Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью. Перспективный план "Экскурсии и целевые прогулки" (2 младшая группа) Летние экскурсии в младших группах детского сада

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Елена Козлова

Экологическая экскурсия «Деревья осенью»

Образовательная область – познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель : Развивать познавательную активность во время экскурсии. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.

Образовательная область «Познавательное развитие:

Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.

Уточнить и закрепить знания о строении дерева.

Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.

Закрепить понятия «толстый», «тонкий»».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.

Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Учить видеть в окружающей природе явления, события и объекты, описанные в произведениях художественной литературы.

Формировать эстетическое восприятие.

Развивать творческие способности детей, желание передать свои впечатления в рисунке.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;

Обогащать двигательный опыт.

Место проведения: территория детского сада.

Объекты наблюдения: береза, ель, рябина, клен.

Ход экскурсии:

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Правильно. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку не на наш участок, а погуляем по всему детскому саду и посмотрим, как же там хозяйничает осень, что изменилось с ее приходом.

Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, что первым мы встретим на своем пути:

«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете». (Береза)

А что именно у березы белое? (Ствол)

Правильно. Березу, нельзя спутать ни с каким другим деревом, потому, что других деревьев с белым стволом больше нет.

Покажете мне ствол дерева.

Ребята, попробуйте обхватить ствол березы пальцами. Получилось? Почему? (Ствол толстый)

Что еще есть у березы? (Ветки)

А какие они – толстые или тонкие?

Посмотрите, дети, как изменилась береза осенью? (Листья стали желтыми)

«Белая берёза ветки опустила,

Белая берёза косы распустила,

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают»

Люди всегда любили березку, пели о ней песни, водили вокруг нее хороводы.

Давайте, мы тоже станем вокруг березы и скажем ей добрые слова, ласково назовем ее. (Игры «Добрые слова», «Назови ласково»)

Давайте попрощаемся с березой и пойдем дальше.

Ребята, посмотрите, какое чудесное и необычное дерево! Осень не смогла изменить его цвет. Кто знает, как называется это дерево? (Это елка)

Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев? (Оно зеленое, у него нет листьев)

Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, ни когда не меняют цвет. На других деревьях листья осенью опадают, а елка иголки даже зимой не сбрасывает.

Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом» Иголки на елке называются хвоя. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Не получается? Почему? (Оно высокое)

Ребята, о каком дереве эта загадка:

«Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят» (Рябина)

Правильно, мы пойдем в гости к рябине.

Посмотрите, какая она нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, так и хочется сорвать и положить в рот, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы, они станут не такими горькими. Зато их очень любят птицы. Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.

«Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она как хина.

Толи эта ягодка

Просто недозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?»

Ребята, а у нашей рябинки какой ствол? Попробуйте обхватить его пальцами.

(Дети пробуют: тонкий)

Люди всегда любили рябину за ее красоту, девушки делали из ягод бусы, а еще она может лечить: сок из ее ягод очень полезный при простуде.

А теперь послушайте загадку, и отгадайте, к какому дереву мы пойдем:

«Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой». (Клён)

Клены – очень красивые деревья. Особенно клен красив осенью. Посмотрите, какие необычные у этого дерева листья: они крупные, с жилками и похожи на растопыренные пальцы.

Ой, подул ветер! Что произошло с листочками?

«Листья разные кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Ярких листьев хоровод

Осень с ветром к нам несет».

Что это, как называется? (Листопад)

Молодцы, правильно.

«Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Посмотрите, сколько много листьев упало с клена: вся земля стала желтой!

Давайте поиграем в ветер и листочки. Я буду ветер, а вы – листочки: «Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листья вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти,

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный листопад у нас получился!

Давайте соберем красивый осенний букет из желтых кленовых листьев и поставим в группе в вазу.

Ребята, давайте вспомним и назовем, красотой каких осенних деревьев мы сегодня с вами любовались? Вы хорошо их запомнили? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «1, 2, 3 к дереву… беги».

Мы с вами навестили разные деревья, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, скажите, а можно деревья обижать, ломать ветки? (Нет)

Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.

Наша экскурсия подошла к концу. Мы сейчас вернемся в детский сад, и вы нарисуете, все, что вам больше всего понравилось. А вечером покажите рисунки своим мамам и папам.

Итог экскурсии – коллективная работа «Деревья осенью»

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Деревья осенью» Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие. Тема ОД: «Деревья осенью», техника рисования пластилином (пластилинография).

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим и художественному труду в подготовительной группе ЗПР «Деревья осенью» ТЕМА: «Деревья осенью» Цель: активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью» Познавательное развитие 1. Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект занятия на тему: "Деревья" во второй младшей группе Составила и провела воспитатель ГБУЗ КО НДКПНС Губернаторова Татьяна Николаевна.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Цели: - научить детей разрывать бумагу (салфетку).

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Деревья осенью» Цели: -Обогащать и уточнять словарь

Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов»

Цель:

Познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Материал для экскурсии:

Лейка, ножницы, разноцветные флажки.

Ход экскурсии:

Воспитатель подводит детей к цветнику:

Малыши, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей) А вот у каждого из вас есть имя: Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это флоксы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Флоксы».

Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: - А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)

Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из малышей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка).

Конечно, ребята, цветам нужна влага - вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

«Лейка»
У меня есть лейка.
Ой, какая лейка!
Если будет сухо,
Я ее наполню
И цветы полью.

Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.

Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок: - Малыши, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть. Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий. Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, воспитатель просит назвать их.

Сейчас, малыши, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А завтра вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя "Идите гулять" дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет", дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг. Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу. Примечание: на следующий день провести с детьми игровое упражнение «Найди цветок по названию (по цвету)».

Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

Да, здесь много деревьев, машин, домов.

Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

А мы с вами кто? (Ответы.)

Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

Да, по дороге едет много машин.

Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

Где мы гуляли? (Ответы.)

Что вы видели на улице? (Ответы.)

Чему мы с вами научились? (Ответы.)

Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

Елена Чаус
Конспект экскурсии по территории детского сада (младшая группа)

Цель : учить детей ориентироваться на территории детского сада . Углубить и уточнить представления детей о детском саде . Закреплять умение рассказывать об увиденном. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к постройкам и зеленым насаждениям. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, активизировать словарь.

Ход экскурсии

Воспитатель обращает внимание детей на здание детского сада . Оно двухэтажное. Детский сад очень большой . У него 2 главных входа. В здании детского сада много окон . Это потому, что здесь много групп и разных помещений . Педагог показывает детям окна их группы .

Вокруг здания располагаются клумбы с красивыми и яркими цветами. На территории сада много больших деревьев. Летом они защищают детей от солнца.

На территории детского сада много участков с различными постройками : песочницы, домики, машины, корабли, автобусы, качели, лавочки и скамейки. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.

Вместе с детьми педагог рассматривает растения на участке, цветники, огород. Спрашивает у детей, откуда здесь так много деревьев и кустов. Напоминает, что все это посадили взрослые люди, чтобы на участке было красиво, что они позаботились о детях.

Педагог объясняет, что в нашем городе очень много детских садов , в каждом детском саду взрослые сажают много разных растений, и наши улицы становятся очень красивыми.

Воспитатель предлагает детям вспомнить название улицы, на которой расположен детский сад . Спрашивает, какие растения там посажены, просит назвать их.

1. На какой улице расположен наш детский сад ?

2. Что вы видели по дороге на участок?

3. Что растет на нашем участке?

4. Что построено на участке?

5. Почему нельзя ломать постройки, рвать растения?

Публикации по теме:

Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Конспект дидактической игры «Кто работает в детском саду?» (название профессий работников детского сада) (младшая группа) Цель: углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Воспитывать.

Конспект НОД «Знакомство с помещениями детского сада (музыкальный и физкультурный зал)» (младшая группа) Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал). Воспитывать доброжелательное.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

При в ходе в детский сад вас встречает добродушный Незнайка, сделанный семьей Ильи Мамсина. Из старого детского зонтика мы смастерили.

Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие. Дети.

Образовательный терренкур на территории детского сада Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Поэтому важной задачей педагогического.

Татьяна Чуприна

Экскурсия – важнейшая форма экологического воспитания детей, которая проводится вне дошкольного учреждения. Преимущество экскурсий в том , что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Они видят красоту окружающей природы, что вызывает глубокое переживания.

На экскурсиях дети знакомятся с растениями, что способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. В лесу, на берегу реки, в парке дети собирают разнообразный материал, необходимый для занятий в группе , уголке природы.

Экскурсии проводятся в одни и те же места в разное время года, чтобы познакомить детей с сезонными изменениями, которые происходят в природе.

Цель экскурсии :

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят);

Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях ;

Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц : воробья, сороку, синицу, ворону;

Учить видеть особенности их поведения зимой;

Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам;

Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Материал : деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега; лопатка для раскапывания снега; корм для птиц : семена тыквы, подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб, кусочки сала.

Ход экскурсии

Воспитатель : (проводит беседу) Как греет солнышко? Морозно или нет? Есть ли ветер?

Идёт ли снег? Сильный или нет?

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит,

Скачет, прыгает синичка

И на месте не сидит :

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

На что похоже зимнее небо ? (На скатерть, полотно.) А снег на земле? (На покрывало.) А снежинки? В парке идёт мелкий снег . Воздух наполнен снежинками. Они летят, кружатся и опускаются на землю. Снежинки искрятся и блестят в воздухе, горят огоньками на дорожках.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в парке . Люди приходящие в парк , гости. Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь хозяев.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам,

Хорошо живётся с нами рядом.

Обратите внимание, как изменился общий вид парка . Снег покрыл всю землю, все растения укутаны снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. С помощью рейки-мерки мы с вами замерим глубину снега. Он стал глубоким, спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят какие? Почему? (Им зимой не хватает света и тепла.) Но они не погибли, они спят до весны. А где насекомые? А сейчас пойдем и посмотрим на нашу липку, увидим, какие изменения произошли с ней. Посмотрите, ветви склонились под тяжестью снега, он свисает бахромой, лежит кружевом. Пройдём дальше и посмотрим, что произошло с другими деревьями. Что произошло с елью, изменилась ли она после лета и осени?.

Она стоит такая же зелёная, но на ветвях лежит снег. Что мы видим ещё на еле? (Шишки) Кто питается семенами этих шишек?

Снег да снег кругом ложится,

Снег на солнце серебрится.

Только ёлочка стоит,

Вовсе летняя на вид.

Вот и деревце с красными плодами. Висят гроздья сочных ягод. Что это за дерево? (Рябина) Кому рябина приготовила свои угощенья? А сейчас каждый из вас выбирает дерево, подойдёт к нему, погладит кору, погреет дыханием, прижмётся щекой и скажет ласковые слова. Кто ещё живёт в нашем парке ? (Птицы) Какие птицы остались зимовать? Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью?

Мы с вами повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем, какие птички прилетят к кормушке и что они будут делать. Для чего нужны кормушки? Легко ли живётся птицам зимой? Почему?

Игра «К названному дереву беги»

Воспитатель называет дерево, а дети внимательно слушают и по сигналу «один-два-три» перебегают к названному дереву.

Игра «Снежинки»

Дети слушают стихотворение А. Барто «Снег» и показывают движениями, как снег летит и кружится.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Воспитатель. Пришла пора возвращаться в детский сад. Мы послушаем с вами тишину зимнего парка , полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

По возвращении с экскурсии собранный материал размещается в уголке природы и на участке. Через 2-3 дня после экскурсии проводятся занятия с использованием собранного материала по рисованию, лепке, чтению худ. Литературы. Дети рассказывают о том, что видели в зимнем парке , делают свои выводы и обобщения.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: – учить детей метать мешочки вдаль, правой, левой рукой; – развивать умение действовать по сигналу; – упражнять в перешагивание через.

«Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) «Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить с объектом микрорайона, парком Победы. Закрепить знания.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

НОД «Солнышко» (вторая младшая группа) Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике аппликации из полосок бумаги. Задачи: Вызвать интерес к созданию образа солнца.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»