Подвижная игра про ежика для детей. Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы. Подвижная игра «Собираем Листья»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Комплекс упражнений с массажным мячом

«ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ»

Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.

Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Задачи:

1. способствовать закаливанию организма ребенка.

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить ребёнка с названием частей ладони и пальцев.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава.
Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.
Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)

Описание

на левой.

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и

остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Пальчиковая игра «Медведи» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками

пальцев).

Пальчиковая игра «Ёжик маленький» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

Пальчиковая игра «Игрушки». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Пальчиковая игра «Домик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони)
На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый

пальчик)

На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

Пальчиковая игра «Орехи» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, по­том другой).
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.

(Ёще есть наглядный материал для массажа с помощью специального мячика)

Цель : развитие познавательно - исследовательского интереса к окружающему миру.

Задачи :

1. Развивать пластическую выразительность движений (в пальчиковых играх).

2. Учить различать основные цвета (красный, желтый).

3. Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам;

Желание выполнять упражнения правильно и с пользой для своего здоровья (дыхательная гимнастика);

Заботливое отношение к животным.

Интеграция с образовательными областями:

« Коммуникация»; « Сенсорное развитие»; « Здоровье»; « Музыка»

Оборудование: деревья, пенек, листья желтого и красного цвета из картона.

Раздаточный материал : на каждого ребенка силуэт картонного ежика, прищепки по 6 штук, ведерко.

Демонстрационный материал: игрушечный ёжик.

Ход НОД.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы левой руки сжаты в кулачок. Рассказать детям стихотворение и показать, как нужно правой рукой на каждую строчку разгибать по одному пальчику.

Воспитатель

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел.

С этим братцем – песни пел.


Пальчиковая игра « Ежик».

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены).

«Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело,

Ежик развернулся

Сюрпризный момент

Воспитатель . Ребята, а вы догадались, кто к нам сегодня придет?

Раздается стук в дверь и заходит ежик.

Дети здороваются с ним, пытаются его погладить.

Воспитатель . Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Б. Заходер

Обучающая игра « Колючки для ежей»

Развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Ежик. Мне-то хорошо, у меня есть иголки,а у моих детенышей- маленьких ежат-иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам.

Дети берут силуэт ежа и такого же цвета ведро с прищепками. Показать детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку.



Подвижная игра «Собираем Листья»

Учит устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

Воспитатель . Ты откуда к нам пришел?

Ежик . Из леса.

Воспитатель . А красиво у вас в осеннем лесу?

Ежик . Очень красиво, вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев.

Предложить детям отправиться в гости к ежику в лес и посмотреть на опавшие листья.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель . Вот и лес, здесь живет ежик. Посмотрите, сколько много листочков. Какого они цвета? Дети собирают листочки определенного цвета в свое ведерко такого-же цвета,называя цвет листочков.

Дыхательная гимнастика

Предлагаю детям «подышать в лесу чистым, свежим воздухом»

Подвижная игра « Прятки с ежиком»

Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве.

Ежик – ни головы, ни ножек.

Тематическое занятие для младшей группы.

Педагог: ребятки, нас в гости пригласил ёжик. Как вы думаете, где он живет? Сегодня я предлагаю побывать в гостях у ёжика на красивой лесной поляне. Согласны? На чем мы туда поедем? (Поезд, автобус, машина. Дети выбирают вид транспорта).

Под музыку дети «заезжают» в зал.

Добрый лес, старый лес, полон сказок и чудес.

Мы пойдем гулять сейчас и с собой зовем и вас!

В лесу много жителей. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте всех его героев.

Мышка тихо идет, в норку зернышко несёт.

А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь:

«У-у! у-у! Я вразвалочку иду!»

А веселые ребята, длинноухие зайчата

Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок да скок, под мосток и молчок.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами.

Ой, ты, дедушка – ежок, не ходи на бережок.

Ты промочишь ножки, теплые сапожки!

Дети выполняют движения по тексту под музыку по выбору педагога.

Почему же нас никто не встречает? Наверное, он задерживается, потому что ходит медленно, не спеша. А пока гостя нет, предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа».

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки –

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями,

Травкой зубки чистили.

Шли ежата по дорожке

И грибы несли в лукошке.

Нужно пальцы загибать.

1.2.3.4.5. 1.2.3.4.5.

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки.

Вот они.

Ёжик, ёжик колкий,

Убери иголки.

Раз – и нет иголок!

Хлопки по коленям.

Пальцами показывают иголки.

Трут ладошки.

Указат. пальцем по губам.

Двумя пальчиками идут по ногам.

Делают «лукошко» ладошками.

Загибают пальцы на руках.

Протягивают руки вперед ладошками вверх.

Пальцами показывают иголки.

Руки вперед, отодвигают от себя.

Пальцы – в кулак.

Педагог достаёт ёжика (игрушку). Вот он! Ёжик! Зверь лесной. Он колючий и смешной! Дети рассматривают ежа, какой он коричневый, мягкий. Теплый. У него есть маленькие черные глазки. Ушки мягкие. Носик вытянутый. Ежик фыркает. Издает звук «Ф-Ф-Ф». У него есть лапки. А на спине у ёжика есть колючки.

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ежик: это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат - иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам.

Дети по желанию рисуют на картонных ежах колючки фломастерами.

Ежик: спасибо, ребята, вот и выросли у моих ежат колючки – иголки. Теперь

Им не страшны никакие волки.

Педагог: а мы про тебя, ежика, песню знаем. Хочешь, споем?

Песня «Жил в лесу колючий ежик» муз.Бодраченко.

Педагог: Ёжик, а где ты живешь?

Ёжик: В лесу. Там так красиво, тихо! Я к вам так торопился, что уронил корзину с грибами. Помогите мне её собрать.

Игра «Собери грибы».

Педагог: пока мы с вами играли, то не заметили, как неожиданно начался дождик. Давайте тихонько посидим и послушаем музыку дождя.

Слушание «Дождик». Муз.Александрова.

Педагог: какой в музыке был дождик? Быстрый и медленный. А как вы это поняли? Музыка была быстрая и медленная, громкая и тихая. Ребятки, покажите на своих ладошках сильный дождик, чтобы ёжик успел спрятаться.

Слушают еще раз и «играют» капельки по ладошкам на громкую музыку. Педагог: дождик все идет и идет. Давайте вспомним закличку и позовем солнышко.

Вместе: Солнышко! Солнышко!

Выгляни в окошечко.

Где твои детки? Где малолетки?

Сидят на поветке

В соломенной клетке.

Камешки катают, в собачек бросают.

Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера.

Ёжик: Вот и закончился дождик. Пора мне возвращаться к своим ежатам.

Вед.: До свиданья, храбрый еж, ты в лесу не пропадешь. И нам пора возвращаться в детский сад.

Юлия Мальнова
Конспект занятия по пальчиковым играм «Еж»

1. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваться из стороны в сторону, руки вверху)

Здравствуй, маленький дружок! (руки вперед, ладони вверх)

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую! (машем «Привет» )

2. Ребята, вы проснулись? А ручки ваши проснулись? Проверим!

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой :

Топ, топ, топ.

Ножкой левой :

Топ, топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб!

3. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебные мешочки. Я раздам каждому из вас, но вы их не открывайте, а попробуйте нащупать, что там внутри лежит. Что-то колется? Что же это может быть? Ежик? Давайте проверим, достанем. (дети достают колючий мяч Су-джок)

Теперь положите мешочки и давайте покатаем ежиков под песенку. Железнова «Еж» . Отправим наших ежиков обратно в мешочки.

4. К нам пришли еще ежики! Они просят нас помочь им. Мы поможем? Их нужно нарядить, они все идут на праздник осени!

Педагог раздает детям подставку под карандаши в форме ежей и просить на каждую «колючку» надеть пластмассовые трубочки.

5. Пока мы украшали наших ежиков, к нам прилетала жар-птица и посмотрите какие красивые перья она оставила! Давайте поиграем с ними !

Дети садятся полукругом. Педагог раздает всем по перышку.

Перо летело, летело и на правое ушко село!

Перо летело, летело и на левую ножку село!

Перо летело, летело и на соседа село!

Перо летело, летело и на ладошку село! А теперь наберем воздуха и сдуем перо!

6. Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются , кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами )

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

7. Ребята, давайте сделаем ежикам грибы! Педагог раздает полусферу и конусы из дерева, дети ставят на конус полусферу и получается гриб.

Ребята, давайте похлопаем, какие мы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Далеко не новость, что ведущим видом детской деятельности в дошкольном возрасте является игра. Только в игре ребенок развивается полноценно,.

МБДОУ №8 «Белочка» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНЫМ ИГРАМ Кравцова Екатерина Владимировна г. Усть-Илимск, 2016 Программное содержание: - Способствовать.

Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с новым видом театра – пальчиковым.

Цель: -продолжать учить детей украшать изделие; развивать внимание, память. Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько много гостей к нам.

Конспект занятия по пальчиковым играм «Снеговик» Цели и задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять.

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождения» Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождение» Цели:- Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых.

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

« Лесной ёж колючий бок »

Программные задачи:

- Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

1. Познакомить детей с массажным шариком и основными приемами, правилами его использования.

2. Активизировать словарь детей.

3. Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук.

4. Создать положительный эмоциональный настрой и эмоциональное отношение для совместной деятельности.

- Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему, интерес к миру животных.

Материалы: ёж ( би-ба-бо), коробка, массажные ёжики,фасоль,гречка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Милые дети!

Вы прекраснее всех на свете!

Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться?

Здравствуйте ваши ручки

Здравствуйте ваши глазки

Здравствуйте ваши ушки

Послушай те меня внимательно

Ребята, вы знаете, когда я шла к вам в гости, то услышала какое-то фырканье, сопение, шуршание. Я сначала испугалась, а потом посмотрела по сторонам и увидела маленький, серенький комочек. Мне стало его так жалко, что я его аккуратненько взяла и положила в коробку. Послушайте, как он фырчит. Кто же сидит в этой коробке? (Ответы детей) Не знаете? Тогда послушайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)

Воспитатель достает из коробки ежика - бибабо и незаметно одевает его на руку

Дети! Посмотрите, какой он? (рассматривает ежика) колючий, маленький, серенький. У него острый носик, глазки-бусинки. Погладим ежика, чтобы он не боялся. (Воспитатель отдергивает руку, как - будто укололся)

Ежик, а почему ты такой колючий?

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи:

Лисы, волки и медведи.

Ребята ежик пришел не один, а с кем вы сейчас угадаете: игра « Чудесный мешочек »( в мешочке ежики су- джок)- дети описывают их (не гладкие,круглые, иголочки, ребристые)(ежики 3 вида-разныхразмеров)

Ёжик пришел не один, а с ежатами. Куда же они спрятались? Поищем непослушных ежат: под стулом, под столом, на полке, в шкафу и т. д.

- Это лесная полянка, может здесь спрятались маленькие ежики. В этом лесу много разных тропинок! Погуляем по тропинкам пальчиками (греча, горох, фисташковая скорлупа, финиковые косточки, резиновые присоски) - Посмотрите, как я шагаю по зеленой тропинке топ-топ. По тропинкам мы шагаем топ-топ-топ. Выше ножки поднимаем - топ-топ-топ. Побежали наши пальчики по разным лесным тропинкам. ! Выбирайте тропинку.

- Что увидела, Аня в лесу под кустиком? Это колючие иголочки, потрогай их пальчиками ай . Ежата разноцветные. Какого они цвета?

- Познакомьтесь с ёжиками, возьмите их в руки. Какие ёжики? (определяют цвет, форму, чем покрыто тело). Ёжики круглые, колючие, разноцветные.

ортопедическая работа : 1)Ходьба по ортопедическим дорожкам 2) "Игра с ежиками "(погладь ежика ногой)

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик » ( су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Упражнения с массажными шариками (основные приемы)

 

Динамическая пауза « Пошел ёжик в лес гулять »

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)

Пальчиковая гимнастика « Ежик колкий »

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Д/ игра: « Помоги ёжикам найти свой домик »

Наигрались ежики пора домой. Помогите им найти свои домики по цвету. Ёжики с красными иголочками живут в домике красного цвета, с синими иголочками - … (в синем домике, с зелеными - … (в зеленом домике, с желтыми - … (в желтом домике) Дети раскладывают массажные шарики в коробочки по цвету.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»