Занятие в детском саду на тему ежик. Конспект занятия ежик. Вывод: Вот видите, какое интересное слово “иголка”, как много предметов называют этим словом

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

– это небольшой зверек, распространенный во многих областях Евразии. Длина тела ежа обычно не превышает 30 см, хвост короткий, уши небольшие, передние лапы короче задних, мордочка вытянутая, глазки маленькие. Главная особенность ежа – это иглы на спине, которые служат защитой от хищников. Иглы у ежа до 3 см в длину и полые внутри, окрашены неравномерно с чередующимися участками коричневого и бежевого цветов. Шерсть жесткая, буроватая, окраска может варьировать от бежевой до коричневой.

Распространение и места обитания

Ежи обыкновенные распространены в центральной и западной частях Европы, в Сибири, Малой Азии, на Британских островах и в некоторых других регионах.

Места обитания ежей довольно разнообразны. Они живут в негустых лесах, вдоль рек, среди зарослей кустарников, в полях и даже в городских парках. Возле болот и в густых хвойных лесах ежи обычно не селятся.

Питание ежей

Еж обыкновенный непривередлив. Этот зверек всеяден, питается и животной, и растительной пищей. Он охотно поедает различных беспозвоночных – жуков, кузнечиков, дождевых червей, слизней, улиток, гусениц, очень редко может съесть лягушку или ящерицу. Если еж найдет на земле птичье гнездо, то может полакомиться яйцами. Летом и осенью зверек дополняет свой рацион лесными фруктами и ягодами.

Образ жизни

Ежи активны в ночное время суток, а днем предпочитают спать в своей норе. Ежиная нора – это небольшое углубление в земле среди корней деревьев либо брошенная нора какого-нибудь грызуна. Чтобы было мягче и уютнее, ежи выстилают нору сухой травой, мхом или листьями.

С наступлением сумерек ежи выходят на прогулку и на поиски пропитания. В это время суток они довольно подвижны и активны. Ежи могут быстро бегать, прыгать и даже плавать. Иголки, полые внутри и заполненные воздухом, позволяют ежам хорошо держаться на воде.

С наступлением холодов эти животные впадают в спячку. В октябре они обычно забираются в свои норы, закрывают вход сухой травой и засыпают до середины весны. Когда становится достаточно тепло и воздух прогревается до 15 °С, ежи выходят из нор. Обычно это происходит в апреле.

Летом у ежихи рождаются ежата. Она забирается в свою нору и самостоятельно ухаживает за ними. Самец не помогает ей в воспитании малышей. Ежата рождаются слепыми, голыми и без иголок. Но уже спустя несколько часов иголки появляются на спинках ежат. Сначала они мягкие, но со временем затвердевают. Чаще всего у ежихи рождается четыре ежонка. Ежиха кормит их молоком примерно месяц, а потом они переходят на привычную для взрослых ежей пищу и становятся самостоятельными.

Живут ежи не очень долго. В природе – до 5 лет, а в условиях неволи – до 10 лет.

Ежи не делают запасов на зиму.

У взрослого ежа на теле насчитывается примерно 6000 иголок.

Еж может бегать со скоростью примерно 11 км/ч.

Ежи нечувствительны к некоторым ядам. Известны случаи, когда еж съедал ядовитую змею и оставался живым.

Краткая информация о ежике.

Расширять представления детей о еже воспитывать познавательный интерес к природе.

Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово.

Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.

Обобщить знания детей о еже.Выявить где он обитает, чем питается как выглядит.

Учить изображать ежика, развивать воображение, художественное творчество у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Знакомьтесь- ёж!

Задача: Познакомить с лесным обитателем –ёжиком.

Цели:

Расширять представления детей о еже воспитывать познавательный интерес к природе.

Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово.

Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.

Обобщить знания детей о еже.Выявить где он обитает, чем питается как выглядит.

Учить изображать ежика, развивать воображение, художественное творчество у детей.

Материал к занятию; картинки с изображением ёжика, игрушка ёжик, цветные карандаши альбомы на каждого ребёнка для рисования.

Ход занятия:

Здравствуйте дети, сегодня мы поговорим с вами об одном из представителе обитающем в нашем лесу я прочитаю вам небольшой стишок о нем а вы попробуете угадать о ком идет речь?

Этот – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
Ты как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел…

Воспитатель: Ну и кто же это ребята? Дети(отвечают) Это ёжик! Правильно угадали. (показывает картинки с изображением ёжика)Посмотрите на этого лесного обитателя. В природе дикие ежи живут в лесах, пустынях, степях, парках. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов.

Воспитатель:А скажите мне пожалуйста в какое время чаще всего можно увидеть ёжика? Кто знает? (Слушаются ответы детей)

Воспитатель:Днём увидеть ежика очень трудно он спит под кустом или листвой, а вот обед у колючего жителя в основном ночью. В еде ёжики не привередливы их рационом служат лягушки, мышки, также они питаются желудями и ягодками, а иногда не брезгают и яйцами птичек.А скажите мне пожалуйста ребята что по вашему мнению является главным спасением для ежика?(Слушаются ответы детей)

Воспитатель:Правильно ребята –иголки! При встрече с лесным зверем, будь то волк или куница, еж подпрыгивает, чтобы напугать врага и уколоть его! А вот как кое стихотворение о ежах написал Корней Чуковский

«Ёжики смеются»)

У канавки две козявки продают ежам булавки

А ежи –то хохотать в сё не могут перестать

«Эх вы глупые козявки! Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы!»

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам стихотворение? Конечно иголочки помогают ежу спастись от врагов, но не всегда! Дело в том дети что ёжик не очень любит водичку, поэтому днем его враг –лиса, которая может скатить его в воду, ведь в воде ежик раскрывается и усиленно плывет к берегу где его уже поджидает хитрая лисичка. В сказках ёжики часто изображаются несущими на иголочках яблочко или гриб? А как вы думаете, делает ли ежик запасы на зиму?(слушает ответы детей) Это ошибочное представление ежик не делает запасов на зиму.ёжик усиленно питается накапливая жир на зиму, а зимой он впадает в спячку в своей норке и спит до весны.

Сейчас я прочитаю вам одну поучительную историю о мальчике Коли.

Однажды мальчик Коля нашел в лесу ёжика и принёс его домой.Ёжик просидел под кроватью весь день, а ночью вылез и стал бегать по всей квартире, топая своими маленькими ножками. Топал и возился он так, что вся семья не могла ночью спать спокойно. Ну и досталось потом Коле от родителей.Все дружно требовали, чтобы Коля отнес ежа обратно в лес. Придя в лес, мальчик с сожалением отпустил ежика в траву, тот сильно засопел, посмотрел на Колю, как бы прощаясь, и скрылся.

Не будем осуждать мальчика, ведь он подумал, что ёжику будет лучше у него дома, На самом деле все не просто так.Конечно за один день ёжику не стало бы плохо, но для него родной дом –это лес.А человеческое жильё ему неуютно. Да и прокормить в неволе ежа совсем не просто. Ведь в природе он питается насекомыми и к тому же очень прожорлив. Дело в том, что ежу нужно накопить к осени много жира, чтобы потом всю зиму спать, Съесть столько, сколько ему нужно он может в природе. Тот ёжик.который провёл лето в неволе, останется худым и долгой зимы не выдержит он может умереть.Так что лучше никаких диких животных дома держать не нужно. От наших «забот» они чаще всего плохо себя чувствуют и могут даже погибнуть. Понравился вам рассказ? Поучителен он для вас?(слушаются ответы детей)

Ребята к нам в гости пришёл ёжик.

Я очень рад, что вы сделали правильные выводы из рассказа и будете бережно относиться к обитателям леса ежам. Давайте поиграем, повторяйте за мной.

Физкультминутка

Еж спешил к себе домой, нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал, быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –в шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил и к детишкам поспешил.

А теперь давайте возьмём альбомы и карандаши и каждый сможет изобразить ёжика каким он себе его представляет. В природе дикие ежи живут в лесах, пустынях, степях, окультуренных ландшафтах и даже городах. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Дети продолжают рисовать под композицию из цикла «Времена года»

Заключительная часть:

Воспитатель (просматривает выполненные работы детей обсуждает работы вместе с детьми) Итак мы сегодня побывали с вами в лесу и познакомились с одним из его обитателей –ёжиком, узнали как он выглядит, чем питается. Теперь мы знаем как нужно обращаться с ёжиком при встрече с ним.Выводы.


Тема:Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе.

«В гости к ежику»

Цель : Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание). Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о ежике: частей и форме тела, питании.,
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, автоматизировать звук [Ф].
  3. Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.

Образовательные области:

Социально- коммуникационная, речевое развитие, художественно- эстетическая, физическая.

Форма проведения занятия:

Игра- путешествие.

Применяемые технологии:

Методы и приемы:

Словесные: беседы, вопрос- ответ, просьбы, показ иллюстрации; игровые, сюрпризный момент.

Словарная работа: еж, спички, иголки, деревья, помощь, спасти друзей.

Оборудование и материалы: Игрушка ежик, картинки с изображением леса, животных: лисы, волка, медведя, белки, зайца, спички, пластилин, картина с изображением леса.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;

2. Беседы с детьми о лесных жителях;

3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик».

4. Прослушивание пения птиц.

Игровая мотивация:

Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика).

Ход мероприятия:

Игровая мотивация:

Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?

Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

(Ответы детей)

Правильный ответ: ежик

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет ежик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в лесу. Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у его друзей-ежей приключилась беда. И он просит нас им помочь. Поможем ему и его друзьям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?

(Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде)

Воспитатель: Занимайте свои места, будем отправляться.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Давайте посмотрим кто еще живет в нашем лесу?

(Дети называют диких животных изображённых на картине).

Лиса, волк, медведь, белка, заяц,

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?

(Ответы детей. Правильно: Защищаться).

Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?

Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик?

(Дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют рядом с ежиком картинки заранее подготовленные воспитателем)

Правильные ответы: Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)

Воспитатель:Правильно, молодцы.

А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?

(Ответы детей).

Правильный ответ: Иголок

Воспитатель: Правильно, у ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.

(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)

Воспитатель: Хорошо, потрудились, теперь самое время нашим пальчикам поиграть.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнули в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у Ежика-Колючки и у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в автобусе.

(Садятся в автобус и возвращаются обратно)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!

МКДОУ Детский сад «Аленушка»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Воспитатель: Шастина Н. А.

Задачи:

    Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

    Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.

    Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

    Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.

    Развивать чувство формы и композиции.

    Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.

Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или семечки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

    Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».

    Отгадывание загадок о лесных животных.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

Воспитатель:

Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика.

Ежик:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуй, ежик!

Еж:

- Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

- играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Ёж:

Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: Фото ежей

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).

Перед работой проводится физкультминутка.

Физкультминутка. Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Подводим итог.

Ёжик понравились друзья, которых слепили дети, хвалит их, ему очень понравились работы, сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!

Тихая сказка

Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый еж
И его ежиха.

Серый еж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребенок был у них -
Очень тихий ежик.

Вот семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек,
Еж - отец, ежиха - мать,
И ребенок - ежик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.

Спит давно народ лесной,
Спит и зверь и птица,
Но во тьме, в тиши ночной,
Двум волкам не спится.

Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки...
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч, -
Ни голов, ни ножек.
Говорят: - Головку спрячь,
Съежься, милый ежик!

Ежик съежился торчком
поднял сотню игол...
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.

Лапой - толк, зубами - щелк.
А куснуть боится.
Отошел, хромая, волк,
подошла волчица.

Вертит ежика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?..

Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи - отец и мать -
Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа
Иглы, как у елки, -
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.

Шепчут ежику ежи:
- Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.

Пес залаял и замолк...
Говорит волчице волк:

Что-то мне неможется,
Мне бы тоже съежится,
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:
- Брось пустые толки!
У меня с собою нет
Ни одной иголки!

Нас лесник возьмет живьем...
Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся еж,
Ежик и ежиха,
Если сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо...

Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Программное содержание: Расширить у детей представления о жизни ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать интерес к окружающей среде
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик», еж, картонные елки, детские работы.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных.
Ход занятия
I. — Ребята, я приглашаю вас в весенний лес.
— Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с деревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тёплыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. Побежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого перегоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему?
— Кто живет в лесу?
-А это чьи следы? Посмотрим, кто прячется.
Загадка: Словно елка, весь в иголках.

Скачать конспект

Сам он круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это…
(находят ежа)
— Ребята, посмотрите ежик, он что-то хочет сказать нам. (СЛУШАЕТ В-ЛЬ) Он говорит, что потерялся в лесу и чтобы ему помочь, мы должны как можно больше интересного про него рассказать. Тогда его мама найдет. Поможем?
II. Вот и первое задание
1. Расскажите о внешнем виде ежа:
-какие иголки?
-какие глаза?
-какие лапки?
2. Расскажите, чем он питается?
Раскладывание картинок на две группы
3. Зарядка про ежа
Ежик топал по тропинке»
Слова действия
Жили-были серый еж
И его ежиха. Хлопки в ладоши.
Серый еж был очень тих, Потягивания – руки вверх с
Растопыренными пальчиками.
И ежиха тоже. Потягивания – руки в стороны.
И ребенок был у них —
Очень тихий ежик. Приседание – плавное опускание
Рук в низ.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек, Ходьба на месте с размахиванием
Рук вдоль туловища.
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать Ходьба бодрая.
И ребенок-ежик. Ходьба замедленная.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
С. Маршак. Ходьба на носочках.

4. Просмотр фильма
Вопросы:
-На кого похож еж?
-Кого он боится?
-Как ежи зимуют?
-Когда появляются ежата? Какие они?
5. Стихи про ежа
Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.

Колючая встреча
Ёжик ёжится у ёлки:
Укололся об иголки,
Ёлка ёжится дрожа:
Укололась об ежа!

Что ж ты, Ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Невидимка
С ветки яблоко упало
И по саду побежало.
Побежало мимо Мурки,
Мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек
Убежало?.. Вот вопрос!
Это Ёжик, серый Ёжик
На спине его унёс.
III. Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона:
- Алло!
— Здравствуйте! Это мама-ежиха. Мне сказала сорока, что мой ежонок у вас. Я очень волнуюсь. Верните его, пожалуйста, в лес.
— Не волнуйтесь, он в безопасности, мы ему помогаем найти свою семью.
— Видите, сколько проблем. Как вы думаете, хорошо ли забирать животных из леса?
— Верно, диких животных и птиц нельзя забирать в дом. Вне леса, им не может быть хорошо.
Можно взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, но, прежде всего, следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное может
Погибнуть. Знак поставить в лесу.

Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Возвращают ежа в лес, музыка
Итог
-Что интересного про ежа вам запомнилось?
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

ВЫСТАВКА
-РАЗ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕЖА В ГРУППЕ МЫ СДЕЛАЕМ ВЫСТАВКУ И БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ ПРО НАШЕГО ГОСТЯ
(самостоятельная работа детей)

  • Конспект занятия по изотерапии в подготовительной группе, «Осенние зарисовки»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»


  • ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «perstil.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»