Занятие веселые ладошки. Профилактическая работа психолога в школе. Кто – то топал

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

И координацию движения рук.

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Ход работы:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Динозаврик-малышонок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?

Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.

Слониха слоненку цветы подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну -
Будем лаять на Луну.

На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.


Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.

Педагог:
- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
- А затем дорисуйте недостающие детали.
- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Педагог:

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки . Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас:



Нравится 1 Плохо 0

О том, что можно рисовать ладошками, я узнала совсем недавно. Хотя, казалось бы: что может быть проще? Но почему-то в нашем детстве такого не было. И даже лет 10-15 назад, когда это могло быть интересно моей старшей дочке, такого тоже никому в голову не приходило. А может быть, этот интереснейший художественный прием был мало известен. Так или иначе, но малышам повезло: сейчас рисование ладошками очень популярно. И мы тоже решили попробовать!

Пусть у него не восемь ног, узнаваем осьминог! Несколько штрихов - и отпечаток ладошки превращается в лебедя. В каждом рисунке - солнце! И цветок, и птица могут получиться все из тех же отпечатков ладошки и пальчиков.

Среди множества идей для первого опыта мы выбрали одну из самых простых: цветы. Зато на рисунке нашлось место для участия и сыну, и дочке. Поэтому оба были счастливы, а для бабушек и домашней выставки получились замечательные рисунки.

Мы использовали самые обычные гуашевые краски. А ладошки намазывали кисточкой.

Цветы - ладошки, стебли - ребра ладоней. И облака - пальчиками.

Рекомендую и вам со своими детьми попробовать рисовать ладошками. Это очень просто, интересно и полезно. Дети в восторге от возможности перемазаться в краске - это уже огромный плюс! Ведь положительные эмоции всегда идут на пользу. При этом специалисты уверяют, что процесс рисования пальчиками и ладошками эффективно развивает мелкую моторику.

Когда намазывали краской ладошку, сын смеялся: «Щекотно!»

Дочка терпеливо ждала своей очереди, а потом старательно делала свой «вклад» в рисунок.

А еще такой стиль рисования отлично влияет на фантазию, художественное воображение малышей. В привычном они учатся видеть новое, нестандартное. И мы обязательно будем рисовать ладошками и пальчиками снова и снова, чего и вам желаем!

(Кстати, мы будем рады, если вы расскажете о своем опыте такого рисования или поделитесь другими интересными идеями.)

Татьяна Лукьяненкова, специально для сайта « «.

Рисование ладошками и пальчиками в детском саду. Мастер-класс для детей 4-6 лет «Белочка в дупле».

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования , а также творческим родителям . Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста . При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков, штампа из мятой бумаги);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
лист бумаги формата А4
гуашь
лист бумаги для изготовления штампа
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски

Заходишь в осенний парк, видишь дуплистое дерево, и думаешь, что здесь непременно живёт белочка-хлопотунья. Действительно, бывает и так.
Дуб, ольха, липа, сосна... Со временем в них появляются дупла. Это может быть результат работы дятла или удара молнии. Но чаще всего это процесс гниения и старения дерева.
Известно, что белочки сооружают себе из веток закрытые гнёзда с отверстием-лазом. Но если подвернётся подходящее дупло, они умело строят в нём жилище. Дно выстилают сухой травой, мхом, лишайниками. Делают в нём и небольшие запасы.
Крепка у дерева кора.
И всё же в дереве - дыра.
В дыре уютно и тепло,
Там дом, там беличье дупло.
Жалеет дерево кору:
«Зашить, заштопать бы дыру!»
Но там уют, но там тепло,
Там дом, там беличье дупло!
Вздыхает дерево порой:
«Бог с ней, с корой!
Бог с ней, с дырой!
Зашью, заштопаю потом -
Внутри меня у белки дом!»
(Г.Дядина)

Попробуем представить себе старательную хозяюшку, поселившуюся в дупле дерева, и нарисуем её.

Конспект занятия

По рисованию в средней группе

«Весёлые ладошки»

Выполнила:

Геккер Е.В.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Оборудование: белые листы бумаги с контурами ладошек; простой карандаш; акварельные краски; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки, ватные палочки.

Ход работы: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям, друг другу. Давайте поиграем нашими пальчиками.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мы делили апельсин».

«Мы делили апельсин (сжимают кулак),

Много нас (показывают все пальцы),

А он один (показывают один палец).

Эта долька для чижа (отгибают мизинец),

Эта долька для ежа (отгибают безымянный палец),

Эта долька для утят (отгибают средний палец),

Эта долька для котят (отгибают указательный палец),

Эта долька для бобра (отгибают большой палец),

А для волка – кожура (трясут кистями рук).

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь, кто куда (перебирают пальчиками по столу)!»

Воспитатель:

Какие веселые и ловкие у нас пальчики и ладошки!

А что они еще умеют, для чего они еще нужны? (могут рисовать, лепить, есть, играть на музыкальных инструментах).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.

Присмотритесь-ка получше:

Это кактус. Он колючий.

А когда дожди пойдут,

Все колючки расцветут .

Слониха слоненку цветы подарила,

А после на ушко еще говорила:

«Ты кушай получше, мой славный сынок,

Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.

Еле-еле осьминожек успокоился немножко,

Потому что надо спать,

Ножкам надо отдыхать.

На полянке есть пенек,

Он не низок, не высок.

Посмотрите-ка, ребятки,

Что растет на нем? Опятки!

Мчится быстро, со всех ног

Под водой морской конек.

Вот застрял в траве густой,

Я кричу: «Попался, стой!»

Распустился в чаще аленький цветок,

Светит, как жар-птица каждый лепесток.

Вот такое чудо. На моем листе

Оживает сказка в полной темноте.

Воспитатель:- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. У вас на листах бумаги нарисованы контуры ваших ладошек. Поворачивайте их, подвигайте. Вы сейчас станете настоящими волшебниками.

Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Ваши ладошки могут превратиться в кого захотите! Придумали? Теперь дорисуйте недостающие детали.

Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи красок

(Во время работы при необходимости оказать детям помощь)

Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.


Теоретические сведения

Психология - удивительная наука. Одновременно она и молода, и является одной из самых древних наук. Уже философы античности размышляли над проблемами, которые актуальны и для современной психологии. Вопросы соотношения души и тела, восприятия, памяти и мышления; вопросы обучения и воспитания, эмоций и мотивации поведения человека и многие другие ставились учеными, начиная со времени возникновения первых философских школ Древней Греции в 6-7 веках до нашей эры. Но древние мыслители не были психологами в современном понимании. Символической датой рождения науки психологии считают 1879 год, год открытия Вильгельмом Вундтом в Г ермании, в городе Лейпциг, первой экспериментальной психологической лаборатории. До этого времени психология оставалась умозрительной наукой. И только В. Вундт взял на себя смелость объединить психологию и эксперимент. Для В. Вундта психология была наукой о сознании. В 1881 г. на базе лаборатории открывается институт экспериментальной психологии (существующий и поныне), который становится не только научным центром, но и международным центром по подготовке психологов. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл В.М. Бехтерев в 1885 г. при клинике Казанского университета.

для детей с ОНР в старшей группе прислала Винограденко Ирина Михайловна – учитель-логопед высшей категории ДОУ №18 “Ивушка”, Украина, Луганская область, город Краснодон.

Может быть проведено в старшей группе детей с общим недоразвитием речи, в качестве зрителей привлекаются родители или дети средней и младшей групп. В процессе проведения решается ряд задач: развитие мелкой моторики, координации движений, речи и музыки; развитие чувства ритма, памяти и внимания. В развлечении использованы нетрадиционные методы и приемы развития мелкой моторики, а также нестандартное оборудование (пластиковые решетки для раковин, губки, шнурки, конфетные обертки, мячики-попрыгунчики, шторные прищепки, прищепки для белья, венки с пристегивающимися на пуговицы цветами из ткани).

Звучит музыка, входят дети, их встречает бабушка c игрушечной кошкой.

Бабушка:

Здравствуйте, мои дорогие внучки и внучата, очень рада вас видеть, проходите, садитесь (дети садятся за столы). Я вам сейчас интересную историю расскажу про мою кошку. Жила кошка в большой, светлой, современной квартире, решила она как-то сделать ремонт.

Учитель-логопед:

А мы покажем, как кошка делала ремонт (на столах решетки для раковин).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику с помощью решеток.

Раз, два, три, четыре,

Провела ремонт в квартире

Я пилила, (ребром ладони правой руки «пилят» по ладони левой руки)

Я строгала, (кулаком правой руки производят строгающие движения по ладони левой руки и наоборот)

Кирпичи я ровно клала, (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону

левой и наоборот)

Я зову своих друзей, (пальчики «шагают» по окошкам решетки) Приходите поскорей. (пальчики «шагают» по окошкам решетки)

Учитель-логопед:

Не успела кошка это сказать, а гости уже у ворот.

Звучит музыка, логопед поочередно выставляет на стол игрушки, а дети выполняют статические позы, изображающие этих персонажей, из пальцев

Лягушка (рука лежит на столе, большой, средний и безымянный пальцы соединены вместе подушечками, указательный и

мизинец согнуты).

Пчелка (рука стоит на локте, указательный палец вытянут вперед, остальные сжаты в кулак) .

Жучок (рука свободно над столом, указательный и мизинец вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает к ладони указательный и средний) .

Паучок (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону левой накрест, пальцы обеих рук расставлены в стороны) .

Улитка (на ладонь левой руки кладется правая таким образом: указательный и средний пальцы вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает безымянный и мизинец).

Собачка (ладонь правой руки параллельно столу, большой палец вытянут вверх, указательный согнут, средний и безымянный прижаты друг к другу, мизинец отведен вниз).

Бабушка с кошкой:

А давайте устроим необычный праздник- праздник ладошек!

Покажите, крошки, мне свои ладошки (дети показывают)

Будет интересней,

Если вспомним песню.

Звучит музыка, дети ритмично выполняют движения с пением.

«Песня веселых ладошек» (на музыку Е.Макшанцевой «Дождик»)

Две ладошки у меня, (поочередные повороты ладошек, от себя, к себе)

Мы с ладошками родня, (хлопки)

Будем с ними мы играть, (сжимание и разжимание кулачков)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное загибание пальцев)

Вместе весело играть. (хлопки)

Учитель-логопед:

- Лягушка – попрыгушка очень любит играть с попрыгунчиками. Она их с собой принесла, давайте и мы с ними поиграем.

Дети берут мячи – «попрыгунчики» , левой ладошкой прижимают к столу.

Девочки и мальчики, (ладошка левой руки катает мяч по столу круговыми

движениями; затем перекатывает его к правой)

Очень любят мячики, (то же правой ладошкой)

По дорожкам их катают, (перекатывают мячик то к левой, то правой

ладошке)

Дружно деточки играют. (катают мяч между ладошками)

Учитель-логопед:

Пчелка и паучок предлагают поиграть в .

Логопед и бабушка растягивают веревку, на ней на ниточках висят небольшие пластиковые шарики, нужно назвать слово о том, какие бывают ладошки и щелкнуть по шарику пальцами.

Дети поочередно подходят, щелкают по шарикам, называют слова: ладошки мягкие, ласковые, нежные, маленькие, большие, бархатные, гладкие, теплые, холодные, веселые, чистые, грязные.

Учитель-логопед:

Улитка-художница, принесла свой портрет.

Логопед выставляет портрет, на котором ярко выделена спираль улитки .

Посмотрите, какая красивая спираль на ее ракушке, давайте мы попробуем выложить спираль улитки с помощью вот таких красивых шнурков.

Дети берут уменьшенные копии портрета и шнурки, звучит музыка, выкладывают шнурок по контуру.

Учитель-логопед:

Собачка и жучок занимаются в музыкальной школе, они играют на необычных музыкальных инструментах и вам предлагают сыграть на волшебных пианино .

Дети берут поролоновые губки с приклеенными на них пуговицами, нажимают на них поочередно пальцами левой и правой рук, как на клавиши пианино, пропевают чистоговорки.

Жу-и-жу, жу-и-жу,

Я с букашками дружу.

Ошка-ошка-ошка-ошка,

Замечательная кошка.

Учитель-логопед:

Вы, ребята, молодцы, чудесно играете!

Бабушка с кошкой:

Кошка – хорошая хозяюшка, ремонт сделала, белье постирала, гостей принимала. Да вот остались у нее кирпичики после ремонта, не успела их сложить, давайте ей поможем.

Выставляются две емкости с бутафорскими кирпичами.

Бабушка с кошкой:

Ребята, будем переносить кирпичики весело, разделимся на две команды, носить по – одному, брать и нести кирпич нужно только двумя пальцами

(звучит музыка, дети играют).

Учитель-логопед:

Белье кошка постирала, но развесить его не успела, будем помогать? Кто это сделает быстрее?

.

Выбираются два ребенка, логопед и бабушка растягивают веревку, выносят два таза с бельем и прищепки, звучит музыка, дети вешают белье.

Учитель-логопед:

Сейчас модно украшать двери своего дома различными венками, их изготавливают из колосков, травы, веточек сосны или ели, а мы с вами сделаем веночки для украшения кошкиной квартиры из цветов, кто быстрее справится?

Логопед и бабушка выносят на 2-х столах венки с пришитыми пуговицами и цветы из ткани с прорезными петлями на них.

Ребята, кто же самый ловкий? Нужно пристегнуть цветы к венкам.

Звучит музыка, дети пристегивают цветы к основе венков.

Звучит музыка.

Учитель-логопед:

А в это время проплывала по небу веселая тучка .

Бабушка выносит большую картонную тучу.

Туча (бабушка):

Я тучка непростая, волшебная, ой, а где же мои разноцветные дождинки?

Помогите мне, ребята, найдите мои дождинки.

Дети подходят к столу, берут разноцветные веревочки-дождинки со шторными прищепками и прищепляют их к тучке.

Учитель-логопед:

Ой, какой разноцветный дождик начался!

Чтоб не мокнуть под дождем,

В руки зонтики возьмем.

Звучит музыка, дети танцуют

Учитель-логопед:

Ой, ребята, а дождик-то и вправду необычный – конфетный! Посмотрите, сколько конфет с неба упало! (на столах лежат цветные кусочки поролона и конфетные обертки).

-Давайте сделаем их красивыми и подарим кошке и ее друзьям.

Дети садятся за столы и заворачивают кусочки поролона в обертки.

Учитель-логопед: (сопровождает действия детей словами)

А давайте, мои детки,

Дружно сделаем конфетки .

В руки фантики возьмем,

Поролончик обернем,

И закрутим крепко ушки,

Вот конфетки для лягушки,

Для собачки и жучка.

Для улитки, паучка,

А для пчелки леденцы,

Вы, ребята, молодцы!

Дети берут конфеты и относят кошке.

Бабушка с кошкой:

Дети стоят возле бабушки.

Ну что же, ладошки,

Устали немножко?

Вы, ребята, отдыхайте

И ладошки подставляйте!

Звучит музыка, дети выставляют вперед ладошки, бабушка подходит к каждому ребенку.

Кошка (бабушка) поет:

Что в ладошку положу,

Никому я не скажу,

Это будет наш секрет

И от кошечки привет!

Кошка (бабушка) кладет в руки детям настоящие конфеты.

Дети благодарят бабушку и кошку.

Бабушка:

Что ж, ребята, до свиданья,

Помашите мне ладошкой на прощанье!

Дети уходят, машут бабушке ладошками.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком , пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Музыкальное занятие «Весёлые ладошки»

Цель.

Познакомить детей со звучащими жестами.

Дать детям представление о приёмах игры на бубенцах, маракасах.

Развивать ритмический, тембровый слух, двигательные способности, коммуникативные навыки.

Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель . Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришли мамы и папы, давайте с ними поздороваемся!

Песня – танец «Здравствуйте, гости», слова и музыка М. Савельевой

Музыкальный руководитель . Какими красивыми ладошками украшен музыкальный зал. Чей сегодня праздник? Сегодня праздник у ладошек!

Игра «Ладошки»

Две ладошки у меня, мы с ладошками родня.

Будем с ними мы играть, будем пальчики считать.

1, 2, 3, 4, 5 – посчитаем мы опять,

1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть!

Музыкальный руководитель. Покажите, крошки, мне свои ладошки!

Песня-игра «Разминка», слова и музыка Е. Мокшанцевой

Музыкальный руководитель. Ребятки, слышите, кто-то плачет? Кто же это, заходи!

Под музыку входит Кошка – воспитатель

Кошка. Плачет тётя Кошка, где мои ладошки?

С белыми носочками, с чудо-коготочками?

Под дождём бежала в лужи наступала

Я их потеряла!

Музыкальный руководитель . Ребятки, давайте поможем Кошке умыться.

Песня «Кошка умывается», слова и музыка Картушиной

Кошка. Спасибо, ребятки, помогли помыть мои ладошки! А ваши ладошки могут веселиться?

Песня – игра «Ладушки – ладошки»

Кошка. Тень-тень, потетень, села Кошка на плетень.

Налетели воробьи, хлопни им в ладошки.

Улетайте, воробьи, берегитесь Кошки!

Песня – игра «Ой, летали птички»

Музыкальный руководитель. Ну и Кошка, всех птичек распугала! Ребятки, посмотрите, наш зал украшен большими ладошками, а у вас ладошки – маленькие. Давайте их нарисуем, а потом покажем нашим гостям.

Воспитатель обводит ладошки детей на ватмане маркером

Кошка. Посмотрите, мамы и папы, какие красивые ладошки у ваших крошек! А что умеют делать ваши ладошки?

Игра «Что умеют наши ладошки? »

Кошка. Что делают ладошки, когда встречаются?

Дети. Здороваются.

Кошка. Что делают ладошки, когда прощаются?

Дети. Машут.

Кошка. Как ладошки могут постучать в дверь?

Дети. Кулачком.

Кошка. Как можно строго погрозить пальчиком? (показывают)

Кошка. Как ладошками можно себя похвалить? (гладят себя)

Музыкальный руководитель. Весёлая вышла, ребятки, игра.

Давайте мы скажем ладошкам – ура! (машут ладошками)

Кошка. Вы, ладошки, отдыхайте и сюрпризы получайте!

Что в ладошку положу, никому я не скажу.

Это будет наш секрет и от Кошечки привет! (дети раскрывают ладошки, Кошка кладёт в них яблоки).




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»