Сценарий игровой программы для младших школьников. Игровая программа «Счастливый дом Бабковская основная общеобразовательная школа

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- развивать фантазию и творческие способности;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 радужных лабиринта, 3 набора цветных карточек.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие летнего сезона проекта «Ребята нашего двора». Называется оно «Разноцветная игра». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи?... Отлично!
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.

Небо дождливое,серое
Быстро я синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

Зимой все покрыто инеем
И щеки становятся... красными.

Я пойду гулять на луг,
Надену платье классное.

В косу я себе вплету
Ленту ярко-... зеленую.

Несу букет сестре Алене
А в нем цветок есть. Он... синий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.
Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.

На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками.
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит помощник, держа в руках кольцо с разноцветными лентами.
По сигналу ведущего первый игрок подбегает к помощнику и начинает заплетать из ленточек косу. По второму сигналу он возвращается назад в команду, хлопком руки передает эстафету следующему игроку, который бежит и продолжает плетение до очередного сигнала.
Побеждает та команда, чья коса окажется длиннее.

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.
По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.


Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?... А какие подсказки вы знаете?...

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
- Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.
Задание: Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра со зрителями «Картина»

Стихотворение с коллектив¬ным ответом:
Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется...
(Пейзаж)
Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это...
(Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется...
(Портрет) Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый
ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
Участвуют капитаны команд. Каждому игроку выдается радужный лабиринт и шнурок к нему.

Ведущий: Ваша задача аккуратно прошить веревочкой лабиринт по цветам радуги. Победит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Перед каждой командой на асфальте заранее рисуются 15 кружочков диаметром примерно 50 см. Всем игрокам выдаются цветные мелки.
Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд).

Эта веселая программа, которую можно организовать на любом детском празднике, ведь ее тема универсальна - сладости. Если проводить ее на дне рождения, то обязательно нужно добавить игру и поздравление специально для именинника, если на новогоднем празднике, то включить пару новогодних конкурсов и приход Деда Мороза (пусть именно он в конце раздает призы) и т.п. В роли аниматоров вполне могут выступить родители, поэтому игровую программу для детей "Веселое сладкоборье" можно устроить и как домашний праздник..

Сценарий игровой программы.

Конкурсы для уча стников Сладкоборья.

После угощения аниматоры переходят к проведению соревнов ан и й.

Для этого по очереди детей вызывают по двое и объявляют перед ними задачу. Победителю вручают лотерейный билетик. Тех, кто проиграл, усаживают за стол еще раз по второму кругу. Однако, чтобы дети не чувствовали себя неудачниками, придется в иных случаях объявлять ничью, тогда билеты получают оба игрока.

Задания следующие:

1. пользуясь вилкой, развернуть конфету и съесть ее.

2. без помощи рук, выловив три карамельки из тарелки с газировкой, съесть их.

3. съесть стакан фруктового пюре через соломинку.

4. не пользуясь руками, нужно перевернуть чашку, под которой на блюдце лежит шоколадная конфета. Конфету съесть.

5. наперегонки выпить стакан газировки, черпая напиток ложечкой от игрушечного сервиза.

6. левой рукой держимся за сиденье стула, а правой очищаем мандаринчик и кушаем его!

7. держа вафельку только мизинцами, ее нужно быстро съесть!

8. разрезанное на дольки яблоко нужно слопать при помощи столовой ложки.

9. а вот разделенный на 15 частей банан съедаем, пользуясь только десертными шпажками.

10. кладем печеньку на сгиб правого локтя и пытаемся ее съесть, но без рук!

11. используя только мизинчики, съедаем 7 засахаренных орешков.

12. три нанизанных на шпажки персика едим наперегонки.

13. десять драже монпасье нужно скушать при помощи вилки.

14. пять долек шоколада растворяем в горячем чае с помощью чайной ложечки (пить необязательно - главное довести до полного растворения)

15 снова едим шоколад: взяв его в правую руку, заводим руку за затылок и в таком положении откусываем от плитки!

16. пять раз откусить от яблока, которое подвешено на ленточку (ленточки держат клоуны).

17. банку с кока-колой зажимаем между колен и пытаемся выпить ее.

18. не пользуясь руками нужно схрумкать три сладкие соломки, стоящие в стакане.

19. используя маленькие чашки, как ложки, подцепить с тарелки и съесть пять клубничек!

20. из глубокой миски, не трогая руками, съесть десять кукурузных палочек

21. зажав сладкую соломку локтями, умудриться съесть ее!

22. сгущенное молоко съесть из блюдца при помощи одной печеньки.

23. съесть горстку кукурузных хлопьев, пользуясь только вилкой.

24. скушать три мармеладинки ножом и вилкой!

25. используя столовую ложку, съесть полплитки шоколада.

26. плавающее в миске с водой яблоко попытаться надкусить три раза.

27. при помощи больших пальцев (больше никаких!) очистить и съесть банан.

28. съесть мороженое из креманки без помощи столовых приборов.

29. выпить стакан коктейля, переливая его из бокала в блюдце, как горячи чай

30. съесть варенье, втягивая его толстой соломкой для коктейлей.

Когда закончится Сладкоборье, и у всех детей будут на руках лотерейные билеты, эти билеты нужно разыграть. Заранее приготовьте барабан, куда вы положите бумажки с номерами билетов, или используйте обыкновенные бочонки для лото.

Каждый номер предполагает небольшой презент, постарайтесь, чтобы они были разными, но примерно равноценными.

После розыгрыша лучше всего продолжить праздничную программу, включить в нее (возможно связанные с праздником, например, на новогоднюю тематику), устройте веселые танцы с родителями и отдельно с детьми - любая анимашка пройдет на «ура» и, конечно же, не забудьте еще раз пригласить подкрепиться.

Специально для сайта

С емья - это основа общества. Как большое здание состоит из миллионов кирпичиков, так и государство состоит из миллионов семей. И от того насколько прочной и крепкой будет каждая семья, и зависит во многом уровень цивилизованности страны и ее быстрое развитие.

Международный День семей отмечается ежегодно 15 мая. Это относительно молодой праздник, об учреждении которого было объявлено на Генеральной Ассамблее ООН в 1993 году. Инициатором Дня семей стал лично Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали. День в поддержку семей появился в календаре памятных дат в начале 90-х годов прошлого века далеко не случайно. Организация Объединенных Наций выразила глубокую озабоченность тем, что такая важнейшая ячейка общества, как семья во многих странах неуклонно слабеет и теряет свою социальную направленность. Международный День семей отмечается во многих странах мира, в том числе и России. В Кремле ежегодно проходит церемония награждения премией. Надо отметить, что у россиян есть и национальный День семьи, который празднуется 8 июля.

12 мая в для воспитанников детского сада №177 состоялась игровая программа «Счастливый дом», в рамках Международного Дня семей. Ребята познакомились с историей возникновения праздника, передающимися из поколения в поколение семейными ценностями народов разных стран. О важности и роли семьи в жизни каждого человека ребята рассказали, приняв участие в поэтическом конкурсе «Кто нас очень крепко любит?», игре «Семейные задачки», литературной викторине «Родственные связи», продемонстрировали знания и навыки в быту в игре «Мамины помощники», «Репка», «На рыбалке» и других. В заключение мероприятия дети познакомились с книжной выставкой «Мы из семьи своей начинаем шаг», посмотрели мультфильм «Крошка Енот» по одноименной сказке Лилиан Муур.

Литературно - игровая программа «Мама - солнышко моё!» Учитель: Хомякова Лариса Анатольевна, учитель начальных классов. МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №40»

Цель : воспитание любви и уважения к матери.

Задачи: сплочение коллектива родителей и учащихся; воспитание духовно – нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине; развитие речи; пополнение знаний об окружающем мире.

Оборудование: портреты мам, плакаты на доске, компьютер с проектором.

Подготовка к празднику:

    Отработка выразительного чтения стихов.

    Отработка пения частушек мальчиками, песни «Мама – лучший друг» и «Мамина улыбка».

    Музыкальные презентации «Мамино сердце», «Песенка о бабушках», «Любимой маме», «Осень постучалась к нам».

    Изготовление открыток - «солнышко» для мам; «цветы» для бабушек.

    Рисование портретов «Мама для мультяшного героя»

    Рисование портретов мам.

    Стихи для мамы.

    Цветы для мамы своими руками.

    Презентация «Самый любимый человек на свете - мамочка»

Ход праздника:

Ведущая: У нас сегодня необычный день, много гостей. Поприветствуем их. Мы собрались здесь, чтобы рассказать о своей любви к самому дорогому на земле человеку – мамочке!

1)Осень за окошком ходит, не спеша,

Листья на дорожки падают, шурша. Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят. Лебеди лениво плещутся в пруду.

Тихо и красиво осенью в саду.

Песня «Осень постучалась к нам золотым дождем…» с презентацией.

Осень - удивительное время года. И именно в эту удивительную пору мы чествуем самых удивительных людей. - Как вы думаете кого? - А что же в мамах такого удивительного? Мама-это действительно что-то удивительное, ведь она подарила нам жизнь, а это самое ценное, что есть на Земле. 2)Праздника такого нет в календаре, Но для нас он важный в жизни и в судьбе. Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить. 3)Я так люблю, когда луна глядит в окошко, И сказки тихо бродят по углам. А рядом мама держит за ладошку И гладит мои волосы слегка. Учитель: Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребенка. У мамы самое доброе сердце, самые ласковые руки, самый нежный взгляд. 4). Почему сегодня в школе
Суета и шум, и гам?
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам! 5) . Мы желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
6). Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
7). Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.
8). Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень!
И пусть долго-долго длится
Самый жаркий в мире день!
Учитель : Дорогие мамы, разрешите поздравить вас всех с Днем Матери и пожелать счастья, здоровья, благополучия, мира и добра! 9) Я маму крепко поцелую. Обниму её, родную! Очень я люблю её, Мама – солнышко моё! 10)А в минуту грусти Для мамочки спою. Пусть песенка расскажет. Как я её люблю! 11)Пусть каждое словечко Несёт мою любовь Согреется сердечко От самых нежных слов! Звучит песня «Мама – лучший друг» 12)Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко
И на меня похожая
13)Дарю тебе улыбку
Дарю тебе цветок
Хочу, чтоб порхала
Всегда, как мотылёк!
14) Мамусик, любимая мною,
Улыбку я вижу твою
И милые глазки не скрою
Всем сердцем своим я люблю
15)И зоркий твой взгляд, твои ласки
Нужней для меня и важней
Хочу, чтоб мы жили, как в сказке
И ты, чтоб нуждалась во мне.
1616) Мама, милая моя!
Ах, люблю же я тебя!
Доставлял тебе хлопот
Я наверно, полон рот
Постарайся всё забыть
Кто меня научит жить?

17) 17).Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее,
Не найдёшь теплее рук
И надёжней маминых.
18)Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
19) Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама - самый лучший друг
Лучше мамы нету!
20)Улыбаюсь я как, мама
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос
21) Ростом ниже я,
Но всё же и глаза, и нос похожи.
Ходим в ногу: я и мама.
Так похожи – говорят.
22) Только мама смотрит прямо,
Я налево и направо
А ещё смотрю назад!
23) Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете! 24)От чистого сердца, простыми словами,
Давайте друзья, поздравим мы маму,
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
25) Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной придти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
26) За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
27) Маме можно без стыда,
Дать медаль "Герой труда"
Все дела ее - не счесть,
Даже некогда присесть.
28) И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом - по магазинам
Дети: Нет, без мамы не прожить нам.
29) Праздник нам устроить рада
Ничего не жаль
Лишь одна за все награда
И одна за все печаль.
30) Чтоб охотно мы учились
Не срамили класс
Чтобы люди получились честные из нас.
31) Чтобы мы недаром жили
На земле своей
И еще не позабыли
Никогда о ней.
32) Мы - простые девчонки,
Мы - простые мальчишки
Заявляем мы на целый свет,
Что дороже, чем мама
Человека нет!
Учитель:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но, как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно - игровой программе Мамочки".

Итак, знакомьтесь команда "Мамочки".
Ведущий :
Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:____________
Учитель:
Наш конкурс называется
"Золушка" .
Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной Золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли Золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.

Учитель:
Переходим к
Кулинарному"конкурсу "
Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность и количество блюд.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Учитель: А пока наши мамы выполняют задание конкурса, я приглашаю ребят, которые поздравят наших бабушек с этим замечательным днём. Ведь бабушки тоже чьи – то мамы.
33) Мне самой судьбой завещано, Жизнью всей – и в этом суть. Поклониться низко женщинам, Добрым словом их помянуть... 34) Есть на свете такие женщины И теперь, как испокон, Чьи морщины, словно трещины, Как отметины времён. 35) Вот уже и улыбаются, Потеплело на душе. Чем же,право, не красавицы, Хоть и в возрасте уже. 36) Ходит в школу на собрания, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. 37) Если бабушка сказала: « То не трогай, то не смей», Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней! Песня «Моя бабушка»
Учитель:
Следующий конкурс нашей программы "Дегустационный ".
От каждой команды необходимо по 1 участнице. Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно до 3 раз.
(проводится конкурс, подводятся итог
Учитель: Следующий конкурс "Собери портфель" .
Я думаю, у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо было сделать какое-то дело, например, собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стирку.
Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость и точность выполнения.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Учитель: Конкурс « Кто быстрее завяжет бантики на шнуре». На бельевом шнуре завязаны нечётное количество бантиков. Участницы встают по разные стороны друг от друга и по команде ведущего начинают завязывать бантики. Выигрывает тот, кто больше завяжет бантов.
Учитель:
Вот и остался последний и заключительный конкурс нашей программы это конкурс
"Одень ребенка" .
Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Учитель:
На этом наша конкурсно - игровая программа "Мамочки " закончена. Жюри подводит итоги.
38) Нет, девчонки не умеют,

Наших мам развеселить. Рецепт от грусти есть другой.

Девочки (хором)

- Другой? Скажи же нам, какой?

39) Я скажу, друзья, вам прямо.

Просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов.

40) Ну, подумаешь, заботы:

Стирка, глажка, магазин.

Дырка на штанах, компоты.

Здесь не надо много сил.

41) А легко ли мне живётся?

Ведь забот – невпроворот:

Выучить стихотворенье.

Песни, пляски, хоровод.

До чего же я устал!

Лучше б мамою я стал!

Учитель:

Давайте на минуту представим, что получится, если наши мальчики станут мамами. Встречайте ансамбль «Листопад».

Мальчики, переодетые мамами, исполняют частушки.

1.Начинаю я припевку –

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

2. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

3.Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

4. Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот,

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

5. В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл,

Но осталось от него

Три соломинки всего.

6. Я сегодня нарядился

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребятки,

На мои оборочки.

7. Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

Учитель:

Мамой трудно быть.

Ответственна её работа.

Быть мамой –

Это сложный труд.

Ежесекундная работа.

Учитель: Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных, крупинок маминой нежности и заботы. Презентация о мамах « Самый близкий человек на земле» Учитель: На прощание нам хотелось бы согреть сердца наших мам лучами тёплого солнышка. Но, к сожалению, солнышко сейчас редко светит. Но для тех, кто любит, нет ничего невозможного. Так разбудим же солнышко!

Ребята вызывают солнышко:

Выйди, солнышко.

Выйди, красное.

Полно спать тебе

В мягком облаке.

Поднимись скорей

В небо чистое.

Освети скорей

Землю – матушку.

Выходит ребёнок в шапочке «солнышка», к которой прикреплены атласные ленты, дети берутся за них, расходятся в разные стороны, получается символическое солнышко.

Солнце.

Я солнце ясное!

Я солнце красное!

Я всех хочу согреть своим теплом!

Пусть небо будет чистое и ясное.

Наполнится пусть счастьем каждый дом!

42) Что нам в дороге страшная яма

Или опасности из-за угла,

Все:

Только бы мама,

Только бы мама,

Только бы мама

Дома была!

43) Мы на вершину влезем упрямо.

Не испугает крутая скала.

Все:

Только бы мама,

Только бы мама,

Только бы мама

Дома ждала!

44)Мы протопали тропок немало.

Скоро планета станет мала.

Все:

Только бы мама,

Только бы мама,

Только бы мама

С нами была!

Дети дарят мамам свои приготовленные обереги- солнышки.

Песня «Мамина улыбка»

Учитель: Церемония награждения наших ребят за участие в конкурсе « Мама - солнышко моё» по 4 номинациям.

Музыкальная презентация «Мамино сердце»

Учитель: Сегодня мы поздравляем наших осенних именинников.

Музыкальная презентация «День рождения»

Учитель : Милые мамы, наша конкурсная программа подошла к концу. Желаем вам еще раз счастья, здоровья, жизненных сил, благополучия и всегда оставайтесь молодыми, красивыми, ласковыми, любимыми и добрыми. А вам, ребята, я хочу сказать: “До свидания. До новых встреч!” Давайте постараемся поменьше огорчать наших мам и делать для них каждый день волшебным праздником добра и любви.

Игровая программа «Крепка семья-крепка Россия».

Цель: углублять представления детей о ценности семьи и семейных отношений

Задачи:

    воспитание любви и уважения к близким - папе, маме, бабушке и дедушке;

    раскрывать значение понятия «семейные ценности» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения и организации совместного отдыха;

    развивать речь и мышление детей.

Оборудование:

    шаблоны для ромашки, клей, ножницы, простой карандаш;

    рисунки и вырезки по теме урока;

    музыкальное сопровождение;

реквизит для конкурсов (макароны для нанизывания на ниточку, три бечевки).

Ход мероприятия:

Учитель - Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. А вот по поводу чего я вам предлагаю отгадать

    Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею? О ком я читаю стихи? (бабушка )

2 .С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо!» (дедушка )

3.Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всем дороже вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

4.Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это – папа !

5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно все любят. (ребенок )

Как одним словом назвать этих людей?

Ответы детей: семья .

Что такое семья? (ответы детей)

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Песня « Моя семья»

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка… Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, бабушка и внучка. Но если они любят друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. Поэтому, если крепка семья – крепка Россия. Родина берёт начало с отчего дома. «Семья» и «Родина» - два понятия едины. Если мы любим семью, мы любим Родину. Всё начинается с каждого из нас.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Чтение стихов детьми.

1 ученик : Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

2 ученик : Под крышей пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Открыть бы их пошире.

3 ученик : Глядеть бы удивленно.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

4 ученик : Мама с папою под ручку.

А меня ведёт за ручку.

На руках у папы брат –

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие глядят.

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

Сразу видно, что семья! –

Папа, мама, брат и я!

Хотелось ли вам, ребята, жить в такой семье? Почему? (ответы детей)

2 часть

А сейчас я приглашаю наши команды – семьи.

Давайте сейчас дадим названия нашим командам.

На доске слова: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.

Выберите слова, которые станут названием вашей команды.

Конкурсная программа.

Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Мы нашли много тому свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки.

Итак, 1 конкурс «Аукцион пословиц». Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить.

    Где любовь да совет, там и горя… (нет)

    Где мир и лад, не нужен и … (клад)

    Лучший клад, когда в семье … (лад)

    Семья в куче… (не страшна и туча)

    Дом вести …. (не бородой трясти)

    Когда семья вместе … (и сердце на месте)

    В семье и …(каша гуще)

    Один в поле… (не воин)

    Нет лучшего дружка… (чем родная матушка)

(За правильные ответы команды получают жетоны)

Дом… Это слово знакомо всем, от него веет уютом и теплом. Чем сложнее мир вокруг, тем труднее сохранить в нем себя, свою индивидуальность, доброту, тем сильнее тянет нас к частной жизни, в наш дом-убежище, который оградит от всех напастей. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в нем царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье.

Во 2 конкурсе мы проверим, дружны ли наши команды - семьи. А зрительские аплодисменты будут лучшей наградой и поддержкой для участников.

2 конкурс «Шустрый портняжка»

Кто больше за 1 мин. нанижет на нитку макарон.

3 конкурс «Самая стройная семья»

Члены семьи плотно прижимаются друг к другу, а я обмеряю на уровне талии ниткой. У кого нитка будет короче, та семья и будет самая стройная.

Жюри подсчитывает заработанные командами жетоны.

4 конкурс «Объяснялка»

По нескольким признакам нужно угадать, о каком предмете идет речь.

    Он растет на огороде, его кладут в салат, бывает на платье (горошек)

    Ее любят кушать, ее крутит шофер, это жена барана (баранка)

    Туда иногда садятся, сейчас ими пользоваться не модно, раньше их надевали в дождь (калоши)

    Она растет в поле, есть такая игра, иногда на нее похож нос (картошка)

    Ее любят все ученики и многие взрослые тоже, туда все спешат, после нее тяжело бегать (столовая)

    Он бегает в лесу, так называется прическа, это вкусно приготовленное мясо (ежик)

    На ней все отдыхают, когда она начинается, все вылетают с криком, когда она заканчивается, все залетают обратно (перемена)

    В России это на первом месте, во Франции – на втором (буква «Р»)

Пришло время танцевальному конкурсу. Посмотрим, как наши семьи умеют веселиться.

Под музыку все команды исполняют «Танец маленьких утят». Жюри награждают самую активную и веселую команду.

Учитель: - Ребята! А какое событие произошло в городе Сочи в 2014 году?

Ответы детей.

А какими должны быть олимпийцы? (ответы детей).

Сейчас мы проверим, насколько сильны ваши семьи.

7 конкурс «Кто надует самый большой шар?»

(Победившая команда получает жетон).

И последний конкурс «Составь ромашку» . Проверим, умеют ли наши семьи трудиться. На столах лежат клей, ножницы, бумага. Вам нужно изготовить ромашки, используя шаблоны. И каждая ромашка будет символизировать одно из качеств крепкой и дружной семьи, а какое, вы должны назвать сами.

Пока наши участники выполняют это задание, конкурс для зрителей «Доскажи имя сказочного героя»

В каждой семье с детства любят читать, смотреть сказки. Все знают литературных героев. Сейчас мы совершим небольшое путешествие по сказочной стране. Вам предстоит закончить имена сказочных героев:

    Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

    Домовенок (Кузя)

    Папа (Карло)

    Дед (Мазай)

    Баба (Яга)

    Железный (Дровосек)

    Соловей (Разбойник)

    Иванушка (Дурачок)

    Пудель (Артемон)

    Почтальон (Печкин)

    Старик (Хоттабыч)

    Старуха (Шапокляк)

    Маленький (Мук, принц)

    Али (Баба)

    Доктор (Айболит)

    Кристофер (Робин)

    Красная (Шапочка)

    Пес (Шарик)

    Кощей (Бессмертный)

    Барон (Мюнхаузен)

    Муха (Цокотуха)

    Черепаха (Тортилла)

Итак, что у команд получилось? Сейчас каждый член команды прикрепит свою ромашку на доску и назовёт, какой должна быть семья. … Поляна ромашек (символа семейной любви и верности) расцвела. И опоясала нашу Родину…. – Россию.

А что такое Родина? …Родина - это родительский дом, утопающий в цветах, это речка Канадейка с её прохладной водой, это запах свежескошенного сена, это радуга после дождя и теплая роса на траве, это друзья и соседи, это школа. Николаевка – это наша малая Родина. Это часть России. Скажите, а может ли существовать Родина без семьи? (нет) И это ещё раз подтверждает, если «Крепка семья – крепка Россия»

А сейчас итоги нашего семейного конкурса. Слово жюри.

Молодцы! Молодцы все участники – и мамы, и папы, и бабушки, и ваши дети. Мы благодарим вас за то, что вы пришли к нам сегодня и показали свое мастерство, находчивость. Вы проявили себя настоящими творческими людьми. Ваши семьи действительно талантливы. Спасибо вам! Для того, чтобы ваши семьи были крепкими и надежными, нужно, чтобы вы были здоровы, любили друг друга, понимали. Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье. Пусть оно у вас поселится! Счастья вам, успехов! Любите друг друга!

Учитель: Мы желаем вам удачи во всех делах,

Семейного счастья и достатка в доме.

Пусть в вашем доме будет мир,

Пусть невзгоды туда не заглянут,

Пусть семья ваша дружбою будет сильна!

Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно. Пусть эти конкурсы найдут повторение в ваших семейных праздниках и станут традицией отмечать их вместе с детьми. И прежде чем мы, попрощаемся с вами, примите от нашей школьной семьи вот эти пирожки.

До новых встреч!

Включить песню «Мы желаем счастья вам».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»