Сюрпризные моменты на новый год в доу. Секреты увлекательного занятия (из опыта работы воспитателя) Чудо дерево сюрпризный момент

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
> Сюрпризные мом....

Сюрпризные моменты к празднику Осени.

1. ВОЛШЕБНОЕ ЯБЛОКО.
Ежик.
Очень здорово играли,
Свою ловкость показали!
(Подходит к корзине).
Вот волшебная корзинка,
Вам листочки отдаю!
(Отдает листья, ведущий ставит их в вазу).
Много было песен, плясок…
Все веселые, смотрю!
Ведущий.
Мы и пели, и плясали,
Все заданья выполняли.
Вот какой букет красивый,
Сколько листьев! Раз! Два! Три!
Ежик, Ежик, поскорее
Ты в корзинку загляни!
Осень всем нам обещала,
Что подарков в ней немало!
Ежик (оглядывает корзинку, но ничего в ней не находит).
Как же так вы прозевали?
Ведь корзинку поменяли…
Нет, подарков в ней не видно…
Что же делать? Как обидно! Ребята, вы не знаете, кто корзинку трогал?
(Дети отвечают, что это лиса).
Ах, так это опять проделки плутовки-Лисы!

Звучит музыка, в зал входит Лиса.
Лиса.
Кто тут меня вспоминает? Кому я понадобилась?
Ежик.
Нам понадобилась! Ну-ка, скажи нам, Лисонька, не ты ли корзинку волшебную трогала? Не ты ли ее подменила?
Лиса.
Нет-нет! Не я!
Ежик.
А ребята говорят, что ты!
Лиса.
Да вы что! Ежик, милый, не слушай ты этих ребят! Всё они врут!
Ежик.
А ну, Лиса, говори правду, а то сейчас заколю иголками!
(Пугает Лису, та пятится, машет руками).
Лиса.
Ладно, ладно! Ну, подумаешь, поменяла корзинки! В вашей ничего особенного и не было, одни только сладости.
Ежик.
А где же они? Давай их сюда! Ведь эти сладости Осень ребятам в гостинец послала!
Лиса.
Не могу я их отдать!
Ежик.
Это почему же?
Лиса.
Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие! (Ищет что-то в кармане, достает яблоко). Вот, только одно яблоко осталось! (Отдает яблоко Ежику).
Ведущий.
Ежик! Что же сейчас делать? Яблоко-то одно, а ребят вон сколько, на всех не хватит!
Ежик (думает, затем таинственно произносит).
Придется поколдовать! (Кладет настоящее яблоко на поднос). А вы, ребята, мне помогите! Скажем дружно волшебные слова: "Раз! Два! Три! Яблоко, расти!"
Дети (хором). Раз! Два! Три! Яблоко, расти!

Яблоко остается прежним.

Ежик.
Да-а. Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. Крепко-крепко! Да не подглядывайте, а то ничего не получится! (Звучит тихая музыка. Взрослые меняют настоящее яблоко на большое, сделанное способом папье-маше, внутри которого конфеты, предназначенные для угощения детей). А сейчас представьте, что яблоко наше стало расти! Вот оно становится больше, больше… еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет… (Музыка неожиданно замолкает). Посмотрите-ка, вот так яблоко у нас получилось!
Лиса.
Вот это да! Отдайте это яблоко мне! Вас ведь вон как много, а яблоко - как было одно, так одно и осталось!
Ежик.
Ну и что, зато большое! И, наверно, непростое! Скажем дружно: "Раз! Два! Три!"
(Дети повторяют слова).
И посмотрим, что внутри!
(Поднимает яблоко, из него сыплются сладости).
А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит!

Звучит веселая музыка, взрослые раздают угощение детям.

Лиса.
Ну вот, у всех ребят есть вкусные подарки, а это большое яблоко я себе возьму!
Ежик.
Постой, постой, Лиса! Это яблоко мы в лес унесем и всех друзей - лесных зверей угостим! До свидания, ребята!
Лиса.
До свидания!

Ежик и Лиса под музыку уходят из зала, унося с собой волшебное яблоко.

2. КОРЗИНА С ЯБЛОКАМИ.

Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Игра переходит в сюрпризный момент.

Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий.
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).

3. БОЛЬШАЯ МОРКОВКА.

Ведущая (смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик.
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!

Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.
4. ШИШКИ ЕЛОВЫЕ.
Боровик.
А вот и мы! А вот и мы!
Мухомор.
Посмотрите, какие чудесные шишечки мы вам в подарок принесли! (Показывает ребятам содержимое корзинки). Самые крупные, отборные! Ух, объедение!
Ведущий.
Погодите, погодите, дорогие грибы! Ведь у нас тут не белочки, у нас тут мальчики и девочки. (Показывает на ребят). Мы шишки не едим!
Боровик.
А что же вы едите? Что любите?
Ведущий.
Ну… груши, яблоки! Правда, ребята?
Мухомор.
Ой, Боровичок, что же нам сейчас делать? У нас с тобой яблок-то нет. Одни только шишки! Вон их сколько, целая корзина! Что же делать? Что же делать?
Боровик.
Видно, без волшебства тут не обойтись!
Мухомор.
Ой, а кто же волшебником будет?
Боровик.
Да уж, видно, мне придется! А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны? Ну тогда все закройте глазки… А ты, Мухомор, смотри, чтобы никто не подглядывал, а то волшебство не получится!

Звучит таинственная музыка. Дети сидят с закрытыми глазами. А взрослые быстро меняют корзинку с шишками на такую же корзину с яблоками. В это время Боровик произносит волшебные слова.

Боровик.
Превращайтесь, шишки,
Еловые, сосновые,
В яблоки душистые,
Сочные, медовые!
Ну вот и все готово!
Можно глазки открывать!
Мухомор.
Ай, да Боровик! Ай, да молодец!
Боровик.
Ну что, Мухомор, давай ребятам гостинцы раздавать!

Звучит веселая музыка, взрослые раздают детям яблоки.

Мухомор.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
5. ОГРОМНЫЙ АРБУЗ.
. Осенние сестрички приносят большой бутафорский арбуз, в нем - угощение. Дети благодарят Осень и сестричек и уходят из зала.

6. ПОЛЕЗНАЯ «ЛУКОВИЦА»
Помидор. А теперь я вам загадки загадаю,
Буду слушать ваш ответ.
Угадали или нет?
Помидор загадывает детям загадки, отгадывающим надевает шапочки.

1. Он зеленый, полосатый,
Как воздушный шар, пузатый.
А разрезали, смотри,
Мякоть красная внутри.
До чего ж хорош на вкус,
Называется... (арбуз).

2. Всех круглее и краснее
Он, в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор-
Очень любят... (помидор).

3. Ом совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный,
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались, наконец? Ну, конечно... (огурец).

4. Круглое, румяное, вишу я на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

5. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Помидор. Выходите овощи и фрукты,
Будем с вами мы играть,
Самого главного будем выбирать.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАЙМИ БЫСТРЕЕ СТУЛЬЧИК»
Помидор. Я же говорил, что самый полезный овощ - это… (называет ребенка, победившего в эстафете)
Осень. Что ты, помидор,
Каждый овощ здесь полезен,
Они лечат все болезни.
И капусту, и лучок,
и зеленый кабачок,
И морковку, и салат
скушать каждый очень рад.

Вбегает Чиполлино.
Чиполлино. Я знаю, какой овощ самый полезный. Это лук! Ему болезни нипочем и без него пища будет совсем невкусная. Вот я и принес детям гостинца – много лука. Будьте здоровы и не болейте.
Помидор. Это ты здорово придумал. Пойду и я принесу корзину помидоров. Пусть дети кушают на здоровье (Убегает).
Осень. Мы, конечно, тебе благодарны, дорогой Чиполлино за гостинца, но как же ребята будут есть лук?
Сюрпризный момент: Осень превращает лук в яблоки (каждое яблоко)желательно взять большие зеленые яблоки) оборачивается гофрированной желтой бумагой, придается форма лука, из зелен бумаги делается верхушка). Помидор тоже убегает и выносит 3-х литровую банку консервированных помидоров.

Надежда Мадеева
Сюрпризные моменты к новогоднему празднику

В каждой группе детского сада проходят в течении года учебного по меньшей мере пять - шесть праздников , развлечений. Воспитатели знают, что сюрпризные моменты всегда вызывают интерес, восторг у детей. Это, наверное, самое интересное, долгожданное для детей. В детском саду работаю уже много лет, сюрпризные моменты стараюсь продумать , чтобы всем он был интересным. Даже родители, присутствующие на утреннике, с удовольствием ждут этого момента , и часто сами принимают активное участие. В своей подборке собрала небольшую часть сюрпризных моментов , думаю, в следующий раз опубликую подборку к праздникам Ямала , 8 марта и др.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»

с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО

Сюрпризные моменты к праздникам .

Подборка воспитателя Мадеевой Надежды Борисовны

«Волшебный колодец»

Дед Мороз в конце утренника предлагает пойти с ним в лес. Лес обустраивается в соседней комнате : ставится несколько елочек, белым покрывалом делаются сугробы, на окнах и с потолка свисают снежинки на ниточках, устанавливается сказочный домик, горка, колодец. Дед мороз и дети скатываются с горки. Дед Мороз говорит : «Ух, жарко! Пойду, попью водицы из колодца» . Опускает ведро, достает его с водой, пьет и говорит, что еще не напился. Снова опускает ведро в колодец, тянет, говорит : «Что-то, уж очень тяжелое ведро» . Вытягивает, а в нем – подарки.

«Снежный ком»

В конце утренника ведущая предлагает Деду Морозу поиграть с детьми в снежки, которые лежат под елкой. После игры говорит : «А под елкой лежит еще один ком, не ты ли Дедушка Мороз его здесь оставил?» Дед Мороз достает, подбрасывает, ловит, обнаруживает трещину, предлагает всем посмотреть, что же там такое.

«Снеговик»

Дед Мороз после пляски говорит детям : «Ох, дети, вот я с вами здесь веселюсь, танцую, а мой друг снеговик стоит один во дворе. Скучно ему. Давайте его позовем, вон он стоит». Выглядывают в окно и зовут снеговика. Затем Дед Мороз со снеговиком играют с детьми, танцуют. Снеговик собирается уходить. Дед мороз : «Снеговик, ты куда это дружок? Жарко стало? А ведь ты что-то с собой привез на саночках. Посмотрим вместе с детьми?»

«Зайцы»

Дед Мороз пляшет с зайчишками (дети в костюмах зайцев) . Затем просит Снегурочку съездить с зайчатами в лес за лесными братцами. Дед Мороз говорит, что каждому ребенку подарит по такому зайчику (подарки в виде зайчика) . А дети должны беречь и любить этих зайчиков. Снегурочка с детьми ввозят карету с маленькими зайчиками – подарками.

«Появление Нового года »

Стоит горка, освященная лампочками. Вдруг лампочки гаснут, и, когда зажигаются вновь, на вершине горки стоит Новый год – мальчик в костюме, на груди – цифра нового года . Мальчик говорит :

Я очень рад, что вам принес

Веселье в этот час

Нам вместе целый год идти

В игре, труде, в пути.

К счастливой жизни мы идем,

Растите же, друзья!

И в Новый год желаю вам

Здоровья, счастья я!

Дед Мороз приглашает Новый год с детьми в хоровод.

«Белка в дупле»

Устроена лесная комната. Вокруг елок снежные сугробы, звери. Дед Мороз идет с детьми в лесную комнату, ищет и никак не может вспомнить, куда же он спрятал подарки. Вдруг из дупла дерева кто-то бросил орешки. Дед мороз оглядывается, удивляется, кто это шалит? Видит белку, и смеясь, говорит : «Ах – ты, проказница-белка, значит, это ты спрятала мои подарки? Ну-ка, раздавай подарки детям, я ведь для них их приготовил. Да орешками не разбрасывайся, до весны далеко»

«Мяч – отгадай-ка»

Дед Мороз замечает под елкой большой красивый мяч. Удивляется находке, предлагает покатать его. Дед Мороз подталкивает мяч, идет за ним. Мяч катится к белому сугробу. Дед мороз ударяет своим волшебным посохом, сугроб превращается в короб с подарками.

«Теремок»

У одной из стен стоит теремок. Голос из теремка : «Дед Мороз, Дед Мороз, стоит теремок, стоит теремок, он не низок, не высок». Дед Мороз : «Кто в теремочке живет? Кто там дедушку зовет?» Теремок : «Пусть подует ветерок, теремок к тебе придет» Дети дуют, теремок идет вокруг елки. Дед мороз : «Теремочек, повернись, и ребяткам покажись. Зачем дедушку ты звал, вокруг елочки гулял?» Теремок : «Ты подарки детям нес, Добрый Дедушка Мороз. Сильный снег с утра пошел. Твой мешок в лесу нашел. Чтоб снежок его не намочил, в теремке его укрыл. Ты в окошко постучи и подарки получи». Дед Мороз стучит в окошко и получает подарки.

«Потерянный ключ»

Дед Мороз с зайчиками привозят сундук, в котором лежат подарки. Сундук закрыт на ключ. Дед мороз ищет ключ, не может его найти. Просит помочь детей. Все ищут и находят под елкой несколько ключей. Один, второй не подходят. Только третьим ключом Дед Мороз открывает сундучок и вручает детям подарки.

«Ледяная горка»

В конце праздника с ледяной горки вдруг начинают скатываться подарки (зайчишки, матрешки и т. д.)

«Морозики»

Стоит избушка. Дед мороз ударяет по ней своим волшебным посохом. Из домика выходят маленькие морозики. Дед мороз знакомит их с детьми и спрашивает : «А чем вы порадуете детей, мои маленькие внучата?» . Морозики играют с детьми в игру, а затем входят в домик, раскрывают окошечки и вручают детям подарки.

«Иголки с елки»

Дед мороз : «Дети, я вам всем раздам иголочки. Они не простые, а волшебные. Держите их крепко, а то они могут исчезнуть». Достает мешочек с хвоей, раздает детям. Дед Мороз : «А теперь скажем все вместе : станьте иголки подарками с елки. А потом бросим иголки на елку». Затем находят под елкой подарки.

«По щучьему веленью»

Раздается песня Емели : «Эй, Мороз, ты, Мороз. Ты Емелю не морозь. Ты не тронь мои заплатки, не хватай меня за пятки»

Емеля проходит по залу с ведрами на коромысле, подходит к проруби, забрасывает в нее ведро, вытаскивает с щукой.

Щука : «Отпусти меня, Емеля. Я тебе сделаю все, что ты пожелаешь. Скажешь только : по щучьему веленью, по моему хотенью»

Емеля отпускает щуку и говорит : «А теперь узнаю, правду ли говорила мне щука? По щучьему велению, по моему хотению, ведра, идите сами домой». Ведра сами уходят домой.

Емеля говорит : «По щучьему веленью, по моему хотенью, неси подарки детям»

Заглядывает в прорубь, достает подарки и раздает детям.

«Емеля на печке»

Ведущий : «Дед Мороз, а ты подарки детям не забыл?» Дед Мороз не успевает ответить, в дверях появляется Емеля на печке. Дед мороз хохочет : «Это же Емеля на своей печке едет» . Емеля едет и поет : «Ты, морозушко – мороз, ты Емелю не морозь. Чок, чок, чок, я – Емеля дурачок!» с песней объезжает на печке вокруг елки, останавливается.

Ведущий : «Емеля, ты наверное нам гостинцы привез?»

Емеля : «много привез» .

Ведущий берет лопату и достает из печки горшок с картошкой. «Ты что, Емеля, это же картошка! Да горячая!»

Емеля : «Сейчас. По щучьему веленью, по моему хотенью, появитесь, подарки!»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 000

г. Челябинска

Добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям
леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса
письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха
Лень растаяла, и лес ожил.

2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир
насекомых, цветов, сказок и т. п. Для этого протягивается леска от любого
шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за
шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она
спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.

3. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии
обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает
котенка, спрашивает его, что он делает! под столом. Котенок говорит, что
хотел поиграть и сломал... Педагог успокаивает котенка и предлагает детям
сделать...

4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к
фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску,
и Незнайка влетает в комнату.

5. Игрушка-дергунчик вешается на стену: К месту соединения частей
игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда
дети сделают доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово.

6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель): полотенце вокруг головы, на
плечах, в руках - таз, в карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр
приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных
принадлежностях или во время умывания в режимных процессах.

7. В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель), который не
знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с

малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости , а потом вместе с ним «путешествуют» по крышам.

8. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.

9. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель), дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.

10. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей.

11. В группе «вырастает» необычный цветок цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.

12. Присутствие в группе две банки с водой, две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

13. Приходит посылка (письмо) из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга.

14. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т. п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям.

15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка, (музыкальная шкатулка)

16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги, из которого «выскакивает» лягушка (оригами)

17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих - черные.

18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает: «Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете». Педагог предлагает пожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком.

19. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик.

20. С помощью проектора на потолке загораются звезды, появляются созвездия, на стене открываются двери в сказочную страну, поляну и т. д.

21. С помощью «машины времени», (специально сооруженной ширмы, через которую проходят дети, переодеваются в костюмы, маски и т. п.) превращаемся в различных героев, оказываемся в других странах, сказках, территориях.

22. В гости к детям приходит, переодетый ребенок из другой группы «микроб», занятие на тему ЗОЖ.

Сюрпризные моменты на Новогодних праздниках в ДОУ

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Сюрпризные моменты на Новогодних праздниках

Цель:
Создание веселого, новогоднего настроения у детей.
Сюрприз «Ларец»

Музыка «Бубенцы»
Лиса:
По дорожкам, по тропинкам,
Торопились мы на елку.
И нашли мы, наконец,
Замечательный ларец.
А ларец в красивых красках,
Но откуда он и чей?
Без замка и без ключей?
А в ларце наверно сказка?
Еж:
Не смогли его открыть. Что же делать? Как нам быть? Очень хочется открыть. Может, зайке отдадим?
Передает ларец зайцу, тот не может открыть.
Заяц:
Не могу открыть ларец,
Попрошу я мишку,
Пусть откроет крышку.
Мишка:
Хитер в ларце замок,
Кто его открыть бы смог?
Волк:
А попросим лиску,
Пусть откроет крышку.
Лиса:
Я в курятниках бывало
Все замочки открывала. (пробует)
Ну, а этот не могу
Я в сторонку отойду. (отдает волку)
Волк:
Что же делать?
Еж:
Как нам быть?
Вместе:
Всем нам хочется открыть. (подходят к Деду Морозу)
Все вместе:
Дед Мороз, ведь ты мудрец,
Открыть помоги ларец.
Дед Мороз:
Я конечно помогу,
Я конечно покажу,
Что там спрятано внутри.
Ну, и вы мне помогите,
За мною вместе говорите.
Чтобы крышку приподнять
Нужно дружно всем сказать:
«Раз, два, три –ларец крышку отвори!»
Все говорят слова, открывают ларец, там угощение.
Рассеянный на Новом году


Дед Мороз обращает внимание на сугроб.
Дед Мороз:
Ой, кто это там шевелится? Ну-ка, ну-ка! Иди скорей сюда. Да это же Рассеянный с улицы Бассейной. Вместо шапки на ходу он надел сковороду.
Вместо валенок – перчатки натянул себе на пятки
Хотел он, наверно, пойти на вокзал,
Да по ошибке в сугроб попал.
Подумал он, видно, что, это вагон.
Рассеянный:
Это что за остановка-
Бологое иль Поповка?
Дед Мороз:
Здесь у нас детский сад.
Видишь, сколько тут ребят.
Рассеянный:
Что за станция такая-
Дибуны или Ямская?
Дед Мороз:
Да ведь вам же говорят,
Это просто детский сад.
Рассеянный:
Не уже ль Москву проспал?
А куда же я попал?
Дед Мороз:
Да какой ты бестолковый.
Говорю тебе подряд
Что у нас здесь детский сад.
Праздник елки новогодней.
Проходи, спляши с дороги,
Разомни свои ты ноги.
Рассеянный:
А плясать я не умею,
С дороги надо отдыхать
Прилягу здесь я, отдохну
Да на вокзал опять пойду.
Ложится на ковер самопляс, который заставляет его плясать. Рассеянный пляшет.
Дед Мороз:
Ну, ты брат и весельчак, помоги подарки детям раздать.
Рассеянный:
Какие подарки? Откуда им взяться?
Дед Мороз:
Ты в сугробе спал, а там подарки. Иди, посмотри!
Рассеянный подходит к сугробу, снимает покрывало, там подарки.
Петрушка шутник


Вбегает Матрешка, в руках корзинка, ее догоняет Петрушка.
Петрушка:
Эй, Матрешка, подожди меня немножко.
Ты куда это идешь, что в корзиночке несешь?
Матрешка:
Что в корзиночке, секрет!
Петрушка(загораживает дорогу)
Нет, голубушка, постой,
Никуда ты не уйдешь,
Попляши – ка ты со мной.
Матрешка ставит корзинку возле елки.
Танец «Петрушка и Матешка»
Петрушка:
Что увидел я, Матрешка?
Погляди скорей в окошко.
Матрешка смотрит, а Петрушка берет корзину и убегает.
Матрешка:
Я не вижу ничего.
Эй, держи, его, держи!
Петрушка:
Пошутил я только, на,
Мне корзинка не нужна.
Матрешка:
Фу, мне стало даже жарко,
Ведь в корзинке – то, подарки!
Дед Мороз:
Ну, Петрушка, пошутил,
Нас немного повеселил.
Доставайте угощение для ребят.

Повар

Ведущий.

Тише! Тише! Кто-то к нам стучится.

Показался вдалеке

Повар в белом колпаке.

Повар, хоть и молодой,

От муки совсем седой.

Он шагнул через порог...

Повар.

Я для всех испек пирог!

У веселых поварят

Есть подарок для ребят.

1-й поваренок.

Игорь да Василий

Тесто замесили.

2-й поваренок.

Катя да Маринка

Сделали начинку.

Повар.

Вьется легкий дымок —

Вот уже готов пирог.

Всех гостей мы зовем.

Угощаем пирогом.

Поварята выносят бутафорский пирог.

Ведущий . Ну и пирог! Давайте его разрежем.

Разрезает пирог, а там подарки. Раздает детям.

Емеля

Раздается звук веселой дудочки, в зал входит Емеля.

Емеля.

Здравствуйте, дети!

Что — не узнали Емелю?

Ехал к вам долго — целую неделю.

Ехал на печи да считал кирпичи.

Не такой уж я простак,

Не поеду больше так.

Знаю шутку-прибаутку,

Вас рассмешу.

Отвернитесь на минутку —

И я тихо скажу:

По щучьему велению,

По моему хотению —

Пусть будет веселая игра!

Проводится любая подвижная игра по усмотрению музыкального руководителя.

Емеля.

По щучьему велению,

По моему хотению —

Пусть будет то, что вы хотите!

Дети . Подарки!

Емеля.

Заходи, печь, с подарками

К нам сюда, да побыстрее!

В зал въезжает печь (внутри печи находится взрослый).

Емеля раздает подарки.

Емеля.

По щучьему велению,

По моему хотению —

Ступай, печь, на улицу гулять!

Ну, прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

Лилия

В углу зала сделано озеро из целлофана, голубой бумаги и травы. В середине озера, расположена большая лилия с желтой серединой. Внутри цветка спрятан подарок. В конце праздника проводится игра: «Кто скорее доберется до лилии, не замочив ноги». Ребенок, который быстрее всех срывает лилию, подает ее ведущему.

Подснежник

Ведущий.

Под лучом горячим, нежным —

У изгиба ручейка —

Синий маленький подснежник

Вдруг блеснул из-под листка.

Он сегодня, в час рассветный,

Пробудился ото сна.

Сам он тихий, незаметный,

Но ведь с ним идет весна.

А подснежник всех сзывает,

Ждет гостей со всей земли.

Вот по небу пролетают

Ведущий.

По долинам, лесам и лужайкам,

Пробуждая природу от сна,

Не как гостья, а словно хозяйка,

Молодая приходит весна.

В зал входит Весна. На ней легкое, воздушное длинное платье, на голове венок. В руках у Весны веточки. Весна здоровается с детьми.

Весна.

Я — Весна, я — Весна,

Вся природа в меня влюблена.

Ведущий . Весна-красна, что в подарок ты нам принесла?

Весна.

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла я для полей

Стены звонкие дождей.

Принесла для елки —

Новые иголки,

Для осин и для берез —

Свежих листьев целый воз.

Ставит ветки в корзину. В зал вносят корзину с цветами. Весна танцует. Во время танца Весны ветки заменяют на цветы.

Ведущий . Дети, смотрите, уже цветы распустились.

Детям раздают по цветку с подарком.

Книга сказок

В углу зала устанавливается большая Книга Сказок.

На первой странице нарисована Весна. После песни о Весне раздается голос: «Спасибо, дети, за хорошую песню».

Эту песню вы спели про меня,

А я вам дарю эту книгу.

Откройте первую страницу,

Отгадайте, о чем в ней говорится.

(На странице нарисованы три медведя.)

Мы за лесом, на опушке,

Все втроем живем в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки —

Из какой мы сказки?

Выходят три медведя.

Старший медведь.

Мы в лесу живем втроем,

В лесном домике своем.

Михаил Иванович — это я,

Жена моя — Настасья.

Да сынок — совсем малютка,

А зовут его Мишутка.

Медведи пляшут, садятся к детям.

Из-за книги выходит Буратино.

Буратино (поет).

Это очень хорошо, даже очень хорошо!..

Я пришел сюда из книжки:

Есть и куртка, и штанишки.

Я веселый, я румяный,

Ничего, что деревянный.

Был поленом — стал мальчишкой

И веселым шалунишкой.

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!

Угадайте без подсказки —

Из какой я вышел сказки?

Ведущий предлагает ему сесть, но он продолжает петь.

Буратино.

Я — веселый Буратино,

Нос мой острый,

Нос мой длинный.

Всю работу я задам

Деревянным башмакам.

В круг со мною становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Хоровод заведем

И станцуем, и споем.

Общая пляска с Буратино. На праздник из волшебной книги можно пригласить других персонажей.

Eлкa

Снегурочка . Дедушка Мороз, ты обещал детям подарки, где же они?

Дед Мороз.

Я в лесу украсил елку,

Приготовил для ребят.

На ветвях ее развесил

Яблоки и шоколад.

Без меня шалунья елка

Убежала в детский сад,

Где-то здесь она стоит,

На ребят она глядит.

Елка, елка, появись!

Елка, елка, покажись!

(Елка не показывается.)

Ой, я совсем забыл, надо начать сказку. Вот она и начинается.

Начинается зимняя сказка. Играет музыка, свет гаснет, только на елке горят маленькие лампочки.

Девочки-«снежинки» исполняют свой танец. По выбору музыкального руководителя они могут исполнить танец «звездочек» или «елочек».

После танца дети вместе с Дед Морозом повторяют слова:

«Елка, елка, появись!

Елка, елка, покажись!»

У дверей из сугроба появляется елка, сделанная из обручей и лампочек. Обручи разной величины связываются шнуром, украшаются ветками, лампочками, к ним привязываются подарки. Верхушка елки соединяется тросом с системой блоков. Вся конструкция сначала закрыта простыней.

Когда дети скажут слова, воспитатель незаметно протянет трос через блок и елка словно вырастет из сугроба.

Рукавичка-Теремок

Действующие лица:

Куклы би-ба-бо

Дед Садовник

В углу зала стоит двухуровневая ширма. Задний уровень ширмы оформлен деревьями сада (яблони, груши и т. д.). На нижнем уровне ширмы лежит рукавичка.

Садовник (оглядывается). Куда я дел свою рукавичку? Она здесь была, одна есть, а второй нет.

Жучка, Жучка! Помоги мне найти рукавичку.

Вбегает Жучка, ищет по всей ширме, пожимает плечами, и оба уходят. Появляется Мышка.

Мышка.

Вот так хата-невеличка!

Из овчины рукавичка!

Возле елочки лежит,

В рукавичке буду жить.

(Прячется.)

Выбегает Зайка.

Зайка.

Бедный зайчик-попрыгайчик!

Я по ельнику бежал,

Я от холода дрожал.

И дорогу к своей норке

С перепугу потерял.

Я доволен, что под елкой

Рукавичку повстречал.

А кто здесь? Какой народ?

В рукавичке кто живет?

Мышка . Я — мышка-норушка. Аты кто?

Зайка. Я — зайчик-попрыгайчик. Пусти меня.

Мышка . Заходи, будем вместе жить!

Появляется Лиса.

Лиса.

По кустам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь обогреться и уснуть.

А кто в этой рукавичке,

Рукавичке-невеличке?

Лиса . Я — лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!

Вместе. Заходи, вместе веселей!

Лиса.

Только хвостик мне не мните

Красоту не загубите.

Появляется Волк.

Волк.

Листья осыпаются,

Звери ждут зиму,

И волчонку серому

Скучно одному.

Спрятался в норушке

Весь лесной наряд,

Чья же это хата?

Кто же в ней живет?

Звери отвечают и спрашивают: «А ты кто?»

Волк.

Я — волчок, серый бочок.

Пустите меня.

Звери . Заходи. Вместе веселей.

Появляется Медведь.

Медведь.

Трещат кусты под.лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельнику,

По частому валежнику.

Я за медом лазил в улей,

Думал, пчелы все уснули,

А они меня догнали,

Нос и уши искусали.

Не найду себе покоя,

Нос огнем горит и жжет.

Рукавичка... Что такое?

В рукавичке кто живет?

Звери отвечают и спрашивают: «А ты кто?»

Медведь.

Я — мишка косолапый, мохнатый,

Пустите меня.

Звери. Ну, залезай!

Мышка. Ой, лапу отдавил!

Лиса. На хвост наступил!

Заяц . Всю шкуру помял!

Волк. Всю шерсть мне потрепал!

Вбегает Жучка, бежит к рукавичке

Жучка. Кто тут в рукавичке?

Звери.

В рукавичке впятером

Очень весело живем,

И отсюда в лес осенний

Ни за что мы не уйдем!

Жучка.

Не пойдете? А я на вас залаю:

Гав! Гав! Гав!

Звери разбегаются. Медведь замешкался.

Медведь.

Ой, собака — злющий враг,

Убегу скорей в овраг!

Жучка. Гав! Гав! Гав!

Медведь . Я сейчас убегу, только вылезть не могу.

Входит Садовник, Жучка показывает рукавичку, она тяжелая, том лежат детям подарки.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»