Педагогическое представление на ребенка. Образец характеристики на пмпк дошкольника. Педагогическая характеристика на воспитанника мадоу

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Для прохождения комиссии ПМПК или МСЭ требуется педагогическая характеристика на ребенка. Она может быть написана по определенным пунктам или в произвольной форме. Предлагаю образец своей характеристики ребенка в возрасте 3,5 лет, которая была приложена к документам по прохождению мсэ на определение статуса ребенка-инвалида. Характеристика написана в произвольной форме, полностью подошла. Также она должна быть заверена печатью детского сада и обязательно подписи воспитателя и заведующей.

Иванов Сергей Викторович

15.10 года рождения

Ребенок посещает 1 младшую группу «Петушок» МДОУ №10 г. Казани. До поступления в садик находился дома. Период адаптации прошёл достаточно тяжело. С трудом шел на контакт со взрослыми и детьми. Болезненно реагирует на смену воспитателя.

Семья, в которой живёт и воспитывается ребенок полная, благополучная. Кроме него в семье есть старший брат. Ребенок обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.

Усвоение программных требований идет на среднем уровне. Разговорная речь не всегда понятна. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Ребёнок усидчив. Узнает некоторых животных, может называть различные предметы на картинках. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматривает иллюстрации. С большим трудом удается лепка пластилином, отмечаются дефекты тонкой ручной моторики. Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать, на рисунках конкретных образов или фигур не отображает.

Из игрушек в основном предпочитает машинки, интерес вызывают некоторые настольные игры, мозаика. В группе детей не выступает инициатором новых игр, идей. Всегда занимает второстепенную роль.

Навыки самообслуживания у ребенка сформированы недостаточно. Одевается с помощью взрослых, не владеет навыками застегивания пуговиц, замков, завязывания шнурков. Прием еды в основном самостоятельный, иногда требуется помощь для более аккуратного приема пищи.

Аппетит ребенка умеренный, дневной сон спокойный, засыпает быстро. Часто болеет простудными заболеваниями.

При возникновении конфликтных ситуаций с детьми переживает, плачет. Достаточно уступчив, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание. Подчиняется требованиям взрослых.

Все телефоны родственников находятся в видимом и доступном месте, на случай экстренного вызова.

Воспитатель МДОУ №10 ______________

Заведующая МДОУ №10 ______________

Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ - это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Шаблон характеристики воспитанника детского сада

Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.

Документ пишется по примерному плану:

  • Общие данные о дошкольнике.
  • Физическое развитие.
  • Общение с другими детьми.
  • Отношение к трудовой деятельности.
  • Особенности познавательной сферы.
  • Общие и специфические способности.
  • Темперамент.
  • Преобладающие черты характера.
  • Заключение.

Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.

На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - PEDSOVET. SU.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet. su
Домен: http://pedsovet. su/
Копирование материалов сайта строго Запрещено . регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения - в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены.

В характеристике на ребенка для ПМПК указывается, с какого времени ребенок посещает детский сад, откуда поступил (из семьи, из другого дошкольного учреждения).

Педагогическая характеристика на ребенка для ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) раскрывает особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада. При этом воспитатель отмечает:

  • Насколько ребенок проявляет интерес к занятию;
  • Какие виды работ вызывают наибольшие трудности;
  • Насколько ребенок усидчив во время занятий;
  • Как быстро ребенок переключается с одного вида деятельности на другой;
  • Насколько ребенок критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий;
  • Как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений;
  • Какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач.

Особо оценивается Игровая деятельность ребенка . Учитывая, что к старшему дошкольному возрасту у детей формируются такие сложные виды игры, как сюжетно-ролевая, игра-драматизация и так далее, важно оценить:

  • Может ли ребенок организовать подобные игры;
  • Какую роль при этом отводит себе;
  • Может ли регулировать игровые отношения вербаль-но (т. е. с помощью речи);
  • В какой степени необходима помощь со стороны взрослых;
  • Каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольным, дидактическим и пр.);
  • Использует ли предметы-заместители;
  • Предпочитает играть один или с товарищами;
  • Играет молча или оречевляет выполняемые действия;
  • Каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.

Характеризуя выполнение режимных моментов, воспитатель отмечает:

  • Активность ребенка на прогулке,
  • Степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т. д.) и желание содержать свою одежду в чистоте и порядке,
  • Особенности ребенка в процессе приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при пользовании столовыми приборами и пр.).
  • Воспитатель анализирует, насколько спокойно ребенок засыпает, не тревожен ли его сон.

Такая подробная педагогическая характеристика на ребенка позволяет спрогнозировать оптимальную адаптацию ребенка к новым условиям и безболезненное вхождение в новый коллектив.

Ткачева Марина Николаевна,
учитель-логопед,
МДОУ ЦРР – детский сад №135,
г. Тверь

Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки. Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом. Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день.

Для дошкольников

Для прохождения комиссии ПМПК или МСЭ требуется педагогическая характеристика на ребенка. Она может быть написана по определенным пунктам или в произвольной форме.

Предлагаю образец своей характеристики ребенка в возрасте 3,5 лет, которая была приложена к документам по прохождению мсэ на определение статуса ребенка-инвалида. Характеристика написана в произвольной форме, полностью подошла.


Также она должна быть заверена печатью детского сада и обязательно подписи воспитателя и заведующей. Иванов Сергей Викторович 15.10 года рождения Ребенок посещает 1 младшую группу «Петушок» МДОУ №10 г.


Инфо

Казани. До поступления в садик находился дома. Период адаптации прошёл достаточно тяжело. С трудом шел на контакт со взрослыми и детьми. Болезненно реагирует на смену воспитателя.


Семья, в которой живёт и воспитывается ребенок полная, благополучная. Кроме него в семье есть старший брат.

Характеристика-представление для пмпк на ребенка дошкольного возраста

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (ПРИМЕР). Иванов Иван Иванович, дата рождения: 08.06 2009 . Проживает по адресу: п.
…., ул. …. дом …., квартира …. Посещает …. группу МАДОУ №…. с … лет. Ребёнок воспитывается в полной, благополучной семье. Мать: …., отец: …. Взаимоотношения между членами семьи хорошие.

Внимание

Мальчик обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития. Период адаптации протекал спокойно. … активный, весёлый, жизнерадостный ребёнок.


Охотно играет со сверстниками. Отмечаются трудности в освоении программного материала. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету.
Внимание неустойчивое. Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов.
Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме.

Материал на тему: характеристика на ребёнка на пмпк

  • Особенности ребенка в процессе приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при пользовании столовыми приборами и пр.).
  • Воспитатель анализирует, насколько спокойно ребенок засыпает, не тревожен ли его сон.

Такая подробная педагогическая характеристика на ребенка позволяет спрогнозировать оптимальную адаптацию ребенка к новым условиям и безболезненное вхождение в новый коллектив. Ткачева Марина Николаевна,учитель-логопед,МДОУ ЦРР - детский сад №135,г.

Характеристика на воспитанника детского сада для пмпк

Не проявляет самостоятельности в использовании песен, но если песни часто поются (при подготовке к утренникам) поет. Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится.


Полный текст материала Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент. Автор: Ступникова Татьяна Александровна → Публикатор 18.09.20150798943909 Комментировать Спасибо за Вашу оценку.
Если хотите, чтобы Ваше имястало известно автору, войдите на сайт как пользовательи нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Образец характеристики ребенка на пмпк

Из величин самостоятельно выделяет «большой – маленький», высоту, длину. Не затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов.

Знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”. С помощью называет последовательность времен года. Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме. Дисциплинирован и на замечания взрослых реагирует спокойно. Хорошо владеет навыками самообслуживания, но не всегда охотно убирает за собой игрушки. Коммуникабелен и доброжелателен по отношению к сверстникам. Охотно включается в игру, играет спокойно без конфликтов.

Предпочитает ролевую игру, с удовольствием фантазирует. Контакта с педагогом не избегает, охотно общается с ним.

Семья полная, мама уравновешенна и инициативна. Всегда активно интересуется работой с ребёнком, добросовестно выполняет рекомендации педагогов.

Педагогическая характеристика на дошкольника для пмпк образец

Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Организационные моменты Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ - это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк.

Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.
Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Внимание недостаточно устойчивое. Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов. Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме. Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков. Словарь бедный, в речи использует простые, нераспространенные предложения. Речь аграмматична. Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены. Какая помощь оказана ребенку ранее: занятия с психологом. Цель выявления на ПМПК: По рекомендации логопеда и психолога.

Zdorovii.info

Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их. Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам.

Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, путает белый цвет с коричневым, не знает оттенки. Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое.

Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии.

При индивидуальной работе с мальчиком, мальчик использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.

Образец характеристики на пмпк дошкольника

  • В какой степени необходима помощь со стороны взрослых;
  • Каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольным, дидактическим и пр.);
  • Использует ли предметы-заместители;
  • Предпочитает играть один или с товарищами;
  • Играет молча или оречевляет выполняемые действия;
  • Каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.

Характеризуя выполнение режимных моментов, воспитатель отмечает:

  • Активность ребенка на прогулке,
  • Степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т.

Айнура Акматова
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец)

Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

МКДОУ «Детский сад №000 компенсирующего вида»

Ф. И. О. ребенка Иванова Мария Ивановна

Мария детский сад посещает с сентября 2016 года. Период адаптации прошел достаточно благополучно: не болела, быстро привыкла к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием, хотя утреннее расставание с мамой до сих пор сопровождается слезами. В течение дня с самых первых дней не расстается со своим «другом» Гошей (небольшое покрывало, «друга» не выпускает из рук ни под каким предлогом, даже играя с детьми. Гоше отводит главную роль и функцию в игре. Играя с детьми, не использует речь, как средство общения использует жесты и мимику. При всей своей особенности, очень легко и быстро устанавливает контакт со своими сверстниками. В общении с уже знакомым педагогом, с которым непосредственно проводит время, также легко вступает в контакт, к сожалению, например с педагогом, который вдруг пришел на подмену, связь избирательная, зачастую ее установить практически не возможно. Ребенок может резко заболеть.

В игровой деятельности отводит себе главную роль, может самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру, игру драматизацию, может регулировать игровые отношения между детьми, в особой помощи взрослых не нуждается. Большое внимание уделяет шумным и подвижным играм, предпочитая играть исключительно с товарищами. Конфликтные ситуации в игре решает только плачем, может прибегнуть к силовым методам. Игрушки использует в соответствии с их функциональным назначением. В игре занимает позицию организатора, реже исполнителя, в общении использует жестовую речь.

Интерес к учебной деятельности проявляет активно, к сожалению, мама приводит ребенка в детский сад, после завершения занятий, или к их окончанию. Мария хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На редких занятиях, на которых она присутствовала, например: по ознакомлению с окружающим может показать предметы, домашних и диких животных, овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателями о своей семье, на «своем языке». На вопросы педагога отвечает активно, но ее речь не понятна для детей, пользуется жестами, начинает объяснять на пальцах. В течении года научилась выговаривать отдельные слова, в основном это имена двух трех сверстников. Общее звучание речи неразборчивое. Понимание обращенной речи - в полном объеме. Связная речь – лепетная. Словарь – отсутствие слов, замена их мимикой, жестами, звукоподражанием.

На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, аппликация. рисование) не особо нуждается в помощи взрослого. Очень хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными, красиво рисует по образцу, иногда проявляет самостоятельное творчество. На занятиях по физической культуре, девочка очень подвижна, стремиться качественно делать упражнения. Временные и пространственные представления не сформированы.

КГН и навыки самообслуживания у ребенка - самостоятельные.

Общая характеристика поведения – часто проявляет излишнюю подвижность. Режим дня соблюдает согласно установленным правилам. На замечание и одобрение взрослого реагирует адекватно.

В общении со сверстниками избирательна, в основном играет в группе из 2-3 человек. Старается довести начатое дело до конца, не нарушает последовательность действий. Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка не устойчивое, кратковременное. Свой дефект не замечает.

Настроение со знакомыми ей людьми всегда веселое. Мама Марии заинтересована в развитии и воспитании ребенка, но не всегда старается выполнять все рекомендации педагогов.

Заведующий МКДОУ - Петрова Анна Петровна

Педагоги: Сидорова Инесса Ивановна

Кузнецова Дарья Владимировна

Ознакомлен (а):

Публикации по теме:

Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Характеристика на ребенка ДОУ ___ посещает д/с «Классика» с., с этого же времени она обучается у последнего воспитателя, сад посещает охотно,.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК - на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Психолого-педагогическая характеристика детей с У. О Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недоразвитием интеллекта. При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития:.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника 1. Общие сведения о ребенке: а) ___; б) телосложение нормальное, пропорциональное; кожные покровы бледные; лицо выразительное;.

Дарья Долгова
Характеристика-представление для ПМПК на ребенка дошкольного возраста

ПМПК

(ПРИМЕР) .

Иванов Иван Иванович, дата рождения : 08.06 2009 .

Проживает по адресу : п. …., ул. …. дом …., квартира ….

Посещает …. группу МАДОУ №…. с … лет.

Мать : …., отец : …. Взаимоотношения между членами семьи хорошие. Мальчик обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.

Период адаптации протекал спокойно.

… активный, весёлый, жизнерадостный ребёнок. Охотно играет со сверстниками.

Отмечаются трудности в освоении программного материала. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Внимание неустойчивое.

Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме .

возрастной нормы , имеются трудности в произношении звуков. Словарь бедный, в речи использует в основном отдельные слова. Речь аграмматична.

возрастному развитию

Цель выявления на ПМПК :

Подпись воспитателя

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

ФИО, дата рождения.

-проживает по адресу : г, ул. …., дом…. кв…. .

Посещает …. группу МАДОУ №… с 3 лет.

Ребёнок воспитывается в полной, благополучной семье.

Мать :…., отец… .

Взаимоотношения между членами семьи хорошие.

…. обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.

…. малоконтактен со взрослыми, детьми.

Программу усваивает с трудом. Отмечаются трудности в освоении программного материала. неусидчив, не доводит дело до конца. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Внимание недостаточно устойчивое.

Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов.

Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме .

Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы , имеются трудности в произношении звуков. Словарь бедный, в речи использует простые, нераспространенные предложения. Речь аграмматична.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию , осмысленно пользуется предметами личной гигиены.

Какая помощь оказана ребенку ранее : занятия с психологом.

Цель выявления на ПМПК :

Дата Печать Подпись заведующей ДОУ

Подпись воспитателя

Логопедическая характеристика

(ФИО ребенка) поступил в подготовительную к школе группу ГБОУ СОШ №1034 в возрасте 5 лет 10 мес. с диагнозом ФНР (от 01.02.2011).

Речевая среда. Двуязычие. имеется нарушение речи у близкого родственника (брата). Нет контроля за процессом воспитания со стороны родителей. Родители не консультируются с педагогическим составом.

Состояние ручной моторики. Недостаточно развита мелкая моторика рук ведущая правая рука При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.

Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен.

Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.

Общее звучание речи. Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий.

Пасивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляются в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Ребенок знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». С помощью называет времена года, порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов.

Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «бананый – банановы», «стекловый – стеклянный») в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красивый кукла») в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, 5 вишнев, 5 деревов). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков.

Ребенок не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. Фонематические представления недостаточно сформированы.

Звукопроизношение. Поставлены проблемные звуки [С], [З] и их мягкие пары. Однако в речи они иногда искажаются.

Слоговая структура слова. Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры.

Ребенок не знает алфавит, не читает. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смыл текста. Пересказ осуществляет с помощью взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение). Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.

Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит).

Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры.

У ребенка энурез.

Ребенок отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.

Логопедическое заключение. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня

К моменту окончания подготовительной к школе группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.

Сафарбекова Татьяна Казимовна,

Скачать:

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника МДОУ № ____

___________________________________________________________________

группа № __________

Типологические особенности:

1. Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый_________________________________

2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.

___________________________________________________________________________________

3. Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.__________________________________________

4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.__________________________________________

Характерологические особенности:

1. Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.

2. Отношение к товарищам – дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч.

3. Отношение к лидерству – стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.

4. Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям________________

___________________________________________________________________________________.

5. Каким видам деятельности отдает предпочтение._______________________________________

6. Активность речевого общения – соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.

7. Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.

Психологические особенности:

1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.

2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.

3. Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.

4. Распределение внимания – достаточное, затруднено.

5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано.

Уровень развития мыслительной деятельности:

1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.__________________________________________________________________

2. умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.

Развитие сенсорных функций:

1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.

Развитие воображения:

1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.

Вербальная часть:

1. Понимание рассказов,умение отвечать на вопросы по тексту____________________________ 2.Пересказ.________________________________________________________________________.

3. Сюжетное рассказывание ___________________________________________________________ 4. Умение работать в режиме диалога.___________________________________________________

5. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________

Работоспособность на занятиях:

1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное.

2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.

3. Быстро или медленно включается в работу.

4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.

5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.

6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.

7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.

8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности

_________________________________________________________________________________.

Произвольность деятельности:

1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.

2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.

3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

Соматическое здоровье. а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические заболевания г) плохой аппетит д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное______________________________________________________________________________

Общая оценка уровня развития и поведения ребенка:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель группы ________________________________________________________________

дата _________________

(для ребенка дошкольного возраста)

МДОУ № ______

Группа № ______

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________г.

Срок пребывания в данном ДОУ _______________________________________

В каком возрасте поступил ____________________________________________

Откуда поступил. из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе. а) хорошая б) удовлетворительная в) недостаточная г) плохая д) иное_____________________________________________

Особенности латерализации. а) праворукий 6) леворукий

Особенности игровой деятельности. а) игры соответствуют возрасту б) игры соответствуют более раннему возрасту в) преобладают манипулятивные игры г) игровая деятельность отсутствует д) иное______________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении. а) усваивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетворительно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваивает д) иное_______________________________________________

Восприятие. а) соответствует возрасту б) имеются нарушения зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового восприятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное_________________________________________________________

Внимание. а) устойчивое б) недостаточно устойчивое в) неустойчивое

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей б) медленно запоминает и быстро забывает в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы__________________________________________________________________

Мышление. а) соответствуют возрасту б) недостаточно сообразителен в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _______________________________

г) иное____________________________________________________________________

Моторика. а) соответствует возрасту б) ребенок неловок, неуклюж в) слабо развита мелкая моторика г) иное_____________________________________________________

Основные трудности в общении. а) трудностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен е)иное________________________________________________

Речевое развитие. а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности в произношении звуков в) скудный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное_____________________________

___________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки. а) соответствуют возрасту б) недостаточно сформированы в) практически не сформированы г) иное__________________________

Ориентировка в пространстве и времени. а) соответствует возрасту б) недостаточно сформирована в) имеются нарушения (указать, какие ________ _________

____________________________________________________________________________

Отношение к занятиям, особенности деятельности. а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, детям д) быстро утомляется е) иное__________________

Темп деятельности. а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях неравномерный г) работает медленно с невниманием д) темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова е) иное___________

Соматическое здоровье. а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические заболевания г) плохой аппетит д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное____________________________________________

Иные особенности развития ребенка:_______________________________________

__________________________________________________________________________

Общая оценка уровня развития и поведения ребенка, предложения педагога.

Педагог _____________________________________________________________________

По теме:

Характеристика на _______________________________________________________________________________________ (ФИО ребёнка, дата рождения) домашний адрес, телефон: _____________________________.

На­ру­ше­ния пись­ма у де­тей ча­ще все­го воз­ни­ка­ют в ре­зуль­та­те об­ще­го не­до­раз­ви­тия ре­чи, ко­гда стра­да­ют и фо­не­ти­ко-фо­не­ма­ти­че­ская и лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ская сис­те.

В приложенном файле находится план-алгоритм для написания полной правильной характеристики на ребенка для направления его на обследование на ПМПК.

Пример характеристики на ПМПК

Характеристика на ребенка

Ф.И.О. дата рождения поступила в детский сад "__" ____________20___ года, в младшую группу МКДОУ №___. Воспитывается в полной семье, родители уделяют ребенку должное внимание, воспитанием Ф.И.О. занимаются мама и бабушка. Родители не высказывали жалоб на речь и поведение ребенка.

Период адаптации проходил болезненно, ребенок два месяца привыкал к новой обстановке. Сложный период адаптации усугубился частыми болезнями, ежемесячно пропускает по болезни 5-10 дней.

Программу д/с осваивает с затруднениями по всем видам деятельности. Особенно сложно даются продуктивные виды деятельности, математические представления формируются медленно, в общие беседы девочка не вступает, на занятиях по развитию речи отмалчивается. В образовательной деятельности Ф.И.О. ведет себя спокойно, при этом часто отвлекается на раздаточный материал и не воспринимает поставленную задачу заинтересованности на занятиях не проявляет. Может долго заниматься одним и тем же видом деятельности, доводит начатое до конца только с помощью воспитателя. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой, приходится дополнительно акцентировать на этом внимание. На замечания педагога, реагирует спокойно, иногда может расстроиться, замкнуться, отказаться выполнять задание, поручение.

Девочка контактная, общительная, в конфликты с детьми старается не вступать, в случае ссоры ищет защиты у воспитателей. Игровые действия носят механический характер. Ф.И.О. выбирает игры по возрасту, сама может организовать свою деятельность, однако предпочитает играть молча. Легко подключается сюжетно-ролевым играм, роль до конца не доводит. В коллективных играх занимает позицию ведомого.

Навыки самообслуживания развиты по возрасту. Иногда категорически отказывается от еды (чаще от завтрака). Девочка быстро засыпает и спокойно спит. Ф.И.О. догадывается, что разговаривает не так как все ребята, поэтому разговаривает тихо, с осторожностью. Девочка расстраивается, терпеливо повторяет фразу несколько раз, если ее не поняли.

Ф.И.О. добрый, открытый, вежливый, неконфликтный, спокойный ребенок.

Воспитатели:

Заведующая

РОДИТЕЛИ С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ОЗНАКОМЛЕНЫ______(подпись)

О.В. Бурлакина, Е.С. Кузьмина,

специалисты Южного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольником или школьником, мы предлагаем использовать одну из двух следующих форм представления.

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста)

Дата заполнения _____________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения "___"__________________г.

Учреждение дошкольного образования ___________ тип ___________ группа _____ вид группы

Срок пребывания в данном ДОУ

В каком возрасте поступил Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая б) удовлетворительная в) недостаточная г) плохая д) иное

Особенности латерализации: а) праворукий 6) леворукий в) амбидекстер

Особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту б) игры соответствуют более раннему возрасту в) преобладают манипулятивные игры г) игровая деятельность отсутствует д) иное

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетворительно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваивает д) иное

Восприятие: а) соответствует возрасту б) имеются нарушения зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового восприятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное

Внимание: а) устойчивое б) недостаточно устойчивое в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность): а) зрительная б) слуховая в) моторная г) смешанная

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей б) медленно запоминает и быстро забывает в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы

Мышление: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сообразителен в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _____________ г) иное

Моторика: а) соответствует возрасту б) ребенок неловок, неуклюж в) слабо развита мелкая моторика г) иное

Основные трудности в общении: а) трудностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен е) иное

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности в произношении звуков в) скудный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное

Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сформированы в) практически не сформированы г) иное

Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту б) недостаточно сформирована в) имеются нарушения (указать, какие ________) г) иное

Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, детям д) быстро утомляется е) иное

Темп деятельности: а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях неравномерный г) работает медленно с невниманием д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова" е) иное

Соматическое здоровье: а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические заболевания г) плохой аппетит д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное

Иные особенности развития ребенка:

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога:

Заведующий ДОУ

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

(для ребенка школьного возраста)

Дата заполнения __________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения "__" __________________________ г.

Образовательное учреждение

Класс (группа) ____, _______ (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)

История дошкольного развития: а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное Поступил в _____ класс в _______ месяце _______года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)

Домашний адрес

Общее впечатление о ребенке:

Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)

Характеристика особенностнй психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти)

Степень развития учебных навыков

Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)

Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)

Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)

Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)

Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)

Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

Подпись классного руководителя "___" ______________ г.

Директор школы

Напечатано в журнале "Практика административной работы в школе", 2005, №2



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»