Как улучшить свой почерк упражнения. О чем свидетельствует плохой почерк? Причины и исправление плохого почерка. О чем может рассказать плохой почерк

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Случалось ли с вами, что вы кому-то давали свой конспект на переписывание, а вас просили расшифровать, что там написано? А бывало ли такое, что вы и сами не могли понять текст, написанный вашей же рукой? Со мной такое случалось. Особого дискомфорта мне это не приносило, но мысль о том, что с почерком нужно что-то делать, невольно пронеслась в голове.

Есть несколько основных причин, почему так происходит. По собственному опыту могу перечислить следующие.

  • Часто приходится писать в быстром темпе, «на автомате», не осознавая даже смысла записываемых слов.
  • Порой приходится писать не на столе, а на коленях. Не знаю, как у других, но у меня такое было на младших курсах.
  • Почерк ухудшается, когда пишешь что-либо на исходе сил: например, за несколько минут до конца лекции или в ночь перед сдачей расчётной работы.
  • Дефект написания некоторых букв, которые сложно отличить («к» и «н», «г» и «ч», «и» и «н» и т. д.).

Следует понимать, что все эти проблемы решаемы. Как же исправить плохой почерк?

Почерк в условиях быстрого письма

Чтобы улучшить почерк, например, на лекции, нужно более рационально подходить к записываемому материалу. Глупо записывать сплошной текст дословно – нужно стараться сокращать слова. Но не стоит перегибать палку: сокращая каждое слово только по первой букве, вы тем более не сможете разобрать, о чём идёт речь.

Почерк в условиях неудобной посадки

В случае, если вы сидите на стуле или в кресле, а рядом нет стола, нужно обязательно подкладывать что-то плотное под тетрадь. Насчёт тетради: лучше, если она будет с толстой обложкой. Также как вариант – писать на листах А4, подкладывая под них папку.

Почерк в условиях «засыпания»

Если уже нет сил писать конспект, но без него никак не сдать экзамен, то можно дать только один совет: не лениться. Или полениться и записать лекцию на диктофон, после чего переписать в другое время.

Дефекты почерка

Это самое интересное. Под дефектами почерка я понимаю «корявое» написание некоторых букв, что усложняет чтение текста. При этом некоторые похожие буквы сложно различать: «н» и «к», «г» и «ч», «а» и «о» и т. п. Может показаться, что от одной буквы мало что зависит, но это ошибочное мнение. Если слово наполовину состоит из таких похожих букв, то чтение сильно утомляет глаза и мозг. Очевидно, эту проблему нужно решать, но как? Лично у меня получилось избавится от такого рода дефектов. Вот несколько важных советов.

  • Прежде всего пересмотрите свои конспекты, найдите буквы, которые сложно распознать.
  • Заведите тетрадь для прописей. Пишите в ней проблемные буквы по отдельности, без соединительных линий (прямо как в первом классе).
  • Обращайте внимание на «корявые места» каждой проблемной буквы. Как правило, это мелкие закорючки, которые определяют, например, то ли написана буква «о», то ли «а».
  • Когда отработали написание одной буквы (отработать означает исписать этой буквой 2-3 страницы) – переходите к следующей.
  • Если все буквы уже отработаны, то потренируйте соединения между ними. Сначала медленно, а потом быстро. Здесь чёткость написания важнее, чем скорость.
  • Последним шагом нужно потренироваться переписывать небольшие тексты (например, статьи из газеты). При этом обращайте внимание на проблемные участки (с теми самыми проблемными буквами).

Выполняйте эти советы, и через пару недель должен появиться положительный эффект. Следует понимать, что каллиграфическим ваш почерк вряд ли станет, но мы и не преследуем такую цель. Важно, чтобы почерк стал понятным хотя бы вам самим, а может даже и другим людям: одногруппникам, преподавателям. Помните, что человек с понятным и аккуратным почерком подсознательно вызывает хорошее отношение к себе.

Улучшить почерк – значит сделать его более выразительным, каллиграфическим, более понятным для чтения и приятным восприятия. Если у вас далеко не идеальный почерк, то начать занятия по его улучшению нужно с анализа исходных данных, а именно: ответить на вопрос, чем плох тот почерк, которым вы владеете.

Обладая достаточно развитой самокритикой, с анализом можно справиться самому. Для этого, взять страничку с текстом, написанным собственноручно и дать объективную оценку тому, что у вас перед глазами.

  1. Буквы слишком мелкие, слишком большие, либо разной высоты;
  2. Наклон чрезмерно скошен вперед, назад, или вообще отсутствует;
  3. Нажим слишком сильный, или слишком слабый;
  4. Соединение букв отсутствует или неоднородно;
  5. Какие-то буквы написаны просто невыразительно, а какие-то вовсе нечитабельны, написаны с отклонением от норм каллиграфии.

Что касается пункта 5, то его лучше анализировать с посторонней помощью, потому что человек привыкает к своему почерку и зачастую не понимает, почему для других людей он не читабелен.

Итак, анализ исходных данных сделан. Он и будет той программой-минимум, которую надо выполнить посредством занятий для улучшения почерка.

  • Если буквы слишком мелкие, слишком крупные или разной величины, значит надо заново учиться писать ровными буквами, используя обычную ученическую тетрадку-прописи, чтобы не выходить за рамки горизонтальных линий.
  • Если наклон слишком скошен вперед, назад или вообще отсутствует, то необходимо обзавестись стопкой тетрадей в косую линейку и методически работать над написанием слов и букв под правильным наклоном. Кстати, графологи утверждают, что манера письма с наклоном вперёд - признак сердечности, эмоциональности; а почерк с наклоном назад - признак холодности и сдержанности. Так что, кроме улучшения почерка вы еще и узнаете кое-что о себе с точки зрения графологии.
  • Если нажим слишком сильный, значит нужно учиться контролировать то, как вы держите ручку. Не надавливайте на нее, учитесь держать ее непринужденно. Следить, чтобы во время письма шея, плечи, руки были расслаблены, а осанка была бы правильной.
  • Если соединение букв отсутствует, либо оно неоднородно, рекомендуется упражняться в написании букв, используя метод «безотрывного» письма. Он предполагает соединение букв, не отрывая ручку от бумаги. Кроме того, вам опять же пригодятся прописи для отработки написания соединительных элементов.

Труднее всего, конечно, справиться с отдельными буквами. Их нужно учиться писать заново по всем правилам каллиграфии, выводя все элементы от начала и до конца. Заниматься этим нужно систематически, но без принуждения. Чтобы в написании букв задействовать механическую память, придется писать отдельные буквы и отдельные слова по нескольку страниц до победного результата.

Еще несколько практических советов:

  • Сформировать красивый почерк помогают упражнения, развивающие мелкую моторику пальцев. Это любые действия с мелкими предметами: плетение, вязание, лепка и пр.
  • Определите цель, к которой вы стремитесь: каким вы хотели бы видеть свой почерк. Выберите желаемый вариант из образцов рукописных или компьютерных шрифтов. Создайте образец на листе бумаги, а затем тщательно имитируйте выбранный стиль письма.
  • Выберите для тренировок прозу или стихи классиков – так вы не только улучшите почерк, но и повысите свой культурный уровень.
  • Если вы владеете техникой медитации, используйте ее для работы над совершенствованием почерка. Представляйте, как вы ровно и красиво пишете. Придумайте соответствующую аффирмацию, чтобы ускорить желаемый результат.
Раздел:

Когда первоклассник обучается письму, он учится красиво и правильно выводить буквы. Однако далеко не у всех детей почерк остается каллиграфическим, что не может не тревожить родителей. Что делать в этом случае, как изменить ситуацию? Прежде всего, разобраться, не преувеличиваете ли вы проблему, а также исключить наличие заболевания, которое вызывает расстройство процесса письма. И уже после этого работать над улучшением почерка вашего ребёнка. Как именно? Расскажет «ЛегкоПолезно».

Есть ли проблема?

Младшие школьники могут иногда писать неаккуратно и неразборчиво. Переживать из-за этого не стоит: постепенно почерк должен измениться. Если вы можете легко прочитать слова в тетрадке, нет серьезных ошибок, – мучить школьника не стоит.

Перфекционизм – это не всегда хорошо. Постоянно критикуя ребёнка и добиваясь идеального написания, вы можете добиться обратного эффекта: у него появится отвращение к письму. К тому же, психологи отмечают, что родители, заставляющие много раз переписывать задания, приучают ребёнка к шаблонному поведению, и у него со временем может пропасть желание проявлять инициативу.

Ещё один важный момент: почерк связан и с психологическим состоянием ребёнка. Если до этого он писал аккуратно и красиво, а потом его буквы стали неразборчивыми и кривыми, – возможно, в жизни школьника появились проблемы. Например, изменились отношения в семье, или же у него не складываются отношения со сверстниками. Сильный нажим при письме может свидетельствовать о повышенной тревожности. Если к этому добавится и прессинг со стороны родителей, которые следят за тем, чтобы чадо каждую букву писало так, как они считают нужным, – у ребёнка может развиться комплекс неполноценности.

Ещё один тревожный «звоночек» – это отросток буквы «р». Если ребёнок пишет текст, который должен показать родителю или сверстнику, и отросток этой буквы слишком короткий, – это может быть знаком того, что он боится человека, которому адресовано послание. В этом случае важно поработать над отношениями в семье, создать атмосферу доверия и взаимоподдержки.

Что такое дисграфия, и как её выявить

У некоторых детей плохой почерк бывает потому, что они страдают дисграфией. В этом случае малыш не виноват, так как ошибки в его словах – результат недостаточной сформированности или распада психических функций, отвечающих за письменную речь.
В этом случае ему требуется помощь логопеда, невролога, хорошие результаты даёт физическая активность. Расскажем о характерных симптомах дисграфии:

  • ребёнок постоянно делает ошибки, даже если хорошо знает правила русского языка;
  • он чаще всего путает буквы «ш» и «щ», «в» и «д», «т» и «ш», «м» и «л», а также вместо «б» пишет «п», вместо «д» – «т», вместо «г» – «к», вместо «ш» – «ж»;
  • он может пропускать отдельные буквы, переставлять их местами, добавлять лишние буковки, и т.д.;
  • такие дети пишут очень медленно;
  • читающему трудно разобрать, что они написали.

Говорить о том, что у ребенка дисграфия, можно только тогда, когда он овладеет техникой письма, то есть не раньше 8 или 8 с половиной лет. Если диагноз подтвердится, ребёнка обязательно нужно сводить к логопеду, а также готовиться к серьезной работе. При должном усердии есть все шансы осилить эту беду. Сегодня доступны пособия, рабочие тетради, аудио- и видеокурсы для дисграфиков. Чтобы справиться с дисграфией, придется потрудиться не только специалистам, но и самому школьнику, и его родителям. Важно также заручиться поддержкой школьного учителя.

Причины, из-за которых портится почерк

Итак, вы уверены, что проблема не надумана, и ваш ребёнок действительно пишет из рук вон плохо, хотя у него нет психологических проблем или дисграфии. В этом случае надо разобраться, в чем причина такого плохого почерка, и действовать по ситуации.

Следите за тем, как ребенок сидит

Посмотрите на то, как написаны буквы: у них неверный наклон, они «смотрят» в разные стороны, элементы букв – непараллельные, в словах наклон то в одну, то в другую сторону? Если это ваш случай, то ребёнок садится за пару так, как ему удобно. Учите школьника правильно сидеть за партой в школе или же дома.

Подавайте ребёнку пример: если вы сами сутулитесь при чтении и письме, то чадо не воспримет ваши замечания всерьёз. Начните работать над собой, и тогда дети потянутся за вами. Итак, какова правильная посадка:

  • туловище, голова и плечи – ровные;
  • ноги согнуты, ступни – на полу или специальной подставке;
  • нельзя ложиться на парту – можно опираться только руками;
  • руки выступают за край.

Следите за тем, чтобы школьник всегда сидел за столом правильно, не забывайте об этом, и уже через 3 недели он начнет сам принимать правильную позу.

Правильно располагайте тетрадь и держите ручку

Бывает, что буквы или «убегают» вверх и располагаются над строчкой, или же, наоборот, вниз, получаются разными по высоте или ширине.

Если проблема именно в этом, то вам необходимо научить ребёнка правильно располагать тетрадку:

  • Она должна лежать на столе под небольшим уклоном в 10-15°.
  • Когда ребёнок пишет в верхней части листа, нижнюю он придерживает рукой, а потом постепенно перемещает тетрадь вверх.
  • Наклон должен быть вправо, если пишет правша, и влево – для левши.

Не забудьте про обложки. Они не только помогают оставаться тетрадям опрятными, но и не дают тетрадке скользить. Поэтому лучше покупать недорогие полиэтиленовые обложки, так как более жёсткие, хотя и смотрятся лучше, не справляются с этой функцией.

Важно купить удобную ручку и научить её держать

На что обратить внимание при выборе ручки:

  • Она должна быть около 15 см, слишком короткие или очень длинные покупать не стоит.
  • Не давайте ребёнку сувенирные ручки, четырехгранные: они красивые, но неудобные. Школьник будет тратить немало усилий, чтобы её удержать, а ему нужно и писать, поэтому покупайте только круглые ручки.
  • Толстоватые ручки тоже не подходят: диаметр не должен превышать 7 мм.
  • Сейчас выпускают специальные ручки для школьников младших классов: с резинкой, которая не дает пальцам скользить, и с пупырышками, стимулирующими нервные окончания.
  • Покупайте немаркие ручки, чтобы они не размазывали пасту. Проверить это легко: в магазине сделайте несколько чёрточек ручкой на бумаге, а потом проведите по ним пальцем. На коже не должно остаться чернил.

Если вы подобрали ручку, учите ребенка правильно ее держать. Она лежит на 3 пальце, слева её удерживает большой пальчик, прикрывает – указательный. При желании указательный палец можно легко приподнять – ручка не должна упасть. Расстояние от пальцев до стержня – 2 см. Не стоит сильно зажимать ручку, прогибая указательный палец.
Если у вас ребёнок неправильно держит ручку, можно купить ему специальную насадку, которая поможет его переучить.

Развивайте мелкую моторику

Если ребёнок ходил в садик, с ним должны были заниматься воспитатели, в том числе и развивать мелкую моторику. Вам как родителям тоже стоило находить время для развивающих занятий с сыном или дочкой.
Но если не получилось уделить этому должное внимание, то ваше чадо могло прийти в школу с плохо развитой мелкой моторикой. У такого ребёнка не так подвижны пальчики и кисти рук, и из-за этого ему сложно писать элементы букв, у которых есть закругления, ему трудно даются изогнутые линии. Изучите тетрадку ребёнка: если у него не получается написать буквы с изогнутыми элементами, надо поработать над мелкой моторикой. Как это сделать:

  • как можно больше рисовать, используя различные техники;
  • соединять точки, чтобы потом получилась фигура;
  • штриховать;
  • постоянно лепить;
  • играть с мозаикой или конструктором, с другими мелкими деталями.

Упражнения для улучшения почерка

Вы создали все условия, чтобы ваш ребёнок начал писать красиво: проследили за тем, как он сидит, держит ручку, расположил тетрадь. Однако у него уже выработался некрасивый почерк. Как его исправить? Выполнять специальные упражнения. Но перегружать ребёнка не стоит. Если он учится в начальной школе, достаточно уделять занятиям 15-20 минут, не больше. Нужно подобрать интересные для ребёнка тексты по 4-6 строк и переписывать их, стараясь делать это красиво.

Обратите внимание, какие именно буквы или элементы у ребёнка получаются корявыми, и больше работайте над ними. Можно начинать переучивать с прописей, учите школьника заново писать различные крючочки и палочки, а потом пусть он их под вашим присмотром соединяет в буквы.

Есть ещё один простой способ, который тоже помогает сделать почерк более красивым. Он не занимает много времени. Возьмите тетрадку в клеточку и попросите ребёнка нарисовать кружок, не отрывая руки. И так – много раз, пока не получится (можно заниматься по 5 минут в день). Когда он научится рисовать один кружок, добавляете второй, чуть смещая руку вправо, но следите, чтобы ваши кружочки не выходили за пределы клетки. У вас получится фигура, похожая на «дымок».

Только регулярные занятия, старания самого школьника, его желание писать красиво, – помогут сделать почерк ребёнка красивым. Здесь важно не перегнуть палку, не заставлять его часами просиживать за прописями, а иначе вы добьетесь обратного результата. Он должен не только заниматься, но и играть, отдыхать. Также стоит как можно чаще хвалить маленького труженика. При таком подходе вы не только справитесь с проблемой, но и сохраните дружеские отношения с сыном или дочкой.

Вас когда-нибудь принимали за врача, когда кто-нибудь видел ваш почерк? Даже у детей в начальной школе почерк разборчивее, чем у вас? Плохой почерк нередко вызывает смущение, кроме того, он значительно снижает шансы на успех в академической и профессиональной сферах жизни. Ваш почерк становится все хуже и хуже? Мы предлагаем вам предпринять усилия и сделать ваш почерк более красивым.

Шаги

Часть 1

Проанализируйте ваш почерк

    Напишите абзац. Выберите тему (что-нибудь из реальной жизни) и напишите хотя бы пять предложений об этом. Если настрой некреативный, просто перепишите отрывок из книги или газеты. Цель всего этого - понять, как обычно выглядит ваш почерк. Чем больше вы напишете, тем более точным будет ваш анализ.

    Выявите основные формы. Ваш почерк полон петелек и округлостей? Или вы из тех, чей почерк состоит из прямых, жестких линий? В почерке просматриваются жесткие углы? Буквы сливаются вместе?

    Обратите внимание на наклон. Угол, под которым вы пишете буквы, может как украшать, так и портить ваш почерк. Буквы вашего почерка стоят перпендикулярно линии под ними? Наблюдается ли значительное отклонение вправо или влево? Небольшой наклон чаще всего не является проблемой, но слишком сильный наклон усложняет чтение.

    Обратите внимание на выравнивание. Написанные строчки уходят вверх или вниз? Накладываются на линии тетради или друг на друга? У каждого слова свой угол наклона, или вся строчка текста одинаково отклоняется от линии?

    Рассмотрите внимательно интервалы. Расстояние между словами и буквами также поможет вам определить качество вашего почерка. Между словами расстояние должно быть достаточным для того, чтобы вписать в него букву «О». Если интервал между словами больше или меньше, это может быть признаком плохого почерка. Обратите внимание также и на расстояние между отдельными буквами. Слишком тесный и слишком растянутый почерки также трудны для чтения.

    Обратите внимание на размер. Оказывается, размер имеет значение (как минимум, когда дело касается почерка). Ваш почерк заполняет все пространство между линиями? Вы можете поместить все слова, не занимая и половины высоты строчки? Вам следует избегать обеих крайностей: расстояние между словами и разделительными линиями не должно быть ни большим, ни маленьким.

    Проанализируйте качество линий. Посмотрите на линии, из которых состоят написанные вами буквы. Они искажены чрезмерным давлением на ручку/карандаш, или же они слишком бледные, и их трудно читать? Линии букв четкие и ровные, или же волнистые и неясные?

    Определите все недостатки вашего почерка. Обдумайте все вышеупомянутые моменты и определите, что в почерке нуждается в улучшении? Возможные изменения могут касаться формы букв, расстояния между ними, расстояния между словами, выравнивания, размера букв, качества линий и наклона слов. Улучшив один или более из названных параметров, вы повысите читаемость вашего почерка в целом.

    Ознакомьтесь с другими почерками для вдохновения. Итак, теперь вы знаете, что ваши буквы слишком большие, а их форма слишком круглая, но что дальше? Отправляйтесь на сайты, посвященные каллиграфии, и посмотрите, какой почерк вам понравится. Скопируйте каждый стиль, который вам по силам повторить. Не бойтесь испробовать примеры почерков, которые значительно отличаются от вашего, ведь в дальнейшем вы выберете отдельные понравившиеся аспекты, а не будете пытаться применить абсолютно новый почерк.

Часть 2

Измените свой почерк

Пишите в воздухе. Чаще всего люди с плохим или неразборчивым почерком просто не имели должной тренировки соответствующих мышц рук, кистей и плеч. Не пытайтесь «рисовать» буквы кистью, - вместо этого пишите всей рукой до плеча. Чтобы почувствовать, о чем идет речь, попробуйте писать предложения пальцем в воздухе. Так вы будете задействовать все мышцы руки и плеча, благодаря чему ваш почерк улучшится, перестанет выглядеть неопрятно и спутано.

Поправьте хват, которым вы держите ручку/карандаш. Ручку или карандаш следует держать между большим, указательным и (необязательно) средним пальцами. Конец ручки/карандаша должен лежать на ребре ладони или на суставе указательного пальца. Если вы держите инструмент для письма слишком крепко или слишком слабо (описанным хватом или любым другим), ваш почерк будет плохим. Вы добьетесь лучших результатов, если будете держать ручку/карандаш, отступив 1/3 длины от пишущего края.

Потренируйте базовые элементы. За постоянными неудачами в почерке стоит непостоянность и неравномерность букв, форм и интервалов. Каждая буква состоит из прямых линий, кругов или полукругов, так что уделите время тренировке этих элементов. Испишите весь лист параллельными вертикальными и диагональными линиями. Аналогичным образом испишите весь лист кружками, овалами и производными от них. Когда вы научитесь выводить одинаковые линии снова и снова, то будете готовы переходить к целым буквам.

Посмотрите, как пишется каждая буква (в прописях или в интернете). Хотя каждый человек пишет по-своему, есть абсолютно конкретный способ написания каждой буквы алфавита. Следуя правильной инструкции по написанию каждой буквы, вы значительно улучшите почерк в целом. Например, вместо того чтобы начинать писать букву «б» с верхнего хвостика, начинайте ее с внутренней петли. Потренируйтесь в правильном написании каждой буквы, как вы делали это в детском саду или школе.

Пробуйте использовать разные письменные принадлежности. Хотя это может показаться слишком дотошным, но факт остается фактом: разные люди могут улучшить/ухудшить свой почерк, используя разные инструменты для письма. Помимо традиционных механических карандашей попробуйте разные ручки, в том числе шариковые, капиллярные и перьевые. Когда вы найдете инструмент, письмо которым будет доставлять вам удовольствие, ваш почерк может улучшиться сам по себе.

Потренируйтесь в написании всех букв алфавита. Все верно: словно вы вновь оказались в первом классе, вам нужно заполнить строчку за строчкой всеми буквами алфавита (в строчном и заглавном варианте). Используйте вдохновение, полученное от посещения сайтов по каллиграфии, а также анализ, который вы проводили при исследовании своего почерка, - все это поможет вам сосредоточиться на том, что необходимо изменить. Если проблема в наклоне, поставьте себе задачу писать буквы строго вертикально. Если вы пытаетесь изменить форму букв, сосредоточьтесь на повторении форм, которые вы выбрали при посещении сайтов по каллиграфии.

Совершенствуйте новоприобретенные навыки и доводите их до автоматизма. Когда вы будете уверены в том, что каждая буква теперь идеальна, тренируйтесь писать целые слова и предложения. Для этого вы можете использовать одну из панграмм (предложения, в которых присутствуют все буквы алфавита), например: «Южно-эфиопский грач увёл за хобот мышь на съезд ящериц». Переписывайте это предложение снова и снова. Возможно, это занятие покажется вам монотонным, однако здесь стоит вспомнить поговорку: «Повторение - мать учения».

Всегда пишите от руки. Откажитесь от возможности сдавать сочинения в напечатанном виде, переписывайтесь с друзьями в рукописном формате. В целом пишите от руки каждый раз, когда это возможно. Если вы будете записывать информацию от руки при каждом удобном случае, это принесет вам большую пользу и позволит улучшить почерк настолько, насколько это возможно. Процесс улучшения потребует времени - мышцы, необходимые для легкого и гладкого письма, будут развиваться постепенно.

  • Буквы должны быть одинакового размера. Это сделает ваш почерк аккуратным и опрятным.
  • Не спешите! Ваш почерк будет улучшаться быстрее и заметнее, если вы будете учиться внимательно и без спешки.
  • Чтобы сделать процесс интереснее, попробуйте написать предложение: «Южно-эфиопский грач увёл за хобот мышь на съезд ящериц». Напишите это строчными и заглавными буквами. Эта фраза (как и другие панграммы) содержит все буквы алфавита.
  • Чтобы почерк был ровным, пишите на разлинованной бумаге.
  • Старайтесь писать хотя бы один абзац в день. Это поможет вам улучшить ваш почерк.
  • Используя хороший карандаш или ручку, вы приблизите себя к красивому почерку.
  • Для вдохновения держите перед глазами несколько страниц, написанных красивым почерком. Это будет для вас образцом.
  • Используйте карандаш или ручку, которые вам нравятся.
  • Используйте качественные письменные принадлежности (чем писать, и на чем писать), - это влияет на удобство письма.
  • Вот еще одна панграмма: «Чушь: гид вёз кэб цапф, юный жмот съел хрящ».

Предупреждения

  • В процессе письма не давите на кончик ручки слишком сильно, иначе у вас может случиться «писательская судорога» (писчий спазм - перенапряжение мышц кисти).
  • Во избежание писчего спазма задействуйте запястье и руку, а не только пальцы. К тому же не сжимайте ручку слишком сильно, от чего качество письма значительно улучшится.
  • Во время тренировок почерка не тратьте бумагу зря. Используйте лист бумаги несколько раз, не забывайте писать на обеих сторонах.
  • Не выбрасывайте образцы и черновики. Возможно, они понадобятся вам в качестве напоминания о том, как должны выглядеть ваши буквы, и чего делать не следует.

Почерк – одна из наиболее важных особенностей человека. Умение писать закладывается в раннем детстве и постоянно совершенствуется. Поэтому родителям надо приложить максимум усилий, чтобы у ребенка выработался правильный стиль письма и красивый почерк.

Родители детей младшего дошкольного возраста активно занимаются подготовкой к школе . Они изучают с ребенком буквы, цифры, учат его читать и писать. Тогда ребенок пойдет в школу с определенными знаниями, которые обеспечат легкое обучение. Побеспокоиться нужно не только об уровне знаний, но и о качестве почерка. Выработать красивый каллиграфический почерк помогут рекомендации специалистов.

Почерк у детей: возможные недостатки манеры письма

Прежде чем приступить к исправлению плохого почерка, следует произвести его анализ. На чистом листе тетради ребенок должен написать несколько слов, после чего родителям предстоит объективно оценить написанное. Возможные недостатки письма:

  • Буквы слишком большие, маленькие или разной высоты.
  • Буквы расположены без наклона или, наоборот, сильно наклонены вправо или влево.
  • При письме ребенок слишком сильно или слабо нажимает на ручку.
  • Соединение между буквами одного слова неоднородное или отсутствует.
  • Отдельные буквы написаны невыразительно или нечитабельно.

После объективного анализа почерка в зависимости от выявленных проблем надо использовать эффективные способы их решений. Мы научим вас, как сделать почерк лучше, исправив наиболее популярные недостатки письма:

  • Разный размер и высота букв . Научиться писать буквы красиво, чтобы они были идеальной высоты и размера, поможет специальные прописи для почерка. Разлинованные особым образом страницы помогут исправить плохой почерк: ребенок научится писать лучше, не выходя за рамки линий.
  • Исправляем наклон букв . Решить проблемы с неправильным наклоном букв можно, используя тетрадь в косую линейку. Чтобы выработать правильное написание букв и слов под наклоном, надо методически работать над их написанием.
  • Корректировка нажима . Чтобы отрегулировать силу нажима на ручку, надо, в первую очередь, учиться правильно ее держать. Ребенок должен держать ручку непринужденно и не слишком надавливать на нее при письме.
  • Соединение букв . Если соединение букв в слове неоднородно или отсутствует, рекомендуется постоянно упражняться под присмотром взрослых в "безотрывном письме". Прописи для школьников - лучший способ тренироваться в написании соединения букв слова без отрыва от бумаги.
  • Учим ребенка писать отдельные буквы . Если определенные буквы написаны неразборчиво, придется заново учиться писать выпавшие печатные и прописные буквы. Родители должны следить, чтобы ребенок тщательно прописывал все элементы буквы. Чтобы задействовать механическую память ребенка, рекомендуется это делать систематически. Для достижения положительного и стабильного результата надо прописывать буквы, а позже слова по несколько страниц.

Правильное положение тела при письме - залог красивого почерка

Наиболее распространенной причиной некрасивого почерка является неправильное положение тела, рук, ног и осанки во время письма. При наличии этих проблем у детей формируются следующие особенности письма:

  • неправильный наклон букв;
  • непараллельные элементы одной буквы;
  • буквы в словах написаны с наклоном в разные стороны.

Правильная поза и положение ручки способствуют формированию правильной техники письма. Чтобы освоить особенности правильной посадки, правила держания ручки и идеальную технику письма, родители должны выполнять определенные правила и рекомендации.

Итак, как научить ребенка правильной позе за столом или партой? Во время письма ребенок должен сидеть прямо: его туловище, голова и плечи должны быть зафиксированы в ровном положении. Спина опирается на спинку стула, ноги расположены прямо и согнуты под углом 90%, а стопы ребенок может поставить на пол или на подставку.

Корпус может быть немного наклонен вперед, при этом локти должны лежать на краю стола, а голова не опущена. Если ребенок прислоняется к спинке стула, его локти должны выходить за край стола и находиться на расстоянии до 15 см от тела. Такое положение тела считается идеальным для письма.

Коррекция почерка: изменяем положение тетради

Некрасивый почерк часто является следствием неправильного положения тетради на столе. От этого также зависит четкость почерка. Тетрадь, расположенная с наклоном 10-15°, позволяет правильно сидеть и легко передвигать руку при написании букв. По мере заполнения страницы тетрадь передвигается вверх. Левой рукой ребенок должен ее поддерживать. Если ребенок правша, тетрадь располагается под наклоном вправо, если левша – влево.

Изменить почерк ребенка и сделать его красивее можно в любом возрасте. Главное, надо запастись терпением и методично прописывать упражнения, которые предложены в специальных учебных прописях. При этом не забывайте контролировать положение ребенка, его осанку, как он держит ручку и расположение тетради. Выполняя все рекомендации, в скором времени вы будете гордиться каллиграфическим почерком своего ребенка.

Комментировать статью "Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк"

Учите пользоваться черновиком. Почерк - почерком, а исправления лучше минимизировать, 5-й Тем более все познается в сравнии: я думала, у старшей ужасный почерк, хуже не бывает, а Но ЕГЭ - он все проверит- напишут неразборчивую цифру или букву и тю-тю университет.

Сколько лет ребенку то? У старшего почерк зависит от ситуации. В свое время было ему было сказано что сниженные оценки за контрольные по причине почерка мной будут восприняты очень негативно. В итоге контрольные у него как будто другой человек писал...

Исправление почерка. Репетиторы. Образование детей. Поделитесь положительным (или отрицательным) опытом исправления почерка, заканчиваем 4 класс, уже есть конкретные проблемы - не все готовы разбирать его каракули и снижают оценку (что справедливо - никто...

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Учителя были в шоке от результата. Тем более, боюсь, в скором времени письмо руками отомрет само. как исправить почерк? Почерк - 4 класс - посоветуйте пособие. Поделитесь положительным (или отрицательным...

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Возможные недостатки манеры письма у ребенка Как сделать почерк лучше и красивее Выработать красивый каллиграфический почерк помогут рекомендации специалистов.

SOS: почерк первоклассника. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. SOS: почерк первоклассника. Как-то не заморачивалась на счет ровненьких букв у моего сына-первоклассника, а вот вчера украшали класс к НГ, заглянула в стопку тетрадей на работы...

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Как исправить почерк? Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и В первом классе вела другая учительница и когда пришла эта, то страшно ругалась, какой у...

Почерк становится лучше,когда начинают проходить чертежный шрифт по черчению. Но можно же этим заняться и без школы, если есть желание, просто взять любой учебник по черчению. У моей дочери после 7 кл почерк стал явно лучше, не как в прописях, но хотя бы буквы стали...

Исправление почерка. Я думаю и дальше почерк все время будет прыгать туда-сюда, будет изменяться. Не стоит так заморачиваться и мучить ребенка летом. И еще в начале 5 класса сразу показала как писать букву Т (и некоторые другие буквы) по взрослому, как печатные...

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Как сделать почерк лучше и красивее Правильное положение тела - залог красивого почерка Корректировка почерка: изменяем положение тетради. Английский - печатные и прописные буквы.

Как исправить почерк?. Школа. Ребенок от 7 до 10. Как исправить почерк? Почерк у дочки не просто испортился - это какая-то курица лапой чертит, да еще пролетая на большой скорости.

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Как сделать почерк лучше и красивее. После объективного анализа манеры письма в зависимости от выявленных проблем надо использовать эффективные способы их решений.

Если надумаете так сделать, я написала маленькую программку на Access:в одной таблице-ученики, в другой-предметы, в третьей-константы (класс, город), в третьей-количество экземпляров. Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк.

Логопед, постановка почерка?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Как сделать почерк лучше и красивее Правильное положение тела - залог красивого почерка Корректировка почерка: изменяем положение...

Дефекты почерка и их причины. Нужна консультация психолога. Детская психология. У ребенка вполне взрослого обнаружилась такая вещь - любое слово начинает писать нормальными буквами, а заканчивает мельчайшими.

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Исправление почерка. Маша, тетради по чистописанию разработаны для разных классов, это не прописи для первоклашек, и даже часто на уроке русского языка учитель дает задание на одну-две строчки таких...

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Как понять: у ребенка просто плохой почерк или вам достался школьник с дисграфией? С другой стороны, все дети разные, и вряд ли найдутся два ученика со схожими симптомами.

Как исправить почерк??? Раздел: Школы (исправление почерка у детей задания). Коррекция почерка. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Коррекция почерка. . Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Я тренировалась, переписывала тексты из книг так, чтобы было красиво, похоже на почерк Кати.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»