Виды конструкторов. Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей В своей работе мы используем разнообразные конструкторы

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

воспитатель МДОУ «Центр –

развития ребёнка – Детский сад

№ 9 «Родничок» г. Няндома.

образование: высшее;

высшая квалификационная

стаж работы: 11 лет

Обобщение опыта работ по теме:

«Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора ЛЕГО.»

Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка . В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов, мне хотелось бы представить вам свой опыт работы с кнопочными конструкторами – конструкторами «Лего».

Использование конструктора «Лего» в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.

По данной теме я начала работать с 2007 года. Она привлекла меня тем, что дети могут (вначале с помощью взрослого), а затем и самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме получить те знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.

Применение ЛЕГО способствует :

1) развитию у детей сенсорных представлений, /поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета/;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций / памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение/

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4)сплочению детского коллектива , формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как вначале я подвожу ребенка к проговариванию того, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т. д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так, а не иначе.

Я начала использовать ЛЕГО-конструктор не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть занятия в рамках реализации направления «художественная деятельность» (программа «Детство») с детьми средней группы. Предпосылками стало то, что дети, которые в тот момент были у меня в группе, из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую я использовала это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывали, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты.

Затем мы продолжили эту работу в старшей группе, когда дети 5-6 лет уже пытаются решать конструктивные задачи « на глаз» , у них развивается образное мышление, они учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

Использовала в своей работе книгу «Строим из ЛЕГО». В ней представлено тематическое планирование по всем возрастам, определены на каждый месяц темы и представлены конспекты. Для младшей группы детского сада - более 20 тем, средней -27, старшей -5, подготовительной - 11.

На родительском собрании познакомила родителей с данным направлением работы, рассказала о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планирую решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности. С помощью родителей мы оформили картотеку, стенды с образцами построек, альбомы с иллюстрациями построек. Постепенно и дети и родители увлеклись этой темой, приносили в детский сад самые различные «Лего»- конструкторы и мы вначале оборудовали в группе уголок «Лего»-игр, а затем появилась идея создания в детском саду небольшого «Лего - ленда». Эту идею нам удалось претворить в жизнь, для развития интеллектуальных и конструктивных способностей у детей в нашем детском саду оборудован ЛЕГО-Центр.

Он оснащен разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО / разных по – размеру, конструктивной направленности, многофункциональных или используемых для создания каких-то определенных моделей/. Есть подиум с железной дорогой, контейнеры для деталей, оформлены папки с образцами построек, есть стенды с образцами.

Освоение лего - конструктора велось последовательно от простого к сложному. Занятия по развитию конструктивного мышления проводятся по 25-30 минут в старшей группе; по 30-35 минут в подготовительной группе. Также дети могут в свободное время самостоятельно поиграть в этом центре.

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического

мышления / длительность -10 минут/.

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

1. Совершенствование навыков классификации


2. Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

3. Активизация памяти и внимания.

4. Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

5. Развитие комбинаторных способностей.

6. Закрепление навыков ориентирования в пространстве

7. .

Вторая часть - собственно конструирование.

Цель второй части - развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

1. Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

3. Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.

4. Ознакомление с окружающей действительностью педагога

5. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

6. Развитие речи и коммуникативных способностей.

7. Третья часть - объигрывание построек.

Систематические занятия с детьми на протяжении 3-х лет, со средней до подготовительной группы, а также активное использование конструкторов в самостоятельной деятельности показали, что

Начало года конец года

В 20средняя группа - высокий уровень – 0% -- 0

Средний - 80% --- 87%

Низкий уровень-20% ------- 13%

В старшая группа Выс. ур.-7% --- 9%

Средн. ур.- 82% 83%

Низ. Ур.-11% -----8%

В подгот гр. Выс –9% -- 20%

Сред. ур.- 80% -----74%

Низк. Ур. – 11%-- 6%

у детей наблюдался высокий уровень развития в конструктивной деятельности

Сейчас я работаю в младшей группе , у меня дети 3-4 лет, продолжаю работать по данной теме. Разработала тем. план на год.

Сначала мы просто знакомились с деталями конструктора, способам крепления двух кирпичиков, затем соединяли много кирпичиков, учились работать в коллективе./ тема «Сборка прямой змейки», « Сороконожка»/

В последующем уже вносили образец постройки, учились анализировать образец и соотносить с ним свои действия/ «Ворота», «Заборы»/ - Цикл из 14 тем.

Далее -использовали образец на карточке /«Постройка домика по карточке»/.Дети делали анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизводили постройку. Усложнение через 2-3 темы - сборка машинки по карточке.

Можно выделить особенности организации и проведения занятий и совместной деятельности в разных возрастных группах:

В младшей и средней группах применимы следующие виды организации совм. деятельности:

· по образцу;

· по карточкам с моделями, которые прилагаются к конструктору ЛЕГО;

· по собственному замыслу.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики.

Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Используются конструкторы с деталями крупных размеров.

В средней группе основой при организации работы с лего конструктором является сказка . Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с мелким конструктором ЛЕГО ДАСТА – конструирование по – замыслу.

Постройки носят условный характер, проблемы на начальном этапе связаны с недоразвитостью мелкой моторики и их слабой ориентировкой в пространстве.

Дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом . Образец может быть дан и в начале, а затем он убирается. Примерами тем занятий могут быть: «В леса – чудеса мы поедем с тобой», «Рассмеши царевну Несмеяну», «Моделирование Жар-птицы», «Моделирование персонажей по сказке Колобок».

В старшей и подготовительной группах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам. Главные темы - «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моделей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по - замыслу –проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом.

При выполнении построек – по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками.

Проблемные ситуации стараемся создавать такие, чтобы ребенок захотел сам построить что-то для решения поставленной задачи.

Во втором полугодии начинается работа с мелким конструктором. На первых занятиях отрабатываются конструктивные навыки построения простейших форм и несложных объектов, прочного скрепления частей конструкции.

Формы организации занятий самые разные: конструирование по заданным условиям, по изображению, по замыслу. Затем уже следует конструирование по изображениям.

Для подготовительной группы характерна работа с мелким конструктором и усложнение моделей. Основные формы организации занятий – работа по картинкам с изображением объекта и по замыслу. Темы занятий / «Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха. «, Моделирование бабочки по картинке», «Конструирование космических кораблей». /

Таким образом , использованием конструктора у детей в средней группе развивается самостоятельность; в старшей группе - открываются широкие возможности для конструктивной деятельности, чему способствует прочное усвоение разнообразных технических основ и способов конструирования. В подготовительной группе занятия носят более сложный характер экспериментирования. Причем эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе. Конструктор - ЛЕГО позволяет в процессе игры пережить всю гамму настроений и положительных эмоции.

Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой - беспрекословным лидером в созданной ситуации.

Но главное – игра дает детям обретение уверенности в себе.

Если судить по выпуску подготовительной группы, то дети научились анализировать, развита речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшилась память, более устойчиво стало внимание, дети научились логически мыслить.

1 слайд Ребенок постоянно играет. Ведь игра - это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры по моему мнению является конструктор .

2 слайд « Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев . От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити - ручейки , которые питают источник творческой мысли . Другими словами , чем больше мастерства в детской руке , тем умнее ребенок » В . А . Сухомлинский .

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр.

3 слайд Несмотря на растущую популярность компьютерных игр конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование - одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

4 слайд Работу с конструктором и , в частности , игры можно использовать с различными целями и задачами :

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи в рамках определенных тем.

Автоматизация звуков в ходе игры.

Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

Развитие количественных представлений.

Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Формирование трудовых навыков.

5 слайд Я начала использовать различные виды конструкторов не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть НОД в рамках реализации направления «художественная деятельность» с детьми средней группы. Предпосылками стало то, что дети, которые в тот момент были у меня в группе, из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую я использовала это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывали, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты, при этом дети, отвечающие на вопросы развивали речь.

6-7 слайд На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов, но я расскажу только о тех, которые есть в нашей группе:

8 слайд 1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики . Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.

9 - 11 слайд 2.Мягкие конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Например, этот конструктор хорошо использовать в сюжетно- ролевых играх «Мы строители», «Мы моряки» и др. Здесь дети развивают фантазию, диалогическую и монологическую речь, активизируют и пополняют словарь, совершенствуют навыки самостоятельности и общения со сверстниками, трудовые навыки, развивают познавательный интерес о данных профессиях, закрепляют цвета и формы, пространственную ориентировку.

А вот в сюжетно-ролевой игре «Мы идем за покупками» дети учатся не только счету, но и узнавать какой предмет из конструктора легкий, а какой тяжелый.

12 слайд 3. Конструктор для детей « Лего » выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности. Эти конструкторы бывают еще и тематические, например в нашей группе это «Ферма». Дети в ходе игры узнают о профессии фермер, знакомятся с новыми незнакомыми им машинами, закрепляют названия домашних животных и их детенышей, пополняют словарный запас.

13-14 слайд 4. Деревянные и магнитные конструкторы . Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно - конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов. При помощи магнитного конструктора можно играть в дидактические игры, например игра «Цепочка слов». Дети к одной пластинке подставляют другую, при этом называя прилагательные к слову «солнце» и так далее, в данной игре развивается речь детей, дети учатся подбирать определения к данному слову, активизируют усвоенные раннее слова.

15-16 слайд 5. Конструктор из серии CLICS . Идея конструктора — очень оригинальна! Детали одной формы все одинаковые. Соединяются друг с другом со звуком «клик», поэтому и называется конструктор «Кликс». Из конструктора можно построить не только машинки, но и поезда, самолеты, корабли, а так же мебель, животных.

17 слайд Конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать. НОД с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности.

«Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».

Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста . Причем с каждым годом появляются все новые и новые идеи, расширяя их ассортимент. Давайте рассмотрим, какие же бывают виды конструкторов.

Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. С их помощью малыш сможет сооружать первые постройки в виде башен.

Строительный набор – это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи. Ребенок может играть таким конструктором даже до школы.

Конструкторы типа Лего . Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений. Каждый родитель может выбрать для своего ребенка конструктор, подходящий для его возраста: для начинающих строителей – крупные детали, для детей постарше – более мелкие.

Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.

Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

Магнитные конструкторы – состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

Контурные конструкторы – такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели. Такой конструктор подойдет ребенку от 6 лет.

Конструктор – трансформер , когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

Электронные – на основе электросхем . Подойдет для школьника.

Суставные – соединительные элементы, словно суставы.

Мягкие конструкторы – материал их изготовления – изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

Современные дети предпочитают общению со сверстниками и любимой игрушкой компьютерные игры, которые негативно действуют на психику и развитие дошкольника. Как уберечь ребенка от компьютера? Игра с конструктором – с одной стороны увлеченное занятие, с другой – всестороннее развитие ребенка.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка, а главное – «воспитание чувств» к другим людям, взрослым и сверстникам (А. В. Запорожец) .

Для ребенка игрушка: это и источник радости, и предмет для творчества, и психологическое орудие овладения им предметным миром и собственным поведением, постижения сложностей человеческих взаимоотношений.

Мы, педагоги МБДОУ «Золотая рыбка» , решили выяснить, во что играют наши воспитанники.

Проведенный в нашем детском саду опрос детей дошкольного возраста показал, что отвечая на вопросы «Во что ты любишь играть? Твоя любимая игрушка?» 5% детей 4-6 лет привёли в растерянность, дети не могли назвать ни одной игры, 67% стали называть на перебой названия компьютерных игр, с описанием «героев – освободителей» всего мира от злодеев, остальные из опрошенных детей называли игрушки (машинки – гонки, человек – паук, куклы Мокси) , которыми они просто манипулировали, и часть детей называли какие-то подвижные игры типа ловишек и пряток, но правила игры смогли сформулировать лишь очень немногие.

Наши дети «игрушками» называют компьютерные игры. Они предпочитают живому общению со сверстниками и любимой игрушке виртуальный мир, которому отдаются полностью окунаясь с головой: спасают мир с очередным «супер героем» , таранят машины на гонках и обезоруживают противника. У ребенка, сидящего перед компьютером, можно наблюдать злобное выражение лица и напряженность во всем теле. В компьютерных играх ребенок учится и привыкает убивать. Потом с легкостью лишая жизни живые существа в виртуальном мире, ребенок агрессию и злость игры переносит на сверстников, родителей и всех окружающих. Таким образом, постепенно компьютер из электронной машины, созданной для работы и облегчения труда взрослого человека, стал зависимой и опасной игрушкой, управляющей сознанием наших детей. Ни одна мать не хочет, чтоб её ребенок был зависимым от компьютера, который несет в себе, по неопровержимым выводам психолога В.В. Абраменковой: 1) Изменения в системе ценностей. Живое, человеческое, непосредственное уступает место технократическому, опосредственному общению и обучению, когда учитель не нужен. 2) Экран посредством оптических эффектов, клиповости и других приемов трансформирует традиционную детскую картину мира в иную (виртуальную) реальность, ребенок отгораживается от реального мира. 3) Экран является конструктором нового миропорядка: «новой морали» , новых этических норм.

Поэтому от нас, взрослых, зависит, в какие игры и с чем играют наши дети.

Для решения данной проблемы мы решили привлечь родителей воспитанников в познавательный игровой процесс для обеспечения максимальной поддержки в удовлетворении потребностей детей, возникающих в процессе развития и обучения. Чтобы труды дали свои плоды и увидеть результат, мы организовали в группе семейную творческую мастерскую для совместного творчества детей и родителей и их общения, чтобы сблизить интересы ребенка и взрослого, дать им возможность пережить приятные минуты сотрудничества, вместе преодолевать трудности и радоваться успехам, а так же повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.

Мы решили предложить родителям конструктор, как альтернативу компьютерным играм и человекам – паукам.

Для начала познакомили родителей с видами конструкторов из различных материалов для повышения компетентности в области воспитания и обогащения игровой деятельности детей. Родители узнали и увидели, что детские конструкторы - это целая страна развивающих игрушек, в которой можно найти самые разнообразные виды конструкторов: деревянные, пластмассовые, динамические, электронные, металлические, магнитные, бумажные, конструкторы Лего и множество других. Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое и радоваться результатам своего творчества. (фото №1, фото№2)

Выбрать не просто, но если выбор сделан правильно – в этом разнообразии ребенок обретет любимую игру, с помощью которой сможет изобразить свой прекрасный детский внутренний мир, свои желания и фантазии, развить в себе желание созидать и познавать, как из малого создается большое. Разрушать всегда было легко, достаточно топнуть ножкой – и исчезнет песчаный замок, бросить машинку на пол и увидеть ее содержимое. Но разрушение не несет ничего хорошего ни родителям, ни окружающим, ни самим детям. Поэтому развитие у детей способности создавать – одна из самых важных задач для родителей.

Конструкторы для детей помогут родителям развить у ребенка наглядно- действенное и образное мышление, воображение, память, понимание причинно-следственной связи, внимание и пространственную ориентацию, совершенствуются игровые навыки и усидчивость, представления о цвете. Во время игры в конструктор, когда ребенок соединяет, разъединяет и просто перебирает детали разной величины, задействованы мышцы кисти, что способствует развитию мелкой моторики, Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга. Играя с кубиками у ребенка расширяются математические представления о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Игры с конструктором развивают у ребенка такие ценностные качества личности как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор может стать хорошим помощником при подготовке детей к школе, развивая у них речь, память и самостоятельность.

Следующим этапом семейной мастерской была практическая часть, где родители непосредственно познакомились с различными видами конструкторов и совместно с детьми сооружали различные постройки и обыгрывали их. (фото №3, фото№4, фото№5, фото№6, фото№7) Родители погрузились в мир творчества и были увлечены не меньше своих детей. Родители убедились, что не достаточно купить конструктор и просто отдать его ребенку - в этом случае конструктор станет непонятной кучей деталей, не представляющих никакого интереса и не сможет сыграть своей важной роли в жизни ребенка.

Конструктор - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста.

Ведь конструктор совсем не простая игрушка, чтобы получилась задуманная постройка из конструктора ребёнку требуется приложить определённые усилия, а для создания сложной постройки необходимы сообразительность и определенные умения, ведь последовательному сбору деталей по схеме ребенка тоже надо научить. А заинтересованность, поддержка и помощь взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной, а совместно созданное творение дорогим. Какой будет новая постройка и как с ней играть? Каждый раз она будет совершенно новой, интересной и познавательной. Например, увидев, что в результате усилий ребенка у него получился самолёт, предложите ему совершить полёт в сказочную страну или навестить любимую игрушку, придумайте вместе интересную историю и разыграйте её с использованием других игрушек или сравните получившийся сюжет со знакомой сказкой, наполнив и постройку ребенка, и его игру светлыми чувствами и добротой. В сознании ребенка конструктор «оживёт» и из быстро надоевшей и непонятной кучи деталей станет одной из важнейших частей для воплощения в играх огромного мира детской фантазии.

А в группе мы начали активную работу с различными видами конструктора. Лего конструктор очень популярен и стал очень интересен для наших воспитанников. Пока наши дети на этапе конструирования по образцу, идёт сборка моделей с использованием инструкций, которые предложил производитель. Но мы надеемся, что скоро наши воспитанники начнут фантазировать и создавать свои модели и постройки, не пользуясь образцами – инструкциями.

Мы видим, что работая по схеме, образцу с многочисленными деталями конструктора, наши дети становятся усидчивыми, внимательными, у них развивается пространственное мышление, логика, застенчивые дети стали более уверенными.

Хочется пожелать родителям, дети которых ещё не играют с конструктором, познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Большинство детей очень любят играть с конструктором, поэтому конструктор – эта та игра, которая должна быть у каждого ребенка. А польза от такого приобретения не заставит себя долго ждать – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Использованные

Литература:

Абраменкова В.В. Во что играют наши дети: Игрушка и антиигрушка. - М.: Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006. - 640 с.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»