Викторина по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы детского сада. Конспект. Познавательная игра викторина « Я – патриот

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Дата публикации: 24.02.17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Зайчик»

Викторина по нравственно – патриотическому воспитанию для тетей старшей группы 5 – 6 лет: «Широка страна моя родная»

Подготовили:

учитель – дефектолог:

Антипина Алена Иннокентьевна

учитель – дефектолог:

Цедрик Елена Евгеньвна

Усть – Илимск

Викторина по нравственно патриотическому воспитанию для детей старшей группы 5- 6 лет с ЗПР

«Широка страна моя родная!»

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о родной стране, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
  • Формировать интерес к «малой Родине».
  • Формировать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна.
  • Расширять представления детей о Москве, что Москва – главный город, столица нашей Родины.
  • Расширять представления о гербе, флаге нашей страны и нашего города.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь
  • Развивать попытки высказывания сообща на поставленный педагогом вопрос.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине и желание встать на её защиту.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, работать в коллективе.

Оборудование: российский флаг, следы, модули, обручи, конверты с заданием, галстуки для командиров, эмблемы для участников команды – матрешки, березки, ромашки.

Предварительная работа: беседа о нашей стране, о городе; экскурсия в библиотеку «Первоцвет», по городу, в школу искусств №2, к трем звездам; рассматривание картин и фотографий о нашем городе, о нашей стране; чтение с последующим обсуждением Н. Забила «Наша Родина», Н.Рубцов «Привет. Россия», П. Воронько «Лучше нет родного края», Н. Тихонов «Кремль», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей …»

ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ.

Ведущая: Уважаемые гости! Рады приветствовать вас на викторине для дошкольников «Широка страна моя родная» и представляем вам участников:

Ведущие объявляют участников. Дети под музыку «Широка страна моя родная» заходят в зал, ведущие объявляют детей, дети встают полукругом. У каждого ребенка эмблема команды (ромашка, матрешка, березка).

Ведущая:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Ведущая:

Для начала мероприятия нам необходимо разделится на три команды. Участникам прошу занять свои места. И у нас три команды, давайте их поприветствуем. Команда: «Ромашки» , «Березка», «Матрешка» (зрители апплодитруют после объявление каждой команды). После объявление каждой команды, команды выстраиваются в круг (возле обруча) возле своей эмблемы.

Ведущая:

Оценивать будет ответственное и строгое жюри. Председатель жюри: Черножукова Оксана Викторовна, Савенкова Галина Анатольевна, Насонова Елена Викторовна.

1. Первое задание приветствие команд:

Ромашка:

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.

Матрешки:

«Мы - матрешки, мы - сестрички

Мы – толстушки невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть».

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

Не секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Березка:

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.

Деревьев равных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Ведущая:

2. Разминка. задание: каждая команда должна собрать герб страны. Дети собирают картины

Наши команды могут занять свои места согласно вашей эмблеме.

Дети садятся за столы. На столах лежат конверты пронумерованы с заданиями.

Ведущая:

У вас на столах лежат конверты с цифрами команда Ромашка возьмите конверт с цифрой один. Дети берут конверт с цифрой один и ведущая читает вопрос. Аналогично проводится задание с командами матрешка и Березка.

  • Вопросы для команд: 1.Как называется страна в которой мы живем,
  • Вопрос для команд: 1. Как называется город в котором мы живем?
  • Вопросы для команды: 1. Скажите какая наша страна?

как зовут людей которые живут в нашей

2. Кто самый главный человек в нашей стране

и как его зовут?

3. Кого цвета наш флаг и что они обозначают?

Ведущая:

Объявляется спортивная пауза.

Игра «Дружба крепкая»

Ответить на вопросы помогла вам дружба и вам нужно крепко взяться за руки и пройти по дорожки не сбив не одну кеглю и не потеряв ни кого из товарищей дойти до конца зала. Дети выполняют задание и садятся на свои места.

Ведущая:

2. Какая река протекает в нашем городе?

3. Как называется наш детский сад?

Ведущая:

Музыкальная пауза. Во время музыкальной паузы вы можете в нашем кафе отведать кислородный коктейль.

Ведущая:

2. Перечислите интересные места в

нашем городе?

3.Кто защищает нашу Родину? Какие они?

Ведущая:

Вы сказали, что наша страна сильная, большая, дружная. А вы хотите почувствовать себя настоящими солдатами?

Игра «Солдаты»

Для каждой команды на ковре раздаются цифры по количеству детей, побеждает та команда, которая быстрее всех встанет по порядку.

Песня «Бравые солдаты»

Окончание викторины. Подводится итоги жюри. Награждение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « Светлячок »

Викторина

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе д/с

на тему:

«Знаешь ли ты свой город?»

Подготовила и провела: воспитатель

первой квалификационной категории

Джаббарова Галия Харрасовна

2012г.

Тема: «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.

Задачи:

Развивать интерес к истории своего города;

Расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, объектах социальной и культурной сферы;

Воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.

Оборудование: карточки с изображением достопримечательностей города; игра «Собери картинку» (герб и флаг г.Котельники); кроссворд; жетоны; диск с песнями о городе; канат для подвижной игры.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню о городе Котельники и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Котельники.

Воспитатель: Сегодня занятие будет посвящено нашему городу. Но это будет не просто занятие, а викторина. Мы с вами многое знаем о нашем городе, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба знатоков (дети делятся на две команды).

Воспитатель: Командам предстоит ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За правильные ответы и выполнение заданий каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы все ваши жетоны посчитаем, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками родного города».

Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!

  1. КОНКУРС «Разминка»

Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде.

  1. В какой стране находится наш город? (Россия)
  2. Какие символы имеет наш город? (герб, флаг)
  3. Как называется микрорайон, в котором расположен наш детский сад? (Ковровый)
  4. Как называется микрорайон, в котором располагается пруд с лебедями и фонтаном? (Белая Дача)
  5. Как называется микрорайон, в котором располагается памятник «Танк «Мать-Родина»? (Силикат)
  6. В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются? (улицы-Новая, Кузьминская и т.д.)
  1. КОНКУРС «Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено. За правильный ответ ребенок получает жетон.

  1. КОНКУРС «Символы города»

Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свой флаг и герб. Слушайте задание: чья команда быстрее выложит символ нашего города, та становится победителем в этом конкурсе.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. Скажите, а где могут отдохнуть жители нашего города? (ответы детей).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Хромая лиса»


На месте, выбранном для игры, выкладывают из каната круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы (выбирают одного из участвующих). По сигналу дети бегут по кругу(внутри), а хромая лиса в это время скачет на одной ноге (за кругом) и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы.
Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы.

Для правильного ведения игры необходимо соблюдать

следующие условия:

  • дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию
  • участвующий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге.
  1. КОНКУРС «Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)
  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)
  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом)
  4. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)
  5. Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)
  6. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта)
  7. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)
  8. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (Дом культуры)
  9. Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать их? (библиотека)
  10. А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм? (кинотеатр).
  1. КОНКУРС «Кроссворд»

Воспитатель: если вы отгадаете все слова этого кроссворда, то узнаете чем для нас является наш город. (Родина)

  1. Кто управляет нашим городом? (мэр)
  2. На каком транспорте можно доехать до нашего города? (на автобусе)
  3. Куда мы возвращаемся после д/с, работы? (дом)
  4. Как называется наш город? (Котельники)
  5. Какого цвета флаг нашего города? (зеленого)
  6. Где летом можно отдохнуть и искупаться в нашем городе? (на карьере).

Конспект викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Я люблю тебя Россия.

Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя - Россия».

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских го¬родов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Развивать познавательные интересы.
Предварительная работа:
Рассматривание карты и глобуса, определение местонахождения России. Прослушивание гимна России. Беседы о российской символике. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок и потешек о Родине.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картин¬ки, кроссворд.

Ход занятия

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие.
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».
Воспитатель. Дети знакома ли вам эта песня? (Ответы детей.)
Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что, это слово значит для вас?
Ответы детей: Родина - значит родная, как мать и отец.
Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
Родина, у каждого человека одна.
Родина-это место, где вы живёте.
Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Я люблю тебя Россия». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри.
Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Цветы».
Цветы как бабочки,
а бабочки - цветы.
Летят над нашей жизнью
легкокрыло,
Искрятся, лучатся..
На сердце ложатся.
Команда «Бабочки».
Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.
Команды садятся за столы.
Воспитатель. Ребята! Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.
А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя пославянски назвали Россия.
Давайте посмотрим презентацию.
(Воспитатель показывает презентацию: полей, лугов, лесов, морей, рек, озёр, деревень, хуторов, крупных городов.)
Воспитатель . Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Роди-на.
Воспитатель. Давайте начнем нашу викторину с разминки.Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется… (Россия).
- Граждане России называются… (россияне).
- Столица России - город…(Москва).
- Кто президент в России… Путин.
- Какой документ имеет гражданин России… (паспорт).
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
- Что такое государственный гимн?
Воспитатель . Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.
Тогда начинаем:
Конкурс № 1 «Государственные символы».
Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Я предлагаю командам выбрать как можно быстрее флаг и герб России из похожих флагов и гербов других стран и объяснить свой выбор.
Что изображено на нашем гербе?
(Золотой двуглавый орел, со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
Конкурс № 2 «Литературный».
Воспитатель. А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворения о Родине.
Из каждой команды рассказывают стихи по три ребёнка
1 ребёнок из команды «Цветы»
Наша Родина!
И красива и богата,
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы,
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято,
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
1 ребёнок из команды «Бабочки».
Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
2 ребёнок из команды «Цветы»
О, мать моя, Россия
О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.
Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!
(А. Черный)
2 ребёнок из команды «Бабочки»
О, Россия!
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю. Друнина)
3 ребёнок из команды «Цветы»
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
3 ребёнок из команды «Бабочки»
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Конкурс № 3 «Найди соседей».
Воспитатель. Россия - самая большая страна в мире! Нужно найти страну-соседа России среди других стран и рассказать о ней.
(Выигрывает тот, кто больше нашёл стран-соседей и смог рассказать о каждой.
Физминутка
Наступило утро,
Солнышко проснулось
(рукой на окно показать)
И берёзки к солнцу потянулись
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом
Наклонившись в стороны
(наклоны в сторону).
Радуясь дню новому
(руки вверх, помахать ими).
Конкурс № 4 «Художественный».
Воспитатель. А теперь вспомним, как выглядит герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команда должна отгадать, что нарисовал игрок. (Дети Красками рисуют герб и флаг России команды отгадывают)
Конкурс № 5 «Народы России».
Воспитатель. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Много разных народов живет в России, каждый на¬род имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. (Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.)
Конкурс № 6 «Музыкальный».
Что такое государственный гимн? (Главная песня стра¬ны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
Есть у каждой станы особенная, самая главная песня-гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн посвящён нашей стране.
Давайте споём наш Российский гимн.
Исполняется гимн Российской федерации. Дети солисты выходят из каждой команды и все вместе поют песню.
Конкурс № 7 «Устное народное творчество».
Воспитатель. В устном народном творчестве богатым, выразительным, метким, словом воспевалась народная мудрость, черты характера, ловкость, смекалка, трудолюбие русского народа. Потешки, прибаутки нужны людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку, успокоить плачущего. Давайте вспомним некоторые из них.
Участники команд по очереди читают потешки.
(Команды поочередно читают потешки и прибаутки. Жюри подсчитывает баллы.)
Конкурс №8 . «Пословицы о Родине».
Воспитатель. Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Да¬вайте сейчас вспомним эти пословицы.
(Команды поочередно назы¬вают пословицы. Жюри подсчитывает баллы.)
Игра «Объясни пословицы»
Всякому мила- своя сторона.
Москва - сердце России.
Человек без родины - соловей без песни.
Жить - Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Будь не только сыном своего отца - будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины - что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
Дым отечества светлее чужого огня.
Чужбина - калина, родина - малина.
Конкурс № 7 «Народные промыслы».
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия деко¬ративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке. (Воспитатель загадывает загадки.)
Эта роспись - просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
(Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки -
Деревянные игрушки.
(Богородская игрушка)
Л. Осипова
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки.
Городецкая роспись.
Конкурс № 8 «Реки России».
Воспитатель. Следующий конкурс – реки России. Посмотрите, как много на карте России голубого цвета, которым обозначены реки, моря, озёра. Даже трудно себе представить такое количество рек. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. Вот какая огромная наша страна Россия! Реки страны –это её настоящее богатство.
Какие реки России вы знаете?
(Дети перечисляют реки России: Волга, Енисей, Обь, Лена, Енисей, Москва-река, Нева.)
Как называется самая большая река в России? (Енисей).

Конкурс № 9. «Знаменитые россияне».
Воспитатель. Всё умеет русский человек: превратить железо в изящную посуду; камень в ожерелье и шкатулку; дерево в посуду, игрушки.
Слава о талантливых, русских умельцах разлетелась по всему миру. Сочинялись былины об Илье Муромце, об Алёше Поповиче. Не сосчитать героев-защитников отечества, верно послуживших своей России в годы Великой Отечественной войны с Гитлером.
Богата наша Родина талантами. Сколько замечатель¬ных людей прославили Россию своим творчеством и трудом!
Вспомните и назовите наших знаменитых писателей:
(Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой;)
Вспомните и назовите наших знаменитых композиторов:
(Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;)
Вспомните и назовите наших знаменитых художников:
(Художники: Шишкин, Айвазовский, В. Васнецов;)
Наши современники: спортсмены (В. Третьяк, П. Буре, М. Са¬фин, С. Хоркина, А. Кабаева).
Воспитатель. Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».
Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.
Первый космонавт на Земле - гражданин России Юрий Гагарин.
Россия победила фашистов во Второй мировой войне.
Россия - страна с богатой культурой и т.д.
Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей медалями: «Я гражданин России».

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Что я знаю о России».


Назначение: эту викторину можно использовать на занятиях по патриотическому воспитанию в старших группах. Игра направлена на обобщение полученных знаний на занятиях.
Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей о нашей стране, родном городе.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, народах проживающих на территории нашей страны, достопримечательностях города Ржева.
Оборудование: бумажные цветы: василек и ромашка, проектор, пирамида из оргстекла, ноутбук, панно замок, ключи.
Ход викторины: под музыку входят две команды, встают напротив друг друга и произносят приветствие.

Воспитатель
Сегодня мы с вами проведем викторину на тему: «Что я знаю о России». В игре участвуют две команды, оценивать викторину будет жюри. Одну команду мы назвали «Василек», а другую «Ромашка».

Приветствие команды «Василек»:
Ветерок качает тонкие осинки,
Луг, облитый солнцем, сказочно красив.
Васильки России, васильки России,
Словно крошки неба на полях Руси.

Приветствие команды «Ромашки»
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.

Дети садятся за столы, на каждом столе стоит цветок символ.

Воспитатель
Мы живем в самой удивительной стране, как вы думаете, почему нашу страну назвали Россия?
(Ответы детей), послушайте стихотворение
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россией.

На нашей планете есть много стран:
это и Африка (показ слайда),


и Китай (показ слайда),


и Индия (показ слайда),


и многие другие. Но только Россия самая лучшая страна, потому что это наша Родина.


Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей это место, где родился, Родина – значит что – то родное, близкое.

Воспитатель
Наша страна самая огромная, если в одной ее части дети только встают и собираются в детский сад, то в другой - ложатся спать.
А теперь пришла пора проверить ваши знания. За каждый правильный ответ вы будете получать ключи от ворот древнего города. Если все ключи будут подобраны, то ворота откроются, и там нас будет ждать сюрприз. Наша викторина начинается.

Конкурс «Государственные символы»
1.Какие государственные символы вы знаете?
2. Что такое государственный гимн?
3. Составьте из геометрических фигур российский флаг.


4. найдите герб нашего города среди других гербов.


Подводятся итоги первого конкурса, дети получают ключ.

Конкурс «Литературный»
Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.
Жить… - (Родине служить).
Кто за Родину горой, …(тот истинный герой).
Для Родины своей ни сил,… (ни жизни не жалей).
Нет в мире краше… (Родины нашей).
Человек без родины… - (что соловей без песни).
Если народ един,… (он непобедим).
Подводиться итог конкурса, дети получают ключ.

Конкурс «Народы России»
Послушайте стихотворение Степанова «Народы России»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия.
У нас у всех одна!

А сейчас слушайте задания:
1. Назовите народы России, глядя на изображение.


2. Соберите пазлы детей в русских национальных костюмах.


Конкурс «Мой город»
У каждого человека есть свой самый любимый город, в котором он родился. Сейчас мы проверим, что вы знаете о нем.
1.Как называется наш город?
2.Какая река протекает в нем?
3.Какие ремесла существовали в старину в нашем городе?
4.Кто по преданиям охранял наш город?
5.Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
6.Назовите знаменитых людей нашего города.
Подводятся итоги, дети получают ключ.
По окончании викторины дети прикладывают ключи к воротам, они открываются, и показывается голограмма салюта.


Видео голограммы

Как сделать голограмму

Ольга Козлова

Военно патриотическая игра- викторина

«Дорогами войны »

В честь празднования 70-й годовщины Великой победы .

Цель : формирование основ патриотизма (уважение к истории государства, к историческому прошлому, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества).

Задачи : воспитывать чувство патриотизма;

воспитывать интерес к историческому прошлому;

расширять знания воспитанников о войне ;

расширять представление о массовом героизме

Ожидаемые результаты :

Знать основные битвы и даты;

Знать картины художников о Великой Отечественной войны ;

Знать песни времен Великой Отечественной войны ;

Знать награды Великой Отечественной войны ;

Оборудование :

1. Карточки с названиями станций.

2. Набор вещей для солдатского вещмешка (или карточки с названиями вещей) .

3. Карточки с названием основных битв и дат.

4. Ноубук, записи песен : «Вставай, страна огромная» , «Катюша» , «В землянке» , «День Победы »

Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Дорогами войны »

Есть в календаре даты, навечно вписанные в летопись истории. Такой датой является 22 июня 1941 года. Война легла тяжелым бременем на советский народ. На защиту Отечества встали и стар и млад.

Звучит песня «Вставай, страна огромная»

Ученица Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

Ученик От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ .

Выходил он : свободный и правый,

Отвечая войной на войну ,

Постоять за родную державу

За могучую нашу страну.

Станция «Солдатский вещмешок»

Задание командам : собрать вещмешок для солдата, отправляющегося на фронт.

Выбрать по карточке нужные вещи. Объяснить свой выбор

Станция «Письмо с фронта»

Ученик Письма… Простые солдатские письма…

Сколько тепла в них, любви, романтизма,

Сколько в них веры в страну и в народ,

Веры в победу , что скоро придет!

В письмах вопросы : о детях, жене,

Все ли здоровы , сыты, в тепле…

В письмах писали : «Скоро придем!

Как только фашистов в Берлине добьем!»

Ведущий. В редкие минуты затишья солдаты писали письма своим родным : матери, жене, детям.

Задание командам : написать письмо, которое по содержанию передает военную атмосферу . Письмо складывается треугольником.

Станция «На передовой»

Задание командам : преодолеть полосу препятствий.

Наступление, атаки, бой уничтожить противника (шары) с завязанными глазами.

Станция «Солдатская кухня»

Ученик Лишь была б она с наваром

Да была бы с пылу, с жару –

Подобрей, погорячей

Задание командам : по карточкам выбрать меню солдату на поле.


Станция Хроника событий

1 Как назывался (план) вторжения Германии в СССР?

Ответ : (план) «Барбаросса»

2. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России? (Мамаев курган)

3. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (900)

4. Назовите точную дату начала Великой Отечественной войны ? (22 июня 1941 год)

5. Сколько дней героически сражался гарнизон Брестской крепости? 30 дней


Станция «На солнечной поляночке»

Задание командам : исполнить песню времён Великой Отечественной войны .

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой!»

"Священная война " (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова)

1. «Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.»

"Катюша" (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)

2. «Ты сейчас далеко – далеко.

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти четыре шага.»

"В землянке" (слова А. Суркова, музыка К. Листова)

3. «Споёмте, друзья, ведь завтра в поход –

Уйдём в предрассветный туман.

Споём веселей, пусть нам подпоёт

Седой боевой капитан.»

"Вечер на рейде" (слова А. Чуркина, музыка В. Соловьёва-Седого)

5. Темная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.

В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь…

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза…

Станция «Победные вехи »

Задание командам : Какие вы знаете города герои?

Ответ : Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (ныне Волгоград, Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой) .

Какие вы знаете награды Великой Отечественной войны ?

Ордена : «Победа » ;Орден Ленина; Орден Красной Звезды; Орден Красного Знамени; Орден Суворова; Орден Кутузова; Орден Ушакова; Орден Нахимова; Ордена Славы 3 степеней и другие.

Медали : «За отвагу» ; «За Сталина» ; «Освобождения

Кавказа»

Игра со зрителями «Доскажи словечко»

1. Подтвердит солдат любой :

В ней не холодно зимой.

То солдатская модель –

Сшита из сукна (шинель) .

2. Из него они стреляют,

Цели быстро поражают.

На посту стоит солдат,

Крепко держит (автомат) .

3. Это с очень давних пор

Военный головной убор .

И не допусти промашки :

Не пилотка, а (фуражка) .

4. Автомат и пистолет

Не дают такой эффект.

Очень важно для солдата

Применить в бою (гранату) .

5. На солдате он всегда,

В нем он воин хоть куда!

Надевает каждый день

Толстый с пряжкою … (ремень) .

6. В них и в бой, и на парад

Марширует взвод солдат.

Не найдешь ты ни пылинки

На начищенных … (ботинках) .


Продолжите пословицу :

Родина-мать – надо её (защищать) .

Один в поле … (не воин) .

За край родной иди бесстрашно (в бой) .

Человек без Родины как (соловей без песни) .

Звучит песня «День Победы

Подведение итогов. Награждение команд.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»