Картотека (младшая группа) на тему: Картотека подвижных игр. Игра Поиграем с тенью. Малоподвижная игра «Что изменилось?»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Воспитатель: Кудрова Л.П

Цель. Упражнять детей в ходьбе.

Правила игры. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль одной из стен комнаты. Воспитатель сообщает, что сейчас все пойдут в гости к куклам, и спрашивает, где они живут. Дети показывают на кукольный уголок. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, погуляем, только никуда по дороге заходить не будем, прямо к куклам пойдем». Малыши встают, и не спеша вместе с воспитателем, идут навестить кукол. Здороваются с ними, разговаривают. Когда воспитатель скажет: «Уже поздно, пора домой, пойдемте потихонечку», они возвращаются на свои места. Указания. Перед началом игры надо расположить несколько кукол в другом месте комнаты.

Оборудование. Куклы.

Подвижная игра «Догони мяч»

Цель. Упражнять детей в беге, ловле.

Правила игры. Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Воспитатель подзывает несколько малышей, предлагает им побегать за мячом и поиграть с ним. Называя имена детей, воспитатель поочередно раскатывает мячи в разных направлениях. Ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит педагогу. Воспитатель снова бросает мячи, но уже в другом направлении. Указания. Двухлетний ребенок способен с интересом бегать за брошенным воспитателем мячом много раз подряд. В игре могут участвовать 8-10 детей. Можно рассыпать все мячи, чтобы малыши одновременно бежали за ними. Вместо мячей используют также резиновые кольца, мягкие мешочки.

Оборудование. Мячи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр в первой младшей группе.

Воспитатель: Кудрова Л.П

Игра малой подвижности «К куклам в гости»

Цель. Упражнять детей в ходьбе.

Правила игры. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль одной из стен комнаты. Воспитатель сообщает, что сейчас все пойдут в гости к куклам, и спрашивает, где они живут. Дети показывают на кукольный уголок. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, погуляем, только никуда по дороге заходить не будем, прямо к куклам пойдем». Малыши встают, и не спеша вместе с воспитателем, идут навестить кукол. Здороваются с ними, разговаривают. Когда воспитатель скажет: «Уже поздно, пора домой, пойдемте потихонечку», они возвращаются на свои места. Указания. Перед началом игры надо расположить несколько кукол в другом месте комнаты.

Оборудование. Куклы.

Подвижная игра «Догони мяч»

Цель. Упражнять детей в беге, ловле.

Правила игры. Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Воспитатель подзывает несколько малышей, предлагает им побегать за мячом и поиграть с ним. Называя имена детей, воспитатель поочередно раскатывает мячи в разных направлениях. Ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит педагогу. Воспитатель снова бросает мячи, но уже в другом направлении. Указания. Двухлетний ребенок способен с интересом бегать за брошенным воспитателем мячом много раз подряд. В игре могут участвовать 8-10 детей. Можно рассыпать все мячи, чтобы малыши одновременно бежали за ними. Вместо мячей используют также резиновые кольца, мягкие мешочки.

Оборудование. Мячи.

Игра малой подвижности «По тропинке»

Цель. Упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке.

Правила игры. Воспитатель проводит на полу две параллельные линии (или кладет две веревки) длиной 2,5 – 3 м на расстоянии 25 – 30 см. Он рассказывает, что малыши пойдут гулять по лесу. Идти надо осторожно по узкой тропинке. Дети идут медленно друг за другом между начерченными линиями. Потом возвращаются. Указания. Воспитатель следит, чтобы дети не наступали на линии, не мешали друг другу, не наталкивались на впереди идущего.

Оборудование. Две веревки.

Игра малой подвижности «Через ручеек»

Цель. Упражнять детей в ходьбе по возвышенной опоре, сохранять равновесие.

Правила игры. На полу лежит доска (ширина 25 – 30 см, длина 2 – 2,5 м). Это мостик через ручеек. На одном берегу ручейка растут пестрые цветы: маки, васильки, ромашки (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки). Дети переходят на ту сторону ручейка, собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети ступали по мостику, приговаривает: «Ручеек быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги».

Оборудование. Доска шириной 25-30 см, длинной 2-2,5 м.

Подвижная игра «Кто тише?»

Правила игры. Дети идут вместе с воспитателем. Неожиданно он произносит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо, на носочках. Вот так» (показывает). Дети поднимаются на носочках и стараются пройти как можно тише. Они продолжают идти в том же направлении. Воспитатель незаметно отходит в сторону и говорит: « А теперь все бегом ко мне». Дети бегут к воспитателю, окружают его, тот разговаривает с ними, отмечает, что они старательно и хорошо выполнили упражнение. Указания. Некоторые дети 3 лет при ходьбе на носках неестественно пригибают голову, втягивают ее в плечи. Им кажется, что так они тише идут. Надо указывать малышам на ошибки, стараться исправлять их. Ходьба на носочках укрепляет свод стопы, поэтому она полезна для физического развития ребенка. Однако не следует утомлять детей длительным выполнением этого упражнения. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра малой подвижности «Перешагни через палку»

Цель. Упражнять детей в ходьбе, перешагивании.

Правила игры. На пол посередине комнаты кладут параллельно две палки (на расстоянии 1 м). На одной стороне комнаты ставится стул с флажком на сиденье. Дети находятся на другой стороне комнаты. Ребенок становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. По указанию воспитателя он идет до первой палки, перешагивает сначала через нее, затем через вторую палку. Идет к стулу, берет флажок, поднимает вверх и машет им. Затем кладет флажок на стул, отходит в сторону и возвращается на свое место. Задание выполняет следующий. Указания. Если после нескольких повторений это задание окажется для детей слишком легким, и они будут быстро и уверенно его выполнять, следует усложнить упражнение: положить на пол параллельно 4-6 палок или несколько обручей и предложить малышам перешагивать через них. Оборудование. Гимнастические палки, обручи.

Подвижная игра «Догоните меня

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Дети сидят на стульях или скамейках на одной стороне площадки или комнаты. «Догоните меня!» - говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети стараются его поймать. Когда дети подбегают к нему, воспитатель останавливается со словами: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегут на свои места. Указания. Вначале игру целесообразно проводить с небольшой подгруппой детей, затем количество играющих можно увеличить до 10 – 12 человек. Воспитатель не должен бежать от детей быстро. Когда дети догонят его, следует похвалить их, сказать, что они хорошо бегают.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль »

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробушки в гнездах. На противоположной стороне площадки стоит воспитатель, изображая автомобиль. На слова воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки». Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробушков. Воробушки улетают в гнездышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж. Указания. К игре вначале привлекают небольшое количество детей (10-12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробушки, как они клюют зернышки. Дети, подражая воробушкам, выполняют все эти действии затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет ее сам. Только после многократных повторений он поручает ее активному ребенку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнездышки. Оборудование. Стульчики, скамейки.

Подвижная игра «Поезд»

Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге.

Правила игры. Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Говорит: «Это вагончики, а я буду паровозом» - и сам становится впереди детей. Паровоз дает гудок, поезд начинает двигаться, вначале медленно, затем быстрее (произносятся звуки «чу-чу-чу»; малыши постепенно ускоряют шаг и бегут). Затем воспитатель замедляет движение, поезд постепенно останавливается. Воспитатель говорит при этом: «Поезд подошел к станции. Вот и остановка» Затем он «дает гудок», и поезд следует дальше. Указания. Вначале в колонну строится небольшое количество детей, остальные сидят на стульчиках и смотрят. При повторении игры число участников можно увеличить до 12 – 15. Роль паровоза выполняет воспитатель, лишь после многократных повторений игры эту роль можно передать наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отрывались друг от друга.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель. Упражнять детей в ходьбе, беге.

Правила игры. Дети сидят на скамейках или стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорее бегите домой!» они возвращаются на свои места. Когда педагог снова скажет: «Солнышко выглянуло! Можно идти гулять» - игра повторяется. Указания. Вначале в игре участвует небольшое число детей, потом - 10-12 и более. Воспитатель может использовать большой цветной зонтик. Под него малыши прячутся вместо того, чтобы садиться на стулья. Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, ходить парами, кружиться и т.п. При повторении игра усложняется, домики размещают по 3-4 в разных местах комнаты, площадки. Ребенок должен запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Оборудование. Стулья, скамейки.

Подвижная игра «Дополи до погремушки»

Цель. Упражнять детей в ползании. Правила игры. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной стены комнаты. На расстоянии 4 м на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель называет когонибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать над головой флажком), затем положить на пол и вернуться на свое место. Дети по очереди выполняют задание. Указания. В игре-упражнении одновременно могут действовать несколько человек (3-5) или сразу все. (Тогда для каждого следует приготовить отдельную игрушку.) Такое задание вызывает у малышей стремление доползти до цели как можно скорее. Игра проходит оживленно. Однако в этом случае снижается качество движения – ползания. Ребенок спешит, нарушает правильную координацию. Поэтому воспитателю не следует специально нацеливать внимание детей на быстроту передвижения. Малыши, не занятые в упражнении, перед его началом с удовольствием произносят хором: «Раз, два, три – ползи!» - и с радостью хлопают в ладоши при окончании.

Оборудование. Стулья, скамейки, флажки, погремушки.

Подвижная игра «Опусти мяч »

Правила игры. Дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. На расстоянии 4-5 м стоит стойка с подвешенной на уровне роста ребенка сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Между детьми и стойкой, примерно на середине, стоит дуга – воротца. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках, проползти до дуги, затем под дугой до мяча, встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку. Указания. Для воротцев можно использовать стул, столик (проползти между ножками), обруч. Детей трех лет следует учить подлезать и пролезать разными способами: ползти на четвереньках, идти под препятствием, пригнувшись, но, не дотрагиваясь руками до земли. При этом малыши учатся различать понятия «проползти» и «пройти». Оборудование. Стойка, мяч, дуга.

Подвижная игра «Пролезть через бревно»

Цель. Упражнять детей в ползании и перелезании.

Правила игры. Дети стоят вдоль одной стены комнаты. Впереди, на расстоянии 2,53м, лежит бревно, а дальше на полу размещены игрушки (по числу детей). Педагог предлагает малышам на четвереньках доползти до бревна, перелезть через него и, продолжая двигаться на четвереньках, доползти до игрушки, взять ее в руки, встать, поднять предмет над головой двумя руками, показать воспитателю, затем положить на место. Указания. В качестве препятствий используются и другие предметы – продолговатый ящик, скамейка, мягкий валик. Упражнение могут выполнять сразу все дети. Педагогу надо следить за тем, чтобы, приблизившись к препятствию, малыш не всавал, а переползал через него на четвереньках.

Оборудование. Бревно, игрушки.

Подвижная игра «Не наступи на линию»

Цель. Упражнять детей в ползании.

Правила игры. Воспитатель проводит на полу две параллельные линии длинной 3-4 м (на расстоянии 40-50 см друг от друга). Играющие поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не наступать на них. В конце коридора ребенок встает, поднимает обе руки вверх, потягивается, затем возвращается к исходному положению. Указания. Для игры можно использовать и доску, положенную на пол.

Подвижная игра «Будь осторожен»

Цель. Упражнять детей в ползании.

Правила игры. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль гимнастической скамейки. По одному они подходят к концу скамейки, становятся на четвереньки, опираясь на руки и колени, проползают по скамейке до конца, придерживаясь за ее края. На конце скамейки надо встать и сойти с нее. Указания. Воспитатель помогает ребенку, придерживает его. Упражнения можно проводить и на наклонной доске; ползти можно и вверх и вниз.

Оборудование. Стулья, скамейка.

Игра малой подвижности «Обезьянки»

Цель. Упражнять детей в лазании.

Правила игры. Воспитатель предлагает двум детям (обезьянкам) подойти к стремянке, стать лицом к ней и взобраться на 3-4-ю рейку (дерево) за фруктами или орехами. Затем на стремянку залезает следующая пара. Когда малыши научаться уверенно, взбираться на стремянку и спускаться с нее, можно предложить им залезть на гимнастическую стенку.

Оборудование. Стремянка.

Игра малой подвижности «Мяч в круг »

Цель. Упражнять детей в перекатывании мяча.

Правила игры. Дети сидят на полу в кружок и перекатывают мяч друг другу. Указания. Воспитатель стоит вне круга и следит за игрой, объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками, показывает, как лучше это делать; подает мяч, если он выкатится из круга, и т.д.

Оборудование. Мяч.

Подвижная игра «Лови мяч»

Цель. Упражнять детей в бросании и ловле. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети становятся в кружок. Воспитатель в центре, в руках у него большой мяч (диаметр 18-20 см). Педагог говорит: «Юра, лови мяч!» - и бросает мяч мальчику. Тот ловит мяч и бросает его воспитателю. Указания. Педагог следит, чтобы дети энергично бросали мяч двумя руками снизу, ловили, слегка вытягивая руки вперед и захватывая кистями, не прижимая к груди.

Оборудование. Большой мяч (диаметром 18-20 см).

Игра малой подвижности «Прокати мяч»

Цель. Упражнять детей в прокатывании мяча.

Правила игры. Дети садятся на пол в кружок (ноги врозь или скрестно – калачиком), воспитатель стоит в центре круга с мячом в руках. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Малыши ловят мяч и катят его воспитателю. Указания. Когда дети освоят эти движения, вместо педагога в центре круга может находиться ребенок.

Оборудование. Мяч.

Игра малой подвижности «Попади в воротца»

Цель. Упражнять детей в прокатывании мяча. Развивать у детей глазомер.

Правила игры. Дети сидят на скамейке, не далеко от них проведена линия, а на расстоянии 2-3 шагов от нее стоят воротца (дуга). Ребенок встает, подходит к линии, наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4 мяча, он собирает их. Задание выполняет следующий. Указания. Мяч можно отталкивать одной и двумя руками. Когда дети освоят попадание в воротца, можно дать им задание сбивать кеглю и т.п.

Оборудование. Дуга, мяч.

Игра малой подвижности «Целься вернее»

Цель. Упражнять детей в бросании. Развивать у детей глазомер.

Правила игры. Дети стоят в кругу, каждый держит в руке маленький мячик или мешочек с песком. В центре круга ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). По сигналу воспитателя дети замахиваются и бросают мяч в ящик. Подходя к ящику, берут по одному мячу, возвращаются на свои места и снова бросают в цель. Указания. В игре одновременно участвуют не более 8-10 человек. Если ребенок не попал мячом в цель, он поднимает только свой мяч. При метании в цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча. Детям следует показать и способ метания одной рукой снизу, так как этим способом им легче всего попадать точно в цель. При метании в цель детям этого возраста больше всего нравятся игрыупражнения, в которых мяч, мешочек, шарик попадает в действительную, а не условно. Цель. Лучше всего, если предмет может в ней задерживаться (корзина, сетка). Воспитатель должен учитывать это обстоятельство при организации игр с метанием в цель. Оборудование. Мячик, мешочек с песком, корзина.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель. Упражнять детей в подпрыгивании, беге. Правила игры. Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты, площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Затем он вызывает 2-3 детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что, ловит их. Указания. При повторении игры педагог вызывает большее число детей. Заканчивая игру, можно предложить всем малышам одновременно быть мячиками. Воспитатель должен произносить текст в довольно быстром темпе, соответствующим прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогут воспроизвести движения мяча, им надо показать это. Оборудование. Мяч, стулья.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель. Упражнять детей в беге, в спрыгивании. Правила игры. Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений и бегают, размахивая руками, - летают. Они приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям). На слова воспитателя: «Дождик пошел, все птички спрятались в гнездышки!» - дети бегут на свои места. Указания. Перед проведением игры необходимо приготовить такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем детям. Разложить их надо на одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы каждый ребенок мог мягко спрыгивать; если нужно, помогает стать на возвышение после бега. При повторении игры сигнал может быть дан, одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Оборудование. Кубы, бруски.

Игра малой подвижности «Где звенит?»

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Развивать у детей слух.

Правила игры. Дети стоят или сидят группой по одну сторону комнаты. Воспитатель предлагает им отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время младший воспитатель с колокольчиком прячется за шкаф на противоположной стороне комнаты. Воспитатель предлагает послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Дети идут на звук колокольчика, находят его и снова собираются около воспитателя. Младший воспитатель прячется в другое место. Игра повторяется. Указания. Воспитатель отвлекает детей, чтобы они не смотрели, куда прячется младший воспитатель. Звонить в колокольчик сначала тихо, потом погромче. При неоднократном повторении игры звонить в колокольчик вместо няни может кто-либо из детей, участвующих в игре.

Оборудование. Колокольчик.

Игра малой подвижности «Найди флажок»

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети сидят на стульях по одну сторону комнаты. Воспитатель предлагает им закрыть глаза, а сам тем временем раскладывает флажки (по количеству детей) в разных местах комнаты. Затем говорит: «Найдите спрятанные флажки». Тот. Кто найдет флажок, подходит к воспитателю. Когда все дети найдут, он предлагает пройти с флажками по комнате, а затем сесть на свои места. Игра повторяется. Указания. Флажки должны быть одного цвета, в противном случае при выборе флажка могут возникнуть конфликты. Флажки надо раскладывать так, чтобы дети могли их легко найти и достать.

Оборудование. Флажки.


Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Подгруппа детей каждый себе кладут на землю палочку длиной 40см, и встают от них справа. Под счёт воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся – прыгал не точно под счёт, наступил на палочку, выходит из игры.

Усложнение: прыгать поочерёдно каждой ногой вперед, назад.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

2 вариант :

Ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

Подвижная игра «Прыгни - повернись»

Цель: учить детей выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание: повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Дети, стоя свободно, выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметр1м) на четвёртом высоком прыжке стараются в верхней точке взлёта подтянуть колени согнутых ног к груди, обхватить их руками, затем быстро разогнуть ноги мягко приземляться.

2 вариант:

Вместо сгибания ног выполнить поворот на 360градусорв.

Подвижная игра «Будь ловким»

Цель: учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

Ход игры:

Дети стоят лицом в круг, у ног у каждого мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу, воспитателя дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Через 30-40сек воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Выбирают нового водящего из тех кого ни разу не коснулся Ловишка.

Мешочек нельзя перешагивать, только перепрыгивать, водящий может касаться того, кто находится внутри круга, как только водящий отходит дальше, ребёнок снова прыгает.

2 вариант:

Прыгать на одной ноге в круг, ввести ещё одного ловишку.

Предложите малышу поиграть в простые и веселые игры. Для одних игр вам понадобятся цветные мелки, для других — солнышко на небе, для третьих не нужны никакие особые условия, только хорошее настроение.

1.5-3 года

Игра Лягушонок.

Нарисуйте на песке (или асфальте) круги. Это будут кочки. Расстояние между «кочками» должно быть небольшим. Представьте, что вы с малышом — лягушки. Вы живете на болоте и прыгаете по кочкам. Пусть малыш старается перепрыгивать из круга в круг на двух ногах. Если прыгнул мимо, угодил в болото! Ребятишкам постарше можно предложить прыгать на одной ножке.

Игра Не наступи!

Положите на землю небольшую палку или ветку дерева. По команде «раз!» малыш должен перепрыгнуть через палочку, по команде «два!» — перепрыгнуть обратно. Если получится, пусть попробует по команде «два!» прыгать обратно спиной вперед (первое время поддерживайте малыша, чтобы он не упал). Такое упражнение хорошо развивает чувство равновесия. 4-5 лет

Игра Скачи к финишу!

Обозначьте на земле линию старта и линию финиша на расстоянии 4-5 метров одна от другой. Пусть малыш прыгает от одной линии до другой. Сначала на двух ножках, потом только
на правой, на левой, затем чередуя ножки (один прыжок на правой, другой — на левой). Предложите крохе проскакать, как лошадка, высоко поднимая коленки. Затем пусть присядет, касаясь руками земли, и скачет, как лягушка, стараясь при каждом прыжке подпрыгивать вверх как можно выше.
Прыг! Предложите малышу побегать вокруг вас, а по команде «Назад!» разворачиваться, и бежать в сторону противоположную. Можно добавить и команду «Прыг!», по которой кроха должен подпрыгнуть на месте. Ребятишкам, которые уже немного ориентируются в пространстве, командуйте «Направо!» или «Налево!» Такая нехитрая игра учит ребенка выполнять словесные команды, развивает внимание и быстроту реакции.

2-3 гола

Игра Прятки.

Малыши просто обожают играть в прятки! Но дома уже изучены все уголки. Значит, будем играть в прятки на улице! Пусть малыш спрячется (станет за дерево, присядет за кустиком, заберется в деревянный домик на детской площадке и т. п.), а мама будет его искать. И обязательно долго, заглядывая за каждое деревце и под каждую скамейку: «Где же наш Коленька? И здесь его нет! И здесь его нет!» А то, если мама сразу найдет «потеряшку», это будет совсем-совсем неинтересно!

Игра Зайка заблудился.

Нарисуйте мелом на асфальте или палочкой на песке клеточки классиков. Посадите в самую последнюю клетку любую игрушку и расскажите малышу, что зайка (мишка, машинка) заблудились. Чтобы им помочь, нужно пропрыгать по всем клеточкам. Пусть малыш прыгает из клеточки в клеточку на двух ножках. Если прыгать пока не получается, можно просто перешагивать через линии. Допрыгали до зайки, взяли его в руки и попрыгали обратно. Ура! Зайка
спасен! Главное в игре — стараться не наступать на линии. Они заколдованные! Для ребятишек постарше можно придумать дополнительные правила. Например, наступил на «заколдованную» линию — прилип! Чтобы расколдоваться, нужно рассказать стишок, спеть песенку, подпрыгнуть, присесть и т.п.

4-5 лет

Игра Поиграем с тенью.

В солнечный день можно придумать множество веселых игр с тенью. Станьте таким образом, чтобы на асфальте появилась ваша тень. Можно расставить руки в стороны, поднять вверх или упереть в бока. Пусть малыш обведет тень мелом. У него получится силуэт, который теперь можно разукрасить, как вздумается: приодеть, дорисовать лицо и волосы, украшения и т.п. Можно даже попытаться придать нарисованному человечку сходство с мамой. А потом мама обведет рядышком тень малыша, и работа закипит с новой силой. А теперь пусть ребенок станет за вами. Получится ли у него спрятать свою тень за вашу, чтобы виднелась только одна тень? А потом вместе расставьте руки в стороны и сделайте многорукое «теневое существо». Ну а после поиграйте с малышом в салки, стараясь наступить ногами на тени друг друга. Получится?

Игра Путешествие за двойками.

Выходя на прогулку, сообщите малышу, что сегодня вы идете не просто гулять, а отправляетесь в «поход за двойками». Прогуляйтесь с ребенком по любому маршруту, а по пути отыскивайте «все, чего по два». Это непросто, но интересно. У людей по две ноги, вот две синие скамейки, а в этом доме два подъезда. На стоянке стоят две машины, а здесь — две березки, вот два голубя клюют крошки. А потом и в путешествие «за тройками» можно отправиться…

«Собирательная» игра.

Попросите малыша отыскать и принести вам что-нибудь… круглое. Это может быть камешек, или прошлогодний каштан, или что-то еще. Затем можно искать «то, что можно спрятать в кулак», «что-нибудь прямое», «то, чем можно пощекотать» и т.п. Игра хороша тем, что развивает фантазию, внимание, удовлетворяет детскую потребность в «собирательстве» и играть в нее можно до бесконечности.

Игра Попрыгунчики

Наверное, вы в детстве очень любили попрыгать: пробежаться вприпрыжку по лесной тропинке, спрыгнуть с бордюра, перепрыгнуть через лежащую на дороге ветку дерева… Малыш тоже полюбит подобные забавы!

2-3 года

Игра Раз, два, три, бросай!

Возьмите с малышом по мячу и скажите, что кидать мяч можно только после того, как он услышит слово «бросай». Скажите: «Раз, два. три, бросай!» и киньте мяч. Малыш последует вашему примеру. Повторяйте игру до тех пор, пока малышу интересно. Попробуйте проверить внимательность крохи, время от времени говоря вместо «бросай» любое другое слово. На-пример, «раз, два, три, поросенок!».

4-5 лет

Игра Дальний бросок.

Станьте вместе с малышом перед стеной дома. Покажи те, как можно бросать мяч о стену и ловить его. Когда у ребенка будет получаться, предложите ему сделать шаг назад и попробовать снова. Получилось? Делаем еще шаг назад. Повторяем до тех пор, пока мяч поймать не удастся. Если вы играете с несколькими малышами, можно устроить соревнование.

Игра Беги, лови!

Станьте с мячом напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него. Приговаривайте: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги, лови!» — и подбрасывайте мяч вверх. Ребенок должен успеть подбежать и поймать мячик. Не получилось? Не беда. Попробуем еще раз!

Игра А в компании веселее!

Если вам удастся собрать вокруг себя на детской площадке компанию ребятишек, можно поиграть в игры, которые подразумевают сразу несколько игроков. Хорошо, если такие игры будут предельно простыми, с минимальным набором правил, чтобы малыши легко разобрались, что к чему.

2-3 года

Игра День и ночь.

Водящим-«совой» выбираем кого-то из взрослых. Правила просты: по команде
«день» все малыши могут бегать, прыгать, танцевать. Как только водящий скомандует «Ночь пришла! Сова летит, всем ребятам спать велит!», малыши приседают, закрывают глаза и притворяются спящими. Сова «летает», ищет того, кто не спит. Но вот опять наступает день, сова улетает и игра повторяется сначала.

4-5 лет

Игра Рыбак и рыбки.

Нам понадобится скакалка. Кто-то из взрослых стоит в центре игрового поля и вращается на месте, вертя скакалку таким образом, чтобы она стелилась по земле. Взрослый изображает рыбака, который ловит сетью рыбу. Малыши стоят вокруг и изображают рыбок. Задача «рыбок» — перепрыгивать через скакалку. Кого она задела, тот попался в сети и выбывает из игры. Выигрывает самая проворная «рыбка», которая сумела остаться не пойманной до конца игры. Чем младше «рыбки», тем медленнее нужно вращать скакалку, чтобы она не ударила малышей, и они успевали через нее перепрыгивать. Не хочется уходить домой? Но завтра будет новый солнечный день и новые веселые игры!

Post Views: 1 663

Рассчитываются на 1, 2, 3. Образуются 3 команды.

  • Каждая команда придумывает название.
  • Приветствие команд.
  • Игры и эстафеты для команд.

1. «Не наступи на снежный ком».

Играющие скатывают несколько снежных комьев и кладут их на середину площадки на расстоянии 0,5 - 1,0 м один от другого. Вокруг комьев они образуют круг, взявшись за руки. По команде учащиеся стараются заставить друг друга задеть за комья, не разжимая рук. Чтобы не задеть за ком, можно его обежать или перепрыгнуть через него. Тот, кто задел за ком или опустил руки, выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется 3 игрока, которые считаются победителями.

2. «Гонки санок».

Играющие (первая шеренга) ставят санки на одну линию и садятся на них верхом и, опустив ноги на землю. По сигналу учителя «Марш!» - играющие передвигаются на санках до обозначенного места (расстояние 8- 10 м), отталкиваясь ногами. Учитель отмечает тех, кто быстрее всех достигнет линии финиша. Затем соревнуются дети второй шеренги. Игра повторяется 2 - 3 раза.

3. «Не попадись».

Из снежков выкладывается круг, играющие стоят за кругом, в центре - ловишки (два - три). Дети впрыгивают на двух ногах в круг и выпрыгивают из него по мере приближения ловишек, а те стараются «заморозить» играющих. Через несколько секунд (как,только будут осалены 5 - 6 детей) игра останавливается, и выбираются новые ловушки из числа ни разу не пойманных.

4. «Борьба за флажки».

Группа учащихся делится на две команды, которые выстраиваются лицом друг к другу на лыжах без палок в разомкнутых шеренгах на противоположных сторонах площадки па расстоянии 24 - ЗО м. На середине площадки (на равном расстоянии от обеих команд) ставятся в снег флажки на расстоянии 1,5 - 2 м один от другого.

Количество флажков должно быть равным числу игроков в одной команде. По сигналу все участники, передвигаясь на лыжах навстречу друг другу, стараются первыми добежать до флажков, на ходу взять правой рукой один флажок, продолжая движение вперед, остановиться на противоположной стороне там где стояла команда противника, и повернуться кругом. Выигрывает команда, у которой больше флажков. Капитаны, собрав, в своих командах флажки, расставляют их на прежние места, затем игра продолжается.

5. «День и ночь».

Ученики, разделившись на две команды, равные по количеству игроков, выстраиваются на лыжах по обе стороны средней черты площадки, на расстоянии двух метров от черты. Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 2 - 5 м от средней черты с каждой стороны площадки находятся «города» команд «Дня» и «Ночи».

Учитель в любом порядке произносит названия команд. Названная команда делает поворот в сторону своего города и бежит за его линию. Игроки другой команды поворачиваются к убегающим и стараются их догнать, коснувшись палкой до пятки лыжи убегающего.

Побеждает команда, у которой окажется меньшее количество остановленных игроков.

6. «Защита укрепления».

В центре круга диаметром 10 - 12 м строится укрепление (снежная баба, снежный барьер и т. п.). Возле укрепления стоит защитник. Играющие находятся за чертой круга и, перекидывая мяч в укрепление становится его защитником.

Когда попавший в укрепление сменяет защитника, другой играющий с мячом в руках может не ожидать смены защитников и бить по укреплению. Поэтому играющий, попавший в укрепление, должен быстрее бежать на его защиту.

7. «Кто быстрее до снеговика?»

Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии - 3 - 4 м, у каждого перед ногами положен снежок по сигналу учителя дети прыгают на двух ногах до снеговика на тем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой. Игровое упражнение повторяется 2-З раза. Отмечаются те дети, которые быстро и правильно выполнили упражнение.

8. «Эстафета на лыжах без палок».

Все играющие разбиваются на несколько равных по численности групп и выстраиваются в колонны, впереди каждой колонны на расстоянии 20 - 25 м установлен флажок. По сигналу учителя каждый первый в колоннах передвигается вперёд до своего флажка, обходит его с правой стороны поворотом переступанием и возвращается обратно в свою колонну, становясь в ее конец. Следующий начинает движение после того, как возвращающийся в колонну, пересечет линию старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

9. «Лыжники, на места!»

Ученики на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному (на расстоянии длины двух-трех лыж между каждым). Выделенный водящим игрок (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, говорит: «За мной!» Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим. Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников в сторону от круга, от меченного теперь палками. По внезапному сигналу учителя «На места!» лыжники стараются скорее занять любое место между палками, взявшись за них. Это же делает и водящий. Тот, кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

Подведение итогов. Награждение команд.

«К куклам в гости» (игры с ходьбой)
Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Инструктор приглашает их в гости к куклам. Дети вместе с ним медленно идут к куклам, здороваются с ними, играют, а после слов инструктора: «Уже поздно, пора домой» - уходят, каждый на свое место.
Рекомендации. Несколько кукол перед началом игры можно расположить по всей комнате. При повторном проведении игры дети навещают всех кукол: гуляют с ними, пляшут, затем сажают их на место и возвращаются на свои стулья.

«По тропинке» (игры с ходьбой)
На полу или земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2, 5-3 м. Инструктор приглашает детей погулять по тропинке. Они медленно проходят по тропинке туда и обратно.
Рекомендации. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Ширину и длину тропинки инструктор может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей детей.

«Догоните меня» (игры с ходьбой)
Дети сидят на скамейке или стоят по краю площадки. Инструктор предлагает догнать его и убегает. Дети догоняют его, стараются поймать. Когда они подбегают к инструктору, тот останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте! Догоню! ». Дети бегом возвращаются на свои места.

«Принеси предмет» (игры с ходьбой)
Инструктор предлагает кому-нибудь из детей принести игрушку, лежащую на стуле в противоположном конце комнаты. Когда ребенок принесет игрушку, инструктор благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать ее и отнести на место. Следующий ребенок приносит другую игрушку.
Рекомендации. Игру можно организовать и для группы детей. В этом случае игрушек (колечки, кубики, флажки) должно быть столько, сколько играющих детей. Все дети одновременно приносят по одной игрушке, а затем относят их на место.

«Пузырь» (игры с ходьбой)
Дети вместе с инструктором берутся за руки и образуют небольшой кружок. Выполняют соответствующие движения.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки, до тех пор пока инструктор не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп! ». Можно также предложить детям после слов «Лопнул пузырь! » двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

«По длинной извилистой дорожке» (игры с ходьбой)
Инструктор зигзагообразно раскладывает на полу шнур длиной 5-6 м. Дети проходят по извилистой дорожке.
Рекомендации. Детям будет более интересно выполнять упражнение, если на другом конце дорожки положить какой-либо интересный для них предмет: мишку, куклу, погремушку. Инструктор говорит: «Лена, пойди погладь мишку, погреми погремушкой».
Инструктор следит, чтобы дети не наступали на шнур, веревку. Если кто-либо из них испытывает затруднения, инструктор должен помочь, поддержать за руку, подбодрить.

«Кто тише» (игры с ходьбой)
Дети передвигаются гурьбой вместе с инструктором по площадке в одном направлении. Идут на носочках, так чтобы их не было слышно.

«На прогулку» (игры с ходьбой)
Инструктор предлагает детям встать парами по желанию и пойти гулять по площадке. По сигналу инструктора они должны собраться в определенном месте.
Рекомендации. На площадке можно поставить два стула на небольшом расстоянии друг от друга – это ворота, через которые малыши должны проходить, отправляясь на прогулку. Инструктор помогает детям стать парами, показывает, как надо идти в паре: не тянуть друг друга, не отставать.

«Поезд» (игры с ходьбой)
Дети встают друг за другом. Инструктор говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом! » Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться – сначала медленно, затем быстрее. Движения сопровождаются звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, инструктор говорит при этом: «Остановка! ». Затем паровоз вновь дает гудок – и поезд движется дальше.
Рекомендации. Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторном проведении игры число участников можно увеличить. Первое время дети держатся за одежду впереди стоящего, затем свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: «Чу-чу-чу! ».
Первое время роль паровоза исполняет инструктор или ребенок старшей группы. После нескольких повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали.
Дети строятся друг за другом произвольно. При многократном проведении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветов, набрать ягод, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

«Букет» (игры с ходьбой)
Дети сидят на стульчиках, у каждого из них в руках одинаковые по цвету цветы (одних детей ромашки, у других – гвоздики). Инструктор встает перед детьми на 5 – 6 шагов отходит назад и говорит: «Я хочу собрать букет белых цветов» (показывает детям ромашку). Дети подходят к инструктору и высоко поднимают руки – слаживают букет из ромашек. Затем дети возвращаются на свои места. Дальше инструктор показывает красную гвоздику и говорит, что хочет собрать букет из красных цветов. К ней подходят дети с гвоздикой и так же складывают букет. Инструктор называет детей, которые справились с заданием, не ошиблись. Игра повторяется.

«Найди флажок!» (игры с ходьбой)
Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами. Инструктор через несколько шагов от них прячет флажки. На слова инструктора: «Ищите флажки! » дети встают и идут их искать. Тот, кто нашел флажок, берет его и садится на свое место. Когда все флажки будут найдены, дети ходят с флажками под звуки бубна у инструктора. Вперед ведет ребенок, который первый нашел флажок. После ходьбы игра повторяется.

«Кто разбудил медведя?» (игры с ходьбой)
Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто – нибудь из детей громко кричит «ку – ка – ре – ку! » Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если он отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется.

«Самолеты» (игры с бегом)
Инструктор вызывает двух-трех детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать.
Вызванные дети выходят и становятся на одной стороне площадки или комнаты. Инструктор говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы! ». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала инструктора «Полетели! » разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу инструктора «На посадку! » они направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа.
Рекомендации. Инструктор должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызвать большее число детей, а после многократных повторений предложить всем полетать на самолетах.

«Догони собачку» (игры с бегом)
Инструктор держит в руках игрушечную собачку, предлагает догнать ее. Предварительно дети садятся на стулья или на скамейку. По сигналу «Догоните собачку! » инструктор начинает передвигаться по площадке в разных направлениях, дети догоняют его. Когда большинство детей подбегут к инструктору, он говорит: «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять! ». Дети убегают и садятся на свои места.

«Догони мяч» (игры с бегом)
Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Инструктор предлагает детям побегать и поиграть в мяч. Называя по очереди их имена, инструктор катит мячи по полу. Дети ловят их и приносят инструктору.
Рекомендации. В игре могут одновременно передвигаться по площадке в разных направлениях 8-10 детей. На 3-м году жизни дети способны с живым интересом, радостно и увлеченно бегать за мячом до 20 раз подряд. Вместо мяча удобно использовать также резиновые кольца.

«Курочка-хохлатка» (игры с бегом)
Инструктор – курица, дети – цыплята. Один ребенок сидит на скамейке – это кошка, которая дремлет на солнышке. Инструктор говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, инструктор продолжает:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с мамой-курицей убегают.

«Солнышко и дождик» (игры с бегом)
Дети располагаются на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «Солнышко! Идите гулять! » - дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой! » они бегут на свои места. Когда инструктор снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять! », игра повторяется.

«Воробышки и автомобиль» (игры с бегом)
Дети садятся на скамейку на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне встает инструктор. Он изображает автомобиль. После слов инструктора: «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу инструктора «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели.

«Игра с косынками» (игры с бегом)
Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. У каждого из них в руках косынки. Инструктор стоит в стороне в нарисованном кругу и спрашивает: «Дети, у всех у вас есть косынки? » Дети отвечают, что у всех они есть. На слова инструктора:
Вы скорей сюда бегите,
И косынки покажите!
Дети бегут к инструктору, встают возле него и показывают косынки в правой и в левой руке. На слова инструктора: «Походим, побегаем» дети ходят, куда кто хочет. Под бубен инструктора в конце игры дети садятся на корточки и закрывают свое лицо косынкой. Инструктор тихонько перебегает в другой круг, который нарисован дальше от детей, и говорит: «Посмотрите, дети, вот где я» и снова завет к себе детей. Игра повторяется.

«Подпрыгни до ладони» (игры с прыжками)
Дети по очереди подпрыгивают, пытаясь достать головой до ладони инструктора.
Рекомендации. Упражнение выполняется индивидуально с каждым ребенком. Руку надо держать на небольшом расстоянии от головы ребенка. Если малыш достает до ладони без затруднения, инструктор может поднять руку повыше. Упражнение на подпрыгивание должно выполняться в удобной форме.
Можно предложить малышам попрыгать, как мячики или как зайчики. В игре могут участвовать несколько детей. Инструктор показывает и подсказывает: «Прыгайте повыше и мягко приземляйтесь!».

«Позвони в колокольчик» (игры с прыжками)
Инструктор держит в руке привязанный к ленточке колокольчик. Каждый ребенок подпрыгивает и дотрагивается до колокольчика двумя руками два-три раза. Дети выполняют задание по очереди.
Рекомендации. Вместо колокольчика инструктор может держать в руках погремушку, мяч в сетке. Инструктор следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, старались коснуться предмета двумя руками, - это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса.

«Пробеги – подпрыгни» (игры с прыжками)
Вариант усложнения игры «Позвони в колокольчик». Детям можно предложить разбежаться и подпрыгнуть, чтобы достать до мяча, колокольчика.

«Зайка беленький сидит» (игры с прыжками)
Дети располагаются на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «Ну-ка, зайки, на полянку! ». Дети выходят на середину комнаты и садятся на корточки рядом. Инструктор читает стихотворение:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.
(Дети убегают на свои места.)

«Зайка серый умывается» (игры с прыжками)
Дети становятся в круг. В центре круга ребенок-зайка. Дети вместе с инструктором говорят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
Зайка выполняет движения в соответствии с текстом. Затем он направляется в гости, подпрыгивает, продвигаясь к кому-нибудь из детей, стоящих в кругу. Ребенок, к которому пришел зайка, становиться в центр круга, а зайка становится в круг.

«Прыгни через шнур» (игры с прыжками)
Дети сидят на стульях. Инструктор кладет на пол цветной шнур (длина 3-4 м). Дети подходят к шнуру и по сигналу инструктора стараются перепрыгнуть через него.
Рекомендации. Можно положить два-три шнура разного цвета на небольшом расстоянии друг от друга. Дети, перепрыгнув через один шнур, подходят к другому, прыгают через него.

«Мой веселый звонкий мяч» (игры с прыжками)
Дети стоят рядом с инструктором. Он выполняет упражнения с мячом, показывает детям, как легко, высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, приговаривает при этом:
Мой веселый
Звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой! (С. Маршак)
Затем инструктор вызывает детей, предлагает им попрыгать с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню! ». Дети убегают от инструктора.

«Птички летают» (игры с прыжками)
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки! » дети бегут на свои места.

«Доползи до погремушки»
Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол кладутся флажки или погремушки. Инструктор просит детей доползти до погремушки на четвереньках, взять ее, встать и погреметь, затем положить игрушку на пол и вернуться на свое место.

«В воротики» (игры с ползанием и лазанием)
Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2, 5 м стоит дуга – воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Инструктор вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

«Не наступи на линии» (игры с ползанием и лазанием)
Инструктор проводит на полу две параллельные линии длиной 3-4 м на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, поднять обе руки вверх, потянуться или хлопнуть в ладоши над головой, затем вернуться на свое место.
Рекомендации. Для упражнения можно использовать доску шириной 40-50 см, положенную на пол.

«Будь осторожен» (игры с ползанием и лазанием)
Перед детьми поставлена гимнастическая скамейка. Инструктор предлагает кому-нибудь из детей подойти к концу скамейки, стать на нее на четвереньки (опираясь на колени и ладони) и проползти до конца, придерживаясь за ее края. На конце скамейки ребенок должен встать и спуститься с нее.

«Обезьянки» (игры с ползанием и лазанием)
Инструктор предлагает детям-обезьянкам по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и подняться на три-четыре рейки, начиная с первой, т. е. взобраться на дерево за фруктами или орехами. Остальные дети следят за выполнением упражнения. Затем следующие дети выполняют задание.

«Курочки в огороде» (игры с ползанием и лазанием)
На площадке с помощью стоек и шнура отгораживается небольшое пространство – «огород». Дети –курочки находятся по одну сторону забора, на другой стороне инструктор-сторож. Когда инструктор садится на стул, куры пробираются в огород, подлезая под ограду. Они бегают, клюют, кудахчут. Сторож замечает курочек, гонит их из огорода – хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш! ». Курочки убегают; при этом они снова подлезают под ограду. Сторож обходит огород и возвращается на свое место. Затем игра возобновляется.

«Мяч в кругу» (игры с бросанием и ловлей)
Дети садятся на пол в круг и вначале по указанию инструктора, а затем сами перекатывают мяч друг другу.
Рекомендации. Инструктор стоит вне круга и подсказывает при затруднениях, кому катить мяч. Объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками и посильнее; показывает, как лучше это сделать; подает мяч детям, если он выкатился из круга.

«Попади в воротики» (игры с бросанием и ловлей)
Дети сидят на скамейке. По очереди они встают и подходят к обозначенному инструктором месту, впереди которого на расстоянии двух-трех шагов находятся воротики-дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротики. Прокатив три – четыре мяча, ребенок идет и собирает их.
Рекомендации. Мяч можно отталкивать одной и двумя руками. Одновременно упражнение могут выполнять два – три ребенка, для этого необходимо иметь две – три дуги. Когда дети освоят попадание в воротики, можно усложнить задание, например предложить сбивать кегли.

«Лови мяч» (игры с бросанием и ловлей)
Дети становятся в круг. Инструктор с большим ярким мячом (диаметр 18-20 см) стоит в центре круга и поочередно бросает мяч, называя имя ребенка: «Вова, лови мяч! ». Тот, кого назвали, ловит мяч и бросает его инструктору.

«Целься верней» (игры с бросанием и ловлей)
Дети становятся в круг, каждый ребенок держит в руках маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние не более 1, 5-2 м) .
По сигналу инструктора дети бросают мячи в ящик, затем подходят к нему, достают мячи, возвращаются на свои места и повторяют упражнение несколько раз.
Рекомендации. Упражнение одновременно могут выполнять не более 8-10 детей. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч. При метании в цель большинство детей бросают предметы одной рукой от плеча. Им следует показать и другой способ метания – одной рукой снизу: так легче попасть в горизонтальную цель.

«Попади в корзину» (игры с бросанием и ловлей)
На земле ставят корзину. На расстоянии 1, 5-2 м от нее очерчивают круг. За ним располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по два мяча (мешочки, шишки). По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом мячи достают из корзины и повторяют упражнение или передают следующим детям.

«Прокати мяч» (игры с бросанием и ловлей)
Дети садятся на пол в круг или полукругом. Инструктор прокатывает мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем возвращают его.

«Подбрось повыше» (игры с бросанием и ловлей)
Дети становятся в круг, так чтобы не сковывать движения друг друга. У каждого в руках мяч. Упражнение состоит в том, чтобы постараться подбросить мяч как можно выше.

«Прокати обруч» (игры с бросанием и ловлей)
Ребенок, стоя лицом к инструктору на расстоянии трех – четырех шагов от него и держа обруч, катит его инструктору, а затем ловит обруч, направленный инструктором.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»