Настоящие принцессы Леи: Девушки народа хопи и их прически для обряда инициации. Настоящие принцессы Леи: Девушки народа хопи и их прически для обряда инициации Вопросы и задания

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Прически древней Индии

Прически индейцев, это либо заплетенные в косу волосы, либо просто распущенные волосы. Мужские прически состояли из волос до плеч, а височные части волос скручивали в жгуты или , иногда остригали челку.

У каждого индейского племени, были свои особенные прически. Так, например, мужчины племени хучинов, носили распущенные волосы до плеч, которые смазывали красной охрой и маслом. Так же были прически с зачесанными назад и собранными в пучок волосами. Женщины заплетали свои волосы в обычные косы.

Были и такие прически в древности , как — на выбритой голове, оставляли часть волос в виде гребня, который шел от лба до самой шеи. Ирокез все время подрезали, так, чтобы волосы четко торчали вверх. Для устойчивости волосы смешивали в перьями и оленьей шерстью.

Из женских причесок были пучки и узлы из волос, которые спускались на шею. Волосы смазывали смолой, глиной и украшали цветами.

По прическам многих индейских племен можно было даже определить какое событие происходит у человека: вступление в брак или посвящение в войны. Также можно определить культуру, быт и достаток человека. Так как каждое индейское племя поклонялось определенному животному, в прическах можно было увидеть элементы внешнего вида этого животного.

Племена, поклоняющиеся черепахе, носили шесть локонов из волос, которые напоминали голову, хвост и лапы черепахи; племя, почитающее буйвола, делало прически из локонов, которые торчали по бокам головы, напоминая рога буйвола. Также для украшения причесок использовались хвосты и рога тотемов, но самым распространенным украшением были перья орла. По положению и количеству перьев, определялись военные заслуги.

Прически древней Греции

В Греции парикмахерское искусство находилось на высоком уровне развития. При выполнении прически древних греков, соблюдались правила гармонии и эстетики, при помощи прически подчеркивали строение человеческого тела, как совершенное создание природы. С развитием греческого общества, прическа стала подчеркивать и социальный статус своего владельца.

Мужские прически делались из длинных волос, которые спадали на плечи и спину. Также прически были похожими на женские: завитые локоны, заплетенные косы, уложенные в низкие пучки, которые отличались простотой. Самой распространенной была прическа из заплетенных за ушами кос, которые в два ряда обвивали голову. На лбу делали густую челку, которую укладывали кольцевидными локонами.

В период расцвета Греческого государства в мужских прическах стали присутствовать нотки женственности (прическа Аполлона Бельведерского). Прически выполняли из длинных завитых прядей, уложенных надо лбом легким бантом. Женские прически выполнялись четкими пучками и узлами.

«Прическа Гетеры » — туго заплетенные пряди на затылке, которые со временем стали выполнять из завитых волос с применением каркаса и получила новое название- «греческий узел». Такая прическа стала считаться классической в Древней Греции.

Прически древнего Рима

Особое внимание парикмахерскому искусству придавали древние римляне. На протяжении долгого времени римляне пользовались греческим стилем, пока не выработали свой собственный, этот стиль еще 300 лет до новой эры стал намного богаче греческого.

Все возможные фасоны стрижек были представлены в мужских прическах. Характерной прической римского стиля была прическа с густой челкой, доходившей до самых бровей, а остальная масса волос подстригалась до уровня мочки уха. Прически были довольно простыми, волосы стригли коротко и начисто выбривали лицо.

С приходом христианства появился новый вид стрижки — «тонзура ». Такую стрижку делали всем церковнослужителям, при такой стрижке передняя часть головы хорошо выбривалась. И в наши дни так подстригаются служители греко- католической церкви.

У женщин были , которые укладывались в тугие объемные пучки, волосы разнообразно завивали и заплетали различными способами. Когда в Риме появились рабыни блондинки, римлянки тоже стали обесцвечивать волосы. Предполагалось что обесцвечивание делалось серными или медьсодержащими препаратами, но точный способ так и остался в секрете.

Позднее длинные волосы стали мешать в сражениях и появились прически с короткими волосами.

Прически древнего Египта

Археологические находки показали, что эволюция причесок в Египте происходила очень медленно. Волосы сплетали в мелкие косички и обрезали по уши, по форме прическа напоминала трапецию. В Египте мужчины и женщины уже носили , волосы парика заплетали в тугие параллельные косички, расположенные плотными рядами. По размеру и форме парика можно было определить социальный статус человека.

Отличительной чертой всех причесок в Египте являлись строгостьи четкость линий, эти прически называют «геометрические». Волосы плотно облегали лицо с обеих сторон, концы ровно подстрижены. Мужчины брили бороду специальным серповидным прибором из камня или бронзы и носили искусственные бороды из волос, которые шнурками прикреплялись к начисто выбритому подбородку.

У простого народа прически выглядели скромно и сдержанностью, а у знатных людей прически отличались пышностью. Фараон и его приближенные носили парики, большие по размеру; земледельцы, воины и ремесленники носили маленькие парики круглой формы.

Женские прически постепенно нарушили это однообразие из трапециевидных париков. Парики стали изготавливаться из шерсти животных, веревок, шелковых нитей и волокон растений.

Прически древней Руси

Обнаруженные археологами гребни и другие предметы, используемые парикмахерами, свидетельствуют о том, что уходу за волосами у славян уделялось довольно много внимания.

Замужние женщины носили собранные пучки, спрятанные под платок, у девушек были распущенные волосы, иногда с челкой или заплетенные в косы с повязками. У мужчин прически были длинные, спускающиеся на плечи волосы, и искусственно завитые усы.

С развитием социально- экономических условий жизни, коррекция пришла и в парикмахерство. Работающие женщины стали носить короткие стрижки, кто не решался обрезать волосы, делали прически из длинных волос, заплетая их надо лбом в корзинку, или заворачивали сзади в виде «пирожка». Волосы все также покрывали красными косынками, небольшими платками и беретами.

На Руси мужчины всегда носили полу длинные волосы, закрывающие затылок. Расчесывали волосы в виде шапок, во все стороны от макушки. Коротко остриженные волосы считаются признаками рабства. Бороды отращивали смолоду, начиная от щек, формы были самыми разнообразными: двойными, клиновидными. Усы тоже отращивали и спускали вниз в бороду.

Издавна существовал обычай, что замужние женщины должны были прикрывать волосы, а простоволосыми могли ходить только девочки. Ленты и тесьмы являлись девичьими головными уборами, у богатых женщин были шелковые повязки, вышитые узорами, иногда ленту мог заменять широкий обруч. В X- XIII веках стали заплетать толстую косу, причем одну. Оформление мужских причесок особенно не изменялось.

Лишь в конце XVI века, некоторые бояре и дворяне стали использовать стиль восточного происхождения- оголяли волосы вокруг всей головы, оставляя только на макушке. Такая прическа вызывала осуждение со стороны церкви. Отращивание усов и бороды оставались неизменно, бритье их осуждалось. Большая широкая борода символизировала добропорядочность мужчины.

Украинские девушки всегда носили волосы открытыми и расчесанными на прямой пробор. Часто заплетали косы, чаще одну и вплетали в них золотые, серебряные, жемчужные нити и цветные шнурки. Также косу укладывали вокруг головы в венок, и вплетали свободно свисающие ленты из разноцветных тканей. Платков и косынок женщины не носили. Торжественными прическами были веночки из цветов и колосков, из таких венков плели высокие свадебные венки которые разнообразно украшали. По форме венки делали круглыми, расширенными к верху, напоминающими форму кокошника.

Шапки занимали не последнее место в женских головных уборах, самым популярным был вид шляпок «кораблик». Был изготовлен из бархата, шелка или парчи. К «кораблику» иногда прикрепляли ленты, спадающие на спину. Зимой носили плоские меховые шапки.

Прически древнего Китая

Мужской в древнем Китае считалась прическа скрученная в тугой жгут и зафиксированный на темени шпилькой. Мальчикам сбривали волосы, оставляя макушку, которую завязывали лентой.

С приходом маньчжурского господства мужчины выбривали переднюю часть головы, а на затылки заплетали волосы в косу. Эта прическа считалась символом угнетения китайского народа, во время бунтов в качестве протеста косу срезали.

Женские прически были немного сложнее сложнее с множеством проборов, петлей, кос. Также делались всевозможные варианты пучков, которые держались за счет промазывания клеящими средствами.

Индейцы племен, населявших Южную Америку до появления европейцев, предпочитали носить прически, напоминающие европейскую стрижку «под горшок». Смастерить такое произведение парикмахерского искусства можно было довольно просто. Для этой цели использовали подходящий по размеру сосуд и инструмент, по виду отдаленно напоминающий современные ножницы.

Если специального режущего приспособления под рукой не оказывалось, индейцы использовали другие подручные средства. В ход шел небольшой факел. Мастер, выполнявший «стрижку», дул через факел на окаймленные сосудом волосы «клиента». При этом возникало подобие огненной струи, которая слегка обжигала волосы. Помощник в это время мокрой тряпкой, сделанной из пальмовых листьев, усердно смачивал места обжига.

Обработанные «огневым» образом волосы затем умащивали ароматическими составами.

Индейцы Северной Америки: прическа для настоящего воина

Представители древних индейских племен, населявших Северную Америку, отличались более значительным разнообразием причесок. Часто длинные волосы просто свободно распускали по плечам. В прическах мужчин и женщин присутствовали челки, жгуты, сделанные из височных прядей, а также косички. Волосы нередко окрашивали соком листьев, трав и плодов, а затем украшали лентами, цветами и перьями.

Как правило, прическа являлась символом принадлежности к определенному роду или племени.

Известные по приключенческим романам и фильмам ирокезы обычно выбривали большую часть головы, оставляя лишь своеобразный «гребень» в ее средней части. Такой убор для густоты смешивали с перьями или шерстью животных. Женщины племени ирокезов носили косы или же собирали волосы в узел.

В некоторых племенах воины выбривали на голове почти все волосы, оставляя лишь так называемую «скальповую прядь». Такая прическа облегчала для противника процедуру снятия скальпа с поверженного индейца. Индейцы не только считали смерть в бою почетной, но и некоторым образом заботились о своем противнике, оставляя за ним право без лишних хлопот получить заслуженный трофей в виде скальпа.

Индейская прическа как показатель статуса

У многих индейских племен прическа была показателем их статуса в группе. Вожди и военные лидеры индейцев обильно украшали волосы, чаще всего используя для этих целей перья. По цвету, форме и пышности султана из перьев можно было судить о месте, которое индеец занимал в своем племени.

Простые воины и охотники могли позволить себе лишь отдельные перья, которые вплетались в косички.

Полностью обритая голова у ряда племен считалась символом несмываемого позора. Брили наголо обычно рабов, преступников или разведенных жен. По этой причине каждый, кому однажды целиком побрили голову, до конца дней считался рабом и занимал самую низшую ступень в социальной иерархии.


Для своего времени индейцы были образованными людьми. Жрецы племени майя знали периоды обращения пяти планет, умели предсказать наступление лунных затмений; вычислили точную продолжительность года, составили календарь. Европа в средние века не знала таких открытий. Племена индейцев относятся к одной расовой группе, несмотря на свою многочисленность. С монголоидной расой их сближает цвет кожи, который колеблется от светло-желтого до красновато-коричневого. Для индейцев характерны правильные черты лица. Они стройны, сухощавы. Волосы прямые, жесткие, черные, длинные. Красивыми считались высокие, стройные мужчины. Они должны были быть смелыми воинами.

Прически индейцев очень просты. Существовало два типа причесок - заплетенные косы и распущенные волосы. Мужчины носили волосы до плеч, подстригая на лбу челку. Иногда височные пряди скручивались в жгуты или заплетались в косы. Женские прически состояли из пучков и кос. Рассмотрим прически не­которых индейских племен, которые имели свои индивидуаль­ные особенности.

Мужчины племени кучинов носили распущенные волосы до плеч, смазанные маслом и красной охрой. Некоторые зачесывали волосы назад и собирали их в пучок на макушке, распускали «скальповую прядь». Женщины заплетали волосы в косы.

Инденцы-ирокезы чисто выбривали голову, оставляя лишь часть волос в виде гребня, который шел от лба до шеи. «Гребень» подрезали так, чтобы волосы торчали вверх. Для густо­ты и устойчивости их смешивали с пучками оленьей шерсти или перьев. Женские прически - узлы и пучки, спускавшиеся низко на шею. Волосы обильно смазывали маслом, глиной или смолой, украшали цветами.

Индейцы-виргинцы сбривали волосы на голове только с одной стороны. Оставшиеся волосы заплетали в жгут, который свешивался на плечо и украшался цветами, лентами или ре-мешком. Женщины разделяли волосы пробором, свертывали наподобие баранок и закрепляли над ушами. Для крепости во­лосы наматывали на валики. Мужские прически майя состояли из зачесанных волос, уло­женных в пучки на макушке. Было принято знатным детям в детстве деформировать голову, закладывая ее между двумя дощечками. В период инициации лицо мальчиков обкладыва­ли горячими тряпками, для того чтобы не росла борода. Во­лосы на голове сбривали полностью. Женщины носили пучки, косы, жгутами обвивавшие голову наподобие тюрбана. Прически были изящны и скромны. Часто к естественным волосам добавляли шерсть животных. Окрашивали волосы растительными красителями - соками трав, листьев и плодов, украшали цветами, перьями, лентами.

Прически многих индейских племен служили не только украшением. Часто они обозначали то или иное событие в жизни людей: рождение ребенка, наступление зрелости, посвящение в воины, вступление в брак. Фактически они были однотипны, но могли рассказать о занятиях члена племени, его культуре, быте, достатке. Как и у народов Африки, прически индейцев отражали положение в общине. Так как каждое племя индейцев поклонялось какому-нибудь животному, то и в прическах, особенно мужских, были элементы внешне­го вида, характерные для животного. Так, мальчики рода буйвола носили на голове два завитых локона, которые торчали с двух сторон наподобие рогов – в честь тотема.

ПРИЧЁСКИ ИНДЕЙЦЕВ. Прически индейцев Великих равнин были весьма разнообразны и «мода» время от времени менялась. Их можно поделить на два основных типа – для одних племен были характерны длинные волосы, другие выбривали головы, оставляя на макушке скальповую прядь. Последняя прическа была популярна у племен, живших на восточной части Равнин, граничившей с зоной лесов, и некоторых племен Южных равнин. Вичиты прежде закрепляли скальповую прядь на выбритой голове торчком или слегка склоненной назад так, что она напоминала рог. Большинство пауни до конца XIX века брило головы, оставляя лишь гребень от одного до семи сантиметров высотой, идущий от лба до задней части головы, со свободно свисающей скальповой прядью на затылке. Чтобы гребень лучше торчал вверх, его мазали с боков жиром и краской. Большинством авторов подобный стиль причесок описывался как характерный именно для пауни, но сами пауни говорили о нем – «как у осейджей». В ранние времена пауни выщипывали каждый волос на голове, кроме гребня посередине, но позднее стали пользоваться ножницами. Помимо такого стиля, прически пауни были не менее разнообразны, чем у других племен. Головы брили осейджи, айовы, омахи, канзы, ото и миссури. Вислиценус писал, что воины канзов «выбривают волосы на голове, оставляя на затылке длинную прядь, которую заплетают в косу, а иногда выбривают волосы с обеих стороны головы, оставляя посередине гребень. Последняя прическа особенно популярна среди них». Существует предание, что оглала-сиу также в далеком прошлом выбривали голову с обеих сторон. Даже шайены говорили, что давным-давно их мужчины брили головы, оставляя гребень или круглое «пятно» на макушке, где волосы были длинными. На рубеже XVIII-XIX веков Генри сообщал, что некоторые молодые кри сбривали волосы, оставляя небольшой пучок на макушке. И все же, мужчины большинства племен предпочитали длинные волосы. Основная часть кри носила длинные волосы и их прически зависели от принадлежности к какой-либо из племенных ветвей, хотя некоторые оставляли волосы распущенными. Команчи и липаны зачесывали волосы назад и заплетали их в одну косу, спускающуюся по спине. Чтобы коса была длиннее и достигала колен, они вплетали в нее волосы своих женщин и даже шерсть с бизоньей и лошадинной гривы. К косе часто прикрепляли серебряные кружочки, уменьшающиеся в размере от верха к низу. Позднее они не менее часто делали и привычные для равнинников две косы по бокам головы. Липаны также носили волосы распущенными или собирали их в пучок на затылке. Воины кайовов подрезали волосы с правой стороны головы по линии мочки уха, чтобы было лучше видно ушные украшения. С левой стороны волосы отращивали и заплетали в косу, которую обматывали полосками из шкурки выдры, как это было принято у многих племен. Кроме того, с макушки свешивалась небольшая скальповая прядь. Этот стиль все еще встречался в 1870-х годах, и был характерен для кайовов. Такая же прическа в XIX веке встречалась и среди шайенов - срезая волосы с одной стороны, они заплетали волосы с другой в длинную косу. В открытом ухе проделывали много дырок, куда вставляли серьги, а на закрытом никаких украшений не носили. У понки одни мужчины остригали волосы коротко, не выбривая их, а другие заплетали их в косы, иногда обматывая их шкурками выдры, что, несомненно, было поздней имитацией причесок сиу. Прически омахов также были двух типов – одни носили длинные, распущенные волосы, другие выбривали головы, оставляя лишь гребень от лба до шеи. При длинных волосах, их разделяли на прямой пробор, выкрашивая его и кожу вокруг скальповой пряди в красный цвет. Арапахо вспоминали, что в прошлом носили волосы разделенными на прямой пробор, а спереди остригали и закрепляли челку над лбом торчком. По их словам, это делалось, чтобы выглядеть более свирепыми. Волосы над висками обрезались зигзагообразно. Некоторые собирали волосы в хвост на затылке. Арапахо говорили, что после того, как они начали носить более поздний тип прически – две косы или два хвоста по бокам со скальповой прядью на макушке, кри, шошоны и некоторые другие племена переняли их прежний тип прически. Мужчины банноков заплетали две косы по бокам, а иногда делали третью, которая ниспадала по спине. Многие коротко остригали челку и закрепляли ее торчком, что было характерной прической кроу. В особых случаях банноки могли выкрашивать челку белой или желтой краской. Брекенридж писал в 1811 году, что арикары: «В основном отращивают длинные волосы. Я видел пару человек, чьи волосы достигали пяток. Порой они удлиняют их искусственно – обычно конским волосом. Волосы разделены на множество спутанных прядей… иногда их сворачивают в шар, и фиксируют на макушке». О гровантрах в конце XIX века сообщалось, что они не имели определенной прически, а носили волосы всевозможными способами – и с поднятыми вверх челками, как кроу, и с косами и скальповыми прядями, как сиу и шайены. Отправляясь в бой, шайены иногда собирали волосы на лбу в узел, втыкая в него орлиное перо – они говорили, что в древности такая прическа считалась военной. Стэнли Вестал сообщал, что подобная прическа считалась военной и у сиу. Художник Карл Бодмер, путешествовавший по Равнинам в начале 1830-х годов, изобразил прически со стянутыми на лбу в узел волосами у гровантров и черноногих. Подобная прическа была распространена и среди пожилых мужчин арапахо. Если времени перед сражением не было, шайен мог не заплетать волосы в косы, а стянуть их ремешком на затылке в хвост. В начале XIX века большинство воинов из племен, не выбривавших волосы, в основном носили их распущенными, разделяя на прямой пробор. Характерной особенностью Северных равнин первой половины XIX века (ассинибойны, черноногие, гровантры, кроу, сиу, хидатсы, манданы, арикары) была длинная, узкая челка, достигавшая переносицы, а порой и кончика носа, которую иногда стягивали тонким ремешком. Прически некоторых воинов дополнялись одной или несколькими тонкими косичками спереди или по бокам. Кроме того, манданы, арикары и хидатсы часто остригали волосы по бокам по уровню челюсти, оставляя сзади длинными. Шайены XVIII века носили распущенные волосы, не заплетая скальповую прядь, а склеивая их на задней стороне головы сосновой смолой в несколько тонких прядей, спускавшихся по спине. Такая прическа встречалась среди них до 1850-х годов. Кроу в ранние времена носили волосы распущенными и разделенными на прямой пробор. Позднее они стали заплетать их в косы. Такое изменение прически, по мнению кроу Ожерелья из Ракушек, произошло под влиянием неперсе. Характерной чертой причесок кроу была торчащая вверх челка. Для этого ее вымазывали глиной, к которой для крепости иногда примешивали клейкую субстанцию, получаемую при вываривании определенных смолистых трав или кустов. Они очень гордились длинной своих волос. Вождь Горных кроу Длинные Волосы в связи с этим упоминался каждым встречавшим его путешественником или торговцем. Длина его волос составляла около трех метров, и он складывал их в особый контейнер, который обычно носил подмышкой. Дениг так описал прическу кроу середины XIX века: «Они носят волосы длинными, разделенными на косички, к которым смолой приклеиваются чужие пряди волос. Они свешиваются по спине широкой плоской массой, которая подвязывается на конце, и по всей длине украшается пятнами (светлой) глины. Челка подрезается и закрепляется торчком». Прически могли служить характерной особенностью того или иного воинского общества, или религиозного культа. Например, воины ассинибойнов, которым в видении являлся дух медведя, становились членами Медвежьего культа. Они выбривали верх головы и скатывали часть волос с каждой стороны в шары, походившие на уши медведя. Некоторые члены общества Лис хидатсов выбривали головы, оставляя лишь центральный гребень. Существуют упоминания о подобном обычае среди арикаров (общество Полумесяца), манданов (общество Полувыбритых) и ряда других племен. В некоторых племенах прическа могла несколько различаться в зависимости от принадлежности к определенной части племени. Осейджи из клана хонга состригали волосы так, что гребень состоял из пяти пучков, идущих от лба назад. А воины клана тсижу носили прическу из трех пучков – один над лбом, второй на макушке, а третий на соединении черепа с шеей. Со временем заплетенные в две косы волосы стали наиболее распространенной мужской прической племен Дикого Запада. Обычно их разделяли на прямой пробор, но черноногие и некоторые племена Скалистых гор иногда делали косой пробор. Обязательным элементом прически любого краснокожего была «скальповая прядь» - длинные волосы на макушке, заплетенные в одну или несколько косичек. Несмотря на разнообразие причесок, даже выбривая голову, индейцы всегда оставляли небольшую, длинную прядь волос. Она являлась вызовом врагу – воин как бы говорил: «Если ты храбр, попробуй добыть мой скальп!» По сообщениям Белдена, сиу заплетали косичку из трех прядей, виннебаго делали шесть-семь косичек и, чтобы снять с их воинов полный скальп, следовало срезать около десяти сантиметров кожи. Пауни, шайены, арапахо, омахи и кроу делали одну косичку. По словам Тиксира, осейджи оставляли две косички. Юты носили волосы подобно сиу, но, как правило, скальповой пряди не делали, хотя некоторые из них, например, юты Белой реки, этот обычай переняли. Хидатсы, по сообщениям Вильяма Кларка раньше никогда не носили скальповых прядей, и начали делать их незадолго до 1881 года. Скальповая прядь команчей состояла из одной косички, в которую обычно втыкали желтое или черное перо. Ричард Додж писал, что скальповая прядь сиу состояла из одной-трех косичек, у виннебаго из шести-семи. Как ни странно, несмотря на огромный опыт общения с индейцами, он утверждал, что шайены, арапахо, кайовы и команчи не носили скальповых прядей, но это ошибка. Понки обычно оставляли на макушке небольшую прядь, называемую «аску», но она, по некоторым данным, не была вызовом врагу, а служила для закрепления роучей, серебряных цепей, брошей и других украшений. Не только понки, но и представители всех других племен уделяли много внимания украшению волос. Помимо орлиных перьев на волосах закреплялись бусины, раскрашенные палочки и даже миниатюрные деревянные ножи. Кроу украшали волосы подвесками из бусин или ракушек. Омахи привязывали к скальповой пряди короткую костяную трубку, в которую вставлялось перо. Благодаря ей, перо можно было закрепить под нужным углом или прямо вверх. Шайены часто привязывали к скальповой пряди пуховые перышки орла. В первой половине XIX века шайены, подобно другим индейцам, закрепляли на скальповой пряди серебряные монеты разного размера. Предварительно их расплющивали, в центре полученных дисков проделывали отверстие, после чего их нанизывали на длинную полоску кожи. Крупные диски всегда были сверху, уменьшаясь в размере к низу. Позднее торговцы стали поставлять подобные диски из мельхиора. После появления на Равнинах домашнего скота, некоторые шайены носили привязанные к скальповой пряди коровьи хвосты. Часто к пряди привязывали каменные наконечники стрел с небольшим мешочком из оленьей кожи, в котором находились священные колдовские растения. Такие же украшения были распространены среди кайовов, кайова-апачей, сиу, арапахо, ютов и некоторых других племен.

Прически индейцев были чрезвычайно просты. Существовало два их типа: заплетенные косы и распущенные волосы. Мужчины носили волосы до плеч, подстригая на лбу челку. Иногда височные пряди скручивали в жгуты или заплетали в косы. Женские прически состояли из пучков и кос.

Каждое индейское племя имело свои индивидуальные особенности. Мужчины племени хучинов носили распущенные до плеч волосы, смазанные маслом и красной охрой. Некоторые зачесывали их назад и собирали в пучок на макушке, распускали «скальповую прядь». Женщины заплетали волосы в косы.

Мужчины-ирокезы чисто выбривали голову, оставляя лишь часть волос в виде гребня, который шел ото лба до шеи. «Гребень» подрезали так, чтобы волосы торчали вверх. Для густоты и устойчивости их смешивали с пучками оленьей шерсти или перьев. Женские прически - узлы и пучки, спускавшиеся низко на шею. Волосы обильно смазывали маслом, глиной или смолой, украшали цветами.

Прически многих индейских племен служили не только украшением. Часто они обозначали то или иное событие в жизни: рождение ребенка, наступление зрелости, посвящение в воины, вступление в брак. Фактически прически были однотипными, но могли рассказать о занятиях представителя племени, его культуре., быте, достатке. Так же, как и у народов Африки, прически индейцев отражали их положение в общине. Так как каждое племя индейцев поклонялось определенному животному, то и в прическах, особенно мужских, встречались элементы внешнего вида этого животного. Так, мальчики рода буйвола носили на голове два завитых локона, которые торчали с двух сторон наподобие рогов - в честь тотема. Индейцы, почитавшие черепаху, носили шесть локонов, которые должны были напоминать ее плечи, голову, хвост, ноги. Прически племен, поклонявшихся ворону, орлу, лошади, горностаю, напоминали силуэты этих птиц и животных, их украшали рогами, хвостами и перьями .

Головные уборы индейских племен отличались большим разнообразием. Самым распространенным украшением были перья орла. Форма, положение и количество перьев говорили о военных заслугах. Тело покрывали геометрическими рисунками, раскрашивали черной и красной красками.

Косметика индейских племен была красочна и разнообразна. Каждое племя раскрашивало себя по-разному, употребляя душистые смолы, древесный уголь, растительные краски. Индейцы Бразилии деформировали отдельные части лица - нос, губы, мочки ушей. У племен майя косые глаза были эталоном красоты. Индейцы-кри украшали части лица, нос, уши. В носовую перегородку вставляли гусиное перо, деревянную или костяную палочку, расписанную орнаментом; в ушах были огромные кольца, сушеные плоды. Лицо окрашивали охрой, свинцом, сажей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»