Лепка утка с утятами средняя группа. Конспект продуктивной деятельности по ОО «Художественное творчество», лепка в средней группе «Утка с утятами». Конструирование «Скамеечка для утят»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Елена Браилова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Утка с утятами».

Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик, передавать выразительность образа в лепке

2. Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар, соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвоспик).

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, голова, клюв, хвостик, самостоятельность (работы детей, сюрпризный момент (танец вокруг озера в шапочках-масках).

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушка-уточка, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры, рассматривание иллюстраций «утки – утята», «куры – цыплята», «гуси – гусята», дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят, отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия :

Занятие начинается в обеденной зоне.

Воспитатель: - Ребята угадайте загадку.

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это… (Утка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)

Воспитатель: - Кто из вас знает, утка и утенок – это какие птицы?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Ребята, у вас есть бабушки, которые живут в деревне? (ответы детей) Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Варвары из деревни «Сметанково». Хотите прочитать, что в нем написано?

Дети: - Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятушки! Пишет вам бабушка Варварушка, приехала ко мне внучка Маша в гости, решила мне помочь, утку с утятами на озеро отпустить, да разбежались все мои утята по траве, не можем мы их собрать. Приезжайте, помогите нам всех утят найти».

Воспитатель: - Хотите помочь бабушке? Тогда отправляемся в деревню «Сметанково».

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и в деревне, нас встречает бабушка Варварушка со своей внучкой Машей.

Воспитатель за бабушку: - Жду я вас, ребята, потеряла моя уточка своих утят, расстроилась, все крякает и крякает.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь уточке?

Дети: - Найти утят.

Воспитатель: А чтобы уточка не плакала, пока мы ищем утят, что ещё мы можем для неё сделать?

Дети: - Слепить.

Воспитатель: - Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Физминутка «Вышли уточки на луг».

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! Шагают.

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! Машут руками-крыльями.

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.

Ветер ветки раскачал. Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! Руки на поясе, наклониться вперед, смотреть перед собой.

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! Поднять вверх руки, потянуться.

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. Присесть.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (рассматривают игрушку уточки)

Дети: - Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: - Как вы думаете, а что это? (показывает на клюв, хвостик)

Дети: - Клюв, хвостик.

Воспитатель: - Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: - Крылышек!

Воспитатель: - Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.

(Звучит музыка, самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть,

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Воспитатель: - Наша уточка одна, а утят много! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! Посмотрите, а кто это под кустом сидит, сбился в кучку? (воспитатель находит игрушки-цыплят под кустиком) Вот они потерявшиеся детки! Мама уточка ещё больше обрадовалась, вернулись её утята! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Чтобы у бабушки, Маши тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

«Танец маленьких утят». Звучит музыка. Дети танцуют танец.

Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь бабушке найти утят? Как вы это делали?

Используемая литература:

1. Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. -М. : ВАКО. 2007г.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «Карапуз», 2009.

Художественно-эстетическое развитие

Браилова Елена Анатольевна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад «Сказка» г.Надыма»

Конспект продуктивной деятельности по ОО «Художественное творчество», лепка в средней группе «Утка с утятами».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТНЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»

МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

Конспект

продуктивной деятельности по ОО «Художественное творчество», лепка в средней группе.

Тема: «Утка с утятами».

Составила

Воспитатель

Браилова Елена Анатольевна

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Утка с утятами».

Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик), передавать выразительность образа в лепке

2. Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар), соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвоспик).
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке), наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, голова, клюв, хвостик), самостоятельность (работы детей), сюрпризный момент (танец вокруг озера в шапочках-масках).

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушка-уточка, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры), рассматривание иллюстраций «утки – утята», «куры – цыплята», «гуси – гусята», дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят), отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

Занятие начинается в обеденной зоне.

Воспитатель: - Ребята угадайте загадку.

Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это… (Утка!)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок!)

Воспитатель: - Кто из вас знает, утка и утенок – это какие птицы?

Дети : - Домашние.

Воспитатель: - Ребята, у вас есть бабушки, которые живут в деревне? (ответы детей) Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Варвары из деревни «Сметанково». Хотите прочитать, что в нем написано?

Дети: - Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятушки! Пишет вам бабушка Варварушка, приехала ко мне внучка Маша в гости, решила мне помочь, утку с утятами на озеро отпустить, да разбежались все мои утята по траве, не можем мы их собрать. Приезжайте, помогите нам всех утят найти».

Воспитатель: - Хотите помочь бабушке? Тогда отправляемся в деревню «Сметанково».

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и в деревне, нас встречает бабушка Варварушка со своей внучкой Машей.
Воспитатель за бабушку: - Жду я вас, ребята,потеряла моя уточка своих утят, расстроилась, все крякает и крякает.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь уточке?

Дети: - Найти утят.

Воспитатель: А чтобы уточка не плакала, пока мы ищем утят, что ещё мы можем для неё сделать?

Дети: - Слепить.

Воспитатель: - Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Физминутка «Вышли уточки на луг» .

Воспитатель: - Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (рассматривают игрушку уточки)
Дети: - Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: - Как вы думаете, а что это? (показывает на клюв, хвостик)
Дети: - Клюв, хвостик.

Воспитатель: - Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: - Крылышек!
Воспитатель: - Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
(Звучит музыка, самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть,
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!

Воспитатель: - Наша уточка одна, а утят много! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! Посмотрите, а кто это под кустом сидит, сбился в кучку? (воспитатель находит игрушки-цыплят под кустиком) Вот они потерявшиеся детки! Мама уточка ещё больше обрадовалась, вернулись её утята! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: - Да!!

Воспитатель: - Чтобы у бабушки, Маши тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

«Танец маленьких утят». Звучит музыка. Дети танцуют танец.
Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь бабушке найти утят? Как вы это делали?

Используемая литература:

1.Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. -М.: ВАКО.2007г.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009.

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие ».

ТЕМА: «Утка с утятами».

Возраст: средняя группа

Составила воспитатель: Клочкова Е.В.

Вид, тип НОД: закрепление раннее приобретенных знаний и умений;

Форма организации: фронтальная

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

Образовательные:

    Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;

    Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;

Развивающие:

    Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов.

Воспитывающие:

    Воспитывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Планируемый результат: создать с помощью нескольких частей уточку.

Материалы и оборудование: соленое цветное тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки-уточки); озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; макет домика; плетень; игрушки – домашние животные птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение; огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».

Ход НОД

Вводная часть:

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).
Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.
(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветное тесто лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?..
Дети: Мягкое, желтое..
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прощипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!..
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
(Звучит музыка, дети приступают к занятию).
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть

Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!

Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем!

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!!

Используемая литература:

    Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «Карапуз», 2009.

Занимаясь вместе с ребенком лепкой из пластилина, взрослые замечают, насколько это занятие увлекательно, оно может превратиться в интересное семейное хобби, если практиковать его регулярно. Из мягкой податливой массы получаются замечательные фигурки животных и птиц, миниатюрные копии игрушек и всевозможных предметов. Выбрав какой-либо подходящий вариант, пообщайтесь с ребенком и расспросите у него, какой он видит будущую поделку, какие бы цвета хотел использовать в процессе ее создания. Подобные занятия не только развивают воображение, но и тренируют правильную речь.

В данном уроке приведена пошаговая инструкция создания маленькой уточки из пластилина. Лепка известной домашней птицы не вызовет затруднений даже у младших дошкольников.

1. При создании уточки можно обойтись четырьмя кусочками пластилина: желтым, красным, белым и коричневым.

2. Скатайте небольшие желтые шарики разного размера, которые впоследствии станут туловищем и головой утки.

3. Больший шарик вытяните с одной стороны так, чтобы получился аккуратный хвостик, в противоположную сторону вставьте половинку спички, впоследствии она поможет закрепить голову.

4. Надежно зафиксируйте голову около туловища, хвостик обработайте стекой, чтобы он стал пушистым.

5. Еще немного желтого пластилина потратьте на создание изогнутых крылышек, придайте им характерную форму и сделайте насечки стекой.

6. Примерьте крылышки к туловищу и надавите на них, чтобы они прилипли. Когда уточка вырастет, она сможет летать.

7. Оформите лицевую часть, поместив на нее красный клюв и глазки. После этого уточка сможет видеть все вокруг и клевать зернышки.

8. Из коричневых лепешек, форма которых напоминает треугольник, создайте лапки. Это поможет сделать стека.

9. Сложите две лапки вместе и сверху насадите уточку, слегка придавив. Теперь птичка может передвигаться по двору или ходить на речку, чтобы поплавать.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Теперь готовая детская игрушка, выполненная своими руками из пластилина, может украсить полочку поделок. Аналогичным образом слепите две большие утки, чтобы получить целое семейство домашних обитателей.

:Данное занятие направлено научить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Занятие по лепке в средней группе на тему "Утка с утятами"

Занятие: "Л епка в средней группе"

Тема : «Утка с утятами»

Программное содержание : Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Предшествующая работа : Рассматривание тематического словаря «Домашние птицы», проведение беседы на тему « Птичий двор». Рассматривание игрушечной утки, выделение основных частей. Чтение стихотворения В. И. Мирясовой « Утка».

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?

Дети рассматривают макет птичьего двора.

Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

Возле птичника забор,

За забором - птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.

Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из глины маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, Наташа, как ты будешь делать клюв у утенка?

Наташа: Я прищипну глину пальчиками.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, Никита, а как ты сделаешь хвост утенку?

Никита: Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, Паша, как ты сделаешь утенку глазки?

Паша: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. Полина, какой утенок тебе больше понравился? Почему?

Полина: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.

Воспитатель: Саша, а тебе какой утенок понравился больше?

Саша: Вот этот. У него нарисованы крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот Наташин утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты, Наташа, постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?

Утка: Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!

Воспитатель: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»