Какие автомат коробки самые ненадежные. Какая автоматическая КПП лучше

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . Сегодня мы с Вами попробуем разобраться что лучше, автомат или механика , выясним, какие КПП бывают , чем они отличаются и какую коробку передач лучше выбрать . Напомню, дорогие друзья, что тип трансмиссии - это один из , выбор которых очень важен при выборе марки и модели авто .

Какие КПП бывают?

Прежде всего, давайте разберемся в сокращениях , которыми обозначают типы трансмиссии автомобиля . В описаниях комплектаций и в объявлениях о продаже авто, рядом с цифрами объема двигателя мы можем видеть такие буквы: АТ , МТ , АМТ , CVT .


Что же означают эти буквы?

  • . Это ручная КПП - самая надежная из всех видов трансмиссий
  • АТ - Автоматическая трансмиссия . Здесь имеется ввиду именно гидромеханический автомат , а НЕ робот и НЕ вариатор
  • AMT - робот . Это старые роботизированные трансмиссии, а также современные роботы с двойным сцеплением
  • CVT - вариатор . Это бесступенчатая разновидность автоматической трансмиссии, подробнее о которой мы поговорим ниже

Далее мы подробно рассмотрим каждый вид трансмиссии, но сначала давайте выясним: для чего нужна коробка переключения передач ? Все очень просто: без возможности переключения передач, автомобиль , по сути, будет ездить на одной лишь первой передаче. Он сможет тронуться с места и разогнаться до той скорости, которой позволит достичь максимальная частота вращения коленвала. И все! Чтобы продолжить дальнейший набор скорости, необходимо будет переключить передачу. Таким образом, можно сделать вывод, что КПП нужна именно для того, чтобы автомобиль мог не только трогаться с места, но и разгоняться до высоких скоростей , чтобы он мог, когда надо, ехать медленно, а когда надо – быстро.

Итак, какие же бывают виды КПП ? В первую очередь, все виды трансмиссий можно разделить на механическую и автоматическую . Давайте разберемся, в чем состоит разница между автоматами и механической КПП .



Принцип действия механической КПП очень прост. Водитель, с помощью рычага, приводит в зацепление нужные шестерни в КПП, в результате чего, включается нужная передача. Во время переключения передач, для отсоединения КПП от двигателя, используется механизм сцепления. Если хотите понять, как работает механическая коробка передач, то это видео поможет Вам разобраться:

Машины с механической КПП выпускаются уже больше века, и за долгие десятилетия этот агрегат был доведен, практически, до совершенства. Современная механическая КПП целиком состоит из плюсов . Она представляет собой образец надежности, экономичности, дешевизны, легкости и так далее, а единственным ее недостатком является необходимость переключать передачи вручную .


Еще одним важным плюсом механической КПП , о котором часто забывают, является ее абсолютная неприхотливость. Механическую КПП , в отличие от автомата, буквально, не нужно обслуживать. Масло в механику надо залить один раз , хорошее, и все! Больше менять его не надо. Дальше надо проверять уровень и состояние масла – это 1-2 раза в год. При хорошем масле, износ механики минимален . Температуры в механической КПП низкие, масло не горит, а потому служить оно может годами. В нормальных условиях эксплуатации, механическая КПП ходит на одном масле сотни тысяч километров. же – наоборот, очень чувствительны к своевременной замене масла, и каждое обслуживание этого тонкого механизма обходится недешево.

Еще одним, неявным преимуществом механической КПП является возможность легко запустить двигатель «с толкача», если у Вас, не дай бог, сядет аккумулятор или выйдет из строя стартер. На машине с механической трансмиссией , достаточно будет слегка толкнуть автомобиль на «нейтралке», а затем включить третью передачу и машина заведется. На автомате же такой фокус не пройдет – придется искать у кого «прикурить», либо везти машину в сервис, но только на эвакуаторе.


Кстати, о буксировке: автомат , ни в коем случае, нельзя таскать на тросе – каждый километр будет снижать ресурс КПП. Механику , наоборот, можно поставить на нейтраль и, зацепив за другой автомобиль, аккуратно отбуксировать к месту ремонта – главное, не забывайте, что при заглушенном двигателе у автомобиля почти не работают тормоза.

Основное, на что следует обратить внимание, выбирая автомобиль с механической КПП – это количество передач (ступеней). Современные механические КПП имеют от 4 до 7 ступеней, но идеальный вариант для механики – это 5 или 6 ступеней (передач), объясню почему.


Четырехступенчатая механика безнадежно устарела и на современные автомобили больше не устанавливается, поэтому встретить ее Вы сможете только при покупке сильно подержанного авто. «Четырехступка » обладает таким недостатком, что на высокой скорости (свыше 120 км/ч) ей явно не хватает пятой передачи, то есть, для движения на большой скорости, на высшей четвертой передаче, водителю приходится поддерживать высокие обороты двигателя, что плохо влияет на ресурс мотора и на расход топлива . Однако, четырехступенчатая механическая КПП вполне подойдет Вам, если Вы очень спокойный водитель и длительных скоростных поездок не планируете.

Семи-ступенчатая механика – это другая крайность. Она позволяет быстро разгонять автомобиль, а достигнув максимальной скорости, продолжать движение на умеренных оборотах двигателя, но переключать передачи на «семиступке» приходится чаще , а это уже не каждому по душе.

Можно сказать, что «семиступка» – это самая механическая из всех механических КПП – работать рычагом, на такой коробке, приходится больше всего. И вообще, чем больше передач в механической коробке , тем быстрее автомобиль может разгоняться, но тем чаще приходится переключать передачи.


Итак, давайте подведем итоги. В каком случае, Вам стоит покупать машину с семиступенчатой механической КПП ?

Семиступенчатая механика подойдет Вам, если:

  • Вас НЕ затрудняет переключать передачи вручную
  • Для Вас важна надежность механической КПП
  • Вам нравится высокая динамика и полный контроль над автомобилем

Теперь, перечислим еще раз, чем же хороша механическая трансмиссия ?

Преимущества механической КПП:

  • Самая высокая надежность среди всех КПП
  • Неприхотливость (не нуждается в обслуживании)
  • Выносливость (легко выдерживает большие нагрузки)
  • Экономичность (низкий расход топлива)
  • Спортивный характер (динамика и полный контроль над автомобилем)

Недостаток у механики всего один, и заключается он в том, что механика – не автомат . На механике , действительно надо переключать передачи, но считать ли это минусом – каждый решает для себя сам. Если посмотреть с другой стороны, то механическая КПП дает водителю полный контроль над машиной, возможность как разгоняться педалью газа, так и эффективно тормозить , просто отпуская ее. С механикой водитель может быть уверен, что без его команды передача сама собой не переключится, а тяга не пропадет внезапно, в самый ответственный момент, как это бывает с роботом DSG. Лично для меня, механика – это идеальная КПП, которую я не променяю ни на один из современных автоматов – уж очень они пока несовершенны.


Надеюсь, уважаемые читатели, теперь Вы знаете, что такое механическая КПП и чем она хороша. Она простая, как автомат Калашникова, а потому надежная, другое дело – автоматические КПП – здесь все не так просто. существует несколько разновидностей, у каждого есть свои плюсы и минусы, но одно можно сказать сразу: все автоматические коробки , по надежности , сильно уступают механике . Давайте разберемся, какие бывают современные коробки-автоматы и чем они отличаются друг от друга.

Автоматическая трансмиссия. Автомат, робот, вариатор: отличия

Была изобретена в середине прошлого века и по праву считается одним из величайших изобретений человечества. Создать автоматическую коробку передач инженеры пытались давно, и первой по-настоящему удачной автоматической коробкой стал гидромеханический автомат.


Давайте рассмотрим каждый вид автоматической КПП , выделим отличия между ними, а также перечислим преимущества и недостатки каждого их них. Начнем с «классического автомата » – самого старого из всех видов автоматической трансмиссии .

Гидромеханическая коробка передач (классический автомат)


Из всех вариантов автоматической трансмиссии, первым был применен на легковых автомобилях именно гидромеханический автомат . Его история насчитывает более полувека, вот почему гидромеханику называют классическим автоматом . На данный момент, классический автомат – это самая старая, и самая проработанная конструкция из всех автоматических трансмиссий . Как у любого автомата, надежность его несравнимо ниже, чем у механической КПП, но при условии бережной эксплуатации и своевременного обслуживания, классический автомат может ходить без поломок сотни тысяч километров.

Принцип действия значительно отличается от механической КПП . Роль сцепления здесь выполняет гидротрансформатор , а для переключения передач используются планетарные передачи и фрикционы .

Гидротрансформатор обеспечивает несравнимую ни с чем плавность хода и мягкость переключений передач , поэтому, с точки зрения комфорта, классический автомат – это идеальная КПП. Однако, плавность достигается благодаря тому, что тяга двигателя передается через масло, а при его циркуляции возникает довольно большое трение – гидротрансформатор может даже нагреваться. В результате, классический автомат имеет довольно низкий КПД , что проявляется в повышенном расходе топлива .

Минусом гидромеханической коробки передач является, также, большая масса агрегата, что повышает расход и снижает маневренность. С другой стороны, все детали классического автомата (кроме фрикционов) имеют большой запас прочности и, поэтому, «гидрик» легче других автоматов переносит режим «кик-даун» (когда водитель внезапно утапливает педель газа). легко переносит большие крутящие моменты, поэтому машины с мощными моторами чаще всего оснащаются именно этим видом автоматической КПП .


В плане надежности , гидромеханическая коробка показывает лучший , среди автоматов, результат , но только при условии бережной эксплуатации и своевременного обслуживания, которое заключается в замене жидкости ATF и фильтра. Гидромеханика вообще, очень чувствительна к качеству и состоянию залитой жидкости (ATF), которая выполняет работу по переносу крутящего момента, смазывает детали КПП и отводит тепло от нагретых элементов.

Самое уязвимое место классического автомата – фрикционы. Они довольно быстро выходят из строя, если автомобиль не щадить, при этом продукты износа деталей забивают каналы, трансмиссионная жидкость теряет свои свойства и автомат начинает тупить, пинать и дергаться. Для продления срока его службы на автомате нельзя делать следующие вещи :

  • Пытаться выбраться с бездорожья «враскачку»
  • Провоцировать частое переключение передач
  • Нагружать непрогретый автомат в холодное время года
  • Допускать нарушение уровня масла в КПП

Такой режим работы ведет к ускоренному износу , причем это относится к автоматам всех типов. Впрочем, снижение уровня масла и нагрузка после холодной стоянки вредны даже для механической трансмиссии .


БУ автомобиль с любым автоматом – это лотерея, ведь неизвестно, как предыдущий хозяин выполнял обслуживание, и как относился к своему авто. Подержанная гидромеханика может проходить еще годы, а может завтра же перестать включать передачи и потребовать дорогостоящего ремонта, поэтому автомобиль с гидромеханическим автоматом желательно покупать как можно более новым.

Преимущества гидромеханической АКПП:

  • Плавность хода и переключения передач
  • Высокая для автомата надежность
  • Выносливость

Недостатки классического автомата:

  • Повышенный расход топлива
  • Большая масса агрегата
  • Очень желательно прогревать (для продления срока службы)

классической АКПП . Если на первом месте для Вас находится комфорт , а расход топлива беспокоит Вас в последнюю очередь, то классический автомат станет для Вас идеальным выбором . Также, гидромеханическая КПП идеально подойдет, если Вам часто приходится стоять в пробках, и если Вы планируете довольно сильно нагружать свой автомобиль, например, перевозкой тяжелого прицепа.


Рекомендую покупать классический автомат новым, не слишком нагружать его в первые минуты, после холодной стоянки, своевременно менять жидкость ATF и чаще проверять ее уровень, и тогда классика будет радовать Вас не одну сотню тысяч пробега.

Робот автомат. Коробка передач робот


Выбирая себе автомобиль, перед покупкой, многие интересуются, ? Классический автомат мы уже рассмотрели, но что же такое коробка передач робот? – это механическая КПП, только дополненная механизмами, которые вместо водителя и без его участия выжимают сцепление и переключают передачи.

Отличие автомата от робота состоит в том, что классический автомат передачи включает путем торможения нужных частей планетарной передачи, и вместо сцепления у него есть гидротрансформатор, а робот автомат – это обычная механическая КПП, но передачами и сцеплением в ней управляет компьютер, с помощью специальных приводов. Робот , как бы выжимает сцепление и переключает передачи, вместо водителя. выглядит примерно так:


Показывает столь же низкий расход топлива , как и ручная механическая КПП, и это является ее главным преимуществом перед другими видами автоматических трансмиссий. Кроме того, роботизированная механика является самым дешевым вариантом автоматической КПП , вот почему она успешно продается, несмотря на свои существенные недостатки.

Главным недостатком робота является низкая надежность и недолговечность механизмов выжима сцепления и переключения передач. Поначалу автомобиль с роботизированной коробкой может вести себя вполне адекватно: передачи включать едва слышно, трогаться плавно, плавно отпускать сцепление, а на трассе своевременно включать нужную передачу, даже при обгоне. Но спустя некоторое время, автомат робот обязательно начнет дергаться, тупить, не вовремя переключать передачи, издавать лязгающие звуки и т.д. К сожалению, роботизированные КПП пока далеки от совершенства и такое поведение для них норма. Что поделать, робот – не человек, он не умеет выжимать сцепление столь же плавно и чутко, не умеет учитывать постепенный износ деталей сцепления.

Робот очень не любит ползать, например, в пробке, когда надо часто останавливаться, а затем снова включать первую передачу и трогаться. Такой режим эксплуатации может вывести робота из строя буквально за несколько часов.

Момент второй, который надо знать, с роботом автоматом – это особенности поведения роботизированной механики. порой бывает очень задумчив , причем это не только может раздражать водителя, на обгоне это вообще опасно. Чтобы принять решение и переключить передачу, роботу автомату иногда требуется до 2-3 секунд (!), а пауза в 1 секунду считается для робота нормальной.

Бороться с этой проблемой, в какой-то мере, позволяет возможность ручного переключения передач , которая есть на всех автоматах роботах . Перед обгоном передачу приходится вручную принудительно понижать, а после обгона водитель снова переводит КПП в автоматический режим и продолжает «наслаждаться» свойственной роботу задумчивостью. Однако, подумайте: разве Вы покупаете машину с автоматической КПП для того, чтобы переключать передачи вручную?

Неприятно также и то, что тронуться на подъеме без скатывания назад роботу автомату удается далеко не всегда. На крутом подъеме , прежде, чем тронуться и поехать, машина может скатываться назад на 1 метр и даже больше и для борьбы с этим явлением водителю надо научиться работать ручным тормозом. Для сравнения: классический автомат и вариатор такого отката на подъеме не практикуют.


Итак, подведем небольшой итог по автомату роботу . Автомобили, оснащенные роботом , от природы довольно задумчивы, а со временем машина, оснащенная роботом , становится к тому же еще и дерганой. На подъеме робот может скатываться назад, поэтому водителю надо уметь пользоваться ручным тормозом. С другой стороны, машины с роботом имеют более низкую цену и расходуют меньше топлива, чем классический автомат, так что выбирать робота или нет – решать Вам.

Сформулируем, чем отличается робот от автомата .

Плюсы робота автомата:

  • Низкая цена
  • Низкий расход топлива

Недостатки робота:

  • Чрезмерная задумчивость
  • Низкая надежность

В любом случае, если соберетесь покупать машину с роботом автоматом , то обязательно заранее проведите тест-драйв, почувствуйте автомобиль, посмотрите, как он себя ведет на разных режимах, и лишь тогда принимайте решение.

Не покупайте машину с роботом, если в Вашем городе пробки - обычное явление. Для пробок просто создан классический автомат, а робот больше подойдет, если Вы живете за городом и стоять в пробках вообще не планируете.

Если продолжить сравнивать, чем отличается робот от автомата , то можно сказать, что коробка автомат робот – это была попытка автоматизировать механику, и попытка не очень успешная. Однако, несколько лет назад, инженерная мысль двинулась в новом направлении: были начаты разработки второго поколения роботизированной механики – робота с двойным сцеплением.

DSG. Коробка DSG – робот автомат с двойным сцеплением

– это самая известная на сегодня автоматическая КПП с двойным сцеплением . Название DSG расшифровывается как Direct Shift Gearbox , а переводится это, как «коробка передач с прямым включением ».

Коробку передач DSG производит концерн Volkswagen , поэтому ее можно встретить на автомобилях марок: Seat , Skoda и собственно Volkswagen , а вот на Audi с продольным расположением двигателя устанавливается аналогичная КПП, но под другим названием: S-tronic . Кроме DSG , довольно известен также автомат с двойным сцеплением под названием Powershift , который устанавливают на автомобили марок Volvo , Ford и других.

Преселективная коробка передач – это еще одно название автоматов с двойным сцеплением . Преселективная КПП называется так потому, что прямо во время движения на выбранной передаче, автоматика прогнозирует переключение на следующую передачу и заранее выбирает ее. Таким образом, само переключение занимает очень мало времени: надо только разомкнуть одно сцепление, и сомкнуть второе. Взгляните, по какому принципу работает робот с двойным сцеплением :

Автоматы с двойным сцеплением – являются вторым поколением роботизированных механических КПП . Давайте попробуем разобраться, чем коробка DSG лучше обычного робота , а какие недостатки конструкторам побороть, пока не удалось?

Начнем с того, что роботы второго поколения научились не просто быстро переключать передачи , они делают это мгновенно (!). Смена передачи занимает теперь доли секунды – быстрее, чем опытный пилот переключает передачи на механической КПП. В результате, расход топлива с коробкой DSG получается ниже , чем на механике, а динамика разгона – выше . Также является достижением и снижение веса агрегата. DSG весит меньше, чем классический автомат и даже меньше коробки CVT (вариатора).

Однако, не все так безоблачно. Главным недостатком коробки DSG является сложность конструкции . Сложность, в свою очередь, порождает низкую надежность , а также высокую стоимость автомобиля и дороговизну ремонта и обслуживания . Кроме того, ремонт этого сложного устройства можно выполнить далеко не в каждом автосервисе, поэтому будет неплохо, если дилер расположен недалеко от Вашего дома или работы.


Поначалу, низкая надежность DSG , начинает проявляться в пробках, как стуки, вибрации, возможный перегрев механизма, а затем рывки и удары при переключении передач. С этими симптомами все больше и больше автовладельцев обращаются в сервисные центры, требуя гарантийного ремонта. Можно сказать, что ремонт коробки DSG , в первые же годы эксплуатации, стал обычным делом.

Робот второго поколения, по-прежнему не любит пробки . В результате частых переключений передач, остановок и троганий, коробка DSG быстро выходит из строя. Робот не любит ползать по пробкам, потому что не может управлять сцеплением, так же тонко, как это делает человек. Поэтому вот Вам мой совет: не покупайте машину с двойным сцеплением, если Вы планируете ежедневно стоять в пробках более получаса. Если в Вашем районе, пробки – дело обычное, а особенно, если Вы живете в столице, то лучше обратите свое внимание на старый добрый классический автомат . Пусть расход топлива будет чуть выше, но поверьте, гидромеханический автомат просто создан для пробок .


Перечислим еще раз все плюсы и минусы коробки DSG – робота с двойным сцеплением:

Преимущества коробки DSG:

  • Быстрое переключение передач, быстрый разгон
  • Топливная экономичность

Недостатки коробки DSG:

  • Низкая надежность
  • Высокая стоимость ремонта

Итак, подведем небольшой итог. DSG коробка передач подойдет Вам в том случае, если Вы НЕ планируете ежедневно стоять в пробках , а самым важным для Вас в автомобиле является быстрый разгон и топливная экономичность . При этом Вас не должны смущать такие мелкие расходы, как высокая цена автомобиля , большая стоимость ремонта и облуживания . Также, Вам следует быть готовыми к тому, чтобы отдать машину на гарантийный ремонт, то есть надежность для Вас должна быть не так важна, как динамические характеристики автомобиля.


И наоборот, если для Вас важна, в первую очередь, надежность и низкий расход , то выбирайте механическую КПП . Если расход топлива не столь важен, и хочется надежную автоматику , то выберите классический автомат . Робота первого поколения стоит покупать только в том случае, если Вы очень хотите, хоть какой-то автомат и при этом очень хочется сэкономить . Робот с двойным сцеплением DSG подойдет, если пробок в Вашем городе практически не бывает, а низкий расход и спортивный характер машины для Вас важнее надежности. Ну а вариатор выбирайте, если захочется экзотики, впрочем, о вариаторе ниже.

CVT коробка передач. Вариатор или автомат?

Многие автолюбители, перед покупкой машины начинают задаваться вопросом: коробка cvt – что это ? Давайте попробуем разобраться, чем отличается вариатор от автомата , в чем разница между автоматом и вариатором и .


Отличие автомата от вариатора состоит в том, что вариатор CVT переключает передачи совсем по другому принципу, вернее фиксированных передач, в вариаторе вообще нет. Если в гидромеханическом автомате передачи переключаются за счет блокировки нужных частей планетарной передачи, то в CVT коробке передач изменение передаточного числа происходит бесступенчато – изменением диаметра валов, соединенных передающим ремнем.

Кстати, этот ремень является самой нагруженной деталью вариатора , его ахиллесовой пятой – самым уязвимым местом. Только представьте себе: вся мощь передается к колесам через этот гибкий ремень. Как Вы думаете долго он прослужит, если машину нагружать по полной?

С точки зрения потребителя, заключается в том, что у вариатора расход топлива ниже , а динамика разгона выше , и это не удивительно, ведь коробка CVT не тратит время на переключение передач, как это делают все остальные КПП. Кроме того, вариаторная коробка постоянно держит обороты двигателя в оптимальном диапазоне, поэтому расход топлива остается низким , а разгоняется машина довольно быстро . Роль сцепления у вариаторной коробки выполняет гидротрансформатор (как на классическом автомате), поэтому плавность хода у коробки CVT схожа с классическим автоматом , возможно вариатор, в этом плане, даже лучше.

Кроме того, разница автомата и вариатора состоит еще в низкой долговечности коробки CVT . Ресурс вариатора CVT ограничивается пробегом в 100 тыс.км (максимум 150-200 тыс), после чего, как правило, меняют всю коробку целиком, потому что ремонт вариаторной трансмиссии стоит дорого, но хватает коробки после ремонта не на долго. Многие владельцы машин с вариатором, после его поломки ставят на его место более надежную гидромеханическую КПП . Благо, инженеры проектируют машины так, чтобы разные виды КПП были взаимозаменяемы.


Также, разница между автоматом и вариатором состоит еще и в том, что вариатор гораздо менее вынослив. Тип коробки CVT не предназначен для гонок, он не выдерживает большой нагрузки, не переносит высокой мощности и крутящего момента двигателя, поэтому его не ставят в паре с мощными моторами.

Посмотрите, владельцы оснащенных вариатором обсуждают проблему перегрева трансмиссии-CVT . Вот такое сообщение выдает японец на дисплее ботового компьютера:


С другой стороны, поскольку CVT на много "нежнее" классического гидро-автомата , то для него еще более важен прогрев в холодное время года . Эксплуатация без прогрева приводит к быстрому износу деталей трансмиссии, поэтому владельцы новых машин с вариатором стараются, не дожидаясь проблем, избавиться от них до 100 тысяч километров пробега.

Под малой нагрузкой, на легких городских машинках, вариатор CVT может ходить годами, но от чрезмерной нагрузки он изнашивается буквально на глазах и выходит из строя очень быстро. Ни в коем случае нельзя на машине с коробкой CVT выполнять транспортировку тяжелого прицепа – это быстро выведет ее из строя. И если все-таки решите рискнуть, купив БУ авто с вариатором, смотрите, чтобы на ней не было фаркопа.

На машинах с мощным двигателем, тип коробки CVT классическому автомату не конкурент. Чем мощнее двигатель и больше масса авто, тем меньше прослужит вариатор , поэтому на грузовиках и в гоночных авто коробки CVT не применяются.

Вариатору противопоказаны чрезмерные нагрузки. Не покупайте автомобиль с вариатором, если планируете буксировать тяжелый прицеп, участвовать в гонках или посещать серьезное бездорожье.

Как отличить вариатор от автомата

Теперь давайте попробуем разобраться, как ? По внешнему виду автомобиля, отличить вариатор от автомата нельзя, даже заглянув в салон автомобиля. Селектор коробки передач не позволяет отличить, какого вида автомат установлен на авто, но можно отличить вариатор от автомата во время поездки на этом автомобиле. Во-первых , на автомобиле с вариатором, во время разгона, стрелка тахометра остается неподвижной, в то время как стрелка спидометра показывает набор скорости. Во-вторых , на машине с вариатором, шум работы двигателя, даже при разгоне, не растет, а остается неизменным монотонным жужжанием – компьютер держит обороты двигателя стабильными, изменяя лишь диаметр валов в вариаторе.

Многие водители считают это еще одним недостатком вариаторной трансмиссии – отсутствие четкой обратной связи с двигателем автомобиля. Пилот не чувствует набора скорости, как это происходит на обычной ступенчатой трансмиссии. С другой стороны, вариатор постоянно держит частоту вращения коленвала в оптимальном диапазоне, двигатель никогда не набирает чрезмерных оборотов, а это продлевает срок службы мотора .

В свое время вариатор был очень перспективным типом трансмиссии. Казалось, инженерам вот-вот удастся побороть его недостатки и он вытеснит остальные виды КПП, но этим планам так и не суждено было сбыться. Компания Audi многие годы экспериментировала со своим вариатором под торговой маркой Multitronic , но в результате, от использования вариаторов было решено отказаться. С 2014 года Multitronic не устанавливается на автомобили Audi , а место перспективной разработки заняла роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением .


По поводу того, как отличить вариатор от автомата , скажу еще, что предположить, какой автомат установлен на автомобиле можно, если хорошо знать, какие КПП устанавливались на данную марку авто, данного модельного года. Если проверить тип трансмиссии Вам нужно перед , то необходимо выяснить у продавца VIN-код автомобиля и задать его в специальном сервисе в интернете, так Вы сможете , в которой он сошел с заводского конвейера.

Перечислим, еще раз, плюсы и минусы вариаторной трансмиссии по сравнению с другими автоматами .

Преимущества коробки CVT (вариатора):

  • Исключительная плавность хода
  • Хорошая динамика
  • Низкий расход топлива

Минусы вариатора CVT:

  • Низкая надежность
  • Ограниченный ресурс
  • Высокая стоимость ремонта
  • Прогревать - обязательно, иначе быстро выйдет из строя


В каком же случае стоит выбрать именно вариатор? Тип коробки CVT подойдет, если Вам нужна автоматическая КПП, с высокой плавностью работы и с низким расходом топлива. С другой стороны, надежность для Вас должна быть не столь важна, либо Вы покупаете автомобиль новым и планируете продать его, едва пробег перевалит за сто тысяч – до того, как начнутся проблемы с вариатором .

Все это имеет смысл, если машину Вы будете использовать в легком режиме, без чрезмерных нагрузок. Если же Вы планируете нагружать машину сверх нормы, возить прицеп или полную машину грузов, то вместо вариатора лучше будет купить машину с классическим автоматом .

Итак, друзья, надеюсь, теперь Вы знаете о вариаторе достаточно, чтобы определиться, подходит он Вам или нет. Теперь, давайте поговорим об адаптивной трансмиссии – что это такое?

Адаптивными называют автоматические КПП с электронным управлением, которые умеют привыкать к стилю езды водителя – адаптироваться к ней. запоминает манеру, с которой водитель управляет своим авто и корректирует алгоритмы таким образом, чтобы машина вела себя наиболее удобно для данного конкретного водителя: более динамично, либо более экономично.


Каждый из нас водит машину по-своему, но есть два фактора в манере каждого водителя, которые взаимно исключают друг друга – это динамичность и экономичность . Повышение динамики неизбежно ведет к росту расхода топлива , и наоборот, низкий расход топлива возможен только при спокойном стиле вождения, который исключает динамику.

Учитывает, насколько динамично /экономично предпочитает ездить водитель и действует следующим образом:

  • Динамичный стиль
  • Водитель постоянно жмет педаль газа «в пол».
    Компьютер подает в двигатель больше топлива, передачи переключает так, чтобы мотор всегда работал на оборотах максимального крутящего момента. Машина переходит в спортивный режим, становится более собранной и динамичной, но расход топлива становится больше.

  • Экономичный стиль
  • Водитель ускоряется плавно и не спеша.
    Автомат переходит в экономичный режим, при котором топлива подается меньше, передачи включаются на более низких оборотах, позволяющих экономить горючее.

Преимущества адаптивной коробки передач очевидны – она позволяет каждому водителю получить подходящее сочетание динамики и экономичности, причем, для этого даже не нужно ничего делать: компьютер сам выполнит адаптацию уже через несколько минут после начала поездки. Если говорить о том, сколько надо проехать, чтобы коробка адаптировалась к Вашей манере управления, то почти все современные адаптивные автоматы тратят на это не более получаса непрерывного движения.

Первые адаптивные коробки передач были классическими автоматами, но сейчас алгоритмы самообучения и адаптации производители закладывают во все типы автоматических трансмиссий, более того, большинство современных автоматов являются адаптивными. Другое дело, что алгоритмы обучения у каждого производителя свои, они бывают разными и не на всех автоматах работают одинаково удачно.


Кроме того, большинство современных адаптивных КПП , имеют специальную кнопку для принудительной смены режима «спорт/комфорт». Это позволяет «разбудить» машину, если она находится в экономичном режиме и наоборот «успокоить», если она ведет себя слишком резво.

Теперь, давайте сравним все виды КПП между собой, и попробуем решить, какая из них подойдет Вам больше других.

Автомат или механика? Какую коробку передач выбрать?

Для начала нам с Вами надо определиться: , что выбрать? Здесь все просто.

Берите механику, если:

  • Вам нужна абсолютная надежность
  • Вас не затрудняет переключать передачи вручную
  • Вам нравится динамика, экономичность и полный контроль над автомобилем
  • Вы не против сэкономить на обслуживании и возможном ремонте АКПП


Автомат выбирайте в случаях, когда:

  • Вам нужен автомат (не хотите переключать передачи вручную)
  • Надежность, для Вас, не так важна, как автоматика
  • Вы достаточно обеспечены, чтобы платить за пользование автоматом


Выбирая автомат или механика , учитывайте и тот факт, что подержанную машину лучше брать на механике. практически вечна, а вот потрепанный автомат может доставить массу хлопот новому хозяину. Из надежности и неприхотливости механической КПП следует ее способность, со временем, сохранять первоначальную цену – автомобиль с механической трансмиссией медленнее теряет в цене.

Минусом всех автоматов является то, что они не терпят пробуксовок и раскачки . Без этих мероприятий не обойтись, если Вы угодили в грязь, снег или ледяную колею, но применять раскачку и буксовать можно только на механической КПП – на автомате делать это запрещено. От получаса таких издевательств, даже новенький автомат может выйти из строя, поэтому для езды по серьезному бездорожью выбирайте только механическую коробку .

Какой автомат выбрать: робот, вариатор или автомат?

Мы рассмотрели три вида автоматической трансмиссии , которые широко применяются на легковых авто, и теперь нам надо определиться, какой автомат выбрать и в каком случае. Перечислим, еще раз, основные типы АКПП.

Какие бывают автоматические КПП:

  • Вариатор (CVT коробка передач)


Выбирая вид автоматической трансмиссии , как и в случае с механикой, надо обращать внимание на число ступеней в КПП. Четырехступенчатые автоматы постепенно уходят в прошлое – их постепенно вытесняют более современные 6-8 и даже 10-ступенчатые агрегаты. Однако, четырехступенчатый автомат проще своих современных собратьев, и потому надежнее . При этом, более современные 6-8-ступенчатые коробки экономят топливо и быстрее разгоняются , но они сложнее по устройству и менее надежны . Все это касается классического автомата и робота DSG , но не вариатора , потому что в коробке CVT количество передач близко к бесконечности.

Очень подойдет, если Вам нужна высокая для автомата надежность и плавность переключения передач, а повышенный расход топлива Вас не смущает. Динамика у гидромеханического автомата немного ниже, но ее недостаток обычно компенсируется, работающим с ней в паре, мощным мотором. Для серьезных выездов на бездорожье надо выбирать только механическую КПП , но если уж выбирать внедорожник с автоматом , то это должна быть именно гидромеханическая трансмиссия – она выносливее. Однако, давайте сравним с классическим автоматом и другие виды АКПП.

Автомат или вариатор? Что лучше?

Чтобы ответить на вопрос, что лучше автомат или вариатор , необходимо вспомнить, что отличаются они по принципу переключения передач, а следовательно - по конструкции. При этом, надо сказать, конструкция вариатора CVT намного менее надежна , чем конструкция классической АКПП .


Что же выбрать, автомат или вариатор ? Пожалуй, стоит выбрать вариатор, если машину Вы покупаете новой и планируете сменить ее раньше, чем пробег перевалит через 100 тыс.км. Если же машина подержанная, то будьте готовы к возможному выходу вариатора из строя, ремонт которого может обойтись в 2-3 тысячи долларов.

Автомат лучше вариатора по следующим параметрам:

  • Надежнее
  • Выносливее, можно таскать тяжеленный прицеп (катер, например)
  • Легче ремонтируется


Вариатор лучше автомата по следующим параметрам:

  • Меньше расход топлива
  • Выше динамика

По плавности хода классический автомат и вариатор примерно равны, а вот если сравнивать по показателю, вариатор или автомат что надежнее , то классический автомат показывает на порядок большую надежность , по сравнению с вариатором. Надеюсь, теперь Вы знаете, что лучше: автомат или вариатор .

Робот или автомат? Что лучше?

Теперь, уважаемые читатели, Вы знаете достаточно, чтобы решить для себя, что лучше автомат или робот . Важно учитывать, что роботы бывают старые, и нового поколения – с двойным сцеплением . Старые роботы сделаны из обычных механических КПП, для них характерно дергаться и тупить , даже в новом состоянии. Что и говорить, после небольшого пробега в условиях пробок такой шедевр начинает дергаться все сильнее. А вот роботы автоматы второго поколения добились определенных успехов – они очень быстро переключают передачи, расходуют еще меньше топлива, но ползать в пробках, они по-прежнему, не любят.

Подведем итог: чем КПП робот лучше автомата, а по каким параметрам классический автомат все-таки выигрывает у роботизированных КПП .

Роботы первого поколения лучше автомата:

  • Более низкой ценой автомобиля
  • Меньшим расходом топлива

Роботы второго поколения (коробка DSG) лучше автомата:

  • Лучшей динамикой разгона
  • Самым низким расходом топлива из всех АКПП

В свою очередь, классический автомат лучше робота тем, что он:

  • Надежнее
  • Выносливее
  • Плавно трогается и переключает передачи

На этом все, уважаемые читатели! Пожалуй, это все, что я мог рассказать Вам о выборе КПП для Вашего авто . Теперь, зная все это, Вы сможете решить, какую машину купить : с автоматом или с механикой , и если с автоматом, то будет ли это робот, вариатор или автомат .

Дорогие читатели! Надеюсь, эти материалы будут для Вас полезны, и желаю Вам выбрать машину , которая будет радовать Вас каждый день !

Среди автоматических коробок передач всех типов классические гидромеханические по сей день являются наиболее комфортными и удобными в эксплуатации, обладают достойным ресурсом и надежностью.

Но когда дело доходит до неизбежных поломок, ремонт зачастую сопоставим по стоимости с капитальным восстановлением двигателя. Как узнать заранее, не даст ли осечку автомат? Изучаем слабые места автоматических коробок.

Одни автоматы умирают от постепенного износа на почтенном пробеге, а другие могут выкинуть фортель сразу после окончания гарантии - чаще у второго или даже третьего хозяина. Именно покупателям машин с пробегом в первую очередь и адресована наша подборка автоматических коробок различных производителей с характерными слабыми местами. В ее составлении нам помогла компания «Тахо Трансмишнс», которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом автоматов. Кроме того, учтен опыт неофициальных и клубных сервисов по обслуживанию автомобилей с этими коробками.

В подборке представлены хорошо изученные и распространенные автоматы, дебютировавшие 10–15 лет назад. Этот период ознаменован массовым появлением коробок с более чем четырьмя ступенями. Усложнение конструкции неизбежно снизило надежность и ресурс. Такие коробки ставили в основном на машины предпоследних поколений, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке. Эти автомобили накатали внушительные пробеги, что позволило выявить характерные слабости некоторых трансмиссий.

Как ни странно, болячками отметились и некоторые, казалось бы, простые и неубиваемые 4-ступенчатые автоматы. Проблемы возникают не только из-за низкого ресурса отдельных элементов коробок, но и в результате перегрева при продол­жительной езде на высоких скоростях, буксовании и даже при невинном толкании в пробках в жаркую погоду. Зачастую такие режимы не приводят к перегреву масла с соответствующей индикацией на панели приборов, но подобных нагрузок бывает достаточно для тепловой деформации, ­к примеру, блока клапанов.

ZF 6HP

Шестиступенчатые автоматы ZF серии 6НР появились в начале этого века. Различные модификации этой коробки ставили на многие машины предыдущих поколений, включая широкую линейку моделей BMW (третьей и пятой серий, X3, X5), Audi (A4, A6, A8) и Land Rover (Discovery 3). Усиленные версии 6HP полагаются мощным моторам с высоким крутящим моментом. Поскольку коробки устанавливаются на автомобили разных производителей, общие болячки проявляются на каждой машине по-своему.

На Audi чаще других встречается повышенный износ втулок барабанов. Обычно проблема всплывает на пробеге 100 000–150 000 км и проявляется в рывках при переключениях, а в запущенных случаях - и в проскальзываниях фрикционных дисков. Втулки запрессованы в барабаны и, по сути, являются их подшипниками скольжения на валах коробки, через которые в пакеты фрикционов под давлением подается масло. Утечки через увеличенные зазоры при критическом износе со временем приводят к сильному проскальзыванию и сгоранию фрикционов. Для одних модификаций 6НР втулки доступны как отдельные запчасти, для других можно достать только барабан в сборе.

Перегрев автомата характерен в основном для BMW. Перегреву способствует повышенная теплонагруженность баварских моторов. Иногда после 100 000 км пробега в закрытом состоянии заклинивает термостат системы охлаждения коробки, что приводит к ускоренному износу пакетов фрикционов муфт переключения передач и блокировки гидротрансформатора. Все описанные неприятности гораздо реже случаются с усиленными модификациями 6НР на внедорожниках марки Land Rover.

PSA Peugeot Citroen/Renault: AL4/DP0

Совместное детище французских концернов PSA Peugeot Citroen и Renault - 4-ступенчатый автомат AL4/DP0. Его начали применять полтора десятка лет назад, поэтому известен он по многим машинам - среди них Peugeot 206 и 308, Renault Megane и другие. И это тот случай, когда простая, казалось бы, конструкция оказалась крайне капризной.

Основная болячка автомата AL4/DP0 - очень маленький ресурс электромагнитных клапанов управления (соленоидов). Видимо, из-за неподобающего качества изготовления при нагреве клапанов до рабочих температур сильно меняется их внутреннее сопротивление - крайне важный показатель для корректной работы. Клапаны начинают работать с перебоями, что приводит к рывкам при переключении передач. И это происходит на пробегах всего 50 000–60 000 км. Чаще всего виноваты основной управляющий клапан давления масла (EPC) и его датчик. Откладывание визита в сервис на потом обычно приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Ремонт осложняется тем, что соленоиды после установки приходится регулировать. Довольно часто машины даже после квалифицированного восстановления возвращаются на СТО.

Вдобавок в клубных сервисах частенько фиксируют случаи самоотвертывания болтов крепления гидроблока, что приводит к снижению давления масла в системе и рывкам при переключении передач.

Периодически встречаются течи теплообменника коробки. Да и в целом система охлаждения недостаточно эффективна. Непродолжительной поездки под нагрузкой бывает достаточно, чтобы автомат перегрелся и перешел в аварийный режим. Естественно, чаще всего такое происходит летом. Иногда подобные перегревы приводят к быстрому сгоранию пакетов фрикционов.

В 2010 году на французские машины начали ставить модернизированные версии капризного автомата - АТ8 (Peugeot и Citroen) и DP2 (Renault). Обновления явно пошли на пользу. Бéды с соленоидами практически сошли на нет, да и перегреваться автомат стал меньше. Хотя на тех машинах, где нет дополнительного радиатора охлаждения коробки (встроен в теплообменник двигателя), проблему с перегревом так и не устранили.

Mercedes-Benz 722.6/722.9

Пятиступенчатый автомат Mercedes-Benz серии 722.6 начали ставить на машины (к примеру, на С‑класс и E‑класс предыдущих поколений) еще в 1996 году. В целом коробка надежная, с большим ресурсом, однако без болячек не обошлось.

Радиатор охлаждения коробки встроен в теплообменник двигателя. Примерно к 100 000 км пробега из-за нарушения герметичности в соединениях антифриз может попасть в трансмиссионное масло. Автомат начинает подергивать, и вскоре, если не обращать внимания на это, он умрет. Коробка довольно чувствительна и к перегреву, который возможен, если радиатор охлаждения забит грязью и пухом.

После 100 000 км возможен отказ платы, встроенной в гидроблок. Ее неисправность диагностируют по наличию ошибок от датчиков оборотов, впаянных в эту плату. Вероятная причина поломки - скопление металлических продуктов износа на датчиках и контактах платы или значительные перегревы коробки. Некоторые СТО успешно восстанавливают неисправные платы.

Семиступенчатый автомат серии 722.9 увидел свет в 2004 году. Ставили его, в основном, на те же Мерседесы С‑ и E‑класса предыдущего поколения. По сравнению со своим старшим 5-ступенчатым собратом он имеет более сложную конструкцию, а потому и капризнее.

Производитель так и не устранил конструктивный дефект радиатора охлаждения, из-за которого антифриз попадал в трансмиссионное масло. Вдобавок автомат 722.9 обзавелся полноценным блоком управления соленоидами, встроенным в поддон. Дорогостоящий узел стал более чувствительным к перегревам коробки и к металлической пыли. Беда приходит обычно после пресловутых 100 000 км пробега. В клубных сервисах говорят, что при этом часто сгорают маленькие пакеты фрикционов высших передач.

Aisin TF60/TF80

В ремонте автоматы TF немного дешевле немецких собратьев: 130 000–150 000 рублей.

Шестиступечатые автоматы Aisin семейства TF60/TF80 ставили с 2003 года на многие модели. Младшая версия TF60 (61) полагалась, в основном, переднеприводным автомобилям концерна Volkswagen предыдущих поколений - среди них А3, А4, Golf, Passat, Fabia, Octavia. Версия 80 (81) с увеличенными габаритами прописалась под капотом предпоследних генераций автомобилей Volvo XC70/XC90, Mazda CX‑7/CX‑9, Ford Mondeo и Galaxy. Некоторые автогиганты давали этим коробкам свои внутренние обозначения.

Слабое место обеих версий TF - гидроблок. На пробеге 100 000–150 000 км возможна деформация его корпуса из-за перегрева коробки, что приводит к разгерметизации системы, падению давления масла и сгоранию пакетов фрикционов. Другая причина поломки гидроблока - естественный механический износ установочных поверхностей его соленоидов. Поэтому, если при переключениях появились рывки, необходимо срочно обратиться в сервис, пока продукты износа не прикончат всю коробку.

По статистике, болячки коробок TF реже проявляются на Volvo, а чаще - на Mondeo. Видимо, из-за особенностей фордовской системы охлаждения автомат более подвержен перегреву. Помимо гидроблока у Mondeo часто страдают фрикционы муфты блокировки гидротрансформатора.

Toyota U140/U250/U660

Фирма Aisin делает автоматы и для Тойоты, которой принадлежит внушительный пакет ее акций. Примечательно, что эти коробки используют только Toyota и Lexus. Четырехступенчатый автомат U140 начали устанавливать еще в конце прошлого века. На нашем рынке он наиболее известен по кроссоверу RAV4 предыдущих поколений. Поначалу коробка не доставляла никаких хлопот, но с 2004–2005 годов значительно упал ресурс соленоидов гидроблока. Зачастую их приходится менять скопом на пробеге около 150 000 км. Пяти- и шестиступенчатый агрегаты U250 и U660 отличились более серьезной проблемой (она хорошо знакома коробкам Aisin) - перегревом гидроблока и его деформацией. Это ­наиболее характерно для коробки U660, которая устанавливается на модели с более мощными моторами - такие как известный в России седан Camry предыдущего поколения с двигателем 3.5. Автомат U250 устанавливали в паре с мотором 2.4 на те же Camry и Avensis.

GM 6T30/6T40

Шестиступенчатый автомат GM серии 6Т30/6Т40 ставили преимущественно на Крузы и Астры (серия J). Агрегат проявил себя как ненадежный и прихотливый. Основные недостатки: малый ресурс расположенного в поддоне электронного блока управления соленоидами (мехатрон) и самих клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов высших передач - начиная с третьей.

Мехатрон и соленоиды начинают отказывать примерно после 100 000 км пробега. Обычно их неисправность приводит к сгоранию пары пакетов фрикционов. Этому предшествует появление рывков при переключениях. Вероятная причина повреждения платы блока управления - скопление продуктов износа на его контактах. При ремонте мехатрон приходится менять не всегда, а вот соленоиды идут под замену по умолчанию.

После 100 000 км пробега велика вероятность разрушения стопорных колец тормозных барабанов. Это сопровождается появлением рывков при переключениях. Если обратитесь к ремонтникам вовремя, отделаетесь малой кровью. В противном случае осколки колец могут попасть в зацепление зубьев планетарных передач и непоправимо повредить все элементы автомата - ремонт будет экономически нецелесообразен.

В клубных сервисах иногда сталкиваются с течью масла по стыку картера коробки и подтеканием трубок ее системы охлаждения.

Nissan RE5R05

Цены на ремонт RE5R05 средние. Серьезные работы обычно укладываются в 90 000–120 000 рублей.

Ниссановский 5-ступенчатый автомат RE5R05 начали устанавливать еще в начале 2000‑х годов на такие модели предыдущих поколений, как Nissan Pathfinder и Navara, а также Infiniti FX35/FX45.

Коробку производили на мощностях фирмы Jatco, и ее модификации всегда отличались завидной надежностью и ресурсом, за исключением одной досадной болячки: на пробеге от 100 000 до 200 000 км могут перегорать дорожки на плате управления гидроблока. Эта неисправность чаще всего вызывает появление характерной ошибки по некорректной работе одного из соленоидов. При этом автомат может переходить в аварийный режим, когда доступной остается только третья передача. В других случаях переключения ступеней сопровождаются рывками, а предварительная диагностика говорит о серьезных повреждениях механической части автомата.

Ремонт коробки ограничивается снятием гидроблока и перепайкой дорожек его платы. Тут главное - сразу попасть к опытным сервисменам, которые не доведут дело до полной разборки агрегата.

SsangYong M11

Корейский 6-ступенчатый автомат с индексом M11 ставят на кроссовер Actyon. Точнее, на его дизельную переднеприводную модификацию. Ахиллесова пята этой коробки - специфический материал плиты гидроблока. Примерно к 100 000 км пробега возникает серьезный кавитационный износ его каналов и посадочных поверхностей клапанов с образованием задиров и металлической стружки.

Проблема с гидроблоком чаще всего вызывает рывки при переключениях, а иногда и потерю некоторых ступеней. Обычно потеря передач на коробках большинства других производителей свидетельствует о серьезном износе в механической части автомата. На М11 в этом случае первым делом надо проверить состояние гидроблока и его клапанов - не забиты ли они металлическими продуктами износа.

При появлении первых симптомов неисправности необходимо срочно обратиться в сервис, чтобы не попасть на кругленькую сумму при ремонте.

1. Hyundai Solaris
2. Kia Rio
3. Toyota RAV4
4. Toyota Camry
5. Volkswagen Polo
6. Nissan X-Trail
7. Nissan Qashqai
8. Kia Sportage
9. Skoda Octavia
10. Toyota Land Cruiser 200

На вершине рейтинга самые популярные авто, внизу — менее востребованные. Hyundai Solaris разошлись тиражом 18,5 тысяч штук, Kia Rio за прошедший год было продано 13,1 тысячи штук, а Toyota в России реализовала 10,3 тысячи RAV4. Toyota Land Cruiser 200, замыкающий десятку лидеров, приобрели 4,3 тысячи россиян.

Сибдепо решил выяснить, какова надёжность автоматических коробок представленных в рейтинге автомобилей. Дело в том, что появлением «вариаторов», DSG и различных Power Shift с двумя сцеплениями множатся стереотипы об их ненадёжности и дорогом ремонте. И даже простые четырёхступенчатые гидротрансформаторы у многих автомобилистов «хуже, чем механика».

Мы обратились за советом к экспертам, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей иностранных марок — это автосервисы «Бизон» и «Хоккайдо». Они посоветовали обратиться к «одному очень хорошему специалисту». Правда, он пожелал не называть своего имени. Но уверяем, человеку можно доверять — коробки передач он ремонтирует уже 12 лет.

«Машины с надёжными коробками закончились ещё в 2000 году, — утверждает мастер. — Ресурс же нынешних АКПП, как правило, не превышает 100 тысяч километров».

Hyundai Solaris и Kia Rio

См. также

«Hyundai Solaris и Kia Rio на общем фоне неплохо выглядят, — считает эксперт. — Коробки на удивление крепкие. Их ставлю в один ряд, так как по большому счёту агрегаты одни и те же. Обе марки входят в единый автоконцерн».

Обновлённые 6-ступенчатые автоматические трансмиссии собственной разработки концерн Hyundai Motor Group, в который входит и Kia Motors Corporation начал ставить в «Рио» в 2015 году, в «Солярис» — в 2014. Из нареканий автомобилисты обычно поминают слишком короткие передачи, но хвалят за надежность и адекватную динамику.

Toyota RAV4

Что касается кроссовера от «Тойоты», то RAV4 вполне может проехать до 150 тысяч километров.

«Износ КПП в итоге будет капитальным. В том смысле, что выйдут из строя не отдельные узлы, а всё и примерно в одно время. Сам металл довольно слабый. Ну и плюс ко всему это вариатор, и ремонтируется он сложно».

Toyota Camry


«Не могу ничего сказать про восьмиступенчатые АКПП, но про агрегаты с шестью передачами кое-что есть. В принципе, если мотор не сильный, то коробка «Камри» 250 тысяч километров пройдёт. Но если под капотом 3,5 литра, то при активном педалировании предел окажется рядом с отметкой 100 000 км».

Volkswagen Polo


«Их мне ещё ремонтировать не приходилось. Думаю, это из-за того, что ремонт такой коробки может вылиться в сумму порядка 80 тысяч рублей. И иногда они «умирают» на 60 тысячах километров».

Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Kia Sportage

См. также

«Коробки на Nissan обычно без труда доезжают до 200 000 километров. АКПП на Kia Sportage, которая в рейтинге стоит под «Ниссанами», незначительно отличается от трансмиссий на Hyundai Solaris и Kia Rio, так что агрегат тоже вполне надёжный и достаточно простой».

Skoda Octavia


Девятая строчка — Skoda. Этот бренд входит в группу WAG, так что и агрегаты на чешских автомобилях устанавливаются те же, что на «Фольксвагенах», к примеру. Так что на Octavia двигатель соединен с колёсами посредством всё той же DSG.

Toyota Land Cruiser 200


«Сейчас на «Крузеры» ставят АКПП послабее, чем раньше, но до 500 000 такой агрегат отходит без проблем. Другой вопрос, что не всегда двигатели этих машин переваливают через рубеж в 250 тысяч километров», — заключает эксперт.

Но среди этой массы отрезвляющих данных есть и один весомый плюс. В случае поломки трансмиссии нового автомобиля, ремонт покрывается гарантией.

Решение о покупке или ремонте каждый автомобилист сам. Учитывая, что рынок в целом семимильными шагами идёт к концепции «заданного срока службы», которая позволяет продавать машины чаще и зарабатывать больше, рекомендация проста:

«Нужно менять масло каждые 50 тысяч километров. Независимо от вида КПП и даже если производитель таких рекомендаций не даёт. Так как ему невыгодно, чтобы автомобилисты ездили на одной машине подолгу. Производителям интересно продавать больше».

Автоматические коробки передач сегодня используются в нескольких видах. Наиболее распространены стандартные автоматы, которые в своей системе работы используют гидротрансформатор, обладают от 4 до 8 передач и имеют достаточно жесткие настройки. У стандартных автоматических коробок есть как ряд преимуществ, так и определенные минусы. К примеру, автомат довольно надежен, он меньше подвергает двигатель негативным воздействиям от неправильных привычек вождения. Тем не менее, автомат становится причиной повышенного расхода топлива, что однозначно не может радовать покупателя автомобиля. Сегодня мы рассмотрим отличия автомата от робота, сравним особенности этих коробок, поговорим о том, какие машины лучше выбирать с автоматическим переключением передач.


Надежность автомата ранее считалась довольно сомнительной. Сегодня автоматические коробки передач в виде стандартных АКПП от мировых известных брендов ведут себя в эксплуатации великолепно, они не требуют никаких особенностей обслуживания и просто помогают владельцу получать больше удовольствия от поездки. Роботы пока пользуются народной немилостью, ведь распространены слухи о том, что они часто ломаются и не доживают даже до трех лет эксплуатации. Давайте начнем с того, что есть китайские роботы и автоматы, а есть продукция японских и немецких корпораций. Так что вести разговор нужно о каких-то конкретных моделях коробок - только так можно понять весь смысл использования той или иной технологии.

Преимущества и недостатки стандартных автоматов АКПП

Если в комплектации автомобиля указана аббревиатура АКПП, речь идет именно о традиционном автомате. Это довольно старая, а потому надежная технология, которая сегодня у каждого производителя приобретает собственный внешний вид. Многие говорят о том, что японские автоматы всегда прекрасны, они служат десятилетиями и не ломаются. Есть автоматы на четыре ступени от компании Aisin - японская разработка, используемая практически на всех машинах бюджетного класса. Такая коробка не порадует вас ни динамикой, ни надежностью, ни другими важными положительными чертами. Главные весомые плюсы и минусы, которые стоит рассматривать в контексте АКПП, следующие:

  • достаточно простая конструкция, отсутствие слишком дорогих и сложных для ремонта деталей;
  • стандартные процессы обслуживания, которые не будут стоить непредсказуемо дорого для владельца;
  • удобная эксплуатация и отсутствие необходимости привыкать к особенностям автомобиля;
  • повышение расхода топлива - один из важных минусов всех современных автоматических коробок АКПП;
  • зачастую на автомате очень заметен момент переключения передачи, это вызывает определенный дискомфорт;
  • очень дорогостоящий ремонт при выходе из строя, но никак не дороже восстановления других типов автоматических коробок;
  • отсутствие динамики и часто приглушение потенциала двигателя из-за невозможности динамичных настроек.


Конечно, сказанное выше относится не ко всем автоматам. Стоит рассмотреть новые 8АКПП от Jeep, Toyota и Volkswagen, а также продукцию Range Rover. Они похожи по конструкции между собой, но сильно отличаются от остальных автоматических коробок в мире. Эти автоматы полностью раскрывают потенциал силового агрегата, их переключения незаметны, а динамические характеристики просто великолепны. Настройки таких коробок очень эластичны, что позволяет производителям проводить отдельную доработку коробки передач под каждый отдельный двигатель. Но есть автоматы и других разработок с менее производительными характеристиками.

Роботизированные коробки - рассмотрим главные преимущества и недостатки

Роботы сегодня в ассортименте каждой крупной корпорации имеют собственные названия и запатентованную формулу переключения передач. PowerShift от Ford или DSG от Volkswagen - в этих названиях кроется практически одинаковая технология. Большинство современных роботизированных коробок обладают по сути механической КПП, а также приводом, который выполняет быстрые переключения передач. Конструкция обеспечивает как определенные плюсы, так и значительные минусы технологии, которые стоит рассматривать при покупке машины:

  • робот инициирует потребление меньшего количества топлива, чем простой автомат, он настроен на экономичную поездку без потери потенциала;
  • роботизированная коробка полностью раскрывает двигатель, его мощность и все базовые возможности;
  • переключения практически незаметны, никаких рывков нет, все происходит молниеносно;
  • коробки роботизированного типа адаптивны, их можно настраивать на использование в любых комбинациях;
  • стоимость такой коробки достаточно высока, что открывает список недостатков данной технологии;
  • ремонт робота - дорогостоящий и специфический процесс, который зачастую выполняется только профессионалами;
  • конструкция роботизированной коробки невероятно сложна, она нуждается в очень качественном сервисе.


Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки будет достаточно большой проблемой для покупателя. Красивые современные названия и прекрасные технические характеристики машин с роботизированными коробками - это не преувеличение. Все так и обстоит на самом деле, но за такие преимущества приходится немало платить. Стоимость обслуживания и эксплуатации такой коробки превысит ваши ожидания и заставит подумать о смене машины на более демократичный и практичный вариант. Впрочем, это мнение субъективно, ведь многим автолюбителям нравится ездить на машинах с роботами.

Что же выбрать: автомат или роботизированную коробку?

Обладая определенными сведениями о том, что и как функционирует в мире современных КПП, можно сделать личные выводы. Для каждого водителя они будут разными. Если остаются сомнения, можно пойти на тест-драйв двух похожих автомобилей с разными технологиями. К примеру, вы можете взять поочередно на тест-драйв Skoda Rapid с базовым двигателем и АКПП старого типа, а затем прокатиться на том самом Рапиде с роботизированной коробкой DSG и турбированным двигателем TSI. Ощущения от поездки и станут основой для выбора вашей коробки. При подборе обратите внимание на следующие факторы:

  • динамика и комфорт поездки в автомобиле - для каждого покупателя эти моменты будут иметь разные критерии;
  • гарантия от производителя на ту или иную коробку - многие дают гарантию на двигатель и АКПП до пяти лет;
  • определение важных критериев личных предпочтений по динамике, расходу топлива и других факторов;
  • ощущения от тест-драйва машины на различных коробках, включая механический вариант;
  • готовность отдать определенную стоимость за автомат, который сегодня стал дороже роботизированных коробок.


Важно не только выбрать сам класс коробки передач, но и понять, какую модель и какой класс этой коробки вы хотите видеть в своем автомобиле. Каждый производитель проводит свою настройку коробок передач и двигателей. Если раньше автомат был един для всех, то в нынешних условиях техника обладает индивидуальными характеристиками и огромным количеством важных преимуществ в каждом отдельном случае. Концерны проводят собственные настройки и доработки технологии, используют самые дорогие открытия и разработки и делают свои автомобили настолько современными и удачными, насколько это вообще возможно. Предлагаем посмотреть видео о современных роботизированных коробках передач:

Подводим итоги

Сегодняшние особенности эксплуатации автомобилей практически заставляют нас покупать автоматическую коробку передач. В пробках невозможно переоценить помощь такого технического узла в машине. Да и вообще движение по городу заставляет часто переключать передачи на механике и получать от этого определенный дискомфорт. Купив надежный автомобиль с автоматической коробкой любого типа, вы снимете эти вопросы, но откроете другие спорные моменты в эксплуатации машины.
Робот и автомат нуждаются в более качественном обслуживании и в полном соблюдении периодичности смены смазочных материалов. Все особенности эксплуатации автомобиля говорят о том, что нужно индивидуально подходить к выбору модели коробки. А развитие современных технологий заставляет забыть о том, какая конструкция коробки использована в том или ином транспорте. Просто наслаждайтесь автоматическим переключением и получайте удовольствие от вашей покупки. Какие типы автоматов больше нравятся вам?

Выбор автомобиля определённой марки, особенно на вторичном рынке, - это, зачастую, выбор именно трансмиссии. «Роботы»? Из-за дёрганного характера наши автомобилисты стараются их избегать. Модный «преселектив» DSG? За ним ... И вариаторы также не заслужили доверия. А вот классические «автоматы» многие считают эталоном надёжности. И напрасно! Репутацию «классике» здорово подпортили 4-ступенчатые коробки, которые ставятся на популярные модели Renault-Nissan и Peugeot-Citroen, скрываясь за индексами DP0/DP2 и AL4/AT8 соответственно.

Так выглядит многострадальная автоматическая коробка передач DP0, также известная, как AL4. После модернизации индексы сменились на DP2 и AT8, а агрегат для Renault Duster 4×4 именуется DP8

Своим появлением французские автоматические коробки передач обязаны... «Фольксвагену». В 1994 году немцы выпустили «автомат» 01Р, который ставился на многие автомобили концерна. Эта трансмиссия стала развитием старых разработок, притом не слишком удачным - коробка совершенно не терпела перегрева и загрязнения масла. Однако невысокая надёжность не помешала семейству 01Р продержаться до 2010 года, когда конвейер покинула Skoda Octavia первого поколения. Сейчас этой фольксвагеновской АКП собственной разработки оснащаются только машины для китайского рынка.

Но как немецкая трансмиссия появилась на «французах»? Очень просто: эту четырёхступку сразу после дебюта на машинах концерна VAG купила компания Renault, чтобы наладить выпуск таких коробок на заводе под Лионом. В 1999 году агрегат основательно перетрясли (в частности, сделав адаптивным - «автомат» научился подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя), притом скинуться на модернизацию предложили землякам из PSA. Так на автомобилях Renault появилась АКП под названием DP0, а на машинах марок Peugeot и Citroen - AL4.

Обновляли «автомат», чтобы сделать лучше и надёжнее. Но получилось ровно наоборот! Притом DP0 и AL4 нередко выходили из строя на абсолютно новых машинах и зачастую внезапно - без тревожных симптомов. Коробка вдруг включала аварийный режим, позволяя передвигаться только на третьей передаче, а на панели приборов загоралась россыпь тревожных символов, которые означали только одно: «всё, приехали». А бывало, что «автомат» умирал сразу и навсегда: никаких аварийных режимов - машина просто встаёт и отказывается ехать дальше.

Первым перекупленную фольксвагеновскую коробку примерил Renault 19 образца 1992 года. На этих машинах «автомат» редко доезжал без ремонта до 70-80 тысяч км

Причина таких поломок - перегрев. Чтобы сэкономить, французские инженеры для охлаждения масла предусмотрели лишь крохотный встроенный теплообменник. Так что при жаркой погоде не перегреть коробку, для которой оптимальной является температура масла на уровне 75-90ºС, почти невозможно! Особенно на машинах Renault и Nissan, где защита от перегрева, на которой сэкономили, работает не всегда корректно... И если «автоматы» на Peugeot и Citroen спасают себя включением аварийного режима, то на новых Renault серьёзное повышение температуры нередко сразу заканчивается капремонтом.

Некоторые покупатели, выбирая подержанный автомобиль из категории риска, наловчились тюнинговать DP0 и AL4. Во-первых, существуют теплообменники увеличенного объёма. Во-вторых, вместо внутреннего радиатора можно приладить переходник-адаптер, а к нему - внешний контур. Если этого не сделать, при перегреве первым пострадает гидравлический клапанный блок - его плиту коробит, а это - 25 тысяч рублей. Если же владелец не заметит появившихся тычков при переключениях, из-за нехватки давления начнётся повышенный износ всей механической части.

На гарантийном автомобиле, понятное дело, никто таким тюнингом заниматься не будет. Поэтому, чтобы сберечь нежную АКП, откажитесь от резких стартов и агрессивной езды - только плавные перемещения в пространстве, никаких ускорений до отсечки. А ещё вспомните дедовское понятие прогрев: завели машину, постояли пару минут и только потом тронулись с места! Даже летом. А зимой первые несколько километров нужно проезжать шёпотом, крайне нежно нажимая на педаль акселератора. Учитывая, что это четырёхступка, притом не самая расторопная, выполнение этих рекомендаций не вызовет проблем.

Россиянам повезло: на наших «Логанах» и «Сандеро» французский «автомат» появился поздно, в 2011 году, а потому нашему рынку досталась более надёжная коробка DP2, а не её предшественница DP0

Думаете, это все проблемы французского «автомата»? Лишь половина! Вторая часть отказов вызвана капризами электромагнитных клапанов модуляции давления. Чаще всего ломается регулятор гидросистемы. Не слишком надёжен и клапан блокировки гидротрансформатора. В зоне повышенного риска - машины до 2003 года выпуска, когда ставилась продукция фирмы Acutex. Однако стоило французам перейти на Borg Warner, как число нареканий заметно снизилось. Хотя повторимся: даже обновлённые клапаны продолжают оставаться основной после перегрева причиной отказа коробок.

Чтобы продлить трансмиссии срок службы, специалисты советуют сократить сроки замены масла. У Renault и Nissan- это Elf, для Peugeot и Citroen можно по желанию выбрать Esso или Mobil. Но! Во-первых, даже не пытайтесь применять аналоги других марок. Во-вторых, в коробку Renault нельзя заливать масла для Peugeot и Citroen, и наоборот. В обоих случаях гидравлика сразу начнёт чудить. Кстати, более короткие межсервисные интервалы - около 20 тысяч километров - позволяют разом убить двух зайцев: отсутствие продуктов износа сделает жизнь клапанов длиннее, плюс, свежая чистая смазка лучше отводит тепло.

Знатоки французских машин могут возразить, что сейчас существует (и, соответственно, ставится на машины) следующая генерация «автоматов» - DP2 и AL8. Более того, ушлые продавцы называют их «принципиально новым поколением коробок передач». А на самом деле? В 2009 году старые, но не добрые DP0 и AT4 просто пережили обновление, получив немецкие гидротрансформаторы ZF вместо родных французских, другие теплообменники и гидроблоки. Попутно поменялись индексы и прошивки. Так что менеджерам автосалонов верить не стоит: DP0, DP2, AL4 и AТ8 - это фактически одна и та же коробка.

«Новую» коробку DP2 сперва получил Renault Fluence. На владельцев машины агрегат произвёл не самое благоприятное впечатление, огорчив рывками и задержками при переключениях

К сожалению, обновление не помогло решить проблему надёжности, хотя инженеры по гарантии отмечают, что после модернизации гораздо больший процент автомобилей без поломок стал доезжать до 100 тысяч км - срока истечения гарантии. Во многом потому, что перегреваться коробки стали немного реже. Хотя ключевое слово здесь - «немного», так что советы по поводу обязательного прогрева и аккуратного педалирования также обязательны для DP2 и AТ8. И частую замену масла модернизированные трансмиссии тоже любят.

Удивительно, но экономные французы не собираются отправлять неудачный «автомат» на заслуженный отдых! Из тех моделей, что сегодня представлены на нашем рынке, этой коробкой оснащаются Nissan Almera, Renault Logan и Sandero первого поколения (на машинах второй генерации, скорее всего, появится «робот»), а также кроссоверы-близнецы Renault Duster и Nissan Terrano. Альянс PSA продолжает предлагать со старой коробкой «Ситроены» моделей С4 и C-Elysee, а также Peugeot 208-й, 301-й и 408-й серий. В общем, все самые доступные и популярные машины...

Что делать?

Что делать, если коробка перешла в аварийный режим? Остановиться, подождать несколько минут, так как, скорее всего, «автомат» таким образом спасается от перегрева. Обычно после перезапуска все тревожные симптомы исчезают: передачи переключаются корректно, символы на панели приборов гаснут. Но это не значит, что всё хорошо! Обязательно посетите сервисный центр, где механик при помощи сканера - а не «на глаз» - выявит причину включения аварийного режима. И, возможно, сразу пропишет «лечение».

К сожалению, индикаторы на панели приборов (или надпись «Неисправность коробки передач: отремонтируйте автомобиль!» на дисплее борткомпьютера) зажигаются, когда уже слишком поздно

Если же коробка сломалась под списание, а машина на гарантии, надо требовать замены агрегата целиком. Дилеры знают, что DP2 и AT8 страдают целым комплексом врождённых недостатков, и, как правило, без разговоров меняют сломанную коробку на новую. Но если гарантия иссякла, к официалам лучше вообще не соваться: у дилеров нам зарядили 260 000 рублей (!) за новую коробку. Притом на разборке «живой» агрегат можно купить втрое дешевле, а мастера-неофициалы готовы осуществить полный капремонт трансмиссии максимум за четверть стоимости новой АКП.

И таких мастеров - более чем достаточно. Расценки на ремонт следующие. За замену клапанов возьмут максимум 15 тысяч рублей, столько же будет стоить и замена теплообменника, а обновить гидроблок полностью выйдет вдвое дороже. Как отмечают сами специалисты, запчасти недороги, времени переборка французских «автоматов» благодаря примитивной конструкции требует немного. В общем, по части стоимости ремонта коробки семейства DP0 - абсолютные лидеры. Жаль, не по части надёжности...

Прямая речь

Анастасия Сухарева, пресс-атташе российского офиса Renault:

«По нашим данным массовых технических неисправностей АКП на автомобилях Renault нет. За последнее время изменений или смены прошивок не было. На АКП DP8, которая устанавливается на полноприводной версии Duster, были сделаны доработки для лучшего функционирования коробки передач в тяжёлых дорожных условиях, среди которых:

  • добавлен дополнительный угловой редуктор для подачи крутящего момента на заднюю ось;
  • изменён дифференциал для передачи большей нагрузки;
  • улучшена система распределения масла: изменены масляные фильтры, добавлен дополнительный воздушно-масляный контур охлаждения, изменён масляный дефлектор.

Для всех автомобилей Renault действует гарантия 3 года или 100 000 км пробега - смотря, что наступит раньше. Автолюбитель, при желании, также может продлить базовый срок гарантийного обслуживания автомобиля в официальных дилерских центрах Renault с 3-х до 5-ти лет».

Лилия Мокроусова, PR-менеджер российского офиса Citroen:

«Сейчас коробка передач достаточно надёжна. Проблем на данный момент нет. Единственная рекомендация - своевременное прохождение ТО. В 2011 году AL4 была заменена на AT8 и претерпела значительные изменения:

  • Новые прошивки управления коробкой. Адаптивный алгоритм управления стал быстрее менять настройки под конкретного водителя (причём прошивки АКПП АТ8 для локального седана и французского хэтчбека отличаются). Алгоритм хэтчбека немного более задемпферирован и направлен скорее на экономичную езду, в то время как на седане коробка настроена под более динамичный стиль вождения;
  • На АКПП АТ8 устанавливается новый более эффективный гидротрансформатор производства ZF, благодаря которому удалось избежать рывков при высоких температурах рабочей жидкости, изменить настройки КПП в соответствии с расширенными возможностями нового гидротрансформатора. Благодаря новым настройкам удалось улучшить характеристики автомобиля при начале движения за счёт увеличенного проскальзывания гидротрансформатора, уменьшить рывки и улучшить ускорение - разгон за счёт сокращения фаз блокировки гидротрансформатора;
  • В гидроблоке применены новые электромагнитные клапаны, обеспечивающие более надежную работу узла.

Сохранение в гамме версий с 4-ступенчатым «автоматом» обусловлено предоставлением выбора конечному пользователю, так как это даёт клиентам более широкий выбор в плане стоимости автомобиля. Для седана С4, на который приходится 50% продаж компании, предлагается и 6-ступенчатая КПП. Со сменой поколений на автомобили устанавливаются более современные трансмиссии. Так, на новом поколении С4 Picasso доступна версия с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Подобная тенденция сохранится и для других моделей концерна. Ниже предлагаю процентное соотношение продаж с разными типами коробок на примере седана С4 за 11 месяцев 2014 года:

  • МКП - 47%;
  • АКПП-4 - 32%;
  • АКПП-6 - 21%.

Свои гарантийные обязательства Citroen осуществляет в рамках стандартной гарантийной политики. Гарантия на автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега».

Константин Обухов, PR-директор российского офиса Peugeot:

«С этой коробкой передач особых проблем на данный момент нет. Модификации клапанов гидроблока меняли несколько раз, после предыдущей замены количество дефектов снизилось. В недавнее время прошивки не менялись, насколько я помню. AT8 отличается от AL4 гидротрансформатором и прошивкой - это позволило улучшить динамические характеристики. Cвои гарантийные обязательства по этим трансмиссиям Peugeot исполняет в рамках стандартной гарантийной политики».

Владимир Веригин, Алексей Кованов



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»