Цель занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. сочувствие к игровым персонажам, желание помог

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»

Воспитатель Бусыгина Анна Фоминична

Программное содержание.

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Материал: игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стеки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети:

Зайчик.

Воспитатель:

Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

Какая часть тела самая большая?

Дети:

Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель:

Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей.

(воспитатель поясняет способ лепки)

Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой- лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки- катаем из них «колбаски».

Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика- раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них колбаски.

Обратите внимание.

Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

А теперь приступаем к работе.

(дети выбирают пластилин и начинают лепить зайчиков)

По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Итог.

Воспитатель берет игрушку:

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации.

Уважаемы родители!

Сегодня на занятии лепкой дети лепили зайчика.

Учились делить пластилин на заготовки, определяем размер и значение (туловище, голова, ушки, лапки, хвостик)

Зайчики сказочные, поэтому цвет у зайчиков разный.

Выучили игру:

Зайка беленький сидит (сидим на стульчике)

И ушами шевелит. (ручками показываем ушки)

Вот так, вот так, (ручками показываем ушки)

Он ушами шевелит. (ручками показываем ушки)

Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя руками за плечики)

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так, (ручками делаем движения пожатия)

Надо лапоньки согреть. (ручками делаем движения пожатия)

Зайке холодно стоять, (встали, отодвинули стульчики)

Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, (лёгкие прыжки на месте)

Надо зайке поскакать.

МОЛОДЦЫ! (сели на стульчики)

Татьяна Родионова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Пирожное » .

Воспитатель : Родионова Т. А.

Цель : Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Материал : игрушка-пирожное из атрибутов к игре «Магазин» , пластилин, дощечка, салфетка (по количеству детей, игрушечные тарелочки, кукла, кукольный стол с чайным набором.

Предварительная работа : игра «Ждем гостей» , беседа о том, как дома мама угощает гостей.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Давайте с вами вспомним, как принято встречать гостей? (Ответы детей)

Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.

Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)

Сегодня на занятии мы с вами будем лепить пирожное . Посмотрите, какое пирожное получилось у меня . (Воспитатель демонстрирует образец работы)

Как же слепить? Сейчас я вам расскажу. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин.


Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.


Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного .


Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью.


Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики.


Украшаем наше пирожное . Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики.


Пирожное готово .

Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы : (пальчиковая гимнастика)

Мы спросили нашу печь :

Что сегодня нам испечь?

(«печем» пироги )

Печку мы спросили,

(поднять кверху указательный палец)

тесто замесили.

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

(трем ладони)

Начинили творогом

(«печем» пироги )

И назвали пирогом !

(поднять кверху указательный палец)

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

(Вытянуть руки ладонями вверх)

Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки . Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.


По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на свою тарелочку .

Ребята, какие у вас получились красивые пирожные . Я думаю, что кукле Маше они очень понравились.

Давайте посадим Машу за стол и угостим ее чаем и нашими пирожными .


Вот ребята и закончилось наше занятие . Что мы делали на занятии ? (лепили угощение для куклы) . Вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей) . Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые пирожные !


Грибы традиционно являются одним из важных факторов пищевой культуры нашей страны. При этом они несут в себе потенциальную опасность в случае неправильного употребления. Самые опасные из грибов дети должны знать с малых лет. В то же время ребятам следует отлично знать и грибы полезные. Занятия по лепке служат развитию умения их распознавать, повышая уровень общей информированности. К тому же лепка грибов сравнительно проста и позволяет отрабатывать точные приёмы мелкой моторики.

Лепка как способ «ручного» творчества

Лепка - важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей. Она также учит усидчивости, концентрации внимания, пробуждает фантазию, развивает образное мышление. Как правило, на занятиях средней группы детского сада применяется пространственная объёмная лепка, когда объект изготавливается полностью трёхмерным, как в реальности. Этим достигается наглядность объектов, изображаемых детьми. Кроме того, это стимулирует развитие пространственного восприятия.

Для детей очень важно знать съедобные грибы

Из способов лепки для создания грибов чаще применяется конструктивный. Детям также можно предложить закрепить сделанные грибочки на опоре, чтобы можно было собрать целую грибную поляну. Таким образом, в числе дополнительных материалов будут бумага и картон или пластик.

В качестве основного материала для лепки потребуется цветной пластилин; тона зависят от того, какие варианты композиции будут предложены педагогом для изготовления. К примеру, для лепки мухоморов потребуется основной красный тон для шляпки с белыми элементами - ножкой, точками и низом шляпки гриба. Белый и коричнево-красный пригодятся для подосиновика. Коричневый пойдёт для шляпки белого гриба. Ну а поганки могут изготавливаться в разнообразной цветовой гамме, как и сыроежки.

Планирование занятия

Занятие по лепке грибов целесообразно проводить в осенние месяцы, поскольку данная тематика чётко соотносится с этим календарным периодом.

Степень самостоятельности

Дети 4–5 лет ещё не могут сами выбирать себе варианты заданий. При этом нет никакого смысла предлагать лепить всей группой одно и то же: кому-то можно предложить слепить мухомор, а кому-то - гриб-боровик. Рекомендации насчёт цветового решения будущей работы воспитанникам даёт педагог. С другой стороны, вариативность работы в части применяемых техник вполне возможна. Применять ли, к примеру, стеки для дополнительной обработки, могут решать и сами дети.

Коллективно или индивидуально?

Лепка - тот вид творческой активности, который допускает варианты как индивидуальной, так и коллективной работы. Дети могут работать совместно. Двое или даже трое ребят могут, например, подготовить композицию из нескольких предметов. Это может быть некий «волшебный боровик» из сказки, под которым прячутся от дождика лесные звери, если есть какие-то маленькие игрушки размера фигурок от «Киндер-сюрприза» (их тоже можно включить в подобную композицию). Это может быть мухомор-красавец из известного мультфильма. Или же грибы для белочки, разные грибы на поляне, корзинка с грибами девочки Маши из сказки, композиция «грибы и ягоды» и прочее.

В ходе такой работы могут быть использованы и результаты каких-либо иных, предварительных, занятий. Именно так мы можем в этой ситуации применить индивидуальный подход к реализации задумок педагога в рамках этой темы.

В качестве подставки для грибочков можно использовать пластиковую красную крышку от контейнера

Мотивация детей

Перед началом занятия дети должны получить внятное представление о том, что именно им следует изобразить в скульптурном виде. Для этого следует предварить собственно лепку показом картинок и рассказом-объяснением по теме: дети должны увидеть грибы, которые им предстоит воплотить в скульптуре.

Нужно заранее подумать о том, как распределить задания, если дети работают в парах и тройках. Кому из детей стоит персонально поручить изготовление конкретного гриба или даже нескольких, а кому - доверить выполнение мелких декоративных деталей типа юбочки на ножке или пятен на шляпке. В ходе работы с группой - как том в случае, когда она разделена на микрогруппы, так и в том, когда дети работают индивидуально - следует также придерживаться «сказочного настроя», превращая работу по лепке в подобие волшебной игры, мотивируя детей на достижение значимого результата.

Итогом работы являются не только сами маленькие скульптуры, но и та взаимосвязь между ними, которая обозначена сюжетом исходной сказки. Всё это можно и должно красиво оформить - хотя бы в виде маленькой выставки работ в «художественном уголке» группы, на радость родителям, которые увидят результаты работы своих детей.

Работы детей можно организовать в мини-выставку

Таблица: конспект занятия по лепке на тему «Грибы» (средняя группа, автор М. С. Мазур)

Тема «Грибы»
Задачи
  1. Узнаём больше про грибы.
  2. Закрепляем навыки самостоятельной работы с пластилином, используя уже усвоенные приёмы.
  3. Развиваем:
    • глазомер;
    • мелкую моторику пальчиков;
    • образное мышление;
    • пространственное мышление;
    • воображение;
    • память.
  4. Вызываем у малышей чувство радости, удовольствия от творчества.
  5. Воспитываем трепетное отношение к окружающей природе.
Материал
  • Веточки разной формы для создания «леса»,
  • фигурки грибочков и ёжиков,
  • раздаточный материал:
    • дощечки для лепки;
    • пластилин;
    • салфетки.
Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес!
Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик),
Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы.
Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов.
Будем помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу.
Воспитатель: Вот это какой грибочек?
Давайте отгадаем загадку:
Стоит в красной шапочке, с заплатками,
На белой ножке, никуда не шагает,
Только мух отгоняет (мухомор)
Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу?
Дети: Нет, он несъедобный.
Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами.
В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками.
Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит!
Этот гриб нельзя использовать в пищу.
Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек.
Что это за грибок, сейчас отгадаем.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Расскажите, подскажите
Знает это наш грибник,
Гриб на свете самый лучший
Ну, конечно - (боровик)
Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка.
И шляпка у него большая, круглая.
Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку?
Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу.
Вставайте, сейчас будем искать грибы.
Физкультминутка:
Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)
И грибочки найдём (хлопки в ладошки)
Раз - грибок (наклон вперёд)
Два - грибок (наклон вперёд)
Три - грибок (наклон вперёд)
Их положим в кузовок (наклоны в стороны)
Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь?
Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина.
Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику?
Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета?
Правильно, белого.
А какой формы ножка у грибочка? Как столбик.
Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску.
Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку.
А шляпка будет какого цвета? Коричневого.
Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик.
Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка?
По-моему, замечательно получилось.
Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем.
Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

Технология лепки

Общий порядок действий при изготовлении самих грибов из пластилина примерно такой (пункт 6 можно выполнять и третьим):

  1. Изготавливаем ножку: катаем толстую колбаску из пластилина.
  2. Для шляпки скатываем и сплющиваем шарик другого цвета. В зависимости от типа гриба она может быть вогнутой, выпуклой или иметь другие особенности формы.
  3. Закрепляем шляпку на ножке.

    Составные части для простого гриба изготовить очень легко

  4. В качестве подставки можно использовать зелёную пластилиновую «лужайку» либо картонную поверхность.
  5. При необходимости можно добавить дополнительные элементы (листья, пятнышки).

    Колечко будущего мухомора можно обозначить и тонкой колбаской

  6. Закрепляем гриб на подставке или картонной подложке. Основание гриба можно обозначить лепной «травкой» зелёного цвета.

    Ребятам нужно чётко объяснить, что мухоморы ядовиты

Лепка гриба-боровика

Материалы:

  • картон,
  • стека,
  • пластилин:
    • тёмный,
    • белый,
    • оранжевый,

Белый гриб относится к съедобным

Инструкция:

  1. Скатываем большой шар из тёмного пластилина.
  2. Стекой разрезаем шар пополам.
  3. Раскатываем маленький светлый шарик в тонкий диск.
  4. Лепим валик, утолщённый с одного конца.
  5. К нижней части шляпки прикрепляем диск.
  6. Делаем углубление для ножки.
  7. Вставляем и прикрепляем ножку.
  8. Композицию можно закрепить на картоне.

Лепка мухомора

Материалы:

  • картон,
  • стека,
  • пластилин:
    • белый,
    • красный,
    • зелёный,
  • по желанию - дополнительные декоративные элементы (листочки, трава из цветной бумаги и т. п.)

Инструкция:

  1. Лепим шар из красного пластилина.
  2. Сплющиваем шар в диск.
  3. Стекой вырезаем из диска уголок.
  4. Скрепляем шляпку по разрезу (должен получиться конус).
  5. Делаем 15 маленьких шариков из белого пластилина.
  6. Ножке гриба придаём форму валика, расширенного к одному концу.
  7. «Юбочка» гриба - изогнутая волной полоска.
  8. Скатываем зелёный шарик и расплющиваем его - это подставка для гриба.
  9. Вырезаем стекой треугольники зелёного цвета для травы.

    следует объяснить детям, что яркий цвет мухомора сигнализирует об опасности

  10. Примазываем пятнышки к шляпке.
  11. Надеваем шляпку на ножку.
  12. Прикрепляем «юбочку».
  13. Устанавливаем гриб на подставку.
  14. Окружаем подставку травой.

    Коническая шляпка гриба расширяет представление детей о форме

Видео: лепим гриб из пластилина

Занятие по лепке грибов в средней группе детского сада отвечает многим задачам дошкольного образовательного процесса. Учитывая простоту выполнения гриба и возможность встраивания результатов такого занятия в разный ситуационный контекст (игры, загадки и прочее), трудно переоценить значение этой темы. Кроме того, обогащение и закрепление знаний о полезных и ядовитых грибах крайне важно для жителей средней полосы России. Таким образом, лепка грибов должна быть обязательно включена в состав учебного плана для средней группы.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок»

Подготовила воспитатель

средней группы

Конатьева Елена Викторовна

Цель НОД:

Учить детей лепить четвероногое животное - кошку.

Программное содержание:

Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше - это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик - это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску - это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.

Скажи, Вова, какой котенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ФГОС по образовательным областям

«Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

«Веселые человечки»

«Веселые человечки».

Цель: формирование представлений детей о пропорциях тела.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей видеть пропорции тела человека, сравнивать части тела.

Развивающие:

Развивать навыки последовательности лепки, приемам лепки: скатывания, прищипывания; сравнивать пропорции частей тела; развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

Формировать инициативность, навыки сотрудничества, продолжать учить украшать свою поделку.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Коробка с разными частями тела от человека с разными пропорциями и цветами, коробка пластилина на каждого ребенка, доска для пластилина, стеки, макеты комнат для человечков.

Ход НОД:

Образовательные области Задачи Последовательность деятельности Предполагаемые ответы и действия детей
Создать положительный эмоциональный настрой, использование сюрпризного момента Педагог входит с красивой коробкой в группу.

— Ребята, посмотрите, что мне подарили наши школьники! Посмотрим, что там такое?

Коробка у воспитателя случайно падает на пол.

— Ребята, кажется, что-то я разбила.

Педагог открывает коробку и показывает детям.

— Что же это интересно такое?

Дети подходят к воспитателю и рассматривают коробку.

Дети выдвигают свои версии.

Речевое развитие Активизировать детский словарь, продолжать учить вести диалог и отвечать на вопросы, предполагая свои версии. — Руки разного цвета и размера;

— ноги тоже не все одинаковые;

— Я сейчас попробую их собрать.

Воспитатель прикладывает туловище человечка большое к маленькой голове и спрашивает:

Правильно ли соединила части?

Что не так? Голова есть, туловище есть, руки, ноги присоединили?

Дети наблюдают за действиями педагога и отвечают на вопросы.
Познавательное развитие Учить детей видеть пропорции тела человека, сравнивать части тела. Так перебирает из коробки части человечка, пока дети не соглашаются, что человек собран правильно и пропорции тела у него совпадают.

Педагог предлагает детям попробовать слепить похожего человечка. Выбрать себе кусок пластилина, взять стеку, разделить кусок пластилина пополам, а потом в одной половине отделить 2 равные части на туловище и голову, а вторую половину на ноги и руки человека.

Дети соглашаются или не соглашаются с воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие Развивать навыки последовательности лепки, приемам лепки: скатывания, прищипывания. Педагог помогает детям в лепке и украшении человечков. Предлагает на выбор макеты комнат для человечков, приготовленные заранее детьми с родителями. Дети лепят своих человечков, украшают
Социально-коммуникативное развитие Развивать коммуникативные качества. Игровая деятельность педагога с детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»