Лабиринты для детей 7 8 лет. Лабиринты для детей в картинках. Общие правила занятий с лабиринтами

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

И В12) – важные элементы для нормальной работоспособности нервной ткани. Однако на этом их физиологическое значение не заканчивается. Сегодня рассказываем про витамин В1 – зачем нужен, из каких продуктов питания его можно получить, о его пользе и вреде для нашего организма.

Обнаружение витамина В1 связано с патологией «beri-beri», которая по сути является выраженным дефицитом В1 и в переводе означает «болит – болит». Сейчас такое заболеваний, к счастью, практически не встречается. Оно было распространено в начале XX века среди жителей азиатских стран, питавшихся преимущественно белым рисом. Лишенный оболочки рис не обеспечивал суточные нормы поступления витамина B1, в результате чего люди страдали от различных нарушений работы головного мозга и периферических нервов (так называемый «сухой авитаминоз В1»), а также сердечно-сосудистой системы (или «влажный авитаминоз В1», который сопровождался сильными отеками).

Типичный внешний вид пациента с «бери-бери»

У пациентов с «beri-beri» наблюдался плохой аппетит и тошнота, частые запоры, постоянная болезненность и покалывания в конечностях, нарушения сна вплоть до бессонницы, частая смена настроения, значительное снижение умственной и физической активности. Болезненность в икроножных мышцах при ходьбе не позволяла совершать даже повседневные дела. В крайней стадии развивался паралич внутренних органов и мышц. Поражение сердца и сосудов приводило к отекам, понижению артериального давления и развитию сердечной недостаточности.

Пристальное изучение данной патологии голландским врачом и нобелевским лауреатом Христианом Эйкманом (Christiaan Eijkman) позволило ему предположить, что в зернах риса содержится некое паралитическое вещество. В то же время рисовые отруби имеют в составе полезные вещества, которые предотвращают развитие болезни.

Уже в 1911 году польско-американский биохимик Kazimierz Funk получил из отрубей риса биоактивное вещество, названное впоследствии просто « » (от латинских vita + amin ).

В 1926 году голландский биохимик Barend Coenraad Petrus Jansen и William Frederick Donat выделили из рисовых отрубей чистый витамин В1 в кристаллической форме. Исторически это был самый первый чистый витамин. Отсюда и название «В1», т.е. витамин №1.

Примечательно, что одно из названий витамина В1 – аневрин . Оно обозначает вещество, которое препятствует повреждению нервной ткани. Позже из-за своей химической (аминной) структуры, витамин В1 стал известен как тиамин (лат. Thiamine ). Это название закрепилось за ним и широко используется по сей день.

Физико-химические свойства витамина В1

Кристаллы тиамина (микрофотография)

Тиамин представляет собой водорастворимое вещество с химической формулой C 12 H 17 N 4 OS. Существует также жирорастворимая форма витамина В1 – это бенфотиамин (C₁₉H₂₃N₄O₆PS). Тиамин является достаточно устойчивым соединением и разрушается только при длительном воздействии высоких температур.

Существует несколько форм витамина, которые отличаются не только по химическому строению, но и по биологической активности:

  • нефосфорилированный форма;
  • форма монофосфата;
  • форма дифосфата (самая распространенная форма в организме);
  • форма трифосфата.

Продукты, богатые витамином В1


В нашем организме практически не синтезируется витамин В1. Однако современный рацион питания позволяет человеку получать тиамин в достаточных количествах. Но при различных диетах или ограничениях в питании может возникнуть дефицит этого жизненно важного витамина. Для его устранения нужно включать в рацион богатые тиамином продукты:

Таким образом, основным источником тиамина являются орехи, зерновые, в том числе неочищенные, бобовые, в меньшей степени – мясо, рыба и икра.

Суточная потребность в витамине В1


Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

Витамин В1 при беременности

Тиамин наравне с прочими витаминно-минеральными соединениями необходим для полноценного роста плода и его внутриутробного развития. Он используется для нормального протекания всех метаболических процессов. Витамин В1 отвечает не только за энергетическое обеспечение организма малыша, но и принимает активное участие в процессе формирования его нервной ткани. Кроме того, тиамин обеспечивает формирование здорового сердца, кровеносных сосудов и мышечных волокон.

Не менее важен он и для самой беременной женщины, поскольку задействован в функционировании нервной системы, необходим для поддержания умственной и физической активности будущей матери. Он также способствует быстрому заживлению ран. Некоторые специалисты утверждают, что тиамин является «витамином оптимизма» и улучшает настроение. Это, конечно, тоже немаловажно для вынашивания здорового ребенка.

Польза витамина В1

Тиамин – это участник огромного количества метаболических процессов в тканях организма, поэтому его значение крайне велико. Являясь коферментом в биохимических реакциях, витамин В1 регулирует обмен углеводов, белков и жиров, способствует увеличению выработки энергии.

Большое значение тиамин имеет для нервной, сердечно-сосудистой и мышечной систем. Он обеспечивает нормальный процесс передачи нервного импульса, поскольку задействован в синтезе нейромедиатора ацетилхолина. Оказывает укрепляющее и успокаивающее действие на ЦНС. Здоровые мышцы и крепкое сердце – это тоже заслуга тиамина, который кроме иннервации мышечной ткани обеспечивает в ней полноценные обменные процессы.

В1 – это к тому же еще и «защитный» витамин, который оберегает клеточные структуры от агрессивного воздействия перекисного окисления липидов. Витамин В1 при участии фолиевой кислоты и цианокобаламина обеспечивает синтез метионина – аминокислоты, которая отлично выводит токсины из тканей. Тиамин косвенно воздействует на процесс пищеварения, здоровье кожи и волос, нормальное умственное развитие детей и их рост, обеспечивает здоровье половых органов.

Применение витамина В1 в медицине

Тиамин применяют в качестве общеукрепляющего и тонизирующего средства в комплексной терапии заболеваний нервной или сердечно-сосудистой системы, дерматологических и гастроэнтерологических патологиях.

Основные показания к применению тиамина:

Препараты витамина В1 производят в виде тиамина хлорида или тиамина бромида. Врачи могут назначать их в различных формах, среди которых выделяют:

  1. Витамин В1 в таблетках или капсулах. В аптеках они встречаются достаточно редко из-за низкой цены. Обычно используются препараты, в которых содержатся сразу витамины В1, и В12 (Мильгамма Композитум, Комбилипен табс, Нейробион).
  2. Витамин В1 ампулах. Имеется во всех аптеках в чистом виде по низкой цене (20-40 рублей за упаковку из 10 ампул). Также содержится в более дорогостоящих препаратах-комплексах: тиамин + пиридоксин + цианокобаламин (Мильгамма, Комбилипен, Комплигам В, Нейробион, Нейрогамма, Нейромультивит).

Недостаток витамина В1

В развитых странах дефицит витамина В1 встречается редко, поскольку люди имеют возможность питаться разнообразно и потреблять хотя бы небольшое количество богатых тиамином продуктов. Однако при длительном соблюдении строгих диет запасы тиамина иссякают, что влечет за собой появление гиповитаминоза В1 с характерной симптоматикой.

  1. Болезнь бери-бери (описана в начале статьи);
  2. Синдром Корсакова-Вернике (Гайе – Вернике);
  3. Слабость и мышечная атрофия вплоть до порезов и параличей;
  4. Воспаление нервных волокон и снижение умственной активности, снижение памяти, нарушения ориентации в пространстве и времени, расстройства зрения;
  5. Расстройства пищеварения и появление язвенно-эрозивных поражений на слизистых оболочках.
  6. Нарушения работы сердца и сосудов вплоть до развития сердечной недостаточности.
  7. Появление нейродерматологических заболеваний типа псориаза или экземы.

Избыток витамина В1

Являясь преимущественно водорастворимым соединением, маловероятно накопление в тканях избыточного количества тиамина. Обычно организм легко устраняет гиперконцентрации, просто выводя витамин В1 с мочой.

Избыток витамина В1 становится возможным только в случае передозировки лекарственными препаратами, при которой могут наблюдаться следующие симптомы:


Особенности витамина В1

Свежие рыба и морепродукты содержат достаточно большое количество фермента тиаминидазы, который разрушает тиамин.

Чай и кофе снижают всасываемость витамина В1 в желудочно-кишечном тракте.

Взаимодействие витамина В1 с другими веществами

  1. При взаимодействии с сульфитами или никотиновой кислотой (например, при соединении в одном шприце нескольких лекарственных препаратов), тиамин полностью разрушается.
  2. Тиамин разрушает антибиотики бензилпенициллин и стрептомицин, поэтому их одновременное введение недопустимо.
  3. Несмотря на большую популярность комплексных препаратов (типа Мильгаммы или Комбилипена), вводить в одной инъекции витамины В1, и В12 не рекомендуется. Дело в том, что пиридоксин замедляет превращения тиамина в его биологически активную форму, а цианкобаламин повышает риск развития аллергический реакций на тиамин.
  4. Тиамин ослабляет действие миорелаксанта суксаметония йодида и Дитилина.
  5. Этанол замедляет всасываемость витамина В1.
  6. Не рекомендуется смешивать тиамин с щелочными и нейтральными растворами, карбонатами, цитратами и барбитуратами, с натрием гидросульфитом. В таких комбинациях химическая структура витамина В1 становится нестабильной.

Теперь Вы знаете все о витамине В1 (тиамин) – крайне важном химическом соединении, без которого невозможна жизнь. Питайтесь разнообразно, употребляйте орехи и бобовые, тогда Вас никогда не коснется дефицит витамина В1, а нервная и сердечно-сосудистая системы сохранят высокую работоспособность!

Лабиринты - это такие картинки с запутанными дорожками или ниточками, ведя по которым глазами или пальчиком, ребенок найдет выход или конец веревочки, дорожки. Детки играют в лабиринты очень охотно, но это не только развлечение, но и обучающая дидактическая игра. Игра развивает внимание, терпение, запутанные лабиринты учат держать события в памяти - нужно запомнить все дорожки, по которым ребенок уже сворачивал и пришел в тупик. Картинки с лабиринтами можно скачать у нас и распечатать, черно-белые предложите ребенку раскрасить.

Раскраски-находилки найди конец веревочке

Если ребенку трудно сориентироваться, куда ведет линия, можно для начала вести по ней пальчиком.

Кто поймал рыбку?

Лабиринты-дорожки

Помоги уточке найти самый короткий путь к гнезду.

Вот и утенок вылупился, теперь ему нужно добраться до мамы утки.

По какой дорожке нужно пройти белому медведю, чтобы поймать сразу 2 рыбки?

Помоги муравью попасть в муравейник.

Проведи малыша по дорожке, которая ведет к мишке.

По какой тропинке коза быстрее дойдет до своего дома?

Принцесса потеряла кольцо, как его найти?

Найди самый короткий путь для хомячка к зеленым листикам.

Проведи поезд через все станции к вокзалу.

Вот-вот нагонят ребят Гуси-лебеди, покажи им самую короткую дорожку к дому и спаси их.

Мишке нужно вернуться в гараж, но он не может вспомнить дорогу. А ты сможешь ее найти?

Теперь чуть более сложные лабиринты для тех, кто освоил простые.

Как ракете добраться до планеты Сатурн?

Помоги альпинисту взобраться на гору.

Зайчик собрался в гости к ёжику. Проводи его.

Кружит бабочка по поляне, да все не может подлететь к нужному цветку. Покажи ей дорожку.

Дети построили лабиринт из кубиков, а плюшевый мишка остался на другой его стороне. Как ребятам добраться до игрушки?

По какой дорожке мальчик сможет безопасно доехать с горки на саночках до леса?

Червяк уже наелся яблока и хочет вылезти из него. Но вот незадача: червячок заблудился и не помнит дороги назад. Помоги ему выбраться.

Пройди лабиринт в крыльях бабочки.

Хозяева ушли и оставили незапертой дверцу в клетке попугая. Помоги ему выбраться на волю.

Помоги ледоколу добраться до берега.

По какой дорожке нужно пойти курочке, чтобы добраться до своего малыша.

Нитка с какой катушки вдета в игольное ушко?

Картинки с лабиринтами всегда привлекали детей. Трудно сказать, когда они появились впервые. Однако достоверно известно, что уже в первой половине прошлого века детишки с нетерпением ждали свежий номер журнала «Мурзилка», чтобы помочь пчёлке добраться до улья или разобраться, какая ниточка приведёт к нужному клубочку.

В наше время педагогами и детскими психологами разработаны целые комплекты карточек с лабиринтами, которые способствуют развитию детей самых разных возрастов. Разумеется, нарисованный лабиринт для трёхлетнего малыша гораздо проще, чем картинка для младшего школьника. Однако все они преследуют одни цели.

Распечатать лабиринт можно, кликнув на картинку правой кнопкой мышки, выбрать «сохранить картинку как», сохранить к себе на ПК, открыть и распечатать

Что развивает игра с лабиринтами

По сути, все задачки с лабиринтами достаточно однотипны. Ребёнок должен найти правильный и, как правило, единственный путь от точки «А» в точку «Б», обходя препятствия. В процессе решения данной задачи маленький человечек невольно развивает такие навыки и качества, как:

  • внимательность;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • логика.

Развивается в процессе подобной игры и пресловутая мелкая моторика. Ведь карандашом нужно вести очень аккуратно, чтобы не запутаться в собственных линиях. А это, как ни странно, способствует развитию речи, поскольку центры, отвечающие за движение пальцев рук, расположены близко к речевым центрам.

Более того, незаметно для себя ребёнок учится принимать решения, выбирать единственно правильный путь, преодолевать и обходить возникающие на его пути препятствия. Так что можно считать, что лабиринты способствуют ещё и приобретению очень важных жизненных навыков.

Всё вышесказанное касается всех подобных логических игр. Но естественно, что карточки с лабиринтами для детей каждой возрастной группы имеют ещё и более узкие цели.

Лабиринты для детей 3-4 лет

Для совсем маленьких ребятишек обычно используются задачки попроще. Чаще всего рисунок на такой карточке представляет собой достаточно большой лабиринт с широкими «проходами», большим количеством поворотов и тупиков. Чтобы малышу было интереснее, тут же присутствуют какие-либо забавные персонажи. Прохождение такого лабиринта не утомит малыша. А чтобы маленькому человечку было проще, на данном этапе не стоит заставлять его проводить свой путь карандашом. Пусть он сначала найдет правильную дорожку пальчиком, а затем раскрасит её и персонажей цветными карандашами.

Целью подобных занятий является не только развитие логического мышления. Часто в процессе выполнения таких заданий малышу приходится возвращаться к исходной точке. Таким способом юная личность учится находить определённые закономерности. Помогают подобные лабиринты и в обучении ориентированию в пространстве: повернуть направо, повернуть налево и так далее.

Лабиринты для детей 5-6 лет

Для такого возраста подойдут карточки с более сложными лабиринтами. Это и немудрено. Ведь в возрасте 5-6 лет малыши уже начинают готовиться к школе, а значит и должны осваивать соответствующие навыки.

Конечно, забавных героев тут тоже никто не отменяет. Однако сами лабиринты становятся уже запутаннее, а проходы поуже. В таком возрасте давать ребёнку задание по раскрашиванию нужной дорожки уже не стоит. Малыш должен подготовить руку к письму, а значит уметь провести аккуратную карандашную линию по всему пути.

Для начала ребёнок должен как следует рассмотреть картинку и найти тот самый единственный путь, а потом уже провести его карандашом. Благодаря этому у него развивается ещё и память.

Часто лабиринты для детей такого возраста немного усложняются дополнительными заданиями. Например: ребёнок должен не просто найти проход от одной точки к другой, но и «собрать» по дороге какие-либо «призы», нарисованные в ответвлениях. Подобные задания дошколята выполняют с огромным удовольствием, совершенно не замечая, что при этом активно развивают свой мозг, готовя его к предстоящему обучению.

Лабиринты для детей 7-8 лет

Растут дети, идут в школу, а вместе с ними изменяются и лабиринты. В принципе, для такого возраста они не так уж сильно отличаются от заданий для старших дошколят. Единственное, что в них добавляется – это элемент обучения.

Педагогами и психологами разработано множество лабиринтов для младших школьников, которые позволяют им лучше изучить буквы, цифры, окружающий мир и даже правила поведения. К примеру, ребёнок должен найти путь от одной буквы или цифры к следующей, стоящей в ряду (А-Б или 1-2 и т.д.). Существуют и более сложные задания, построенные по тому же принципу: к примеру, пройти путь по дороге, на которой расставлены дорожные знаки. И пройти его надо, разумеется, соблюдая все правила дорожного движения.

Несмотря на всю простоту, зачастую дети испытывают определённые трудности в процессе прохождения подобных лабиринтов. Сказывается отсутствие необходимых знаний. Поэтому очень важно не просто дать малышу задание, но и позаниматься вместе с ним.

Цель подобных занятий уже не столько развитие логического мышления, сколько познание окружающего мира, его правил и закономерностей. В процессе занятий ребёнок учится воспринимать информацию, анализировать и применять её на практике.


Лабиринты для детей 9-10 лет

Лабиринты для девятилеток и старше уже практически не отличаются от тех, которые и по сей день с удовольствием разгадывают взрослые, приобретая многочисленные брошюрки с головоломками. Конечно, и такие задачки содержат забавные рисунки, но они уже не несут в себе функцию привлечения внимания малыша. Скорее это просто элемент дизайна.

Подобные лабиринты рассчитаны на развитие логического мышления, аналитических способностей, а также внимания и усидчивости. Как правило, если ребёнок с удовольствием проходил лабиринты в более младшем возрасте, то с этими головоломками он будет заниматься уже самостоятельно.

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!

Для многих детей разгадывание лабиринтов и других заданий – это приятное развлечение и интересное обучение. Раскраски-картинки можно найти в сети для детей 7 лет. Такие игры полезны для развития логического мышления, детки учатся правильно оценивать ситуацию.

Черно-белые лабиринты могут стать осень интересным развлечением для детей 7-8 лет, который можно легко распечатать из сети совершенно бесплатно. Методика разгадывания помогает деткам научиться принимать решения, развивать логику и самостоятельность. Такие игры- головоломки, даже очень сложные, полезны для детей 7-8 лет, главное найти именно ту, которая будет по душе ребенку.

Их можно распечатать как можно больше и давать ребенку играть с ними каждый день, постоянно повышая уровень сложности. Так малыш незаметно начнет решать все более трудные задания.

Цветные

Разноцветные бывают двух видов – те, которые нужно разукрасить и те, которые уже выполнены в цвете. Раскраски наиболее интересны деткам, так как здесь можно не только выполнить задание, но и поиграть с цветами, включить фантазию, раскрашивая картинки вокруг лабиринта.

Уже цветные игры нужно распечатать на цветном принтере. Обычно такие головоломки используются несколько раз, детки 7-8 лет с удовольствием играют в компании и в классе.

Животные

Чтобы увеличить картинку, нажмите по ней, а для ее распечатки правой кнопкой мыши нажмите Печать

Существуют лабиринт – головоломки, которые можно найти в сети, в виде самых разнообразных животных. Он может быть выполнен в виде козы, волка, зайца, будет интересен ребенку, своей незаурядной формой.

С играми

Обучающая логическому мышлению методика основывается на игровом обучении. Раскраски игры подходят для обучения младших школьников лучше всего. Эти раскраски основаны на принципах логического мышления, принятия ребенком самостоятельных решений, а также развитии творчества и фантазии.

Сложные лабиринты

Чем больше малыш будет разгадывать, тем более сложные задания ему можно будет давать. Эта методика основывается на постепенном увеличении сложности задач, пока кроха не начнет осваивать все более сложные логические задания. Методика достаточно проста, но требует длительного периода времени для ее воплощения.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»