Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "солнышко". Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему: «Солнышко лучистое»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Цель: ) и форм.

Задачи:

4. Развивать мелкую моторику;

Оборудование:

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему: «Солнышко лучистое».»

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему: «Солнышко лучистое».

Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый) и форм.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;

2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

3. Воспитывать самостоятельность и творчество;

4. Развивать мелкую моторику;

5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;

6. Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.

Оборудование: альбом (листы А4), краски (желтый цвет), кисточки, баночки с водой, салфетки, картинка, на которой изображено солнышко, игрушка медвежонок и игрушечная корзинка.

Ход занятия:

Стук в дверь…

Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.

(Открываем дверь, а там на полу стоит игрушечный медведь, рядом с ним корзинка)

Кто же это, ребята? (ответы детей)

Может спросим нашего гостя как он сюда попал и что его к нам привело?(ответ детей)

Медвежонок, ну-ка расскажи нам, как ты оказался в нашем садике и что ты хочешь узнать у наших деток…(Медвежонок молчит, а в корзинке у него картинка)

Что же ты молчишь, Мишенька? Может ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Медвежонок шепчет на ушко, что пришел к нам из леса, разбудили его другие зверята и сказали, что пора вставать, солнышко уже светит на улице! Теперь ему стало интересно, что это за такое солнышко!)

Ребятки, а давайте расскажем нашему дружочку о солнышке? (ответ детей)

Воспитатель показывает картинку солнышка и спрашивает детей:

Ребята, а какое по форме солнышко? (ответ детей)

А какого оно цвета? (ответ детей)

А посмотрите много или мало лучиков у солнышка? (ответ детей)

Посмотрите, ребятки, в окошко. На улочке светит солнышко? (Ответы детей)

От солнышко нам становится тепло, птички начинают петь свои звонкие песенки, скоро снег растает и на улице наступит весна.

А давайте, детки, мы с вами поиграем, а заодно и нашего гостя Мишку научим нашей веселой игре. Все тихонько встаем со стульчиков, встаем около нашей волшебной полосочки, где мы становимся с вами самыми сильными, самыми быстрыми…

Игра «Минутка здоровья»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо, влево)

Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке «окошко»)

Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей голове)

Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько сядем на свои места и будем внимательно слушать меня.

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, добрыми, как наше солнышко!

Ребята, сейчас я вам раздам ваши альбомы, краски, кисточки и стаканчики с водичкой. Теперь давайте-ка мы с вами вспомним как нужно себя вести на наших занятиях рисования…

(Напоминаем о правилах поведения)

Ну-ка помогайте, малыши, расскажем нашему Медвежонку как же мы будем рисовать наше солнышко…

1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? (0тветы детей)

2. Каким цветом можно наше солнышко нарисовать?(0тветы детей)

3. Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы пожалуйста внимательно его прослушайте…

Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капал,

Кисточку я обмакну.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу ее к листу,

Рисовать сейчас начну.

(Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки (ответы) Подношу кисточку к листу А4, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!)

Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей)

Дети приступают к работе.

А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!

Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается. (Закончили рисовать свои картины)

Может вы устали? А давайте отдохнем! Наши кисточки поставим в стаканчик с водичкой, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки…Приготовим наши пальчики. Ну-ка покажите ваши пальчики!

Пальчиковая гимнастика: Ягодки

С ветки ягодки снимаю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

Легким будет к дому путь!

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Пока мы с вами играли со своими пальчиками, наши картины подсохли. Давайте посмотрим какие они все получились яркими, красивыми. (просмотр картин)

Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?

Что же наш Медвежонок хотел узнать? (ответ детей)

А как вы думаете, понравились ваши картины Медвежонку? (ответы детей)

А вам понравилось рисовать такое солнышко - красивое, яркое, весеннее? Еще каким бывает солнышко? (ответы детей)

Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
  • Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).
  • Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
  • Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал : игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

Раздаточный материал : голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа . Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

Словарная работа : следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические примеры . Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель . Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка . Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель . Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети . Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль . А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети . Круглая.

Воспитатель . А это что?

Дети . Ушки.

Воспитатель . Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети . Длинное.

Воспитатель . Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети . Ротик.

Воспитатель . Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети . Хвостик.

Воспитатель . Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети . Четыре.

Воспитатель . Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют .

Воспитатель . Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю ) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель . А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети . Зайчики.

Воспитатель . Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети . Следы.

Воспитатель . А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель . Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове .

Воспитател ь. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка . Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель . Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка . Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель . Что вам зайчонок подарил?

Дети . Морковку.

Воспитатель . Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.

воспитатель первой младшей группы

МАДОУ детский сад № 69 «Росинка»

городского округа г. Стерлитамак

Республики Башкортостан

Название: Конспект занятия по рисованию «Осень»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Первая младшая группа, 1-2 года

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО СГО д/с №7 «Огонек»
Месторасположение: Калининградская обл., город Светлый

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)

2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)

3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

— практические (рисование дождика) ;

Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон

Ход занятия:

  • Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

  • Уточнение предметного словаря по теме.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.

Также интересное занятие по рисованию в 1 младшей группе ДОУ:

  • Пение песенки «Дождик»

Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

  • Заключение.

Воспитатель просит рассказать детям что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисование и какие песенки спели. По окончанию беседы всех хвалит.

Занятия творчеством и обучение рисованию детей позваляет развить у детей такие навыки

Усидчевость и терпение;

Абстрактное, креативное мышление;

Чувство вкуса,создание композиций и красивых сочитаний цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улыбка»

Тема «Воздушные шарики для куклы Маши»

Цели и задачи: Продолжать учить рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый). Воспитывать интерес к рисованию.

Материалы: Кукла Маша; листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов на каждого ребенка; карандаши красного, зеленого, желтого и синего цвета.

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках. Раздаётся плач. Заходит кукла Маша и плачет. Воспитатель спрашивает у детей:

Кто так жалобно плачет?

Дети отвечают:

Кукла Маша.

Воспитатель спрашивает у куклы Маши:

Что случилось?

И кукла рассказывает, что подул ветерок и у нее улетел ее любимый воздушный шарик. Тогда воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Корнеевой

Шарик улететь хотел –

Он на облачко глядел.

Я его не отпускала,

Крепко ниточку держала.

Натянулась туго нить,

Шарик стал меня просить:

«Разреши мне покружиться,

С белой тучкой подружиться,

С ветерками поболтать,

С ними в небе полетать».

Я подумала сначала,

А потом ладонь разжала.

Улыбнулся шарик мне

И растаял в вышине.

Кукла Маша предлагает детям поискать шарик. Дети ищут и не находят шарик.

Как же нам помочь кукле Маше? (нарисовать карандашами)

А какой формы шарик? (круглой)

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов.

Каким цветом нарисованы ниточки? (зеленым, синим, желтым и красным)

Воспитатель предлагает нарисовать шарики к каждой ниточке по цвету. Показывает технику рисования. Дети рисуют.

По окончании дети рассматривают работы.

Проводится физминутка:

Дети выполняют движения под слова:

Я с утра сегодня встал.

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я всё дую – шар всё толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок.

Лопнул шарик, мой дружок.

Воспитатель предлагает подарить Кукле Маше нарисованные шарики. Кукла Маша радостная благодарит детей, прощается и уходит.

Регистрационный лист к конспекту занятия по расованию

1-ой младшей группы «Улыбка».

Тема: ” Воздушные шарики для куклы Кати”.

Ф.И.О.

должность

подпись

дата

Цели: Знакомить с рисованием печатью морковки, свободно располагать печати по всей поверхности листа. Познакомить детей с оранжевым цветом.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

2. Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, развивать мелкую моторику рук, продолжать рисовать - печатью.

3. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и назвать желание помогать им.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня в нашу группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Скажем «Здравствуйте».

Дети здороваются.

(В группе раздается гудок трамвайчика или поезда).

Воспитатель: Ой, что это? Вы слышали? Мне кажется, это что-то гудит и, наверное, за нашей дверью. Я сейчас открою дверь и посмотрю, что там происходит.

(Звучит песенка про трамвайчик или поезд ).

Воспитатель открывает дверь и вывозит из-за двери трамвайчик (поезд) с зайчиком.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите

К нам приехал зайчик,

Его привез трамвайчик.

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Длинные лапки,

Он не носит тапки.

Ест морковку зайка – Зайка - побегайка.

Воспитатель: Дети поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайчиком. Зайчик тоже здоровается.)

Ребята, а вам понравился зайчик? Ребята скажите, а что любит кушать зайчик?

Ответы детей: Морковку, травку, капусту.

Правильно, ребята, зайчик любит морковку, капусту. (положить перед зайчиком овощи).

Зайчик очень обрадовался и предлагает нам поиграть с ним.

Только наш зайчик боится волка и лису. Вместе с ним мы поиграем и поможем ему убежать от лисы и волка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и ускакал.

Дети повторяют движения вслед за воспитателем, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а игрушечные волк и лиса догоняют детей.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу что случилось. Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказываются, его дома ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть морковку, но на улице сейчас зима и нет свежей морковки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. Мы сейчас с вами нарисуем -печатями морковку для зайчат.

(Раздать детям альбомные листы и краску оранжевого цвета).

Дети, а какого цвета морковка? Правильно, оранжевая. Значит краской какого цвета мы будем рисовать морковку? Правильно, мы будем рисовать оранжевой краской. (Показать детям, как рисовать печатями, следить за тем, как дети рисуют, помогать правильно держать кисточку, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали морковку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали морковку. Зайчику очень понравилось и поэтому зайчик предлагает с ним потанцевать.

(Звучит фонограмма песенки про зайчиков, дети танцуют, после танца зайчик прощается и уходит).

Рефлексия.

Воспитатель:

1. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

2. Что любит кушать зайчик?

3. Что мы рисовали для зайчат?

4. Каким цветом мы рисовали?

Зайчику очень понравилось с вами играть и рисовать, но ему пора прощаться. Досвиданья!

(Зайчик уезжает на трамвайчике).



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»