Веселая конкурсная программа к Дню пожилого человека «Ладушки, ладушки-дедушки и бабушки. «Игры наших бабушек». Праздник, посвящённый Дню пожилого человека Спортивные игры для дедушек и внуков

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Материал: короткие и длинные ленты, таблички с названиями команд, нитки, спицы, ткань, иглы, две куклы-голыша, четыре расчески, посуда для приготовления бутербродов, чаепития.

Ведущая .

Сегодня конкурс бабушек у нас.

Пришли болеть за них и взрослые и дети.

И мы приветствуем сердечно Вас -

Лучших наших бабушек на свете.

Бабушки наши крепки и молоды,

Добрым словом каждого согреют,

Своей семье, внучатам, родине верны…

Всего не перечислишь, что они умеют!

Бабушки рядышком, рядышком…

Сколько их, милых, всех вместе!

Будут участвовать в конкурсах они

Ну и, конечно же, - петь песни.

Звучит музыка «А ну-ка, девушки!» - бабушки делают круг почета, останавливаются полукругом.

Ведущая . Сейчас мы поиграем с бабушками. Каждая из вас вытянет ленточку из трубочки. Те, кто вытянул короткие ленты, - одна команда; длинные - вторая команда.

Выбираем капитанов.

Капитан команды «Доброта» - …, капитан команды «Забота» - ….

Наш конкурс оценивает жюри. (Представление членов жюри).

1-й конкурс: «Бабушкины руки не знают скуки» (5 баллов).

Ведущая. Сколько слов сказано про добрые, нежные бабушкины руки!.. Вот, например:

«Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят.

Все что-то мастерят!»

Сейчас за пять минут вы продемонстрируете свое умение что-то творить. Помогут вам в этом нитки, спицы, ткань, иголки. Нужно:

а) намотать клубок ниток - кто больше? (по три чел. из каждой команды);

б) связать полоску (по два чел.);

в) сшить распашонку кукле (по три чел.);

2-й конкурс: «Бабушкины сказки» (5 баллов).

Ведущая. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки! Вы, наверное, каждый вечер читаете их своим внукам и многие знаете наизусть.

Давайте вспомним названия сказок, будем называть поочередно (то одна, то другая команда).

Дополнительное задание: рассказать отрывок из любимой сказки. Оценивается выразительность, эмоциональность, знание сказки близко к тексту.

3-й конкурс: «Запеленай младенца» (5 баллов).

Ведущая . Ну, какая же бабушка без внука или внучки? Как только появился младенец в семье - бабушка спешит молодым на помощь: первый раз купает, пеленает его. Вспомним молодость? Запеленаем младенца-куклу.

По две участницы из команды одновременно «пеленают» кукол. Оценивается аккуратность, скорость.

4-й конкурс: «Заплети косу» (4 балла).

Ведущая .

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Наверное, такие слова не раз Вы приговаривали, причесывая своих дочерей, а затем и внучек. Заплести красиво косу - это целое искусство.

По две участницы заплетают девочек с длинными волосами. Оценивается оригинальность, аккуратность.

Игра со зрителями

Придумать слова, которые бы начинались с «коле…», «мол…». Например: колесо, коллектив, колер, коллега и т. д. Последнему, назвавшему слово, вручается приз.

5-й конкурс: «Народная мудрость » (3 балла).

Ведущая . Что-то мы все о детях, о внуках и внучках. Давайте поговорим о Вас, бабушках. Издавна считалось, что бабушки - это мудрые, умные люди. Они много прожили, много видели, наблюдали и познали. Их жизненный опыт отражается в песнях, былинах, сказках, народной мудрости, коими являются пословицы и поговорки. Вспомните пословицы и поговорки, поочередно называйте их.

6-й конкурс: Конкурс капитанов на лучшее исполнение частушек (3 балла).

7-ой конкурс: «На житейских перекрестках» (5 баллов).

Ведущая . Всем известно, что бабушка в семье - хозяйка, всему голова, хранительница очага. Со всеми проблемами идут к ней: она посоветует, пожалеет, поругает, рассудит, поучит. Но всякое в жизни бывает. Жизнь прожить - не поле перейти! Сложные бывают ситуации на житейских перекрестках.

Командам предлагается по две ситуации, в которых развертывается конфликт. После одной минуты обдумывания команды дают вариант его разрешения.

СИТУАЦИИ

1) Тане пять лет. Бабушка приходит за ней в детский сад. Внучка садится на скамейку и поочередно выставляет то руку, то ногу, а бабушка, согнувшись на корточках, одевает ей брюки, кофту, колготы и т. п. Воспитатель: «Ой, что Вы, Надежда Степановна, Танечка у нас сама одеваться умеет», а бабушка в ответ: «Ну, это у вас, а у нас - я ее одеваю».

2) Теща высказывает свое мнение зятю: «Что это ты задумал магнитофон покупать? Пальто зимнее или куртку нужно - а вы магнитофон». Через некоторое время: «Пора давно ковер выбить, а ты сидишь и книжку читаешь!» Чуть позже: «Ну, вот. Я на вас готовлю, топчусь с утра до вечера, а вы… Чем могу помогаю - а все равно одна благодарность».

Что бы Вы посоветовали такой теще?

3) Мать говорит сыну: «Сережа, сколько раз тебе сказала, складывай игрушки и ложись спать!» Сережа не слушает, продолжает играть.

Мать: «Раз так, ты наказан, становись в угол!»

В разговор вмешивается бабушка: «Не трогай его, пусть ребенок ложится спать, я сама все уберу».

Как Вы оцениваете ситуацию? Как бы Вы поступили?

4) В семье Петровых часто разгорается ссора: свекровь считает, что невестка поздно спит, в то время как ребенка (ему четыре года) пора вести в детский сад. По дороге ему полезно погулять, подольше подышать свежим воздухом - тогда у него лучше будет аппетит. Но сама Анна Ивановна ничего не предпринимает: хотя и может, но не ведет ребенка в детский сад, так как ее не просят. Ей жаль смотреть на ребенка, когда его впопыхах одевают и вприпрыжку с мамой они бегут в детский сад.

Что бы Вы посоветовали обеим женщинам?

8-й конкурс: На лучший анекдот, историю про зятя, тещу, свекровь (3 балла).

9-й конкурс: «Угадай мелодию» (5 баллов).

Ведущая . Бабушки - это веселый жизнерадостный народ, душа любой компании. Вы знаете много старинных и современных песен.

Поочередно команды угадывают мелодию и поют одну-две строчки.

Усложнение: спеть песню целиком всей командой.

10-й конкурс: «Я танцевать хочу!» (5 баллов).

Ведущая .

Ну и весело у нас -

Ноги сами рвутся в пляс.

Команды по очереди танцуют танец на выбор.

11-й конкурс: «Готовим в бутерброднице» (5 баллов).

Ведущая. Сейчас от наших конкурсанток мы узнаем, что можно приготовить в обычной бутерброднице. Помимо ее прямого назначения с её помощью испечь пирожки, оладьи, печенье, омлет, лепешки.

Ведущая .

Какие у нас бабушки! И мастерить, и петь, и танцевать, и учить - всё умеют. Ну, а гость придет - честь по чести встретят. Только сегодня наши бабушки сами у себя в гостях. Готовим бутерброды для угощения друг друга.

Жюри подводит итоги конкурсов для бабушек, вручает им сувениры.

Проводится чаепитие с приготовленными бутербродами, печеньем.

«Согреть своим сердцем»

Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню Пожилого человека.

Цель: создать радостное настроение у детей и гостей, желание активно участвовать в совместной деятельности; продолжать воспитывать уважение к старшим; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе,

затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей, а в Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года. С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Я поздравляю вас с этим праздником, желаю вам счастья, здоровья, благополучия, послушных и заботливых внуков и внучек.

А сейчас слово предоставляется вашим внукам и внучкам.

0. Дедули уважаемые!

Бабули обожаемые!

Поздравляет нынче вас

Наш первый, дружный класс.

1. Летят года, за ними не угнаться -

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. .. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. .. Ведь жизнь прекрасна!

Сегодня первоклассники хотят поздравить вас с этим знаменательным днём.

Дети читают стихи

2.Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

3.И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

4.Сейчас вы - наши бабушки -

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки,

Нам очень повезло!

5.Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете,

И песенку споете!

6.Пирожки и блинчики

Стряпают бабули,

И играют в ладушки

С внуками дедули.

7.Мы вас очень любим,

И желаем не болеть,

После отдыха на даче

На Канары полететь!

Ведущий:

8. Здесь в классе собрались самые родные,

Бабушки и дедушки - наши дорогие

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили,

В гости чаще приходили.

Для вас ребята 1 класса споют песню «Бабулечка - бабуля»

Когда моя бабуля приходит в гости к нам

Начнет блестеть кастрюля, успеет тут и там

не знаешь ты, родная, усталости совсем

и варишь, и стираешь, всегда ты рада всем.

Бабулечка-бабуля, любимая моя

За что тебя люблю я- задумываюсь я

Бабулечка- бабуля, любимая моя

за то тебя люблю я, за то, что ты моя

Когда вдруг загрущу я, прижмусь к тебе сильней

Обнимешь, поцелуешь и грусть пройдет быстрей.

Бабулечка-бабуля, любимая моя

За что тебя люблю я- задумываюсь я

Бабулечка- бабуля, любимая моя

за то тебя люблю я, за то, что ты моя

бабушка, бабушка, милая моя,

бабука-бабушка, люблю тебя.

Ведущий: А сейчас дети расскажут как они любят своего дедушку

Стихотворение Татьяны Боковой.

1.На работе его уважают,

Он начальник, сказать не боюсь,

Но с работы домой приезжает,

и начальником я становлюсь.

2.Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки,

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

3.Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки. ..

Ну, какой же мой дедушка дед?!

4.Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

5.Как морщинки сплетаются в сети,

В волосах седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не болел!

Ведущий: Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

Сценка «Бабушка - энциклопедия»

БАБУШКА-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

У бабули - внук и внучка -

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задает народ курносый:

"ПОЧЕМУ зеленый лист?

ПОЧЕМУ поет артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ орел парит?

ПОЧЕМУ растет трава?

ПОЧЕМУ шумит листва?"

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревет медведь,

ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,

ПОЧЕМУ колючий ежик...

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать "доктором наук",

И всего за две недели!

Учитель: Есть такой детский анекдот .

Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал, ругать внука:

Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше. А помогут вам в этом ваши дети, внуки, правнуки.

Видеофильм о наших бабушках и дедушках

Учитель:

Дорогие гости, ребята! Я предлагаю в этот день провести конкурсы и пообщаться с нашими дедушками и бабушками

Конкурсы:

1.«Собери открытку» (собрать открытку, разрезанную на части)

2.«Пожарные» (играют по одному из команды, вывернуть рукава в куртке, одеть на себя, застегнуть, сесть на стул, выдернуть скакалку под стулом)

3. «Угадай мелодию» (учитель включает песни минусовки)

4. Лучший знаток сказок

  • Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка. (колобок)
  • Видно, у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком? Из какой сказки это семейство? (волк и 7 козлят)
  • Всем, всем, всем принцам! Убедительная просьба, ближайшие 100 лет не беспокоить её своими поцелуями. Хочет спать. (спящая красавица)
  • Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (сказка о рыбаке и рыбке)
  • Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (волк - «Красная Шапочка»)
  • В этой сказке пришлось плакать бабушке и деду из-за того, что разбилось золотое изделие. (курочка ряба)
  • - Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются.
  • (Муха Цокотуха.)
  • - Сказка, в которой косолапый зверь лишил дома лесных зверей.
  • (Теремок.)
  • - Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю надо вкладывать с умом.
  • (Приключения Буратино.)
  • - Мальчик, который спас своего отца от принца лимона, от которого щиплет глаза и льются слёзы.
  • (Чиполлино)
  • -Семь желаний на одной ножке.
  • (Цветик – семицветик)
  • - «Пусть будет 31, 32, 33,34 декабря…и так будет до тех пор, пока я не получу корзину подснежников» - Цитата из какой сказки сейчас прозвучали?

(Двенадцать месяцев)

Молодцы, доказали нам, что в вашей семье книжки читаются.

5. “Витамины”

Тоже приглашаю трех бабушек

Бабушки хорошо знают, что полезно, а что вредно кушать их внукам.

И сейчас постараются вспомнить, какие витамины содержатся в продуктах с помощью карточек А, В, С.

  • Лимон С
  • Зеленый лук А
  • Смородина С
  • Морковь А
  • Шиповник С
  • Гречневая крупа В
  • Сливочное масло А
  • Капуста С
  • Печень говяжья А
  • Цветная капуста В

Учитель:

Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще множество добрых слов: задорные, мудрые, опытные, неунывающие, большое вам спасибо! До новых встреч!


Оксана Витт
«Игры наших бабушек». Праздник, посвящённый Дню пожилого человека

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60»

«Игры наших бабушек »

Праздник , посвящённый Дню Пожилого человека для детей старшей и подготовительной к школе группы

Разработано Витт О. А., музыкальным руководителем первой квалификационной категории

Пермский край

г. Березники, 2016г.

Цель : Познакомить детей с русскими народными играми.

Задачи : 1. Воспитывать уважение, заботливое отношение к пожилым людям .

2. Разучить с детьми русские народные игры , считалочки.

3. Развивать творческие способности, внимание, ловкость, быстроту реакции.

Действующие лица : Алёнушка, Скоморох.

Оборудование : ложки, платочек, боб, маска ворона, сеть, змейка.

Муз. репертуар : Танцы «Танец с ложками»

Песня

Игры «У Маланьи»

«Игра с ложками»

«Платочек»

«Боб»

«Ворон»

«Кильки и бычки»

«Арина»

«Ткачиха»

«Змейка»

Звучит русская народная мелодия, дети входят в зал и садятся на стульчики

Алёнушка : Добрый вечер, наши дорогие бабушки и дедушки ! Добрый вечер, дети! Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование на свете. Это кладезь жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! Добро пожаловать на праздник «Игры наших бабушек » .

Реб.: Если внyки веселы, -

Бабyшка подавно :

Ишь, pаспелись, как щеглы,

До чего же славно!

Реб.: Если внук хотел играть

А во что не знает :

Надо внуку рассказать,

О том во что играли.

Алёнушка : Собирайся, народ, в гости к нам игра идёт!

Позабытая, знаменитая. Игра ладная, очень складная!

Игра «У Маланьи»

Все дети встают в круг, после игры садятся

Алёнушка : Ну, ребята, так держать!

Будем праздник продолжать .

Только слышу, к нам идёт

Мой помощник Скоморох

Он спешит играть, смеяться

И с гостями забавляться.

Звучит музыка, входит Скоморох

Скоморох : Здравствуйте, гости дорогие – маленькие и большие!

К вам спешил на праздник я – позабавить вас , друзья!

Хотите новость узнать?

Дети : Да!

Скоморох : Тогда нужно поплясать!

Танец с ложками

Исполняют дети подготовительной к школе группы

Алёнушка : А какая новость?

Скоморох : Новость первая : Лошадь ела кашу, а мужик овёс, лошадь села в сани, а мужик повёз. Новость вторая : В синем море – окияне кит уселся на диване, только ложки услыхал, плавниками замахал.

Игра с ложками

Играют 2 команды - старшая группа, подготовительная к школе группа

Алёнушка : Народные игры с давних пор были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой, а на празднествах и гуляньях непременно входили в «культурную программу» .

Скоморох : Вот весёлая игра,

Ноги всем размять пора.

«Платочек» - называется она.

А вспомнила и рассказала нам эту игру бабушка Веры Тунеговой - …

Становитесь все в круг потеснее друг к другу, руки кладите за спину. Выберем водящего.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

Он с платочком в руках будет ходить за кругом. Выберет себе дружочка или подружку и положит ему в руки платочек, а сам сразу побежит дальше по кругу. За ним погонится тот, кто получит платочек. Если догонит, то у него водящий платочек заберёт, и будет снова водить. Если не догонит, сам становится водящим.

Игра «Платочек»

Играют все дети в кругу

Алёнушка : Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры ? На этот вопрос только один ответ : они созданы народом так же, как сказки и песни.

Русская народная песня «Во деревне то было, в Ольховке»

Поют дети старшей группы

Алёнушка : Игр, конечно, много очень

Позабытых, между прочим.

Умных, очень интересных,

Просто добрых и чудесных.

С одной позабытой игрой нас познакомит сегодня бабушка Миши Гуляева - … Пожалуйста …., объясните правила игры .

Игра «Боб»

Сначала играют дети подготовительной группы, затем дети старшей группы

Скоморох : Ну, ребята, молодцы!

Ну, ребята, удальцы!

Алёнушка : Русский народ очень нежно и трепетно относился к природе, прославлял и берёг её. Обрядовые игры воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение : дети знакомятся с окружающей природой.

Игра «Ворон»

Играют все дети, приглашают бабушек

Скоморох : Люди добрые, у нас

Новая игра для вас.

Рассказал мне об этой игре дедушка Алисы Швецовой - …

Игра «Кильки и бычки»

Сначала играют дети подготовительной к школе группы, затем дети старшей группы

Скоморох : Ай, да русская потеха!

Сколько шума, сколько смеха!

Алёнушка : На скамейке посидите,

Друг на друга поглядите.

Загадаю вам загадки,

Отгадайте по порядку.

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой вертун

И два яхонта. (Корова)

Скоморох : Загадать хочу и я.

Ну-ка, слушайте, друзья :

Четыре братца под одним шатром стоят. (Стол)

Дарья с Марьей водятся, да не сходятся. (Глаза)

Скоморох : Это надо ж, - отгадали.

А играть вы не устали?

Бабушка Милены Постаноговой -… в круг нас приглашает, ещё одну забытую игру начинает.

Игра «Арина»

Играют дети старшей группы

Алёнушка : Трудовые игры знакомят нас с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков . С игрой «Ткачиха» , наши дети уже знакомы , посмотрите.

Игра «Ткачиха»

Играют дети подготовительной к школе группы

Скоморох : Молодцы, ребятки,

Наши дошколятки !

Отдыхать вам не пора?

Нет? Тогда ещё игра!

Познакомит нас с игрой бабушка Владика Дёмина - …

Игра «Змейка»

Играют все дети

Скоморох : Да, весёлая игра, но праздник нам кончать пора .

Алёнушка : Время быстро летит, торопиться велит.

Реб.: Мы на славу поиграли,

Веселились, не устали.

Но пришла пора прощанья,

Говорим вам «до свиданья»

Позабытым играм старым,

В них играли мы недаром.

Реб.: Крепче стали и умнее,

Научились быть дружнее.

Стали игры нам знакомы ,

В них играть мы будем дома,

И в гостях, и на прогулке,

И в знакомом переулке.

Скоморох : Что ж, родная детвора! Всем до встречи и пока!

Скоморох уходит

Алёнушка : Детские игры снова повторятся от последующих поколений, снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют…

Поздравляем всех вас с праздником ! Спасибо за приятный, добрый вечер!

Публикации по теме:

«Шарман-шоу!» Сценарий праздника, посвященный Дню пожилого человека Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению Ход:.

АНО «Мир детства» детский сад №1342 филиал «Солнышко» Досуг, посвящённый дню Бабушек и дедушек для детей младшего дошкольного возраста.

Вот и закончились февральские выходные. Осталось большое удовлетворение от проведенного утренника для наших пап. И мы с большим вдохновением.

Зал красочно оформлен, на стенах портреты бабушек, их поделки, сочинения о бабушках, рисунки. Каждый конкурс сменяется номерами художественной самодеятельности. Звучит музыка времен молодости бабушек.

Ведущий 1.

Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы? - Нет!

Может, придут адмиралы? - Нет!

Может, герой, облетевший весь свет! - Нет!

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите! Вот они, гости!

Почетные, важные самые!

Это бабушки, мамины мамы!

Это бабушки, папины мамы!

Ведущий 2. Они добрые, мудрые, смелые и умелые, нежные и строгие, ласковые и требовательные. За их плечами огромный опыт, который помогает и их детям, и их внукам.

Представление участниц конкурса, вручение номерка, определяющего порядок выступления, в виде цветочка.

Конкурс 1. «Давайте познакомимся!»

Конкурсантки оригинально, с юмором рассказывают о себе.

(Памятка:

Где родились, учились?

Какую профессию имеете?

Где работаете или работали?

Сколько детей, внуков, правнуков?)

У бабушки и дедушки фото на стене -

Поглядит и вспомнит о своей родне,

Вспомнят и поплачут, тихо помолчат

Или улыбнутся, глядя на внучат.

Бабушка и дедушка давно живут одни.

На окне, в коробке, письма от родни.

Сядут, почитают - чтобы не помять!

Словно побывают у родни опять.

Бабушке и дедушке ехать нелегко -

Раньше были близко, стало далеко.

Выйдут на крылечко, постоят рядком.

Вечер опускается…

Тянет холодком…

Но не нужно грустить. Мы вас очень любим.

Мы очень любим вас, поверьте!

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы ль сейчас дрожим?

Дрожим не от того, что страшно,

А от того, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло все прекрасно,

И довольными остались вы.

Чтоб подарок этот

Остался ярким огоньком в душе.

И поняли, что не напрасно

Нашим воспитанием вы занялись уже!

Конкурс 2. «Салон красоты»

К бабушкам подходят девочки с волосами одинаковой длины. Бабушка заплетает косу, завязывает бант.

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

«Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!»

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

«Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду.

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать»,- кричала бабуля сто раз,

а ты отвечала: «Сейчас да сейчас».

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!»

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

«Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!»

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

Конкурс 3. «Скорая помощь»

Внуки опаздывают в школу. Ну кто же, как не бабушка поспешит на помощь? Внуки «спят». Бабушке надо быстро собрать портфель (учебники, тетради, пенал, краски, пластилин), одеть внука (шубу, шапку, рукавицы, шарф) и подвести к жюри.

Кто из школы внуков ждет

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно?

За проделки наши кто

Нас порой ругает?

И, конечно, лучше всех

Все на свете знает?

Кто нам лекцию прочтет

На тему поведения?

Кто блинов нам напечет

Вкусненьких с варением?

Даст родителям наказ

Строго и сурово,

Чтоб не обижали нас

И смотрели в оба.

Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,

Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки

Конкурс 4. «Раз словечко, два словечко - будет песенка»

Бабушки поют по куплету любой песни, можно колыбельную, детскую, шуточную, лирическую.

Конкурс 5. «Умники и умницы»

Живое слово - дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки - самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества. Какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам народов мира? Участницы выбирают себе карточку с иностранной пословицей.

Арабская - Бежал от дождя, попал под ливень. (Из огня да в полымя).

Иракская - Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин. (На безрыбье и рак рыба).

Финская - Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет).

Чешская - Ошпаренный петух от фонаря убегает. (Обжегшись на молоке, дуют на воду).

Индонезийская - Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. (Конь на четырех ногах, и тот спотыкается).

Английская - В каждом стаде есть своя черная овца. (В семье не без урода)

Вьетнамская - Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь - дальше будешь)

Начинаю жить по плану:

Завтра я послушным стану,

Послезавтра, так и быть,

Перестану я грубить.

Хорошо себя вести

На уроках буду,

И в квартире пол мести

Тоже не забуду…

Все я сделал честь по чести:

План висит на видном месте.

Пункты бабушка…

Подметает и вздыхает

Конкурс 6. «Очумелые ручки»

Рассказать о своем увлечении, продемонстрировать свои умения.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Проворные - смотрите.

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер - тени

Сплетутся на стене,

И сказки-сноведенья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг.

Умнее нет на свете

И нет добрее рук.

Конкурс 7. «Бабушкины руки»

Теперь очередь внуков показать свою любовь к бабушке. С завязанными глазами надо узнать руки бабушки.

Внукам завязывают глаза, бабушкам тоже. Бабушки стоят в кругу, передвигаясь молча по кругу, требуется узнать свою бабушку по рукам . Нет, неправда, что осень старит,

Что седины - это печаль.

Друг мой, годы - земная даль,

Ваша молодость вечно с вами.

Не тверди, что любовь пройдет,

Не морщинки, а к счастью тропки

На лице твоем, друг мой кроткий,

Я в морщинки твои влюблен.

Жюри подводит итоги. Балы не оглашаются. Каждая бабушка получает подарок и ленту номинации:

«Самая молодая бабушка»

«Бабушка-искусница» 6

«Самая поющая» 4

«Самая обаятельная» 2

«Самая веселая» 1

«Супер-бабушка» 3

«Самая премудрая» 5

Чтобы скачать материал или !

Один из участников проговаривает буквы алфавита по порядку мысленно, другой участник через несколько секунд говорит первому "стоп", на какой букве его остановили, на эту букву и пойдет игра. Например, первый участник сказал: "Меня остановили на букве Н". Он называет любое слово - имя существительное, причем называть нельзя имена и названия городов. Он говорит "носорог", следующий говорит "ностальгия", следующий "новости" и т. д. несколько раз по кругу, если кто-то затрудняется сказать очередное слово на эту букву, то на счет "пять" он должен откупиться, т. е. рассказать анекдот, стих, и игра идет дальше по кругу, а если он стесняется откупиться анекдотом или стихом, то должен отдать свой фант (ручка, платочек и т. д.) и выбыть из игры. Таким образом хозяйка или ведущий собирает со всех фанты. Последний оставшийся нарекается "словознаем" и ему отводится роль каждому фанту назначить литературный штраф. Для этого "словознай" отворачивается, а ведущий берет по очереди фанты и над головой "словозная" спрашивает: "Этому фанту что делать?" Все без громкого реагирования запоминают: кому что делать. А "словознай" говорит, например: "Этому фанту трижды быстро сказать скороговорку "Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора". Другому фанту - рассказать стихотворение, следующему фанту - басню, поговорку, частушку и т. д. После всех назначений каждый выполняет свое задание.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»