Проект в нашей семье растет защитник. Защитники отечества в моей семье. Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Данный проект приурочен к 100-летию Советской Армии. Был выполнен с целью изучения истории родных об службе в Армии.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Защитники моей семьи"»

Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ СОШ с.Кок-Хаак Каа-Хемского района

Районная краеведческая конференция «Живая память поколений »,

приуроченная к 100-летию со дня учреждения Красной Армии

Проект

«Защитники моей семьи»

Сат Али Айбэкович

Ученик 2 класса

Руководитель:

Салчак Олзеймаа Демир-ооловна

Учитель начальных классов

Проект «Защитники моей семьи»

Цель:

изучить вклад моей семьи в историю вооруженных сил нашей страны.

Задачи:

    Собрать материал о службе моих родных в рядах нашей доблестной Армии.

    Исследовать и изучить данные о родных – служили ли они в рядах нашей Армии.

4.Собрать фото и документальный материал по изучаемой теме.

Методы исследования:

изучение материалов и исторических документов, систематизация и обработка полученной информации, опрос, беседа.

Объект исследования : мужчины моей семьи.

    Введение

Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет мой рассказ.

Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.

Солдат, Армия. Эти слова нам известны с детства. По закону Российской Федерации каждый юноша обязан пройти службу в рядах армии. Во все времена, какие бы они ни были, долгом каждого молодого человека является воинская служба. Не ради славы! Не ради денег! Это долг перед Отечеством! Долг перед Родиной, семьёй, самим собой!

Вооруженные силы российской армии состоят из трех видов войск: Сухопутные (на земле), Военно-Воздушные силы (в воздухе), Военно-Морской флот(на воде).

«Есть такая профессия Родину защищать» - эта знаменитая фраза из фильма «Офицеры». Это очень правильно. Ведь армия делает нас сильными.

Актуальность

В феврале этого года наша доблестная Армия отмечает 100-летний юбилей.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки. Поэтому я рассказываю о службе в Армии своих родных.

В своём небольшом исследовании я использовал воспоминания моей бабушки и прабабушки. Также я использовал фотографии из семейного архива.

Я маленький, счастливый человек. Сегодня я могу спокойно учиться, заниматься любимым делом, посещать спортивные секции, отправляться в походы…

Родиться и вырасти под мирным небом – это счастье. Счастье, которое охраняют солдаты нашей страны.

Мой дедушка Салчак Григорий Владимирович. Служил в Южном Сахалине в пехотных войсках.

Мой дядя Салчак Эдуард Григорьевич. Служил в г.Чита в танковых войсках. Говорит, что армия делает из мальчишки настоящего мужчину - храброго, мужественного.

Мой папа Сат Айбэк Леонидович. Служил в г.Хабаровск в войсках военно-воздушных сил. Считает службу в армии долгом чести и совести.

Мой брат Ооржак Чечен-оол Эдуардович. Учится в ТывГУ на военной кафедре.

Быть солдатом должен каждый.
Наш солдат - боец отважный!
Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту.

Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!

ВЫВОД:

Я считаю, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они – наши родные, где служили, в каких войсках. Думаю, что служба в Армии моих родных будет мне полезна, ведь я тоже буду служить в Армии, когда вырасту.

Ольга Вдовина
Проект «Наши папы - защитники семьи и Отечества»

«Ручеёк» .

Разработала воспитатель

Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса 2016 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

«Проект ««» .

Участники проекта : дети первой младшей группы №6, родители, воспитатель

Тип проекта : познавательно – игровой.

Образовательные области : Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Сроки реализации : 1 день (18. 02. 2016) .

Разработала

воспитатель :

О. В Вдовина

Городской округ Выкса 2016 год.

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно – игровой.

Проект проводится : Внутри детского сада с детьми первой младшей группы

По продолжительности проект : краткосрочный (1 день) .

Ожидаемый результат :

Заинтересованность отцов в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.

Понимание родителями специфики роли отца в формировании личности мальчиков и девочек.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи , в частности к папе.

Умение играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющих знаний.

Обобщение проектной деятельности : Создание фото выставки «Я и мой папа» .

Актуальность проекта

«Защитники Отечества » особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками , которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества , мы зарождаем в них чувства гордости и любви к ним.

Цель проекта :

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять авторитет отца в глазах детей.

Задачи :

формировать правильное представление детей о составе семьи , роли отца в семье ;

Актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества ;

Способствовать активному общению пап детей первой младшей группы

Развивать образное мышление, воображение, память.

Этапы проекта

Этапы и цели Содержание Сроки реализации

Подготовительный этап

Цель : Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Наши папы - защитники семьи и Отечества » . Создание условий.

Основной этап

Цель : Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к папе как защитнику своей семьи . Создание гармоничных отношений между детьми

14. 12.2015год

Заключительный этап

Цель : обобщение знаний детей о празднике пап. Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, атрибутов для сюжетных игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей : «Роль отца в воспитании ребенка» , «Дети нуждаются в правилах» , «Отец и сын : совместные игры и увлечения» .

План мероприятий на дни недели :

Утренняя гимнастика – разминка «Мы солдаты» .

Цель :

Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.

Утренний круг друзей

Цель : Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

Беседа с рассматриванием иллюстраций военных, военной техники.

Цель : Расширить представления детей об, обязанностях мужчин.

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи , Родины.

Познакомить с видами российских войск и военной техники.

Организация сюжетно-ролевых игр на тему «Семья » , «Шоферы»

Цель : Уточнить представления детей о составе семьи и роли отца в ней , продолжать учить детей играть вместе, брать роль на себя. Обучение детей подбирать необходимые атрибуты для игры. Развитие связной речи.

Подвижная игра «Автомобили»

Цель : учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Вызывать чувство радости от общении с взрослыми и со сверстниками.

Нод по художественно - эстетическому развитию рисование «Салют для папы » .

Цель : Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап .

Развитие речи, обогащение активного словаря ребенка прилагательными - красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, сверкающий, красивый.

Развитие мелкой моторики, используя нетрадиционные способы рисования : пальчиковые краски, ватные палочки, губки. Вызвать у детей радость от рисунка. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Чтение детям художественной литературы, прослушивание песен и стихов о папе.

Цель : Познакомить детей с художественными произведениями, в которых раскрывается роль отца, как защитника , друга, помощника и авторитета.

Рассматривание альбома «Наши папы - защитники »

Цель : Формирование у детей доступное понимание и представление о государственном празднике – Дне защитнике Отечества (праздник пап, дедушек, мальчиков) . Уточнить значение словосочетания «быть защитником » - значит быть сильным, добрым, не обижать слабых, оберегать свою семью от бед , помогать маме и т. п.

Фото выставка «Я и мой папа» .

Поздравление пап и вручение подарков изготовленных детьми.

Подведены итоги по реализации проекта .

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта . Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Папы - защитники Отечества» Подготовила: Ключенович Н. В. Тема: Папы – защитники отечества. Цель: познакомить детей с разными родами войск; познакомить с техникой- обрыва,.

Конспект НОД «Защитники Отечества» Конспект нод. Тема: «Защитники Отечества». Цель:Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Воспитывать.

Исследовательский проект «Папы, вы наши защитники» Исследовательский проект «Папы – Вы наши Защитники» Название «Папы – вы наши Защитники!» Вид проекта Интеллектуально-творческий проект для.

15 по 19 февраля в нашей младшей разновозрастной группе прошла неделя по тематике -«Наши папы. Защитники Отечества». Роль отца в семье,.

Презентация к сказке «Юные защитники леса» Сказка "Юные защитники леса" Ваня и Маша подходят к домику: Стучат Голос: Да-Да Ваня: Доктор Айболит. Да, да, да! Мы только что получили.

Муниципальное казенноеобщеобразовательное учреждение
Юмасинская средняя общеобразовательная школа

Научно­исследовательская работа
ученицы 5 класса Зубовой Елены
Руководитель Жирякова В.В.
Руководитель объединения
дополнительного образования
«Музей»

Юмас 2017 г.
Содержание
1. Введение…………………………………….3
2. Защитники Отечества в моей семье………..4
3. Вывод………………………………………..7
4. Литература…………………………………..7
2

Введение
«Есть такая профессия –
Родину защищать»
Из кинофильма «Офицеры».
.
Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и
пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных, что такое Родина, и ты
получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место, где родился,
вторые скажут, что это родной дом, где сделал первый шаг и сказал первое
слово, третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей: мамы и
папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. Но, всех нас объединяет то,
что по первому зову, мы обязаны встать на защиту нашей Родины. Защищать
Родину – это священный долг.
Я хочу рассказать о моих родственниках, которые защищали нашу
Родину в разное время.
Я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу
своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим
поколениям. Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушках
не только в виде нескольких фотографий и наград, но и целый рассказ,
построенный на основе документов и воспоминаний.
Моя работа не может претендовать на какие­то глобальные
исторические открытия. В первую очередь, я хотела рассказать, как служили
Отечеству мои предки.
3

Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать, кто и как
защищал Родину в моей семье, сохранить наиболее ценный материал об
истории семьи для последующих поколений.
Передо мной стояли следующие задачи:
1) собрать материал о защитниках Отечества моей семьи;
2) провести беседы с родными;
3) исследовать семейные фотоальбомы.
Методы исследования:
1. Опрос родственников.
2. Изучение семейных архивов, документов, фотографий.
Предмет исследования: изучение истории семьи.
Объекты исследования:
1. Воспоминания и рассказы дедов и прадедов о жизни.
2. Фотографии, документы.
3. СМИ
Защитники Отечества в моей семье
Поколение защитников в нашей семье начинается с XIX века по папиной
линии. Отец моей прабабушки Тандаловой Нины Васильевны, Рочев Василий
Яковлевич (годы жизни 1870 – 1967), житель Березовского района деревни
Патрасуй служил в царской армии рекрутом 25 лет. Он был долгожителем, не
дожил до ста лет всего три года. В нашей семье, к сожалению, сохранилось
только одно его фото.
Свою любовь к Родине, готовность встать на её защиту показали мои
прадеды в годы Великой Отечественной войны.
4

Война! Какое страшное слово! О ней я узнаю из фильмов и книг.
Сколько горя и бед принесла она с собой. Миллионы погибших людей, тысячи
разрушенных городов и сёл, ужас и смерть.
Каждый час, каждая минута войны были для каждого человека
страшным и жестоким испытанием. Путь к Победе был долгим и трудным.
В России нет семьи, которой бы не коснулась война. Почти у всех деды
или прадеды воевали, погибали или получали ранения либо томились во
вражеском плену. Не обошла стороной она и нашу семью. Моих прадедов
давно нет в живых, и я никогда их не видела. То, что они рассказывали о
войне, я знаю от своих родителей.
Мой прадедушка по маминой линии, Бердник Дмитрий Иович родился
23 февраля 1923 года в станице Холмская Краснодарского края в семье
крестьянина. В 18 лет учился в школе пограничников и служил на Ирано­
Турецкой границе. В 20 лет был призван на защиту нашей Родины. В 1943 году
участвовал в боевых операциях на Орловско­Курской дуге, где получил
тяжёлое ранение. Лечился в госпитале в г. Горький, позднее переведён в
госпиталь в г. Владимир, после выздоровления вернулся в воинскую часть.
Мой прадедушка освобождал земли Румынии. Ему приходилось ходить в
разведку, доставлять «языков» с ценными сведениями. В 1948 году его
демобилизовали, и он приехал в родную станицу и начал работать на тракторе
на строительстве продуктопровода. Через несколько лет семья моего
прадедушки переехала в Ханты­Мансийский автономный округ. С 1978 года
на
Дмитрий Иович работал на строительстве нефтепровода,
нефтеперерабатывающей станции с. Ильичёвка, г. Нижневартовска. В 1980
году они приехали в п. Кондинское. Прадедушка устроился на работу в
аэропорт и проработал там до пенсии. Дмитрий Иович награждён орденом
Отечественной войны II степени и юбилейными медалями.
5

Зубов Леонид Ильич, отец моего дедушки по папиной линии, тоже был
участником этой страшной войны. Он отправился на защиту Родины из п.
Кондинское. Свой боевой путь прадедушка начал в городе Бийск Алтайского
края. Там он находился всю войну и обучал солдат ­ новобранцев перед
отправлением на фронт. В своих рассказах он часто вспоминал голод. Как это
было страшно, когда нечего было поесть, нечем было накормить детей. В
своих письмах он чаще всего описывал боевые действия, к сожалению, эти
письма не сохранились. Леонид Ильич был награждён юбилейными медалями.
Брат моего прадедушки, дядя моей бабушки по папиной линии,
Тандалов Иван Васильевич защищал Родину с 18 лет. Он прошёл две войны:
Великую Отечественную и Японскую. В нашей семье сохранились многие его
документы. Из личного листка по учёту кадров я узнала, что с мая 1944 года
по октябрь 1950 года он служил в рядах Советской армии. Участвовал в войне
с Германией и Японией. Демобилизовался в звании старшего сержанта и
работал старшиной батареи. В своей автобиографии прадедушка пишет:
«После окончания войны с Японией в районе Порт –Артура и города Дайрек
проходил действительную военную службу. Окончил школу младших
командиров в 1946 году, работал командиром орудия МЗА – 37, помощником
командира взвода. После демобилизации жил и работал в г. Краснодоне
Ворошиловградской области, а в 1953 году возвратился на родину».
В те страшные годы нелегко было и труженикам тыла. Моей прабабушке,
Тандаловой (Рочевой) Нине Васильевне, во время войны было всего 15 лет, но
она работала в тылу: пахала поля на лошади, возила сено, рыбачила и
работала на заготовке леса. Я даже не могу представить, откуда у такой
маленькой девушки были силы для такого тяжелого труда.
Я очень горжусь своими прадедами за то, что они внесли свой вклад в
победу над фашизмом.
6

Поколение защитников Отечества продолжилось в нашей семье и в
мирное время.
Ещё один брат моего прадедушки, Тандалов Виталий Васильевич,
служил на Сахалине, но уже в мирное время. Получил высшее образование и
работал директором молочного завода в г. Тюмень. В настоящее время на
пенсии. Увлекается разведением пчел. Частенько балует нас вкусным медом.
Брат моей бабушки, Тандалов Василий Григорьевич, служил в Германии
в ракетных войсках. В настоящее время проживает в п.Саранпауль
Березовского района.
Мой дедушка, Зубов Сергей Леонидович, служил в Монголии, в
строительных войсках. Их военная часть строила высоковольтную линию.
Брат моей прабабушки, Рочев Виктор Васильевич, служил на подводной
лодке. После армии работал на речном флоте.
Мой двоюродный брат, Москвин Андрей, служил в войсках связи в
городе Самара. Сейчас заканчивает учебу в г. Тюмень.
Зубов Вячеслав Сергеевич,
Мой папа,

Выполнял свой
интернациональный долг в Чеченской республике. Он являлся участником
боевых действий. Хоть его уже нет со мной, но я всегда буду его помнить и
им гордиться.
Вывод
Мне было интересно работать по проекту. Я узнала много интересного о
своих родственниках, которые защищали нашу Родину в разные времена. В
дальнейшем хочу продолжить изучение моей родословной. Все что узнала, я
постараюсь сохранить и передать своим детям.
Я думаю, что человек, который не знает истории своей страны, не
интересуется жизнью своих предков ­ это невежественный и неблагодарный
7

человек. Каждый из нас должен уважать своих предков и преклоняться перед
ними.
Литература
Семейный архив
1.
2. СМИ
3. Интернет ресурсы
http://www.pobediteli.ru/russia/dalny­vostok/index.html
8




Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».


Цели проекта - поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев; - становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье; психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка; воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.


Задачи Для детей: Образовательные: - закрепить и уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества; - формировать знания детей о мужских профессиях. Развивающие: -обогащать словарный запас детей; - формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения; -развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество; -учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. Воспитательные: -воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; -воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его.


Для педагогов: -обобщить и распространить накопленный опыт по данной теме; -организовать педагогическую работу в соответствии с ФГТ, с учетом полной интеграции образовательных областей, принципа комплексно- тематического планирования к построению образовательной деятельности с ведущей игровой деятельностью; -проявлять творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.


Для родителей: -найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом; -активизировать участие родителей в жизни детского сада; -повысить уровень педагогических знаний родителей; -стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком в рамках проекта; -укрепить авторитет педагога в семье, а родителей – в детском саду. Форма проведения итогового мероприятия проекта: Тематическое занятие посвященное празднику « День защитника Отечества»


Этап 1. Накопление знаний Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Беседы с детьми о профессиях столяра, строителя, обтяжчика мебели. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе). Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы). Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время. Встреча-рассказ: папы рассказывают о своих профессиях.


Этапы Этап 2. Творческий Рисование «Портрет моего папы». Подбор фотографий на тему: «Мой папочка» Беседа с детьми о папе как личности, его увлечениях. Рассказы детей о своем папе. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис». Этап 3. Результативный Выставка детских работ «Портрет моего папы». Фотовыставка «Мой папочка в армии». Детский лепет «Что говорят дети о своих папах. Культурный досуг «Вместе с папами».


Познание Проблема «Кто в семье главный?» -Беседы «Наша дружная семья», «Мой папа», «Где работает мой папа?», «Беседа о мужестве и храбрости». -Рассматривание семейных альбомов, фотографий, плакатов по теме «Мужские профессии», «Защитники Родины». -Дидактические игры «Моряки», «Кто что делает?», «Кто лишний?», «Азбука Морзе», «Разноцветная эскадрилья», «Веселый экипаж». - Разучивание пословиц, поговорок, загадок об отце, о семье. -Беседы о российской символике. -Настольно-печатные игры «Детям о победе», «Государственные праздники России», «Государственные символы России».




Социализация -Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гараж», «Спортивный клуб», «Путешествие на автобусе», «Моряки». -Игры со строительным материалом «Автопарк», «Гараж», «Трамвайно- троллейбусный парк» -Просмотр фотоальбомов и видеофильмов «Папа в армии». -Игры с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение». -Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. -Выставка поделок «Папины умелые руки» -Ручной труд «Кораблик для папы »











ЗАЩИТНИКИ В НАШИХ СЕМЬЯХ

Выполнил:

Ученик 3 «Б» класса

МАОУ СОШ №71

Пьянков Данил

Краснодар

2014

Защитники в наших семьях

Цель: рассказать о своем понимании роли мужчин в семье и жизни, проявить уважение и благодарность к тем, кто обо мне заботится.

Задачи:

Объяснить, почему необходима защита в наше мирное время;

Познакомить с мужчинами своей семьи;

Описать качества, которыми должны обладать защитники;

Объяснить, как я понимаю словосочетание «быть защитником»;

Написать, что я делаю для того, чтобы стать защитником.

В нашем современном мире постоянно случаются какие-то неприятные, а порой и ужасные события: взрывы, вооруженные конфликты, наводнения, лесные пожары. Я чувствую себя в безопасности только у себя дома или в гостях у бабушек и дедушек. Там, где я нахожусь со своей семьей.

Я думал-думал- почему же так происходит? Потому, что дома у меня уютно, там есть мама, бабушки, которые заботятся об этом и еще дома я под защитой своих родных.

Конечно же, защитниками всегда считались мужчины. Я буду рассказывать о мужчинах своей семьи.

Мой папа хорошо учился в школе, ходил в туристический кружок. У него даже есть награда за победу в каком-то конкурсе. Когда он закончил школу, они с дедушкой (его папой) построили дом в Каневской, куда переехали из Бишкека. Во время учебы в университете он занимался спортом. Сейчас перестал, но по – прежнему остается сильным и ловким. Он наблюдательный, любит природу. С ним я езжу на рыбалку и за грибами.

Когда он рядом -я знаю, что нахожусь под его защитой и мне ничего не страшно. Мы с папой мечтаем о путешествиях, но пока только смотрим вместе передачи по телевизору про разные страны. Если получится куда-нибудь поехать, с папой мне будет спокойно, я уверен, что на него можно положиться.

Летом мы всей семьей ездим на море, разбиваем палатку прямо на берегу, у папы это ловко получается.

Он любит плавать с маской и доставать со дна красивые камушки и ракушки для наших аквариумов. Не показывает проблемы и неприятности, всегда спокоен, успокаивает маму, когда она нервничает. Не любит меня учить, потому что хочет, чтоб я «доходил» до всего своим умом. Папа хочет, чтоб я вырос настоящим мужчиной. Это он поздравил меня с 23-м февраля.

Еще у меня есть два дедушки. Оба в молодости занимались спортом: папин папа-волейболом, а мамин-боксом. Каждый из них построил дом, в которых они сейчас живут, а в своих домах всегда много работы.

Папин папа, который живет в Каневской, работает водителем, занимается выращиванием кур и кроликов. Я люблю ему помогать: заготавливать для них корм и кормить их всех. Еще я помогаю на огороде, если надо что-то полить, собрать или перебрать.

С другим дедушкой я вижусь два раза в год на зимние и летние каникулы. Он работал учителем технологии в школе. У него есть специальный маленький домик – его мастерская, где делает разные вещи нужные в хозяйстве, умеет ремонтировать обувь, посуду, обрабатывать дерево. Красиво рисует, играет на гитаре и хорошо поет. С этим дедушкой я учусь работать разными инструментами. Еще он часто берет меня на рыбалку, когда ездит на один день. С ночевкой пока не берет - на речках водятся змеи.

Каждый мужчина должен уметь защитить себя, свою семью и отечество. Характер для этого вырабатывают занятия спортом, а знания и опыт дает армия. Мои дедушки служили еще в Советской армии, а папа уже - в Российской. Все трое служили в танковых войсках. Мамин папа был командиром, у него дома хранится армейский альбом, я люблю его рассматривать. Вот некоторые из них.

Мама рассказывала мне про своего дедушку (моего прадедушку), который воевал в Великой Отечественной войне. Для меня он - настоящий герой, жаль, что я не успел узнать его. Знаю о своем прадедушке только то, что ему было всего 19 лет, когда он ушел добровольцем на фронт. Он прошел всю войну в автороте 12-й Воздушной Армии. День Победы он встретил в Германии.

Был награжден медалями "За боевые заслуги", "За оборону Кавказа", "За Победу над Германией", "За Победу над Японией", орденом Отечественной войны II степени. После войны получил много юбилейных медалей.

Хорошо, что моему папе и дедушкам не пришлось воевать, но я думаю, что они смогли бы защитить свою Родину, как защищают, сейчас, в мирное время нашу семью и свой дом.

Я тоже стараюсь быть защитником и опорой для своих родителей. Я делаю то, что мне по силам: хорошо учусь, веду себя так, чтоб за меня не приходилось краснеть, помогаю в домашних делах.

Быть защитником - значит быть сильным, добрым, полезным, оберегать свою семью от бед, не обижать слабых, не доставлять огорчений своим близким людям, всегда готовым прийти на помощь.

Три раза в неделю я занимаюсь каратэ. Мне очень нравится этот вид спорта. Он делает мужчину сильным, выносливым, смелым и мудрым, способным постоять за себя и близких.

В нашей семье принято по праздникам собираться всем родным за накрытым столом. Я люблю такие события. Радость общения, приятная беседа - что может быть лучше! Тем более, когда нечасто приходится видеться с любимыми людьми. Чтобы ни случилось в жизни- нужно беречь и защищать свою семью, делать это не только рискуя жизнью и здоровьем, но и просто преодолевая жизненные трудности.

Защитникам семьи нужно решать сложные задачи: в нужное время находить для всех своих подопечных выходы из сложных ситуаций и лучшие условия для жизни. Этим должны заниматься сильные, смелые и умные мужчины-защитники своих семей.

Результат : я написал о мужчинах своей семьи и сделал вывод, что они обладают качествами необходимыми Защитникам.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»