Конспект НОД в средней группе Тема Матрешки любят разные одежки. Конспект образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Русская матрешка Рисование матрешки в средней

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказка»

Тема. «Расписные матрешки».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, наиболее известные промыслы - семеновская, полхов-майданская, воронежская), формировать умение разрисовывать матрешек, используя различные приемы, развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции, воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Инструментарий: деревянные разные матрешки, объемные гипсовые матрешки, краски, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек народно-прикладного промысла (матрешек, дымковских, филимоновских, игры с матрешками, беседа о народных игрушках, рисование других игрушек народно-прикладного искусства.

Ход НОД:

I . Орг. момент.

Посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

II. Основная часть.

1. Беседа «История создания и виды матрешек».

Ребята, мы сегодня с вами попали в древнерусскую мастерскую по росписи игрушек, а раз она древнерусская, соответственно надо и одеваться в народный костюм, который носили руссичи. Сегодня вы будете мастерами по росписи игрушек

и расписывать мы будем игрушку, которая зашифрована в ответе загадки.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…. (дети отгадывают «матрёшка»)

Молодцы! Конечно, это матрёшка.

Сто лет назад один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, (на слайде) которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он сделал ее из дерева, а знакомый художник разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. Так и появилась розовощёкая девочка, наряженная в сарафан или юбку с рубашкой, передник, платочек. В руках она держала петуха или гусочку, а иногда узелочек. Так родился образ крестьянской девочки - милая деревенская Матрёна, имя очень распространённое в то время. Вот и прозвали куклу матрёшкой.

Спустя много лет мастера стали вытачивать кукол на токарных станках. Из года в год матрёшки менялись. Появились семейные матрешки (мама, папа, детки), есть герои сказок (репка, теремок,).

А узнаете этих героев матрешки (Красная шапочка). А кто написал эту сказку? (Шарль Перро). Посмотрите, а вот матрешки с изображением завода.

Мастерицы расписывают красками матрешек - «одевают» куклы в пёстрые сарафаны, цветные платки. В разных местностях были свои особенности костюма, отсюда и разные названия матрешек, формы и приемы росписи. Наиболее распространенные Семеновская, Полхов-Майданская, матрешки. Сейчас разные матрешки расскажут о себе.

У семёновских матрёшек

Разноцветные одёжки.

Поиграли, порезвились -

И одна в одну вложились.

Вот эти матрёшки из Семёнова.

При росписи семеновских матрешек мастера используют три цвета - красный, желтый и синий. Основой композиции в росписи семеновской матрешки считается фартук, на котором изображен пышный букет цветов. Семеновская матрешка отличается своей вместительностью - в нее вкладывают до 15-18 кукол. Именно в Семенове была выточена самая большая 72-местная матрешка, высота которой была 1 метр, а диаметр 0,5 метра.

Что же общего во всех матрешках? (1. сделаны из дерева, 2. открываются одинаково, 3. такие яркие расписанные цветочками.

Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья, сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу

Чем они отличаются? (разными рисунками)

2. Подвижная игра «Мы - матрешки».

Раз мы говорим про матрешек, давайте побудем немного матрешками и потанцуем.

3. Продолжение беседы «История создания и виды матрешек».

- А, сейчас, ребята, рассмотрим еще две матрешки Полхов-Майданскую и Воронежскую. При росписи Полхово-майданской матрешек чаще используют малиново-красный, зеленый, черный цвета. А, Воронежская по форме матрешка напоминает пасхальное яйцо, что символизирует жизнь. Яйцеобразная форма получилась случайно: однажды мастерица увидела бракованную матрешку слишком округлую по форме и вверху немного с сучком. На голове яркий платок с цветами. Белая рубаха с вышивкой, часто ромбом, который символизирует солнце. Черная понева (юбка) с красными линиями, образующими клетки, - символизирует чернозем. В костюме присутствует три цвета - белый, черный и красный.

В настоящее время все большее распространение получает авторская матрешка, когда художниками одновременно комбинируются в одной матрешке элементы разных видов матрешек. Используются декоративные мотивы росписи: гжель, хохломы и т. д.

Давайте пройдем за столы мастерской. Именно в мастерских художники украшают свои сувениры росписью.

4. Подготовка к продуктивной деятельности.

Наша игрушка для росписи спрятана в форме, которую мы заливали на кануне. Снимайте резинки и доставайте игрушки из формы.

Что же за игрушка перед вами? (Матрешка)

Только наша матрешка не простая, не деревянная, а какая? (Наша матрешка гипсовая, … тяжелая, … не раскрашенная, … грустная, … безликая).

5. Демонстрация и работа с образцом.

В кружке рисуем личико матрешки. Делаем проборчик волос и две пряди, аккуратно разложенные по бокам. Внизу подбородка рисуем узелок завязанных концов платка, потому что вверху лица и волос у матрешки всегда бывает повязан платочек.


Детализируем лицо куклы. По горизонтальной линии рисуем красивые глазки. Вначале линии верхних век с ресничками, затем нижние веки и между ними сами глаза большими черными кружками. Затем поверх глазок делаем две тоненькие черточки бровей, посерединке небольшой штрих — носик и внизу аккуратный ротик из двух губок, похожий на цветочек.

Рисуем линии одежды. Вверху две черты по линии шеи. Они будут отделять платок от сарафана. Внизу закругленной линией подол сарафана.

На корпусе матрешки рисуем узоры сарафана. Они могут быть самые разнообразные и причудливые. Это может быть цветок, корзинка, птичка. Я нарисую цветок. Вначале рисуем сам цветок из лепесточков, загнутых вверх, затем повернутых вниз. Получился венчик цветка. Затем вверху цветка рисуем красиво вырезанные листья.

По бокам корпуса куклы мы должны еще обязательно нарисовать ручки. Их и рисуем в рукавах рубашки, согнутыми в локтях. У матрешки аккуратные маленькие кисти рук с тонкими пальчиками.

Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки — всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.

С помощью ватных палочек можно украсить сарафан, платок цветами. Затем кончик зубочистки окунаем в белую гуашь и «оживляем» глаза бликами.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

Мы веселые матрешки, Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки, Указательным и средним пальцами идут по полу

В сарафанах наших пестрых Соединяют ладошки вместе

Мы похожи словно сестры. Руки в замок

Будьте аккуратны и помните, что в любом деле лучшие помощники - тишина и терпение.

А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело -

Украшай матрешек смело.

6. Продуктивная деятельность.

(Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям)



Молодцы, ребятки! Какие красивые получились у вас матрешки, нарядные! А главное все такие разные и радостные!

Готовые матрешки ставьте на поднос и пусть они высыхают.

III. Итог.

Ребята, вам понравилось расписывать матрешек? (Ответы детей). Ребята, что интересного вы узнали о матрешке? (Ответы детей). Сувениром какой страны является матрешка? (Ответы детей). За то, что вы сегодня потрудились на славу, угощаю вас шоколадными матрешками.

Вы порадовались подаркам?

Давайте, порадуем наших гостей и подарим первые наши гипсовые работы. (Дети дарят).

Надежда Личман

Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства.

Задачи.

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Обогащать представления детей о народном искусстве.

Развивающая.

Развивать чувство цвета, ритма в узоре; творчество, фантазию.

Техническая.

Формировать умения составлять узор из отдельных компонентов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.

Воспитательная.

Воспитывать чувство сопричастности к истории народной игрушки; уважительное отношение к труду мастеров народных промыслов.

Образовательные области развития:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

Словесный;

Наглядный;

Практический;

Проблемно-поисковый.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Сюжетно-ролевая игра «Посещение музея матрёшек». Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Дидактические игры с пятиместными матрёшками. Рисование и раскрашивание матрёшек.

Материал: Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки матерчатые, подставка для кистей.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату.

Мотивация. Целеполагание.

Вос-ль: Дорогие гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка – это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье, радость.

Ребята! А я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.


А чтобы узнать, что в этом сундучке, надо отгадать загадку.

«На головке алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрёшка)».

Воспитатель открывает сундучок, достаёт матрёшек.

Как называются эти куклы? (Матрёшки).

А это, что такое? (Тоже матрёшки, только плоскостные).

Рассмотрим их поближе.

Воспитатель вывешивает матрёшек на доску.

Посмотрите на матрёшек, какие красивые сарафаны у наших матрёшек.

Посмотрите вот на этих матрёшек (показывает, какие-то они необычные.

Почему у них сарафаны бесцветные? (Ответы детей).

Итог. Художник не успел дорисовать.

Что же нам сделать, как помочь матрёшкам стать нарядными и красивыми? (Ответы детей – решают разрисовать сарафаны.)

Совместная деятельность воспитателя и детей.

А знаете ли вы, почему матрёшки так называются?

Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. Это имя связывали с большой заботой, с большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожие на мам, бабушек, были названы именно матрёшками.

Сейчас мы с вами попробуем разобрать матрёшек, и мы увидим, насколько матрёшка необычная игрушка. Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи.

Разделимся на группы, у каждой группы своя матрёшка.

Каждая группа играет вместе, договариваются между собой.

Задание для первой и второй группы: разложите матрёшек от самой маленькой до самой большой.

Задание для третьей и четвёртой группы: разложите матрёшек от самой большой до самой маленькой.

Сколько у вас матрёшек? (Ответы детей-3,4). А у вас? (Ответы детей – 4,5).

Саша, покажи самую низкую матрёшку.

Ваня, покажи самую высокую матрёшку.

София, покажи слева направо вторую по счёту матрёшку.

Артём, покажи матрёшку, которая находится между второй и четвёртой матрёшкой.




«Матрёшка на окошке, под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо: матрёшечка - дитёныш,

А там ещё, откуда? А там опять найдёныш!

Сестрички все – подружки, сидят они друг в дружке».

Посмотрите, из чего сделаны матрёшки? (Из дерева).

Матрёшек всегда делают из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала вытачивают самую маленькую матрёшку, затем больше и больше. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком.

Наши матрёшки всем правятся. Нигде в мире нет такой игрушки. Когда приезжают иностранные гости к нам в Россию, то обязательно покупают матрёшку.

Посмотрите, ещё раз, на матрёшек, на их красивые сарафаны.

Расписаны они по-своему, розами да узорами, одна краше другой.

Какие цвета есть на сарафанах?

Какие рисунки есть на сарафанах?

Если бы вы расписывали матрёшек, какие узоры вы нарисовали бы на их сарафанах? (Ответы детей).

Вспоминайте, что мы должны сделать с матрёшками в бесцветных сарафанах? (Ответы детей – мы должны придумать узор и разрисовать сарафаны матрёшкам.)

Давайте мы с вами попробуем вместе расписать сарафан матрёшке.

Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор.

Сейчас каждый из вас возьмёт себе недорисованную матрёшку, сядет за стол, придумает узор и будет разрисовывать.






Самостоятельная деятельность детей.

Работа детей, индивидуальная помощь, совет.

По окончании рисования матрёшек вывешивают на доску.

Какие наши матрёшки стали красивыми, нарядными.


Давайте спляшем для матрёшек.

Пляска «Мы весёлые матрёшки»

Рефлексия

Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Чему научились? (Ответы детей).

Мы решили нашу проблему? (Ответы детей).

Мы помогли матрёшкам? (Ответы детей).

Кому было интересно помогать, возьмёт улыбающегося смайлика, а кому было немножко трудно, возьмёт грустного смайлика.

Дети берут смайликов. Если кто-то взял грустного смайлика, сказать: не огорчайся, мы эту трудность преодолеем. И в следующий раз всё получится.


Олеся Рехина

Цель : продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка» ; вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом .

Материал : белые силуэты матрёшек , краски, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки, ватные палочки, деревянная матрёшка , картинки с изображением матрёшек , дидактическая игра «Собери матрёшку » , проектор

Предварительная работа : беседа об истории русской народной игрушке- «матрёшка » , рассматривание иллюстраций , настоящих изделий матрёшек , игры с матрёшками .

Ход занятия

Утренний круг приветствия :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, а вы любите загадки? (ответ детей) . Даша знает одну интересную загадку и сейчас она вам её загадает, а вы попробуйте отгадать, о ком же эта загадка :

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть :

Может – пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская .

(дети отгадывают «матрёшка » )

Молодцы! Конечно, это матрёшка .

Педагог показывает детям картинки на проекторе с изображением разных матрёшек (семеновская, полхов-майданская, загорская, авторская и др.) и настоящую деревянную матрёшку , раскрывает её и выставляет всех матрёшек , дети рассматривают их и держат в руках . Педагог комментирует.

Посмотрите, какие они красавицы!

Эти деревянные игрушки произошли тоже с давних времён и сделаны русскими народными мастерами . Матрёшка является одним из символов нашей страны. А как называется наша страна (Россия) . Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Матрёшку сделать непросто . Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрёшки , лишь потом их размер становится всё больше и больше.

Затем фигурку обрабатывают и распиливают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.

У каждой матрёшки есть тоже своё название. Одни матрёшки Семёновские и их делают близ города Семёнова, другие матрёшки делают в Сергиевом Посаде и называют Сергиевские матрёшки . Другой вид матрёшек делают в Полх-Майдане и называют Полх-Майдановские матрёшки .

Ребята, посмотрите, какие это удивительные игрушки . На матрёшках нарисованы и фартучки , и косыночки, и красивые узоры. Наташа, расскажи нам пожалуйста стишок про матрёшку .

Сарафаны расписные,

Щечки зорькою горят.

И матрёшки , как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

Посмотрите, ребята, какие они были красивые! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица!

Ребята, скажите, а матрёшки все одинаковые ? Или нет? (на проекте разные матрешки 2 шт )

Чем они отличаются? (узорами, рисунками на сарафанах) на матрёшке – цветы , листья, завитки, ягоды.

Ещё какие они (нарядная, расписная, красивая)

Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Из чего сделана матрёшка ? (из дерева)

Что у нее на голове (косынка)

А на туловище (сарафан)

Художники разукрашивали их розовыми, красными, жёлтыми, фиолетовыми, голубыми и зелёными красками.

А хотите сами побыть матрёшками ?

Физминутка.

Мы, матрешки , вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, движение «ковырялочка» , завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки , вот такие крошки

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки , вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков» )

А теперь я предлагаю ненадолго вам стать художниками-мастерами и разукрасить своими узорами вот этих матрёшек (силуэты) .

Для начала я предлагаю вам немного размять наши пальчики перед выполнением задания :

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки »

Мы – красивые матрешки - Разноцветные одежки

Раз – Матрешка , Два – Милашка,

Мила – три, Четыре – Маша

Но разукрашивать будем не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ) . Это восковыми мелками, красками, кисточками и ватными палочками.

А теперь посмотрите разные способы рисования .

У каждой матрёшки фартучки разукрашены разными узорами, мы будем разукрашивать своим способом, называется способ рисования «монотипия» - это когда листочек бумаги сгибается пополам и на половину бумаги пятнами наносится разноцветная краска, а другой половинкой припечатывается на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок похожий на узор (показ воспитателя, дети выполняют работу с «монотипией» ) .

Пока сохнет фартучек, кисточкой набираем любую краску и раскрашиваем платочек.

На лице у матрёшки подрисовываем щёчки , губки.

Затем, если платочек подсох, берём ватную палочку, для рисования другим способом - "тычком". Палочкой, набираем краску другого цвета, чтобы не сочеталось с платком и на поверхности платка нарисовать точки , как горошинки.

Также ватной палочкой нарисовать бусы у матрёшки .

Теперь, когда все закончили работу, даже в группе стало светлее , и как будто наша группа превратилась в большую мастерскую, а мы стали настоящими художниками-мастерами, но разукрашивали мы свои матрёшки необычными способами. Какими? (Дети делятся своими впечатлениями, проводится анализ работ.)

Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие . Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают .

Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу . До свидания, ребята! До скорой встречи!





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №64»

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию

«Распиши матрешку»

в средней группе

Выполнила: воспитатель

Борсякова М.В.

город Воронеж

Цель : Знакомство с особенностями росписи русской народной игрушки « Матрешка ».

Задачи :

1. Закрепить знания детей о матрешках.

2. Вырабатывать умение наносить рисунок по всей поверхности;

3. Закрепить навыки закрашивания участков рисунка карандашами разных цветов;

4. Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;

5. Развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие.

Оборудование :

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Матрешки

4. Шаблоны для раскраски

5. Цветные карандаши

Ход занятия.

На экране появляются слайды с изображением матрешек, звучит песня «Русские матрешки»:

В лавке на прилавке матрёшечки стоят,

Удивляет, завлекает затейливый наряд

Сарафаны расписные, щеки зорькою горят,

Матрешки как живые, шлют улыбки всем подряд.

Люба, Надя, Груша,

Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина,

Наташа, Таня, Нина

Впереди стоят большие,

Сзади крошечки

Русские матрешечки!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится? (берет в руки матрешку) Ребята! В гости к нам пришла матрешка. Давайте поздороваемся с ней!

Дети: Здравствуй, матрешка!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что представляет из себя наша матрешка.

Во-первых, это кукла.

Во-вторых, это кукла открывающаяся (открывает матрешку). Разломила пополам: интересно, что же там? Там ещё одна матрёшка . Хоть и жаль её ломать, буду дальше разбирать (разбирает и выставляет матрешек на стол). Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах.

Куклы бывают разные: пластмассовые, резиновые, фарфоровые, матерчатые… А наша матрешка какая?

Дети: Деревянная!

Воспитатель: Правильно! Матрешек вытачивают на станке из сухой древесины липы или березы, посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды, на которых показан процесс вытачивания заготовки). Но это еще не всё. Какую матрешку вы видите на экране?

Дети: Светлую! Без рисунков!

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая матрешка у меня в руках.

Во-первых, она… (делает мимические движения)

Дети: Весёлая!

Воспитатель: Правильно! Во-вторых, она… (показывает на одежду)

Дети: Нарядная!

Воспитатель: А в какие же предметы одежды одета наша матрешка? Голова - …

Дети: В платочек!

Воспитатель: туловище-…

Дети: В сарафан! В фартук!

Воспитатель: Совершенно верно! А теперь пойдемте, сядем за столы. (Дети проходят и садятся за столы, на которых разложены шаблоны матрешек и карандаши). Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы матрешки. Они такие грустные… (Делает мимические движения). Как вы думаете, почему они такие грустные?

Дети: (произвольные ответы). У нее нет красивой одежды!

Воспитатель: А вот у меня матрешка веселая! Потому, что на ней красивый, разукрашенный сарафан и яркий платочек. Давайте раскрасим наших матрешек, чтобы они стали веселыми и красивыми!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

А теперь, мастера, за работу вам пора. Начнем с кукольного личика. Посмотрите, какие у моей матрешки глазки?

Дети: Голубые!

Воспитатель: Правильно. А какого еще цвета бывают глазки?

Дети: Зеленые! Серые! Коричневые!

Воспитатель: У матрешек обычно бывают голубые или зеленые глазки. А посмотрите, какие у моей матрешки волосы?

Дети: Жёлтые!

Воспитатель: А щёчки?

Дети: Розовые!

Воспитатель: А губы?

Дети: Красные!

Воспитатель: Давайте раскрасим личико нашим матрешкам.

Самостоятельная работа

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте наших матрешек оденем. Очень любят все Матрешки разноцветные одежки ! Раскрасим яркими цветами сарафаны и платочки.

Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какими теперь стали наши матрешки?

Дети: Красивыми!

Воспитатель: А ещё? (делает мимические движения)

Дети: Веселыми!

Воспитатель: Правильно, ребята. Станцуем танец веселых матрешек! Становитесь в круг скорей и порадуйте гостей!

(дети становятся в круг)

Воспитатель: Повторяйте за мной!

Мы веселые матрешки! Ладушки , ладушки! (дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)

Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки (дети растирают щечки) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши красавицы-матрешки отправятся на выставку в мини-музей, чтобы наши гости смогли оценить их красоту. Попрощаемся с матрешками и пожелаем им успехов!

Дети: До свидания, матрешки!

Конспект ОД по рисованию для детей средней группы «Матрешка»

Котенкова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект ОД для детей среднего возраста по рисованию «Матрешка». Данный материал будет полезен воспитателям средней, старшей группы, учителям начальных классов.
Цель: Продолжать закреплять знания детей о народных игрушках, народном творчестве.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать обобщать знания детей о матрешках как народной игрушке.
2. Развивающие: Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность, развивать творческое воображение.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость; любовь к искусству.
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: Магнитофон, матрешки, кисти, краски акварель, шаблоны.


Шаблон Матрёшки


Предварительная работа:
Знакомство с народными игрушками,
рассматривание и народных игрушек,
чтение стихов о народных игрушках,
чтение стихов и частушек про матрешку,
рассматривание русских народных узоров.1ч. Вступительная.
(организационный момент)
Дети сидят за одним столом, перед ними краски, кисти, баночки с водой и заранее нарисованный шаблон.
(Под русскую народную мелодию воспитатель показывает детям матрешку)
Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за игрушка. (ответы детей)
(воспитатель раскрывает одну за другой матрешку) Это матрешка. Русская народная деревянная игрушка, посмотрите какой она формы, какие узоры на них. Внутри каждой находятся подобные ей куклы но меньшего размера. Вам нравятся эти игрушки. Расскажите чем они вам нравятся. (ответы детей)
Воспитатель: Они яркие, красивые, интересные. Как вы видите, они могут быть по разному расписаны. Раньше не было таких игрушек как у вас. И взрослые придумали вот такую куклу «Матрена». Она на долго забавляла ребенка и давала взрослым делать домашние дела.
2ч. Основная.
(Воспитатель ставит перед детьми раскрытые матрешки)
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат листы формой матрешки. Давайте мы их сегодня разукрасим. Но сначала разомнемся, станцуем для наших матрешек.
(проводится динамическая пауза по веселую «Русскую народную мелодию»)
Воспитатель: Ну что ребята поднялось настроение. И наши матрешки заулыбались. Садитесь на свои места берите кисти, краски.
(Дети начинают разукрашивать, во время выполнения работы звучат русские народные песни)
По окончанию работы воспитатель предлагает детям разложить своих матрешек на общий стол.
3 ч. Заключительная.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как много красивых матрешек у нас.


Дети рассматривают свои работы, любуются. Поддерживают воспитателя беседой, рассказывают о том, какой и почему они выбрали узор, какие цвета использовали.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»