Идеалы женской красоты древности. Идеальная женщина глазами мужчины: какой она должна быть

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
16 июня 2012, 10:57

"ВЕНЕРЫ" ПАЛЕОЛИТА Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Какие требования были к идеалу женской красоты в то время, и кто был “законодателем моды”? Фигурки палеолитических «венер» показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка - все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Огромный зад, бедра, беременный живот, отвисшие груди. Палеолитическая Венера - это не грациозное создание, пленяющее воображение современного мужчины, и не цветущая женственность луврской Афродиты, но многорожавшая мать. Такова наиболее известные «венера» из Виллендорфа (Австрия) Таков и примечательный рельеф из Луссель (Франция) на котором стоящая в фас женщина держит в правой, согнутой в локте руке массивный рог, очень напоминающий роги изобилия, но, скорее всего это - знак присутствия Бога-Зубра. Палеолитические Венеры. Стоянка Костёнки. Примерно 35000 лет до н.э. Женщина с острова Мальты И не то чтобы палеолитический художник просто не умел или не желал изображать женскую красоту. На нескольких памятниках мы можем видеть, что он в принципе прекрасно это делал - головка из слоновой кости (Брассемпуй), рельеф в пещере Ля Мадлен, открытый в 1952 году. Но фигурки и изображения «венер» отнюдь но ставили целью прославить совершенство женской красоты. МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ.ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ ЭПОХИ НЕОЛИТА Присущее уже верхнему палеолиту почитание земли в образе беременной женщины в эпоху неолита вполне сохраняется и во многом усложняется. Но суть почитания земли остается той же - это благоговение перед стихией, в которую уходит семя жизни и которая возрождает его к новому бытию. . Изображения женщин Триполья как одни из лучших образцов керамики периода неолита Трипольская цивилизация просуществовала с 5-го тысячелетия по 2-е тысячелетие до нашей эры на землях современной Украины,Молдавии и Румынии. Если сущность мировоззрения первобытного земледельца выразить простейшей формулой зерно + земля + дождь = урожаю, то в пластике Триполья мы найдем отражение всех звеньев этой формулы, выраженных посредством женской фигуры. Земля, почва, вспаханное поле были уподоблены женщине; засеянная нива, земля с зерном - женщине, "понесшей во чреве своем". Рождение из зерна новых колосьев уподоблено рождению ребенка. Женщина и земля сопоставлены и уравнены на основе древней идеи плодовитости, плодородия.
Огромное количество в трипольском материале женских нагих татуированных статуэток обосновывает этот тезис (т.е. это подтверждает общую символику, характерную тогда народам Востока, Египта и Америки, а именно: образ женщины - как символ плодородия и материи, изображенный на ней квадрат - поле, символ проявленной жизни, материи, который просто подчеркивает глубину символической мысли, зерна - символ запаса психической, жизненной энергии). Связанные с аграрной магией женские фигурки делятся на два хронологически различных типа: ранние изображения (IV тысячелетие до н.э.) дают нам зрелых матрон с необъятными чреслами, щедро украшенными затейливой татуировкой. Более поздние (III тысячелетие до н.э.) фигурки изображают юных девушек с тонкой талией, неширокими бедрами и миниатюрными грудями. Однако идея зарождения новой жизни проведена и при изготовлении этих грацильных фигурок: иногда встречаются отпечатки зерен, иногда - беременность юной женщины. ЖЕНЩИНЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ В Передней Азии и плодоносной долине рек Тигра и Евфрата первые поселения людей появились еще в эпоху неолита.В IV тысячелетии до н. э. на территории Месопотамии уже существовали отдельные города, а в середине III тысячелетия до и. э. возникли государства. Как выглядели женщины Междуречья, какую одежду носили? Ответы на эти вопросы можно попытаться найти, внимательно присмотревшись к дошедшим до нас рельефам во дворцах ассиро-вавилонских владык. К сожалению ответ на этот вопрос очень сложно получить по следующей причине. Изображение женщины не входило в круг основных тем. Сохранился лишь один рельеф с изображением женщин. Это знаменитая сцена пира царя Ашшурбанипала с женой в беседке. увитой виноградом. Ашшурбанипал возлежит на ложе, жена сидит у его ног на высоком кресле, прислужницы овевают ее опахалами. Но всё же, о идеалах женской красоты Междуречья можно судить по изображениям великой богини Иштар(Астарты) множество статуэток и изображений которой хорошо сохранилось до наших дней.Если судить по этим изображениям, то можно сделать вывод, что женщины с особо пышными формами, скорее всего, успехом не пользовались. Природа Иштар двойственна. Она почиталась как покровительница чувственной любви и плодородия, так и как жестокая богиня-воительница. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну. У финикийцев Астарта являлась женой бога неба Ваала. Он возглавлял круг божеств в городах Финикии и позднее имя его становиться нарицательным, а не собственным, отсюда Ваал и Астарта несли обобщающее наименование всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. Реконструкция ворот богини Иштар И несколько слов об одежде женщин Междуречья. Ассирийская одежда не могла, подобно египетской, ограничиться лоскутком материи. Климат Ассирии требовал длинную до пят рубашку, иногда укороченную до колен и подпоясанную поясом. Верхнее платье вначале одевали только привилегированные классы. Костюм мужской и женский был почти одинаков. Сохранились и изображения женщин-богинь в различных костюмах, относящихся к III тысячелетию до н. э. Эти костюмы можно разделить на три группы, настолько они не сходны между собой по форме. К первой группе относится одежда богини, состоящая из покрывала и юбки из меха. Это, по-видимому, один из видов привилегированной одежды. Ко второй группе - кроеная длинная одежда, облегающая женскую фигуру до бедер, с пышными вверху и узкими внизу рукавами. Поверхность материала сплошь покрыта правильными выпуклыми ромбами, которые предположительно можно считать кусками меха. Круглый вырез ворота обшит бахромой. Такая же бахрома пересекает фигуру от середины правого бедра до талии и переходит на спину. Третья группа- это жрицы богини. Одежда их представляет особый интерес - она является прототипом чрезвычайно распространенной, просуществовавшей тысячелетия и существующей в настоящее время запахивающейся одежды - халата. Это уже не бесформенное покрытие тела мехом, а хорошо пригнанное по фигуре, обшитое по краям бахромой, изящное по силуэту настоящее женское платье без рукавов. ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНКИ О красоте женщин Древнего Египта до сих пор ходят легенды. В 1912 году во время раскопок в Амарне археологи нашли отлично сохранившуюся раскрашенную скульптуру Нефертити, египетской царицы времен XVIII династии Нового царства. Стройная шея, миндалевидные глаза, мечтательно улыбающиеся губы… С тех пор утвердилось мнение, что эта женщина – несомненный эталон красоты и женственности Древнего Египта. Загадка чар Нефертити, подлинных или мнимых, и тысячелетия спустя продолжает волновать людские умы. Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время.
Судя по большому объему косметичек, древние египтянки любили за собой ухаживать. Уже в те времена у женщин была пудра и помада, они красили ногти, а также следили за тем, чтобы на коже не было лишних волос. Всем знаниям о восковой и сахарной депиляции мы обязаны именно египетским красоткам. Кроме этого, очень модным в Древнем Египте было иметь пышную и ухоженную прическу. Именно поэтому большое количество рецептов связано с тем, как сохранить здоровый блеск и гладкость волос. ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В КРИТО-МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ Крито-минойская цивилизация просуществовала с 3000 до 1000 г. до нашей эры на острове Крит и других островах в Эгейском море. В начале XX в. в результате археологических раскопок под руководством английского ученого А.Эванса в Кноссе, в центральной части острова был открыт первый из критских дворцов. Следуя греческому преданию, Эванс назвал его дворцом Миноса. По-видимому, это и был знаменитый Лабиринт (от слова "лабрис"- двусторонний топор, излюбленный символ древних критян, которым они украсили стены этого дворца), описанный в греческом мифе о Минотавре - чудовище с человеческим туловищем и головой быка. Дворцы Крита действительно были похожи на лабиринты, они состояли из множества различных по отделке и назначению помещений, внутренняя планировка их отличалась беспорядочностью. Но это все же были единые архитектурные ансамбли. Особого внимания заслуживает замечательная настенная живопись, украшавшая внутренние помещения, коридоры и портики.
Минойские художники в совершенстве владели техникой живописи. Мастерство этой техники, тонкость и живость красок поразительны. На сюжетных фресках изображались сцены из жизни придворных, в частности "игры с быками" (тавромахии) - религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов - культом бога-быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы. Здесь же мы видим элегантных мужчин и сверкающих драгоценностями, декольтированных дам. Женщины вообще имели в этой культуре бесспорное преимущество. Символом всей минойской культуры является богиня со змеями: хорошо известно ее изображение, датирующееся XVII в. до н.э. и хранящееся сейчас в Гераклионе, в критском историческом музее. Это маленькая фаянсовая фигурка, одетая в тюрбан с изображением льва, короткий жилет, обнажающий грудь, длинную юбку, подчеркивающую "осиную талию" и короткий украшенный фартук (типичная одежда для минойской культуры). Замечателен фрагмент росписи, изображающий танцовщицу: элегантность и очарование ее фигуры, откровенный грим, напоминающий макияж современной городской девушки, заставили археологов назвать ее "парижанкой" (II тыс. до н.э.). Часто встречаются и изображения жриц в корсетах и длинных расклешенных юбках. Женщина же - Великая Богиня (Владычица) - основная фигура минойского пантеона. Костюм женщины-аристократки Крита поражает больше, чем все искусство в целом. Это прекрасно разработанный крой, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра. Роскошные распущенные волосы критянок поддерживала драгоценная диадема или венец. На большинстве изображений женщин (и особенно на статуэтках богинь) узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели - подчеркнуть женственность. ИДЕАЛЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь. ЖЕНЩИНЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В основе идеала красоты древних греков лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного – так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени. Афина Паллада Красоту лица определяли большие глаза, прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц. Артемида В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции. Но нельзя забывать, что греки изображали не женщин, а богинь. Если же посмотреть на картину реальной жизни греков, то женам отводилась роль деторождения и ведения домашнего хозяйства. Лишь у гетер был отдельный статус и они пользовались свободами для обычных гречанок неслыханными. “ Нам даны гетеры для удовольствия, наложницы для повседневных нужд и жены, чтобы давать нам законных детей и присматривать за хозяйством” - это высказывание Демосфена полностью определяло отношение свободного гражданина Эллады к женщинам того времени.

ЭТРУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Этруски - древние племена, населявшие в 1-м тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова - область, называвшуюся в древности Этрурия (современная Тоскана). Этруски - создатели цивилизации, предшествовавшей римской и оказавшей на неё значительное влияние.Культура этрусков свидетельствует об их высокой художественной одаренности.Благодаря мастерству этрусских скульпторов и живописцев мы можем наблюдать эти действительно прекрасные образцы женской красоты.
Интересно, что у этрусков женщины играли гораздо более важную и самостоятельную роль, чем в Древней Греции и в Древнем Риме. Они наравне с мужчинами участвовали в пирах и празднествах. Найденные в археологических раскопках изображения показывают, что нравы у этрусков были более свободные, чем у греков, по крайней мере, женщины у них пользовались большей свободой.
Важная роль женщины в обществе была закреплена в имущественных отношениях: если, примеру, в аристократическом роду не было прямых наследников мужского пола, то все имущество и социальная значимость переходили к женщине. Так же, как и у многих других народов, богатые этруски наряжали своих женщин, как на выставку. Чем богаче была знатная семья, тем больше изысканных украшений носили их дамы и девицы. Этрусские ремесленники славились не только как искусные оружейники, но и как искусные ювелиры, которые делали украшения из золота и серебра – цепочки тонкого плетения, ожерелья, пряжки, подвески…
ДРЕВНЕРИМСКИЙ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ Ближайшими соседями древних этрусков были латины - основатели Рима. Они и стали наследниками этрусской культуры. От этрусков римляне унаследовали очень многое: знаменитую римскую тогу, строение жилищ, планирование города. Первые храмы в городе Риме построили этрусские архитекторы. Римляне переняли у этрусков и многие черты государственного правления, символы царской власти, церемонию триумфа - прославления победителей - полководцев и императоров, ряд священных обрядов поклонения богам вместе с некоторыми богами, священное искусство гадания по органам жертвенных животных, полету птиц и молниям. И это неудивительно, потому что даже последняя династия современников и соперников этрусков -римских царей - была основана выходцами из Этрурии. Это Тарквиний Приск, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый. Последнего из них римляне изгнали, и вместе с этим деянием закончились времена Римского царства, началась эпоха Римской республики, в жестоком соперничестве с которой погибли этрусские государства. А этрусская культура растворилась в римской.И идеалы красоты римлян совпадают с этрусскими идеалами.Также, несомненно, и древнегреческие идеалы оказали серьёзное влияние на представления римлян о красоте.Даже весь греческий пантеон богов полностью перешёл к римлянам лишь изменив их имена. Богиня плодородия Церера Венера Минерва Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра. В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. . Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем высушивали на солнце.

Невероятные факты

Мода и красота - понятия относительные.

То, что казалось привлекательным ещё в начале века, сегодня кажется обычным или неуместным.

Время бежит, а с ним стремительно меняются и эталоны красоты женского тела.

В статье представлена подборка эталонов женской красоты , начиная с прошлых веков и до нашего времени. Видео и фотографии доказывают, что идеал – понятие, всё же, весьма относительное и крайне изменчивое.

Эталоны красоты в разные эпохи

Древний Египет (1292-1069 гг. до н. э.)


Женщины в Древнем Египте наслаждались свободой во всем. Они пользовались огромными привилегиями, наравне с мужчинами. Прошло много веков, прежде чем в общество вернулось такое равноправие полов.

Египетское общество было сексуально раскрепощенным. Например, добрачные связи не считались постыдными, более того, они были нормой того времени.

Женщины могли владеть собственностью независимо от своих мужей и имели право инициировать развод, не стыдясь осуждения общества. Представительницы слабого пола также могли наследовать титул фараона.


Важным аспектом женской красоты этой эпохи в Древнем Египте считались длинные плетеные волосы, обрамляющие симметричное лицо. Вокруг глаз женщины наносили специальную черную краску, делающую их взгляд более выразительным.


Эталоном красоты женского тела считались следующие показатели:

- Стройное тело

- Высокая талия

- Узкие плечи

Идеалы красоты Древней Греции

Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.)


Аристотель называл женские формы того времени "деформируемыми мужскими". Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское.

Древние греки были более сосредоточены на идеальном мужском телосложении, нежели женском, это означает, что в этот период времени именно представители сильного пола должны были достигать высоких стандартов физического совершенства.

По этой причине женщины стыдились своих форм, так как они были непохожи на мужские. К женскому телу относились, как к "неудачной копии мужчины".

Нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества. Несмотря на эту тенденцию, скульптуры и картины обнаженных женщин были часто покрыты. Первой важной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская, которая показала, что красота в Древней Греции означает следующее:


- Аппетитные формы

- Склонность к полноте

- Светлая кожа

Женская красота в разные эпохи

Эпоха Хань (206-220 гг. до н. э.)


Китайское общество было патриархальным с древних времен. Патриархальный строй правления сводил к минимуму роль и права женщин в обществе.

Во время династии Хань эталоном красоты считалась женщина, во внешности которой сочетались следующие параметры:


- Тонкое, стройное тело, излучающее внутреннее свечение

- Бледная кожа

- Длинные черные волосы

- Красные губы

- Белые зубы

- Плавная походка

- Маленькая стопа

Маленький размер ноги считается главным показателем красоты китайской женщины на протяжении сотен лет.

Красота в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.)


Италия эпохи Возрождения был католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома.

Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.

Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:


- Бледная кожа

- Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь

- Светлые волосы

- Высокий лоб

Викторианская эпоха (1837-1901 гг.)


Викторианская эпоха в Англии длилась во времена правления королевы Виктории. Она была самой влиятельной фигурой эпохи. Молодая королева также была молодой женой и матерью.

В викторианском обществе высоко ценились хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели нашли воплощение в самой королеве Виктории.

Направление того времени отражалось во внешности слабого пола. Женщина носила корсеты, как можно плотнее затягивая их, благодаря чему талия становилась тоньше.


Эталоном женственности считалась фигура, похожая на песочные часы. Критериями красоты, несмотря на наличие тонкой талии, считались округлые формы и склонность к полноте.

Красота в разные эпохи

Кричащие двадцатые (1920-е)


В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и это задало тон на целое десятилетие. Наконец-то представительницы слабого пола почувствовали равноправие и свободу.

Женщины, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны.

В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.


В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.

Эталон красоты в разные эпохи

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)


Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.

Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:


- Аппетитные формы

- Тип фигуры “песочные часы”

- Пышная грудь

- Тонкая талия

Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.

Свинговые шестидесятые (1960-е)


Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.

На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.

Каждая эпоха приносит с собой свои идеалы. А каким считался идеал женщины в эпоху знаменитой царицы Нефертити? Каких представительниц прекрасного пола ценили мужчины в Средние века? Кто сменил их? Времена меняются, и с ними меняются и идеалы, и интересно, какие идеалы порадуют (или нет?) нас лет через двадцать?

Летом 1908 года в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф, расположенного в Австрии, археолог Йозеф Сомбати обнаружил небольшую статуэтку женской фигуры. Выглядела она именно так. По оценке 1990 года, фигурка изготовлена примерно в 24-22 тысячелетии до нашей эры, и по мнению некоторых исследователей возможно была идолом плодородия, которому поклонялись наши предки. Так или иначе, но из этого следует полагать, что именно так выглядел идеал женщины в эпоху каменного века: большая грудь, широкие бёдра и избыточная (по нашем меркам) масса тела, но тем не менее именно такое сложение, как считалось в ту эпоху, свидетельствовало о том, что женщина хорошо питается и может выносить, родить и воспитать ребёнка. От этого и идол плодородия. А позже появились такие скульпторы-эстеты, которых дамы с чересчур пышными формами не вдохновляли, и они в своих фигурках "воспевали" более стройных женщин, однако с теми же неизменными широкими бёдрами.

И полное имя известной египетской царицы подтверждает её красоту - Нефер-Неферу-Атон Нефертити, что в переводе означает "Прекраснейшая из прекрасных Атона, Прекрасная Пришла". Атона египтяне считали верховным богом. В отличии от пышнотелых идеалов эпохи каменного века, египтяне наоборот ценили в женщинах стройность (но не худобу), а также длинноногость. У настоящей египтянке должны были быть широкие плечи, развитые мускулы, плоская грудь, узкие бёдра, тонкие черты лица. В те далёкие времена у египтян была настоящая "страсть" к зелёному цвету: глаза (обязательно большие и миндалевидной формы) обводили зелёной краской из углекислой меди; из растёртого малахита получали зелёную краску и красили ей ступни ног. Пользовались египтянки также и косметикой, рисовали себе привлекательные губы. Что касается волос, то особой значимости египетские женщины им не придавали, не отращивали, а брились налысо, после чего на голову надевали парики из овечьей шерсти.

А вот последняя египетская царица Клеопатра VII отнюдь не была красавицей, а прославилась благодаря своему обаянию, привлекательности, образованности, смелости и дерзости. Она была невысокого роста, коренастой, имела выдающийся подбородок и узкие губы. Как и многие египтянки того времени, Клеопатра использовала различные благовония, принимала ванны из молока ослиц. Свои длинные ноготки царица окрашивала в терракотовый цвет обыкновенной хной. Не зря считают, что маникюр впервые возник в Древнем Египте.

Идеалом красоты в Древнем Китае считалась маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами, поэтому по китайским обычаям, которые вошли в традицию во II тысячелетии, китаянка должна была иметь маленькие дугообразные ножки, напоминающую форму молодого месяца или лилию. Иначе шансы выйти замуж равнялись нулю. Поэтому уже вскоре после рождения девочкам начинали туго бинтовать стопу, добиваясь прекращения её роста. Самостоятельно ходить при этом женщина не могла и её буквально носили на руках. В итоге таким методом можно было добиться того, что длина стопы ограничивалась размером в 10 см. Кроме маленьких ножек, в китайских женщинах ценили изящество, сдержанность движений, жестов и походки. Смеяться на людях женщине было запрещено, дабы не обнажать свои зубы. Очень высоко китаянки ценили белизну и румянец лица, а чтобы скрыть свою природную смуглость, щедро пользовались косметикой, в том числе белилами.

А вот в Древней Греции, где были популярны Олимпийские игры и спартанское воспитание, идеалом считалась подтянутая женщина спортивного телосложения. Гречанки отнюдь не воспринимались обществом, как только жёны и матери, они занимали важное место в социальной жизни. Эстетические идеалы того времени основывались скорее не на чистой гармонии, а на физическом совершенстве всего тела. Древнегреческая легенда гласит, что Геракл однажды долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек, что в те времена можно было сделать весьма просто, ибо прекрасный пол был под стать Гераклу. Однако всё-таки классическим примером женской античной красоты считается статуя Венеры Милосской, параметры которой 86-69-93, а рост - 164 см. Ценили среди гречанок также большой лоб с широко расставленными глазами, греческий профиль, широкие плечи, маленький бюст, развитые мускулы, крепкие руки и бёдра.

И настали мрачные и грозные Средние века. Пришли времена аскетизма, подчинения христианству и отрешённости от радостей, когда нагота и вообще всё телесное отрицалось, как "греховное", а стремление к красоте попало в список смертных грехов. Идеалом женщины считали Деву Марию и представительницы женского пола, которые жили в ту эпоху, старались полностью соответствовать этому идеалу. Овал лица должен был быть удлинённым, лоб - высоким, глаза - огромными, кожа - бледной, грудь - маленькой. Хотя некоторым женщинам всё же разрешалось иметь большую грудь, но только простолюдинкам, дабы подчеркнуть их безвкусицу и невежество. Благородные же дамы с детства носили железные пластины, чтобы грудь не развивалась, а также брили себе волосы на висках, на лбу и бровях, чтобы придать своему лицо более одухотворённый вид и отсутствующее, кроткое выражение. Рост должен был быть маленьким, как и рот, кисти рук, а также ступни. Ценилась худоба, скрытая под просторными и бесформенными одеждами, но в эпоху готики приобрёл ценность и округлый животик, для чего под платье на живот накладывали специальные простёганные подушечки, которые назывались - босы. Волосы тщательно скрывались под чепчиками или же накидками, а блондирование волос архиепископ Кентерберийский Ансельм публично провозгласил нечестивым занятием. Столь популярная ранее косметика также оказалась под запретом, в моде только бледность, худоба и полная отрешённость от мира сего.

В эпоху Возрождения строгие идеалы Средних веков отступили и воскресла "земная" красота, которую прежде считали греховной. В моде светлые и рыжие вьющиеся волосы, длинные и стройные шеи и ноги, широкие и округлые плечи, среднее (а иногда и упитанное) телосложение, накладные бёдра и животы. Идеалом женской красоты считаются красавицы с портретов Боттичелли или же знаменитая Венера Урбинская с картины Тициана. Одежда становится всё более откровенной, обзаводится смелыми декольте, а представительницам прекрасного пола не запрещается позировать для картин обнажёнными, и красавицы той эпохи всё чаще появляются на полотнах известных мастеров того времени. О строгих идеалах Средних веков уже ничего не напоминает, кроме разве что белого цвета кожи, который со временем также выходит из моды, а кожа по канонам того времени должна была быть слегка красноватой от кровообращения.

Конец XVII века ознаменовался эпохой барокко, которая стала настоящим триумфом для полных дам с весьма округлыми формами. В моде широкие плечи, длинные шеи, большая грудь, пышные бёдра и как не странно это звучит, целлюлит. Канонам эпохи барокко старалась следовать фаворитка французского короля Людовика XIV мадам де Монтеспан. Законодателем моды на пышные формы стал Рубенс, который вывел тот идеал округлой и пышущей здоровьем женщины. В моде всё то же смелое декольте, а также пышная и вычурная одежда - залог женской неотразимости.

На смену барокко в начале XVIII века приходит лёгкое, грациозное и игривое рококо. Женским идеалом перестаёт быть полная женщина, дама той эпохи напоминала хрупкую фарфоровую статуэтку, а законодательницей мод стала знаменитая королевская фаворитка маркиза де Помпадур. В женщинах ценятся округлые лица с приятными щёчками, чуть вздёрнутый носик, гладкие румяные щёчки, маленький пухлый ротик. Однако в моде не худоба, а небольшая упитанность, при которой у дамы и без корсета наличествовала талия. В почёте всё те же светлые волосы, обладательницей которых и была маркиза де Помпадур, именем которой называют не только эпоху, но и обстановку в квартирах, постройки, костюмы, причёску. Именно она задавала всей Европе моду своим умением выглядеть роскошно и вместе с тем как бы непринуждённо. Что касается причёсок, то в эпоху рококо главный акцент был как раз на них. Торжествовали чудеса парикмахерского искусства, женские причёски становились всё причудливее, сложнее и выше. Так некоторые сооружения были высотой в пол метра. Во время сооружения этого восьмого чуда света, использовали проволоку, яичный белок и множество других вещей, незаменимых для эпохи рококо, которые позволяли возводить на дамских головах "вавилонские башни". Приобрели большую популярность корсеты, а вслед за этим появился негласный закон, согласно которому обхват талии не должен был превышать обхват шеи любовника её обладательницы, то есть примерно 30-40 см. Носить корсет могли лишь дамы благородного происхождения, а на то чтобы его надеть, затянуть, а потом снять (что было очень проблематично) уходила уйма времени.

За эпохой игривого рококо, когда женщина представляла собой весёлое и грациозное создание, украшенное рюшами и кружевами, и заключённое в "объятия" корсета, настала Великая французская революцию, а вместе с ней и эпоха классицизма. Конец XVIII века ознаменовался снова входившими в моду естественными очертаниями фигуры, возвращением к эпохи Ренессанса, а скорее к античности. Дамы отказываются от ношения корсетов, но меж тем в моде стройная фигура с плавными линиями и естественные пропорции тела, без телесных излишеств и без чрезмерной худобы. Лицо должно было быть симметричным, с ровным носом. Налицо было возвращение Ренессанса, только в более строгой форме.

Основной законодательницей мод той эпохи стала Жозефина Богарне, которая была в то время первой модницей Империи. Главным отличием ампира от классицизма является больший блеск и пышность. Если в 1790-х годах в моде был шмиз - полотняная рубашка с глубоким декольте и короткими рукавами, то уже в начале 1800-х в "приложение" к шмизу в моду вошли кашемировые шали. В моде ампира подражание не греческому, а римскому искусству. Дамы перестают пользоваться декоративной косметикой и используют только естественные тона; ценится белизна и нежность рук, поэтому Жозефина перед сном надевала перчатки. Женщины отказываются от париков и сложных причесок, в моде натуральные волосы. Платья эпохи ампир лёгкие, но из-за сурового климата Европы, с длинными рукавами и небольшим вырезом на груди. Для их пошива используют шёлк и бархат и украшают богатой вышивкой в греческом и египетском стилях. Торжествует эпоха античного Рима, эпоха блеска и помпезности.

В конце XIX века в моде на смену утончённости романтизма приходит яркость и блеск позитивизма, а буржуазия становится законодательницей моды. В это время существуют два противоположных типа красоты: так в средней Европе, Германии и Америке отдают предпочтение пышным женским формам эпохи барокко, а во Франции и Англии в моде силуэт стройной женщины. В женском костюме исчезает кринолин, зато появляется тюрнюр - специальное приспособление в виде подушечки, которое подкладывалось дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре. Платья сузились, как и рукава, а в моду вошло жабо. Зарождается интерес к этническим костюмам, в дамском гардеробе того времени можно было увидеть костюмы с индийскими мотивами, что объясняется тягой ко всему восточному, распространённой в конце века.

Конец XIX и начало XX ознаменовалось так называемой Прекрасной эпохой, символами роскоши и безмятежности которой стали помпезный бразильский театр "Амазонас" и шикарный лайнер "Титаник". Начинался золотой век автомобилестроения и воздухоплавания, бульваров и кафе, рождения кино и новейших технологий, а также начала суфражистского движения. Одним из новшеств того периода стало появление S-образного силуэта, который подчёркивал талию путём формирования большого бюста и пышной задней части платья. Дамы всё больше напоминали собой волнообразную линию, а талию утягивали до 42 см. Таким образом в начале ХХ века полностью изменилась структура женского платья. Дам ценили, преимущественно невысоких и желательно пухленьких, тонущих в роскошном декоре различных жабо, воланов и бантов. В моде были пышные шляпы с огромным количеством завитых страусиных перьев и высокие причёски.

Известная французская танцовщица и балерина Клео де Мерод стала создательницей гладкой, на прямой пробор, причёски, совсем закрывающей уши, которой отдали дань все дамские головки Европы. Поговаривали, что балерина вынуждена была прибегнуть к ней из-за того, что у неё была отрезана мочка левого уха, а газетчики уверяли, что мочку отстрелил один из ревнивых любовников Клео - целился в сердце, а попал в ухо. Также благодаря де Мерод, распространилась мода на распущенные волосы, так как когда она танцевала, то распускала свои великолепные волосы, что было непривычно для балета.

Идеалом считалась утонченная и загадочная дама, с лицом, покрытым вуалью, и томным взглядом. Для создания последнего, женщины использовали вместо туши для ресниц толчёный уголь. Приходит мода на нервных, страстных и демонических дам, а также на брюнеток. А любовь к брюнеткам - любовь к экзотике. В начале XX века всем была известна история исполнительницы экзотических танцев и куртизанки голландского происхождения Мата Хари, чьё настоящее имя было Маргарета Гертруда Зелле. Она выдавала себя за экзотическую принцессу или индийскую княжну, и привлекала публику откровенностью и экзотичностью своих танцев. В моде также были чёрные глаза, и представительницы прекрасного пола, закапывали себе в глаза раствор белладонны, чтобы расширить зрачки и создать "взгляд ведьмы". Но о последствиях никто не задумывался.

После окончания Первой мировой войны ничего не остаётся от изнеженной леди довоенной эпохи. Грядёт женская эмансипация, идеалом становится самостоятельная девушка-шатенка, которая ни в чём не уступает мужчинам, курит сигары и обожает танцы. В моде коротко стриженные волосы, тонкие выщипанные брови, длинные шеи и ноги, затянутая грудь, короткие юбки, худая фигура мальчишеского типа.

Однако после окончания Второй мировой войны худоба стало порядочно раздражать мужчин, и в моду опять вошли женщины в теле. В 50-х годах на смену холодным дивам с мальчишеской фигурой пришли дамы с покатыми плечами, большой грудью, осиной талией и пышными юбками. Бюстгальтеры были не особо популярны, так как модницы, помешанные на своей красоте, не давали покоя феминисткам. Последние были настолько возмущены этой манией столько времени уделять своему внешнему виду, что бюстгальтеры, которые попались под горячую руку были названы "предметом порабощения", превращающим женщину в куклу. В ходе массовых протестов бюстгальтеры даже сжигали, а их продажа по всему миру сократилась вдвое. Зато в моду вошли эластичные корсеты, которые не стесняли движений и позволяли достигнуть 25 см окружности талии. Что касается причёсок, то в моде были различные конские хвосты, завивки и причёски с начёсом. А вот после 60-х, когда народ уже отошёл от военных страхов, в моду опять вошли худышки, которые процветают и до сих пор. А вот какая мода будет ещё через пятьдесят лет, остаётся только догадываться.

Во все времена человечество стремилось к красоте и гармонии, однако понимание этой самой красоты на протяжении столетий претерпевало существенные изменения. И, попади современная «Мисс мира», к примеру, в эпоху Возрождения, на нее вряд ли вообще обратили бы внимание. Идеал красоты - не выдумка одного человека, а творение времени, отвечающее главным его потребностям, политическому и социальному устройству общества и даже… климату.

К примеру, современная мода на загар возникла лишь в двадцатые годы XX века с легкой руки Коко Шанель, публично заявившей: «Красивая кожа - загорелая кожа». До этого момента на протяжении веков «загорали» на солнце лишь труженики-крестьяне, а аристократия защищала кожу от палящих лучей, стараясь сохранить «благородную бледность». Так что по цвету кожи можно было судить о социальном статусе человека.

К слову, на Востоке и сейчас нет моды на загар, а салоны красоты вместо привычных нам соляриев предлагают услуги по отбеливанию кожи.

История идеалов женской красоты

Светлая кожа и белокурые волосы ценились кстати, еще в Древнем Риме. В моде у женщин были кудри, и римские парикмахеры неустанно изобретали все новые способы завивки волос.

В средние века идеалом красоты были светловолосые женщины (яркое тому подтверждение - картины Сандро Боттичелли). Считалось, что золотые локоны облагораживают лицо. Поэтому красавицы часами просиживали на крышах домов в то время, когда солнце было в зените, чтобы волосы выгорели и приобрели желанный оттенок (предварительно их обрабатывали специальным составом).

А вот тело средневековые женщины скрывали под широкими одеждами, ведь в ту эпоху земная красота считалась греховной. Главной ценностью провозглашалась красота духовная, которой не нужны были ни парикмахерские ножницы, ни пудры или помады.

Эпоха Возрождения принесла с собой смену идеала. В моду вошли «пышные» формы - широкие бедра, округлое лицо, полные плечи. Кожа идеальной красавицы эпохи Ренессанса должна была быть не бледной (поскольку бледность свидетельствовала о болезни), а чуть розоватой, волосы - цвета меда. Именно таких женщин изображали на своих полотнах Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль и другие художники того времени. Воспевание телесной полноты - символа жизненной силы - достигло апогея в картинах Тициана (Высокое Возрождение) и Рубенса (Барокко).

Примерно так же выглядела в XV - XVII вв. и русская красавица - пышущая здоровьем, с румянцем на щеках и густыми черными бровями.

В XVIII столетии, в эпоху Рококо, в моду вошли пышные и высокие прически с использованием всевозможных каркасов, париков и других сложных конструкций. Создавать такие шедевры парикмахерского искусства было дорого и хлопотно, а потому дамы старались спать практически неподвижно и как можно реже мыться, чтобы сохранить прическу.

Владимир Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной. 1797 г. Стиль: Рококо.

Чем стремительнее развивалось общество и чем более высокоразвитым оно становилось, тем чаще менялись подходы к определению красоты. То, что раньше ценилось на протяжении веков, начало изменяться в течение нескольких десятилетий. Так, в первой половине XIX века красивым считался тонкий женский стан, подчеркнутый легким платьем с завышенной талией. Но уже в 80-е годы все естественное начали считать грубым и «низким». Идеалом красоты стали «осиные» талии и бледность кожи.

XX век внес в представление об идеальном женском образе свои коррективы и предложил в качестве эталона худощавую, спортивную фигуру с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами.

Да что там говорить о народах и эпохах, если представления о красоте изменяются даже в течение жизни человека!

Ричард Стог Джонсон (Richard S. Johnson) — современный американский художник

Ричард Стог Джонсон — современный американский художник

Красота требует жертв?..

В некоторых странах существовали (и существуют до сих пор) достаточно жестокие способы сделать женщину красивой (в соответствии с местными традициями), порой без ее согласия.

Представительниц народа падаунг (проживающего в Мьянме, Бирме, Таиланде) неспроста называют «женщины-жирафы». С пятилетнего возраста им на шею надевают медные кольца, точнее - спирали из прута. С годами количество оборотов спирали увеличивается, достигая своего максимума к тому моменту, когда красавица выйдет замуж.

Похожий обычай существует в южноафриканском племени ндбеле - женщины носят на шее кольца от 12 лет до замужества.

В племени мурси (Эфиопия) считают необычайно красивой сильно растянутую нижнюю губу, поэтому девушкам на выданье вставляют в нее специальную глиняную тарелку. Чем больше тарелка, тем более привлекательной видится соплеменникам девушка и тем больше у нее шансов выйти замуж. А вот женщины племени сурма, также проживающие на территории Эфиопии, украшают похожими пластинами не губы, а уши.

В Китае вплоть до начала XX века красивой считалась маленькая женская ступня, поэтому девочкам очень плотно бинтовали ножку, стараясь прекратить ее рост. Малышки терпели сильнейшие боли. Ходить самостоятельно они практически не могли. Зато считались необыкновенно привлекательными!

А вообще, если поставить в один ряд всех первых красавиц с древности до наших дней, то в этом ряду окажемся мы все! Высокие и миниатюрные, брюнетки, блондинки и рыжие, длинноволосые и коротко стриженые, худышки и «пышки», обладательницы бронзового загара и совершенно белой кожи… Мода на внешность переменчива, но во все времена в цене остаются женственность, искренность и доброта. И конечно же, любовь и уважение женщины к самой себе.

И, если вы будете чувствовать себя королевой, то и воспринимать вас будут именно так!

Каждый мужчина – это личность, имеющая свои взгляды на жизнь, увлечения и предпочтения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что их представления о том, какой быть должна идеальная женщина обычно отличаются. Одним могут нравиться глупенькие красотки, другим – пышечки-хохотушки, третьим – миниатюрные скромницы. Тем не менее существует ряд качеств, которые, по мнению подавляющего числа мужчин, должна иметь идеальная женщина.

Идеальная женщина — какая она?

Неужели шанс понравиться мужчине имеют лишь сексапильные стройные красотки? Как показывает практика – это не всегда так. Чтобы в этом убедиться стоит лишь пройтись по оживленным улицам. Наверняка, вы убедитесь, что случаи, когда под руку с очень даже симпатичным мужчиной идет девушка, никак не соответствующая общепринятым стандартам красоты, не такая уж и редкость. В чем же секрет этих барышень? Как им удается очаровывать мужчин?

Внешние данные бесспорно важны, однако, они далеко не всегда являются основным, а уж тем более единственным критерием, по которому мужчина оценивает женщину. Большое значение, а в некоторых случаях и главное, имеют личностные качества – характер, поведение, ум. Например, вряд ли многих парней привлечет милая на вид леди, хамящая всем вокруг и ругающаяся матом.

Тогда какие же они, качества идеальной женщины? По мнению психологов, большинство мужчин ценят следующее:

Чтобы понравиться сильному полу, женщина обязательно должна быть ухоженной – любить свое лицо, тело и внешность в целом. Уделять себе достаточно внимания, не пренебрегать макияжем, следить за волосами, кожей, одеждой. Причем ваши наряды не обязательно должны быть дорогими и ультрамодными, главное, чтобы они вам шли, были чистыми и опрятными. И, конечно же, о внешности не стоит забывать и дома.

Помимо этого, идеальная женщина глазами сильного пола должна быть еще и женственной. Это понятие объединяет ряд качеств, таких как чувствительность, мягкость, заботливость, нежность. Затрагивает оно и внешний вид женщины. Женственная особа обладает плавной походкой и красивой осанкой, она опрятна и чистоплотна, источает приятный, нежный аромат, предпочитает носить юбки, платья и не боится каблуков. Тех же девушек, которые любят толстовки, рубашки унисекс, широкие брюки, не особо заморачиваются по поводу своего внешнего вида, парни воспринимают, в большинстве случаев, как друзей.

Идеал в постели

Возможно, вы слышали очень распространенное утверждение, которое гласит, что идеальная девушка должна быть хозяйкой в доме и проституткой в постели. Пожалуй, многие мужчины без колебаний с ним согласятся, ведь для них



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»