Конспект занятия по трудовой деятельности дошкольников. Схема конспекта организации трудовой деятельности. Примерный план-конспект хозяйственно-бытового труда

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект занятия по трудовой деятельности старшая группа «Поможем Федоре» - страница №1/1

Конспект занятия по трудовой деятельности

старшая группа

« Поможем Федоре»

Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:


Обучающие:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

4. Познакомить детей с размножением растения путём черенкования.

Развивающие:

5. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Воспитательные:

6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Коррекционные:

7. Развивать словарный запас детей по теме «Хозяйственно - бытовой труд»

Уточнить и активизировать в речи детей название разнообразных предметов окружающей действительности.

Закреплять правильное произношение звуков в пословицах и поговорках.

Закреплять употребление существительных в именительном падеже

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование по виду труда:

Детская посуда, губки, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка, алгоритмы.

Комнатные цветы в горшках, тазы, столы, пульверизаторы, тряпочки, клеенки, фартуки, алгоритмы, лейки с водой, лопатки для рыхление, щеточки.

Книги с потертым корешком по числу детей, цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной в 4-5 см, ножницы, клей, клеенки, тряпочки для снятия лишнего клея, алгоритмы.

Комнатное растение, нож, ваза прозрачная с водой, уголь.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстрации и альбомов о различных профессиях взрослых, наблюдали за работой повара, дворника, помощника воспитателя, прачки, библиотекаря, закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение стихотворений, сказки Корнея Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр», стихотворение С.Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжку», «Песня библиотечных книг», беседа с детьми о правилах работы с книгой. Просмотр мультфильмов.

Проводилась исследовательская работа: «В каком цветочном горшке вода впитывается быстрее» (с рыхлой почвой или нет) мы полили оба растения и сравнили, где вода впиталась быстрее. Почему в рыхлой почве вода впиталась быстрее? (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения). Выявляли какое комнатное растение нуждается в поливе, какое нет.

Прогнозируемый результат: В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей формируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми приветствуют приглашённых гостей. Слышится шорох, шум за дверями.

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.

Входит Федора и поёт песню « про лень».

Песня «Федоры»

1. До чего же хорошо ничего не делать,

Суп в кастрюльке бы сварить,

Только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя

Да вся черным – черна.

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

2. Я чайку бы попила –

Самовар пустой.

Может кто – то принесёт

Мне воды простой?

Только чашечка моя

Да вся черным – черна,

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята (слова Федоры о том, как хорошо быть лентяйкой).

Как хорошо ничего не делать, лежишь, отдыхаешь. А все делается само

по себе, само моется, поливается, готовится. Красота!

Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень.

Пословицы и поговорки:

Лентяй усталости не знает; У ленивого - всегда завтра и послезавтра; Для лентяев каждый день – выходной; Лентяй и летом не загорает; Если не будешь лениться, будет хлеб и соль; От безделья человек портится; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.

Воспитатель: - Наши ребята Федора любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?

Федора: - Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?

Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы о труде?

Дети читают пословицы и поговорки о труде:

«Терпение и труд все перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», « Судят не по словам, а по делам», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится».

Воспитатель:- Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру

с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете порхать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.

(Проводится малоподвижная игра «Найди пару»)

А) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Посуда.

Дети: Мыть посуду.

Воспитатель: Правильно,

Б) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Книга.

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Отремонтировать книгу.

Воспитатель: Правильно,

В) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Комнатные цветы

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Уход за комнатными растениями

Воспитатель: Правильно,

Воспитатель: Ребята, у вас сформировались бригады, а теперь выберем бригадира. Бригадир должен быть честный, трудолюбивый, старательный, ответственный, аккуратный. (Дети предлагают кого можно выбрать бригадирами)

Воспитатель: Когда трудятся вмести, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто чем будет заниматься и какой инвентарь вам понадобится для труда. (Посуда) Ребята, какое оборудование вам понадобиться для мытья игрушек? Кто из вас будет мыть посуду, а кто полоскать? (Цветы) Какое оборудование вам понадобиться для ухода за комнатными растениями? Какое растение требует ухода? Как вы будете за ним ухаживать? (Книги) Что вам понадобиться для ремонта книг? Кто из вас будет подгонять полоски для подклейки книг по длине, кто будет их отрезать, а кто подклеивать?

Воспитатель: Берите инвентарь который вам понадобится для труда

На столах приготовлены тазы с водой.

Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.

С водой обращайся аккуратно, не разливай воду, засучить рукава. При ухаживании за цветами - осторожно обтирать листья чтобы не повредить их, при рыхлении - чтобы не повредить корни, при поливе - аккуратно поливать под корни не лить мима цветочного горшка. При пользовании с ножницами- ножницами не размахивать, острыми концами держать от себя, к верху не поднимать. Клея наносить немножко, лишний клей снять тряпочкой.

Правило: А сейчас мы с вами вспомним правило которые помогут нам трудиться

Все, что можешь, делай сам;

Не забывай убирать за собой;

Уважай труд других людей;

Прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

Делай все аккуратно, не торопясь;

Не отвлекайся, когда трудишься;

Правильно пользуйся орудиями труда;

Не оставляй работу незаконченной;

Если трудишься не один, работай дружно;

Если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских песен про дружбу).

Самостоятельная трудовая деятельность.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь

В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.

Федора: Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.

Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Федора: Ребята вы все так чисто и хорошо делаете - молодцы, а какие красивые у вас комнатные растения! А у меня в избе нет ни одного комнатного растения.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Федоре комнатное растение. Федора какое растение тебе у нас понравилось?

Федора: Герань

Воспитатель: Если от этого растений взять веточку ― черенок, поставить его в воду, то оно даст корешки. Затем посадить его в землю и поливать, то из него вырастет такое же растения, как то, от которого оно взято. (воспитатель срезает черенок и ставит его в воду)

Воспитатель: Федора, мы с ребятами вырастим для тебя комнатное растение герань, а затем подарим её тебе.

Федора- Спасибо, ребята! Скоро у меня тоже появится комнатное растение, за которым я буду ухаживать! А вы все молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Что же вам помогло?

Дети: Дружба

Воспитатель: Ребята а вы знаете поговорки о дружбе

Дети- Да (отвечают несколько детей)

Поговорки:

Верный друг лучше сотни слуг.

Все за одного и один за всех.

Вражда не делает добра.

Без друга в жизни туго.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба - великая сила.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Воспитатель- Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал - дело гуляй смело.

Делу время - потехе час.

Воспитатель:- Ну, вот давайте и повеселимся! И споём песню.

Дети поют песню «Настоящий друг»

Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.

Дети: Спасибо, Федора, конечно, придем, когда посадим черенок в землю, и принесем тебе комнатное растение, ведь в гости без подарка ходить не принято.

Рефлексия: Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время. А чем мы с вами сегодня занимались? чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?

А что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Вот как много оказалось у нас дел! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится. В совместном труде рождается дружба.

Программное содержание: Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек). Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе»; наблюдение за трудом няни.

Материал: Фартуки, подносы, тазики, теплая вода (1-1,5 л) в ведёрках, губки для мытья посуды, салфетки и 1-2 предмета посуды (на каждого ребенка).

Ход работы:

Дети сидят на ковре. Воспитатель перед ними на стульчике.

В: Ребята, отгадайте загадки:

В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …

Д: Тарелка.

В: Большая подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Д:Кастрюля

В: Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая...

Д: Ложка

В: Значит, сегодня мы с вами поговорим о…..

Д: Посуде.

В: А какую посуду вы ещё знаете?

Д: Чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник и т.д.

В: Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая убежала?

Д: «Федорино горе» К. Чуковского.

В: А что сделала Федора, чтобы посуда к ней вернулась?

Д: Она помыла посуду.

В: Послушайте отрывок сказки:

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

В: Ребята, сегодня я заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

Д: Её надо помыть.

В: А что нужно для того, чтобы вымыть ее?

Д: Вода.

В: Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?

Д: Фартуки.

В: Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

В: Возьмите фартуки и наденьте их. Помогайте друг другу. Не забудьте завернуть рукава.

Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. Мальчики аккуратно, чтобы не разлить, наливайте воду в тазики.

(помощь воспитателя)

В: Ребята, на столе лежат губки и салфетки. Как вы думаете, для чего они нам нужны?

Д: Губками моют посуду, а салфетками её вытирают.

В: Посмотрите, как мы будем мыть посуду. (Воспитатель комментирует свои действия). Сначала беру губку, намочу её, чуть - чуть отожму. Беру чашку и мою сначала внутри, а потом снаружи. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду. Какая она чистая стала! Теперь беру салфетку и вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы чашка осталась сухой. Затем ставлю её на поднос.

В: Чашка у меня была грязная, потом мокрая. Я её помыла, вытерла. Какая чашка стала?

Д: Чистая и сухая.

В: Берите грязную посуду. Назовите предметы посуды, которые вы будете мыть?

Д: Я буду мыть…блюдце, чайник, сахарницу, кастрюлю и т.д.

В: Приступаем к работе.

(индивидуальная помощь воспитателя, комментарии, подбадривание)

В: Хорошо работают дети. Моют аккуратно, держат посуду над тазом, не проливают воду. Вытирают старательно, со всех сторон, насухо. Помогают друг другу. Всю чистую посуду складывают на поднос.

В: Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Давайте уберём своё рабочее место. Мальчики, возьмите тазики с водой и отнесите их на мойку, я помогу вам вылить воду. Тазы поставим на место. Девочки протрите салфетками стол насухо. Губки и салфетки сложите на поднос.

(помощь воспитателя)

В: Молодцы! А теперь снимите фартуки и подойдите к столу. Посмотрите, какая чистая у нас стала посуда.

Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться:
- Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!

В: Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело - дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с работой. Как приятно делать полезное дело! Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать взрослым.

А теперь вы можете поиграть. Накрывайте праздничный стол и пригласите в гости своих любимых кукол, чтобы они попили чай из чистой посуды.

ОБЛОЖКА

Конспект организации трудовой деятельности

в ___________ дошкольном возрасте

МКДОУ ЦРР – Д/С№2

Воспитатель:

_______________________________

СТРУКТУРА КОНСПЕКТА

Форма организации трудовой деятельности:

Вид труда:

Цели: образовательная –

развивающая –

воспитательная –

Оборудование:

Словарная работа:

Индивидуальная работа:

Предварительная работа:

Ход трудовой деятельности:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА:

Тема: « Уборка участка от снега”

Возраст: средняя группа

Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться,

Учить детей правильно держать лопату и очищать пространство от снега,

Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога.

Воспитывать любовь к чистоте.

Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

Форма организации трудовой деятельности:

Коллективный труд.

Методы и приёмы:

Показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка, привлечение к оценке других взрослых.

Оборудование:

Выносной материал (лопаты, мешки, метелки, вёдра, рукавицы), светофор

Предварительная работа:

Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций, чтение стихотворения С.Барузина “Интересная машина”, Подбор оборудования для трудовой деятельности детей, сюжетно-ролевая игра ‘Путешествие на паровозике”.

Словарная работа:

Снегопад, пути, метель

Индивидуальная работа:

Закрепить у Саши сформированные навыки по работе с лопатой.

Ход трудовой деятельности:

Сообщение о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну и поиграем в новую интересную игру. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека - его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности), а остальные пассажирами.

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный Постановка цели Обсуждение вопросов при распределении работы -Все сели в паровозик?! Поехали! -Стоп! Посмотрите, на светофоре красный свет, т.к. дорожки и весь наш участок замело снегом и паровозик не может дальше двигаться и мы не сможем попасть на наш участок и поиграть там. -Что надо сделать, чтобы паровозик тронулся? -Правильно! - Убирает снег, ребята, Дворник наш Иван Петрович. На путях расчистит сор И зажжется светофор! Позовем его скорей, Прибежит он к нам быстрей А ну дружно, а ну вместе: “Иван Петрович ” - А вот и он. Дворник: “Что случилось ребята?” - Ох, ребята, я устал, Весь день дорожки подметал, А снег опять их закидал! - Может мы тебе поможем? -Кто хочет помочь Ивану Петровичу? -Молодцы, я так и знала, что вы все захотите помочь! -Посмотрите, что надо сделать? Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает (расчистить дорожки, собрать мусор, подмести веранду) -Давайте договоримся, как мы распределим работу: Машинист и его помощники- складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое для этого место, 1 вагончик- расчистить дорожки, 2 вагончик- собрать мусор, 3 вагончик - подмести веранду. Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не за­будьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе - помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей». -Чу-чу-чу-чу-чу! -Убрать снег! “Иван Петрович ” (Объясняют) Я,Я,Я,Я…. ответы детей
II Основной Указания к руководству процессом труда детей Наблюдая за работой детей первой группы, воспитатель проверяет, как дети сумели распределить обязанности. Наблюдая за работой детей второй группы, если дорожки узкие, детей предупреждает, чтобы все не толпились вместе; лучше распределить работу таким образом, чтобы дети стояли через определённое расстояние. Дворник показывает правильное выполнение. Работа третей группы не требует пристального внимания, но им надо на­помнить о необходимости сбора всего мусора на территории и в специальных рукавицах. Детям четвёртой группы предлагают сначала подмести веранду, а затем снег унести в отведённое для этого место. Обязательно предупредить об осторожном поль­зовании лопатой, учитывая соседство сверстников. Поощряет: “Как замечательно и дружно работает 3 вагон; Дима, у тебя хорошо получается”, Проводит индивидуальную работу: - Саша, посмотри как правильно держать лопату, тебе так будет удобнее и ты сильно не устанешь! Большое внимание уделяет характеру взаимоотношений между сверстниками. На конкретных примерах показывает образцы доброжелательного, гуманного отношения к сверстникам, умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым, тактичным. Обращает вни­мание на то, чему уже научились, положительно оценивает эти умения, а также желание показать приемы работы, предупре­дить ошибки других. Трудятся
Посмотрите как изменилась наша площадка! Что изменилось, почему? Аня очень старательно подмела столик. Миша, выполнив свою работу не сел в поезд, а решил помочь Катюше. Особое место в его оценках отводится конкретным поступкам детей в процессе труда, в которых проявились внимание к сверстникам, настойчи­вость, ответственное отношение к порученному делу. В оценке участвует дворник. Молодцы ребята, работали хорошо, потрудились славно, а теперь можно продолжать путь: На путях убрали сор, И зажегся светофор! Все по местам, в путь! Ответы детей Чу-чу-чу-чу

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Задачи нравственного воспитания:

Методы и приёмы:

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход дежурства:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА:

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти.

Формировать ответственное отношение к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Задачи нравственного воспитания:

Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу.

Методы и приёмы:

Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка.

Оборудование:

Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти.

Предварительная работа:

Определить дежурных (картинки в уголке дежурных)

Ход дежурства:

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный Обсуждение вопросов при распределении работы -Дежурные подойдите ко мне, сейчас принесут обед, и мы будем накрывать на стол. -Максим, за каким столом ты будешь дежурить? -А ты Костя, Наташа? Прежде чем начать дежурить не забудьте надеть фартучки. Надевают фартуки и колпаки.
IIОсновной Указания к руководству процессом труда детей Обращает внимание на темп и качество выполнения работы. Одобряет творческие задумки детей: - Давайте подумаем, чем мы сегодня обрадуем детей? Если затрудняются воспитатель или младший воспитатель подсказывает: ”Поставим цветы или разложим новые скатерти” Разъясняет, что работа дежурных очень нужна, товарищи всегда так поступают, заботятся друг о друге и т.д. -Правильно, Наташа сначала все стульчики придвинула к столу. Теперь удобнее будет обойти вокруг стола. -Носим по две тарелки. -Как аккуратно раскладывает ложки Костя, берет по одной, кладёт с правой стороны. -Проверьте, всё ли на месте? -Молодцы ребята, спасибо. Ребята, посмотрите, как удобней сложить скатерть, помоги мне, Костя. Надо взять за концы, сложить ее на столе пополам, а затем еще раз пополам и только потом складывать по длине. Теперь попробуйте самостоятельно. У всех хорошо получилось. Ответы детей расставляют хлебницы, глубокие тарелки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы. -Всё! -Да! После еды убирают со стола хлеб, салфетки, сметают крошки со стола, складывают скатерти.
III Заключительный Обсуждение результатов работы -Молодцы, ребята, вы все сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились! -Костя, все помнил сам, ни о чём не забыл. -Максим, работал так же аккуратно и старательно, как няня. - А как маме будет приятно узнать, что Наташа дежурила сегодня, как взрослая. Вот помощница растёт. Снимают фартуки и колпаки.

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе(4-5 лет) «Грибок»

Сценарий образовательной деятельности «Грибок».


Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета»
Описание : Конспект занятия по труду для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.
Цель: Развивать умения и навыки детей в работе с пластилином и природным материалом, формировать образное мышление и творческое воображение.
Задачи : Обучать обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
обучать соединять пластилиновые детали и природный материал;
обучать вертикальному закреплению пластилиновых деталей на плоскости;
обучать аккуратному экономному использованию материалов;
обучать создавать предметы из грецкого ореха, передавать выразительность
образа;
развивать творчество детей, фантазию, воображение;
воспитывать любовь к природе, устному народному творчеству.
Материал : демонстрационный (макеты грибов, картинки с изображением грибов, образец выполненной поделки, фишки);
раздаточный (пластилин, картон, грецкие орехи, доски, стеки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный этап:
Приветствие :
"Нам здороваться не лень,
«Здравствуй» говорим мы каждый день
Маме,папе,бабушке и другу.
Пожелай здоровья всем,
Улыбнись друг другу».
2.Подготовительный этап :
А) Упражнение «Веселое настроение»:
«Мы друг другу улыбнёмся,
Скажем добрые слова.
Над печалью посмеёмся,
Громко прокричим «Ура!»
Б) беседа об осени. Загадка о грибах :
«Я родился в день дождливый под осинкой молодой,
Круглый, маленький, красивый, с ножкой толстой и прямой».
Педагог : Сегодня мы будем делать грибочки своими руками.
В) инструктаж по ТБ :
Мы будем работать с пластилином и стекой, давайте вспомним правила. Посмотрите на прекрасный цветок на доске, на его лепестках скрывается очень ценная информация. Помогите мне. Вы будете отрывать лепестки, а я озвучивать правила пользования пластилином и стекой.
Педагог : А теперь сделаем гимнастику для рук.
Г) пальчиковая гимнастика ;
Д) показ образца, детали и последовательность работы .
Педагог : Вот такой грибок вы сегодня будете мастерить. А теперь посмотрите, как он делается. Одна створка грецкого ореха будет служить шляпкой для нашего грибочка. Раскатываем кусочек пластилина «колбаской», это будет ножка. Надеваем шляпку на ножку, прижимаем и ставим грибок на подставку. Грибок готов.
3.Основной этап :
Педагог: Попробуйте сами изготовить игрушку.
А) самостоятельное изготовление поделки ;
Б) индивидуальная помощь детям ;
В) подвижная игра « Грибок »:
«Солнышко пригревает,
Грибок вырастает,
Дождик пошёл-
Грибок в гости к нам пришёл».
4.Итоговый этап :
Педагог : Рассмотрим ваши грибочки. Красную фишку получает отличный грибок, а синюю - хуже (дети показывают свои поделки и оценивают сами работы друг друга).
Понравилось ли вам занятие?
«Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навык и умение
С годами к вам придут». Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн

Конспект проведения

трудовой деятельности

в старшей группе

тема: «Чистота – залог здоровья»

Программные задачи:

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.

Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; образно-пластический этюд «К нам гости пришли»; слушание музыкальных произведений: польская песенка «Сапожки», муз. Р. Бойко «Дело было в Каролине»; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я.Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая»

Оборудование: лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.

Ход работы:

В группе сидит Буратино (игрушка) и чихает.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Буратино, но что то у него не очень здоровый вид! Буратино, ты заболел? Почему ты все время чихаешь?

Буратино: Да, я простудился!

Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и микробов.

Буратино: А кто это – микробы?

Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.

Буратино: Никого я не приносил.

Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы по группе и разлетелись, мы сейчас тебе покажем, как это происходит.

Показ опыта с пульверизатором.

Буратино: Ой. Сколько много микробов я к вам принес, что теперь делать?

Воспитатель: Ты, Буратино, должен пойти домой и лечиться, а мы д авайте подумаем, что мы можем сделать?

Буратино уходит.

Дети : Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал…

Мы можем вымыть цветы, полить их, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.

Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся.

Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки?

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

Нельзя отвлекаться.

Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Распределяю ребят по группам, даю задание каждой группе.

Предлагаю распределять работу самостоятельно.(Включаю музыку)

Дети приступают к работе. Воспитатель и Сказочница помогают советом, иногда показывают способ действия.

В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности.

После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. А главное – мы избавились от микробов!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»