Сочинение на тему моя семья. НОД: «Моя дружная семья Моя дружная семья

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

, Классное руководство

Задачи.

  • Воспитание духовных потребностей любви и уважения к окружающим, чуткого отношения к близким людям, чувство семейной сплочённости.
  • Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих, отказываться от материальных благ ради здоровья и комфорта родных людей.
  • Получить новые сведения о семье учащихся.

Подготовка к классному часу.

  1. Организация фотовыставки “Я и моя семья”.
  2. Рисунки учеников с изображением своих родителей.
  3. Написание мини-сочинений “Моя семья – моё богатство”.

Ход классного часа

1. Вступительная беседа.

Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки.

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь – по делу,
И хвалишь – с душой (Папа).

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: “Вставать пора”?
Кашу кто успел сварить?
Чай - в пиалу мне налить? (Мама).

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки –
У любимой... (бабушки).

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед).

2. Беседа “Отношения в семье”.

Действительно, самые близкие, самые родные и любящие люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры, дяди, тёти – ваша семья.

Как вы думаете, что такое семья?

Да, семья – это дом. Это родители, дедушка, бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печаль, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, сплочённые чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Послушайте стихи Л.Сусловой.

А дом, заставленный добром – ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И на окне с живым цветком, - ещё не дом.
Когда вечерняя спустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнит дом
Твоим теплом.

О каком же тепле идёт речь? В песне поётся:

Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надёжный причал,
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.

Наверное, вы согласитесь с этими словами. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат.

Как же построить такой дом? Я предлагаю вам поиграть в строителей.

Конкурс.

Главное в семье – это любовь, уважение, взаимопонимание. Чтобы эти “кирпичики” стояли крепко в фундаменте нашего дома нужно, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества характера. Давайте скажем, что есть хорошего в наших детях. (Родители перечисляют наиболее яркие качества своих детишек).

Конкурс. Игра “Если бы я был идеальным...”

К сожалению, идеальных родителей и детей не бывает, хотя стремиться к этому необходимо. В этом вам поможет такая игра.

Ведущий бросает мяч присутствующим ребятам и взрослым. Они ловят мячик и быстро говорят:

Дети – Если б я был идеальным родителем, я бы...

Родители – Если б я был идеальным ребёнком, я бы...

А теперь музыкальная пауза.

Песня “Моя семья” на мотив песни “Маленькая страна”.

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик и сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Конкурс “Народная мудрость гласит”.

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Исправьте пословицы:

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Милые бранятся, только по пятницам (тешатся).

А теперь, продолжите пословицу:

  • Гость на пороге – счастье в...(доме).
  • В гостях хорошо, ...(а дома лучше).
  • Чем богаты, ...(тем и рады).
  • Дом без хозяйки...(сиротка).
  • Яблоко от яблони...(не далеко падает).

Выступление членов семьи.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!

А в чём заключается счастье в вашей семье? (Ответы учащихся).

Музыкальная пауза. Танец “Кадрилька”.

Игра “Ассоциация”.

А сейчас мы поиграем в игру “Ассоциация”.

Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

А если бы семья стала птицей, то какой и почему?

А если бы семья была деревом, то каким и почему?

Учитель:

У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Только самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном.

Звучит стихотворение “Что может быть семьи дороже?”

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
И провожают в путь с добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле!

Звучит “Песня мамонтёнка”.

Подведение итогов классного часа.

Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную семью держит понимание. Семью необходимо беречь от невзгод и ненастий.

А что запомнилось вам из нашего классного часа?

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите.

А закончить классный час я хочу стихотворением:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссору, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, минуты, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!

Проект «Моя дружная семья»

Подготовила

ученица 4 «а» класса

Носикова Алина

Учитель:

Рукосуева Ю. В.





Видимо, нашли меня,

действительно, в капусте!

Родилась я

06.09.2007года

В год огненного красного кабана (свиньи), под созвездием льва


Цените и любите счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже.

На нашей сказочной земле!

Если вы по улице пойдете,

То увидите – деревья в ряд стоят.

Но не все деревья вы найдете!

Есть такие, что не видит взгляд.

У меня есть дерево такое,

Называется оно семьей…

На нем яблоки висят, оно – живое!

И наполнено семейной добротой!

Яблочко внизу, левее, выше,

И у каждого судьба своя.

Дедушки и бабушки на кроне,

Папа, мамочка и, конечно, я!



Моя семья

мамочка

папочка

Носикова Елена

Валерьевна

Носиков Александр

Леонидович

и конечно, я

Носикова Алина

Александровна


Моя мама работает специалистом по работе для несовершеннолетних детей.

Мама умеет и любит шить, ведет домашние дела и воспитывает меня. Она очень вкусно готовит, держит дом в чистоте.


Мой папа работает в лесу вальщиком.

Он много работает и поэтому мы мало видимся.

Но любую свободную минуту он посвящает нам с мамой.

Он говорит, что мы его самые любимые девчонки.




Наш девиз:

Очень важно уважение для нас – это РАЗ !

В сердцах, в душах чтоб была доброта – это ДВА !

Быть здоровым, жить всем в мире – ТРИ и ЧЕТЫРЕ !

Всегда друг другу доверять – это ПЯТЬ !

Трудолюбие в каждом есть – это ШЕСТЬ !

Веру нашу невозможно взвесить!

Вера – это СЕМЬ , ВОСЕМЬ , ДЕВЯТЬ , ДЕСЯТЬ !


Мы часто всей семьёй ездим в лес и даже зимой. Там мы разводим костёр, жарим шашлыки. Летом кидаемся шишками, а зимой играем в снежки и катаемся с горы на ледянках.

Когда мы вместе - нам всегда весело!


Мы любим природу!

Мы любим путешествия!



Я считаю, что это стихотворение очень

подходит для описания нашей семьи

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

светлана сафонова
Конспект занятия «Моя дружная семья»

Тема : Моя дружная семья

Цель : формировать представления о семье и её членах , о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи ; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие : мой дом, моя семья ; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Форма организации : занятие .

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча белочки, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи , активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом» .

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи , картинка с изображением всей семьи , ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Ход работы:

Воспитатель подзывает детей к себе

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.)

Воспитатель :

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются.)

Воспитатель :

И вам, ребята, я скажу :

Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит белочка)

Белочка : Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель : Здравствуй, белочка! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Белочка : Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все : До свиданье, белочка. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи .

Воспитатель : Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам белочка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку :

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети : Мамочка

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твою маму

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку :

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети : Папа.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель : Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку :

Всё хозяйство : лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети : Бабушка.

Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для бабушки?

Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка :

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети : Дедушка.

Воспитатель : Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи ) .

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья . Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке .

3. Пальчиковая гимнастика «Семья » .

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья .

(Выставляется ладошка с грустными лицами) .

Воспитатель : Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье . Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети : Они поссорились.

Воспитатель : А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети : Надо семью помирить .

Воспитатель : Конечно, ребята, семью надо помирить !

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра ,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить .

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили , ладошку переворачиваем, семья улыбается ).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается , всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья ?

Дети : В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика). 5. Аппликация «Красивый дом» ..

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи . Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель :

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить понятия:.

Конспект НОД «Моя дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности

Внеклассное мероприятие


Тема. «Моя дружная семья»

Внеклассное мероприятие: Нугманова Г.О.

Внеклассное мероприятие


Тема. «Моя дружная семья»
Задачи . Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Ход мероприятия.

Учитель:

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

/На интерактивной доске ролик «Моя Родина» (на2,5 мин) в период выступления воспитателя/

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот…

О чем это стихотворение? (это стихотворение о Родине)

Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Когда строят дом? (когда нужно где-то жить).

Дом строят, когда создается семья.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1 ребенок:

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Учитель: Дом, семья, они для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами. Нет ничего дороже семьи.

На интерактивной доске / в период чтения стихотворения ребенком и речи воспитателя/ ролик «Наши семьи» на 3 мин.

2 ребенок.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

3 ребенок.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

4 ребенок.

У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки? (Мама)

5 ребенок.

Обойди весь мир вокруг

И куда не глянешь…
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.

6 ребенок.

Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех прекрасней и дороже.

(слайды на интер.доске «Мамочка»)

Воспитатель. Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Дети поют песню о маме «Мамина песенка» / слова М.Пляцковского, музыка М.Парцхаладзе/

7 ребенок.

Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – (кто?) папа! Мой герой!

8 ребенок.

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки

Может даже вымыть чашки,

9 ребенок.

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

10 ребенок.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

(на интерактивной доске демонстрируется ролик « Мой папочка» / в период чтения стихотворений детьми)

Учитель: Часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу.

Конкурсные задания для родителей и детей «Неожиданные обстоятельства»
Конкурс для мам « Кто быстрее забьёт гвозди» (3 шт.)
Конкурс для пап «Кто быстрее пришьёт пуговицу».
Конкурс для девочек « Кто быстрее заплетёт косу».
Конкурс «Вкусный сварим борщ».
Конкурс для родителей «Успокойте ребенка – он расстроен».

Учитель: А кто главнее мама или папа? (Рассуждение детей)

Сейчас мы с вами посмотрим сценку «Кто прав?»

Мальчик

Наш звонок ужасно звонкий -
Выбегаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.

А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири,
Будет самым сильным в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины.
Вы, мужчины, ничего не понимаете.
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор, потребляя,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик

От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка

Борщ варить вам неохота
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.

Мальчик

Ты колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льете слезы
И к тому же без причин
Ты колючие слова говоришь, любя,
Папа в доме – голова!

Девочка

А мама в доме - шея!

Учитель:

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре:
Кто сильнее и кто важней.
Просто… мама - всех нежней и милей.

Помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живете, окружили вас теплом, заботой и любовью.

Игра-эстафета «Строим дом по бревнышку и кубику» /игра проводится совместно с родителями/

Дети читают стихотворения:

11 ребенок.

У мамы – работа

У папы – работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома – всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит…

Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки – не дом.

12 ребенок.

Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
"С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде".
И правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

Игра- эстафета «Поможем бабушке и дедушке посадить огород».

После игры группой детей исполняется песня «Золотая свадьба»/музыка Р. Паулса, слова

И. Резника/

На интерактивной доске показ фотографий братьев и сестер дошкольников /на период рассказов детей/

13 ребенок. С ним можно поиграть в футбол, смастерить самолет, покататься на велосипеде. (Брат)

Рассказ ребенка о своем брате. Выставка рисунков детей «Мой брат».

14 ребенок. С нею я люблю играть в куклы, делиться своими секретами. (Сестра)

Рассказ ребенка о своей сестре.Выставка рисунков детей «Моя сестра».

Проводятся семейные игры:

«Маленькие шалунишки»

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, сбоку ставят несколько стульев. Это - дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и произносят:

Мы, детишки-шалунишки, любим бегать и скакать… ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три - лови!

После слова «лови» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из берущих прежде, чем он переступит вторую линию. Пойманный садится на стул в доме водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После двух-трех раз подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра повторяется

«Золотые ворота - круговые» (русская народная игра)

В этой игре половина игроков образует круг, взявшись за руки и подняв их вверх - это круглые ворота. Остальные дети образуют живую. Дети, изображающие «ворота», повторяют речитативом стих (см. игру «Золотые ворота).цепочку, которая поочередно огибает каждого игрока, стоящего в круге. На последнем слове дети опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга.Пойманные дети образуют вместе с детьми, уже стоявшими в круге, еще больший круг, и игра продолжается. Постепенно цепочка игроков становится все короче, а детей в круге - все больше.Игра заканчивается, когда вне круга остаются всего несколько детей.

Учитель: Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих близких: мамы, папы, бабушки, дедушки. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, любили бы своих братьев и сестер.

На интерактивной доске демонстрируется ролик «Семейные праздники, совместные экскурсии, целевые прогулки с родителями в детском саду»/в беззвучном режиме до конца праздника/

Дети выходят и исполняют песню « Маленькая страна»

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, бабушка, дед и папа, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Елена Лучкова
Конспект занятия «Моя дружная семья»

Цели :

Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье ; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье ; содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи .

Задачи :

Учить правильно называть членов семьи , дать понятие «семья » , закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка, развивать представления о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Демонстрационный материал : презентация «Моя семья » , кукла Маша, письмо с загадками.

Раздаточный материал : сердечки.

Предварительная работа :

1) беседы на тему : «Я и моя семья » , рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий .

2) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3) Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки» ; разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье .

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша ….(мама) (слайд с изображением мамы)

А у вас есть мамы? (Да)

Как зовут твою маму? И т. д.

А как мама называет тебя ласково? И т. д.

А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

Молодцы!

Наводящие вопросы воспитателя :

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д : Ласковая, добрая, милая, нежная.

Когда мама модно одевается, какая она?

Д : Красивая.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д : Весёлая.

А если вы маму любите, то она какая?

Д : Любимая.

Когда мама заботится о вас, какая она?

Д : Заботливая.

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы назвали!

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама» , буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа) (слайд с изображением папы)

Лера, а как зовут твоего папу? И т. д.

Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. (слайды)

Игра - имитация «Что умеет делать папа» .

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

Папа, какой?

Д : Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья » . Когда в семье мама , папа и ребенок – это маленькая семья (слайд с изображением мамы, папы, ребенка) .

Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель показывает еще двух детей) .

Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей) .

Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют) 1-2-3-4

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Сосчитаю всех едва, Самый главный- это я (показывают на себя)

Вот и вся моя семья ! (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка) . (слайд с изображением бабушки)

Алина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)

Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться)

А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель показывает слайд с изображением бабушки)

Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье , как вы должны относиться к ним?

Д : Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке .

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку.

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед) (слайд с изображение дедушки)

Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

Дима, как зовут твоего дедушку? (и т. д.)

А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой)

Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке)

Все родные с кем вы живете это одна большая семья .

Ребята, а где вы живете со своей семьей ? (в доме, в квартире)

И у нашей семьи тоже есть дом (слайд с изображением дома)

Аппликация «Домик» .

Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

Маша : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья ! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья ! До свидания!

До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»