На входе в кафе индеец Гука – Зоркий глаз здоровается с ребятами и взрослыми, приглашает их в зал и рассказывает свою историю:
Он остался последний из индейцев племени Майя, т.к. боги разгневались и заколдовали всех индейцев. Гуке поручена миссия умилостивить богов, пройти уготованные ими испытания, собрать изображения индейцев, прикрепить эти рисунки на гору богов, и тогда боги оживят остальных индейцев.
(заранее на стене крепится ватман – это гора богов, на него в конце прикрепят изображения индейцев)
. Гука спрашивает, помогут ли ей в этом ребята. Они соглашаются, и начинаются приключения…Но сначала Гука посвящает всех в индейцы, одевает на каждого головной убор и раздает томагавки. Индейцы делятся на 2 племени, выбирают вождя и придумывают название племени.
Реквизиты:
ватман – гора богов, изображения индейцев, двусторонний скотч, ритуальная корзина (украсить), наряд индейца, головные уборы индейцев: 12 взрослых+5 детских+1 для ведущего, музыка, портреты и рисунки индейцев (разместить в помещении), ковры, свечи.
1
конкурс – «Раскаленные камни»
(ставятся кегли – это пещера, надо забить по-очереди как можно больше голов за 5 мин. с расстояния 1,5м, используя теннисные шарики. У каждого игрока – 3 попытки, сначала один игрок бьет в ворота 3 раза, затем второй, третий и т.д.).
Приз общий – индеец (всех индейцев собираем в ритуальную корзину).
Реквизиты:
часы, кегли, теннисные шарики, индейцы.
2
конкурс – «Боевая раскраска»
(раздаются 2 раскраски по 1 для каждой команды и фломастеры+карандаши. Надо раскрасить индецев за 5 мин., тем самым, оживив их. Команда, которая выполняет быстрее,получает индейца.
Приз общий – индеец.
Реквизиты:
раскраски, фломастеры, карандаши, индейцы.
3
конкурс – «Быстрый всадник»
(дети делятся на 2 команды, ставятся кегли на расстоянии 3-4 м от участников. Участникам раздаются воздушный шары, каждой команде по одному. Надо допрыгнуть до кегли, зажав шар между ногами, вернуться, отдать шарик следующему игроку.
Призы всем участникам (сначала команде-победителю).
Приз общий – индеец.
Реквизиты:
2 воздушных шара, кегли, индейцы.
4
конкурс (уже за столом) – «Блюдо богов»
(каждому придумать волшебное блюдо из подручных продуктов, придумать ему название и объяснить почему именно такое название. Затем они съедают свои блюда и находят под тарелками индейцев.
Под тарелки заранее положить индейцев. Их складываем в корзину).
Призы – индейцы.
5
конкурс (за столом) – «Индейская песня»
(чтобы умилостивить богов, надо придумать индейскую ритуальную песню и спеть хором.
Призы всем участникам.
Призы – индейцы.
6
конкурс (за столом) – «Индейский мешок»
(в темный мешок кладут предметы – надо определить, что это. Эллина подходит по-очереди к каждому, пока дети едят за столом. За каждый угаданный предмет – индеец).
Реквизиты:
мешок+предметы, индейцы.
7
конкурс (за столом) – «Пантомима»
(Придумать любое животное и изобразить его, остальные угадывают.)
Призы – индейцы.
8
конкурс (за столом) – «Волшебные слова»
(всем вместе вспомнить 20 вежливых слов, чтобы умилостивить богов).
Призы те же.
9
конкурс – «Сиамские близнецы»
(2 команды, играют по парам: держатся за руки, добегают до кегли, надувают шарик и с ним возвращаются).
Призы те же.
Реквизиты: воздушные шарики – 9 шт., кегли, индейцы.
10
конкурс – «Умелый индеец»
(пронести до кегли и обратно спичечный коробок, положив его на макушку головы. Участвуют все).
Призы всем участникам.
Реквизиты:
спичечные коробки – 2 шт., кегли, индейцы.
11
конкурс – «Танец племени»
(каждая команда придумывает свой).
Призы всем участникам.
12 конкурс – «Великаны и карлики» (Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание).
13
конкурс – «Несмеяна»
(рассмешить грустную Несмеяну, не прикасаясь к ней руками. На роль Несмеяны выбрать любого, тянут бумажки, затем – по желанию).
Реквизиты:
бумажки – 17 шт., одна из них с надписью «Несмеяна», цветки.
15
конкурс – «Перестройка»
(2 команды вытраиваются напротив друг друга и по команде ведущего перестраиваются в своих командах по разным признакам: по росту, по цвету глаз и т.д.).
Призы всем участникам.
16
конкурс – «Умники и умницы»
(раскладываются разные предметы вперемешку. За 15 секунд надо сосчитать, сколько ложек, спичек и т.д. Руки при этом за спину).
Призы всем участникам (сначала – самым точным).
Реквизиты:
спички, карандаши, ручки, стаканчики, часы.
17
конкурс – «Индейское заклинание»
(надо составить всем вместе пазл и прочитать заклинание. Заранее разрезается волшебное заклинание в виде пазла. Гука помогает ребятам прочитать волшебное заклинание и говорит, что теперь боги позволят оживить индейцев.
Реквизит:
заклинание-пазл в конверте
.
Гукка говорит, что, наконец, они прошли все испытания, собрали всех индейцев и смогут их оживить. Она подносит корзину с индейцами и вместе с ребятами прикрепляет цветки на ватман. Затем Гука зажигает бенгальские огни, читает заклинание и осыпает всех конфетти.
Гукка говорит, что теперь все индейцы вернутся и будут счастливы. А в благодарность за спасение они дарят подарки.
Вынос торта со свечами. Именинница задувает свечи, гости помогают ей. Поют песню «С днем рожденья».
Гука прощается.
Реквизиты:
бенгальские огни, спички, конфетти, подарки – 5 шт.
Настоящий индеец - умеет не только сражаться и говорить со звездами, но и веселиться. День рождения по мотивам жизни обитателей американских прерий придется по вкусу неугомонным ребятам, которым скучно чинно пить чай за столом и хочется приключений.
Когда быстрый ветер разнес на все стороны света весть о дне рождении вождя, гости не заставили себя ждать и явились до того, как вождь успел заскучать.
Он встречает гостей у вигвама (можно собрать из ткани или бумаги, на основе палатки), сидя на шкурах перед костром. Конечно, настоящий огонь разводить нельзя, но не хуже языков пламени будут смотреться и полоски блестящей красной бумаги между поленьев-деревяшек.
Встретив путников, вождь предлагает им сменить одежды бледнолицых на костюм индейца, состоящий из яркой накидки с бахромой, ободка с перьями, ярких бус. Их, кстати, могут собрать сами новоиспеченные индейцы, например, из всего, что можно найти в отделе фурнитуры - деревянные пластинки, пластиковые когти зверей и т.п.
И, конечно - боевая раскраска и новое имя по своему нраву - Лунный койот, Мудрая сова и т.п..
Теперь, чтобы лучше узнать друг друга, ребята представляют танцем и голосом своих животных-тотемов, а затем пробуют общие силы в игре на тамтаме или бубне.
Индеец умеет рассказать о том, каким он видит мир, и для этого подойдет рисунок, но не кистями, а прямо руками, не боясь испачкаться! Изображая следы известных им животных, соплеменники решают, на кого они пойдут охотиться - и выбирают бизона.
Но хорошо ли они знают мир вокруг? На бумажных карточках раздаются загадки о растениях и диких зверях, а затем вождь предлагает на деле всем вместе проверить силы.
Правда ли индеец зорок, как орел? Меткость проверяют чтением слов задом наперед, броском копья с лентами на древке в кольцо и сбиванием игрушек стрелами с присосками.
Лассо нужно не только уметь связать, но и закинуть, а добычей послужит ножка перевернутой табуретки или большая пластиковая бутылка с начинкой из конфет на дне.
Индеец должен быть ловким и гибким, как тростник. Для проверки этого нужно пройти под копьем, которое опускается все ниже и ниже.
А как же мгновенная реакция, без которой мигом попадешь в когти ягуара? Разбившись на две команды, дети встают напротив друг друга. Индеец из первой команды делает движение - поднимает левую руку, топает правой ногой, бодается вперед головой, словно бизон, а вторая команда должна тут же повторять движения, если не сбились - движения задает один из них - и так далее.
Теперь можно и на тропу охоты! Первым делом нужно запутать свои следы… На полу раскладываются фигуры отпечатков рук и ног из цветной бумаги, и нужно пройти по ним до финиша.
Дальше путь лежит через подвесной мост между двух скал. Чтобы соорудить его, на расстоянии ставятся два стула. От спинки до спинки тянется одна веревка, а по полу прокладывается вторая. Индейцам нужно двигаться не спеша, не оступаться и держаться за верхнюю веревку.
Наконец они напали на след бизона. На его роль нужен, к примеру, отец, накинувший на себя шерстяное одеяло или старую шубу. Он затаился и так же тихо к нему подкрадываются охотники… Но стоит ему обернуться - и они застывают, даже если в этот миг заносили ногу для шага…
Наконец, под общие победные крики, племя атакует зверя и валит его, но бизон оказывается столь симпатичным, что решено просто прокатиться по очереди на его широкой спине и отпустить с миром, однако, конфисковав покрывало.
Ко времени трапезы все угощение, включая сладкие пироги и картофель, запеченный в шкурке, подается прямо к костру, и настоящие индейцы едят, конечно же, просто руками.
В завершение праздника все племя берется за «трубку мира», то есть мыльные пузыри, улетающие мерцающими шарами прямо в вольное небо…
Предлагаем вашему вниманию комплект заданий для проведения квеста для детей от 8 лет.
Квест может проводиться как для одного ребёнка, так и для нескольких. Так же квест может проводиться для двух команд, в таком случае Вам понадобятся только те задания, в которых присутствуют два варианта ключевых слов. Каждая команда получает свой вариант задания.
Цель квеста
- найти спрятанный подарок. Результатом выполнения каждого задания будет ключевое слово, обозначающее место, где лежит следующая подсказка. Например, результатом выполнения задания стало слово «картина» – значит, искать подсказку нужно за (в, на) картиной. Подсказку можно просто положить рядом с картиной, а можно спрятать за неё.Возможно, к каждой подсказке Вы положите небольшой сюрприз.
Всего предлагается 12 заданий.
В качестве ключевых слов выбраны места, которые есть в каждой квартире:
- Кресло, балкон
- Батарея, пылесос
- Диван
- Подушка, корзина
- Раковина, прихожая
- Телевизор, морозилка
- Занавеска, зеркало
- Духовка, вешалка
- Холодильник, подоконник
- Бутылка
- Портфель
- Картина, табурет
В комплекте вы найдёте следующие задания:
При проведении квеста для нескольких детей каждому из участников квеста можно заранее вручить приглашение:
Задание «Вождь племени».
В задании необходимо среди представленных изображений индейцев выбрать такое изображение, у которого не будет пары. Это и будет вождь. На перьях его головного убора написано его имя. Из букв имени вождя необходимо составить ключевое слово: кресло, балкон.
Задание «Священное животное».
Из предложенных геометрических фигур необходимо выбрать нужные и сложить фигуру медведя, а из букв, изображённых на использованных фигурах, сложить ключевое слово: батарея, пылесос.
Задание «Фасолевое послание».
Индейцы племени «мочика» писали свои письма с помощью разноцветных фасолин. В задании необходимо расшифровать послание и отгадать загадку. Ключевое слово: диван.
Задание «Индейская мудрость».
В этом задании необходимо отгадать по-словицы, зашифрованные картинками, а из выделенных букв составить ключевое слово: подушка, корзина.
Задание «Индейский кроссворд».
В задании нужно вписать в сетку кросс-ворда названия предметов, имеющих отношение к жизни индейцев, а затем из выделенных букв составить ключевое слово: телевизор, морозилка.
Задание «Спрятанные буквы»
. Необходимо найти буквы, спрятанные на картинке и сложить из них ключевое слово: раковина, прихожая.
Задание «На охоте».
В этом задании необходимо найти изображения шести животных, записать их названия, а из ключевых букв составьте составить ключевое слово: занавеска, зеркало.
Задание «Ловец снов».
Ловец снов - это индейский талисман, защищающий спящего от злых духов. Плохие сны запутываются в паутине, а хорошие проскальзывают сквозь отверстие в середине. Прочитайте слова, запутавшиеся в ловце, запишите их названия, а из ключевых букв составьте ключевое слово: духовка, вешалка.
Задание «Путь охотника».
Индейцы отлично умеют запутывать свои следы. Необходимо повторить путь охотника, изображённый на карте, и собрать буквы, попадающиеся на его пути. Из собранных ключевых букв составить ключевое слово: холодильник, подоконник
.
Задание «Задачка шамана».
В задании предложен квадрат с буквами, необходимо вычеркнуть одинаковые буквы в каждой строчке и в каждом столбике квадрата, а затем прочитать ключевое слово: бутылка.
Задание «Индейский барабан».
В задании необходимо закрасить все ячейки с нечётными числами на барабане, затем выписать буквы из незакрашенных ячеек и составить ключевое слово: портфель.
Задание «Индейское покрывало». Необходимо собрать части покрывала, найти среди орнамента буквы и составить из них ключевое слово: картина, табурет.
Подготовка квеста:
1. Внимательно рассмотрите задания для всех этапов квеста. Оцените сложность заданий и подумайте, где ребёнку будет нужна Ваша помощь, а где он справится самостоятельно. Выберите необходимое количество заданий.
2. Распечатайте необходимое количество заданий и конверты для них.
3. Подготовьте небольшие сувениры, сюрпризы для заданий.
4. Для удобства составьте для себя табличку, в которой укажите, где и какое задание спрятано.
5. Определите место, где будет спрятан главный приз.
6. Перед началом игры спрячьте главный приз, а задания разложите согласно подготовленной Вами табличке.
Проведение квеста:
1.Обыграйте появление конверта с письмом от индейских вождей в комнате ребёнка или в почтовом ящике.
2.После прочтения детьми письма от индейцев при необходимости помогите детям выбрать себе индейское имя, а так же распределить роли. Роли можно распределить по желанию детей или методом «слепого выбора»: разложите медальки лицом вниз и предложите каждому ребёнку выбрать медальку.
3.После распределения ролей можно предложить детям нанести на лица боевую раскраску.
4.Если детям понадобится помощь, помогите им в решении заданий.
5.После того, как все задания решены и собраны все части тотемного столба, подскажите детям, что изображения животных необходимо наклеить на столб в определённом порядке (чтобы получилось ключевое слово). Например, так:
Обожаю устраивать вечеринки для детей — столько радости в детских глазах, столько смеха и улыбок! В последнее время наша младшая дочурка увлеклась индейцами. Она стала разрисовывать себе личико боевой раскраской всем, что попадется под руку (фломастеры, краски, ручки, тушь, помада и т.д.). Для головы она стала мастерить себе украшения из бумаги, вырезая раскрашенные перья и даже попросила свою бабушку Любу набрать гусиных и куриных перьев.
И вот, в очередной раз, Вселенная услышала об интересах Олесюньки и направила нам письмо от компании «Праздник в кубе» с предложением протестировать новую игру «Индейцы «. Мы с огромной радостью согласились.
Олесюнька хотела сразу открыть заветную коробочку, но я быстренько ее спрятала, чтобы дочурке было интереснее. Ведь для детской вечеринки нужна хорошая компания, а нам как раз предстояла поездка на гроссмейстерскую школу в Анапу. Там мы и провели праздник.
Новое: Кстати, через год мы провели еще один праздник с этой коробочкой — смотрите « «
Вечеринка для детей «Индейцы»
Что мне особенно нравится в компании «Праздник в кубе» — так это их полная подготовка к празднику. В коробочке есть все: подробнейший сценарий, детали для тематических нарядов, игровые реквизиты для конкурсов и приятные сувенирчики-подарочки.
(Отзывы о других наших праздниках смотрите в статьях « » и ).
Игра «Индейцы» разрабатывалась для детей от 6 до 10 лет. Этот возраст и был у наших участников и он как раз оптимален.
НОВОЕ: Мы провели еще один праздник « » с детьми 4-10 лет. Здорово!
Игра «Мы — индейцы»
Вспоминаем, что мы знаем об индейцах:
Индейских племен очень много. Живут они в Северной и Южной Америке и общаются на разных языках: команчи, сиу, майя и др.
Свои жилища — вигвамы — индейцы делают из тростника и тонких деревьев и покрывают сверху корой, камышом, шкурами животных и т.д.
Основные занятия индейцев: охота, земледелие и рыбалка.
Индейцы очень чтут своих предков и верят магии. В их племенах есть шаманы, которые лечат больных заклинаниями и таинственными знаками, нарисованными на песке.
Выбор имени индейца
У каждого индейца есть особое имя, имеющее сакральный смысл. Считается, что имя защищает своего хозяина. Имя нельзя называть чужакам, чтобы те не заколдовали индейца.
Выбирая имя, индейцы полагались на судьбу: имя могло приснилось во сне, либо происходило какое-то знаменательное событие.
В коробочке «Индейцы» лежало 6 бумажных прямоугольничков, на которых были написаны имена индейцев:
- Жавани — Южное небо
Огимаби — Вождь птиц
Мигину — Красный Орел
Гинэяш — Летящее Орлиное Перо
Вабигек — Белый ястреб
Когван — Железное Перо.
Мы перевернули имена и дети вслепую выбрали себе имя.
Определение роли индейца в племени
У каждого индейца своя роль в племени. Наши детки стали шаманом, хранителем тотема, воином, рыбаком и исследователем.
- Воин — сильный и храбрый, всегда готов защищать свое племя
Исследователь — знает все о землях, на которых живет его племя
Хранитель тотема — охраняет символ племени
Охотник — всегда приходит с добычей
Шаман — умеет вызывать духов и лечить болезни
Рыбак — знает где и как поймать крупную рыбу
Выбор роли проходил так-же, как и имени — вслепую — по записочкам. Записки были на круглых, как ордена, цветных самоклеющихся бумажках, которые тут-же были приклеены на одежду.
Кстати, распределение ролей очень понравилось детям – почти всем досталась подходящая роль.
Только наша Олеся сначала очень расстроилась и даже чуть-чуть всплакнула. Ей досталась роль «Охотник». А ведь она у нас – очень чувствительная вегетарианка, обожающая животных. Успокоилась Олеся только после того, как мы уточнили ее роль – «Охотник за шахматными кубками на турнирах» 🙂
Головные уборы индейцев
Каждому новоиспеченному индейцу досталось по 4 пера, по 1 основе (бумажные полоски) и по резиночке.
Осталось сделать только последние штрихи – раскрасить лицо.
Боевая раскраска индейцев
Известно, что индейцы – очень отважные. Своих врагов они отпугивают яркими рисунками на лице. Наши индейцы выбирали себе узоры из предложенных рисунков.
И вот какие красавцы получились:
Больше всего боевая пришлась по душе самым маленьким 6-8-летним девочкам-индейцам. Они и на вечернюю охоту прогулку вышли в боевой готовности 🙂
Игры «Индейцы»
Мы играли больше 2-х часов:
- Изучали жесты индейцев
- Мастерили свой тотем (Мудрую Черепаху) и разрушали вражеский (Бойцовскую утку)
- Испытывали племя на ловкость, меткость и концентрацию
- Расшифровывали «Древнее послание» на фасоли
- «Ходили» по краю Большого каньона
- Запускали орлов
После всех этих игр, наши индейцы нашли клад на дне озера «Сунап» и отправились пировать. Игра «Индейцы» так понравилась детям, что они сохранили коробку со всем реквизитом и еще несколько раз устраивали для себя новые праздники 🙂 Благодарим компанию «Праздник в кубе » за чудесную вечеринку для детей .
"Тропа индейцев" - сценарий дня рождения сына на 6 лет (подойдёт и девочке; гости разновозрастные 4-9 лет)
Приглашённые:
8 человек детей возрастом 4-9 лет.
Угощение:
-куриные голени, запеченные в духовке.
-круглая отварная картошка на шпажках.
-салатик (куриная грудка+крабовые палочки+кукуруза+огурчик) в тарталетках.
-орехи.
-ананасы на шпажках.
-яблоки, мандарины, бананы.
-компот.
-торт в виде жука-скоробея.
Реквизит:
-заготовки для изготовления «корон индейцев» с перьями (ободки, перья).
-браслеты (по 2 на человека) с именами индейцев.
-цветные атласные ленточки.
-кофе, апельсин, кола, банан, мои духи, шоколад…
-цветные макароны.
- там-тамы, обклеенные белой бумагой + заготовки геометрических фигур.
-лук и стрелы-присоски + яблоко.
-фломастеры и маркер.
-шары – 8 шт. – с заданиями внутри.
-рога буйволу + шкура буйволу.
-фонарик + кусочек красной ткани.
-длинная верёвка.
-сундук в обёрточной бумаге.
-призы детям (по три).
-свечи для торта.
-компоненты для костра (веточки+мишура красная).
-листы А4.
-ножницы.
-КАРТА.
Сценарий:
-Хау, друзья мои! Мы рады видеть вас, погрейтесь у нашего костра!
(дети рассаживаются вокруг импровизированного костра – красная блестящая мишура- на коврики в стиле индейцев.)
-У принца племени -сына нашего вождя- сегодня славный праздник – день его рождения! Поприветствуем его – хау!!!
(именинник встаёт и кланяется всем гостям. Он уже, как именинник, на голове имеет индейскую «корну» из блестящих перьев и боевой раскрас на лице)
Я – Верховная Жрица племени – делаю поистине королевский подарок – карту, ведущую к кладу племени.
(на карте обозначены пункты назначения для каждого конкурса настоящими цифрами индейцев. Под каждой цифрой – задание.)
Но пройти этот путь нелегко. Принц племени, ты один пойдёшь или со своими верными друзьями?
(с друзьями!!!)
- отвечает именинник.
Тогда вы, верные друзья, должны выполнить первое задание – стать индейцами! У каждого уважающего себя индейца есть индейские перья на голове, индейские бусы на шее, индейские браслеты на руках и индейский боевой раскрас на лице! Приступайте, мои юные друзья, а я вам помогу!
(сначала выдаю всем браслеты, называя имя ребёнка и его индейское имя. А ребёнок сам ищет свои браслеты в куче других в коробке. Имена: Ульяна – сумеречная луна; Всеволод – прыткая ящерица; Саша – сильный тигр; Вера – сияющая звезда; Яна – яркая комета; Ваня – орлиный глаз; Паша – быстроногий олень. Бусы делают из раскрашенных макарон, нанизывая их на тонкие верёвочки. Перья из картона выбирают в общей куче и приклеивают к заготовке в произвольном порядке. Я и другие мамы наносят рисунки на лица аквагримом. Когда все готовы, то произносим присягу настоящего индейца на верность сыну вождя племени.)
А теперь – праздничное угощение в честь новоиспечённых индейцев!!!
(еда!)
-Второе задание – Что ты можешь без слов? Нужно изобразить тотемы – животных, которые защищают наше племя. Но изображать нужно без слов… Ведь в тумане так легко попасть во власть иллюзий…
(Названия животных, которых нужно изобразить, написаны с обратной стороны треугольничков, развешенных по всей комнате. Дети искали треугольник и изображали. Остальные угадывали.)
За прекрасно выполненное задание всем – призы!!!
(призы.)
-Третье задание – Достань до облаков. Кусочки радуги раскидало по всей Зелёной поляне! Нужно найти их и собрать вместе. А затем дотянуться радугой до облаков.
(По всей комнате спрятаны на видных местах кусочки узких атласных ленточук всех цветов радуги – каждому ребёнку по одной. Нужно найти их. Связать в одну линию по цветам радуги и потом догадаться, что облака находятся у Севы над кроватью, и протянуть радугу от пола до потолка с помощью лесенки на кровать-чердак.)
(Перекус!)
-Четвёртое задание – Мишень дьявола. Проверим меткость участников! Нужно попасть из игрушечного лука стрелой с присоской в яблоко, стоящее на спинке кроватки.
(у каждого было по три попытки. Когда яблоко было наконец сбито, на обратной его стороне оказалась записка – «в коридоре вас ждёт письмо – торопитесь!». Все дети побежали в коридор искать письмо, а в это время на папу Серёжу в зале накинули меховое покрывало и одели светящиеся рога.)
(дети находят письмо и читают – «Ищите буйвола!» Бросаются в зал, а там – буйвол!)
-Пятое задание
– Поохотимся?. Индейцы, вы храбрый народ! Добудьте этого буйвола!!!
(все с азартом накидываются на буйвола и в итоге побеждают его!)
Славная была охота!!! Давайте станцуем индейский танец радости!!!... А теперь – к столу! Угощение «Ножки буйвола»!
(угощение – куриные голени и картофель, запечённые в духовке)
-Шестое задание – А ты боишься темноты? Если индеец попал в таинственные и мрачные пещеры, то зоркие глаза ему не помогут. Тут на выручку приходит острый нюх… Сейчас мы и проверим, какой у вас нюх?
(все садятся вокруг костра и закрывают глаза. Можно и завязать. В пластиковые коробочки от киндеров приготовить разные по запаху ингредиенты: кофе в зёрнах, лимон, апельсин, чай, сушёный укроп, шоколад, корица, перец горошком и пр. По очереди подношу к носу каждого ребёнка, а потом прошу хором сказать – что это было?)
(призы!!!)
-Седьмое задание – Шаманские шары. Каждый из вас должен показать – чему он научился в этих трудных испытаниях. А помогут в этом волшебные шаманские шары.
(каждый ребёнок выбирает себе шарик, лопает его любым способом, а внутри – задание: прокричать клич индейца, станцевать танец радости, спеть песню о сыне вождя, превратить бледнолицего в индейца путём нанесения боевого раскраса, собрать пазл с индейским рисунком, и пр…)
-Восьмое задание – Ворота желаний. Вот и добрались мы до чудесного места – места, где сбываются все мечты. Что вы пожелаете имениннику?...
(все дети встают, как при игре в ручеёк, именинник стоит перед всеми. Начиная с задней пары, дети по очереди проходят в «ворота» и желают имениннику всего-всего…)
-Девятое задание – Поймай шпиона! Мы – краснокожие индейцы, а наши противники – бледнолицые! ДУхи говорят мне, что один из бледнолицых знает дорогу к сокровищам – захватим его!!!
(моя сестра Наташа изображает крадущегося человека, её ловят, сажают на стул и привязывают лентами. Потом начинают выпытывать тайну! В итоге Наташа «колется» и говорит, что знает загадку, ведущую к сокровищам (Десятое задание – Путь к сокровищам). Из загадки ясно, что нужно идти с факелом в пещеру – берём фонарик, «поджигаем» его от костра и идём все вместе в тёмную ванную комнату. Ищем там клад, находим сундук, внутри – киндеры!!!)
-Одиннадцатое – Хоровод именинника.
Торт в виде священного жука Скарабея!!!
По итогам праздника: прошло ВСЁ на ура!!! Дети довольные, сытые, весёлые. Потом весь год вспоминали этот праздник и ждали следующего.
Кому что-то будет не очень понятно - спрашивайте, обязательно всё поясню.