего не делая?

Алена Ахмадуллина : Я люблю работать под давлением, но на самом деле я тоже могу позволить себе ничего не делать. Конечно, я люблю все эти простые людские радости: есть, спать, читать книжки, полежать бесцельно на диване, запрятав подальше телефон, чтобы не было слышно, как он жужжит...

: Расскажи, есть ли желание в твоей жизни, которое ты хотела бы достичь сама для себя?

Алена Ахмадуллина : Мне бы хотелось достичь покоя и гармонии, постоянного ощущения любви. Гармоничного принятия того, что происходит, независимо от того, плохое это или хорошее. Я хочу научиться спокойно принимать любые ситуации.

: А будет ли интересно жить тогда?

Алена Ахмадуллина : Мне будет. Я думаю, это позволит творческой энергии стать более мощной. На колеблющейся почве вряд ли вырастет красивое растение.

Дизайнер одежды Алена Ахмадуллина как бренд и человек

Она вошла в моду в 2000-е. Вошла, огляделась, выиграла несколько профессиональных конкурсов, показала коллекцию в Париже и стала известна. Сейчас у нее двухэтажный бутик в центре Москвы, швейное и меховое производства в Петербурге, а обувь и аксессуары для ее коллекций делают по заказу в Италии.

Одно время было модно писать про нее. "Алена Ахмадуллина — самая успешная из молодых российских модельеров и самая молодая из успешных", "Одна из немногих российских кутюрье, известных на Западе"... Сообщали, что ее настоящая фамилия Асфирова (хотя это ее отчество — Асфировна). Называли дочкой поэтессы Беллы Ахмадулиной (несмотря на разное количество букв "л" в фамилии). Ее личную жизнь бурно обсуждали: "Она воплощенный образ светской львицы, охотницы за олигархами и рублевской леди". Сегодня Алена Ахмадуллина говорить о личной жизни в интервью отказывается. Мы поговорили о том ее образе, который сложился в прессе, о соответствии его реальности и о сегодняшнем поколении модельеров.

— Ужас какой-то.

Вы можете объяснить, что такое гламурный дизайн?

— Это, наверное, когда ты живешь в Москве, носишь Chanel, Yves Saint Laurent и Gucci, ходишь на все светские вечеринки с идеальной укладкой, накрашенными ресницами и ногтями, дружишь со всеми персонажами, составляющими эту светскую жизнь, и всячески стремишься в их общество. Мне кажется, это имеет скорее отрицательный оттенок. Настоящему дизайнеру, наверное, нужен аскетичный, скромный образ жизни. Среди дизайнеров мира есть весьма успешные затворники (например, бельгийский дизайнер Мартин Марджела), рядом с которыми находятся специальные люди, принимающие на себя пиар-функции и несущие образ марки. Но есть и те, кто тусуется, дружит со звездами и является прямым проводником своего творчества. Когда я жила в Петербурге, то работала с 9 утра до 11 вечера и была счастлива, что светской жизни у меня нет. Но когда я переехала в Москву, светская жизнь стала частью работы — я должна быть лицом компании. Светская жизнь предполагает некоторую искусственность: слова, которые ты не хочешь говорить, действия, которые ты не хочешь совершать. Например, ты не хочешь улыбаться фотографу, а надо, потому что про тебя пишут "царевна Несмеяна".

— Ваша жизнь изменилась. А как ваш успех изменил жизнь ваших родителей, чем они занимаются?

— Мои родители — инженеры-атомщики. Папа — один из ведущих инженеров Ленинградской атомной электростанции, мама работает в научно-исследовательском институте, который разрабатывает различные технологии для атомных станций. Единственное, что добавилось в их жизнь,— ощущение, что ребенок в чем-то состоялся. Как любым родителям, им это приятно.

— Вы из семьи советской технической интеллигенции. О том, что советского есть в вашем творчестве, мнения расходятся. Вот цитаты из двух статей. Первая: "На примере Алены Ахмадуллиной можно исследовать феномен российской моды: в ее вещах ощущается раскрепощенность и внутренняя свобода, а тяжкого наследия "советской школы моды" не ощущается вовсе". И вторая: "Работы Алены по-европейски сдержанны, есть в них какая-то нотка моды Советского Союза. Модели Ахмадуллиной — это главные героини фильма "Служебный роман". Так есть в ваших работах что-то от Советского Союза?

— Конечно, нет. В том продукте, который мы производим, и в том образе, который создаем, нет ничего советского.

— Но однажды на Неделе моды в Париже вы представляли коллекцию одежды, темой которой были плакаты советских фильмов 20-30-х годов...

— Да, но потом мы от этого ушли. Изначально основным источником вдохновения была русская культура, и на мировом рынке, во Франции меня всегда представляли как русского дизайнера. А от русского дизайнера, безусловно, ожидают переработки цитат русской культуры. В какой-то момент мы вынуждены были обратиться в серьезное брендинговое и маркетинговое агентство, чтобы разобраться, как двигаться дальше, и нам помогли сузить источник вдохновения: мы выбрали концепцию русских сказок, отсекая все остальное. Мы принципиально отказались от советской темы. Она стала очень активно эксплуатироваться компаниями в массовом и среднем сегменте рынка, что не позволяет люксовым маркам базироваться на той же платформе — просто, чтобы не ассоциироваться с массовыми брендами. Хотя, например, Денис Симачев успешно вдохновляется этой темой.

— Симачев — представитель вашего поколения дизайнеров. Кого еще вы относите к своему поколению, а кого к предыдущему?

— В моем поколении еще Игорь Чапурин, NINA DONIS (Нина Неретина и Донис Пупис. —"О" )... А предыдущее — Слава Зайцев, Валентин Юдашкин.

— То есть между Славой Зайцевым, которому за 70, и вами нет поколений?

— Получается, да. Все, кого я перечислила из дизайнеров нынешнего поколения, начали примерно в одно время со мной — 10 лет назад.

Алена Ахмадуллина о своем детстве


"Наверное, в классе седьмом я сшила черные брюки, расклешенные от колена. Но первый опыт банального шитья фартучков и юбочек из ситца случился, конечно, на одном из уроков труда. Я даже помню, что моя первая юбка была такой огромной, что ночью мама ее за меня дошивала — меня не хватило на преодоление этих километров длины подола".

— Чем следующее поколение модельеров будет отличаться от вашего?

— Думаю, это будет поколение промышленных дизайнеров, которые начнут встраиваться в огромные компании, работать плечом к плечу с 30-60 дизайнерами и создавать коммерческую моду. Мало того что за ней будущее, это еще и гораздо более сложная профессиональная задача для русских дизайнеров — у нас нет этой культуры, нет образования в сфере промышленного дизайна. Если вы посмотрите на российских дизайнеров, которые появились за последние годы и участвуют в неделях моды, то увидите, что их деятельность в основном базируется на индивидуальном пошиве, на создании единичных вещей, когда не продумывается технология, не ставится задача массового промышленного производства. Идет экспериментальная, почти "откутюрная" работа. В России сейчас не хватает дизайнеров, которые могли бы работать в других сегментах рынка и создавать настоящие коллекции pret-a-porter, какие, например, создает компания Inditex, которой принадлежат марки Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti... Мне кажется, следующее поколение дизайнеров, которое родится в России, должно создать вместе с уже родившимися менеджерами, администраторами, бизнесменами свою легкую промышленность — с производством, находящимся здесь, с технологиями, разработанными в России, а может быть, даже и с тканями, произведенными в России, хотя в последнее я верю с трудом.

— А почему ваше поколение не может этим заняться?

— Основные инвестиции в нашей стране по-прежнему идут не в легкую промышленность, а в другие сферы, которые, может быть, более внятные с точки зрения организации бизнеса, дают более быструю прибыль. В легкую промышленность почти никто не инвестирует. Вы не назовете практически ни одного бренда в массовом или среднем сегменте, способного конкурировать с мировыми. В люксе, где мы работаем, бизнес строится вокруг личности дизайнера, который не подстраивается под запросы клиентов, а притягивает тех, кому его мир интересен. В массовом дизайне совершенно другие законы: спрос рождает предложение, а не наоборот. Поэтому там трудится огромное количество дизайнеров, способных отключиться от самих себя и создать универсальный, высокотехнологичный дизайн.

— Поговорим о вашем бренде. Раньше он писался слитно и с маленьких букв — alenaakhmadullina. Сейчас раздельно и с больших: Alena Akhmadullina. Сделано для удобства европейских клиентов?

— Да, брендинговое и маркетинговое агентство, в которое мы обратились, посчитало это проблемой: людям из разных стран, которые покупают нашу одежду, очень трудно произносить мои имя и фамилию, а читать их в одну строчку, не зная, что Алена — имя, невыносимо. Поэтому те, кто продавал нашу продукцию на мировой рынок, нас просто называли "Алена" с ударением на последний слог. И мы разделили имя и фамилию, а имя написали крупнее. Для западных людей достаточно имени, а для России есть еще фамилия.

— Ваша мусульманская фамилия привлекла президента Чечни Рамзана Кадырова, и год назад писали, что вы по его просьбе будете разрабатывать новый имидж чеченской женщины. Чем закончилась история?

— Меня действительно пригласили, мы обсуждали открытие бутика в Грозном и создание коллекции платьев, отвечающих культурным традициям Чечни,— очень женственные закрытые платья (закрыты грудь и руки). Но мы не договорились по финансам.

— Как вы относитесь к людям, которым неважно, в чем они ходят?

— Это тоже концепция и тоже стиль. Я с огромным уважением отношусь к людям, которым удается одеваться нейтрально: просто в брюки и рубашку. Ты сразу понимаешь, что человек очень цельный, наполненный, уверенный в себе и ему не нужны дополнительные средства для самовыражения. Когда человеку неважно, во что он одет, причем он не пытается это изобразить, а ему действительно неважно, то ты видишь самого человека, а не одежду на нем. Но индустрия моды заставляет меня играть по другим правилам. Мы работаем для женщин 25-45 лет, которые, реагируя на то, что происходит в мире, выражают это не только словами и поступками, но и своим внешним обликом. Я хорошо отношусь и к тем, и к другим.

— Модельеры тоже реагируют на происходящее в мире. Например, вы рассказывали в одном из интервью, что 11 сентября сильно отразилось на моде: "Некоторые модельеры ударились в 70-е годы и начали делать добрую, милую, в цветах, успокоительную одежду. Другие, наоборот, стали больше исследовать восточную тему..." А экономический кризис изменил тенденции?

— Да, одежда стала более простой и аскетичной. Есть дизайнеры, которые по-прежнему делают концептуальные вещи, но общий тренд — одежда с улиц. То, что мы видим на подиумах,— это как будто девушка идет по улице. И наша компания точно так же отреагировала. Если раньше главным было представить на подиуме концепцию коллекции (ведь у показа еще есть важная имиджевая задача), то последние сезоны мы отказались от желания пиариться в пользу желания больше продавать.

— Возникшая тенденция хороша или плоха?

— Хороша, мне кажется. Сегодня, чтобы создать что-то новое, нужно очень сильно "извратиться". И дизайнеры грешат этим, боясь сделать простую белую рубашку или простое платье. Но люди не меняются, они, как и десятилетия назад, носят абсолютно простые вещи. Создание простой вещи — это шаг в сторону и технологии, и коммерции.

Беседовала Юлия Ларина

1 июня 2010, 13:26

Серьезный скандал разразился в мире российской высокой моды. Недавние партнеры - дизайнер Алена Ахмадуллина и актриса Оксана Лаврентьева - решили разделить бизнес. Однако в процессе "развода" выяснилось, что в течение нескольких лет сотни тысяч долларов тратились на личные нужды Ахмадуллиной. Об этом пишут сегодня «Известия». По данным газеты, владелица модной марки уже в ближайшее время может стать подследственной. И, по мнению адвоката Оксаны Лаврентьевой Александра Добровинского, не исключено, что в дальнейшем Алене придется шить совсем другую одежду и совсем в других, не столь отдаленных, местах. Как пишет газета, все началось со знакомства молодого дизайнера Алены Ахмадуллиной и актрисы Оксаны Лаврентьевой. Последняя интересовалась модой и, попав под обаяние Алены, решила помочь. Ахмадуллина предложила Оксане софинансировать ее новый проект, и та нашла весьма солидную сумму - 17,5 млн рублей. Ахмадулина начала дело, но к концу прошлой весны стало понятно, что дела Алены обстоят не лучшим образом. Весь ее бизнес оценивался в 60 тыс. долларов - не больше. А на балансе компании Ахмадуллиной были только швейные машинки и старые компьютеры. Тем не менее, когда Алена снова обратилась за помощью к Оксане, та ей не отказала: во-первых, пожалела подругу, а во-вторых - ей просто не хотелось терять уже вложенные деньги. Ей казалось: если вложить еще, можно будет все-таки "поднять" бизнес. Стороны договорились создать совместное предприятие - Алена согласилась внести в него свои активы, а Оксана выкупила половину этого СП за 2 млн долларов. В июне 2009 года подруги заключили акционерное соглашение и стали партнерами. При этом бренд Alena Akhmadullina после многочисленных просьб в активы СП не вошел - он остался у Елены Асфировны Ахмадуллиной (так зовут дизайнера по паспорту). Таким образом, за 2 млн долларов Оксана Лаврентьева стала акционером СП, состоящего из трех ООО с общим уставным капиталом 30 тыс. рублей. Их учредителем выступала не сама Алена, а какие-то, видимо, близкие ей люди. И тем не менее полгода Лаврентьева собственными средствами финансировала марку Alena Akhmadullina, хотя по логике деньги в СП должны были поступать 50 на 50. Во второй половине декабря 2009 года Лаврентьева предоставила дизайнеру два займа - 4,1 млн рублей и 4,8 млн рублей - со сроками возврата соответственно до 1 февраля и до 30 июня 2010 года. Первый заем до сих пор не возвращен. А всего, по оценкам адвоката Добровинского, с июля 2009 года по январь 2010 года размер инвестиций Оксаны составил около 3,4 млн долларов. Однако, говорится в статье «Известий», сведя в начале этого года дебет с кредитом, Лаврентьева пришла к выводу, что расходы СП (всего 4,2 млн долларов) превысили доходы (около 800 тыс. долларов) в 5 раз. Стало ясно, что финансировать компанию дальше бессмысленно. К тому же, пишет газета, появилось стойкое ощущение, что подруга просто использует Оксану. Лаврентьева прекратила вкладывать деньги в дело. В процессе разбирательств она убедилась, что все деньги СП уходят в основном на личные нужды Ахмадуллиной. Так что ощущение превратилось в уверенность. По мнению Александра Добровинского, вся история с созданием СП могла быть "разводкой" с самого начала. Когда Лаврентьева попросила вернуть деньги, то получила отказ. Она была вынуждена забрать зимнюю коллекцию Алены, которая тоже шилась на деньги Лаврентьевой. Только так можно было хотя бы частично компенсировать финансовые потери. Вот почему Ахмадуллина на Московской неделе моды выступила с видеоинсталляцией - ей просто не с чем было выйти на суд публики. Адвокат Оксаны Лаврентьевой Александр Добровинский рассказал «Известим», что документы, имеющиеся в его распоряжении, указывают на злоупотребления и могут стать доказательствами хищений со стороны Алены Ахмадуллиной. Юристы, представляющие интересы Оксаны, намерены обратиться с заявлением в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела. Александр Добровинский убежден, что при положительном для заявителя исходе доказательств может быть достаточно для реального, а не условного срока. Между тем в интернет-блоге дизайнера любой желающий может найти пост на тему "Что происходит с моей компанией". Текст изложен сухим официально-деловым стилем, во всех своих бедах Алена обвиняет Оксану Лаврентьеву. "Сотрудничество [с Лаврентьевой] подразумевало инвестирование в новые проекты и получение прибыли уже от вложенных средств, а не от денег, на которые была выкуплена доля в компании", - пишет Алена. Однако в окружении Оксаны Лаврентьевой эти слова опровергают: 2 млн долларов были перечислены на счет совместной компании и должны были, по договоренности сторон, уберечь бренд Alena Akhmadullina от финансовой катастрофы. То есть пойти на развитие модного дома - ни на что больше. Ахмадуллина пишет также о новой линии одежды, которую начала разрабатывать Оксана. По мнению Алены, это делалось чуть ли не на ее деньги и по ее лекалам. Лаврентьева эти заявления считают по меньшей мере странными. «Напротив, Оксана создавала свою линию уже на личные средства, - рассказал «Известиям» близкий к Оксане Лаврентьевой источник, не пожелавший называть себя. - Те два миллиона кончились еще в октябре 2009 года. Наработками Ахмадуллиной она не пользовалась, потому что считала их откровенно слабыми, и никого из сотрудников не увольняла. Оксана создала новую фирму и предложила сотрудникам перейти в нее. Те, кто не захотел, остались у Ахмадуллиной. Так что Лаврентьева просто пытается спасти бизнес и сохранить команду».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»