«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект Проблема. Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни Проект здоровый образ жизни средняя группа

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Елена Маликова
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в средней группе

Паспорт проекта :

Пояснительная записка :

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья , стало причиной создания этого проекта .

Цель проекта :

Сформировать у детей основы здорового образа жизни , добиваться осознанного выполнения правил здоровье -сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью , так и здоровью окружающих .

Задачи проекта :

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья , чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья .

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека .

проекта .

Актуальность проекта :

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве , когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления , когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и попробывать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Этапы реализации проекта : 1.02.2017-8.02.2017г.

Предполагаемые результаты :

Для детей :

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья ;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей ;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов :

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий , современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Риски и пути преодоления рисков :

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путём :

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности . Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.

3. Психологический барьер у родителей, препятствующий постановке и озвучиванию проблемных вопросов о питании детей. Ежедневные беседы с родителями о возможных трудностях в формировании у детей культуры поведения (предложение помощи, беседы о домашнем питании) .

Тип проекта : Краткосрочный ;

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми :

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности : конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность : подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе ;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории МДОБУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Этапы и сроки реализации :

1 этап : подготовительный;

2 этап : практический;

3 этап : заключительный;

1этап – подготовительный :

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический :

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра» ;

3 этап – заключительный

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье »

Оформление выставки плакатов : «Девочка чумазая» , , «Магазин расчёсок» , ;

Продукт проектной деятельности

1. Тематический план недели здоровья ;

3. Выставка детских плакатов : «Девочка чумазая» , «Зубная щётка – лучший друг всех зубов» , «Магазин расчёсок» , «Правила, которые мы не будем забывать» ;

4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках » ;

5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок » ;

6. Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта :

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта .

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья ;

Моральное удовлетворение.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме : "Человек - образ жизни - образование - здоровье ".Когда в данной группе произойдёт осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья , продвижение в этом направлении можно признать успешным.

Приложение :

1. План реализации тематического проекта «Наше здоровье » ;

2. Подборка дидактических игр;

3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье » ;

4. Информационный материал в родительском уголке;

5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье »

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

Тема дня : «Где прячется здоровье »

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья .

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да» ;

*Беседа : «Что такое здоровье и как его приумножить» ;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» ;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно» ;

*Чтение : А. Барто «Девочка чумазая» , С. Семёнов «Как стать неболейкой» , С Михалков «Про мимозу» »

*Продуктивная деятельность : рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка : игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи» , игры с прыжками «Лягушка и цапли» , игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит» ;

Вторая половина дня :

*Беседа «Правила поведения на улице» ;

* Дидактическая игра : «Светофор»

*Работа с родителями :

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок » .

Тема дня : «Здоровые зубки »

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку 2чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да» ;

*Беседа «Здоровые зубки » ;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра : ;

*Продуктивная деятельность : аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети» ;

*Прогулка : Игры – эстафеты :

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня :

*Работа с родителями : провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании» ;

Тема дня : «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы) ;

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть) ;

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да» ;

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены» ;

*Чтение : «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

*Продуктивная деятельность :

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли» ;

Прогулка :

Подвижные игры :

«Поймай хвостик» . «Поймай комара» , «Прятки» ,;

Вторая половина дня :

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

*Работа с родителями :

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

Тема дня : «Здоровое питание . Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да» ;

*Беседа»»Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

*Экспериментальная деятельность : Волшебник – шиповник»;

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

*Вторая половина дня :

«Дегустация волшебного напитка шиповника» ;

*Дидактическая игра «» Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями :

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

Тема дня : «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья ) ;

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да» ;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность : Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках "

*Прогулка : подвижные игры :

«Кролики» ; «По ровненькой дорожке» ; «Бегите к флажку» » «Попади в круг» ;

Вторая половина дня :

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие» ;

*Работа с родителями :

Беседа : «Значение ЗОЖ для здоровья человека »

Приложение №2

Дидактические игры :

«Подбери предметы»

Цель :Воспитывать способность группировать предметы ; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель :Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части) .

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры :Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

«Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры :Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблоко, лимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель :Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«Подбери нужное»

Цель :Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбы, которая полезна для зубов, листок от моркови)среди предложенных картинок.

Приложение №3

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия : «Мы здоровье сбережём »

Цель :

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Задачи :

Способствовать формированию основ здорового образа жизни , воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья ;

Доставить детям радость от участия в подвижных играх;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал :

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;

Ход спортивно – развлекательного мероприятия :

Воспитатель :«Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем » , перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде» .

Воспитатель : «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Воспитатель : «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом) Так как - же нам быть? (предложения детей) . Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель : «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья , спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом) .

реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель :«Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»

Игра «От микроба убегай» -(часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство» , кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми :

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Воспитатель :«Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».

Приложение №4 тематические консультации для родителей :

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка : доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят : разминка, оздоровительный бег , комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей »

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент , на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем ! (интернет ресурс)

Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми :

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово .

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Нельзя :

Пробовать все подряд

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Давать кусать

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .

Используемая литература :

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ , Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009

Краткосрочный творческий проект

Руководитель: Останина Ю.В.

Проект « Будь здоров, малыш» в средней группе

Проект «Будь здоров, малыш» с детьми средней группы

Проект «Будь здоров»

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы № 2. МБДОУ №91

Актуальность. Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».

Цель: Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Для детей:

Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни (предметно-развивающая среда). Разработать конспекты НОД; игрушки и игровое оборудование; наглядно-дидактические пособия;

сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним; подбор дидактических игр;

создание картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры, точечный массаж, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, и внедрение их в практическую деятельность. Стихи и загадки о здоровом образе жизни.

3. Вызвать интерес у родителей к проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни.

4. Проект включает в себя такие образовательные области как: физическая культура, здоровье, безопасность, социализацию, труд, познание, коммуникацию, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.

1этап - Подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи) .

5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6. Создание дидактических игр.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Анкетирование родителей.

9. Оформление физ. уголка 2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «приобщение детей к здоровому образу жизни». Включает в себя:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

Работа с детьми включает:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Утренняя гимнастика

2. Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая)

3. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

4. Воздушное контрастное закаливание.

5. Чистка зубов.

6. Физ. минутки.

БЕСЕДЫ:

1. Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! ».

2.«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

3."Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

4. Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

5. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

6. Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».

7. Беседа об Олимпийских играх.

ЗАНЯТИЯ:

1. Физкультурное занятие. «Мой веселый звонкий мяч»

2. Занятие по валеологии: «Зоркие глазки».

3. Занятия на тему «Надо овощи любить».

4. Занятие по валеологии в средней группе "Проделки простуды»

ИГРЫ:

1. Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

2. игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее? » и др.

3. Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

5. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин. В. Бондаренко «Где, здоровье медвежье», С. Афонькин «Как победить простуду? ». С. Афонькина «Как стать сильным? » и «Зачем делать зарядку? »; рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком! » ; С. Прокофьев «Силач» , В. Зайцева «Я одеться сам могу», Е. Благининой «Научу одеваться и братца», Л. Герасимова «Купаю куклу», А. Кузнецовой «Кто умеет? », Я. Яхнина «Почему надо чистить зубы? », В. Степанова «Сам»

7. Неделя здоровья

8. Просмотр презентаций по здоровому образу жизни, мультфильмов.

9. Участие в кроссе наций

10. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную

В работе с родителями:

1. Была проведена консультация «Здоровый образ жизни».

2. Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

3. Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней»

4.«Сундучок бабушкиных рецептов»

5. оформлен стенд «Уголок Здоровья».

6. Родительское собрание.

Третий этап – заключительный:

1. Участие родителей в общесадовом конкурсе стенгазет о здоровом образе жизни.

2. Изготовление буклетов

3. Презентация проекта. Обобщение педагогического опыта воспитателям в ДОУ.


Мария Николаева
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»

ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения.

ЗАДАЧИ:

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

Расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - знание детьми информации о своем организме;

Понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни;

Знание о витаминах, их пользе для организма человека.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок проведения: 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели и младший воспитатель средней группы.

Перспективный план реализации проекта

1 день:

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Дать понятие – витамины, объяснить какими они бывают. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

ООД Лепка «Яблоки и ягоды» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Закрепить знания о пользе фруктов и ягод.

Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолёты», «Бездомный заяц». Упражнять детей в беге, используя всю игровую площадку. Закреплять умение действовать по сигналу.

Чтение О. Нэш «Микроб» Познакомить детей с новым литературным произведением. Закреплять умение слушать, отвечать на вопросы. Обсудить, что такое микроб, какие они бывают.

2 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

ООД Беседа «Петрушка - физкультурник» Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом). Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни

Игровые упражнения «Догони пару», «Бросай лови».Упражнять детей в беге. Закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Трудовое поручение «Наводим порядок в группе» Дать детям понятие, что «Чистота залог здоровья». Совершенствовать трудовые умения и навыки.

Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?» Учить пересказывать понравившийся эпизод с опорой на вопросы воспитателя, соотносить содержание с окружающей действительностью.

3 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, напомнить основные правила личной гигиены, её значимости для организма и здоровья.

Чтение К. Чковский «Мойдодыр» Закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

4 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

ООД Физическая культура «Юные спортсмены» Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную, метании мешочков в горизонтальную цель.

«В стране Болючке».Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Элементы спортивных игр «Футбол», «Бадминтон» Учить детей играть в коллективе, паре, соблюдать правила игры с мячом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

Чтение С. Афонькин «Откуда берётся болезнь?» Учить сопоставлять содержание произведения с окружающей действительностью.

Взаимодействие с родителями «Оформление мини стенгазеты «Как я берегу своё здоровье»».Пропаганда среди родителей здорового образа жизни, развитие творческих способностей детей и родителей при оформлении мини стенгазеты.

5 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

ООД Рисование «На яблоне поспели яблоки» Продолжать детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Закрепить знания о пользе фруктов (яблок) для организма.

Беседа «Наши верные помощники» Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

Способствовать формированию интереса к познанию своего тела; Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» Пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Подвижные игры на свежем воздухе «Бездомный заяц», «Паук и мухи» Закреплять умение бегать врассыпную, используя всю игровую площадку, действовать по сигналу воспитателя.

Оформление Стенгазеты «Как мы заботимся о своём здоровье». Подведение итогов недели здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП» Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки» Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление.

«Поможем мишке быть здоровым». Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» «Поможем мишке быть здоровым». Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: Расширять представление.

Проект о здоровом питании «Мы за здоровый образ жизни» Проект о здоровом питании. ЦЕЛИ:Формирование у детей мотивации навыков здорового питания, через традиции и ценности культуры в области здоровья;.

Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника» Педагогический проект на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника» Авторы: Ковганова Н. А., Олейник Н. В. Проблема: В настоящие время существуют.

Елена Дегтерева

Вид проекта : познавательный.

Участники : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей : 3-4 лет (разновозрастная группа ) .

Образовательная область : ознакомление с окружающим, физкультура, чтение художественной литературы, развитие речи.

Актуальность проекта : в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребёнка, формировать у дошкольника ответственности за своё здоровье , развитию потребности к здоровому образу жизни .

Цель : обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитани осознанного отношения ребёнка к здоровью , знаний о здоровье и умений оберегать , поддерживать и охранять его.

Задачи :

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

3. Совершенствование процесса и развития двигательных способностей и качеств у детей.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье .

.Деятельность педагога :

Чтение детям художественной литературы.

Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.

Привлечение родителей :

консультации;

наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, выставки) ;

изготовление чесночных бус.

Предполагаемый результат :

для детей :

Имеют представление о здоровье , здоровом образе жизни , о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья ;

Дети знают о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья ;

для педагогов :

Создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе ;

Повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников

Привлечение родителей для совместной работы;

Реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

для родителей :

Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни ;

Продукт проектной деятельности :

Беседы «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу » .

«Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим» .

«Спасибо зарядке – здоровье в порядке »

«Что лучше - болеть или быть здоровым .

«Зачем и как нужно закаляться?

Физкультурные занятия

- Консультации для родителей : «Чтобы не заболеть» , .

Этапы проекта :

I этап – подготовительный :

Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

II этап – основной :

Разработка комплекса мероприятий;

Организация работы с родителями;

III этап – заключительный.

Реализация проекта :

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия :

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Физкультурные занятия

Прогулка

Игровые упражнения.

2. Оздоровительно -профилактические мероприятия :

Чистка зубов

Массаж стоп на массажных ковриках

Физкультминутки

Артикуляционные и пальчиковые игр,

Гимнастика для глаз

3. Занятие «В гости к медсестре»

ООД по познавательно- речевому развитию «Таня не боится мороза»

«Посадка лука»

«Огород на окне»

5. Беседы :

«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу » ;

«Что делать, если человек заболел?» ;

«О пользе спорта для здоровья » .

6. Дидактические игры :

«Полезно-вредно» ,

«Вершки-корешки» ,

«Угадай на вкус» ,

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?» ,

«Угадай по описанию» .

7. Сюжетно- ролевые игры :

«Семья» сюжет (Готовим салат)

«Больница»

«Магазин»

8. Проведение подвижных игр по теме : «Дружные пары» , «Кто лучше прыгнет?» , «Перебежки» , «Кто дальше?» , «Попади в цель» ,

9. Рассматривание альбомов «Мое тело» , «Овощи, фрукты» ,

10. Чтение художественной литературы :

К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит»

А. Барто «Девочка чумазая» ;

Заучивание пословиц, поговорки о здоровье

Заучивание потешеки при умывании

11. Просмотр развивающих видеофильмов :

«Азбука здоровья » («Смешарики» ,

«Мойдодыр» .

12. Работа с родителями :

- Консультации :», «Режим дня» , «Безопасность зимних прогулок»

Папка - передвижка «Профилактика гриппа» «Игры с детьми зимой» ; «Правильное питания для детей»

Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус, расчистке от снега участка для прогулок детей.

Фотогалерея : "Витамины я любою-быть здоровым я хочу "



Посадили огород-посмотрели лук растёт

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»

Утверждаю

заведующая МАДОУ

«Центр развития ребенка –

детский сад №46»

Н.Н.Комарова

Проект по образовательной области «Физическое развитие»

"Здоровый дошкольник"

(на 2015-2016 учебный год)

Разработала

Воспитатель

Майорова И.И.

г.о. Саранск, 2015

Актуальность.

Педагогический (творческий) проект «Здоровый дошкольник» предусматривает просвещение детей дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

Важное место в решении социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, формирования знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теории и практики и практического формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В « уголке здоровья » накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используется методический прием: слушание сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко и сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктовпитания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей, используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья « Как я расту », проводятся консультации, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Обоснование проекта.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.

Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.

А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический (творческий) проект «Здоровый дошкольник» послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.

Цель проекта : создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;

2.Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

3.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Тип проекта : долгосрочный (1 год).

Участники проекта : дошкольники 4 -5 лет,воспитатель,родители.

Предполагаемый результат проекта: способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения.

Основные формы реализации проекта: беседы, занятия, театрализованные представления, игры, коллаж, работа с родителями

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.

2 этап - основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3 этап - заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Работа с детьми:

БЕСЕДЫ:

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

ЗАНЯТИЯ:

« Путешествие в страну здоровья» .

« Сохрани своё здоровье сам» .

«Правила гигиены».

«Спортивный огород».

«Первая помощь».

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАПОК:

«Виды спорта», «Береги свою осанку», «Умывалочки», «Все о здоровье», «Зимние виды спорта».

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕАТРА:

«Доктор Айболит»

Фотовыставка: « В здоровом теле здоровый дух!»

ИГРЫ:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Семья».

Дидактические игры«Что лишнее?» и др.

Подвижные игры:«Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки»,

«Перевези лекарства», «Займи место в обруче», «Сбор апельсинов»,

«Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка», «Мыши и кот»,

«У медведя во бору», «Найди свое место»..

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит ».
  • Прогулки.

Работа с родителями:

Изготовлены папки-раскладушки:

«Здоровье человека» для детей дошкольного возраста.

«Зимние виды спорта».

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

Консультации для родителей:

«Как приучить ребенка чистить зубы».

Выставка рисунков о спорте.

Выставка «Полезные продукты».

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

Совместное развлечение с детьми и родителями: «Петушок- золотой гребешок!»

Планирование занятий по развитию представлений о мире и о себе.

Виды и формы работы.

Сроки

1.Занятие: «Путешествие в страну здоровья.»

2.Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

3.Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

4.Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит».

Сентябрь

1."Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

2.Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Семья».

3. Дидактические игры: «Что лишнее?» и др.

4. Изготовление папки - раскладушки:

« Здоровье человека» для детей дошкольного возраста

Октябрь

1.Занятие: «Сохрани своё здоровье сам»

2.Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

3.Изготовление театра: «Доктор Айболит»

4.Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника» и т.д.

Ноябрь

1. Выставка рисунков о спорте.

2.Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

3.Подвижные игры: «Ловишки в кругу», т.д.

4.Фотовыстовка: « В здоровом теле здоровый дух!»

Декабрь

1.Анкетирование родителей. «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»

2.Изготовление папки: «Зимние виды спорта».

3.Развлечение: «Петушок-золотой гребешок!»

4.Изготовление папок: «Виды спорта»,

«Береги свою осанку».

Январь

1.Консультация для родителей

«Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

2.Занятие: «Правила гигиены»

3Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

4.Чтение художественной литературы Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала».

Февраль

1. Чтение художественной литературы Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»

2.Консультация для родителей

«Закаливание детей в дошкольном возрасте».

3.КТД «Полезные продукты»

Март

1.Консультация: «Как приучить ребенка чистить зубы».

2.«Первая помощь» Викторина «Ситуации»

3. Чтение художественной литературы Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей»

4.Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Апрель

1 Спортивный огород

2.Планирование занятий по развитию представлений о мире и о себе.

Май

Оформление проекта.

Июнь

Июль

Август

Литература

  1. «Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
  2. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
  3. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В. Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
  4. «Дошкольная педагогика»№ июнь, 2010г.
  5. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»/ Т.Г. Карепова. Волгоград «Учитель», 2009.
  6. Уроки Айболита/ Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»