Отчет о взаимодействии с родителями в старшей группе. Отчет об использовании современных форм работы с семьямивоспитанников Отчеты по работе с родителями

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида»

Отчёт

О проделанной работе с родителями

(подготовительная группа)

Г.О. Саранск - 2014г.

Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

В качестве педагогической пропаганды в нашей группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Уголок для родителей». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления. В наших планах в следующем учебном году изменить стенд родительского уголка на более современный.

Надо отметить, что все родители нашей группы принимали активное участие в различных городских, республиканских и муниципальных конкурсах: конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», «Новогодние фантазии», конкурс на лучший олимпийский факел, конкурс рисунков «Электробезопасность глазами детей», «Цветы для мамы», «Я люблю спорт», «Какие пёрышки, какой носок!». Родители добросовестно и творчески отнеслись ко всем конкурсам, все работы были интересные и красочные. Некоторые работы получили призовые места: в конкурсе «Новогодние фантазии» Трескин Денис занял 3 место, в конкурсе «Электробезопасность глазами детей» Аношкин Кирилл – 3 место. Семья Трескиных принимала участие в республиканском конкурсе «Мама, папа и я – спортивная семья».

В течении года проводились родительские собрания по следующим темам: «Безопасность детей на дороге», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Развитие творческих способностей у детей, подготовка к школе», «Что мы знаем, чему научились?».

Ведётся работа по посещению детей на дому.

Постоянно следили за своевременной оплатой за детский сад.

Ежемесячно проводились тематические мероприятия:

1. «Азбука безопасности», развлечение «Красный, жёлтый, зелёный», а также родительское собрание с участием сотрудников ГИБДД «Безопасность детей на дороге». Совместно с родителями был проведен вернисаж рисунков по данной тематике. Вниманию родителей была предложена консультация о значении обучения детей правилам дорожного движения.

2. По теме месячника «Мы родной страной гордимся» была проведена фотовыставка «Мой город», конкурс рисунков «Мой родной Саранск». Для родителей предложена консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

3. В ноябре мы работали по теме: «Вместе дружная семья». Для родителей было подготовлено развлечение день матери. Были организованы фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй», конкурс рисунков совместно с родителями «Мама, папа и я – дружная семья» и конкурс детских рисунков «Портрет моей мамы». С помощью родителей было составлено геологическое древо семьи. Предложена консультация для родителей «Зачем знакомить дошкольников с родословной».

4. В декабре работали по теме «Новогодние фантазии». Был объявлен конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», «Новогодние фантазии», выставка рисунков «Зимние забавы». Родители получили огромное удовольствие от Новогоднего утренника «Дед Мороз в Африке». Была предложена консультация «Игрушка в жизни ребёнка».

5. К тематике «январь спортивный» предложена викторина «Уроки здоровья», конкурс рисунков «Зимние виды спорта». Проведено спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее». Родители смогли ознакомиться с циклом консультаций «Воспитание основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

6. В «Олимпийской декаде» родители принимали участие в подготовке к Зимним Олимпийским играм в детском саду. Был объявлен конкурс на лучший олимпийский факел, изготовлены плакаты, организована выставка рисунков «Олимпийские талисманы». Для родителей подготовлена папка-передвижка на тему: «Зимние Олимпийские игры».

Также проведена фотовыставка «Лучше папы друга нет». Конкурс рисунков «Рисуем вместе с папой».

Для пап детьми подготовлен концерт ко Дню Защитника Отечества. Родители смогли ознакомиться с консультациями «Роль отца в воспитании ребенка», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

7. В марте планировали работу по национальной культуре. Проведен вернисаж «Мой край, Мордовия моя ».

8. Тема «Планета Детство» имела экологическую направленность. Родители проявили свое творчество в конкурсе «Какие перышки, какой носок». Объявлена акция «Чистый город». Родителям предложена консультация «Воспитание любознательности средствами природы».

В течение года родители принимали участие во внутригрупповом анкетировании на тему: «Какой вы родитель», внутрисадиковском анкетировании «Какое место занимает физическая культура в вашей семье.»

Министерство образования РМ пригласило родителей принять участие в анкетировании по изучению удовлетворенности населения г. Саранска качеством дошкольного образования.

Работая с родителями, повышали педагогическую грамотность родителей по вопросам формирования интеллектуальной готовности детей к школе. Знакомили с диагностическими материалами, выявляли трудности детей.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.

Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.



МДОБУ № 9 д/с общеразвивающего вида « Ромашка» Октябрьского района

Тема: « Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Семья - поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)

Для высокой результативности воспитательно - педагогического процесса в дошкольном учреждении большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Весь коллектив нашего дошкольного учреждения стараются установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако из проведенного анкетирования, индивидуальных бесед с родителями мы сделали вывод, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка.

При анализе анкет мы выделили три группы родителей:

Родители - активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители - наблюдатели.

И поэтому наш педагогический коллектив, определил содержания и формы педагогического просвещения, чтобы родителей - наблюдателей было меньше.

Перед коллективом встала задача - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность(взаимодействие). Педагоги коллектива используют разнообразные современные формы работы с родителями:
1. Информационно - аналитические мероприятия:
-создан образовательный сайт ДОУ, где размещена информация об учреждении о группах, отчеты о проделанной работе. У каждого педагога есть своя страничка, где он выкладывает информацию о проделанной работе с детьми, консультации, памятки для родителей.

2. Наглядно-информационные мероприятия: (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные)
- В дошкольном учреждении создан и действует родительский клуб «Вдохновение». Целью создания этого клуба, является, повышение духовно нравственного развития педагогов и детей, а также и родителей. В деле духовно нравственного воспитания большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. Но в большинстве современный семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. На посиделках в клубе, мы вместе с родителями и детьми вспоминаем наши традиции, обычаи, народные игры. В заключении каждый участник получает подарок на память, сделанный детьми детского сада.

В центральном коридоре расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать: информацию о выше стоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный сайте ДОУ, адрес электронной почты ДОУ; информацию об основных направлениях воспитательно- образовательной деятельности детского сада.
-Информационные стенды имеются и на каждой возрастной группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические: «Что такое безопасность?»; « Насилие над детьми»; « Осторожно на дорогах!»; « Атитеррор» и т.д. Также по каждой теме педагоги делают памятки, размещая их на сайте, на стенде для родителей.
3. Познавательные мероприятия:
-Проводятся родительские собрания, на которых педагоги знакомят родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты НОД, конкурсных выступлений. Вырос процент посещения собраний родителями.
- Востребована в детском саду в работе с родителями, такая форма, дискуссия, аукцион родительских идей. Обмен мнениями по проблемам воспитания - одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием. Это такие, как: «Развиваем речь ребенка», «Оздоровление в зимний период времени»;

Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Дорога - это опасно! », «Огонь-друг, огонь-враг!» , «Новогодняя игрушка», « Светлая Пасха», выставки фотографий « Волшебница - осень», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Осенняя фантазия».
4. Досуговые мероприятия:
- Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», где второй год подряд в качестве Деда Мороза, мы привлекаем родителей, «Масленица», « Пасха»,«Праздник посвященный дню матери», « «23 февраля», « 8 Марта».. « День сумашедших волос», « Мусорная мода».В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни, участвуют в играх, конкурсах вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям. Итог каждого мероприятия мы публикуем на свой образовательный сайт и в СМИ.

Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. В детском саду проходил проект «Комнатные растения». Родители совместно с детьми собирали информацию о растениях, их названиях. Вместе со своим ребенком, каждый родитель посадил цветок, и сейчас ребята ухаживают за ними в природном уголке. Этот метод способствовал сближению родителей, детей и педагогов.

Также в проекте « Да здравствуем, мыло душистое!» мы привлекали родителей в эксперементирование.
-Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акции проводим разного характера: благотворительные, экологические, оздоровительные, познавательные.

В ходе акции «Дари добро» педагоги, родители и дети помогли малоимущим ребятам.

В ходе акции «Чистая лопатка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общение друг с другом, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками.

Плодотворно, интересно прошла акция «Озелени участок! ». Родители, дети получили большое удовольствие от работы друг с другом. Родители совместно с детьми, педагогами работали на участках.

Такая форма работы, как акция завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и учреждения. Так с помощью родителей были вставлены 7 межкомнатных дверей в учреждении и положена в 4 помещениях кафельная плитка на пол., что способствовало замечанию пожарного надзора. С помощью родителей постоянно обновляются костюмы для праздников и мероприятий в детском саду, не только для взрослых, но и для детей.

Акция «Чистое село, чистый - детский сад»- ее название объясняется тем, что наряду с задачами, которые решаются в ходе широко известных рекламных акций, родителям как участникам предоставляется возможность показать личный пример ребенку положительного отношения к природе.
С большим удовольствием родители помогают разнообразить предметно - развивающую среду.

Так, в группе общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет, Вшивцева О.Л. сделала многофунционнальное панно по сказке «Теремок». С его помощью дети с удовольствием драматизируют сказку, подражая героям.

При помощи активных родителей мы проводим обследования жилищных условий, выявляя семьи которые нуждаются в помощи.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую -нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

Планируя работу на 2016 - 2017 учебный год, мы планируем в работе с родителями создать:

1. Родительский клуб «Хочу все знать». Целью встреч в родительском клубе будет обмен мнениями по тому или иному вопросу, особенностью будет активное участие и педагога и родителей. В результате непринужденного общения родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Планируем вовлекать детей в заседания клуба, включаем практическую часть или мастер- класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме. Это форма взаимодействия будет способствовать повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей.
2. «Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями. Родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующему, заместителю заведующего. Заданные вопросы будут освещаться на родительских собраниях или даваться письменно. Такая форма работы, мы думаем, позволит родителям делиться своими мыслями с воспитателем, и эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.

3. По просьбам самых активных пап, также планируем создать клуб: « Клуб для пап». В этом клубе папы будут с детьми заниматься творчеством, вести активную просветительскую работу с детьми на разнообразные темы.

Семья и детский сад два воспитательных компонента, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Зам.заведующего И.А.Шульга

Светлана Вершель
Отчёт по работе с родителями за 2014–2015 учебный год «Сотрудничество с семьёй»

Сотрудничество с семьёй в подготовительной группе «Рыбки».

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:

Нетрадиционные родительские собрания,

Мастер-классы,

Дни открытых дверей,

Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

Участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

Организация совместной трудовой деятельности,

Наглядное оформление стендов,

Фотовыставки,

Консультации,

Анкетирование,

Индивидуальные беседы.

План работы:

МАЙ 2014 г.

Участие в проекте "Наш цветущий детский сад!"

СЕНТЯБРЬ 2014г.

1. Учебный год мы начали с отсчёта по проекту «Наш цветущий детский сад!» Выставка семейных рисунков, поделок и фотографий.

2. Фотовыставка "Этим летом Я …" дети с помощью родителей составили небольшие рассказы о том, как провели лето.

3. Участие детей в эстафете «Кросс нации – 2014».

ОКТЯБРЬ 2014г.

1. Начали долгосрочный групповой проект: «Мой А. С. Пушкин!»

2. Открытие выставки семейных рисунков и поделок на тему: "Герои сказок А. С. Пушкина глазами детей!"

НОЯБРЬ 2014г.

1. Объявили родителям о проекте «Хлеб – всему голова!». Родители помогли организовать выставку «Хлебобулочных изделий нашего хлебозавода!».

2. Музыкальное развлечение «Праздник осени!»

3. Выставка "Осенние фантазии!" из даров природы – овощей и фруктов.

4. Мастер класс "Печём карельские калитки".

5. Музыкальное развлечение, посвящённое Дню Матери.

6. Чаепитие с карельскими калитками.

7. Участие в акции "Давайте жить дружно!" ко Дню Народного Единства России, в районной библиотеке.

Дети вместе со своей семьёй дома рисовали и вырезали силуэты человечков, в саду наклеивали на общую композицию.

ДЕКАБРЬ 2014 г.

1. Выставка семейных поделок "Мастерская Деда Мороза!» каждая семья получила грамоту от Деда Мороза.

2. Музыкальное развлечение «Новый год у ворот!».

ФЕВРАЛЬ 2015 г.

1. Фотовыставка: «Мой папа герой!»

2. Участие детей в эстафете «Лыжня России».

МАРТ 2015 г.

1. Фотовыставка «Наши мамы всех милей и краше!»

2. Выставка «Портреты любимых мамочек».

АПРЕЛЬ 2015 г.

1. «Конкурс чтецов» ко Дню Победы Великой Отечественной войны в группе. Каждой семье было предложено самостоятельно подобрать стихотворение по теме. Представителем семьи являлся ребёнок, который читал стихотворение на конкурсе. В составе жюри были сотрудники детского сада и родители.

2. Выставка семейного творчества «Далеки военные года, но их мы не забудем никогда!» к 70 летию Дня Победы Великой Отечественной войны.

3. Акция к 70-летию Великой Победы по благоустройству садичного участка «Весенняя неделя добра!»

МАЙ 2015 г.

1. Садичный конкурс чтецов ко Дню Победы.

2. Участие в шествии на митинге и возложение цветов в День Победы ВОВ.

4. Посадка деревьев «Аллея выпускников».

5. Мастер класс для родителей по обучению детей в ориентировке в пространстве, на плоскости и на листе бумаги.

6. Родительское собрание с учителями.

7. Совместная подготовка к выпускному балу.

Оформление стендов, папок - передвижек для ознакомления родителей с жизнью группы.

В течение учебного года два раза в месяц выкладываю новый материал с информацией для ознакомления родителей.

Информация для родителей:

Физическое развитие ребёнка 6 – 7 лет.

Советы родителям будущих первоклассников (режим дня, питание, закаливание).

Что должен знать и уметь ребёнок 6 – 7 лет (начало и конец года).

Карельские народные традиции.

Праздники в детском саду.

Компьютер и дети: польза или вред?

Роль сказки в жизни ребёнка.

Ориентировка в пространстве и времени.

Зачем нужны домашние логопедические занятия?

Интеллект 5 – 7 лет.

Готов ли ваш ребёнок идти в 1 класс?

Слова благодарности детям и родителям.

1. Статья в районной газете «Осенние фантазии в детском саду».

2. По окончании групповых проектов стараюсь благодарить активных детей и родителей грамотами и благодарственными письмами.

Такая форма работы даёт положительные результаты:

Повышение самооценки, уверенности детей,

Взрослые и дети становятся равными сотрудниками (по ФГОС – вместе, сообща, наравне,

Создаёт благоприятную атмосферу в группе для всестороннего развития детей,

Сближает детей и родителей,

Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса ДОУ,

Повышается социальный статус ДОУ.

Родительское собрание в средней группе «Птички». Знакомство с родителями, рекомендации на летний период.

В связи с карантином не получилось:

1. Праздник День Защитника Отечества состоялся без пап.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год второй младшей группы Аналитический отчет по работе за 2014-2015 год второй младшей группы "Сказка".Воспитатель:Безъязычная И. А. Всего воспитанников:29 человек. Мальчиков.

Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год Состав группы:24 ребёнка. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало года. Девочек 16, мальчиков 8. В декабре выбыла девочка, в феврале вновь.

Отчёт кружка «Фантазеры» за 2014–2015 учебный год Руководитель: воспитатель Медникова Д. В. Кружок «Умелые ручки» в средней группе, начал свою работу с сентября месяца 2014 г. Посещало кружок.

Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работала по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО в средней группе по теме самообразования: «Применение.

Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).

Воспитательная работа в данном направлении способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положение к семейным ценностям.

В 2015-2016 учебном году для родителей проходят родительские лектории, тематика которых разнообразна. Общешкольные тематические собрания:

  • «Школа - моя, твоя, наша»
  • «Совместная работа семьи и школы по формированию безопасной жизнедеятельности обучающихся»
  • «Профилактика суицидов среди подростков»
  • «Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений»
  • «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения детей»
  • «Как мотивировать ребёнка на успешную учебную деятельность»
  • «Здоровье детей в наших руках»
  • «Правовая и экономическая защита личности ребенка»
  • «Семья - основа духовно-нравственное воспитание детей»
  • «Профилактика наркомании среди подростков»
  • «День семьи» (летний отдых детей, ПДД, отчет директора о работе школы за год, организационные вопросы)

Общешкольный родительский комитет (в состав которого входят председатели родительских комитетов классов) проводил свои заседания один раз в месяц. На заседаниях рассматриваются вопросы обучения и воспитания, безопасности школьников, помощь семьям, находящимся в социально опасном положении, подготовки и проведения общешкольных праздников, обеспеченность учащихся учебной и художественной литературой, ремонт школы, планы на следующий учебный год. Регулярно проходят родительские собрания по классам. Со стороны школы родителям обучающихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей.

  • Участие в городском Дне опекуна.
  • Выставка рисунков, посвященная Дню матери.
  • Участие в районном конкурсе открыток и фоторабот «О, как прекрасно - это слово мама!».
  • Совместные поездки учащихся и родителей в театры, на экскурсии в г. Москву, в г. Кострому, в г. Ярославль, в г. Переславль-Залесский.
  • Помощь родителей в озеленении школьной территории и другая спонсорская помощь.
  • Праздник «Успех ученика».
  • Районная акция «Белый цветок» по оказанию помощи Троицкому храму в г. Яхроме.
  • Участие в семейных конкурсах различной направленности (спорт, художественное творчество)
  • Активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе школы (посещение районных мероприятий, открытых уроков, праздников, классных часов в школе).

Ведется индивидуальная работа с родителями обучающихся, нуждающихся в постоянном контроле.


Отчет классного руководителя 6-бкласса Курдыбайло Елены Николаевны

«ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»


« Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье » В.А. Сухомлинский


1.Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

2.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

3. Участие родителей в управлении школой.


Традиционные формы работы с родителями

-Родительские классные собрания;

-Общешкольные конференции;

-Индивидуальные консультации педагога;

- Посещения на дому.


Нетрадиционные формы работы с родителями

  • Родительские тренинги
  • Дискуссии
  • Психологические разминки
  • Круглые столы
  • Устные журналы
  • Практикумы
  • Родительские вечера
  • Родительские чтения
  • Родительские ринги

В 2015-2016 учебном году было проведено

4 родительских собрания


«Трудности адаптационного периода

и пути их преодоления»

З адачи:

1) сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена;

2) проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учёбы;

3) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

4) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.


Форма проведения

«круглый стол» с участием специалистов

Педагог-психолог МБОУ Воинский УВК Вичисенко В.В .

Учитель английского языка Оказова М.А .


«Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании»

Цель: Привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи и воспитанию патриотизма.


Форма проведения

лекция-беседа


«Влияние телевидения и интернета на воспитание детей»

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором и компьютером.

3. Помочь организовать досуг ребят во внеурочное время, посоветовав различные виды кружков и секций.

4. Рассказать о правилах безопасности пользования соответствующей техникой в целях сохранения здоровья детей.


Форма проведения

Обмен опытом


Тема родительского собрания № 4 «Права и обязанности

родителей и детей»

Цель:

Формирование у родителей учащихся ответственного отношения к воспитанию своих детей;

Обучение родителей умению правильно пользоваться родительскими правами, а так же разъяснение понятия «жестокое обращение»


Форма проведения

устный журнал


В 1 полугодии 2016-2017 учебного года

было проведено

3 родительских собрания


Тема родительского собрания № 1 «Правила поведения учащихся

в школе»

Цели:

-обсудить с родителями проблемы поведения школьников в образовательном учреждении и дома;

-создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;

-воспитывать у детей культуру поведения;

Ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.


Форма проведения

Лекция с элементами беседы


Тема родительского собрания № 2 «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учебе»

Цель: Познакомить родителей с результатами окончания первой четверти, выявить причины снижения качества обучения, разработать рекомендации, способствующие улучшению успеваемости класса.


Форма проведения

Обмен опытом воспитания


Тема родительского собрания № 3 «Значение режима дня в жизни школьника»

Цели:

Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;

Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня;

Воспитание здорового образа жизни.


Форма проведения

Диспут


«Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны»



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»