Всемирный день благодарности. Классный час. Классный час " день благодарности" Праздник благодарности классный час

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 п. Печенга Мурманской области

учитель начальных классов.

Всемирный день благодарности

(классный час)

Цель: создать условия для работы в группе для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи: воспитывать культуру общения друг с другом, используя тактильные игры на взаимодействие детей. Способствовать самовоспитанию личности ребёнка, используя практические групповые и парные задания.

Мотивационно-целевой этап.

Учитель: И здавна, слова благодарности и вежливости считались магическими и несли в себе определенный смысл.

Часто ли мы благодарим других за то, что они сделали для нас что-то хорошее?

Игра «Доскажи словечко»

(учитель озвучивает текст, ученики отвечают хором)

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста)

6. Франция, Дания - на прощание говорят... (до свидания)

Учитель:

Как одним словом назвать эти слова? (слова вежливости)

На какие группы можно разделить слова вежливости?

(предполагаемый ответ детей:

Слова-благодарности

Слова -прощания

Слова-приветствия

Слова-извинения)

А остановимся на одной из групп вежливых слов, а на какой отгадаем из высказывания Чарльза Диккенса.

«Право же, каждому из нас дано очень много, и нам есть за что быть благодарными.

Очень много, только мы этого не понимаем. Увы!»

(Чарльз Диккенс)

Тема нашего классного часа слова благодарности.

Что имел ввиду Чарльз Диккенс?

Организация деятельности по анализу проблемы

(делает сообщение заранее подготовленный ученик)

Почему нужно говорить спасибо? «Спасибо» не зря занимает законное место в кругу «волшебных» слов. В нем заложен магический смысл. Ведь оно и вправду может творить чудеса.В одной из газет как-то была напечатана заметка о непривычно вежливом водителе маршрутного такси. Каждому входящему пассажиру он говорил "спасибо" за то, что человек выбрал для поездки именно его авто. Люди на первых порах даже терялись от такой обходительности. А потом привыкли - ведь к хорошему привыкнуть несложно. И стали в ответ благодарить водителя за замечательное обслуживание.

Этот эксперимент многократно проверен на практике миллионами успешных людей. Суть его в том, что чем сильнее человек благодарит все хорошее вокруг себя, тем больше хорошего происходит в его жизни. Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. Слово «спасибо» - проводник установления теплых доброжелательных отношений.


Цель: познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»; раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений; развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; Расширение общего культурного политического кругозора; воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.

Ход классного часа

1. Приветствие

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

в Италии – горячо обниматься .

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

А,В-С-приветствие с движениями

Словесная оценка

2. Деление на группы

Деление учащихся на группы.

На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН», дети распределяются за столы, соответственно карточкам.

Выбор детей карточки, рассаживание в группы

А,В,С- выбирают карточку, садятся в группы карточки

3. Определение темы и цели урока

Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.

Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.

1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности

Как вы думаете, зачем нам этот праздник?

Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?

Ответы детей

А,В,С - размышляют и отвечают

2. Беседа по теме

1. Рассказ учителя

Праздник

1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.

2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Вопросы по ролику:

Что такое Ассамблея?

Какие национальности проживают в Республики Казахстан?

Какова цель создания Ассамблеи?

Что воспитывает и развивает такое объединение?

Просмотр детьми видеоролика «Ассамблея народов Республики Казахстан»

А,- делают выводы

В - отвечают на вопросы

С- смотрят

Словесная похвала

3. Рассказ об Ассомблеи народов Республики Казахстан Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.

Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года.

Содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;

4. Цитата урока

Прочтите высказывание:

«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

Как вы понимаете эти слова?

Почему двери открываются, если быть просто благодарными

Дети читают, предполагают, объясняют

А,В-высказывают предположения

С-читают высказывания

Словесное оценивание

Высказывания на листах, на доске

5.Постер «Благодарю тебя »

Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу

(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране)

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.

Предположение детей

А,В,С - высказывают свое мнение

«Звезда»

стикеры

6. Словарная работа

Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?

Задание группам: из букв слова « БЛАГОДАРНОСТЬ » составить как можно больше новых слов.

Презентация ответов от группы.

Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД

Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?

Например:

БЛАГО - это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.

ДАР - это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.

РАД - любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.

РОТ - это инструмент, которым мы выражаем благодарность.

ЛАД - мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу

Благодарность (от «благо дарить») - чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства

Объяснение детей

Словесная похвала

Листы, маркеры, компьютер для экспертов

Составляют слова, предполагают связь слов отвечают на вопросы

А- работа, помощь в объяснении связей, зачитывают значение из словаря

В- составление слов

С- слушают, записывают

7. «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них национальности, проживают на нашей территории.

Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки

А,В- «собирают» цветок

С- помогают

Оценивание «Звезда»

8. Рефлексия.

1. «Свободный микрофон

Выскажите свое мнение о том:

Что вы для себя уяснили?

Что поняли?

О чем задумались?

Высказывание детей

А,В- высказывают мнение

С- дополняют

Похвала «Большой палец»

микрофон

Классный час.
Тема: День благодарности.
Цель: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника.
2. Развивать познавательные интересы, умение мыслить и делать выводы.
3. Воспитывать казахстанский патриотизм и гражданственность, уважение и бережное отношение к родной земле и людям.
4. Способствовать свободной атмосфере общения.
Оборудование: Карта Казахстана, цветы, шары, диск с песней.
Ход классного часа:
I. История возникновения праздника.
Ведущий: 1 марта в республике мы официально празднуем День благодарности. Соответствующий Указ о внесении дополнений в документ «О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан» от 14 января 2016 года подписал Нурсултан Назарбаев.
Президент предложил отмечать День благодарности на 22-й сессии Ассамблеи народа Казахстана.
«Было бы справедливым день образования Ассамблеи народа Казахстана, у нас он 1 марта, можно другое число, - ежегодно отмечать, как День благодарности всех этносов друг другу и казахам, проявившим милосердие, принявшим этих людей, как родных», - сказал Назарбаев.
РОДИНА МОЯ! (Фарида Фролова)
1чтец: Как мне найти слова о Родине хорошие,
Слова такие, каких в целом мире нет.
Ведь есть у каждого любовь святая к Родине,
И этот каждый в сердце сам себе поэт.
2 чтец: Любовь свою воспеть легко и затруднительно.
Слеза катится на листок и вместе с ней,
Слова простые о своей любимой Родине,
Которой не было и нет милей!
3 чтец: Пережила ты не одно поле сражения,
И в этих битвах побеждала, вновь восстав.
Народ родной уберегая ото мщения,
Земля, стояла ты, стеною всех обняв!
4 чтец: Благодарю я Землю за свои объятия
За величавые просторные поля,
Невозмутимость к чужеземным всем проклятиям,
Благодарю тебя я, Родина моя!
Ведущий: 1-го марта 1995 года в Казахстане была учреждена «Ассамблея народа Казахстана». Её задача – это равенство прав и свобод граждан республики, независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам, содействие сохранению в республике межнационального согласия, стабильности в обществе. Председателем Ассамблеи народа Казахстана по должности является президент Казахстана - Нурсултан Назарбаев.
5 чтец: Мы дружной семьею живем в Казахстане
Татары, уйгуры и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.
6 чтец: Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
7 чтец: Дружба народов - бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного
Ведущий: А в 2015 году в рамках празднования ее 20-летия, глава государства предложил объявить этот день днем благодарности. В этом году казахстанцы будут отмечать праздник впервые.
Праздники, когда принято говорить «спасибо», существуют во многих странах мира, но к ним наш праздник не имеет никакого отношения.
Президент отметил, что введение такой традиции еще более сблизило бы казахстанцев, и этот день мог бы стать ярким праздником милосердия и любви.
Казахстан – многонациональная республика. Как гласит одна казахская пословица: «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе».
И жизнь наглядно подтверждает это. В нашей стране живут люди более ста народностей, а в наших классах дружно учатся и работают люди самых разных национальностей, и это нисколько не мешает нам дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. Все мы одна большая, крепкая и дружная семья. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом с нами, помогает нам полнее познать духовный мир каждого народа.
8 чтец: На просторах Казахстана
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам - любовь и почет.
Мир - солнышку и детям,
Мир - природе, мир - весне!
Мир - былинке, мир - планете!
Мир - всем людям на Земле!
II. Загадки «Вежливые слова» читает ведущий:
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(Извинить)
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
***
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
***
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(Не перебивай)
***
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(Спасибо)
***
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)
***
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …
(Спасибо)
***
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
(Здравствуй)
***
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
(Простите, пожалуйста)
***
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(До свидания)
***
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…
(Привет)
***
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
«Сколько лет и …»
(Сколько зим)
***
Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: «Как…»
(Дела)
***
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…
(Здравствуйте)
***
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …
(Добрый день)
***
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
(Спасибо)
***
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте…»
(Так добры)

III. Игра «Вежливо - невежливо»
Правила игры. Если Вы читаете о вежливом поступке - дети хлопают в ладоши 2 раза. Когда Вы читаете о невежливом поступке - дети топают ногами 2 раза. Примеры поступков:
Поздороваться при встрече
Толкнуть и не извиниться
Свистеть, кричать, шуметь в школе
Уступить место старшим
Не вставать на обращение учителя
Помочь подняться по лестнице
Попрощаться уходя
Сказать спасибо маме за вкусный обед
Подставил подножку
Уступил девочке место
Кричал в библиотеке
Подклеил книжку
Убрался в своей комнате
Разбил тарелку и не извинился
Перевёл бабушку через дорогу
Не сказал спасибо ведущему за игру
Сказал спасибо ведущему за игру
IV. Песня «Если с другом вышел в путь». Исполняют все вместе.

Тема урока:«День благодарности»

Цель:

Познакомить детей с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

Раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений.

Развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми поотношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; расширение общего культурного политического кругозора

Воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.

Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего иформулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков,умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез полученной информации

Ключевые идеи/подход:

Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в процессе диалога (ученик - учитель; ученик -ученик), применяя методы и приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками»

Оборудованпие : ноутбук, видеоролик, расходный материал, наглядность по теме урока.

Ход урока/заметки учителя:

1. Оргмомент

1. Приветствие

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

    в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

    в Италии – горячо обниматься.

    в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

    в Зимбабве – трутся спинами;

    в Македонии – здороваются локтями;

    в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

    у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

2. Работа по карточкам

На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН»

3 .Определение темы и цели урока

Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.

Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.

1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности

Как вы думаете, зачем нам этот праздник?

Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?

2. Беседа по теме

1. Рассказ учителя : 1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.

2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Вопросы по ролику:

Что такое Ассамблея?

Какие национальности проживают в Республики Казахстан?

Какова цель создания Ассамблеи?

Что воспитывает и развивает такое объединение?

3.Рассказ об Ассамблеи народов Республики Казахстан

Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.

Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года.

Содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе.

4. Цитата урока: Прочтите высказывание:«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

Как вы понимаете эти слова?

Почему двери открываются, если быть просто благодарными

5. Словарная работа

Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?

Задание: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ » составить как можно больше новых слов.

Презентация ответов.

Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД

Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?

Например:

БЛАГО - это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.

ДАР - это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.

РАД - любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.

РОТ - это инструмент, которым мы выражаем благодарность.

ЛАД - мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу

Благодарность (от «благо дарить») - чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства

3 Основная часть

Чтение с остановками.

1. Определение сюжета рассказа.

На доске только название:

«Оплачено стаканом молока»

О чем будет текст с таким названием?

Кто герой?

Что будет происходить в рассказе?

2. Чтение отрывка текста

Чтение текста с остановками


Попробуйте его описать? Почему вы так считаете?

ОСТАНОВКА 1

Но женщина выносит… молока!

Минуло много лет…

Опишите чувства мальчика.

Охарактеризуйте женщину

ОСТАНОВКА 2

…. он доктор стал.
Он на обходе женщину увидел,

Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему?

ОСТАНОВКА 3


Ей срочно операция нужна!

Опишите чувства мальчика в этот момент.

ОСТАНОВКА 4


Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,

Что почувствовала женщина после операции?

Есть ли у нее возможность платить? Почему?

ОСТАНОВКА 5

Дети отвечают на вопросы после каждой остановки, обдумывают, оценивают ситуацию, предполагают, что же произойдет дальше.

разъясняют, обдумывают и поясняют поступки героев, слушают, помогают

Карточки с отрывками текста
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»

Узнала ли она мальчика?

Почему она заплакала?

Смогли ли вы предсказать события рассказа?

Просмотр видеоролика «Земля Казахстана»

6. «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать лепестки, записывая пожелания своей стране.

Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая лепестки

7. Рефлексия.

1. «Свободный микрофон

Выскажите свое мнение о том:

Что вы для себя уяснили?

Что поняли?

О чем задумались? и т.д

«БЛАГОДАРНОСТЬ» «ПРАЗДНИК» «НАРОДЫ» «КАЗАХСТАН»

Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил, ….

Но женщина выносит… молока!
И тот стакан - дал силы снова жить!
Поверил он - есть в мире доброта!
Минуло много лет…

…. он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,

Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!

Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
- Всю жизнь платить! - подумала тогда,

И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»

Цель: Раскрыть значение понятия «день благодарности», создать условия для формирования представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.
Задачи:
1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.
2. Познакомить с историй слова «спасибо».
3. Расширить понятие детей о культуре поведения.
4. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

1 марта 2016 года Казахстан отмечает праздник — «День благодарности».
-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?
-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?
1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.

«Благодарю тебя »
— Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу
(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране)

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут … а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
А, может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы… Мы скажем вам «спасибо».
— А в нашем классе есть такие ученики?

— Ребята, как вы думаете, отчего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными». От количества и качества «благодарных» слов, произносимых людьми повсеместно, зависит все хорошее, что происходит с ними в жизни на каждом шагу. Таким образом, можно говорить «спасибо» яркому солнышку или пропустившему вас водителю. Но самое главное, не забывайте говорить «спасибо» родителям, давшим вам жизнь, вырастившим и воспитавшим в вас вежливого и благодарного человека.
Ведь недаром этому замечательному слову посвящен целый день – 1 марта. Говорите «спасибо» всему, что вас окружает, и тогда, непременно, у вас все будет хорошо!

История слова «спасибо».
В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».
Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо». Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно! Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание — пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».
Как случается, что один человек благодарный, а другой — нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?
Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется — «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением — «спасибо».

Ребята, откуда спасибо берется?Оно в магазине не продается.Не говорится оно по приказу.И многим оно не досталось ни разу.А Павлик сегодня на улицу вышелИ сразу четыре спасибо услышал.Косточку Павлик Барбосу принес—Спасибо!- пролаял счастливый Барбос.Павлик два домика сделал для птиц –Спасибо ему от скворцов и синиц.Потом поливал он тяжелою лейкойЦветы, что росли за садовой скамейкой.- Спасибо,- ему прошептали цветы.- От жажды мы высохли, если б не ты.Мама с работы вернулась домой.Полы подметать ей не нужно самой.Мама устала, Павлик помог.Мама сказала: – Спасибо, сынок!Мы все припомнить не могли
·бы,Ведь это было столько раз. За что мы говорим “Спасибо”?

«Хочу поблагодарить»

Практическое упражнение «Хочу поблагодарить…»
Представьте, что вы депутат страны и вам выпала честь поблагодарить граждан за труд или определенные поступки перед страной.
— Кому бы вы выразили благодарность? Почему?

Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные.
А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Первая ситуация.
Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира — её дети. Вы собираетесь в гости. «Мама» должна объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
Вторая ситуация.
Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
Третья ситуация.
Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
Четвертая ситуация.
Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.
«Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал». (Ответы)
Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.
Игровая ситуация.
— А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь …(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ….. (извините пожалуйста).
— Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

Физминутка (спасибо на разных языках).
— Повторяем хором за мной!
Вот как звучит слово «спасибо» на разных языках:
Арабский: Shoukran (шукран)Армянский: Shnorhakalutjun (шноракалюцюн)
Английский: Тhank you (сэнк ю)
Гавайский: Mahalo (махало)Греческий: Evkaristo (эфхаристо) Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)
Датский: Tak (цак)
Ирландский: Go raibh maith agat
(го рай мас агат)Исландский: Takk (таак) Итальянский: Grazie (грацие)Испанский: Gracias (грасиас)
Камбоджийский: Orkun (аркун) Китайский: Xie-xie (Сье-сье) Корейский: Kamsu hamnida (камса хамнида)
Латвийский: Paldies (палдис)Литовский: Kob chie (коб чи)
Малазийский: Terima kasih (терима каши) Монгольский: Vayarla (вайала)
Немецкий: Danke schцn (данке шон) Норвежский: Tak (таак)
Польский: Dziekuje bardzo
(джинкуе бардзо)
Португальский: Obrigado (обригадо)
Румынский: Multimesk (малтимеск)Сомалийский: Mahadsanid (махасанид) Татарский: Rekhmet (рехмет)Турецкий: sagol (саoл), tesekur ederim (тешекюр эдерим)
Филиппинский: Salamat (сламат) Финский:Kiitos (киитос) Французский: Merci beaucoups (мерси боку)
Хинди: Shoukriah (шукран)
Чешский Czech: Dekuju (дякую)
Шведский: Tack (таак)
Японский: Domo arigato (домо аригато)

Итог.
Даже дети знают: некрасивоНе сказать за доброту «Спасибо!»Это слово с детства нам знакомоИ звучит на улице и дома.Но порой его мы забываем,И в ответ лишь радостно киваем…И уже достойны нашей жалостиТихие «Спасибо» и «Пожалуйста».И не каждый вспоминать готовСмысл сокровенных добрых слов.Слово — как молитва, попроси.Этим словом: «Бог меня спаси!»Слушали ВЫ все мои слова.Благодарствую!!! Спасибо Вам!!!
— Наш классный час подошел к концу. Я надеюсь, Вы всё поняли, и вежливые слова для вас станут хорошими друзьями!

— Что вы для себя уяснили?
_Что поняли?
-О чем задумались?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»