Устройство швейных машин для выполнения зигзагообразной строчки. «Применение зигзагообразной строчки» - Урок. Строчка зигзаг тамбурными стежками

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Приставка зигзаг для швейной машины это хитроумное устройство имитирующее выполнение строчки зигзаг обычной прямострочной машинкой типа Подольск , строчки изначально не пересмотренной конструкцией машинки.

Покупать такую приставку не следует, поскольку она не сможет качественно выполнять строчку зигзаг. Но если у вас уже имеется такая приставка, давайте разберемся, как ее использовать.

Устройство и подсоединение приставки зигзаг


Устройство приставки зигзаг довольно сложное, но работу его можно объяснить довольно просто. Для образования строчки зигзаг отклоняется в сторону (вправо, влево) не швейная игла, а ткань. Такое хитроумное решение обеспечивается сложной работой этого механизма, описывать которое нет никакого смысла.

Присоединяется приставка также как и другие лапки, с помощью затягивания винта, крепящего ножку лапки.
С другой стороны вилка устройства заводится за винт крепления иглы.

Игловодитель двигаясь вверх или вниз, соответственно опускает и поднимает вилку устройства. Вилка придает определенные движения приставке, в результате образуется смещение строчки, внешне напоминающей строчку зигзаг.

Вот что написано в инструкции к приставке зигзаг.
Приставка зигзаг к бытовым прямострочным машинам предназначена для выполнения зигзагообразного шва на хлопчатобумажных, льняных и шелковых тканях. Чаще всего ее используют при выполнении следующих операций: притачивание кружев и лент, обработка края ткани без выхода шва за кромку.


Но самое важное, на что следует обратить внимание, написано здесь.
Приставка используется с бытовыми швейными машинами классов 2М, 102 Подольского механического завода, а также с машинами некоторых зарубежных фирм с расстоянием между осями игловодителя и стержнем нажимной лапки равным 14 мм.


На этом фото изображена еще одна "чудо-приставка", выполняющая обметочную строчку. Естественно это больше похоже на цирковой номер и относится к забавным изобретениям и приспособлением, не более того.


Строчку оверлока не сможет заменить ни одна швейная машина челночного стежка, а уж тем более разного рода приспособления и устройства. В том числе и так называемая швейная машинка с оверлоком . Но качественную имитацию оверлочной строчки можно создать с помощью такой вот специальной лапки.
Такую лапку можно устанавливать только на швейную машинку выполняющую строчку зигзаг.
Приставку зигзаг устанавливают только на прямострочную машинку старого образца.


Специальные швейные лапки и другие приспособления на порядок увеличивают возможности даже самой простенькой модели швейной машинки.


В этой статье собраны отзывы мастера-наладчика о некоторых современных и старых моделях швейных машин. Кроме бытовых машинок имеются отзывы и о промышленных моделях швейных машин. Есть несколько отзывов об оверлоках, коверлоке и даже скорняжной машинке.


Для работы с натуральной кожей нужны специальные инструменты, приспособления для установки фурнитуры, клеевые и другие прикладные материалы.


У каждой модели бытовой швейной машинки имеется свой набор лапок. Подробное описание использования лапок для бытовых швейных машинок фирмы Janome.


Чем отличается круглый нож для раскроя ткани от портновских ножниц. Как пользоваться дисковыми ножами OLFA, точить лезвие и др.

Зигзагообразная строчка, стежки которой располагаются под углом к прямой линии строчки, применяется для обметывания срезов тканей, пришивания кружев, соединения деталей встык, обметывания петель, пришивания пуговиц и т. д.

Зигзагообразная строчка в бытовых швейных машинах получается при совместном перемещении материала вдоль строчки и иглы поперек строчки (рис. 15). Перемещение материала осуществляется после каждого прокола иглы, так же как и в прямострочных машинах. Для машин, выполняющих зигзагообразную строчку, необходим механизм поперечного перемещения иглы (зигзага).
Принцип работы механизма зигзага заключается в следующем. Игловодитель вместе с иглой перемещается в качающейся рамке. Чтобы предотвратить поломку иглы, рамка игловодителя должна получать движение в тот период, когда игла находится вне материала. Если игла находится в материале, качающаяся рамка должна останавливаться. Такое движение с остановом обеспечивает механизм с трехцентровым кулачком. Трехцентровый кулачок должен выполнять цикл перемещения рамки игловодителя за два прокола иглы (от правого прокола к левому и обратно), т. е. за два оборота главного вала.

На главном валу 12 машины закреплена винтовая шестерня 11, которая передает вращение шестерне 10 с передаточным отношением 2:1. Вместе с шестерней 10 вращение получает и трехцентровый кулачок 9, который охватывается зевом кулисы 8. Кулиса получает качательное движение с постоянным углом относительно оси 7. Если требуется получить зигзагообразную строчку с постоянной шириной, то достаточно соединить кулису с помощью тяги 4 с рамкой 2 игловодителя. От кулисы рамка получит качательное движение с постоянным углом.
Однако механизм должен обеспечивать получение строчки с различной шириной зигзага. Кроме того, в большинстве случаев, например при обметывании петель, необходимо устройство для смещения строчки вправо или влево относительно средней линии. Эти требования несколько усложняют механизм.
В верхнем пазу 6 кулисы помещается камень 5, который с помощью тяги 4 соединен с шарниром 3 (совместно с которым располагается игловодитель с иглой) качающейся рамки. Рамка качается относительно оси 1.
Камень 5 в пазу кулисы можно устанавливать на различном расстоянии от оси 7 качания кулисы и тем самым регулировать величину горизонтального перемещения тяги 4, а следовательно, угол качания рамки игловодителя и ширину зигзага. В том случае, когда камень 5 будет установлен против оси 7 качания кулисы, рамка игловодителя не будет получать поперечного перемещения и машина будет выполнять прямую строчку. Если ось 7 кулисы сместить вправо на величину, равную половине ширины зигзага, то и сама строчка сместится вправо на эту величину, а ширина зигзага будет изменяться за счет смещения левого прокола иглы. Правые проколы иглы будут располагаться на одной линии, смещенной вправо от средней линии (рис. 15,б).
Если ось 7 кулисы сместить влево, то и строчка сместится влево, а ширина зигзага будет изменяться за счет смещения правого прокола иглы (рис. 15,в). При среднем положении оси 7 кулисы изменение ширины зигзага происходит симметрично относительно среднего положения строчки (рис. 15, г).
В машинах, выполняющих зигзагообразную строчку, механизмы нитепритягивателя и двигателя ткани ничем не отличаются от механизмов прямострочной машины.
В большинстве случаев ось качания (вращения) челнока располагается перпендикуляр-но к оси платформы машины для того, чтобы челнок мог захватить петлю иглы как при левом ее проколе, так и при правом (рис. 16). При правом проколе иглы челнок должен от крайнего положения (точки А) до иглы пройти путь больший, чем при левом проколе иглы. Условия захвата петли носиком челнока различные: чем больше ширина зигзага, тем хуже эти условия. Различны и условия вывода петли из челночного устройства. Поэтому и угол качания челнока у машин, выполняющих зигзагообразную строчку, обычно равен 220 - 224° (больше, чем у прямострочных машин).

МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа»

Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях

Учитель технологии: Переверзева Лариса Евгеньевна

1. Тема урока: Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях.

$12. Продолжительность занятия: 45 минут

$13. Место данного урок: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. 7 класс

$14. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

$15. Задачи урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать, углубить, упрочить знания учащихся.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свой учебный труд, настойчивость, взаимопомощь, умение работать индивидуально.

Развивающие : продолжать развивать мышление, внимание, самостоятельность, способность творчески проявлять творческий подход при выполнения задания.

$17. Тип урока: практикум

$18. Формы организации обучения на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная.

$19. Учебно-методическое и материально-техническое осна щение занятия: Учебники,рабочие тетради, технологические и инструкционные карты, образцы, выкройки, х/б ткани, бусины, пуговицы, тесемочки, булавки, ножницы, мелки портновские, проектор, экран, компьютер.

$110. Межпредметные связи: черчение, рисование.

11. Содержание деятельности учителя и деятельности ученика

I этап: контролирующие и инструктирующая функции преподавателя. Теория.

II этап: демонстрация. Интеллектуальная деятельность учащихся.

III этап: творческая деятельность учащихся.

IV этап: уборка мест, домашнее задание, подведение итогов урока.

$111. Структура урока, время на каждый этап урока

I этап: организационный момент, проверка готовности к уроку, 5 мин.

II этап: устный опрос, ввод в тему, 5 мин.

III этап: инструктаж, практическая работа, 30 мин.

IV этап: подведение итогов, домашнее задание, 5 мин.

13. Методы и приемы обучения

1. объяснительно-иллюстративный

2. проблемного изложения материала

3. исследовательский

14. Средства обучения

Швейные машины, инструменты и приспособления для шитья, ткани, эскизы, выкройки, образцы, проектор, экран, компьютер.

$115. Методы и приемы безопасной работы на уроке технологии

Инструкции по ТБ

$116. Реализация поставленных задач (образовательной, вос питательной и развивающей) обучения на уроке, прогно зирование результатов деятельности учащихся

Осуществляется в произвольной форме.

$117. Методы и формы контроля

Для каждой работы учащихся должны быть разработаны критерии ее оценки, способы измерения качества проделан ной работы.

18. Краткое содержание теоретической и практической части урока

КОНСПЕКТ урока

Организационный момент:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Прошу всех садиться.

Вначале нашего урока проверим, все ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится: ножницы, нитки, иголки, игольницы, ткань, синтепон, картон, коробочки для мусора.

Скажите, пожалуйста, как надо правильно организовать свое рабочее место?

(Рабочее место для шитья должно быть хорошо освещено с левой стороны. Расстояние от глаз до работы должно составлять не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость; Руки во время шитья держат на весу. Каждый инструмент должен находиться на своем месте: игла – в игольнице, ножницы и нитки – в коробочке, ручки, карандаши – в пенале. Иглу лучше оставлять с вдетой ниткой, для того, чтобы ее легче было найти; После окончания работы инструменты нужно убрать в рабочую коробку).

Повторение пройденного:

Прежде чем перейти к изучению нового материала, давайте повторим пройденное.

$1· Чем отличается швейная машина, выполняющая зигзагообразную строчку, от прямострочной?

$1· Для чего необходимо обметывать срезы тканей разной толщины?

$1· В чем состоит особенность обметывания тканей разной толщины?

$1· Что такое флизофикс и где он применяется?

$1· Для чего нужны приспособления к швейной машине?

$1· В чем преимущества выполнения прорезной петли швейной машины по сравнению с ручным способом?

$1· Как подготовить изделия к штопке?

$1· Как подбираются нитки для штопки?

Практическая работа . Изготовление сувениров с применением зигзагообразной строчки

Предлагаемые варианты поделок содержат элементы разной сложности и трудоемкости, поэтому каждый ученик сможет выбрать себе посильную работу (дифференцированный подход). И оформит игрушку, применив творчество и фантазию.

Сейчас мы с вами приступим к изготовлению сувенира. Надо постараться сделать ее красиво и качественно, а для этого нужно создать для себя все условия для удобной и безопасной работы. Поэтому давайте вспомним о технике безопасности при работе с тканью (Инструкция по охране труда при работе с тканью ИОТ-23-2005) и при работе с электроприборами (Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом ИОТ – 024-2005) (инструкции прилагаются)

Прослушайте инструктаж по технологии изготовления данного сувенира:

Мы с вами очень долго слушали, немного устали, поэтому проведем небольшую физическую разминочку:

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться

Три - в ладошки три хлопка,

Головою - три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Переходим непосредственно к нашей практической части. А для того, чтобы вам было интереснее работать, включаем песенки на новогоднюю тему (включить музыку).

Детям выдаются “Инструкционные карты”, лекала выкройки. Они выбирают ткани, фурнитуру и продолжают работу на швейных машинах.

При желании дети могут придумать свои варианты.

Подведение итогов занятия:

А теперь посмотрим, какими мастерами - придумывания, конструирования и украшения были сегодня вы. Какие произведения искусства создали. Создаем выставку из выполненных только что сувениров. Каждый из вас представляет свою поделку и высказывает свое мнение о работе.

19. Использование дифференцированного подхода к обучению технологии

1) изготовление подвесок для елки из сукна (фетра) с использованием зигзагообразной строчки (в виде звездочек, сердечек, елочек).

2) изготовление подвесок для ёлки из хлопчатобумажной и других тканей, фурнитуры с использованием зигзагообразной строчки (уточка, петушок, снеговик).


ПРИЛОЖЕНИЕ

Практическая работа № 1: Изготовление подвесок для ёлки из сукна (фетра) с использованием зигзагообразной строчки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:

Каждый мотив по внешнему и внутреннему контурам перевести на сукно (фетр) разных цветов и вырезать.

Меньшую деталь мотива украсить по желанию бисером, вышивкой, пайетками и т.д.

Украшенную меньшую деталь мотива наложить на большую и, проложив между ними слой синтетической ваты или синтепона, соединить по контуру зигзагообразной строчкой, прихватывая у верхушки сувенира тесьму для подвешивания.

Приложении 3.

Образцы выполненных сувениров находятся в Приложении 4.

Практическая работа № 2: Изготовление подвесок для ёлки из хлопчатобумажной и других тканей с использованием зигзагообразной строчки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:

Мотивы перевести на кальку и вырезать (крыло и клюв уточки или петуха перевести и вырезать отдельно).

На изнаночную сторону лоскутов приутюжить флизелин, чтобы срезы деталей в дальнейшем не осыпались.

Сердечко. Обе детали сложить изнаночными сторонами внутрь, сметать по контуру и обшить зигзагообразной строчкой, оставив небольшой открытый участок для набивки. Сердечко набить ватой, открытый участок зашить зигзагообразной строчкой. Из тесьмы сделать бантик и петлю для подвески. Бант и петлю пришить к сердечку несколькими стежками.

Медвежонок. Медвежонка сшить так же, как и сердечко. Маленькие перламутровые пуговицы пришить к животу, кручёной ниткой или тесьмой обвязать шею медвежонка, завязать бант. Несколько ниток или тесьмы протянуть через голову между ушами, концы связать бантом.

Уточка или петушок. Крыло и клюв приметать к одной из деталей. Крыло пришить красными нитками мулине в 3-4 сложения, глаз вышить двусторонней гладью или пришить пуговицу. Уточку сшить как сердечко, прихватив клюв и набить ватой. Пуговицы пришить на месте лапок. Широкую полоску тесьмы обвязать вокруг шеи и завязать бант, из другой полоски сделать петлю для подвески, протянув её через спину и связав концы бантом.

Выкройки деталей сувениров находятся в

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№2 г. Спасска

Открытый урок.

Применение зигзагообразной строчки.

(проведённого в 7а классе).

Подготовила и провела:

учитель технологии

Полежаева В.П.

2008-2009 уч.год

Тема урока:

«Применение зигзагообразной строчки».

Цель урока: ознакомить учащихся с применением зигзагообразной строчки; с особенностями обмётывания толстых и тонких тканей; научить обрабатывать продольный срез зигзагообразной строчкой; повторить правила безопасной работы; воспитывать аккуратность в работе; выполнить практическую работу «Аппликация».

Наглядные пособия: таблица по технике безопасности; образцы, обработанные зигзагообразной строчкой; изделия с аппликациями; образцы этапов выполнения практической работы «Аппликация»; образцы тканей флизелин и флизофикс.

Инструменты и оборудование: рабочая коробка, ткань, ножницы, утюг, швейная машина, шаблоны груши и листочка.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

    1. Повторение правил техники безопасности.

      Изготовление образцов соединительных и краевых швов.

На какие группы делятся машинные швы?

Назовите соединительные швы и где они применяются?

Назовите краевые швы и где они применяются?

Какие вы знаете отделочные швы, их применение?

      Практическая работа по вариантам.

1 вариант: изготовить образец расстрочного шва.

2 вариант: изготовить образец накладного шва.

3 вариант: изготовить образец двойного шва.

4 вариант: изготовить образец обтачного шва.

      Разгадайте ребус.

    Основная часть.

Современные швейные машины позволяют легко и быстро выполнять различные операции по изготовлению швейных изделий. С помощью машины умелая швея обметает осыпающиеся срезы, сделает петли и пришьет пуговицы, подошьет изделие потайным швом, выполнит строчки различных видов и даже вышьет незатейливый рисунок. Хорошо владея швейной машиной, можно совсем отказаться от работы вручную.

Обметывание срезов зигзагообразной строчкой – самый распространенный способ предохранения срезов от осыпания. Выбор длины и ширины стежка зигзагообразной строчки зависит от вида ткани: для очень сыпучей ткани выбирают широкие стежки и небольшое расстояние между ними, для не очень сыпучей – стежки более узкие, а расстояние между ними может быть больше. При работе с очень тонкими тканями устанавливают большой интервал между стежками. Уменьшают ширину стежка и используют нитки для машинного вышивания и штопки, чтобы обметанный край не был жестким.

При обработке тонких тканей срезы, обметанные зигзагообразной строчкой, получаются неаккуратными, ткань съеживается. Чтобы избежать этого, зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем срезают припуски на швы к стежкам.

Показ учителя выполнение зигзагообразной строчки.

Выполнение аппликации.

Аппликацией называется рисунок или украшение, изготовленные из нашитых или наклеенных на основу лоскутков ткани.

Для изготовления аппликации подходит любая ткань – выбор зависит от назначения изделия. Для аппликации на наволочках, одежде, шторах, которые приходится часто стирать, следует брать ткани, срезы которых не сильно осыпаются. Это свойство ткани не будет иметь значения, если аппликация выполняется на панно – здесь годится любая ткань. Пришивается аппликация нитками для вышивки. Цвет их подбирается в тон ткани. Необходимы также калька и карандаш. Хорошо иметь флизофикс (флизелин с двусторонним клеевым покрытием).

Показ образцов .


Технология выполнения аппликации: перевести при помощи копировальной бумаги и остро заточенного простого карандаша рисунок для аппликации на изнаночную сторону основной ткани в зеркальном отображении. Мы будем обводить шаблон груши и листочка.

На изнаночную сторону аппликационной (цветной) ткани приутюжить клеевую прокладку, флизелин. Наложить эту ткань прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани поверх линии контура и наметать. Проложить мелкую зигзагообразную строчку по контуру рисунка с изнаночной стороны.

Срезать аппликационную ткань по краям с лицевой стороны близко к строчке. Затем ещё раз проложить плотную зигзагообразную строчку чётко по контуру рисунка с лицевой стороны.


Если аппликация состоит из нескольких элементов и они перекрывают друг друга, то начинать работу нужно с настрачивания нижнего элемента.

Если для аппликации хочется использовать готовый печатный рисунок из ткани, нужно вырезать его с большими припусками, укрепить флизелином, наметать на выбранное место и проложить по контуру зигзагообразную строчку. Срезать лишнюю ткань близко к строчке и ещё раз проложить плотную зигзагообразную строчку.

Легче и быстрее выполнить аппликацию, используя прокладку флизофикса с двусторонним клеевым покрытием.

Показ учителя этапы выполнения аппликации.

Практическая работа «Применение зигзагообразной строчки».

Задание 1.

    Обметайте один продольный срез образца, прокладывая зигзагообразную строчку по краю.

    Обметайте второй продольный срез образца, прокладывая зигзагообразную строчку на основании 5мм от края. Срежьте припуски шва близко к строчке.

    Приутюжьте образец.

    Сравните две строчки.

Задание 2.

    Переведите рисунок для аппликации на изнаночную сторону основной ткани в нужном месте.

    Приутюжьте клеевую прокладку на изнаночную сторону аппликационной ткани жёлтого цвета.

    Наложите эту ткань прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани поверх линии контура и наметайте.

    Проложите мелкую зигзагообразную строчку по контуру рисунка груши с изнаночной стороны.

    Срежьте аппликационную ткань с лицевой стороны близко к строчке.

    Проложите ещё раз плотную зигзагообразную строчку по контуру рисунка с лицевой стороны.

    Повторите для зеленой ткани, пришивая листок также как и грушу.

    Приутюжьте работу.

    Повторение изученного.

    Где применяется зигзагообразная строчка?

    Для чего необходимо обмётывать срезы деталей кроя?

    В чём состоит особенность обмётывания толстых и тонких тканей?

    Что такое аппликация и где она применяется?

    Как выполнить аппликацию?

    Итог урока.

Выставление оценок за практическую работу.

Домашнее задание стр. 65-69.

  1. Приказ № от 2011 г. Рабочая программа по учебному курсу “Технология” 5 класс Базовый уровень

    Урок

    40 Практическая работа. Зигзагообразная строчка Сфера применения зигзагообразной строчки . «Применение зигзагообразной строчки » Знать принцип получения зигзагообразной строчки Выполнение практической работы...

  2. Программа реализуется: в 6-7 классы по 2 часа в неделю, 70 часов в год в 8 классах по 1 часу в неделю, 35 часа в год. Рабочая программа адаптирована для учащихся маоу сош№6 с уиоп

    Программа

    Гигиенических и эксплуатационных свойств. Машиноведение. Применение зигзагообразной строчки для обмётывания срезов и выполнения аппликаций... и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой ; работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и...

  3. Цель рабочей программы: планирование, организация и управление учебным процессом по учебной дисциплине «Технология» для подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Задачи рабочей программы

    Рабочая программа

    Бытовая швейная машина.2 ч. 33. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. 34 ... швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»