Конспект нод порядковый счет. Конспект НОД. «Порядковый и количественный счет» (Подготовительная группа) Конспект порядковый счет

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур
Ход занятия
(дети сидят полукругом на ковре) .
В.Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки л детей)
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь
за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.
А звездная страна встречает нас цветными огоньками.
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

2) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В.Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько елок?
- Сколько грибов? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте
числовой ряд)
В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Лейла, поставь на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.

3) ИГРА «ПРЯТКИ»
В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

4) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»
(появляется звездочка)
В.Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Это какой домик? Сосчитаем по порядку(дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 звездочка).
Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)
и т.д.
Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.
Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно ковролина).
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

5) ФИЗМИНУТКА «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»
В. Мы тоже немного отдохнем. Возьмите вот эти игрушки, которые мы взяли с собой, чтобы нам не было скучно. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.
(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

6) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»
В. Звенит будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку.
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет? (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости.
(машут руками перед собой)

7) ИГРА «УДАРЬ В БУБЕН»
В. Чувствую я- что-то скучно с тало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки- длинная и короткая. Какая лента длинная? (розовая). Какая лента короче? (желтая).
Длинная лента обозначает громкий удар, а короткая – тихий.
Приготовьте бубны, будьте внимательны- следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны.

7) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
- А куда убегают сутки?
(ребенок рассказывает стихотворение)

Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме.
В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

8) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»
В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).
Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).
Царь прислал нам письмо:» Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».

Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки?
А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)
(В. читает загадки о временах года)
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я…(лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их.
(ребенок читает стихотворение о временах года)
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

9) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В.Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать?
Вот так головоломка
Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение).
Кто поможет сложить геометрические фигуры?
(дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

10) ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»
В.Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть.
(дети составляют фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у Полины, Данила …
Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

11) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»
В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас
(открывает покрывало). Очень красивый узор на маленьком кусочке звездного покрывала.
- Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
Правильно. Молодцы.

Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «я радуюсь»,
зеленым – «мне спокойно, интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.

(звонок телефона)
В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу?
Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звездочка. Царь отправил для вас подарки и угощение.
(заходит принцесса)
Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки.
Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.
В.До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.
Я раздам вам эти подарки и нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы)
Спасибо, наше путешествие закончено.
Сейчас я взмахну палочкой:»Крибле, крабле, бумс…»

Разделы: Работа с дошкольниками

  • Формировать у детей понятие о порядковом счёте.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах десяти.
  • Повторить геометрические фигуры.
  • Развивать пространственные отношения.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.
  • Воспитывать активность, дисциплину, самостоятельность, радость общения.
  • Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь.

Оборудование:

Демонстрационный:

6 разных игрушек,
– герои сказки “Репка”;
– набор геометрических фигур из картона;
– цифры-магниты;
– карточки “Семена” с нарисованными семенами подсолнуха (рис.1 - 3);
– для игры “Что лишнее” - модели банок с помидорами из картона (рис.5 - 9);
– демонстрационный столик.

Раздаточный:
– карточки “Семена” с наклеенными семенами подсолнечника по 6 штук (рис.4);
– цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

Я рада новой встречи с вами. Приглашаю всех ребят встать в один кружок.

Игра-мирилка.

Дети становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята выполняют действия, заложенные в слова.

Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай, и друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну, вот закончилась игра,
На математику пора!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

(Дети проходят за столы, родители присаживаются на стулья.)

Для родителей:

Все, что нужно к уроку – готово.

Сегодня в кабинете у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Родитель скажет каждый.

(Родители высказывают свое мнение, зачем нужно изучать математику. Начинает педагог:

Математика – это гимнастика для нашего ума.

Кто изучает математику – тот тренирует свой ум.

А теперь проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Вводный инструктаж.

– Ребята, сегодня мы узнаем, что такое порядковый счет, где мы его используем в жизни и некоторые его правила. Тема нашего занятия “Порядковый счет”.

Но вначале подготовка- небольшая тренировка.

Приглашаю вас сделать веселую гимнастику - математическую: будем ориентироваться в пространстве и вспомним геометрические фигуры. Разминка: помашите мне и родителям правой ручкой, теперь левой.

Вот фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их ребята,
Будем глазками искать.

Дружно глянем мы налево.
Что там? Это же квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.

Влево, вправо посмотрите.
Поищите. Что это? Это – круг.
Вот он где, любимый друг.

Вниз глазами поведем,
Что мы там найдем?
Это – треугольник.
А где – прямоугольник? (На потолке.)

– Давайте с вами посчитаем, вспомним числовой ряд.

На доске нарушен числовой ряд (1–6), дети по желанию, находят и исправляют ошибки, (работают по два человека – два числовых ряда, можно пригласить родителей). Остальные дети на местах, считают устно, под хлопки вместе с педагогом (прямой счет до десяти).

Текущий инструктаж.

Игра “В магазине игрушек”.

На столе 6 игрушек.

– Ребята, вы ходите в магазин с родителями?

– Что они там покупают?

– Как вы думаете, в какой магазин мы с вами зашли? (В магазин игрушек)

– Сколько игрушек стоит на полке? (Считают, 6)

– Ребята, обратите внимание на то, что если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значения, откуда начинать счёт, главное – при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.

Затем педагог предлагает детям представить, что кто-то из них продавец, а он -покупатель. Педагог предлагает продать ему игрушку, которая стоит на первом месте.

Ребенок подает игрушку, а педагог говорит, что он имел в виду ни эту игрушку, а ту, что находится на первом месте.

– Кто догадался – какую?

Тот из детей, кто догадался, должен продать ему мячик (машинку). Игрушки ставим на место.

– Почему два продавца продали разные игрушки? (Дети должны догадаться, что одна игрушка находится на первом месте с одной стороны, а другая - на первом месте с другой стороны.) Вот здесь-то нам и нужен порядковый счет . Вслушайтесь внимательно, в название счета “порядковый”, от слова- “порядок”. Люди пользуются порядковым счетом, когда они нумеруют дома (спросить детей, какой у них № дома?), квартиры, школы, места в кино, автобусе. Ребята, как вы думаете, зачем нужно все нумеровать? (Высказывания детей, родители помогают.)

Главное правило порядкового счета – при определении порядкового номера принято считать слева направо, а в иных случаях – указывать, в каком направлении велся счет (справа налево, сверху вниз, снизу вверх).

Вернемся в наш магазин, чтобы точно знать, какая игрушка нужна, надо сказать, с какой стороны считать.

Педагог показывает детям, как ведется счёт, если нужно узнать, на каком месте стоит предмет.

– На каком месте справа (слева) стоит кукла (пирамидка...)?

Игра “Репка”.

Герои-игрушки находятся на демонстрационном столике в беспорядке.

– Сейчас я приглашаю вас в сказку.

Посмотрите,
что за сказка, я не вижу.
Кто узнал, я жду ответ?

(Дети: “Репка”).

Здесь нас ждет порядковый счет, а сначала давайте сосчитаем, сколько всего было героев в сказке?

Помним правило, если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значения, откуда начинать счёт, главное – при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.

– Кто из героев посадил репку?

– Какая она выросла? (Покажите руками.)

– Кто первым начал тянуть репку?

– Кого на помощь позвал дед?

– На каком месте стояла бабка? (Выходит ребенок ставит игрушку на нужное место.) Аналогично разбираются остальные герои. После выполнения задания дети отвечают на вопросы:

– Сколько человек тащило репку?

– Сколько зверушек помогало тащить репку?

– Сколько всего персонажей в сказке?

– Если герои поменяются местами, сколько их будет? (Их все равно будет 6, потому что никто не пришел и не ушел.)

– Еще загадки ожидают, кто их быстро отгадает?

(Дети отгадывают загадки и находят порядковое место персонажей).

– С утра до ночи в работе, устает он – вот беда.
На каком стоит он месте – вы узнаете всегда!

– Кто, подняв пушистый хвостик,
Мурлыкая приходит в гости?

– И танцует и поет, и по дому помогает.
Где помощница стоит - кто считает, тот узнает!

– Хвостик длинный, все грызет,
В норке маленькой живет!

Пальчиковая игра (проводится 3 раза, с нарастанием темпа).

– У дедушки и бабушки в огороде выросла капуста, давайте ее посолим.

Мы капусту рубим-рубим.
Мы морковку трем-трем.
Мы капусту солим-солим.
Мы капусту жмем-жмем.
А потом в рот берем.
Ам-ам!

Практическая работа.

Работа с карточкой "Семена".

– Внучка тоже помогает дедушке и бабушке в огороде. Она посадила семена.

Отгадайте загадку и узнаете, какое растение посадила внучка.

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи.
Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна. (Подсолнух.)

– Посмотрите на карточки, узнаете, семена подсолнуха? (У педагога карточка рис. 1, у детей карточка рис. 4.)

– Сколько семян подсолнечника посадила внучка? (Дети считают – 6 штук.)

– Самые первые ростки появились из второго и пятого семени. Нарисуйте у этих семян ростки (дети на карточке цветными карандашами рисуют ростки у семян подсолнуха), сравнивают с демонстрационными карточками (рис 2, 3).

Игра “Что лишнее”.

– У бабушки в огороде вызрели помидоры. Она решила на зиму сделать заготовки – замариновать помидоры. Внучка ей помогала.

На доске – пять моделей банок из картона:

– одна из которых маленькая, остальные – большие (рис. 5);
– в одной банке четыре, в остальных по пять помидор (рис. 6);
– одна – пустая, в остальных лежат помидоры (рис. 7);
– в одной банке маленькие, в остальных большие помидоры (рис. 8);
– в одной банке желтые, в остальных красные помидоры (рис. 9).

– Сколько банок они приготовили?

– Как вы думаете, какая банка из них лишняя?

– На каком месте стоит банка с желтыми помидорами?

– Какая по счету банка с маленькими помидорами?

– На каком месте стоит маленькая банка?

Информация для родителей

Данная игра развивает вариативное мышление. В данном случае все предложенные варианты ответов верные. Такой подход раскрепощает детей, снимает у них страх перед ошибкой, боязнь неверного ответа.

Игра “Родители”

Родители, присутствующие на занятии, сидят на стульях в один ряд. Дети должны определить, какая по счету сидит его мама или его папа.

– Катя, какая по счету, сидит твоя мама? Ит.д.

Итоговый инструктаж.

Педагог собирает детей около себя.

– Ребята, где вы сегодня побывали?

– Что нового узнали?

– Что вам понравилось больше всего?

– Что показалось трудным?

– А мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали: были внимательными, старательными, активными, вежливыми.

Педагог хвалит детей за то, что они научились узнавать, на каком месте стоит предмет.

Домашнее задание.

Вспомнить сказку “Колобок” и ответить на вопросы:

– Какие животные встретились Колобку в лесу?

– Сколько всего животных встретил Колобок?

– Каким по счету был волк, медведь, заяц?

Список литературы

  1. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.
  2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 4–5 лет. Часть 2.
  3. Белошистая А.В. Я считаю и решаю!: Уникальная методика обучения математике.


Конспект НОД по образовательной области «Познание»
Воспитатель: Минина Ирина Викторовна
Место работы: Московская область, город Серпухов, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта»
Возрастная группа: старшая
Тема «Порядковый счет»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Программные задачи:
Познание:
-сенсорное развитие;
-формирование элементарных математических представлений;
-развивать умение считать предметы на ощупь в пределах 10,
- познакомить детей с порядковым счетом в пределах 10,
- формировать умения детей различать вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?» и правильно отвечать на них,
-продолжать развивать умения анализировать и сравнивать предметы по форме,
-совершенствовать понимание смысла пространственных отношений: слева- справа
Социализация:
-развитие – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Чтение художественной литературы:
- развитие литературной речи;
Предварительная работа:
Повторение устного счета в пределах 10,
Проведение дидактической игры «Чудесный мешочек».
Игры с геометрическими фигурами.
Создание условий для развивающей среды:
Числовые карточки, планки с орешками, силуэты героев животных из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», набор иллюстраций с изображением предметов разных и одинаковых по форме, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Дети садятся за столы.
2.Постановка цели.
Сегодня мы с вами будем учиться считать предметы на ощупь, познакомимся с порядковым счетом, будем сравнивать предметы по форме, определять местонахождение предмета.
3.Счет предметов на ощупь.
Игра « Спрятались орешки»
Дети, я вам показываю числовую карточку, а вы должны сосчитать спрятанные орешки, и у кого их столько же, как и кружков у меня на карточке поднимает руку. Игра повторяется 3-4 раза. остальные дети называют количество орешков.
4.Порядковый счет до 10.
Игра «Айболит»
Воспитатель напоминает сказку «Доктор Айболит»
Кого лечил доктор? Давайте посмотрим, кто сегодня пришел к доктору. Выставляет предметные картинки животных. Кто пришел первым? Вторым? Третьим? И т.д. Давайте их посчитаем по порядку. Первым пересчитывает воспитатель, затем дети. Кто стоит на четвертом месте? На шестом? И т.д.
5. Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.
Игра «Непоседа»
Перед каждым 9 кругов красного цвета и один синего цвета. Синий круг непоседа: он все время перемещается. Разложите круги так, чтобы синий был на втором, на третьем месте.
С каким счетом мы познакомились? Как он называется?, Вы молодцы, с работой все справились
6. Динамическая пауза.
Дети выполняют движения.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
7. . Пространственные отношения: правый, левый.
Сколько у человека рук? Как мы их называем? Какую руку мы можем назвать «главной»? Почему? Поднимите все правую руку? Посмотрите, что у вас находится справа? Поднимите левую руку? Что находится слева? Затем вызывает одного ребенка, ставит спиной к детям и выполняют движения по заданию воспитателя. Поднять правую руку, затем поднять левую руку, сжать кулачок правой рукой, затем левой. После этого упражнения ребенка повернуть лицом к детям, выполнить те же упражнения. Что вы заметили? Сделать вывод. Когда ведущий повернулся лицом, получилось как бы зеркальное изображение – правая и левая рука поменялись местами.
8.Сравнение предметов по форме.
-воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением предметов разной формы. Назовите предметы. Какие предметы имеют форму квадрата, поставить на первую полоску наборного полотна, форму круга – на вторую, форму прямоугольника – на третью, форму треугольника – на четвертую. Вызванные дети выполняют работу, остальные дети проверяют и оценивают работу сигнальной карточкой, если правильно, поднимают красную сигнальную карточку, если нет – желтую.
9. Итог
.Дети, что вам сегодня понравилось, что было выполнять трудно? О чем бы вы рассказали дома?

Юлия Бутова
Конспект занятия «Порядковый счет»

Цели :формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5 ,учить считать и отсчитывать предметы до 5;развивать приемы умственных действий,вариативность мышления.

Материал :игрушка котенок и еще 4 зверушки;тетрадки с домиками и 5 мышками в ряд,карандаши.

Ход игры-занятия .

Дидактическая игра "Кто за кем?".

Котенок говорит,что он рассказал своим друзьям о ребятах из детского сада и они захотели прийти к ним в гости. Котенок спрашивает разрешения у ребят. Дети зовут зверят.

Воспитатель на столе расставляет 5 зверушек и задает вопросы :"Кто пришел в гости,Сколько гостей?".Потом меняет месторасположение зверушек и спрашивает :

Сколько теперь стало зверей (Столько же,5)

Почему (Никто не ушел и никто не пришел) .Воспитатель предлагает детям проверить и еще раз пересчитать зверей.

Кто из зверей стоит первым?

Кто - вторым?и т. д.

Зверей меняют местами и воспитатель спрашивает, у кого из зверей какое место.

Зайчонок предлагает ребятам поиграть с ним. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх,лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

Дидактическая игра "Подумай и раскрась".

Воспитатель раздает тетради в которых дети выполняют задания :нужно зажечь огоньки в доме.

Ребята,наши звери придумали для вас новое задание. В ваших тетрадках изображены дома. Сколько этажей в них? Уже вечер и в окнах домов зажегся свет. Сколько нарисовано квадратов справа от дома,столько же окон зажглось на первом этаже. Раскрасьте их.

Сколько нарисовано треугольников,столько окон зажглось на втором этаже. Раскрасьте их.

В этом доме живут 5 мышек и три из них -серые. Серые мышки - не первые и не последние. Раскрасьте мышек.

Итог занятия .

Вам понравилось сегодня играть со зверятами?

Как мы их рассаживали?

Какие для вас задания придумывали зверята?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» Тема: «Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Количественный и порядковый счет до 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет до 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Воспитатель: Тамендарова Й. С. Тема: Количественный и порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» воспитатель: Белова.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска» Конспект ОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Составила и провела Остаева Т. У. Цель: закрепление.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Воспитатель: Кузнецова И.Б. Место работы: БОУ «Андреевская СОШ», дошкольная группа №2. Тема: «Порядковый и количественный счет в пределах 10» Цели и программные задачи:  Формировать у детей элементарные математические представления.  Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10  Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» и правильно отвечать на них.  Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание  Закрепить знание геометрических фигур, дней недели, частей суток  Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память  Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы». Материалы и оборудование: книги с русскими народными сказками, игрушка (заяц), карточки с заданиями, набор цифр (от 0 до 9), раздаточный материал на каждого ребенка (девять красных кругов и один синий), магнитные цифры и знаки, карточки с домиками, карандаши, разрезанные на части заюшкина и лисья избушки. Ход занятия: -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на гостей и улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу, а теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне. Молодцы! Послушайте меня внимательно. Сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Вы готовы? Посмотрите, я вам показываю книгу, а вы по обложке узнайте сказку. («Царевналягушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Крошечка-хаврошечка», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка») Это всё русские народные сказки, а в гости я вас приглашаю в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка». Закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите - «Ой!». Что-то у нас ничего не получилось. Давайте посчитаем от 10 до 1, а потом скажите - «Ой!». (Появляется зайчик). Зайчик: Здравствуйте, я зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня з дома. Ребята, может вы мне поможете? -Дети, поможем бедному зайчику? Чтобы лисичка подобрела, нам нужно будет выполнить её задания. Вы готовы помочь бедному зайчику? А вот и карточки с заданиями, которые оставила нам лиса. 1 задание: Математическая разминка -Дети, а какой формы у нас первая карточка? (квадрат).      Какое сейчас время года? Какой месяц сейчас? Назовите все весенние месяцы Какой день недели сегодня, а кокой был вчера/будет завтра? Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы и идём в садик?  Как называется часть суток, когда дети занимаются, ходят на прогулку, обедают?  Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика, ужинают?  А что мы делаем ночью? Давайте ещё раз повторим части суток.(утро, день, вечер, ночь)  Назови и покажи цифры по порядку  Расставь цифры по порядку  Назови соседей Молодцы! 2 задание: Порядковый счет - Какой формы карточка с этим заданием? (круг) -У нас перепутались все книги, давайте расставим их так, чтобы на первом месте была сказка «Лисичка сестричка и серый волк», на втором - «Царевна-лягушка», следующая «Крошечка-хаврошечка». Значит она будет которая по счету? Дальше идет сказка «Репка». На котором месте она будет? Пятая у нас будет сказка «Маша и медведь». Ну а сказка «Заюшкина избушка» будет какой по счету? Молодцы! Физкультминутка: «Три медведя», «Живая неделя». 3 задание: Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом. -А вот и третье задание. Карточка какой формы у меня в руках? (прямоугольник) Игра «Непоседа» Перед каждым ребенком девять кругов красного цвета и один синий. Синий круг - непоседа: он всё время перемещается. Разложи круги так, чтобы синий был на втором месте, чтобы он стал пятым. А теперь которым по счету стал синий круг? (воспитатель сам перекладывает синий круг у каждого ребенка). -Ну что ж, справились мы и с этим заданием лисички, наверное, она уже становится добрее. 4 задание: Решение задач - Но у нас есть ещё карточки с заданиями. Посмотрите какой формы теперь у нас карточка? (треугольник). Кто помнит которая она у нас по счету? (четвертая) А на ней лиса просит нас решить задачи и составить решение из цифр и знаков. 1) Пять щенят Да мама лайка Сколько будет Сосчитай-ка (6) 5+1=6 2) Четыре овечки На травке лежали, Потом две овечки Домой убежали А ну-ка скажите скорей, Сколько овечек осталось теперь? (2) 4-2=2 Молодцы! 5 задание: Геометрические фигуры -А вот и последняя карточка. Какой она формы? (овал). Давайте вспомним 1-ая карточка была какой формы? А вторая? Каким был по счету прямоугольник? Четвертая карточка была какой формы? Ну и последняя? А вот и задание на овале. Каждый из вас возьмет карточку любой формы по своему желанию и с ней подойдет в группе к предмету, который имеет такую же форму. Все хорошо справились этим заданием! -У фигур есть домик. Давайте узнаем: кто в каком домике живет? (работа с карточками). А теперь давайте наших карточек-фигур соберем домик. -Лисичка довольна, что вы справились с ее заданиями. Она решила вернуться в свой домик и зайчику освободить ее избушку. Но вот беда: этим домиках требуется ремонт. Давайте поможем зайцу и лисе! Работа в группах: 1 группа собирает дом лисы, 2 - дом зайца. - Молодцы! Итог занятия. Рефлексия: -Теперь наш зайчик не грустит, а говорит вам «Спасибо» за то, что вы помогли вернуться ему домой. У него хорошее настроение. А у вас? Давайте послушаем, что он нам теперь скажет. Кто хочет дружить с зайчиком - достаточно его погладить. Ну а теперь зайчик возвращается домой и говорит вам «До свидания». Приложение На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник А красивый …(треугольник) Я фигура - хоть куда, Очень ровная всегда Все углы во мне равны И четыре стороны Кубик - мой любимый брат, Потому что я…(квадрат) Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал Получился вдруг …(овал) Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки (круг) Эта фигура брат нашему квадрату Но у него только по две стороны равны, А углы все одинаковы…(прямоугольник)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»