Поздравление с днем химика сценки. Корпоративная сценка. Государственное общеобразовательное учреждение

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Химия-наука, исследующая вещества и их превращения в результате химических реакций. Давным-давно люди на практике применяли знания о химии, пытаясь получить золото из любого металла, выплавляя стекло, окрашивая ткани различными красителями. В результате таких практических действий появились некоторые реактивы и оборудование, например, аппарат для перегонки жидкостей. Химия как наука началась в 17 веке с имени Роберта Бойля, который первый попытался дать определение химического элемента, из которого состоит вещество. В 19 веке Менделеев создал таблицу элементов, названную впоследствии его именем, с помощью которой было гораздо проще определять химический состав веществ.

В современной жизни сложно найти хоть одну область, где не применяются химические вещества и материалы. Вся наша жизнь в той или иной мере связана с химией. День химика отмечают в последнее воскресенье мая. Это профессиональный праздник работников химической промышленности, представителей науки, студентов – химиков и их преподавателей.

Кто науку страшно любит,
И химичит день за днем,
С праздником я поздравляю,
И удачи вам во всём.

Пусть у вас все в жизни будет,
Лишь легко, как водород,
В кошельках пусть непременно,
Только аурум растет.

Пусть здоровье словно феррум,
Не подводит никогда,
И конечно пусть в порядке,
Будут сердце и душа!

Гаснет в этот праздник ваш
У спиртовки пламя.
Весь С2Н5ОН
Булькает в стакане.

Химики, давай до дна!
А потом - в осадок.
Льются пусть на вас сполна
Пожеланий грады:

Чтобы денег короба,
Горы счастья личного
Вам проказница-судьба
Без конца химичила!

Поздравляю с Днем химика! Пускай все соединения в жизни, пусть то химические или человеческие, будут прочными и не подвергаются распадам. Пускай в сердцах у вас всегда происходит химия, от бурных реакций и положительных эмоций, пускай всегда бурлит ваша кровь. Побольше вам удачных опытов, новых интересных открытий и стабильного успеха.

Собери ингредиенты:
Радость, счастье, комплименты,
Грамм удачи подмешай,
Про любовь не забывай,
Подогреть надеждой надо,
Шеф твой сдобрит пусть окладом.
Если вдруг в итоге смесь
Даст в осадке злобу, спесь -
Осторожненько их слей,
А полученный коктейль
Залпом выпей, старина,
За день химика до дна!

Май, воскресенье последнее,
Теплое время весеннее...
В праздник День химика снова
Счастья желаю большого!

Пусть все желанья сбываются,
Дни добротой наполняются,
Будут успехи, победы,
Радость, в карманах - монеты!

В любой из сфер огромной жизни
Бывает химия нужна.
Ведь без нее наш быт немыслим,
Гордится химиком страна!

И всех, кто к химии причастен,
С большим Днем химика сейчас.
Желаем вам добра и счастья,
Чтоб получалось все у вас!

В день химика тебе желаю
Реакций бурных, неопасных.
Пусть жизнь твоя горит, сияет,
И будет яркой и прекрасной!

Пускай с таблицы элементы
Тебе все будут подчиняться.
И лишь хорошие моменты
С работы будут вспоминаться!

С Днем химика! Живите, процветая.
Пусть радует сияньем солнце мая.
Заботой одаряют все родные.
Доходы будут самые крутые!

Работники такой важнейшей сферы,
Желаем вам тепла, успеха, веры,
Надежды на хорошее, на счастье.
И пусть мечты в реальность воплотятся!

В лабораторию открыв привычно двери,
Где колбы и растворы вряд стоят,
Хочу, чтоб в сказку ты легко поверил,
Преобразив волшебно все подряд.

Ведь ты не просто химик, ты - волшебник!
Растворов и реакций вечный маг,
Постиг ты за учебником учебник,
И химия, как жезл, в твоих руках.

С Днем химика! Пусть радует работа,
Ну, а зарплата - радует вдвойне!
Волшебное и тайное есть что-то
И в химии, и в жизни, и в тебе!

Пускай вас не подводят реактивы.
Огромного успеха, инициативы!
Задач вам трудных, а еще таких,
Достойно чтоб решить могли вы их.
Работа чтоб была прекрасна,
А в то же время абсолютно безопасна.
В экспериментах подтвердившихся гипотез
Огромного успеха без вопросов.
К новым открытиям стремиться!

Радоваться жизни, в пятьдесят - как в тридцать!
Успеха и удачи, что другим не снится!

Пусть не все про праздник помнят,
Он нам дорог и приятен.
Знаем мы, в чём тайна «Комет»,
Да и жидкости от пятен.
Редко СМИ нас вспоминают,
А напрасно, ох напрасно...
Волшебство лишь химик знает -
Он ученый, что прекрасно!
К нам на праздник приглашаем...
... Менделеева с таблицей.
Радость с гордостью смешаем,
У науки - наши лица!

Помимо совместных календарных праздников, в каждом коллективе проходят корпоративные мероприятия по поводу дня рождения фирмы, профессионального праздника, особенно успешного контракта и т.п. Обычно такие мероприятия организовываются в форме фуршета с поздравлениями руководства и выступлениями приглашенных творческих коллективов.

Но, если есть желание устроить вечер с игровой программой и чествованием сотрудников, то этот сценарий корпоративной вечеринки "Давайте говорить друг другу комплименты" будет очень уместен. В сценарии есть развлечения, командные игры, объединяющие весь коллектив и создающие всем приподнятое настроение.

Сценарий корпоративной вечеринки.

Вечер начинается с песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»

Ведущий: Добрый вечер, господа! Не правда ли, прекрасные слова! И они, как нельзя лучше, подходят к нашему вечеру, и вы, конечно, знаете, что они принадлежат перу Булата Окуджавы. Этот замечательный поэт даже не представлял,что актуальность его слов с каждым годом будет только возрастать. Ведь в наш век высоких скоростей и очумелых технологий на задний план уходят совершенно простые человеческие понятия: общение с коллегами, задушевные беседы с подругами, встречи у костра с друзьями - их вытесняет виртуальная и мобильная связь. Мы живем, испытывая постоянный дефицит тепла, внимания и обычного человеческого участия. Однако все в наших руках! И мы здесь собрались не для того, чтобы грустить, а для того, чтобы подарить друг другу этого дефицита и впрок зарядиться его положительной энергией!

Игра на знакомство и сплочение гостей "Истина в шаре"

(посмотреть игру или выбрать другой более подходящий для компании вариант можно в )

Тост за сближение и знакомство .

Вручение шуточных номинаций сотрудникам.

Ведущий: По результатам этого опроса и анкетирования, которое было проведено заранее, с удовольствием объявляю, что в этом году каждый из вас удостоился следующих номинаций (смотреть Вариант 2 )…..

(вручаются дипломы или медали)

Ведущий: Что ж, как говорится, «награды нашли своих героев». А скажите, что кроме бурных аплодисментов и торжественных фанфар обычно сопровождает любое чествование?

Игроки отвечают.

Ведущий: Конечно же, вручение красивых и необычных букетов, не приготовили, тогда будем собирать прямо здесь.

Командная игра "Букетно-песенный коллаж"

Эта игра подойдет для массового охвата гостей, поскольку здесь мы будем «собирать» букеты. Для начала вызываем пять - шесть наиболее активных гостей и предлагаем им собрать по букетику «цветов», то есть набрать себе в команду коллег, одетых в определенного цвета одежды: в желтые, красные, синие, оранжевые и т.д. команды могут получиться неодинаковые по количеству - не страшно. Важно то, как они умеют проявить свои таланты. Но сначала пусть ведущий коротенько расскажет, что же означает каждый из цветов. Например, зеленый - цвет здоровья, оптимизма и надежд. Можно задать вопрос команде «зеленых», как у них обстоят дела с надеждой и здоровьем, и т.д. затем команды получают по одной бумажной ромашке, на лепестках которой с обратной стороны написаны строчки из стихотворений и песен, где упоминаются цветы или цвета, а также названия отрывков для командного "цветного" танца. Команды сами решают, кто читает стих, кто поет, а вот танец под песню, где упоминается их цвет, они исполняют все вместе (музыку ставит ди-джей). Таким образом каждая команда дает свой маленький концерт. Победителей определяют по аплодисментам.

Игра с залом "Давайте говорить комплименты"

Ведущий: Как мы видим цветы, действительно, уникальный подарок. Сравниться с ними могут разве что комплименты. Обменяемся?

Мужчины говорят прилагательные, характеризующие женщин на букву «Ж», а женщины хвалят мужчин на букву «М». Побеждает последний, давший ответ.

Ведущий: Вы заметили, что мужчины все-таки были чуточку изобретательнее, видимо, у них опыт больше, а может и фантазии, Ведь, когда мужчина ищет расположения у симпатичной ему дамы он бывает иногда волшебно изобретателен. Я хотел бы спросить: мужчины, какими свойствами вы наделяете идеальную женщину в своих фантазиях?

Следуют ответы, среди которых ведущий буквально ухватывается за слово «слабая».

Ведущий: Ну, раз женщина слабая, то настоящий мужчина, по-моему, тот с кем она может себе позволить это качество. А давайте пофантазируем! Вы, сильные мужчины, какое бы желание слабой любимой женщины вы бы исполнили, если бы бог наделил вас силой сотворить волшебство?!

Конечно, мужчины принимаются фантазировать. В этом случае ведущий должен сработать не просто как комментатор, но сделать так, чтобы и присутствующие дамы выразили свое мнение по поводу мужских фантазий.

Песенные комплименты между мужской и женской половиной коллектива.

Ведущий: Как прекрасны мужчины в роли волшебников, не правда ли, дамы! Давайте вознаградим их за благие намерения хотя бы аплодисментами! Конечно, если дамы пожелают, то можно и в щечку чмокнуть! Однако смею напомнить, что главная цель нашего вечера «говорить друг другу комплименты»! Поэтому я объявляю «аукцион комплиментов»! Я попрошу вас вспомнить все стихи и песни, где мужчина или женщина объясняются в любви.

Например, песенные комплименты. Женская половина зала предлагает: "Ах, какой был мужчина, настоящий полковник". А мужская отвечает: "Ах, эта девушка меня с ума свела, разбила сердце мне..."

Если зал готов обменяться поэтическими комплиментами, то провести и этот вариант:

Мужчины: «Я вас любил безмолвно, безнадежно…». Дамы в долгу не остаются и цитирует Цветаеву: «Спасибо вам и сердцем и рукой за то, что вы меня - не зная сами! - так любите!...». Выиграет тот, кто произнесет последний комплимент.

Здесь не стоит торопить народ, наоборот запаситесь подсказками и стимулируйте гостей на как можно большее количество цитат. Тем, кто вспомнил самые красивые или остроумные цитаты, можно преподнести небольшие презенты.

Ведущий: Не правда ли, поэзия настраивает наши души на особый лад! Впрочем, музыка имеет на нас схожее влияние. Недаром два этих проявления человеческой чувствительности так хорошо уживаются между собой и рождают песню.

Концертный номер - звучит песня о любви.

Корпоративная застольная кричалка "Будем счастливы?! Ура!"

Ведущий: Взаимные комплименты уже доставили нам немало приятных минут, не так ли? Возможно кому-то уже захотелось кричать от счастья?! Предлагаю сделать это по правилам корпоративной этики: дружно и с энтузиазмом. Я зачитываю четверостишие, а вы после моих слов "Будем счастливы" - все громко кричите: "Ура!"

Ведущий: Пусть везде сопровождают

Нас попутные ветра!

Пусть любовь нас согревает,

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Пусть же с нами в этот вечер

Будут добрые слова!

Мы не против, рады встрече

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Время пусть бежит, ликуя,

Ведь сейчас пришла пора!

Играм, танцам, поцелуям.

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Всем желаем веселиться,

Аж, до самого утра!

Пусть же праздник вечно длится

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Забавная фотосессия "Поделись улыбкою своей".

Ведущий: Как много вы сейчас улыбались и это самый лучший результат, на который я мог рассчитывать как ведущий. А давайте проведем «Улыбчивый конкурс»! условия просты: нужно улыбнуться! Сначала давайте посоревнуемся в широте улыбки! Еще шире! А теперь покажите мне улыбку от всей души! Еще душевнее! Класс! У некоторых даже проступили слезы на глазах, но это - слезы счастья!

Это была только репетиция, настоящий конкурс начнется только сейчас. И это будет экспресс фотоконкурс на саму очаровательную улыбку.

(Для проведения конкурса понадобится: фотоаппарат, заранее скопированные детские фото с забавными выражениями лица - разные по одной на каждого участника, проектор или монитор. Участнику дается фото ребенка, его задача повторить мимику перед камерой. Затем из всех фото быстро делается слайд и демонстрируется всему залу. Зрители выбирают лучшего.)

Сценка для корпоратива в IT - компании "Диалог у монитора"

Сабират Межитова
Сценарий «Посвящение в химики» в 8 классе

В 8-х классах .

Учительница :Межитова С. А

Ведущий-1. Добрый день!

Ведущий-2. Здравствуйте!

Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики !

химики .

Ведущий-1. Название «химия » -от арабского слова «хеми» «химия » - черное, как земля «египетское искусство»

Ведущий-2. Современная химия химией просто не может .

Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники химии , химии - волшебницы . Секрет волшебства- знание химического ремесла .

«Юный химик » .

команды :

Команда 8 а класса «Атомы»

Команда 8б класса «В химии только девочки »

Команда 8в класса «Знайки»

Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии .

химии «Угадай меня» , отличник учебы.

Ведущий-2. Члены жюри :

1. Караева Зарема

2. Тоьлешева Зульфира

3. Агисов Фазиль

4. Аджигайтарова Дженнет

5. Межитов Казбек.

химическом корабле !

Команда «Атомы» : Девиз песня :

Где-то на белом свете,

Там,где всегда мороз,

Ля-ля-ля. Химия везде нужна

Ля-ля-ля Химия великая .

Ля-ля-ля Ею доволен весь свет

Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет

Команда «Знайки»

Девиз : «Знаем все, но не точно»

Командная песня :

Долго химию учили ,

Долго мы ее зубрили.

Долго головы ломали,

Над задачею сидя.

А теперь на этой сцене

Мы играем в КВНе.

КВН сейчас поможет

Время провести не зря

Дружбу атомов мы знаем

И системы всех таблиц

И молекулы,кислоты

Водорода и частиц.

Команда «В химии только девочки »

Девиз : Наш девиз понятен всем

Мы играем в КВН

Так как в химии

Нет у нас проблем.

Командная песня :

За химию мы взялись

С начала сентября

Представьте себе,

Представьте себе

С начала сентября

Теперь мы знаем много

Аргентум,купрум,кальций

Железо,серебро.

Представьте себе,

Представьте себе

Железо,серебро

Но это слишком мало

Все больше знать хотим.

Представьте себе,

Представьте себе

Все больше знать хотим

И химиками станем

Как только подрастем.

Представьте себе,

Представьте себе,

Как только подрастем.

Ведущий-2 Спасибо, ребята!

Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»

Разминка - гимнастика ума.

1. Самый легкий газ? (водород)

2. Формула воды?

3. Валентность кислорода?

4. Какие явления наз-ся химическими ?

5. Чем мы дышим?

Ведущий-2.

2. Валентность натрия?

3. Родители воды?

5. Химический знак кислорода ?

Ведущий-1.

2. Валентность водорода?

химических реакций ?

5. Что такое химический элемент ?

Ведущий-2. Задания командам :

1 задание : Кто больше напишет химические формулы

2 задание : Перечислить химические

3 задание : ЭКСПЕРИМЕНТ

1. Получение кислорода

2. Получение водорода

Написать уравнения реакций.

классов .)

Песня команды «Атомы»

Располным полна вселенная

Есть в ней хлор и кислород,

Фосфор,сера полимерная

Калий,медь и углерод

В менделеевской таблице

Элементов дом родной.

Они разные на лица,

Но живут одной семьей.

Элементов всех 110,

Только в атомах знаком.

Спорят все в ученом мире,

Элементов много в мире

И различен счет их лет,

Разнеслись они в эфире,

Заселили целый свет – 2 раза

Песня команды «Знайки» :

Если взяться нам упорно

И учить все очень долго,

Тогда химию родную

Будем знать мы наизусть.

А- а- а-химия родная ,

А -а- а-химия такая ,

А –а- а- чудо химия .

Если атом из молекул

Вы нам скажете сегодня,

Мы ответим вам : «Ну,что вы,

Все как раз наоборот»

А-а -элементы и валентность

А-а-углерод и кислород,

А-а-и молекулярный вес!

Мы ведь химиками станем ,

Когда только подрастем

И таблицу элементов

Не забыть нам нипочем.

А-а-химия родная ,

А-а-химия такая ,

А-а-чудо химия !

Песня команды «В химии только девочки »

Жил да был на реке Н2О,

И все люди любили ее.

Да и как нам ее не любить,

Если нам без нее не прожить.

Целый день во дворе суета-

Набросали мы в воду стекла,

А потом разговоры о том,

Говорят,не повезет,

А пока наоборот,

(по два вопроса на смекалку)

2. Что легче

Ведущий-2.

1. Дочь водорода и кислорода?

Ведущий-1.

2. Химический элемент

Опыт «Дым без огня»

б)Конкурс стихотворений на химическую тему .

химическая эстафета .

(вытягивают билеты)

2. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH) 2-Ca(NO3) 2-Ca(OH) 2- CaCl2-BaCl2

3. CuO- CuCl2- Cu(OH) 2- CuO- CuSO4- Cu(OH) 2- CuO- CuCl2

Ведущий-1. Слово жюри.

Председатель жюри-Адисов Камиль :

химии .

химически класса класса ;как химическую класса

1место- 8в класс

2место-8а класс

3место 8б класс

химии .

посвящения в химики .

Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики химической олимпиады , отличнице химии , ученице 10 класса Байрамовой Кадрие .

Ритуал посвящения :

химии и повторяйте за мной :

Клянусь я кислотой и хлором

Всегда урок по химии учить

Клянусь Периодическим законом

Достичь того, чего не знал,

Клянусь я синим купоросом

химии

КВН «Посвящение в химики »

Ведущий-1. Добрый день!

Ведущий-2. Здравствуйте!

Ведущий-1. Сегодня необычный день!

Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики !

Ведущий-1. В Египте, наиболее технически передовой стране древнего мира, зародилась наука о веществах и их превращениях друг в друга.

Ведущий-2. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, в 8-9 веках появились первые арабские химики .

Ведущий-1. Название «химия » -от арабского слова «хеми» - так древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем. Отсюда «химия » - черное, как земля «египетское искусство» , которое имеет дело с разными минералами и металлами.

Ведущий-2. Современная химия - неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может .

Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники ! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии , химии - волшебницы . Секрет волшебства- знание химического ремесла .

Ведущий-2. Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик » .

Ведущий-1. Итак, начинаем наш КВН. На нашем КВН-не участвуют три команды :

Команда 8 а класса «Атомы»

Команда 8б класса «В химии только девочки »

Команда 8в класса «Знайки»

Ведущий-2. Разрешите представить вам жюри.

Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии .

Ведущий-1. Представитель жюри- Адисов Камиль- победитель республиканской химической олимпиады 2001 года , победитель школьного конкурса по химии «Угадай меня» , отличник учебы.

Ведущий-2. Члены жюри :

1. Караева Зарема

2. Тоьлешева Зульфира

3. Агисов Фазиль

4. Аджигайтарова Дженнет

5. Межитов Казбек.

Ведущий-1. Жюри желают участникам конкурса бодрости духа, задора, упорства, удачи!

Ведущий-2. Счастливого плавания на химическом корабле !

Ведущий-1. Слово предоставляется участникам конкурса.

(приветствие, девиз, песня, эмблемы и газеты)

Команда «Атомы» : Девиз :Мы как кремень крепки, не разбить,не разлить нас водой. Командная песня :

Где-то на белом свете,

Там,где всегда мороз,

Движутся частицы с молекулами заодно

Мимо плывут ионы,спит подо льдом вода.

И аурума льют фараоны,их не разбить никогда

Ля-ля-ля. Химия везде нужна

Ля-ля-ля Химия великая .

Ля-ля-ля Ею доволен весь свет

Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет

Команда «Знайки»

Девиз : «Знаем все, но не точно»

Командная песня :

Долго химию учили ,

Долго мы ее зубрили.

Долго головы ломали,

Над задачею сидя.

А теперь на этой сцене

Мы играем в КВНе.

КВН сейчас поможет

Время провести не зря

Дружбу атомов мы знаем

И системы всех таблиц

И молекулы,кислоты

Водорода и частиц.

Команда «В химии только девочки »

Девиз : Наш девиз понятен всем

Мы играем в КВН

Так как в химии

Нет у нас проблем.

Командная песня :

За химию мы взялись

С начала сентября

Представьте себе,

Представьте себе

С начала сентября

Теперь мы знаем много

Аргентум,купрум,кальций

Железо,серебро.

Представьте себе,

Представьте себе

Железо,серебро

Но это слишком мало

Все больше знать хотим.

Представьте себе,

Представьте себе

Все больше знать хотим

И химиками станем

Как только подрастем.

Представьте себе,

Представьте себе,

Как только подрастем.

Ведущий-2 Спасибо, ребята!

Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»

Разминка - гимнастика ума. (по 5 вопросов в каждой команде)

1. Самый легкий газ? (водород)

2. Формула воды?

3. Валентность кислорода?

4. Какие явления наз-ся химическими ?

5. Чем мы дышим?

Ведущий-2.

1. Самый распространенный элемент в природе?

2. Валентность натрия?

3. Родители воды?

4. Мельчайшая делимая частица вещества?

5. Химический знак кислорода ?

Ведущий-1.

1. Вещества состоящие из одного вида атомов?

2. Валентность водорода?

3. Вещества ускоряющие скорость химических реакций ?

4. Что легче – 1кг водорода или 1кг кислорода?

5. Что такое химический элемент ?

Ведущий-2. Задания командам :

1 задание : Кто больше напишет химические формулы (участвуют всей командой, ответы сдают жюри.)

2 задание : Перечислить химические оборудования- кто больше. Оценивается кто больше назвал и правильность написания.

3 задание : ЭКСПЕРИМЕНТ

С каждой команды приглашается по одному представителю. Вытягиваете билет и начинаете выполнять задания.

1. Получение кислорода

2. Получение водорода

3. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислоты.

Написать уравнения реакций.

(За выполнением работы следят уч-ся 9-10-х классов .)

Ведущий-1. Следующий конкурс музыкальный.

Песня команды «Атомы»

Располным полна вселенная

Есть в ней хлор и кислород,

Фосфор,сера полимерная

Калий,медь и углерод

В менделеевской таблице

Элементов дом родной.

Они разные на лица,

Но живут одной семьей.

Элементов всех 110,

Только в атомах знаком.

Спорят все в ученом мире,

Что за ним пойдет потом. -2 раза

Элементов много в мире

И различен счет их лет,

Разнеслись они в эфире,

Заселили целый свет – 2 раза

Песня команды «Знайки» :

Если взяться нам упорно

И учить все очень долго,

Тогда химию родную

Будем знать мы наизусть.

А- а- а-химия родная ,

А -а- а-химия такая ,

А –а- а- чудо химия .

Если атом из молекул

Вы нам скажете сегодня,

Мы ответим вам : «Ну,что вы,

Все как раз наоборот»

А-а -элементы и валентность

А-а-углерод и кислород,

А-а-и молекулярный вес!

Мы ведь химиками станем ,

Когда только подрастем

И таблицу элементов

Не забыть нам нипочем.

А-а-химия родная ,

А-а-химия такая ,

А-а-чудо химия !

Песня команды «В химии только девочки »

Жил да был на реке Н2О,

И все люди любили ее.

Да и как нам ее не любить,

Если нам без нее не прожить.

Целый день во дворе суета-

Набросали мы в воду стекла,

А потом разговоры о том,

Как купаться в воде со стеклом.

Говорят,не повезет,

Если вся вода от нас сейчас уйдет.

А пока наоборот,

Только чистенькой водичке не везет.

Ведущий-2. Спасибо, ребята!Вы обрадовали нас своими песнями.

Ведущий-1. А теперь конкурс капитанов. (по два вопроса на смекалку)

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

2. Что легче : 1 кг кислорода или 1кг серы?

Ведущий-2.

1. Дочь водорода и кислорода?

2. Какую формулу имеет грязная вода?

Ведущий-1.

1. Какой газ выделяется при дыхании растений?

2. Химический элемент , названия которого образовано из названий двух животных?

Ведущий-2. а)Экспериментальная пауза

Опыт «Дым без огня»

б)Конкурс стихотворений на химическую тему . (участвуют представители всех команд)

Ведущий-1. Последний конкурс - химическая эстафета .

Ведущий-2. Каждый член команды в порядке очередности пишет по 1 уравнению реакций. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. (вытягивают билеты)

1. H2- HCl –NaCl- NaOH – Na2SO4- H2SO4-K2SO4-BaSO4

2. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH) 2-Ca(NO3) 2-Ca(OH) 2- CaCl2-BaCl2

3. CuO- CuCl2- Cu(OH) 2- CuO- CuSO4- Cu(OH) 2- CuO- CuCl2

Ведущий-1. Спасибо,ребята! Молодцы!

Ведущий-2. Пока жюри подводит итоги,объявляем конкурс болельщиков.

Ведущий-1. Слово жюри.

Председатель жюри-Адисов Камиль :

Ребята, с большой тревогой и волнением мы следили за ходом конкурса.

Все команды участвовали очень активно, показали хорошие знания по химии .

Отрадно отметить что вы с честью справились со всеми заданиями.

Особенно нам понравилось то, как аккуратно и химически грамотно выполняла эксперимент Бариева Сербетхан из 8а класса ; как бойко и точно отвечал на вопросы Кумаров Джамаладин из 8б класса ;как химическую эстафету быстро и правильно завершила команда 8в класса . А в общем, вы, ребята, молодцы. Теперь позвольте зачитать мне количество набранных очков.

1место- 8в класс

2место-8а класс

3место 8б класс

Но победила дружба и ваша любовь к химии .

А потому разрешаю начать ритуал посвящения в химики .

Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики поручаю провести победительнице районной химической олимпиады , отличнице химии , ученице 10 класса Байрамовой Кадрие .

Ритуал посвящения :

1. Ребята, прикоснитесь к спиртовке. И вы будете помнить все правила техники безопасности. (приносят спиртовку, все прикасаются)

2. Прикоснитесь к серной кислоте и она не прожжет вашу одежду.

3. А теперь положите правую руку на учебник химии и повторяйте за мной :

Клянусь я кислотой и хлором

Всегда урок по химии учить

И быть в учении упорным, клянусь!

Клянусь Периодическим законом

Достичь того, чего не знал,

И до всего дойти умом, клянусь!

Клянусь я синим купоросом

Раскрыть все сложные вопросы, клянусь!

Итог КВН а)выступление учительницы химии

б) выступление администрации и кл. руководителей.

Ведущий-1. Знайте, люди, это тут-Менделеевцы

КВН «Посвящение в химики »

Ведущий-1. Добрый день!

Ведущий-2. Здравствуйте!

Ведущий-1. Сегодня необычный день!

Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики !

Ведущий-1. В Египте, наиболее технически передовой стране древнего мира, зародилась наука о веществах и их превращениях друг в друга.

Ведущий-2. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, в 8-9 веках появились первые арабские химики .

Ведущий-1. Название «химия » -от арабского слова «хеми» - так древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем. Отсюда «химия » - черное, как земля «египетское искусство» , которое имеет дело с разными минералами и металлами.

Ведущий-2. Современная химия - неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может .

Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники ! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии , химии - волшебницы . Секрет волшебства- знание химического ремесла .

Ведущий-2. Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик » .

Ведущий-1. Итак, начинаем наш КВН. На нашем КВН-не участвуют три команды :

Команда 8 а класса «Атомы»

Команда 8б класса «В химии только девочки »

Команда 8в класса «Знайки»

Ведущий-2. Разрешите представить вам жюри.

Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии .

Ведущий-1. Представитель жюри- Адисов Камиль- победитель республиканской химической олимпиады 2001 года , победитель школьного конкурса по химии «Угадай меня» , отличник учебы.

Ведущий-2. Члены жюри :

6. Караева Зарема

7. Тоьлешева Зульфира

8. Агисов Фазиль

9. Аджигайтарова Дженнет

10. Межитов Казбек.

Ведущий-1. Жюри желают участникам конкурса бодрости духа, задора, упорства, удачи!

Ведущий-2. Счастливого плавания на химическом корабле !

Ведущий-1. Слово предоставляется участникам конкурса.

(приветствие, девиз, песня, эмблемы и газеты)

Команда «Атомы» : Девиз :Мы как кремень крепки, не разбить,не разлить нас водой. Командная песня :

Где-то на белом свете,

Там,где всегда мороз,

Движутся частицы с молекулами заодно

Мимо плывут ионы,спит подо льдом вода.

И аурума льют фараоны,их не разбить никогда

Ля-ля-ля. Химия везде нужна

Ля-ля-ля Химия великая .

Ля-ля-ля Ею доволен весь свет

Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет

Команда «Знайки»

Девиз : «Знаем все, но не точно»

Командная песня :

Долго химию учили ,

Долго мы ее зубрили.

Долго головы ломали,

Над задачею сидя.

А теперь на этой сцене

Мы играем в КВНе.

КВН сейчас поможет

Время провести не зря

Дружбу атомов мы знаем

И системы всех таблиц

И молекулы,кислоты

Водорода и частиц.

Команда «В химии только девочки »

Девиз : Наш девиз понятен всем

Мы играем в КВН

Так как в химии

Нет у нас проблем.

Командная песня :

За химию мы взялись

С начала сентября

Представьте себе,

Представьте себе

С начала сентября

Теперь мы знаем много

Аргентум,купрум,кальций

Железо,серебро.

Представьте себе,

Представьте себе

Железо,серебро

Но это слишком мало

Все больше знать хотим.

Представьте себе,

Представьте себе

Все больше знать хотим

И химиками станем

Как только подрастем.

Представьте себе,

Представьте себе,

Как только подрастем.

Ведущий-2 Спасибо, ребята!

Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»

Разминка - гимнастика ума. (по 5 вопросов в каждой команде)

1. Самый легкий газ? (водород)

2. Формула воды?

3. Валентность кислорода?

4. Какие явления наз-ся химическими ?

5. Чем мы дышим?

Ведущий-2.

6. Самый распространенный элемент в природе?

7. Валентность натрия?

8. Родители воды?

9. Мельчайшая делимая частица вещества?

10. Химический знак кислорода ?

Ведущий-1.

6. Вещества состоящие из одного вида атомов?

7. Валентность водорода?

8. Вещества ускоряющие скорость химических реакций ?

9. Что легче – 1кг водорода или 1кг кислорода?

10. Что такое химический элемент ?

Ведущий-2. Задания командам :

1 задание : Кто больше напишет химические формулы (участвуют всей командой, ответы сдают жюри.)

2 задание : Перечислить химические оборудования- кто больше. Оценивается кто больше назвал и правильность написания.

3 задание : ЭКСПЕРИМЕНТ

С каждой команды приглашается по одному представителю. Вытягиваете билет и начинаете выполнять задания.

4. Получение кислорода

5. Получение водорода

6. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислоты.

Написать уравнения реакций.

(За выполнением работы следят уч-ся 9-10-х классов .)

Ведущий-1. Следующий конкурс музыкальный.

Песня команды «Атомы»

Располным полна вселенная

Есть в ней хлор и кислород,

Фосфор,сера полимерная

Калий,медь и углерод

В менделеевской таблице

Элементов дом родной.

Они разные на лица,

Но живут одной семьей.

Элементов всех 110,

Только в атомах знаком.

Спорят все в ученом мире,

Что за ним пойдет потом. -2 раза

Элементов много в мире

И различен счет их лет,

Разнеслись они в эфире,

Заселили целый свет – 2 раза

Песня команды «Знайки» :

Если взяться нам упорно

И учить все очень долго,

Тогда химию родную

Будем знать мы наизусть.

А- а- а-химия родная ,

А -а- а-химия такая ,

А –а- а- чудо химия .

Если атом из молекул

Вы нам скажете сегодня,

Мы ответим вам : «Ну,что вы,

Все как раз наоборот»

А-а -элементы и валентность

А-а-углерод и кислород,

А-а-и молекулярный вес!

Мы ведь химиками станем ,

Когда только подрастем

И таблицу элементов

Не забыть нам нипочем.

А-а-химия родная ,

А-а-химия такая ,

А-а-чудо химия !

Песня команды «В химии только девочки »

Жил да был на реке Н2О,

И все люди любили ее.

Да и как нам ее не любить,

Если нам без нее не прожить.

Целый день во дворе суета-

Набросали мы в воду стекла,

А потом разговоры о том,

Как купаться в воде со стеклом.

Говорят,не повезет,

Если вся вода от нас сейчас уйдет.

А пока наоборот,

Только чистенькой водичке не везет.

Ведущий-2. Спасибо, ребята!Вы обрадовали нас своими песнями.

Ведущий-1. А теперь конкурс капитанов. (по два вопроса на смекалку)

3. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

4. Что легче : 1 кг кислорода или 1кг серы?

Ведущий-2.

3. Дочь водорода и кислорода?

4. Какую формулу имеет грязная вода?

Ведущий-1.

3. Какой газ выделяется при дыхании растений?

4. Химический элемент , названия которого образовано из названий двух животных?

Ведущий-2. а)Экспериментальная пауза

Опыт «Дым без огня»

б)Конкурс стихотворений на химическую тему . (участвуют представители всех команд)

Ведущий-1. Последний конкурс - химическая эстафета .

Ведущий-2. Каждый член команды в порядке очередности пишет по 1 уравнению реакций. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. (вытягивают билеты)

4. H2- HCl –NaCl- NaOH – Na2SO4- H2SO4-K2SO4-BaSO4

5. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH) 2-Ca(NO3) 2-Ca(OH) 2- CaCl2-BaCl2

6. CuO- CuCl2- Cu(OH) 2- CuO- CuSO4- Cu(OH) 2- CuO- CuCl2

Ведущий-1. Спасибо,ребята! Молодцы!

Ведущий-2. Пока жюри подводит итоги,объявляем конкурс болельщиков.

Ведущий-1. Слово жюри.

Председатель жюри-Адисов Камиль :

Ребята, с большой тревогой и волнением мы следили за ходом конкурса.

Все команды участвовали очень активно, показали хорошие знания по химии .

Отрадно отметить что вы с честью справились со всеми заданиями.

Особенно нам понравилось то, как аккуратно и химически грамотно выполняла эксперимент Бариева Сербетхан из 8а класса ; как бойко и точно отвечал на вопросы Кумаров Джамаладин из 8б класса ;как химическую эстафету быстро и правильно завершила команда 8в класса . А в общем, вы, ребята, молодцы. Теперь позвольте зачитать мне количество набранных очков.

1место- 8в класс

2место-8а класс

3место 8б класс

Но победила дружба и ваша любовь к химии .

А потому разрешаю начать ритуал посвящения в химики .

Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики поручаю провести победительнице районной химической олимпиады , отличнице химии , ученице 10 класса Байрамовой Кадрие .

Ритуал посвящения :

4. Ребята, прикоснитесь к спиртовке. И вы будете помнить все правила техники безопасности. (приносят спиртовку, все прикасаются)

5. Прикоснитесь к серной кислоте и она не прожжет вашу одежду.

6. А теперь положите правую руку на учебник химии и повторяйте за мной :

Клянусь я кислотой и хлором

Всегда урок по химии учить

И быть в учении упорным, клянусь!

Клянусь Периодическим законом

Достичь того, чего не знал,

И до всего дойти умом, клянусь!

Клянусь я синим купоросом

Раскрыть все сложные вопросы, клянусь!

Итог КВН а)выступление учительницы химии

б) выступление администрации и кл. руководителей.

Ведущий-1. Знайте, люди, это тут-Менделеевцы растут.

СЦЕНАРИЙ «Посвящения в химики».

Звучат фанфары, выходят ведущие (Артем, Настя, Антон, Женя).

Артем :

Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы совершить таинство посвящения в химики большой когорты наших товарищей, которых объединяет любовь к удивительной науке - химии.

Настя: Сегодня в зале присутствуют команды обучающихся 8 классов образовательных учреждений Ворошиловского района города Волгограда. Так давайте знакомиться!

Представление команд (название, девиз).

Настя: Уважаемым игрокам предстоит сегодня состязание в различных конкурсах. Для того чтобы ответить на вопрос, капитан поднимает карточку после сигнала ведущих. Если звучат 2 неправильных ответа от разных команд, мы озвучиваем верный.

Антон: Великий Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Химия руками, математика очами физическими по справедливости называться может».

Артем:

О, физика - наука из наук!

Все впереди!

Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть станет математика очами.

Не разлучайте этих трех сестер

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанье человеческое шире. (Артем, Настя уходят). Презентация «Омонимы».

Женя: Велик и могуч русский язык! Именно он объединяет людей и все области человеческого знания. Убедитесь сами! Для этого предлагаем выполнить задание, в котором требуется продемонстрировать знания химика и знатока русского языка.

Антон: Приведите примеры омонимов - слов, одинаковых по звучанию, но разных по значению) следующих химических терминов: моль, цилиндр, пестик, чернь, ерш, бор, термит.

Женя: Например: Флюс - с одной стороны – это материал, вводимый в горные породы для образования шлака, а с другой - воспаление надкостницы или десны, сопровождающееся отеком окружающих тканей.

Возможные ответы зала:

Ерш - щетка для мытья химической посуды и рыба семейства окуневых.

Бор - химический элемент; сосновый лес; стержень со стальной или алмазной головкой.

Моль - единица количества вещества; вид мелких бабочек.

Пестик - короткий стержень из фарфора, агата, металла с округлым концом для размельчения чего-либо в ступке и главная часть цветка.

Термит - горючая порошкообразная смесь, сгорающая при высокой температуре; насекомые.

Цилиндр - химический мерный сосуд; геометрическое тело; головной убор.

Чернь - черное или темно-серое изображение, нанесенное на металл (золото, серебро) путем гравировки и заполнения штрихов так называемым черненым сплавом (из серебра, меди и др.); о людях, принадлежащих к непривилегированным, эксплуатируемым классам.

(Антон, Женя уходят).

Денис и Дима.

Денис: На пути к химическому Олимпу посетим «Блеф-клуб». В нем уважаемым учителям будут предложены вопросы по химической терминологии. От вас требуются смекалка, знание истории химии, быстрота реакции и ответы: «да» или «нет».

Дима: «минеральным хрусталем» называли нитрат натрия? (Нет.)

Денис: «купоросной кислотой», «купоросным маслом», «серным маслом», «купоросным спиртом» в XVII веке в России называли серную кислоту? (Да.)

Дима: «духом из солей», «кислым спиртом», «спиритусом салис», «соленым спиртом», «морской кислотой», «муриевой кислотой» называли азотную кислоту? (Нет.)

Денис: символом постоянства у всех народов является поваренная соль? (Да.)

Дима: «кипрский купорос», «турецкий купорос», «синий купорос», «медный купорос» - это названия одного вещества? (Да.)

Денис: «королевской водкой», «вторичной водой», «царской водкой» называли азотную кислоту? (Нет.)

Дима: «адский камень», «ляпис» - это названия нитрата серебра? (Да.)

Денис:

оксимуриевой кислотой Бертолле называл хлор? (Да.)

(Максим, Лиза К.). музыка.

Максим: Колесо истории не стоит на месте и сегодня оно совершает поворот к истокам химической науки.

Угадайте великих русских химиков по знаменательным фактам их биографии.

Лиза К.

  • Назовите имя первого русского ученого-энциклопедиста, основоположника химической науки. До него химия не считалась наукой, а относилась к категории искусств.
  • Он является основоположником русской научной терминологии. Он ввел в обращение такие слова, как «термометр», «формула», «поршень», «атмосфера», «барометр» и др.
  • По словам Пушкина: «Он создал первую химическую лабораторию. Он создал

первый университет. Он, лучше сказать, сам был "первым нашим университетом"».

Михаил Васильевич Ломоносов.

Максим: Он любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы.

  • Учеба вначале давалась ему нелегко. На первом курсе педагогического института он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные оценки, но институт окончил с отличием.
  • Его будущий зять Александр Блок о нем писал: «Он давно все знает, что бывает на свете. Во все проник. Не укрывается от него ничего. Его знание самое полное. Оно происходит от гениальности, у простых людей такого не бывает...»

Дмитрий Иванович Менделеев

Лиза К.

  • Он известен как химик, генерал и композитор. Его научное наследие составляет более 90 печатных трудов по органической химии, он автор оперы «Князь Игорь», «Богатырской симфонии» и других музыкальных произведений. Отрывок из его музыкального произведения мы слышим и сейчас…

Александр Порфирьевич Бородин

Артем: Химия – загадочная наука. Она развивает все скрытые таланты человека, даже телепатические. Не верите? А придется. Приглашаем трех зрителей проверить способности ведущих.

Все ведущие уходят за сцену.

Игру «Телепатия» Ира Л. и Лиза Л. (+ мелодия).

Ира: Вы молча указываете на символ химического элемента, а я усилием воли передам Ваше задание своей сестре. (Игроку дается указка, он показывает на элемент. Номер элемента – шифр: 0 – «не торопись», 1- «осторожно», 2 –«думай», 3- «торопись», 4 – … и т.д.).

Лиза отгадывает по номеру название элемента.

Выходят ведущие: Настя и Женя.

Настя: Химия - наука экспериментальная. Приступить к выполнению опыта может лишь тот, кто в совершенстве знает правила безопасности. (звучит мелодия, входят « экспонаты»: Максим, Ира Ш., Илья, Игорь становятся спиной к залу).

Женя: Приглашаем вас в музей «Полуживых фигур», знакомьтесь: «Жертва взрыва».

Максим (поворачивается лицом к залу):

Получал я водород,

К нему прибавил кислород,

А они взорвались сразу,

И остался я без глаза.

Настя. Ему хотелось волшебства,

В пробирке он поджег два вещества...

А это – жертва щелочи.

Ира Ш. : (поворачивается к залу, говорит, размазывая слезы).

Вы не думайте, друзья,

Что пришла так в школу я.

Злая щелочь форму съела,

Вот такое, братцы, дело.

Женя: Жертва кислоты. (Илья поворачивается к залу).

Попробовать на вкус решил он кислоту.

Глядь, языка уж нет во рту!

Растаял твой язык, как лед,

Илья: И до сих пор во рту все жжет!

Настя:

Перед тем как с веществами общаться,

Надо бы узнать - как с ними обращаться.

Женя: И, наконец п оследний экспонат - «Жертва любопытства».

Игорь: (поворачивается к залу , плача).

Сунул палец я в пробирку,

Вместо пальца - просто дырка.

Настя.

Вот беда! Игра опасна,

Слезы льешь теперь напрасно.

Ведущие и «жертвы» (вместе).

Чтоб жизнь свою не подвергать опасности,

Ты свято соблюдай все правила безопасности!

уходят за сцену.

Лена: Наше состязание продолжается. Мы предлагаем вам перевести с химического языка на язык пословиц и поговорок следующие фразы:

  • Не всё то аурум, что блестит.
  • Много оксида водорода утекло с тех пор.
  • Белый, как карбонат кальция.
  • Недохлорид натрия на столе, перехлорид – на голове.
  • Уходит, как аш-два-о в оксид кремния.
  • Феррумный характер.
  • Слово – аргентум, а молчание – аурум.
  • Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о.
  • За купрумный грош удавился.
  • Прозрачен, как сплав оксидов свинца и кремния с карбонатом натрия.

Ира В. и Ира Ш.

Ира В. Следующий конкурс называется «Темная лошадка». Мы сообщаем вам некоторые сведения об элементе и свойствах его соединений. Ответ после первой подсказки – 5 баллов, после второй – 4 и т.д. Команда, давшая неверный ответ, выбывает до следующего этапа конкурса.

Ира Ш.:

  1. В организме человека его содержится 3г, из них примерно 2г – в крови.
  2. По распространенности в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
  3. Первоначально единственным его источником были упавшие на Землю метеориты, содержащие его в чистом виде.
  4. Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э.
  5. В честь него назван век.

Ира В.

  1. Его называли безжизненным газом.
  2. Связь в его молекуле тройная.
  3. Он легче воздуха.
  4. В жидком виде применяется в криотерапии.
  5. Он входит в состав воздуха.

Ира Ш.:

  1. За 350 лет до н.э. Аристотельв своих трудах упоминает об этом элементе.
  2. Алхимики называли его Меркурием.
  3. Этот металл хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы.
  4. Пары металла ядовиты.
  5. Находится внутри градусника.

Ира В.

  1. Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 млрд. тонн.
  2. Этот элемент известен человеку с глубокой древности.
  3. Самый большой самородок этого металла весит 112 кг.
  4. Из него делают украшения, монеты.
  5. Этот металл – символ Солнца.

Ира В.. и Ира Ш. уходят.

Мальчики вносят ширму и реквизит для опытов.

Илья: А напоследок мы предлагаем вам решить ребусы, в которых зашифрованы названия элементов и химические понятия.

Итак, внимание на экран: (презентация).

Артём: Говорят, театр начинается с вешалки, а химия – в лаборатории. Настало время пригласить всех присутствующих на «химическую кухню», где шеф-поварами работают очаровательные дамы. Сейчас узнаем, кто они?

Частушки Б-Ежек (Алина, Диана, Яна, Ира А., Ира и Лиза).

Я была навеселе

И летала на метле,

Верила – не верила

В таблицу Менделеева!

Элементы тут подряд

Друг за дружкою стоят,

А протоны и нейтроны

Массой в них руководят!

Зелье я своё варю,

Зубы вам заговорю.

А Кощея беспощадно

Тем раствором уморю!

Похимичить захотим,

Лезет пена, валит дым.

Заходите, посмотрите,

Мы вас всех озолотим!

Бросают блестки в зал.

Музыка из «В гостях у сказки». На экране – слайд из леса.

Открывается ширма, (Юля, Диана забегает к ней). К ним подходят Денис и Дима.

Диана: Мои гости дорогие,

Как же долго вас ждала!

И я к вашему приходу

Свой сюрприз приберегла.

Юля: Проходите, отдохните.

Приглашаю вас к столу.

И, как принято, вначале

Я вас чаем угощу.

Чай покрепче заварила,

Булок вкусных испекла.

Подкрепитесь-ка с дороги,

Я же отдохну пока.

(Денис кусает булку.):

Твоя булка, словно камень,

Съешь - зубов не соберешь.

Размочу-ка ее в чае.

Бабуля, нас не проведешь.

(Помещает булку в стакан с «чаем» - это раствор иода. Булка приобретает синий цвет.)

Дима.

Все ясно!

Булочки ты не пекла,

Из буфета принесла.

Вместо чая - раствор иода

Нам в стаканы налила.

Денис (ставит чашку на стол).

В булке той крахмал «сидел»,

Он от иода посинел.

Диана:

Не хотите чай, тогда

Предложу вам молока.

Молоко парное,

Вкусное такое.

(Сливает раствор хлорида бария и сульфата натрия.)

Денис (Берет стакан с «молоком» и делает вид, что подносит ко рту.

Дима (Денису).

Подожди-ка пить пока,

Нет в стакане молока:

В натрий-два-эс-о-четыре

Хлорид бария прилили

И в осадке получили Барий-эс-о-четыре.

(Речь сопровождается показом планшетов с формулами веществ. Все действующие лица отходят вглубь сцены.

Звучит музыка , на сцену вылетает Змей Горыныч (Мгер, который тащит за собой Васю.)

Мгер (обращаясь к Васе).

Проходите, прошу.

Перед Вами отделение клиническое,

Точнее, химическо-хирургическое.

(Обращается к зрителям.)

А вас, дорогие зрители,

Приглашаем присутствовать нет, не при вскрытии,

А при великом открытии!

Диана: (обращаясь к ученику).

Готов ли ты, о, юный друг,

Конечность в жертву принести?

Знай, жертвенность твоих коллег

Во все века была в чести!

Вася: Готов!

Юля (медленно говорит и делает).

На руку «иод» мы нанесем,

И «спиртом» ножичек протрем.

Вдоль кисти сделаем надрез...

Вася: А в чем научный интерес?

Мгер.

«Кровь» по руке течет рекой,

Но ватой соберем мы «кровь».

От раны нету и следа!

(Показывают руку зрителям.)

Ты, значит, химик хоть куда!

Исчез, как не было, порез.

В том весь научный интерес.

Вася: А фокус ваш совсем не нов,

Как получить, я знаю, «кровь»:

Соль (три) железа растворить

И роданид в нее прилить.

Мгер.

Вот новая трудность на вашем пути:

Огнем испытание надо пройти.

Видишь, впереди «вулкан»,

Ты его пробудишь сам!

(Вася проводит опыт «Вулкан» - разложение дихромата аммония при нагревании, образуется оксид хрома (III .)+ музыка

Мгер (обращаясь к залу).

Зрелище славное: искры столбом.

Браво! Кто может сравниться с тобой?

Платок носовой теперь в руки возьму,

Сначала «водой» ключевой намочу

И пламенем спички его подожгу.

(Проводит опыт «Несгораемый платок») + музыка

Что скажешь теперь, мой любезнейший друг?

Иль, может, ответить тебе недосуг?

Вася: На твой вопрос - ответ простой:

Ты намочил платок водой

И в спирте тоже намочил.

Его поджег.

Весь спирт сгорел,

Зажечь платок он не успел.

Вода, испаряясь, тепло забирала

И этим платочек она защищала.

Юля:

Это диво, так уж диво!

Чудо сделано красиво:

Чтобы получить «дымок»,

Нам не нужен огонек.

(Проводит опыт «Дым без огня»)

Мгер

Что ж надолго ты умолк,

Растерялся, мой дружок?

Перед нами как не тщился,

Запас знаний истощился?

Вася: Не один я здесь, нас много,

И ребята мне помогут.

Вместе мы ответ найдем,

С честью выиграем бой.

(Учащиеся объясняют «тайну» опыта «Дым без огня»)

Диана

Достойно прошли через все испытанья!

Змей Горыныч.

Науку прекрасную выбрали вы.

Вместе.

И в юные химики вас посвящая,

Мы в вашу честь зажигаем огни.

(Диана и Юля поджигают спирт, налитый в выпарительные чашки, остальные – бенгальские огни.).

Музыка «Мы чемпионы». Выходят все ведущие: Игорь, Женя, Максим, Настя.

Игорь. Наступает торжественный момент. Прошу кандидатов на звание «Юный химик» встать. Сейчас от имени одноклассников они присягнут на верность химии.

Женя. Мы жизнь свою решили посвятить

Науке царственной, великой химии.

Уверены, она научит жить

В согласии с надеждами счастливыми.

Максим.

С тобою, химия, мы многого добьемся.

И от тебя мы никогда не отречемся.

Перед лицом друзей, учителей

Торжественно клянемся:

Настя

Всегда уроки посещать,

Про кружки не забывать,

Знания в жизни применять!

Клянемся!

Игорь.

Все законы изучать,

Пройденное повторять,

Задачи трудные решать,

Контрольные на «пять» писать!

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся!

Женя.

Эксперимент осуществлять,

Честь нашей школы защищать,

Своих позиций не сдавать,

Престиж науки поднимать,

Идти вперед, не уставать!

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся!

Максим.

Учителей не подводить,

Всегда, во всем примером быть,

Народу пользу приносить,

Науку химию любить

И верно ей всегда служить.

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся, клянемся, клянемся!

Артем и Антон. Итак, пришло время подвести итоги сегодняшнего состязания и выявить лучших из лучших…

Вручение грамот


Сценарий химического вечера «Чудеса своими руками».

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня здесь собрались ученики седьмого, восьмого, девятого классов. У каждого из вас своя задача. Восьмиклассники приготовили интересные опыты, покажут различные «чудеса* и раскроют секрет каждого чуда». Девятиклассники, вы не просто зрители, будьте начеку, внимательно следите за всем происходящим, будьте готовы отвечать на вопросы, которые восьмиклассники вам зададут. Ваша роль, семиклассники, заключается в том, чтобы решить для себя один вопрос: интересная ли наука химия, хочется ли вам ее изучать? Конечно, в химии, как в любой науке, кроме занимательного будет встречаться и трудное. Но трудно, да интересно - это то, что мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился в праздности и лености, а постоянно трудился, трудился и трудился. В самом конце нашей встречи я задам вам один-единственный вопрос, и вы на него ответите, А теперь приступаем к чудесам."

Выходят четыре ученика.

1-й ученик. Жарко здесь, Хочу я пить. У кого 6 воды спросить?

2-й ученик. Я бы выпил очень много га зировки без сиропа.

3-й ученик . Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.

4-й ученик. Братцы, мне нужна корова - молочка хочу парного!

Выходит 5-й ученик. В руках у него большая колба с жидкостью.

5-й ученик. Вы, ребята, пить хотите? В кол бе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведем, все у нас по плану.

Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-и ученик из колбы наливает каждому ТО, Что Он Просил.

5-й ученик. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.

5-й ученик . Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни си ропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьезные запреты. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.

1, 2, 3 Мы знакомы, с чудесами, их умеем делать сами.

5-й ученик . Чудо первое свершилось, что в стаканах находилось?

1-й ученик. А ответ совсем простой - был у меня стакан пустой.

2-й ученик . У меня в стакане сода.

3-й ученик . Вместе с ней метилоранж.

4-й ученик. В моем - бария хлорид.

5-й ученик. О чем это говорит? Угадай, девятый класс. Мы надеемся на вас! Не соста вит вам труда понять, что в колбе...

Все девятиклассники: Кислота!

5-й ученик . Знаете, наверное, вы ее на звание?

9-й класс. Серная!

Уходят. Выходит 6-й ученик.

6-й ученик. В чудесах химических я уже остер, без огня, без спичек разведу костер. На ложу лучинок-дров и костер уже готов. Возьму в руку ватку, спиртом намочу, на костер им капну: гори, раз я хочу!

Проделывает все, о чем говорит, костер загорается.

6-й ученик. Я открою свой секрет, ника кой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Уходит. Появляется 1-й ученик,

7-й ученик. У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы. Девя тый класс, внимание!

Проделывает опыт с фенолфталеином.

7-й ученик. Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей станов люсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?

9-й класс. Фенолфталеин!

Следующий опыт с метилоранжем.

7-й ученик. В щелочах я очень желтый, а в кислотах очень красный. И в среде нейтраль ной - цвет оранжевый, прекрасный. Индикатор очень важный, как зовусь я?

9-й класс. Метиловыйоранжевый.

Опыт, с бумажкой универсального индикатора.

7 - и ученик. Эта желтая бумажка все укажет без труда: посинеет - в колбе щелочь, покрас неет - кислота. Коль нейтральная среда - не изменит цвет тогда. Мы за эти указания как зовем ее?

9-й класс . Универсальная!

Уходит. Выходит 8-й ученик.

8-й ученик. Мы знакомы с чудесами, - делать их умеем сами. Девятый класс, внимание, будет вам задание. На обычную дощечку наливается вода, и стаканчик с талым снегом тоже ставится туда.

Выходит 1-й ученик.

1-й ученик. Насыпаю в стакан соль, а ты, дружок, мешать изволь. Я считаю до пяти, а ты все палочкой крути.

Медленно считает, чтобы стакан успел примерзнуть.

8-й ученик. Примерз стакан химический, процесс...

9-й класс. Эндотермический

Уходят 8-й и 1-й ученики. Выходит 9-й ученик.

9-й ученик. Все вода, снег да раствор, надоевший разговор... У меня другие планы: разожгу на сетке пламя. Поджигает горку песка, пропитанного спиртом.

Я еще не то умею, из песка полезут змеи. Страшные, кусачие, от страха не заплачете? Не боитесь? Ну, смотрите. Не все сразу. Подождите. Чтобы змеек посмотреть, надо хорошо прогреть, а пока я их бужу, про другое расскажу.

Говорит и одновременно демонстрирует опыт,

Как-то летом очень долго у меня болело горло. Прописали от ангины полоскать фурациллином. Все-таки прошла ангина, хоть я долго с ней сражалась. А того фурациллина две бутылочки осталось. Нынче мы белили стены, от известки руки мыли. Я решила в эту воду старое лекарство вылить. Удивилась я ужасно, даже вздрогнула, когда стала рыжевато-красной известковая вода. Принесла остаток в школу, и теперь фурациллин щелочь нам определяет, как и фенолфталеин. Не меняет цвет в воде, не меняет в кислоте, в щелочах фурациллин - яркий, будто апельсин.

Переходит вновь к опыту с «черными змеями».

Спирт горит и выделяет очень много теплоты. Соду жаром разлагает он до углекислоты. Он обугливает сахар - вот откуда чернота. Пузырьками раздувает сахар эта углекислота. Все понятно, ясно тут, змеи, отчего ползут. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.)

Уходит. Появляются 2-й и 10-й ученики.

10-й ученик. Улыбнитесь поскорее, улыб нитесь веселее. Мы сегодня открываем наше фо тоателье.

2-й ученик. Мы готовы приступить к не простой работе. Моментально получить можем ваше фото.

Приглашает кого-либо из семиклассников.

10-й ученик. Вот на этот чистый лист по смотри внимательно. Веселее улыбнись - это обязательно.

2-й ученик. Этот снимок проявить мы суме ем запросто: фотографию чуть сбрызнем из пуль веризатора.

Приглашает следующего.

10-й ученик. Снова чистый лист бумаги, способ есть у нас другой, фотографию прогла дим мы горячим утюгом.

Гладит лист утюгом, всем показывает снимок». Приглашает еще семиклассников.

2-й ученик. Есть еще и способ третий, это вы себе отметьте, что ничем к листу бумаги прикасаться мы не станем.

Эту фотографию проявляют под колоколом в атмосфере аммиака.

10-й ученик. Посмотрите, видно всем? А секрет простой совсем.

2-й ученик. Здесь в работе помогал нам знакомый индикатор.

Показывает первый снимок.

Рисовали кислотой.

Показывает второй снимок.

Газом аммиаком.

Показывает снимок под колоколом.

2-й и 10-й ученики. Мы знакомы с чу десами, их умеем делать сами.

Уходят. Появляются 4-й и 3-й ученики.

3-й учен и к., Вот еще одно развлечение: кто даст руку на отсечение? Жалко руку на отсе чение, тогда нужен больной для лечения.

Приглашают семиклассника.

4-й ученик. Оперируем без боли, правда, будет много крови.

3-й ученик. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод!

4-й ученик . Один момент! (Подает «йод»).

3-й ученик. «Йодом» смочим мы обильно, чтобы было все стерильно. Не вертитесь, па циент, нож подайте, ассистент!

Делает ножом «разрез», течет «кровь».

4-й ученик. Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода. Но сейчас я вытру ру ку - от разреза ни следа.

- 3-й ученик. Этот Опыт объяснить мы пока не можем, в класс девятый перейден - объяс нение найдем.

Уходят. Выходит 5-й ученик. Зачитывает несколько строф из сказки П. Ершова «Конек-горбунок» о жар-птице.

5-й ученик. Сказку вспомнили слегка,

про конька, про горбунка.

Там жарптицыно перо

Ване счастье принесло.

Пришло время подивиться,

как горит перо жар-птицы.

Зажигает спирт в чашках для выпаривания, спирт содержит растворенные соли натрия, калия, кеда, стронции и т. д. Потом закрывает чашки плотным листом картона.

5-й ученик. Отвечай, девятый класс, по чему огонь погас? Пламя без чего умрет? Ему нужен...

9-й класс. Кислород!

Уходит 5-й ученик. Появляется 11-й ученик, Готовую модель вулкана устанавливает на столе. Зажигает спиртовку, нагревает стеклянную палочку

11-й ученик. А сейчас, друзья, для вас из истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб го род славный. Покажу вам, как сумею, гибель го рода Помпеи.

Прикасается нагретой палочкой, начинается «извержение вулкана"".

11-й ученик. Вам запомнится, ребята, это извержение.

Тип реакции здесь, кстати - какой?

9-й класс . Разложения!

Выходят все участники.

1-Й ученик. Наше время истекло.

2-й ученик. Но мы вам показали не все, что умеем делать.

3-й ученик . Мы еще умеем изгибать стек лянные трубки и сверлить резиновые пробки.

4-й ученик. Говорить на химическом языке.

5-й ученик. Медные монеты превращать в «серебряные».

6-й ученик. Устраивать грозу в пробирке.

7-й ученик . Получать водород и кислород.

8-й ученик. Взрывать гремучий газ.

9-й ученик. Делать черный порох и еще многое другое.

10-й ученик. Этому и вы научитесь в бу дущем году.

11-й ученик. Если с увлечением будете изучать самую интересную науку - химию.

Учитель. Вот и закончился наш занимательный час. Через год, седьмой класс, я вы все это будете уметь, если захотите. Вы заметили, что девятиклассникам часто приходилось заканчивать фразы, говорить в рифму. Это легко, если знаешь, что сказать. Так вот, сейчас у меня к вам тот самый вопрос, который я обещала задать в начале нашей встречи. Интересные секреты скрыты в этом кабинете. Жду вас в будущем году. Что мне каждый скажет? Я...

7-й класс . Приду"

Учитель, Так приходите! Я вас жду!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»